Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Pontiac Vibe ZZE138 '2002LHD

Voltz ZZE138 '2002

Voltz '2002

Toyota Voltz

Allex vs. Subaru Impreza

Corolla T-Sport vs SEAT LeonLHD

Corolla T-Sport. КороллеваLHD

Corolla T-sport '2002LHD

Corolla 120 '2004 (АР)LHD

Corolla E120. Свежая струяLHD

Corolla Verso '2002LHD

Corolla Spacio. Под грифом

Corolla Spacio. Семейные споры

Corolla Runx NZE120 '2001

Corolla Fielder vs. Suzuki Aerio

Corolla Fielder NZE124 '2002

Corolla Fielder NZE124 '2001

Corolla Fielder NZE120 '2001

Corolla Fielder NZE120 '2001

Corolla CE121 '2001

Corolla Wagon 4WD/Fielder

Corolla Allex ZZE122 '2002

Corolla ZZE120 '2005LHD

Corolla E120 '2002. ВариацииLHD

Corolla E120 '2002. ОбновлениеLHD

Corolla E120. ОбзорLHD

Sprinter Carib AE110'1998

Sprinter Carib AE115 '1997 - 3

Sprinter Carib AE115 '1997 - 2

Sprinter Carib AE115 '1997 - 1

Sprinter Carib AE115 '1996

Sprinter Carib AE115 BZ Touring

Sprinter Carib AE111 '1996

Sprinter Carib AE111 '1996

Sprinter Carib E115 (варианты)

Corolla Spacio AE115N '2000

Corolla Spacio AE111N '1997 - 3

Corolla Spacio AE111N '1997 - 2

Corolla Spacio AE111N '1997 - 1

Corolla Levin AE111 '1998

Corolla Levin AE111 '1997

Corolla Levin AE110 '1998

Corolla Levin AE110 '1997

Corolla E110 vs FIAT StiloLHD

Corolla E110 vs Nissan AlmeraLHD

Corolla Verso 1.8 '2002LHD

Corolla ZCE110 '2000LHD

Corolla E110 (facelift) '2000LHD

Corolla E110 (rev)LHD

Corolla CE110 '1996

Corolla EE100/110 '1993/1998

Corolla EE110. 50000 кмLHD

Corolla EE111 '2000

Corolla EE111 '1997

Corolla EE110 '1997LHD

Corolla E110. ЗнакомствоLHD

Sprinter Carib AE95 '1995

Sprinter Carib AE95 '1992

Sprinter Carib AE95 '1991

Sprinter Carib AE95 '1990

Sprinter Carib AE95 '1989

Sprinter Carib AE95 '1988

Sprinter Trueno AE92 '1989

Sprinter Trueno AE92 '1987

Sprinter Marino AE101 '1997

Sprinter Marino AE101 '1995

Sprinter Marino AE101 '1995

Sprinter Marino AE101 '1994

Sprinter Marino AE101 '1993

Sprinter Marino '1993 (А+С) - 2

Sprinter Marino '1993 (А+С) - 1

Sprinter Marino AE101 '1992-2

Sprinter Marino AE101 '1992-1

Sprinter Marino 1992-98

Sprinter AE100 '1994

Sprinter Marino AE101 '1992

Sprinter AE100 '1992

Sprinter AE100. Ресурсный тест

Sprinter AE91 '1990

Sprinter AE90 '1991

Corolla Levin AE101 '1993

Corolla Levin AE101 '1993

Corolla Levin AE101 '1993

Corolla Ceres '1995 (rev)

Corolla Ceres AE100 '1994

Corolla Ceres AE101 '1994

Corolla Ceres AE101 '1992

Corolla Ceres AE100 '1994

Corolla '1993. Испытания

Corolla Wagon (А+С) - 2

Corolla Wagon (А+С) - 1

Corolla AE100 FX GT '1992

Corolla 100. Первая...

Corolla AE100 '1992

Corolla EE101 '1994

Corolla AE104 '1994

Corolla AE104 '1992

Corolla AE104 '1994

Corolla AE100 '1992

Corolla AE95 '1988

Corolla CE90 '1989

Corolla AE90 '1989

Corolla EE80' 1987

Corolla AE82 '1984

Corolla Verso (by Toyota)LHD

Corolla 120 '2004 (by Toyota)LHD

Corolla 110 '1995 (by Toyota)LHD

Corolla / Sprinter. Описание

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Семейство corolla | Corolla spacio ae111n '1997 - 1

Семейство COROLLA

Corolla Spacio AE111N '1997 - 1

09.09.2006

    Toyota Corolla Spacio 1997
Автор: Марк, Иркутск
Год выпуска:1997
Двигатель:4A-FE 1600 куб.см.
Марка кузова:АЕ-111
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: автомат
Привод: передний
Срок владения: с мая 2002 года
Расход топлива: трасса 7,7л/100 км город 10,5-12л/100км

Дело в том, что первый отзыв является не совсем отзывом, а статьей в одну из Иркутских автомобильных газет, причем второй ее частью. Публиковать ее полностью или частично в auto.vl.ru я не собирался, но раз это кто-то сделал за меня, то чего уж тут. Вывешиваю 1 часть. Просьба сильно не пинать!

SPACE+RATIO
ПРОСТРАНСТВО и РАЦИОНАЛЬНОСТЬ
Впервые я увидел ее (или его?) летом 1998 года. Сосед моих родителей по даче, профессор медицинских наук, летал по работе в Японию и заодно привез это чудо в Иркутск. По словам хозяина автомобиль обошелся ему в 10 тыс. долл. США. Увидев «Спасик» среди садовых насаждений, я обомлел, потом начал медленно подходить ближе, не спуская с него глаз. Получив от хозяина добро на исследование салона, я еще долго рассматривал это чудо японского автопрома снаружи, необычные для того времени линии кузова завораживали, «хрустальная» передняя оптика выглядела элементом облицовки космического корабля из далекой галактики. А наличие на задней двери видеокамеры явилось для меня откровением, сродни тому, как если бы эта самая дверь открылась и оттуда вышел маленький зеленый человечек.

Набрав в грудь побольше воздуха, берусь за ручку водительской двери. Небольшое усилие пальцев и с мягким щелчком она открылась, приглашая меня в салон. Выдох. Звука отпавшей нижней челюсти слышно не было, потому как, естественно, на полу лежат мягкие, стилизованные по расцветке обивки кресел, коврики. Необычным внутри было все: запас пространства над головой, и ниспадающее далеко вперед огромное лобовое стекло, и жидкокристаллическое табло с трип-компьютером, и высокая посадка за рулем и т.д. и т.д. Тогда я еще не знал, что переднее пассажирское сиденье разворачивается на 180?, что на борту имеется система контроля за давлением в шинах. В общем, о многом я тогда не знал и не догадывался. В тот момент я сидел, крутил головой и размышлял, насколько же далеко шагнула дизайнерская мысль. Вспомните, как выглядели салоны японских авто 80-х и первой половины 90-х годов? Правильно, темновато, если не сказать мрачно. А тут светло-бежевый цвет доминирует во всем, зрительно увеличивая и без того немаленькое внутреннее пространство.

В то время я даже подумать не мог, что когда-нибудь стану обладателем подобной техники, ездил на своей четырехдверной «Тойота-Терсел» шести лет от роду и о смене средства передвижения не задумывался. Прошло четыре года, наступила весна 2002 года, позади дефолт и смена президента, в стране более-менее обстановка «устаканилась», и тут мне вдруг захотелось перемен. Прикинул расклад по машине, ей уже 10 лет, позади только моих 80 тыс.км, плюс 115 тыс. японских км (а сколько было скручено?), в принципе не грех и поменять. Проезжая как-то мимо одной из автостоянок по продаже автомобилей, решил зайти посмотреть (просто посмотреть!!!) что почем. Видимо все-таки существуют автомобильные боги, которые направляли мои дальнейшие действия, ибо направился я прямо к ней (или все-таки к нему?). К кому? Ну конечно, к ней, вон она показывает мне свою серую крышу. Ба, знакомые все лица, а ведь с твоей сестренкой я когда-то познакомился, правда не близко, прокатиться не получилось, но все же. Просто дежа-вю какое-то. И цвет кузова тот же, только вот я повзрослел на четыре года и уже не испытал того щенячьего восторга, как когда-то, но остались воспоминания и сердце не удержалось, дрогнуло. Читаю на ценнике под стеклом: «Тойота-Королла-Спасио», 1997 г.в., без пробега по России, объем 1,6 л, 6 мест, 2 аэрбэга, ТВ, навигация, CD, бэк-монитор, цена $7800. Медленно обошел вокруг машины, потом еще раз. Начинаю понимать – вот то, что мне надо. Видимо уловив мое настроение, откуда-то появляется хозяин-перегонщик, и после короткой беседы я сажусь за руль , продавец рядом и мы выкатываемся на набережную Ангары для короткого драйв-теста. Да уж, по комфорту и интерьеру «Терсел» рядом со «Спасио» не стоит. Естественно, у первого на задней оси цельная балка, а у второго независимые подвески состабилизатором поперечной устойчивости. Очень понравилась посадка, сидишь как на вмеру жестком стуле – по высоте еще не «Лэнд Крузер», но уже не просто «Королла». Кстати, садясь в легковые автомобили друзей, неважно, будь то «Тойота-Марино» или отцовская вазовская «четверка», я теперь испытываю чувство проваленности и ощущение того, что до ближайшего светофора доедут только мои уши. Ладно, это я уже отвлекся. Так вот, вернулись мы с ним обратно «на базу», сидим в «Спасио», беседуем, спрашиваю его, почему магнитола показывает только картинку с видеокамеры заднего вида (тот самый бэк-монитор), а кассетник, радио и сидюк не работают. На что перегонщик Игорь мне ответил, что сгорели две микросхемы, одна из них вот, в бардачке, уже выпаянная, мол их надо найти, установить и все придет в норму. Прав был Борман, говоря: «Никому верить нельзя» Мне - можно». Игорь, к сожалению, Борманом не был. Но я опять забежал всперед, к вопросу о магнитоле еще вернусь. Музыка – это, конечно, хорошо, но в конце концов что я выбираю – автомобиль или передвижную дискотеку? Скорее первое, поэтому этот «косячок» отложил на потом. В процессе дальнейших переговоров ставлю Игоря перед фактом: езжу на «Терсел» и когда продам – неизвестно. Закончилось все тем, что продавец «Спасио», наскоро осмотрев подкапотное пространство, кузов моего авто, а также прокатившись, вынес вердикт: «Машина в очень неплохом состоянии (Ну еще бы! Знал бы он, как я ухаживал на ней все эти 4 года – замена деталей только на новые и как правило оригинл),.. обговариваем цену, я ее забираю, с тебя доплата разницы и по рукам». Ну что ж, неплохо, на рынке в Рабочем мне торчать не придется, звонков до полуночи тоже удается избежать, а что касается потери некоторой суммы денег, так это еще неизвестно, где найдешь, а где и… Короче говоря, моя доплата составила $5500 с учетом скинутых со «Спасио» $300, и через пару дней мы едем оформляться, на меня выписывается справка-счет, а на Игоря генеральная доверенность. Все, мосты сожжены и Рубикон перейден, я стою рядом со своим приобретением и с грустью провожаю взгладом своего маленького светло-зеленого друга, о котором до сих пор помню и немного жалею о расставании. Именно он с первой попытки заводился в -43?С, отстояв на улице сутки и без предварительного подогрева, без какой-либо подготовки вез меня в Китай, Братск, туда, куда я поворачивал его рулевое колесо, именно он спас не одну пьяную человеческую жизнь, демонстрируя свои отличные тормозные качества и неплохую для своего класса управляемость. Конечно, были и у него некоторые недостатки, но … я о них уже не помню.

Теперь расскажу поподробнее о вновь приобретенном железном друге. На следующий день прихожу в гараж и дождавшись, когда на панели приборов погаснет синий символ «градусник в жидкости», выкатываю вэн на майское солнышко для более детального осмотра. Думаю, со мной многие согласятся – покупая авто, зачастую эмоции берут верх над прагматичностью, загоревшись желанием обладания уже трудно настроиться на критический лад. Именно так и происходило со мной на первом осмотре, когда разум бубнил что-то вроде: «Смотри тщательнее, все они битые, ищи где и как все это восстановлено». Легко давать другим советы, мол при покупке автомобиля второй свежести дабы не попасть впросак и на «бабки» нужно до оформления документов съездить на диагностику двигателя, подвески, неплохо бы еще заехать на хороший стенд регулировки развал-схождения на предмет сохранности геометрии кузова. А кто будет за это платить? Смотрите сами: прогнать на стенде электронную часть питания двигателя от бензонасоса до катализатора ?1400 руб, «тряхануть» подвеску ?200 руб., углы развала и схождения в границах ли допуска еще 430 руб . Итого около 2000 руб. Ну и какой перегонщик пойдет на это? А вам самим хватит денег на покупку, перебрав несколько вариантов таким вот образом? М-да, вопросов, как водится, больше, чем ответов. Вот я и доверился больше своему чутью и по большому счету не прогадал. Вот обнаруживаются первые «косяки». В предыдущей жизни (так сказать до моей эры) вэнчик несильно въехал куда-то левым передним углом. Это видно при очень внимательном осмотре бампера и по оторванным креплениям фары. Судя по целостности самой оптики, энергопоглощающая зона передка рассчитана по современным требованиям: не передавать на силовые элементы кузова относительно слабые удары и постараться не разорить владельца автомобиля непомерными расходами. То, над чем озадачились европейские автопроизводители только год-два назад, японцы видимо осознали уже тогда. Ведь правда дешевле восстановить крепления, чем покупать новую фару с поликарбонатным стеклом. Смотрю кузов дальше. Ага, под определенным углом виден небольшой «жимок» на задней правой двери. По кузову все! Теперь внимательно осматриваю салон. Вот, 2-х сантиметровый разрыв тканевой обивки водительского сиденья и пожалуй все. Хотя нет, забыл сказать про магнитолу. Проездил я с ней, нерабочей, пару месяцев, заезжал попутно в различные мастерские по ремонту автоэлектроники, но везде следовал отказ в «реанимации». Где-то прямо говорили, что аппарат очень сложен и они просто не рискнут лезть в него, некоторые ссылались на чрезмерную занятость и просили зайти через неделю-другую (а по лицу мастера читалось: «Не приноси ты ее нам, ладно?»). Не удалось привезти микросхемы и на заказ через соответствующие фирмы. Бросил я это дело, пошел на авторынок в Рабочем и купил за $100 штатную тойотовскую «музыку» формата 2 DIN. Естественно, там CD, кассетник и радио, жаль только что теперь бэк-монитор висит на задней двери без дела, а при маневрах задним ходом приходится по старинке оборачиваться, ведь ЖК-монитора нет. Кстати, недавно я ради интереса залез в нерабочую магнитолу и с удивлением обнаружил, что внутри не хватает еще как минимум 2-х мощных микросхем. Мое мнение: японская аудио аппаратура на самом деле очень сложна, тем более автомобильная, поэтому наверное лучше при малейших подозрениях на какие-то дефекты предложить продавцу демонтировать магнитолу и сделать соответствующую скидку на автомобиль, а на эти деньги (ну может чуть добавить) купить новый аппарат с гарантией. Так оно надежнее.

Теперь о комплектации автомобиля. Получил я его в 6-тиместном варианте, 3 ряда сидений, в среднем ряду встроены 2 детских места, которые при необходимости приводятся в боевую готовность за пару секунд, если сложить спинку этого же ряда вперед, то получим пластиковый столик для пикника с подштамповками под стаканчики, а если еще переднее пассажирское кресло развернуть на 180? - получаем уютное местечко для соображающих на троих. Водитель получается не при делах, но ведь его дело крепче за баранку держаться. Владельцы Люсид, Лайт Эйсов и прочих полноценных вэнообразных, будьте снисходительны! Конечно, трансформации ваших салонов покруче будут, но вспомните – у «Спасио» база-то королловская. Да, если есть необходимостьперевезти 6 человек из пункта «А» в пункт «Б», то лучше если это расстояние будет как можно меньше, места в салоне маловато, да и багаж в виде пары кейсов едва поместится за спинкой третьего ряда. Но уж если демонтировать средний ряд, сложить в фирменный чехол и оставить в гараже, все кардинально изменится. При отъехавшем до конца в багажник последнем ряде человек высокого роста (пусть он хоть дважды баскетболист) никогда не дотянется носком ноги до спинки передних кресел. В общем, 4 человека и их немаленький багаж вполне могут отправиться в путешествие километров эдак за несколько тысяч. В пути летом им поможет кондиционер, если зима – то высокоэффективная печка (это при таком объеме салона!), для желающих на ходу побриться или приготовить кофе в багажнике есть розетка 12V/120W. Водителю тоже есть чем заняться. Каждые 10 сек. трип-компьютер обновляет среднюю скорость, обсчитывая мгновенную скорость и время в пути. Также можно узнать пройденный километраж с момента заполнения бензобака под пробку (происходит автоматическое обнуление при заправке), ну и конечно стандартные общий/ суточный пробег. Из интересных «штучек» есть контроль давления в колесах (символ на панели приборов представляет собой поперечный разрез шины, внутри точка, от которой отходят стрелки), о котором расскажу подробнее, так как из общения со многими владельцами подобного «наворота» я убедился, что некоторые не только не знают КАК это работает, но и в принципе ЧТО это. Показательный пример. Разговорился с владелицей «Тойота-Королла» универсал 1997 г.в., спрашиваю про контроль давления, а она: «Не знаю, а что это?». Сажусь за руль, нахожу знакомый значок и невежливо показываю пальцем, затем подробно рассказываю, как и что. Оказывается она, проездив на этой «Королле» года 3, вообще не вникала, о чем сигнализирует этот значок, после пуска двигателя гаснет и ладно. В один далеко не прекрасный (для нее) день это все-таки случилось – прокол колеса с соответствующим световым сопровождением. Герметичность колеса ей, конечно, восстановили, но лампочка на панели гаснуть не собиралась. В сервисе, куда обратилась эта авто-леди, по этому поводу заморачиваться не стали и решили поменять тормозные колодки (!). Все собрали обратно, пуск двигателя и … Упс! А оно опять горит! Эпопея закончилась тем, что заменено было все, что возможно: суппорты, тормозные диски, шланги, тормозная жидкость. Вот это «разводка» клиента по-русски! А быть может сервис-мены и впрямь не знали, с чем столкнулись, и решено было действовать методом тыка, авось поможет? О чем говорить, если в «Тойота-Центре» (!!!) на мой вопрос: «Как это работает?» работник СТО пожал плечами и вяло поинтересовался: «А это что?» М-да, это ж надо так не любить товар, который продаешь, не интересоваться новинками в автопроизводстве ну хотя бы родной «Тойоты», не говоря уже о других. В тот день мне там проводили диагностику двигателя (для профилактики), сканер показал все ОК, на мое пожелание замерить компрессию по цилиндрам ответили отказом, сославшись на сломанный единственный (!) на СТО компрессометр. А ведь это официальный представитель «Тойота-Моторс»… Мне, высоко ценящему марку «Тойота» и пользующемуся ее продукцией, пусть даже в виде «секонд-хенд», поверьте, стало как-то неловко. Ладно, едем дальше. Однажды на выезде из города на моем «Спасио» вспыхивает символ «Потеря давления», машина слушается руля, вообще никаких признаков прокола нет, тем не менее я плавно притормаживаю и съезжаю на обочину. «Ну» - думаю, выходя из машины – «глюки электронные начались». Обхожу вокруг автомобиля, опа – вот оно. Левое переднее крыло наполовину спущено. У меня смешанные чувства – радость от того, что электроника не подвела и система работает, и некоторое огорчение от потери времени и денег. Залатав колесо в ближайшей приличной «шиномонтажке», ставлю его на свое место, потом уверенный, что проблема снята, завожу двигатель. А лампочка-то и не думает гаснуть! В европейских автомобилях контроль давления реализуется так: перед сборкой каждого из 4-х колес на внутреннюю часть диска устанавливается миниатюрный передатчик, регистрирующий давление и температуру, батарейки которого хватает примерно лет на 7. В салоне же находится приемник, который постоянно улавливает сигналы с каждого колеса, обрабатывает их, сравнивает с нормативными, и в случае отклонений зажигает соответствующий символ на табло приборов. Японцы, видимо, пошли как всегда своим путем, так как на «Спасио» стояли колеса, снятые с «Терсела» перед продажей, в них каких-либо датчиков, я это знал точно, быть просто не могло. Пришлось мне поездить некоторое время с горящей лампой, попутно перелопачивая дома горы журналов «Авто-Ревю», «Клаксон», «За рулем» (вот когда они в очередной раз пригодились!). Наконец, нашел в «За рулем» про мой случай. Оказалось как всегда гениально просто: давление в шине падает – радиус качения колеса уменьшается – скорость его по отношению к другим колесам увеличивается – датчик АБС данного колеса это «замечает» и подает сигнал о неисправности. И никаких «электронных жуков» в колесе! Правда, минус есть: падение давления должно составить не менее 30%, иначе датчик АБС просто не «поймает» эту разницу в скорости. Вот так. А погасил эту лампочку я так: нашел под капотом реле АБС, вытащил, 30 минут покатался без антиблокировочной системы и вернул релюшку на свое место. Больше этот «немой укор» не зажигался.

Теперь немного о ходовых качествах. Высокий кузов и двигатель в 110 л.с., понятное дело, не утолят гоночных амбиций драйвера и в стрит-рейсинге мне никогда не придется поучаствовать, но все же в городе я не чувствую себя ущербным, можно иногда «пошустрить». За городом, особенно в затяжной подъем, двигатель откровенно «скисает», а если в салоне еще пара-тройка человек, то как говорил Остап Бендер: «скучно, господа!». И все-таки «Спасио» я очень доволен. Там, где мощные «Марки», «Кресты» и т.д. крадутся «шепотом», то и дело чиркая днищем обо что-нибудь, мой вэнчик с его короткими свесами легко проходит без попыток чего-нибудь коснуться.

По материалам сайта http://www.auto.vl.ru/

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: