Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Ремонт и FAQ

Главная | Ремонт и faq | Колеса и шины | Тест зимних шин ′2001

Колеса и шины

Тест зимних шин ′2001

08.09.2006

    Скоро зима. На вопрос, стоит ли переобувать свой автомобиль в зимние шины, большинство автовладельцев уже ответили - обязательно! А какие шины выбрать - с шипами или без? В наших испытаниях мы решили объединить те и другие.

   Такой подход, во-первых, позволил охватить почти необъятное, а во-вторых, выяснить, насколько первые лучше вторых (и лучше ли вообще?). В испытуемые попали шестнадцать самых популярных импортных и отечественных шин наиболее ходовой размерности - 175/70R13.
   Прежде всего тщательно осмотрели и изучили особенности каждой шины, обмерили, взвесили и обкатали каждый комплект по 500 км, что особенно важно для шипованных покрышек. Только после этого от шины можно требовать полной отдачи и проводить тесты.
   Сцепные свойства на снегу и льду оценивались при торможении и разгоне. Торможение - "на юз" с 50 км/ч до полной остановки, разгон - с места до 50 км/ч без пробуксовки, добиваясь наибольшего ускорения. Ледяное покрытие не зеркальное, а естественно образованное - такое, как на скользкой раскатанной дороге, тщательно очищенной от снега.
   Боковые сцепные свойства замеряли на укатанном скользком снегу при выполнении маневра, аналогичного шведскому "лосиному тесту". Чем выше возможная скорость, тем лучше сцепные свойства.
   Затем оценка удобства управления в различных режимах - разгон, торможение, поворот, прямая. Отдельно проверили проходимость - движение в глубоком снегу и выезд из колеи. Чтобы исключить предвзятость, баллы выставляли "втемную" - марку шин, установленных на автомобиль, эксперты не знали, ориентировались только на объективные показатели и свои ощущения.
   Плавность хода и уровень шума определяли на асфальте - на льду, а особенно на снегу разница почти неощутима. В таких же условиях замеряли расходы топлива при 60 и 90 км/ч на V передаче.
   В замерах пользовались прецизионной аппаратурой - измерительным комплексом "Датрон" с датчиком пути "Корревит Л" и расходомером "Пирбург".
   Все работы проводили на двух автомобилях ВАЗ-2115. От традиционной "печки" (базовой шины Бл-85) пришлось отказаться по двум причинам. Во-первых, слишком велик объем работ с шестнадцатью шинами. Во-вторых, с замером одного свойства бригада не укладывалась в один день - на каждую "номинацию" приходилось тратить два-три дня. Для привязки к меняющимся дорожным и погодным условиям служила дублирующая машина на втором комплекте шин "Кама-503", которая каждое упражнение выполняла вместе с основной.
   Чтобы определить занятые шинами места, результаты испытаний мы перевели в очки и с учетом коэффициентов
   значимости сложили. Тем, у кого иные критерии, приводим результаты всех замеров и оценок (см. таблицу).
   А теперь попробуем определить, какие же шины лучше - с шипами или без. Как выяснилось, однозначного ответа нет - и те и другие могут быть и плохими, и хорошими. Примеры - в результатах замеров тормозного пути и времени разгона на льду, скорости при выполнении "лосиного теста".
   Сцепные свойства шин зависят не только от наличия шипов: важно их количество, расположение, выступание над протектором. Немаловажны также рисунок протектора, его эластичность и состав резины.
   К примеру, "Наст". Применение 128 шипов с выступанием 1,8-2,0 мм, расположенных определенным образом, улучшило продольные сцепные свойства шины на льду примерно на 25-30%, а боковые - всего на 5%. При том, что даже без шипов эта покрышка выглядит на зимней дороге вполне достойно.
   Шинам "Норд Фрост 3" сочетание рисунка протектора с расположением шипов подбирал компьютер. С левой стороны "подошвы" (по ходу) их оказалось 49, а с правой - 41. Не все так просто! Кстати, 90 шипов - это западноевропейский стандарт.
   И все же нешипованные оказались предпочтительнее на снегу и асфальте, шипы - на льду, но с ними покрышки более шумные, растет расход топлива.
   Решайте и выбирайте, что для вас важнее!
   РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ТОЛЬЯТТИНСКУЮ ФИРМУ "ВОЛГАШИНТОРГ" ЗА ТЕХНИЧЕСКУЮ ПОДДЕРЖКУ
   ИСПЫТАНИЙ.
   ВНЕ ЗАЧЕТА (133 ОЧКА)
   С-129
   ("Снежный барс")
   Производитель: Россия, Екатеринбург ("Уралшина")
   Максимальная скорость: 160 км/ч (индекс "Q") или 180 км/ч (индекс "S")
   Глубина рисунка
   протектора: 9,0 мм
   Выступание шипов: 1,4-1,2 мм
   Количество шипов: 106 шт.
   Масса шины: 8,0 кг
   Цена в Москве:
   1100 руб.
   Соотношение цена/качество: 7,52
   При внимательном рассмотрении этих шин выяснилось, что только две из них удостоены звания "Снежный барс". Максимально допустимая скорость у них оказалась на 20 км/ч меньше, чем у "небарсов". Зато на последних есть знак "Росстандарта". Кому верить? На всякий случай "Уралшину" поставили только вне зачета.
   Уральская С-129 резким плечом и рисунком протектора очень похожа на
   И-508. Только нарезаны шашки чуть иначе. Зато ошипована "Уралшина" по-своему. Общее количество шипов, как и у прототипа, - 128. Но часть их с крайних шашек переместилась на средние, что, впрочем, не дало высоких сцепных свойств на льду. Шина оказалась на уровне нешипованных. Резина очень жесткая.
   В целом "Барс" - откровенно слабая шина. Разве что на снегу она находится на уровне средних.
   МИНУСЫ - низкие сцепные свойства на льду; низкий уровень комфорта; высокий расход топлива.
   ПЛЮСЫ - хорошие тормозные свойства на снегу; хорошая проходимость.
   15 МЕСТО - 118 ОЧКОВ
   Matador MP 57 Sibir
   Производитель: Россия (СП "Матадор Омск")
   Максимальная скорость:190 км/ч (индекс "Т")
   Глубина рисунка
   протектора: 7,9 мм
   Выступание шипов:
   1,9-1,3 мм
   Количество шипов: 110 шт.
   Масса шины: 7,3 кг
   Цена в Москве: 1100 руб.
   Соотношение цена/
   качество: 8,47
   Плечо совсем круглое, рисунок - шашка средних размеров, нарезанная на поперечные ламели. Зашипованы только боковые шашки, причем по самому краю с небольшим разбросом по ширине.
   Эта шина, знакомая читателям ЗР по шинному тесту трехгодичной давности, практически не изменилась. В целом слабая, хотя и сбалансированная - все ее свойства примерно одинаковы. Тормозные качества - средние. В лучшую сторону выделяются только уровень комфорта и продольные сцепные свойства на льду.
   МИНУСЫ - низкие сцепные свойства на снегу; посредственная проходимость; высокий расход топлива.
   ПЛЮСЫ - хорошие продольные сцепные свойства на льду и комфорт.
   14 МЕСТО - 166 ОЧКОВ
   БИ-508
   Производитель: Белоруссия, Бобруйск ("Белшина")
   Максимальная скорость:
   180 км/ч (индекс "S")
   Глубина рисунка
   протектора: 10,4-9,5 мм
   Выступание шипов: 1,3-0,8 мм
   Количество шипов: 128 шт.
   Масса шины: 7,7 кг
   Цена в Москве: 1100 руб.
   Соотношение
   цена/качество: 6,63
   Это белорусский вариант хорошо знакомой читателям шины НИИШПа (ЗР, 1997, № 9 и 1998, № 9) с очень крутым плечом и "зубастым" протектором. Количество шипов и их расположение не изменились.
   Заметим, что шипы на белорусской покрышке несколько заглублены. Только этим можно объяснить невысокие сцепные свойства шины на льду, несмотря на рекордное количество шипов. Для нее предпочтительней снег, нежели лед.
   МИНУСЫ - низкие поперечные сцепные свойства.
   ПЛЮСЫ - весьма высокая проходимость.
   13 МЕСТО - 177 ОЧКОВ
   М-264 Taganka
   Snow Queen
   Производитель:
   Россия (Московский шинный завод)
   Максимальная скорость:
   190 км/ч (индекс "T")
   Глубина рисунка протектора: 9,3-8,8 мм
   Выступание шипов:
   1,8 - 1,7 мм
   Количество шипов: 110 шт.
   Масса шины: 7,1 кг
   Цена в Москве: 1200 руб.
   Соотношение
   цена/качество: 6,78
   "Снежная королева", как и предыдущая шина, тоже утыкана 128 шипами. Это позволило "Таганке" попасть в лидеры по торможению на льду и оказаться самой шумной из всех протестированных шин.
   Традиционно жесткая у покрышек МШЗ резина и неудачный рисунок протектора обусловили низкие сцепные свойства на снежной дороге и невысокую проходимость в глубоком снегу. Расход топлива и шумность излишне высоки.
   В целом "Снежная королева" оказалась слабой зимней шиной.
   МИНУСЫ - низкие сцепные свойства на снегу; высокий уровень шума и расход топлива; низкая проходимость.
   ПЛЮСЫ - высокие тормозные свойства на льду; хорошая курсовая устойчивость на асфальте.
   12 МЕСТО - 179 ОЧКОВ
   "Кама-503"
   Производитель: Россия (Нижнекамский шинный завод)
   Максимальная скорость:
   160 км/ч (индекс "Q")
   Глубина рисунка протектора: 9,0 мм
   Выступание шипов:
   1,5 мм
   Количество шипов:
   128 шт.
   Масса шины: 7,6 кг
   Цена в Москве: 1300 руб.
   Соотношение цена/качество: 7,26
   Всего на два очка опередила "Снежную королеву" "Кама-503" - шина с округлым плечом и рисунком, напоминающим знаменитый "Гиславед Норд Фрост II" (средние шашки протектора более мелкие, чем боковые). Очень похоже, что именно множество шипов и удачное расположение их по ширине протектора обеспечили "Каме" выдающиеся продольные сцепные свойства на льду, хотя блокировка при торможении наступает очень резко.
   Однако у шины низкие поперечные сцепные свойства. При переходе со льда на снег и обратно она рыскает. И в глубоком снегу высокой проходимостью не порадовала.
   Эта шина практически равноценна предыдущей. Создателям "Королевы" и "Камы" стоит поработать с составом смеси - тогда покрышки заметно выиграют.
   МИНУСЫ - низкие поперечные сцепные свойства; большой расход топлива; посредственная проходимость.
   ПЛЮСЫ - хорошие сцепные свойства на льду; высокая курсовая устойчивость на асфальте.
   11 МЕСТО - 208 ОЧКОВ
   Dunlop M-4 SP Arctic
   Производитель: Япония
   Максимальная скорость: 190 км/ч (индекс "Т")
   Глубина рисунка протектора: 9,6 - 9,4 мм
   Выступание шипов: 1,2-1,0 мм
   Количество шипов: 90 шт.
   Масса шины: 6,4 кг
   Цена в Москве: 1740 руб.
   Соотношение
   цена/качество: 8,36
   Эта шипованная шина оказалась сопоставимой с нешипованным "Настом". Своеобразный "жесткий" рисунок протектора без ламелей не показал высоких сцепных свойств на заснеженной дороге и особенно слабым оказался при торможении. На льду результаты чуть ниже средних. Будь шипы чуть "выше", "Данлоп" на льду держался бы увереннее.
   Уровень проходимости выше среднего, высокий комфорт, приемлемый для зимней шины расход топлива, отменная курсовая устойчивость ставят "Данлоп М-4" в категорию средних шин.
   МИНУСЫ - низкие тормозные свойства на снегу; мало сцепление на льду.
   ПЛЮСЫ - высокая курсовая устойчивость; малошумные, экономные по расходу топлива.
   10-9 МЕСТО - 210 ОЧКОВ
   Bridgestone WT-17
   Производитель: Япония
   Максимальная скорость:
   160 км/ч (индекс "Q")
   Глубина рисунка протектора: 9,6 - 9,4 мм
   Выступание шипов: 1,2-1,0 мм
   Количество шипов: 90 шт.
   Масса шины: 6,4 кг
   Цена в Москве: 1600 руб.
   Соотношение
   цена/качество: 7,62
   Принципиальное отличие этой шины от WT-14 - направленный рисунок протектора. Однако в поведении особой разницы нет. Тормозные свойства на снегу и проходимость оставляют желать лучшего.
   Продольные сцепные свойства на льду чуть лучше, чем у "Данлопа", хотя высота выступания шипов над протектором одинакова. А вот по уровню шума и курсовой устойчивости WT-17 слегка проигрывает.
   В целом оба эти "японца" почти одинаковы, что подтверждает разница всего в два очка.
   Шины за такую цену могли бы быть и получше.
   МИНУСЫ - низкие тормозные свойства на снегу.
   ПЛЮСЫ - примерное равенство всех свойств.
   10-9 МЕСТО - 210 ОЧКОВ
   4 МЕСТО СРЕДИ
   НЕШИПОВАННЫХ ШИН
   "Наст" Я-512
   Производитель: Россия (Ярославский шинный завод)
   Максимальная скорость:
   180 км/ч (индекс "S")
   Глубина рисунка протектора: 9,0-8,5 мм
   Масса шины:
   7,9 кг + камера (1,0)
   Цена в Москве: 660 руб.
   Соотношение
   цена/качество: 3,14
   Единственная в тесте шина с камерой! "Ярославка" с ярко выраженным направленным рисунком и округлым плечом даже в нешипованном варианте оказалась лучше, чем ее сестры из Москвы и Нижнекамска. Ее поперечные сцепные свойства выше, чем у некоторых шипованных. Шина очень достойно держится на снежной дороге (на льду заметно слабее, шипов-то нет!), хотя проходимость могла бы быть и получше.
   Небольшой шум, хорошая управляемость во всех режимах движения и умеренный расход топлива позволяют отнести "Наст" к средней категории зимних шин.
   МИНУСЫ - низкие продольные сцепные свойства на льду; невысокая проходимость.
   ПЛЮСЫ - хорошая управляемость в поворотах; низкий шум; высокая курсовая устойчивость.
   8 МЕСТО - 232 ОЧКА
   3 МЕСТО СРЕДИ
   НЕШИПОВАННЫХ ШИН
   НИИШП-Ралли-2000
   Производитель:
   Россия (НИИШП)
   Максимальная скорость:
   190 км/ч (индекс "T")
   Глубина рисунка
   протектора: 10,0 мм
   Масса шины: 7,3 кг
   Цена в Москве: 1100 руб.
   Соотношение
   цена/качество: 4,74
   Эта шина изготовлена из обновленного состава резины.
   Проделанная в НИИШПе работа заметно улучшила "человеческий фактор" покрышки. И хотя ее продольные сцепные свойства на льду стали чуть хуже, управляется автомобиль на обновленных шинах гораздо приятнее. Резкие неожиданные срывы в скольжение сменились плавными, прогнозируемыми реакциями. Заметно снизился шум.
   Проходимость осталась на традиционной для НИИШПа высоте. Вот бы еще снизить расход топлива...
   МИНУСЫ - низкие продольные сцепные свойства на льду; малая курсовая устойчивость на асфальте; высокий расход топлива.
   ПЛЮСЫ - отличная проходимость; высокие поперечные сцепные свойства; хорошая управляемость в повороте и при торможении.
   7 МЕСТО - 274 ОЧКА
   2 МЕСТО СРЕДИ
   НЕШИПОВАННЫХ ШИН
   Michelin Maxi Ice
   Производитель: Швеция
   Максимальная скорость:
   160 км/ч (индекс "Q")
   Глубина рисунка протектора: 8,5 мм
   Масса шины: 6,2 кг
   Цена в Москве: 1800 руб.
   Соотношение
   цена/качество: 6,57
   О том, что оригинальный рисунок протектора этой шины - направленный, догадаться непросто, даже разглядывая ее, что называется, в упор. Примечательно, что мелкие ламели нарезаны волнообразно - такое решение позволяет при любом износе иметь острые кромки резины. "Макси Айс" цепляется на скользкой дороге за малейшую неровность (пятнышко снега, трещинку во льду, любой бугорок). К сожалению, эта избыточная цепкость делает управление машиной в скользком повороте нервным и неоднозначным.
   А в остальном шина неплохая. Высокие продольные и поперечные сцепные свойства на снегу, удовлетворительные проходимость, комфорт и низкий расход топлива позволяют отнести этот "Мишлен" к "породистым" шинам.
   МИНУСЫ - невысокие тормозные свойства на льду.
   ПЛЮСЫ - высокие продольные сцепные свойства на снегу; поперечные сцепные свойства; комфорт и экономичность.
   6 МЕСТО - 277 ОЧКОВ
   Nokian Hakkapeliitta 1
   Производитель: Финляндия
   Максимальная скорость:
   190 км/ч (индекс "Т")
   Глубина рисунка
   протектора: 9,3 мм
   Выступание шипов:
   2,0-1,7 мм
   Количество шипов: 90 шт.
   Масса шины: 6,4 кг
   Цена в Москве: 1720 руб.
   Соотношение
   цена/качество: 6,21
   Для этой шины с "плавающими" шипами характерна сбалансированность свойств - ни одного "провала". Сцепные свойства выше средних, комфорт и курсовая устойчивость тоже.
   Неоднозначна лишь проходимость. При аккуратной работе газом машина идет по глубокому снегу. Но стоит чуть пережать, как шина тут же зарывается в снег.
   При переборе скорости в скользком повороте переднеприводный автомобиль на этих шинах резко срывается в занос. И если мастеру спорта это может быть во благо (поможет вписаться), то "чайника" напугает, а то и приведет к непоправимым последствиям.
   МИНУСЫ - невысокая проходимость; резкий срыв в занос в повороте.
   ПЛЮСЫ - высокие сцепные свойства на снегу; высокие поперечные сцепные свойства; не шумит.
   5 МЕСТО - 281 ОЧКО
   "Наст" Я-512
   Производитель: Россия (Ярославский шинный завод)
   Максимальная скорость:
   180 км/ч (индекс "S")
   Глубина рисунка
   протектора: 9,0-8,5 мм
   Выступание
   шипов: 2,0-1,8 мм
   Количество шипов: 128 шт.
   Масса шины:
   8,0 кг + камера (1,0)
   Цена в Москве: 980 руб.
   Соотношение
   цена/качество: 3,49
   Отечественный "Наст", оснащенный шипами, обогнал некоторых зарубежных конкурентов и вошел в пятерку сильнейших. Правда, "железа" в нем почти в полтора раза больше, чем у импортных аналогов.
   Благодаря "когтям" "Наст" отменно скребет лед, сохраняя при этом неплохие "снежные" свойства. За исключением, пожалуй, слабой для такой шины проходимости. Однако шипы поубавили комфорта (увеличился шум и жесткость шины по сравнению с нешипованным вариантом) и "помогли" увеличить расход топлива.
   Тем не менее, поздравляем ярославцев с таким результатом и желаем не останавливаться на достигнутом.
   МИНУСЫ - низкий уровень проходимости и комфорта; высокий расход топлива.
   ПЛЮСЫ - очень высокие сцепные свойства на льду; высокая курсовая устойчивость; хорошие характеристики управляемости в повороте и при разгоне.
   4 МЕСТО - 293 ОЧКА
   1 МЕСТО СРЕДИ
   НЕШИПОВАННЫХ ШИН)
   Bridgestone
   Blizzak MZ-01
   Производитель: Япония
   Максимальная скорость: 160 км/ч (индекс "Q")
   Остаточная глубина рисунка протектора: 8,0 мм*
   Масса шины: 6,2 кг
   Цена в Москве: 1100 руб.
   Соотношение
   цена/качество: 3,75
   *После неизвестного пробега.
   Эта шина попала к нам из магазина "секонд-хэнд" "Востокшинторга" - в настоящее время "Бриджстоун" их уже не выпускает. Но привлекательная цена заставила задуматься - есть ли смысл покупать такие покрышки?
   Выяснилось, есть - "Близзак" оказался лучшим по соотношению цена/качество среди импортных шин. Сцепные свойства и проходимость выше среднего, высокий комфорт и сверхнизкий для зимних шин расход топлива - вот положительные качества этой шины. Единственный серьезный недостаток - "плавание" по асфальту на высокой скорости, требующее постоянного подруливания.
   МИНУСЫ - низкая курсовая устойчивость на асфальте.
   ПЛЮСЫ - высокие сцепные свойства на снегу; экономичность; низкий уровень шума.
   3 МЕСТО - 337 ОЧКОВ
   Continental
   Viking Stop 4000
   Производитель: Швеция
   Максимальная скорость:
   160 км/ч (индекс "Q")
   Глубина рисунка
   протектора: 9,8 мм
   Выступание шипов: 1,7 мм
   Количество шипов: 90 шт.
   Масса шины: 6,4 кг
   Цена в Москве: 1860 руб.
   Соотношение
   цена/качество: 5,52
   Похоже, эта шина вобрала в себя все лучшее от своего северного сводного брата "Норд Фрост II". Но опередить его смогла только по торможению на льду и боковому сцеплению. Да немного - по комфорту. Однако оказалась заметно хуже по тормозным свойствам на снежной дороге и по проходимости.
   По удобству управления и расходу топлива практически одинакова с признанным лидером среди зимних шин. В целом "Викинг" - очень хорошая шина, по характеру напоминающая "второй" "Гиславед".
   МИНУСЫ - не слишком высокие тормозные свойства на снегу.
   ПЛЮСЫ - отменные сцепные свойства на льду; хорошая управляемость при разгоне, торможении и в повороте; высокая плавность хода.
   2 МЕСТО - 349 ОЧКОВ
   Gislaved Nord Frost II
   Производитель: Швеция
   Максимальная скорость:
   160 км/ч (индекс "Q")
   Глубина рисунка протектора: 9,5 мм
   Выступание шипов:
   1,3-1,2 мм
   Количество шипов:
   90 шт.
   Масса шины: 6,3 кг
   Цена в Москве: 1850 руб.
   Соотношение
   цена/качество: 5,30
   Эта шина давно и хорошо известна - уже несколько лет она превосходит все остальные зимние покрышки. Но время идет, и конкуренты постепенно догоняют лидера. А в чем-то и обходят. Тормозные свойства "Норд Фрост II" на льду среди других современных шин оказались уже не самыми лучшими, к тому же - не очень уверенный разгон на снегу, невысокий уровень комфорта.
   Но все-таки старый добрый "Гиславед" - классная зимняя шина! А главная его особенность - не отменная проходимость, хорошие сцепные свойства и замечательная управляемость во всех режимах, а ровный, покладистый характер и возможность на любой зимней дороге чувствовать уверенность и получать удовольствие от управления машиной в любых режимах.
   МИНУСЫ - недостаточно высокие тормозные свойства на льду; потеря курсовой устойчивости при торможении в глубоком снегу.
   ПЛЮСЫ - высокая проходимость; хорошая управляемость во всех режимах движения.
   1 МЕСТО - 386 ОЧКОВ
   Gislaved Nord Frost III
   Производитель: Швеция
   Максимальная скорость:160 км/ч (индекс "Q")
   Глубина рисунка протектора: 10,5-10,0 мм
   Выступание шипов:
   1,8-1,5 мм
   Количество шипов:
   90 шт.
   Масса шины: 6,3 кг
   Цена в Москве: 1770 руб.
   Соотношение
   цена/качество: 4,59
   Скажем сразу, что такого ощутимого рывка мы не ожидали. По сцепным свойствам эта шина опередила всех, заметно улучшив показатели предшественницы.
   Кроме того, значительно улучшился комфорт и исчезла потеря курса при торможении в глубоком снегу - на "третьем" "Гиславеде" машина идет, как по ниточке. Здесь помог направленный рисунок протектора.
   Но бесплатных пряников не бывает. Улучшить ряд показателей можно лишь за счет снижения других. "Тройка" чуть уступила "двойке" в расходе топлива и курсовой устойчивости на асфальте (за счет более мягкой резины и мелкой нарезки шашек) и в проходимости.
   А еще - немного изменился характер: стал гораздо солиднее. На этих шинах пустить автомобиль "веером" практически невозможно.
   МИНУСЫ - недостаточно высокий уровень проходимости.
   ПЛЮСЫ - отменные сцепные свойства; высокий уровень комфорта; хорошая управляемость во всех режимах движения.
   Соотношение цена/качество получено делением цены шины на количество набранных в ходе тестов очков. Ваши приоритеты могут отличаться от принятых нами. К примеру, для вас малый расход топлива гораздо важнее шумности или плавности хода. Тогда набранные в тесте очки следует пропорционально увеличить или уменьшить и определить новое соотношение цена/качество.
   Выбирая зимние шины, решите для себя, в каких условиях им придется работать. Если дороги вашего города обильно поливают и посыпают солью и под колесами всю зиму асфальт или "каша" - шипованные шины вряд ли проявят свои достоинства. Вместе с тем на укатанном снегу или гололеде "шины" предпочтительнее.
   Главная гарантия безопасности при движении по скользкой дороге все-таки в голове водителя, а не в шинах, пусть даже самых-самых....
   ТЕКСТ / СЕРГЕЙ МИШИН, ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВ, АНДРЕЙ ОБРАЗУМОВ, ИГОРЬ ЗИМНЯКОВ, ЕВГЕНИЙ ЛАРИН

По материалам сайта www.zr.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: