Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Pontiac Vibe ZZE138 '2002LHD

Voltz ZZE138 '2002

Voltz '2002

Toyota Voltz

Allex vs. Subaru Impreza

Corolla T-Sport vs SEAT LeonLHD

Corolla T-Sport. КороллеваLHD

Corolla T-sport '2002LHD

Corolla 120 '2004 (АР)LHD

Corolla E120. Свежая струяLHD

Corolla Verso '2002LHD

Corolla Spacio. Под грифом

Corolla Spacio. Семейные споры

Corolla Runx NZE120 '2001

Corolla Fielder vs. Suzuki Aerio

Corolla Fielder NZE124 '2002

Corolla Fielder NZE124 '2001

Corolla Fielder NZE120 '2001

Corolla Fielder NZE120 '2001

Corolla CE121 '2001

Corolla Wagon 4WD/Fielder

Corolla Allex ZZE122 '2002

Corolla ZZE120 '2005LHD

Corolla E120 '2002. ВариацииLHD

Corolla E120 '2002. ОбновлениеLHD

Corolla E120. ОбзорLHD

Sprinter Carib AE110'1998

Sprinter Carib AE115 '1997 - 3

Sprinter Carib AE115 '1997 - 2

Sprinter Carib AE115 '1997 - 1

Sprinter Carib AE115 '1996

Sprinter Carib AE115 BZ Touring

Sprinter Carib AE111 '1996

Sprinter Carib AE111 '1996

Sprinter Carib E115 (варианты)

Corolla Spacio AE115N '2000

Corolla Spacio AE111N '1997 - 3

Corolla Spacio AE111N '1997 - 2

Corolla Spacio AE111N '1997 - 1

Corolla Levin AE111 '1998

Corolla Levin AE111 '1997

Corolla Levin AE110 '1998

Corolla Levin AE110 '1997

Corolla E110 vs FIAT StiloLHD

Corolla E110 vs Nissan AlmeraLHD

Corolla Verso 1.8 '2002LHD

Corolla ZCE110 '2000LHD

Corolla E110 (facelift) '2000LHD

Corolla E110 (rev)LHD

Corolla CE110 '1996

Corolla EE100/110 '1993/1998

Corolla EE110. 50000 кмLHD

Corolla EE111 '2000

Corolla EE111 '1997

Corolla EE110 '1997LHD

Corolla E110. ЗнакомствоLHD

Sprinter Carib AE95 '1995

Sprinter Carib AE95 '1992

Sprinter Carib AE95 '1991

Sprinter Carib AE95 '1990

Sprinter Carib AE95 '1989

Sprinter Carib AE95 '1988

Sprinter Trueno AE92 '1989

Sprinter Trueno AE92 '1987

Sprinter Marino AE101 '1997

Sprinter Marino AE101 '1995

Sprinter Marino AE101 '1995

Sprinter Marino AE101 '1994

Sprinter Marino AE101 '1993

Sprinter Marino '1993 (А+С) - 2

Sprinter Marino '1993 (А+С) - 1

Sprinter Marino AE101 '1992-2

Sprinter Marino AE101 '1992-1

Sprinter Marino 1992-98

Sprinter AE100 '1994

Sprinter Marino AE101 '1992

Sprinter AE100 '1992

Sprinter AE100. Ресурсный тест

Sprinter AE91 '1990

Sprinter AE90 '1991

Corolla Levin AE101 '1993

Corolla Levin AE101 '1993

Corolla Levin AE101 '1993

Corolla Ceres '1995 (rev)

Corolla Ceres AE100 '1994

Corolla Ceres AE101 '1994

Corolla Ceres AE101 '1992

Corolla Ceres AE100 '1994

Corolla '1993. Испытания

Corolla Wagon (А+С) - 2

Corolla Wagon (А+С) - 1

Corolla AE100 FX GT '1992

Corolla 100. Первая...

Corolla AE100 '1992

Corolla EE101 '1994

Corolla AE104 '1994

Corolla AE104 '1992

Corolla AE104 '1994

Corolla AE100 '1992

Corolla AE95 '1988

Corolla CE90 '1989

Corolla AE90 '1989

Corolla EE80' 1987

Corolla AE82 '1984

Corolla Verso (by Toyota)LHD

Corolla 120 '2004 (by Toyota)LHD

Corolla 110 '1995 (by Toyota)LHD

Corolla / Sprinter. Описание

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Семейство corolla | Corolla ae100 '1992

Семейство COROLLA

Corolla AE100 '1992

09.09.2006

    Автор: al. novikov, Курск
Год выпуска:1992
Двигатель:5А-FE, 1500 куб. см.
Марка кузова:АЕ 100
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: АКП
Привод: передний
Срок владения: 6 месяцев
Расход топлива: в городе - 10 л/100 км на трассе - 8,5 л/100 км

Почему «Тойота»
Любой японский автомобиль лучше «Тойоты».
«Хонда-Вигор» более агрессивна. «Субару» - более устойчива. «Мазда Кседокс» более элегантна. Обводы кузова «Мицубиси-Галант» образца 96 г. – с точки зрения дизайна вообще почти идеальны.
Все так, пока оно не начало ломаться.
Капризы «Мицубиси» способны ввести ремонтника в ступор. Цена на ШРУСы «Хонды» вводят в шок уже тебя: $1200 за шт. Кузовщины на «Мазду» на разборке нет. А какой-нибудь датчик детонации на «Субару» придется «как минимум пару недель» подождать. О балансировочных валах, сверхсложных системах газораспределения, и почти полном отсутствии клиренса на некоторых моделях помолчим. Не будем говорить и о том, что для замены любой железки под капотом того же «Субарика» приходится каждый раз полностью вынимать его оппозитный движок. Конечно, есть счастливчики, уверенные, что дедушкина «Хонда-Прелюд» - лучшая тачка всех времен. Потому что ни у деда, ни у папы, ни у него самого за все годы эксплуатации почти ничего не сломалось. Так бывает. Но лучше на это не рассчитывать. Любой японский автомобиль лучше «Тойоты». Только не в российских условиях эксплуатации.
«Тойота» распространена, дешева, проста, легка в ремонте и доступна по запчастям. От «Ниссана» в лучшую сторону отличается лишь более живучей подвеской. Зато, повторюсь, и проигрывает многим в дизайне и других качествах.
Коррозионная устойчивость «Короллы» весьма высока – моей 12 лет, но царапины на коробах пока не «зацвели». Покрытие днища обладает достаточно высокой адгезией – кусками не отваливается, как не отдирай. Над глушителем – кожух из сплава, чтоб кузов в этих местах не ржавел от постоянно скапливающегося конденсата. Кузов хотя и не оцинкованный, от коррозии защищен вполне достойно (не станем вдаваться в особенности гальваники-электролиза). Глушитель, как правило, ржавеет на стыках и сварочных швах: устранимо.
Снизу под бампером у «Короллки» продольная балка. Коробку и мотор защищает крепкий поперечный стальной профиль.
Движок без гидравлических толкателей, которые нет-нет, да и застучат в «европейских» машинах; и прост, как у «ВАЗ-2106»,. Если ты живешь не за Уральским хребтом – это актуально, поскольку загубить «VTEC»-мотор любому нашему мастеру – раз плюнуть.
«Тойота» – потому, что после покупки нет вероятности «случайно» обнаружить «тюнинговый» глушитель, который проржавел после первой же зимы по всей длине. Или навороченную систему газораспределения, отрегулировать которую реально только исключительно толковому спецу. Или шесть высоковольтных катушек – по одной на каждую свечу. Причем выясняется, что стоят они – о-го-го. Короче, при своем среднем достатке я приветствую разумный риск и в меру амбициозен как гонщик. Потому лучше скромная, но ухоженная «Королла», чем огромная удавленная «Лаурель», похожая на бомжа, прикинувшегося лордом. А споры, чей мобильник круче, и чей «глушак» ревет громче, оставим другим.

Почему не дизель?
При том качестве топлива, что предлагают на наших АЗС, нужно иметь в гараже бочку для отстоя грязи и воды. Если ее нет – покупать сепарированную соляру. Но где гарантия, что топливо после сепарации качественное? И если в «Мерседесе» ТНВД спокойно работает и после нескольких заправок грязной солярой, то японские моторы куда как боле требовательны к ее качеству. Резиновые детали японских ТНВД не терпят воды и, по словам бывалых, быстро выходят из строя. Ремонт ТНВД штука хлопотная, б/ушный не гарантированно хорошо будет работать, а новый на «японца» стоит ощутимо.
Аспект второй – хорошего мастера по дизелям – попробуй поищи.

Мечта
Тем не менее, мечтал я о «Хондах» - «Инспайр» или «Вигор». Узнал о ценах на запчасти – мечтать перестал. По дизайну нравились мне «Субару-Легаси» - выяснил, что запчасти на них дефицит, да и дороги. Плюс куча проблем, если требуется ремонт двигателя плюс «хронические» болячки.
Хотел покупать «Церес/Мерино». Посидел, поездил. Не верьте владельцам «Меришек», что места там хватает. Каждый кулик напевает про свое болото. Места для задних пассажиров там нет, нормально вместятся только дети. Впятером на Мерино ездить вообще сложно: задние – как селедки в банке, друг у друга на коленях, головой в потолок. Хотя выглядят эти авто, бесспорно, более стильно.

История
«Короллу» купил случайно полгода назад. Пробежала она 113 тысяч (позже мастер сказал, что пробег реальный – ремень ГРМ стоял еще заводской). Продавец решил сменить тачку на ВАЗ-21099, ибо условия его работы с зарубежными работодателями позволяли ставить запчасти по гарантии, но получать деньги в качестве компенсации, якобы потраченные на их покупку. Мой папа называет такой жизненный принцип «собирать сметану на говне». Ну да дело его.
Мне досталась белая машинка с богатым и совсем не вытертым салоном аскетичного коричневого цвета. Брать не хотел – в то время думал еще о Мерино/Церес, да на них цены вдруг подскочили – мама не горюй. «Королла» же замечена была случайно, хозяин ее и не думал продавать.
Проверил отблески и зазоры – не мята, не бита. Движок работает тихо. АКПП включается четко. По ходовке вопросов нет – рулевая рейка чуть постукивает; подтянем. По Росси пробежала чуть более 20 тысяч. Хозяин вроде не врет, выглядит порядочным парнем, медик. Сто баксов он уступил, пятьдесят за сигнализацию накинул уже я, и договорились.
К слову, папа мой, после первой поездки на купленной машине, вот уже шесть месяцев за те же деньги не может найти себе похожую тачку, хоть сколько-нибудь в лучшую сторону отличающуюся от категории «дрова». Всех тех коней, что предлагают, легче пристрелить, чем довести до ума.

Опыт
До этого ездил только на купе: «Опеле-Кадетт-Спорт», «БМВ-320i», «Тойота-Левин», 1,5 л. с МКПП.
К слову, от «БМВ» (кузов Е-31) до сих пор очень приятные воспоминания, хотя этот автомобиль и «Королла» - принципиально разные агрегаты. На мой взгляд, если та же «Корса» отличается от «Марка» как «белый налив» от «антоновки», то «БМВ» от любой япошки - как монтировка от банана.

Впечатления
Первая поездка впечатлила плавностью хода, малыми кренами и… вседозволенностью. Там где я на «БМВ-320» входил в поворот на 60 км/ч, спокойно вписался на 90 км/ч. ГУР выше похвал – о «ватности» руля, свойственной старым «Мерседесам» можно забыть, информативность очень неплоха.

Двигатель
На скорости 120км/ч двигатель «Короллы» в режиме овер-драйва раскручивается 3000 об/мин. На мой взгляд, и тихо, и экономично.
Полуторалитровый движок «Короллы» - золотая середина автомобилестроения. Поверьте, несмотря на объем, по своим характеристикам это 100% НОРМАЛЬНЫЙ движок. И в «Короллке» я чувствую себя не менее уверено, чем в спортивном «Кадетте» или «бумере», хотя и искренне люблю последний. Дело в том, что и «мерседесовские», и «хондовские», и баварские моторы (не самых больших объемов) откровенно слабы на низах: до трех тысяч машина просто тупа. Чего нет у 5А-FE.
Конечно, скажете вы, зато у полуторалитрового тойотовского мотора нет того подхвата после 3000 оборотов, что есть у «БМВ» и «Хонды». Но часто ли вы раскручиваете свои движки выше этих самых 3000?

АКП
До тех пор, пока не сел в «Короллу», думал, что АКП реально проигрывает механической коробке. Позже убедился, что это не так.
АКП «Короллы», как и многих других япошек, имеет так называемую нечеткую логику. То бишь машинка идет так, как ты работаешь педалью. Несколько резких ускорений – и АКП «поняла» чего тебе надо, и переключать на повышенную передачу стала не на 2500-3000 оборотов, а уже на 4 тысячах. Давишь еще резче – и тахометр уже на 6000об/мин. По динамике разгона механика выигрывает лишь на первой-второй секунде: от «задумчивости» автоматики пока не уйдешь.
С «автоматом» теряется и чувство «рывковой динамики», поскольку переключения осуществляются плавно, и в спинку от 0 до 180 км/ч тебя вдавливает не четыре раза, а всего один – но надолго. И если ты не очень искушенный гонщик – поймаешь «чувство ракеты» навеянное равноускоренным движением. Даже, повторюсь, если у твоей машинки и полуторалитровый мотор.

Ремонт
Покраска двух бамперов и обоих зеркал обошлась в 2000 рублей. Красил полностью, а не до «черной полосы» внизу. Считаю, что внешний вид машины от этого выиграл. Вывести и закрасить царапину, идущую по крылу и нижней части двери (не доглядел при осмотре - было слегка заляпано грязью) – еще 1000 рублей. 1000 рублей - полировка: машина из светло-оливковой превратилась в ярко-белую, какой и должна быть.
Подтяжка рулевой рейки и прослушивание работы двигателя обошлось в 200 рублей. Беспокоился, что двигатель работает неровно. Причина еле слышных детонационных стуков, как выяснилось – в шайбах, установленных в стаканы под распредвалом. Мастер улыбнулся и сказал, что все в пределах нормы, люди смиряются и с более серьезными «стуками» шайб. И всю жизнь ездят. А «дизельный призвук», по словам мастера, давал ролик-натяжитель ремня ГРМ. Купил ремни генератора и ГРМ (250 и 600 рублей) и ролик-натяжитель (600 рублей). Полюс сальники распредвала и помпы (по 150 рублей) – менять лучше вместе с ремнем ГРМ: потекут – порвет ремень, загнет клапана. Выяснилось, что придется искать и ролик-натяжитель ремня кондиционера (гудит).
Последний, кстати, в оригинале обошелся в 2000 руб. У продавца в магазине глаза расширились: такой ролик ему заказывали всего раз в жизни – ломается крайне редко.
Маленькую трещинку на стекле специалист устранил за 150 рублей – после заклеивания и просушки в ультрафиолете она просто исчезла.

Резина
Немного тянет руль в сторону – при регулировке развала-схождения (200 рублей) выяснилось, что это особенность резины. Ремонтники сказали, что резина – все равно супер, и это ее единственный недостаток.
Только сев за руль «Короллы» я понял, что дискуссии по поводу качества резины оправданы. На хорошей резине машины способна раскрыться на лишние 10%. Если, конечно, ты не успел задрать ей зад за 5-7 сантиметров - для пущей красоты. Или не купил высокопрофильные шины – чтоб машинка повыше казалась. Судя по отзывам водил, эти факторы на ходовых качествах машины сказываются весьма существенно.

Салон
Внутри «япошка» почему-то всегда оказывается больше, чем казалась снаружи.
И салон и багажник «Короллы», несмотря на скромные габариты машины, просторнее, чем у одноклассников. Он вряд ли покажется маленьким даже водителю с ростом выше 180 см.
Я не себорит, на «БМВ» обходился и без ГУРа, но езда на «Королле» не просто более комфортна, она гораздо менее утомительна. В том числе – и из-за удобных кресел с регулируемой поддержкой спины.
Складные зеркала хороши на парковке. В «бумере» кто-то отломил мне левое зеркало, несмотря на массивный алюминиевый отлив – ногой, что ль, били!? Электрорегулировки зеркал позволяют смело сдавать назад, не опасаясь наехать на препятствие и поцарапать бампер.
Отделочные материалы салона достаточно качественные, хотя и выглядят подешевле тех, что используют баварцы. Пластик панели мягок и приятен на ощупь. Панель, несмотря на годы, скрипит всего чуть-чуть: устранимо. Шумоизоляция тоже вполне на уровне: в городе шума из-под арок и звука резины не слышно.
Несколько пятнышек на велюре планирую очистить «Ковролью» - пробовал, выходит: материал моется легко.
«Королла» - пожалуй, первая машина в модельном ряду «Тойота», где на самом деле комфортно ехать и водителю и задним пассажирам. Салон «Марка», ясно, больше и лучше. Но переплачивать вдвое из-за величины салона плюс высокий престиж? Убежден, езда в «Марке» не вдвое комфортней, чем в «Королле». Хотя и безопасней. Но цена «Марка» все равно не покрывает разницы. Еще более маленький , нежели у «Короллы» салон («Корса», «Терцел», «Левин», «Церес» и проч.), как я уже говорил, доставляет реальный дискомфорт пассажирам.
Эргономика водительского места на очень хорошем уровне. Много отделений для мелочей. Хотя панель в полу для упора левой ноги не могу назвать очень удобной.
Приятно осознавать, что и на более поздних «Короллах» эргономика видимых изменений не претерпела: все также удобно, функционально, из тех же материалов. Это означает, что «золотое сечение» найдено именно в «Королле» с «сотым» кузовом. Лестно и то, что в более навороченных моделях (до «Марка» включительно) салон от «королловского» зрительно отличается исключительно размерами.

Эксплуатация
Больное место «Короллы», да и всех японских легковушек – клиренс 150 мм: на рыбалку проедешь не везде и не всегда, днища жалко. Расход топлива 10 л/100 км в городе, а хотелось бы поменьше. С другой стороны, Курск расположен на двух холмах, да и перед светофорами приходится тормозить через каждый триста-четыреста метров.
При полной загрузке салона обгон на гору затруднен, хотя по прямой машинка по-прежнему обгоняет на трассе вполне шустро.
Воздухозаборник «Короллы» расположен выше левой фары, благодаря чему авто способно преодолевать достаточно глубокие водные преграды. Пробовал: вода доходила до кромок дверей, но «Королла» упрямо шла вперед. Правда, слегка подмокли провода, загорелась лампа на панели и движок начал чуть подтраивать. Но уже через пятнадцать минут все неприятные последствия преодоления глубокой лужи исчезли.

Чего хочу
Спойлер (1500 плюс 1000 рублей покраска)
Тонировку пленкой США (600 –1500 рублей)
Приподнять корму на 2,5 –3 см., компенсировав просадку задних пружин.

Вывод
Машинку я люблю, и если и буду менять, то на что-то принципиально иное. Ибо покупать «Карину», «Висту» или «»- шило на мыло. А вот на «Лаурель» в 33-м кузове, выпускавшуюся до 92 года глаз я кошу.
Советов не даю, но хотел бы рекомендовать любить ту тачку, что у вас уже есть. Это может прозвучать смешно, но можно рассмотреть машину как сгусток энергии и относиться к ней не как к бездушной железке не надо. Попробуйте мыть ее почаще, чистить коврики и – как бы нелепо не звучало – здороваться с ней по утрам. И служить она будет дольше.

По материалам сайта www.auto.vl.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение:

Все комментарии:

Алексей

09.09.2006

Перезвоните мне пожалуйста по номеру 8 (812) 200-42-35 Алексей, для связи со мной нажмите кнопку 1. На заставку не обращайте внимания, Атс подвисла.