Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Класс b | Platz. предмет для споров

Класс B

Platz. Предмет для споров

09.09.2006

   

По материалам сайта http://www.gorodauto.ru/

О форме и содержании

Надо сказать, что модификация 1.0F, выпускавшаяся с августа 2000 г, действительно не привела иркутскую публику в восторг: ожидали увидеть нечто большее. Тем не менее, спрос на Platz среди есть. С каждым месяцем представителей этого семейства на наших дорогах становится все больше. Но критика в адрес автомобиля все же существует. Главные параметры, из-за которых Toyota Platz оказывается отвергнутой - маленький литраж и несерьезные размеры. На первый взгляд этот седан действительно кажется небольшим. На самом же деле Platz не так мал, как может показаться: длина его кузова составляет 4145 мм. А вот ширина действительно невелика - 1,6 м (хотя это понятие весьма относительно). Эффект небольшого по размерам автомобиля достигается за счет дизайна кузова, формы передних и задних фар, маленьких колес. Добавьте сюда же невыдающейся длины капот и багажник, и визуальный обман налицо: автомобиль кажется совсем небольшим.

В профиль Platz напоминает каплю. Немало этому способствует поднятая вверх задняя часть и стремящиеся вперед и вниз линии передней части кузова. Кромка капота имеет неровный край, середина ее немного смещена вниз: решетка радиатора приняла форму бабочки. Эффекта капли помогает достичь и форма задней двери. Во-первых, ширина ее значительно меньше, чем передней, а во-вторых, нижний край дверцы не принимает формы крыла, как это сделано на других японских автомобилях - он словно вычерчен по лекалу одной плавной линией без всяких углов и лишних изгибов. Очертания фар тоже максимально сглажены. Все это в совокупности образует ощущение мягкости. В целом дизайн Toyota Platz очень далек от агрессивного, хищного стиля, скорее наоборот - здесь царит полное спокойствие. И надо сказать, что внешнее содержание соответствует внутреннему.

Внутри автомобиль выдержан в не менее спокойном настроении, но особого шика при проектировании салона предусмотрено не было: никакого хромированного блеска, нет отделки из дорогих материалов и вставок "под дерево", сидений с анатомической поддержкой. Но и не тот класс... Здесь все демократично. Хотя и не так запущено, как бывает в некоторых случаях. Электронный спидометр, датчик уровня бензина, часы и т.п. - все это объединено и перенесено из привычного для наших водителей места перед глазами на центральную часть торпедо. Честно говоря, привыкнуть к такому положению трудно, по привычке все равно начинаешь искать датчики скорости и оборотов перед рулем. Электропривода сидений нет. Хотя особой печали по этому поводу большинство водителей не испытывает: отрегулировать сиденье "вручную" для многих гораздо проще, быстрее и удобнее. Помимо прочего в наличии есть центральный замок и две подушки безопасности. Несколько удивила своей "деревянностью" центральная часть консоли: здесь расположены механические регуляторы подачи воздуха, его циркуляции и температуры. Сложилось ощущение, что в этом месте просто осталось много незанятого пространства, которое нечем было заполнить.

И еще одна деталь, которая сразу бросается в глаза - невероятное количество всевозможных кармашков, бардачков и полочек. Большинство мужчин этот факт считают еще одним признаком "женственности" Platz, полагая что возить в машине множество совершенно ненужных безделушек, для размещения которых всегда требуется много места - привилегия прекрасной половины человечества. Карман есть под рулевой колонкой, две полочки в центральной части торпедо и по обеим сторонам от нее, два кармашка присутствуют и возле рычага АКП. Зато нет уже полюбившегося водителям бардачка между передними сиденьями. Традиционный "ящик для перчаток" напротив пассажирского места выполнен весьма необычно: он выдается вперед и обладает очень хорошей вместительностью. Да и вся передняя часть салона сделана рельефно: она как бы состоит из двух частей разного цвета - на бежевый тон накладывается темно-серая панель, таким же образом сделана и обшивка двери. Здесь также как и снаружи, нет четких прямых линий, все края и стыки словно вычерчены лекалом. В результате получилось нечто необычное, но весьма приятное для взгляда (хотя, конечно, далеко не идеал). Решетки вентилятора, через которые в салон подается воздух, тоже сделаны не "как у всех": они правильной круглой формы и здесь отсутствуют привычные горизонтальные пластины.

В целом же салон можно посчитать вполне просторным. По крайней мере, впереди места больше чем достаточно как для водителя, так и для пассажира. Да и сзади с этим больших проблем не возникает: сильно здесь не разгуляешься, но разместиться троим обладателям не особо пышной комплекции вполне можно. А вот видимость в боковые стекла существенно хуже, чем в передней части салона: задние окна меньше передних. Но это создаст проблему только для тех пассажиров, кто ездит сзади и страдает при этом склонностью к "морской" болезни. В остальном же здесь никаких излишеств не наблюдается.

В целом салон не слишком впечатляет своим размахом: несмотря на присутствие нетрадиционных элементов, даже некоторой претензии на неординарность, взгляд не находит здесь такой желанной изюминки, легкого веяния роскоши и вкуса.

Спокойствие нрава

Еще одна причина, по которой Platz не находит отклика в душах водителей, это его мощностные качества. В подкапотном пространстве этого автомобиля уютно расположился рядный четырехцилиндровый 1SZ-FE, объем которого равен всего-навсего 1 литру (если быть точными до конца, то 997 куб.см), оснащенный к тому же системой VVT-i. Мощность этого "зверя" ни много ни мало 70 л.с. Конечно, при таком положении дел говорить о скоростях за 140-150 км/ч кощунственно: несмотря на свою легкость - а вес автомобиля без пассажиров равен всего 880 кг - аэродинамика и коэффициент сопротивления воздуху не позволит выжать из двигателя больше. Хотя с горы с приличным уклоном вполне вероятны и более высокие показатели спидометра. Впрочем, машина послушно реагирует на нажатие педали газа, цифра "120" на электронном табло появляется без проблем.

Не оставляет надежды на агрессивную езду и четырехступенчатая коробка-автомат. Только на "механике" можно сорвать максимальную мощность, доводя обороты двигателя до предела. Автомат же полезен лишь в том случае, когда водитель совершает обгон: при резком нажатии на педаль газа он сам переключает передачу, владельцы автомобилей с МКПП так поступают далеко не всегда (хотя при наличии под капотом табуна лошадиных сил эти действия в зависимости от ситуации могут и не понадобиться).

Есть у такого положения вещей и свои плюсы: ведь расход бензина в условиях езды по городу у Toyota Platz равен 6 литрам на каждые 100 км. При езде за городом эти показатели становятся еще приятней. А в наше суровое время постоянно растущих цен на бензин такое качество становится просто неоценимым.

Будучи абсолютно непригодным для быстрой и агрессивной езды, этот автомобиль не претендует и на поездки в экстремальных условиях: передний привод и крохотные колеса размером 13 дюймов полностью исключают наличие у Platz качеств внедорожника.

Для кого?

Дамский автомобиль? Ну что ж, исходя из всего вышеизложенного можно сказать - да, эта марка машины женщинам приглянется гораздо больше, нежели мужчинам: данное авто действительно пригодно лишь для размеренной езды в городском транспортном потоке. Вот только и представителей сильной половины человечества за рулем Platz нам приходилось встречать нередко. Здесь уже начинается совершенно отдельный разговор на вечную тему вкуса и цвета: кто-то с пренебрежением отнесется к Toyota Platz, а кто-то ни за что на свете не сядет за руль Ferrari F50. О достоинствах и недостатках этого автомобиля можно спорить долго, тем более что и те и другие имеют место быть. Единственное, в чем сходятся мнения всех критиков: цена на этот автомобиль неоправданно высока. За $8000 вполне можно приобрести что-нибудь посерьезнее. Владельцы же Platz говорят о том, что для довольно свежего автомобиля 2000 г.в. эта цена вполне приемлема. Ну что ж, это их мнение - лишь бы душа радовалась...

Н. Новикова

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: