Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Ремонт и FAQ

Главная | Ремонт и faq | Колеса и шины | Тест зимних шин r13 (ар)

Колеса и шины

Тест зимних шин R13 (АР)

08.09.2006

   

Шинная промышленность России на подъеме — отечественных моделей становится все больше. Как правило, они дешевле импортных аналогов. Но каково их качество, как ведут себя российские шины на разных покрытиях? Конечно, можно довериться рекламным буклетам или уверениям продавцов. Но мы поступаем иначе — и силами эксперной группы Авторевю каждый год проводим собственные сравнительные тесты шин, зимних и летних. Сейчас, в преддверии зимнего сезона, мы публикуем результаты теста семи комплектов 13-дюймовых шипованных шин российского производства.

Подъем отечественной шинной промышленности — безусловное благо для всех нас. Объемы производства растут, шинные заводы получают немалую прибыль, и часть ее идет на перевооружение производства и разработку новых моделей. Динамика появления новинок такова, что мы со своими тестами не всегда поспеваем за шинниками. Например, этим летом в магазины стали поступать новые воронежские шины Win-Brant и свежие модели Московского шинного завода. Они производятся на новом оборудовании и по современным технологиям — и потенциально могли бы победить в нашем сравнительном тесте. Могли бы, но... Для того, чтобы опубликовать тест в сентябре, нам пришлось проводить его еще прошлой зимой, когда этих моделей шин в продаже еще не было!

Их мы испытаем только зимой нынешней. А девять месяцев назад, когда когда мы начинали этот тест, наше внимание привлекли семь моделей отечественных шипованных шин. Среди них есть наши старые знакомые: шины Кама-503 Нижнекамского шинного завода уже в третий раз участвуют в наших тестах, шины Medeo из Ярославля — фавориты прошлых испытаний. Знакомы нам и шины Nordman, которые делают в Кирове при участии финской компании Nokian Tyres. Точнее, уже без ее участия — в этом году альянс Амтел-Nokian распался, но Кировский шинный завод, входящий в группу компаний Амтел, продолжает выпуск шин Nordman.

Остальные модели — новые. Это шины С-140 производства Уралшины, Кя-124 из Красноярска, Я-670 из Ярославля и московские М-278. Все имеют одинаковую жигулевскую размерность 175/70 R13. Все, за исключением московских шин М-278 — их размер 185/65 R13.

Все шины ошипованы. Где и как — неизвестно. Дело в том, что сегодня отечественные заводы ошиповкой не занимаются и, к сожалению, не контролируют этот процесс — все отдано на откуп мелким фирмам. Те нанимают сезонных рабочих и не всегда используют современное оборудование. В результате «гвозди» оказываются «вбитыми» в протектор вкривь и вкось — что, само собой, не может не отразиться на «ледяных» сцепных свойствах. Страдают и водители, и репутация заводов, о продукции которых идет дурная слава. Ведь потребитель не будет разбираться, почему шины плохо держат на льду — из-за низкого качества изготовления шин или из-за того, что хорошую покрышку непрофессионально ошиповали...

А мы попытаемся разобраться.

Для того, чтобы выявить некачественную ошиповку, порой достаточно беглого взгляда: неровно посаженные шипы, пропуски отверстий... Еще один знак — это разный вылет шипов, то есть высота, на которую выступает рабочая часть шипа над уровнем протектора. Мы провели замеры вылета шипов на всех тестовых шинах — и пришли в ужас: вместо положенных 1,2 мм индикатор показывал то 2,8 мм, то вообще 0 мм! То есть некоторые шипы полностью утоплены в тело протектора — а, значит, не работают. «Холостые» шипы мы обнаружили в московских шинах М-278 и в нижнекамских Кама-503. Довольно небрежно ошипованы и ярославские покрышки Я-670. А вот модели Кя-124 и Medeo порадовали ровными рядами шипов. Однако настоящим образцом для подражания стали шины Nordman — минимальный разброс по вылету.

Кстати, шипованные шины важно правильно обкатать — чтобы шипы устоялись в своих посадочных гнездах. Первые 500 км рекомендуется ездить без больших перегрузок — не буксовать, резко не тормозить, повороты проходить без предельных боковых ускорений. Именно так поступили и мы. А затем приступили непосредственно к испытаниям.

Как всегда, начинаем с главного — с замеров тормозного пути на льду. Это самое скользкое покрытие — и самое опасное. Но шипованные шины для того и созданы, чтобы лучше цепляться за лед — и при экстренном торможении сокращать остановочный путь, помогая избежать беды.

Редакционный ВАЗ-2112, оборудованный профессиональным измерительным комплексом Datron, совершает минимум 10 торможений «в пол» со скорости 35 км/ч — на каждом комплекте шин. Кроме того, поскольку лед — покрытие крайне нестабильное и меняет свои свойства в зависимости от температуры, влажности и количества проездов, мы перемежаем заезды на зачетных комплектах тестами базовых шин. Это хлопотно, но используя результаты базовых шин в качестве «точки опоры», мы можем обнаружить погрешность и получить объективные цифры.

После обработки результатов становится ясен расклад сил в первом испытании. Лучшие — новые ярославские шины Я-670, худшими при торможении на льду неожиданно становятся шины Medeo.

Теперь — разгон на льду. Водитель раскручивает мотор до 4000 об/мин, бросает сцепление — и «двенадцатая» с постоянной пробуксовкой медленно начинает разгон. Аппаратура фиксирует время набора скорости с 5 до 35 км/ч. Шины Я-670 по-прежнему лидируют, Medeo — уже в середине списка, а хуже всего автомобиль разгоняется на шинах М-278. Помните про «утопленные» шипы?

В этом году для оценки поперечных сцепных свойств шин мы решили ввести новый вид испытаний — ледяную «змейку». Два эксперта по очереди объезжают ряд вешек, засекая время. Самые «быстрые» на «змейке» — шины Кя-124. А труднее всего лавировать между конусами на шинах С-140.

Закончив с ледяными тестами, перебираемся на динамометрическую дорогу полигона — ту самую, на которой летом мы проводим замеры динамики автомобилей. В январе эта дорога покрыта ровным слоем укатанного снега. Методики замеров тормозного пути и времени разгона те же, что и на льду. Только скорость начала торможения выше — 50 км/ч. Здесь шипы уже не «играют» — важен рисунок протектора. Самым эффективным образом он «работает» у шин Nordman — на них машина и разгоняется хорошо, и тормозит лучше, чем на других покрышках.

Покончив с продольной динамикой, перебираемся в сектор управляемости — на «горную дорогу» полигона. Это замкнутая трасса длиной 1400 м, изобилующая и ходовыми поворотами, и медленными виражами. Лучшее время всем экспертам удалось показать на шинах Я-670. На втором месте — Medeo. При этом оба комплекта шин получили высшую оценку за удобство управления. Когда в любом повороте делаешь с автомобилем что хочешь, когда можешь пройти вираж боком с десяти сантиметрах от сугроба — это кайф! И активная безопасность: если автомобиль на скользкой дороге остается под контролем, то вероятность аварии — гораздо ниже.

Однако очень много аварий зимой происходит не в поворотах, а на прямой. Автомобиль вышел на обгон, «зацепился» за снег на обочине или на середине дороги, потерял устойчивость... Мы специально оценили поведение зачетных шин на неоднородных покрытиях в ходе заездов по дорогам общего пользования. И оказалось, что на шинах Medeo, Nordman или Я-670 можно без опаски выходить на обгон, переваливая через снежные брустверы, которые разделяют накатанную колею. А вот на шинах Кама-503 или Кя-124 этот же маневр может закончиться внезапным заносом. Стоит ли говорить, к чему может привести занос во время обгона...

Теперь — оценка проходимости. Кому не приходилось буксовать, провалившись в глубокий снег? Ищем ровную снежную целину и пытаемся забраться в нее как можно глубже. Буксуем, застреваем, выезжаем задним ходом, толкаем... Побарахтавшись в снегу вдоволь, приходим к выводу, что самыми большими «проходимцами» в нашей компании являются шины М-278. Неплохо справляются с глубоким снегом Я-670 и Кя-124. А вот на шинах Кама-503 в целину лучше не соваться.

Осталось немногое — оценить плавность хода. Конечно, основная нагрузка по изоляции кузова от дороги ложится на подвеску, но шины в этом процессе играют далеко не последнюю роль. Так, мы выяснили, что на шинах Medeo, Nordman и С-140 автомобиль мягче преодолевает мелкие неровности. А когда колеса обуты в М-278 или Я-670, салон наполняют вибрации, «оживают» панели обивки, каждый шов асфальта отзывается ударом по рулю. Неприятно.

А что с «шумовой» составляющей комфорта? Самые негромкие — шины Medeo. А вот Nordman, М-278 и Я-670 издают при качении немало лишних звуков. Но самым неприятным нам показался низкочастотный гул шин M-278.

На этом тест можно было бы и завершить: картина ясна. Но мы решили напоследок оценить разницу в сопротивлении качению. Для этого на сухом асфальте на каждом комплекте шин было измерено два параметра — время разгона автомобиля на фиксированной передаче и выбег, то есть дистанция движения накатом с определенной скорости без помощи двигателя. Оказалось, что наиболее легкое качение обеспечивают шины С-140 и М-278. А вот обе ярославские модели, Medeo и Я-670, увеличивают время разгона автомобиля с 60 до 120 км/ч на одну секунду.

Кстати, сопротивление качению влияет не тлько на динамику, но и на расход топлива.

Как всегда, все полученные результаты мы переводим в баллы по десятибальной шкале, а потом суммируем с учетом весомости того или иного показателя. Например, самый важный (с «тяжестью» в 35%) показатель — это сцепные свойства на льду. Шум, плавность хода, сопротивление качению тоже важны, но в меньшей степени.

Максимальный итоговый балл получают шины Я-670 с грозным названием Medved. Настоящие зимние шины! Неспроста они так похожи на Goodyear Ultra Grip 500.

Совсем немного от «Медведа» отстают красноярские шины Кя-124, оправдывая надписи на своих боковинах — Zima и Siberia. На таких действительно зимой и в Сибири не пропадешь. Вслед за ними в нашей табели о рангах идут «совместные» шины Nordman и Medeo. Их мы тоже можем рекомендовать для зимней эксплуатации, но с некоторыми оговорками. А вот три модели M-278, C-140 и Кама-503, которые оказались в конце нашего списка, до уровня зимних шин, увы, не дотягивают...

Результаты испытаний
  Весомость показателя в общей оценке Кама-503 Кя-124 М-278 Medeo Nordman C-140 Я-670
Лед 35%
Тормозные свойства 15% 5 10 6 5 8 5 10
Разгонная динамика 10% 5 8 5 9 9 6 10
Поперечные сцепные свойства 10% 9 10 6 7 7 5 9
Снег 15%
Тормозные свойства 10% 8 8 9 9 10 6 8
Разгонная динамика 5% 8 8 8 8 10 7 7
Проходимость 15% 5 9 10 7 7 8 9
Кольцевая трасса (лед+снег) 15%
Скорость прохождения 10% 7 8 5 9 7 6 10
Надежность управления 5% 7 8 5 10 7 9 10
Стабильность при движении по зимнему шоссе 5% 6 6 7 10 9 8 9
Показатели комфорта 10%              
Плавность хода 5% 7 7 6 8 9 8 6
Акустический комфорт 5% 7 7 6 9 6 8 6
Сопротивление качению 5%
Выбег 3% 8 8 10 5 9 10 7
Разгон 2% 8 8 9 6 9 10 6
Общая оценка 100% 6,6 8,5 7,0 7,7 8,1 6,8 8,8


Я-670 Medved
Размерность 175/70 R13
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 82 (475 кг)
Конструкция радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектора
Масса, кг 7,7
Твердость резины по Шору 58 ед.
Глубина рисунка протектора, мм 9,5
Количество шипов 128
Вылет шипов 0,4-2,8 мм
Число линий ошиповки 8
Производитель Ярославский шинный завод (Россия)

По рисунку протектора новые ярославские шины Я-670 представляют собой "римейк" успешной модели Goodyear Ultra Grip 500, которая уже несколько лет занимает высшие строчки в сравнительных тестах импортных зимних шин. О плагиате речи не идет — ведь ярославский шинный завод третий год тесно сотрудничает с компанией Goodyear, выпуская совместный продукт под маркой Medeo.

Ярославские шины немного отличаются от своего зарубежного прототипа — количеством мелких прорезей-ламелей, их расположением. Но это не помешало ярославским шинам продемонстрировать прекрасные сцепные свойства на льду. Преимущество над конкурентами было настолько подавляющим, что мы сперва заподозрили ошибку — и повторяли замеры! Правда, в поперечном направлении Medved держит ледяную дорогу чуть хуже — на "змейке" шины показали лишь третье время. Да и на снегу показатели средние.

Зато по части управляемости на скользкой трассе Я-670 не оставляют конкурентам никаких шансов — ВАЗ-2112 демонстрирует академически правильные реакции. Прекрасный баланс сноса и заноса позволяет очень быстро проходить повороты и очень точно рассчитывать траекторию — и в медленных виражах, и на ходовых дугах, где скорость переваливает за 100 км/ч.

К сожалению, на сухой дороге ярославские шины довольно шумные, жесткие и отличаются повышенным сопротивлением качению. А после активной езды по асфальту мы заметили куски вырванной резины в местах крепления шипов — мягкий протектор не справляется с большими перегрузками. Что ж, Medved — не для асфальта. Стихия этих шин — дороги, покрытые снегом и льдом.

— сцепные свойства на льду
— управляемость на скользких покрытиях
— проходимость

— шум и недостаточная плавность хода
— высокое сопротивление качению

Общая оценка: 8,8

Размерность 175/70 R13
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 82 (475 кг)
Конструкция радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектора
Масса, кг 7,5
Твердость резины по Шору 62 ед.
Глубина рисунка протектора, мм 9,5
Количество шипов 98
Вылет шипов 0,5-1,7 мм
Число линий ошиповки 4
Производитель Красноярский шинный завод

Красноярский шинный завод входит в группу компаний Амтел — это один из крупнейших игроков на рынке, который вкладывает немалые средства в модернизацию заводов и разрабатывает собственные модели шин. Так, на боковине Кя-124 стоит клеймо "Disigned by Amtel". Что ж, Амтелу есть чем гордиться — шины заняли в нашем тесте почетное второе место.

Красноярские шины продемонстрировали высокие сцепные свойства на льду — особенно в поперечном направлении. На "змейке" — лучшее время. И это при четырех рядах ошиповки! Не исключено, что при более рациональной схеме расположения шипов шины Кя-124 были бы еще «быстрее» на льду.

На снегу характеристики средние — и по сцепным свойствам, и по управляемости. Извилистую трассу «двенадцатая» на красноярских шинах проходит без огонька, но и без неприятных сюрпризов. В поворотах преобладает снос передней оси, однако автомобиль скользит передней осью умеренно — он остается под контролем. Сохраняется реакция на газ, на доворот руля. Довольно надежное поведение. В глубоком снегу на этих шинах можно двигаться внатяг, можно с пробуксовкой. В случае остановки всегда сохраняется возможность выезда задним ходом.

А вот на зимнем шоссе ВАЗ-2112 плавает, требуя от водителя постоянных подруливаний: в дальней дороге не расслабишься. В салоне ощутимы вибрации от дороги, слышен низкочастотный гул, который накладывается на цокание шипов... Но в целом Кя-124 — неплохо сбалансированые зимние шины, которые моржно использовать и в городе, и за его пределами.

— сцепные свойства на льду
— проходимость

— невысокая стабильность движения по прямой
— средние показатели комфорта

Общая оценка: 8,5

3w/14.jpg" vspace=4 width=200>
Размерность 175/70 R13
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 82 (475 кг)
Конструкция радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектора
Масса, кг 7,5
Твердость резины по Шору 58 ед.
Глубина рисунка протектора, мм 10
Количество шипов 112
Вылет шипов 0,7-1,2 мм
Число линий ошиповки 10
Производитель Кировский шинный завод

Качество шин Nordman, похоже, зависит от размерности. В прошлом году четырнадцатидюймовые шины выступили в наших тестах очень неуверенно. Особенно в ледяной части испытаний. Не исключено, что виной прошлогоднего провала стала некачестввенная ошиповка. В этом году ошиповка шин Nordman, напротив, образцово-показательная. «Гвозди» в протектор «забиты» ровными рядами, а разброс по вылету минимален.

Впрочем, даже при такой качественной ошиповке кировские шины на ледяных трассах отстают от лидеров. На укатанном снегу Nordman наделяет «двенадцатую» неплохой продольной динамикой — машина уверенно тормозит и прекрасно разгоняется. Но в поперечном направлении шины держат плохо — преодолевая извилистую трасу, ВАЗ-2112 без предупреждения срывался то в снос, то в занос. Порой в одном повороте, чтобы удержать автомобиль на траектории, приходилось работать рулем от упора до упора дважды... Да и разворотов избежать не удалось.

В глубоком снегу Nordman неплохо позволяет пробираться "внатяг", но с пробуксовкой ехать не желает — зарывается. В случае остановки буксовать бесполезно — если не удается раскачать автомобиль, «играя» сцеплением, остается только толкать машину или идти за тягачом. Зато на шоссе кировские шины хороши своей стабильностью — не мешают ни снежные переметы, ни колеи.

Комфорт? С одной стороны, Nordman обеспечивает неплохую плавность хода, но с другой — огорчает довольно громким «звуковым сопровождением», особенно в диапазоне скоростей 50—80 км/ч.

Вердикт: неплохие шины. Но малоактуальные — после распада альянса Амтел-Nokian у шин Nordman нет будущего.

— сцепные свойства на снегу
— стабильность движения по прямой

— управляемость
— шум

Общая оценка:8,1

Размерность 175/70 R13
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 82 (475 кг)
Конструкция радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектора
Масса, кг 8,1
Твердость резины по Шору 53 ед.
Глубина рисунка протектора, мм 10
Количество шипов 90
Вылет шипов 0,6-1,8 мм
Число линий ошиповки 10
Производитель Ярославский шинный завод

Два года подряд (в 2002 и 2003 годах) шины Medeo были лидерами наших тестов. Но на этот раз они не смогли подняться выше четвертого места. Конкуренция обостряется...

Модель Medeo — это точная копия шин Goodyear Ultra Grip 400. И шипов у них ровно столько, сколько и положено иметь 13-дюймовым шинам по европейским нормам — 90. А у многих других российских покрышек ошиповка гораздо более «интенсивная». Результат — проигрыш по тормозному пути на льду по сравнению с более «зубастыми» конкурентами.

На снегу шипы не работают, и здесь шины Medeo выступили лучше. Правда, штурмовать целину на этих шинах довольно сложно — они неплохо гребут, но в какой-то момент автомобиль останавливается. И что самое неприятное, не может выбраться задним ходом: из снежного плена машину приходилось выталкивать.

Единственная сильная сторона шин Medeo — это управляемость: по времени прохождения извилистой трассы они уступили только «землякам» Я-670. По удобству управления Я-370 и Medeo очень похожи: уверенное движение в повороте, идеальный прогноз траектории, сбалансированное поведение. А еще понравилось, что при движении по зимнему шоссе автомобиль на шинах Medeo почти не реагирует на колеи и переметы. На сухом асфальте эти шины шумят меньше других, да и по плавности хода к ним претензий нет. А вот по сопротивлению качению они хуже всех. Да еще и масса покрышки — самая высокая в тесте. На расход топлива и то, и другое влияет далеко не лучшим образом.

Но несмотря на ряд недостатков, модель Medeo еще рано списывать со счетов. Это по-прежнему неплохой компромисс между безопасностью на зимней дороге — и комфортом.

— управляемость
— стабильность движения по прямой
— комфорт

— тормозные свойства на льду
— высокое сопротивление качению
— проходимость

Общая оценка: 7,7

Размерность 185/65 R13
Индекс скорости S (180 км/ч)
Индекс грузоподъемности 84 (5 кг)
Конструкция радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектора
Масса, кг 7,0
Твердость резины по Шору 66 ед.
Глубина рисунка протектора, мм 9
Количество шипов 84
Вылет шипов 0-2,3 мм
Число линий ошиповки 6
Производитель Московский шинный завод

На протяжении последних трех лет московские шины в наших тестах были представлены моделью Snowqueen — судя по результатам, неплохой моделью. Однако в этом году мы решили познакомиться с новыми шинами от МШЗ — моделью Snowstar. Она отличается от других участников теста тем, что при более широком протекторе (185 мм против 175 мм у остальных) здесь наименьшее количество шипов — всего 84. Да и качество ошиповки оставляет желать лучшего — большинство шипов утоплены в протектор больше, чем надо. Неудивительно, что на льду Snowstar не блеснул. Не исключено, что свою роль сыграла и повышенная твердость резины протектора. Как известно, мягкие шины работают на льду лучше, чем жесткие.

А вот на снегу агрессивный рисунок протектора сделал свое дело — у Снежной Звезды прекрасные сцепные свойства в продольном направлении. Но управляемость на скользкой трассе — вновь провал. В повороте московские шины совсем не держат — «двенадцатая» постоянно проявляет черезмерную склонность к сносу передней оси, беспомощно скользя наружу передком. Неприятно и небезопасно. Зато по сугробам ВАЗ-2112 на Снежной Звезде забирался туда, куда на других шинах проехать не смог. Причем штурмовать целину одинаково успешно можно и внатяг, и с пробуксовкой. Отличная проходимость!

На асфальте московские шины крайне шумные и жесткие. Но с другой стороны, у них низкое сопротивление качению (как и у модели Snow Queen). Так рекомендуем мы Snow Star или нет? Лучшие в одном виде испытаний, эти шины начисто проигрывают в другом. Этой модели не хватает стабильности характеристик. Впрочем, если зимние шины вам нужны прежде всего для того, чтобы выбираться из сугробов, то M-278 — неплохой вариант.

— проходимость
— низкое сопротивление качению

— сцепные свойства на льду
— управляемость
— шум и недостаточная плавность хода

Общая оценка: 7,0

Размерность 175/70 R13
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 82 (475 кг)
Конструкция радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектора
Масса, кг 7,5
Твердость резины по Шору 60 ед.
Глубина рисунка протектора, мм 9
Количество шипов 104
Вылет шипов 0,4-2,0 мм
Число линий ошиповки 10
Производитель Уралшина

Похоже, уральские шинники идут тем же путем, что и ярославские — путем копирования протекторов известных импортных моделей. Новые шины С-140 созданы по мотивам шведских шин Gislaved Nord Frost 3. Но в этом случае копия оказалась намного хуже оригинала. Ведь воспроизвести рисунок протектора мало — нужно еще и с материал протектора подобрать, и технологию ошиповки соблюсти...

Увы. Небрежная ошиповка уральских шин аукнулась посредственными сцепными свойствами на льду — тормозной путь великоват, а время прохождения "змейки" худшее в тесте. Причем «скользкими» шины оказались не только на льду, но и на укатанном снегу — похоже, рисунок протектора уральские шинники тоже скопировали небрежно. А, может, материал подвел — слишком твердая резина, как известно, на снегу работает плохо.

Зато порадовала управляемость: покрышки C-140 далеко не самые быстрые, но машина не преподносит никаких сюрпризов вроде резкого сноса или заноса. «Двенадцатая» хорошо держит траекторию и позволяет без ошибок прогнозировать поведение в скользких виражах. Да и в глубоком снегу Север С-140 не "тонет" — автомобиль уверенно бороздит целину, поднимая фонтаны снежной пыли. Понравилось, что Север хорошо работает с пробуксовкой. Если автомобиль начинает вязнуть, можно смело нажимать на газ. А если машина все же закапывается, всегда есть возможность выбраться задним ходом.

К комфорту тоже особых претензий нет — шины в меру шумные, в меру жесткие. А характеристики качения и вовсе оказались приятным сюрпризом. Но все эти достоинства — второстепенные. А в главном Север, увы, безмерно далек от оригинала фирмы Gislaved...

— низкое сопротивление качению
— удобство управления на скользкой трассе

— сцепные свойства на льду
— сцепные свойства на снегу

Общая оценка: 6,8

Размерность 175/70 R13
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 82 (475 кг)
Конструкция радиальная, бескамерная
Масса, кг 7,7
Твердость резины по Шору 64 ед.
Глубина рисунка протектора, мм 9
Количество шипов 128
Вылет шипов 0-1,3 мм
Число линий ошиповки 8
Производитель Нижнекамский шинный завод

Нижнекамские шины Кама-503 — самые бывалые участники наших тестов: с ними мы познакомились еще в 2000 году. К сожалению, из года в год Кама показывала весьма посредственные результаты, а в этом году и вовсе оказалась в арьергарде. Возраст...

И дело не только в нем, но и в отвратительном качестве ошиповки. Треть шипов просажена, то есть слишком глубоко утоплена в тело протектора. Некоторые шипы вообще «не дотягиваются» до дороги! Удивительно еще, как Каме удалось показать хорошее время на ледяной "змейке".

Но больше откровений не было. На снегу возможности шин ограничены, при заездах по «горной дороге» автомобиль приходилось постоянно «ловить» — то передние колеса скользят, то задние. Чуть опоздал с коррекцией заноса — тут же следует разворот. А еще эти шины плохо держат прямую — на зимнем шоссе автомобиль то и дело «уплывает» в сторону.

Проходимость тоже низкая — на этих шинах "двенадцатая" останавливается в рыхлом снегу слишком рано. Буксовать бесполезно — автомобиль только проваливается еще глубже. И средненькие «асфальтовые» характеристики (не самый большой уровень шума, неплохая плавность хода и невысокое сопротивление качению), увы, не компенсируют провала по более важным показателям.

Чувствуется, что шины Кама-503 свой век отработали. Ждем новых моделей.

— поперечные сцепные свойства на льду

— проходимость
— продольные сцепные свойства на льду
— управляемость

Общая оценка: 6,6


Олег РАСТЕГАЕВ, Александр ДИВАКОВ, Андрей МОХОВ, Иван ШАДРИЧЕВ, Ярослав ЦЫПЛЕНКОВ, Фото Олега Растегаева

По материалам сайта www.autoreview.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: