Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Класс b | Funcargo ncp25

Класс B

Funcargo NCP25

09.09.2006

По материалам сайта 1000avto.ru

4*4 = Funcargo

Когда к нам в редакцию позвонили коллеги с автомобильной телевизионной программы «Коробка передач» и предложили провести совместный тест автомобиля Toyota Funcargo, особого энтузиазма это не вызвало – забавный автомобильчик уже побывал на сравнительном тесте «ПравCAR» (№ 5(6)’04), где одержал скромную победу «по очкам» над MMC Mirage Dingo. Но когда мы узнали, что этот Funcargo не обычный, а полноприводной, то с радостью согласились – «внедорожная» модификация данного микроминивена нам еще не попадалась.

 

   

Встреча была назначена у здания «Афонтово». Ослепленный весенним солнцем и озадаченный тем, что мне предстояло делать, я тем не менее мгновенно выхватил взглядом этот пухлый «плюшевый» автомобильчик из ряда машин, припаркованных у телерадиокомпании. М-да, оригинальный дизайн Funcargo заставляет обращать на него внимание вновь и вновь. Огромные блок-фары, напоминающие глаза какого-нибудь безобидного зверька, округлая мордашка, для которой характерно вечное умиление, широченная центральная стойка, визуально разделяющая машинку на две части, высокая крыша, задний свод которой поддерживают вертикальные фонари причудливой формы…
И наконец, ярко-синий глубокий цвет, за который не жалко и доплатить отдельно. Портят гармонию лишь маленькие колесики – обычная черная штамповка – но это дело поправимое, были бы деньги. Лично я бы поставил «литье» на 14, да пошире, опустив попутно кузов на пару-тройку сантиметров, сообразил накладочки-«реснички» на фары, чтоб позлее было… Эх, фантазии! Ну да ладно, что-то я ушел от темы, тем более что у автомобиля есть хозяин, вернее хозяйка, и ей решать, каким он будет. Важнее другое. А где джип-то? Оказывается, и комплектация автомобиля – Master Style – и его принадлежность к клану полноприводных авто – надпись 4WD – красуются на задней двери, причем скромненько так. Других типично джиперских атрибутов, будь то пояс из неокрашенного пластика по периметру, огромные противотуманки или «кенгурин», не предусмотрено. Более того, клиренс Funcargo 4WD всего лишь на 5 мм больше, чем у переднеприводной версии (155 мм против 150), а бамперы окрашены в цвет кузова.

 

ВЫСОКО СИЖУ – ДАЛЕКО ГЛЯЖУ


Пока мы с фотографом рассматривали и изучали внешность «Фана», подошли коллеги с «Коробки» в сопровождении очаровательной хозяйки авто Елены. Тут-то и было решено двинуться на остров Отдыха, чтобы там, в обстановке, максимально приближенной к боевой, проверить, на что способен Funcargo.
Все время пути от «Афонтово» до «Тарелки» (Центрального стадиона) мне предстояло провести на «галерке» этого автомобильчика. Честно говоря, после этого у меня язык не поворачивался назвать эту машину автомобильчиком! Да, японцы постарались. Машина, построенная на базе малыша Toyota Vitz, обладает огромным для своего класса салоном, да что там для своего, – по пространству над головой и в коленях она заткнет за пояс иной полноразмерный джип. Мой рост – 182, тем не менее над макушкой осталось еще сантиметров 30. Баскетболисты, возьмите на заметку!

 

   

Теперь о минусах. Честно говоря, задние сиденья не отличаются особым удобством, хотя для непродолжительных поездок вполне комфортны. Кстати, подголовников сзади нет и в помине, да и троим в плечах уже тесновато.
Беглым взглядом рассматриваю переднюю панель. Выполнена она в том же стиле, что и весь автомобиль. Ни одного острого угла, ни одной прямой линии, одни овалы да окружности. Приборная панель и органы управления всеми системами вынесены на центральную консоль, что характерно сегодня для многих «японцев». Лично меня такое решение не удивило и симпатии не добавило – мне больше по душе традиционное расположение приборной доски. Материалы отделки салона в большинстве своем твердые, но в то же время приятные взгляду пластики с интересной текстурой. На мелких неровностях все это «пластмассовое царство» ведет себя довольно тихо, а вот на кочках серьезнее – так и порывается «запеть». Но мне это уже, как говорится, «побарабану», мы на месте, а значит, пора за руль!

 

ПРОВЕРКА НА ВШИВОСТЬ


Заняв наконец-то место водителя, еще раз поражаюсь тому, как же здесь много места. Потолок где-то вверху, лобовое стекло не давит на психику, между рулем и коленями приличный запас пространства. Одно слово – аквариум! Отличная обзорность обеспечивается большой площадью остекления и крупными наружными зеркалами, вот только нос машины при парковке начинаешь ощущать не сразу.

   


Перевожу непритязательный внешне селектор автомата, расположенный на рулевой колонке, в режим «Д» и трогаюсь. Ого, как неожиданно! Машина резво трогается и стремительно разгоняется без какого-либо намека на пробуксовку. 40… 60… 80… Не слабо для мотора объемом всего 1,3 литра, причем благодарить в этом случае следует VVT-i. Коробка «автомат» переключает передачи плавно, без рывков и нежелательных звуков. Рулевое управление работает едва ли не безупречно – трехспицевая баранка, «подпитанная» гидроусилителем, крутится легко и моментально направляет автомобиль на заданный курс. Честно говоря, спустя всего лишь пять минут после старта я начал позволять себе некоторые вольности. Нажимаю на газ от души – обороты растут лавинообразно, а колеса срываются в букс. Но машина не ушла с заданного курса, а все также неумолимо движется вперед. Нахожу нормальный пятачок и резко разворачиваюсь на нем. При этом ничего сверхъестественного не происходит – Funcargo лихо пишет вираж, осыпая снежной пылью случайных зевак. Единственный минус – заметный крен, но здесь ничего не поделаешь, сказывается большая высота кузова, или, по-другому, парусность. Но за счет низкого центра тяжести Funcargo все происходит в пределах разумного и не заставляет водителя излишне напрягаться.

 

   

Решаю повторить попытку. При этом специально в момент разворота срываю машину в занос. Да, вот он, управляемый занос! Именно управляемый. Ведь автомобиль отлично слушается руля и движется по нужной траектории, нужно лишь правильно работать педалью газа. В общем, управление полноприводной версии Funcargo показалось куда более прогнозируемо, нежели моноприводной.

 

БЕЗ ДОРОГ


Резко съезжаю с накатанной дороги на обочину, горя желанием покататься по рыхлому снегу и проверить-таки «внедорожные» качества Funcargo. Набираю скорость. Подвеска усердно отрабатывает все неровности, маленькие колеса, словно ножи мясорубки, нещадно месят снежный фарш, при этом машину лишь немного водит из стороны в сторону. Думаю, обычный Funcargo уже бы давно засел и ждал подмоги, а этот едет, и еще как. В общем, здорово, но вольностей себе лучше не позволять, все-таки это не джип. Получив вожделенную дозу адреналина, выезжаю потихоньку с условного бездорожья и оставляю машинку на съеденье фотографу.
Пока тот, как всегда, деловито готовится к фотосессии, еще раз осматриваю салон. В глаза бросается необычное крепление запаски-«банана» с внутренней стороны распашной задней двери. Полностью закрытое пластиковым чехлом, оно смотрится необычно и вполне по-джиперски. Замечу, что дверь открывается вправо, что удобно для японцев и в меньшей степени – для нас. Багажник покоряет необъятными размерами, широченным проемом и малой погрузочной высотой. А если сложить заднее сиденье целиком или по частям, да еще и «спрятать» в пол, то Funcargo и вовсе превращается в вагон, способный вместить комплект крупногабаритной бытовой техники. В остальном эта машина не отличается от десятков других Funcargo, которые стремительно множатся на улицах нашего города. За исключением, естественно, полного привода. О нем поподробнее.

ГЛАВНЫЙ КОЗЫРЬ


Система полного привода, реализованная на данной машине, известна под названием V-Flex Fulltime 4WD. «Честной» ее назвать нельзя – реально это схема с подключаемыми задними колесами. Межосевого дифференциала нет и в помине. Раздатка представлена простейшим угловым редуктором, через который крутящий момент отбирается от коробки передач и отправляется по кардану назад, где перед задним редуктором установлена вязкостная муфта, срабатывающая и соединяющая хвостовик кардана и входной вал редуктора только в том случае, если передние колеса начинают «обгонять» задние (то есть при пробуксовке). В остальное время машина остается переднеприводной. Подобная схема применяется на моделях класса «B» – семейства Starlet, Tercel и Vitz. А данная машинка построена как раз на базе последнего.
…Солнце все так же высоко, дует прохладный ветер. Лучи его отражаются от снега и слепят глаза. Ну вот вроде бы и все, наш тест закончен. Фото сделаны, заряд новых впечатлений получен. Разогретые драйвом, с приподнятым настроением, мы отправились домой, оставив нерешенным для себя лишь один вопрос: «Так для кого же предназначен этот автомобиль?».
Прежде всего, для молодого поколения. Для девушек и семейных пар. Для людей, увлеченных активным отдыхом. Для тех, кому нужна машина, чтобы ездить. Ездить всегда и везде, в прямом и переносном смысле этого слова, благо полный привод это позволяет.

Петр ОКУЛОВ
Фото «ПравCAR»


Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: