Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Класс b | Prius nhw10 '1999

Класс B

Prius NHW10 '1999

09.09.2006

    Автор: spawn, Владивосток
Год выпуска:1998, Декабрь
Двигатель:1NZ-FXE; 1496 см. куб., бензин + электромотор
Марка кузова:NHW10
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: Автоматическая
Привод: Переднеприводный
Срок владения: 1 (один) месяц
Расход топлива: от 3 до 7 литров на 100 км. в зависимости от стиля езды

Короче говоря, потребляю я этот автомобиль не так уж и давно - но впечатлений от его эксплуатации набралось масса. Впечатления в основном, личного характера, где-то может и малополезные в жизни. Сразу скажу: ничего не ломалось и не ремонтировалось, серьезного, сурового опыта эксплуатации нет - т.е. негатива в отзыве будет мало, хотя машина в целом меня не возбудила... Люблю автомобили, количество коней, загнанных в двигатель которых начинается с цифры минимум 160 - и выше. (здесь же всего 72 кобылки в бензиновом двигателе плюс еще 44 каких-то виртуальных бесшумных лошадок). И хотя авто не удирает со светофора "впереди планеты всей" - это явно не делает его хуже, чем его придумали японцы - в совокупности все эти прикольные щтуковины, которыми они напичкали сей самоходный агрегат меня как минимум впечатлили, и, в целом - порадовали. Ничего сногсшибательного конечно нет, - для японцев эти машины и эти системы - прошлый век - откатавшись на них по 80-90 тыс. (в моём случае - 92) - они сдают их нам как автомобили, отходившие своё...
С чего начать отзыв??? Наверное, с того, что даже у нас во Владивостоке эта машина (даже сейчас - почти в 2003 году!!!) вызывает в основном одну реакцию - широко открытые глаза и в некоторых случаях - недоумение, граничащее с недоверием - типа, как - электрический автомобиль??? Ну, на самом деле, естественно, не электрический. Полуэлектрический. Или полубензиновый :). Лучшее ему название придумали сами японцы - гибрид (Hybrid). Кстати, у меня даже в пункте втором ПТС значится: Toyota Prius Hibrid. Это бдительные таможенники, боясь праведного гнева гайцев, в руки которых в дальнейшем должен был попасть автомобиль, записали в бумажку все буковки, которые нашли на багажнике и близлежащих поверхностях. Вспоминается история с названием Toyota Surf по таможенному ПТС и безаппиляционное замечание гаишника на досмотре: "Иди сюда. Смотри. Что написано? - Hilux Surf. А ты что мне паришь? Бегом в таможню - на исправления!" На этот раз бдительный сержант в гаёвне на досмотре просто небрежно бросил: "Что за идиоты там в таможне сидят - это же Приус... а написали - Приус Гибрид какой-то..." - хорошо, что на этот раз без последствий. После этого случая я сделал для себя вывод - что побухтеть друг на друга у этих парней в крови, по причинам, мне неизвестным. Зато заковыка случилась на этот раз с цветом этого Приуса. В таможне написали "серый" - при досмотре в ГАИ в заявлении написали исправить на "светло - зеленый" а исправили заново в таможке на "зеленый" - бегло глянув на машину, и пробормотав себе под нос - "Какой нахрен зеленый - серый же", хотя по сути - цвет у машины голубой. Но, вернемся к гибриду... :)
Сама суть машины, по крайней мере, та, которая заявляется на toyota.com если перевести на русский и отбросить превосходные степени, укладывается в краткое "клин энерджи" (мой автомобиль снабжен такой наклейкой, которая располагается на заднем лобовом стекле). По - другому говоря, супер экономичный, супер экологичный и т.д. и т.п. Действительно, если передвигаться на этом гибриде притапливая акселератор только половину от времени поездки - то можно приятно удивится отсутствием такого неприятного для многих любителей околоспортивных авто, явления, как уменьшение топлива в бензобаке. Очень долгое время вас будет тревожить работоспособность датчита топлива... Вполне можно уложится в 4 литра в городе, при этом не особо мешая остальным участникам дорожного движения, и не создавая затора своим вяловолокущимся вдоль бордюра авто. О гонках со светофора следует забыть.
Каким образом, собственно происходит перемешение на этой машине в пространстве... начну с самого начала. Еще не погрузив своё бренное тело внутрь машины, на подходе к ней можно невооруженным глазом заметить несколько вещей: резковыраженная непропорциональность между R15!!!! колесами и кузовом, который кажется просто огромным, массивным. В действительности это впечатление создается из-за маленьких капота и практичечки отсутствующего багажника, большой высоты машины в целом, больших, высоких стекол, массивных дверей, которые открываются от самой крыши и до самого пола(причем ощущения, при открывании возникают такие, как при открывании обычной межкомнатной двери) - кажется, что в машину можно не сесть, а просто-напросто зайти. (тут небольшое уточнение во мне 185 см. роста, я не карлик вроде, так что ощущения не слишком преувеличены). Когда уже находишься за рулем этой, не очень большой машины в целом ощущение общего простора и избытка лишнего места не оставляет тебя. Сидишь как на кресле, высоко, удобно, мягко - потолок не упирается в голову, ноги - в приборную доску, руль - в пупок (а ведь многие японские малообъемные автомобили грешат этим!) отличный обзор кругом - как будто находишься в аквариуме - видно всё вокруг (эту особенность наверняка распробуют в последствии женщины) - стекла начинаются не от плеча и чуть ниже, а чуть ли не из-под локтя. Зеркала среднего размера, но в них отлично видно всё. Салон внутри очень эргономичен и просторен (я бы сравнил только с Toyota Corona - особенно сзади - спереди вообще не с чем сравнивать) - все под рукой, центральное расположение табло и экрана телевизора, все жизненноважные манипуляторы и кнопки сосредоточены на естественном "вздутии" приборной панели строго по центру, тем самым приблежая их к водителю.
Поворот ключа в замке зажигания. Некоторое время после этого вообще НИЧЕГО не происходит, кроме того, что загорается табло и экран на котором нарисован автомобильчик и на нем загорается надпись "Wellcome to Prius". Если находишься внутри авто с закрытой при этом дверцей - вообще ничего не слышно. Через некоторое время до тебя просто доходит что машина завелась. Делает она это самостоятельно через пару секунд после поворота ключа. Догадаться можно по косвенным признакам - что зажглось табло автомата и буковка "P" поменяла цвет с зеленого на оранжевый; если положить руки на руль можно ощутить слабую вибрацию (но это не та вибрация от обычных двигателей) - эту еще нужно прочувствовать - сначала её вообще не замечаешь, только при движении в пробке, когда отключается бензиновый двигатель и включается электрический, можно заметить разницу. Еще там есть такая забавная функция экрана - на нем схематично изображены бенз. двигатель, электр. двигатель, батарея (которая расположена у него между багажником и спинкой заднего кресла и занимает страшно много места) и колеса. При движении водитель видит, от чего сейчас работает авто посредством движения переливающихся стрелок, например , когда от бенз. двигателя - стрелки "текут" от него к колесам, электрическому двигателю и через него к колесам, и через него к батарее (в зависимости от степени притопленности газа - если немного нажимать - то, батарея заряжается при движении от бенз. двигателя через электрический, если жать сильно, тогда энергия с батареи проходя через значок электр. двигателя, помогает вращать колеса) При торможении, например, стрелки "текут" от колес через значок электродвигателя на значок батареи. Экран очень информативен - батарея на глазах в зависимости от стиля езды то наполняется до полной зеленым цветом (видимо, изображающим энергию) то при долгом затяжном подъеме прощается с ней - и это видно - уровень ее "зелености" убавляется. Тот агрегат, от которого происходит в данный момент основная подпитка колес на экране в этот момент как бы "пульсирует" или мигает. Подключение/ отключение любого двигателя неконтролируемо водителем - они сами чего-то чудят - могут работать вместе, могут порознь. При скорости меньше 40 км в час в пробке при равномерном движении (без отсутствия дерганий типа тормоз-газ) бенз. двигатель отключается и вводит хозяина поначалу в состояние паники - хочется снова завести машину, включить аварийку или сломать долбанный датчик топлива, который все-таки оказался нерабочим и т.п. Но случайное пририкосновение к педали газа - и бенз. двигатель снова заводится, а при утапливании в пол дает хорошее ускорение автомобилю примерно до 120 - 130 км в час - дальше - хуже. :) Когда движешься в пробке типа "тормоз-газ" - тоже поначалу впечатления малоприятные - авто каждые две секунды глохнет, потом при ускорении до следующей машины на трех метрах - заводится, потом опять - тормоз - глохнет, далее - ускорение - заводится и так до конца пробки. Здесь нужно иметь стальные нервы. Если бы вся эта заводка-отключка происходила так же, как на обычных авто, то, впору водителю было бы и свихнутся. Здесь это происходит незаметно, но зато какими космическими нереальными звуками сопровождается!!! Вообще, вся эксплуатация этой машины сопряжена с издаванием последней множества необъяснимых ничем звуков типа глухих "у-у-у-у-у-у" или "уууу-мм" и достаточно резких электрических типа "щелк", "чик" или "дзы-ы-ы-ыы-нь". Частенько случаются забавные ситуации - катаешься по зиме, например, со включенной на полную печкой. Приехав в нужное место, останавливаешься, выходишь, машину не глушишь естесна - просто забываешь о ней - при полной остановке она мгновенно выключается сама, переходя на аккумуляторное питание. В точке назначения, например, снаружи стоят мужики - ты общаешься с ними некоторое время рядом с авто - вдруг не с того не с сего, издавая целый спектр нереальных щелканий и кликаний она непроизвольно заводится, чем сеет полное замешательство в рядах общающихся, граничащее с паникой и желанием моментально убежать от этой машины подальше т.к. через некоторое время она также спокойно и моментально глохнет, причем в самые непредсказуемые моменты. Иногда посещают мысли по поводу стартера - каков его срок и т.п. Но, учитывая особенности этого авто, думаю, что того устройства, которое в нашем представлении есть стартер - там отсутствует начисто и заменен более продвинутой штуковиной.
Вообще впечатления от перемещения в авто - супер. Подвеска излишне мягкая и полное отсутствие всяческих звуков в салоне иногда очень давит на уши. Создается иллюзия полной шумоизоляции салона - но это не так - сирены ментов, сигнализаций и гудки других авто слышно замечательно. Динамика и расход топлива в этой машины очень адекватны друг другу и я считаю, что за такое количество топлива лучшей динамики и не сыскать - динамика в целом, где-то как к Toyota Corolla. Расход при этом на три-четыре литра топлива меньше.
Багажник, вернее полное его отсутствие снаружи приятно удивил своей вместительностью - легко помещал туда 4 колеса на 15 и еще два бы влезло железно - очень уж он глубокий по высоте и широкий. Глубина по длинне резко упирается в батарею - но все равно, места много.
Из очевидных минусов - на льду при пробуксовке из-за хреновой бесшумности не слышно и не видно что ты буксуешь, тем более такой пустячок как тахометр здесь отсутствует начисто - тоже косяк. При долгом сидении в машине на морозе двигатель, дающий во внутрь температуру отключается, а салон быстро остывает - без штанов зимой особо не разгуляешься :). Запустить самому его никак нереально - давишь на газ в положении "P" или "N" - и ничего не происходит - нужно передвигать на "D", и, соответственно, двигаться - тогда он заводится и - поехали!
Машина очень оригинальная, требующая времени на привыкание к своей неоднозначной сущности, эдакая головоломка для электрика или дорогая игрушка в руках неопытного водителя. Как её правильно эксплуатировать, где ремонтировать - неизвесно, остается только уповать на то, что техника японская в этом году сломается еще не скоро - и ездить до упора, удивляясь чему-нибудь новому самому и каждый день удивляя все новых и новых людей своей хитрой тачанкой.
Удачи всем нам. :-) Катайтесь на правильных машинах.



По материалам сайта www.auto.vl.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: