Обзоры/Тест-драйвы
Класс B
Prius NHW10 '1999
09.09.2006
Автор: spawn, Владивосток
Короче говоря, потребляю я этот автомобиль не так уж и давно - но
впечатлений от его эксплуатации набралось масса. Впечатления в основном,
личного характера, где-то может и малополезные в жизни. Сразу скажу:
ничего не ломалось и не ремонтировалось, серьезного, сурового опыта
эксплуатации нет - т.е. негатива в отзыве будет мало, хотя машина в целом
меня не возбудила... Люблю автомобили, количество коней, загнанных в
двигатель которых начинается с цифры минимум 160 - и выше. (здесь же всего
72 кобылки в бензиновом двигателе плюс еще 44 каких-то виртуальных
бесшумных лошадок). И хотя авто не удирает со светофора "впереди планеты
всей" - это явно не делает его хуже, чем его придумали японцы - в
совокупности все эти прикольные щтуковины, которыми они напичкали сей
самоходный агрегат меня как минимум впечатлили, и, в целом - порадовали.
Ничего сногсшибательного конечно нет, - для японцев эти машины и эти
системы - прошлый век - откатавшись на них по 80-90 тыс. (в моём случае -
92) - они сдают их нам как автомобили, отходившие своё... По материалам сайта
www.auto.vl.ru
Год выпуска:1998, Декабрь
Двигатель:1NZ-FXE; 1496 см. куб., бензин + электромотор
Марка кузова:NHW10
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: Автоматическая
Привод: Переднеприводный
Срок владения: 1 (один) месяц
Расход топлива: от 3 до 7 литров на 100 км. в зависимости от стиля
езды
С чего начать отзыв??? Наверное, с того, что даже у нас во Владивостоке
эта машина (даже сейчас - почти в 2003 году!!!) вызывает в основном одну
реакцию - широко открытые глаза и в некоторых случаях - недоумение,
граничащее с недоверием - типа, как - электрический автомобиль???
Ну, на самом деле, естественно, не электрический. Полуэлектрический. Или
полубензиновый :). Лучшее ему название придумали сами японцы - гибрид
(Hybrid). Кстати, у меня даже в пункте втором ПТС значится: Toyota Prius
Hibrid. Это бдительные таможенники, боясь праведного гнева гайцев, в руки
которых в дальнейшем должен был попасть автомобиль, записали в бумажку все
буковки, которые нашли на багажнике и близлежащих поверхностях.
Вспоминается история с названием Toyota Surf по таможенному ПТС и
безаппиляционное замечание гаишника на досмотре: "Иди сюда. Смотри. Что
написано? - Hilux Surf. А ты что мне паришь? Бегом в таможню - на
исправления!" На этот раз бдительный сержант в гаёвне на досмотре просто
небрежно бросил: "Что за идиоты там в таможне сидят - это же Приус... а
написали - Приус Гибрид какой-то..." - хорошо, что на этот раз без
последствий. После этого случая я сделал для себя вывод - что побухтеть
друг на друга у этих парней в крови, по причинам, мне неизвестным. Зато
заковыка случилась на этот раз с цветом этого Приуса. В таможне написали
"серый" - при досмотре в ГАИ в заявлении написали исправить на "светло -
зеленый" а исправили заново в таможке на "зеленый" - бегло глянув на
машину, и пробормотав себе под нос - "Какой нахрен зеленый - серый же",
хотя по сути - цвет у машины голубой. Но, вернемся к гибриду... :)
Сама суть машины, по крайней мере, та, которая заявляется на toyota.com
если перевести на русский и отбросить превосходные степени, укладывается в
краткое "клин энерджи" (мой автомобиль снабжен такой наклейкой, которая
располагается на заднем лобовом стекле). По - другому говоря, супер
экономичный, супер экологичный и т.д. и т.п. Действительно, если
передвигаться на этом гибриде притапливая акселератор только половину от
времени поездки - то можно приятно удивится отсутствием такого неприятного
для многих любителей околоспортивных авто, явления, как уменьшение топлива
в бензобаке. Очень долгое время вас будет тревожить работоспособность
датчита топлива... Вполне можно уложится в 4 литра в городе, при этом не
особо мешая остальным участникам дорожного движения, и не создавая затора
своим вяловолокущимся вдоль бордюра авто. О гонках со светофора следует
забыть.
Каким образом, собственно происходит перемешение на этой машине в
пространстве... начну с самого начала. Еще не погрузив своё бренное тело
внутрь машины, на подходе к ней можно невооруженным глазом заметить
несколько вещей: резковыраженная непропорциональность между R15!!!!
колесами и кузовом, который кажется просто огромным, массивным. В
действительности это впечатление создается из-за маленьких капота и
практичечки отсутствующего багажника, большой высоты машины в целом,
больших, высоких стекол, массивных дверей, которые открываются от самой
крыши и до самого пола(причем ощущения, при открывании возникают такие,
как при открывании обычной межкомнатной двери) - кажется, что в машину
можно не сесть, а просто-напросто зайти. (тут небольшое уточнение во мне
185 см. роста, я не карлик вроде, так что ощущения не слишком
преувеличены). Когда уже находишься за рулем этой, не очень большой машины
в целом ощущение общего простора и избытка лишнего места не оставляет
тебя. Сидишь как на кресле, высоко, удобно, мягко - потолок не упирается в
голову, ноги - в приборную доску, руль - в пупок (а ведь многие японские
малообъемные автомобили грешат этим!) отличный обзор кругом - как будто
находишься в аквариуме - видно всё вокруг (эту особенность наверняка
распробуют в последствии женщины) - стекла начинаются не от плеча и чуть
ниже, а чуть ли не из-под локтя. Зеркала среднего размера, но в них
отлично видно всё. Салон внутри очень эргономичен и просторен (я бы
сравнил только с Toyota Corona - особенно сзади - спереди вообще не с чем
сравнивать) - все под рукой, центральное расположение табло и экрана
телевизора, все жизненноважные манипуляторы и кнопки сосредоточены на
естественном "вздутии" приборной панели строго по центру, тем самым
приблежая их к водителю.
Поворот ключа в замке зажигания. Некоторое время после этого вообще НИЧЕГО
не происходит, кроме того, что загорается табло и экран на котором
нарисован автомобильчик и на нем загорается надпись "Wellcome to Prius".
Если находишься внутри авто с закрытой при этом дверцей - вообще ничего не
слышно. Через некоторое время до тебя просто доходит что машина завелась.
Делает она это самостоятельно через пару секунд после поворота ключа.
Догадаться можно по косвенным признакам - что зажглось табло автомата и
буковка "P" поменяла цвет с зеленого на оранжевый; если положить руки на
руль можно ощутить слабую вибрацию (но это не та вибрация от обычных
двигателей) - эту еще нужно прочувствовать - сначала её вообще не
замечаешь, только при движении в пробке, когда отключается бензиновый
двигатель и включается электрический, можно заметить разницу. Еще там есть
такая забавная функция экрана - на нем схематично изображены бенз.
двигатель, электр. двигатель, батарея (которая расположена у него между
багажником и спинкой заднего кресла и занимает страшно много места) и
колеса. При движении водитель видит, от чего сейчас работает авто
посредством движения переливающихся стрелок, например , когда от бенз.
двигателя - стрелки "текут" от него к колесам, электрическому двигателю и
через него к колесам, и через него к батарее (в зависимости от степени
притопленности газа - если немного нажимать - то, батарея заряжается при
движении от бенз. двигателя через электрический, если жать сильно, тогда
энергия с батареи проходя через значок электр. двигателя, помогает вращать
колеса) При торможении, например, стрелки "текут" от колес через значок
электродвигателя на значок батареи. Экран очень информативен - батарея на
глазах в зависимости от стиля езды то наполняется до полной зеленым цветом
(видимо, изображающим энергию) то при долгом затяжном подъеме прощается с
ней - и это видно - уровень ее "зелености" убавляется. Тот агрегат, от
которого происходит в данный момент основная подпитка колес на экране в
этот момент как бы "пульсирует" или мигает. Подключение/ отключение любого
двигателя неконтролируемо водителем - они сами чего-то чудят - могут
работать вместе, могут порознь. При скорости меньше 40 км в час в пробке
при равномерном движении (без отсутствия дерганий типа тормоз-газ) бенз.
двигатель отключается и вводит хозяина поначалу в состояние паники -
хочется снова завести машину, включить аварийку или сломать долбанный
датчик топлива, который все-таки оказался нерабочим и т.п. Но случайное
пририкосновение к педали газа - и бенз. двигатель снова заводится, а при
утапливании в пол дает хорошее ускорение автомобилю примерно до 120 - 130
км в час - дальше - хуже. :) Когда движешься в пробке типа "тормоз-газ" -
тоже поначалу впечатления малоприятные - авто каждые две секунды глохнет,
потом при ускорении до следующей машины на трех метрах - заводится, потом
опять - тормоз - глохнет, далее - ускорение - заводится и так до конца
пробки. Здесь нужно иметь стальные нервы. Если бы вся эта заводка-отключка
происходила так же, как на обычных авто, то, впору водителю было бы и
свихнутся. Здесь это происходит незаметно, но зато какими космическими
нереальными звуками сопровождается!!! Вообще, вся эксплуатация этой машины
сопряжена с издаванием последней множества необъяснимых ничем звуков типа
глухих "у-у-у-у-у-у" или "уууу-мм" и достаточно резких электрических типа
"щелк", "чик" или "дзы-ы-ы-ыы-нь". Частенько случаются забавные ситуации -
катаешься по зиме, например, со включенной на полную печкой. Приехав в
нужное место, останавливаешься, выходишь, машину не глушишь естесна -
просто забываешь о ней - при полной остановке она мгновенно выключается
сама, переходя на аккумуляторное питание. В точке назначения, например,
снаружи стоят мужики - ты общаешься с ними некоторое время рядом с авто -
вдруг не с того не с сего, издавая целый спектр нереальных щелканий и
кликаний она непроизвольно заводится, чем сеет полное замешательство в
рядах общающихся, граничащее с паникой и желанием моментально убежать от
этой машины подальше т.к. через некоторое время она также спокойно и
моментально глохнет, причем в самые непредсказуемые моменты. Иногда
посещают мысли по поводу стартера - каков его срок и т.п. Но, учитывая
особенности этого авто, думаю, что того устройства, которое в нашем
представлении есть стартер - там отсутствует начисто и заменен более
продвинутой штуковиной.
Вообще впечатления от перемещения в авто - супер. Подвеска излишне мягкая
и полное отсутствие всяческих звуков в салоне иногда очень давит на уши.
Создается иллюзия полной шумоизоляции салона - но это не так - сирены
ментов, сигнализаций и гудки других авто слышно замечательно. Динамика и
расход топлива в этой машины очень адекватны друг другу и я считаю, что за
такое количество топлива лучшей динамики и не сыскать - динамика в целом,
где-то как к Toyota Corolla. Расход при этом на три-четыре литра топлива
меньше.
Багажник, вернее полное его отсутствие снаружи приятно удивил своей
вместительностью - легко помещал туда 4 колеса на 15 и еще два бы влезло
железно - очень уж он глубокий по высоте и широкий. Глубина по длинне
резко упирается в батарею - но все равно, места много.
Из очевидных минусов - на льду при пробуксовке из-за хреновой бесшумности
не слышно и не видно что ты буксуешь, тем более такой пустячок как
тахометр здесь отсутствует начисто - тоже косяк. При долгом сидении в
машине на морозе двигатель, дающий во внутрь температуру отключается, а
салон быстро остывает - без штанов зимой особо не разгуляешься :).
Запустить самому его никак нереально - давишь на газ в положении "P" или
"N" - и ничего не происходит - нужно передвигать на "D", и,
соответственно, двигаться - тогда он заводится и - поехали!
Машина очень оригинальная, требующая времени на привыкание к своей
неоднозначной сущности, эдакая головоломка для электрика или дорогая
игрушка в руках неопытного водителя. Как её правильно эксплуатировать, где
ремонтировать - неизвесно, остается только уповать на то, что техника
японская в этом году сломается еще не скоро - и ездить до упора, удивляясь
чему-нибудь новому самому и каждый день удивляя все новых и новых людей
своей хитрой тачанкой.
Удачи всем нам. :-)
Катайтесь на правильных машинах.
Оставить комментарий: