Ремонт и FAQ
Дизель
Как работает японский дизель
06.09.2006
Все
дизельные двигатели портит наше топливо, поэтому чаще меняйте
масло. Рекомендуемый заводом-изготовителем срок замены масла в
10000 км надо сократить как минимум вдвое, т.к. при разработке этих
инструкций японцами не учитывалась кислотность нашего топлива.
При обрыве синхронизирующего ремня привода распредвала
все дизели надолго попадают в ремонт. В них гнутся клапаны,
лопаются направляющие, появляются трещины на распредвалах и т. д.
Поэтому дизель Nissan LD-28, имеющий цепь в приводе распредвала,
гораздо надежней, чем дизель Toyota L или 2L. Турбины
на дизельном двигателе также не добавляют спокойствия их
владельцам. Правда, на дизелях 2L и 3L могут стоять турбины с
охлаждением и служат они, конечно, дольше.
Все
современные дизели комплектуются топливным насосом высокого
давления (ТНВД) типа VE. И на Toyota, и на Mazda они в общем
одинаковы, меняется только ход плунжера, т. е. подача топлива. На
ТНВД может устанавливаться устройство компенсации большой высоты.
Из-за снижения атмосферного давления на больших высотах
соотношение "воздух/топливо" изменяется в сторону увеличения
топлива. Выхлопные газы при этом приобретают черный цвет, т.е.
топливо сгорает не все. Чтобы предотвратить это, устройство
автоматически снижает объем впрыска топлива при полных нагрузках в
зависимости от высоты над уровнем моря.
На некоторых
дизелях Toyota 2L может стоять электронное управление ТНВД.
Никаких тросиков, рычагов и пружинок, только шаговые двигатели и
соленоиды. Обычно эта "головная боль" стоит на машинах Toyota
Crown. Отремонтировать и отрегулировать такой ТНВД в наших
условиях очень сложно. Хотя в нем и регулировать-то нечего, всем
управляет бортовой компьютер, а сколько вольт надо подать на тот
или иной конкретный соленоид, можно только догадываться.
Все современные японские дизели работают следующим образом:
топливо всасывается из топливного бака топливным насосом,
встроенным в ТНВД, через топливный фильтр-отстойник. Этот фильтр
крепится к насосу ручной подкачки топлива, которым можно вручную,
путем нажатия несколько раз на кнопку сверху, закачать топливо из
бака и подать его в ТНВД. Затем всасываемое топливо питательным
насосом подается в корпус ТНВД, туда, где расположены все
механизмы насоса и, в частности, плунжер, который сжимает топливо.
Сжатое в корпусе ТНВД (в задней, стальной его части) топливо
поступает к форсункам поочередно, в соответствии с порядком работы
цилиндров (1-3-4-2, хотя на корпусе ТНВД, сзади, обозначено
А-В-С-D), и впрыскивается в камеру сгорания. Так как питательный
насос подает топлива немного больше, чем перекачивает плунжер, то
избыток топлива в корпусе насоса проходит через перепускной клапан
в линию перелива, через которую возвращается в топливный бак. Эта
линия перелива обычно именуется просто "обраткой". Циркулирующее
топливо обеспечивает нагрев топлива в топливном баке, предотвращая
его переход в парафинообразное состояние при низких температурах,
а также смазывает и охлаждает ТНВД. "Обратка" подключена также и к
форсункам, для того, чтобы они могли нормально закрываться
(отсекаться) и лишнее топливо уходило в топливный бак. Наличие
хоть малейшего подсоса воздуха во всасывающей линии ведет к
появлению воздуха в ТНВД и к остановке двигателя.
ТНВД
типа VE работает следующим образом: питательный насос вытесняющего
типа при каждом обороте всасывает фиксированный объем топлива
(давление выброса топлива из питательного насоса зависит от работы
клапана регулятора давления), с выхода питательного насоса топливо
подается в корпус ТНВД. Плунжер насоса двигается взад-вперед и при
этом также вращается. После всасывания топливо под давлением
подается к напорному клапану каждого цилиндра в соответствии с
порядком впрыска топлива, который определяется порядком работы
цилиндров. Всережимный регулятор центробежного типа, установленный
в верхней части ТНВД, перемещает по плунжеру кольцо протечки,
перекрывающее канал протечки в этом плунжере и таким образом
управляет объемом впрыска топлива. Таймер-распределитель
гидравлического типа, установленный в нижней части ТНВД, работает
в зависимости от давления топлива в корпусе насоса, а перемещение
этим таймером роликового кольца задает угол опережения впрыска
топлива.
Если снять напряжение, подающееся на соленоид
отсечки топлива при включенном зажигании, то он перекрывает
поступление топлива под плунжер и двигатель
останавливается.
На всех современных японских дизелях
нет фазы "продувка" после окончания фазы "выхлоп". Когда впускной
клапан начинает открываться, выпускной уже закрыт. Сделано так
потому, что при своем движении поршни подходят к головке блока
почти вплотную, с тем чтобы обеспечить сжатие около 80. При замене
прокладки головки блока учтите, что для дизельного двигателя
Toyota 2L" фирма выпускает 6 типов прокладок, которые отличаются
только толщиной. В систему автосервиса для ремонта поставляется
только 3 типа. Аналогичная ситуация и с дизельными двигателями
других фирм. Поэтому, прежде чем ставить новую прокладку, измерьте
толщину старой и высоту подъема головки поршня над блоком в ВМТ.
Все эти усложнения связаны с тем, что в камеру сгорания входит и
вихревая подкамера, в которую и впрыскивается топливо. Там струя
топлива разбивается о стержень накальной свечи, хорошо смешивается
с воздухом и воспламеняется. Потом уже горящая смесь врывается в
пространство над поршнем и, расширяясь, толкает его вниз. На
абсолютном большинстве этих двигателей нет также дроссельной или
воздушной заслонок, поэтому у них нет места, где бы был постоянно
хоть какой-нибудь вакуум, а он необходим в первую очередь для
вакуумного усилителя тормозов. Исходя из этого, японцы на
генераторы своих дизелей устанавливают вакуумный насос, который
смазывается под давлением от системы смазки двигателя и
обеспечивает вакуум в специальной магистрали. На валу генератора
одновременно крепятся и ротор насоса, и ротор генератора, поэтому
генераторы с бензиновых двигателей так просто на дизельный
двигатель не установишь. На некоторых новых дизельных двигателях
("Toyota ЗС") стоит диафрагменный масляный насос, который, как и
механический бензонасос карбюраторного двигателя, приводится от
кулачка на распредвале. На всех японских дизелях устанавливаются
свечи накаливания, которые служат для запуска холодного двигателя
и распыления топлива, когда, как уже говорилось выше, струя из
форсунки разбивается о стержень этой свечи накаливания и
превращается в туман, который быстро нагревается и вспыхивает. На
японских дизельных двигателях могут стоять свечи накаливания самых
разных видой, отличаясь по длине, резьбе, рабочему напряжению,
которое указано на их корпусе. На одном двигателе, например,
Nissan LD-20 может быть установлено более четырех видов
свечей.
Поршни в японских дизелях при своем движении
проходят почти вплотную к головке блока цилиндров, поэтому, если у
вас в результате неправильной эксплуатации двигателя зубчатый
ремень проскочит хотя бы на один зуб, поршни будут догонять
головки клапанов, то есть двигатель будет стучать. При этом стук
может быть такой громкий, что рядом с автомобилем будет страшно
стоять. Ошибка в установке ремня в два, а тем более в три зуба
ведет к поломке двигателя: гнутся клапаны, лопаются направляющие
клапанов, стаканчики, регулировочные шайбы, коромысла и даже
распредвал. На двигателе Toyota 1С распредвал однажды лопнул на
четыре части — и все из-за разрыва резинового зубчатого ремня,
который вовремя не заменили.
Таким образом, в японских
дизельных двигателях нет откровенно слабых мест, в основном они
страдают из-за нашего топлива и нашего разгильдяйства — вовремя
ремень не подтянули, вовремя масло не заменили, а потом еще
заводить пытаемся "с толкача".
http://express.irk.ru/
Jamesabexy
06.09.2006
Заказать seo поисковую оптимизацию сайта, Заказать услуги по продвижению сайта По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться в скайп логин pokras7777 Аренда выделенных серверов по приемлимым ценам Раскрутка сайта под ключ
Clarabarne
06.09.2006
Рок-группа Linkin Park отменила свой североамериканский концертный тур после кончины вокалиста Честера Беннингтона. Об этом говорится в обнародованном в пятницу заявлении компании Live Nation, занимающейся организацией выступлений.
жалко Честера. линки были моей любимой группой
JasonTof
06.09.2006
По его словам, это связано, в том числе с внешней конъюнктурой на этот вид топлива.
«Если у нас свободный рынок, то мы принципиально не можем держать свои цены по-другому, чем в соседних странах, иначе нам нужно просто создавать новый “железный занавес”», — цитирует президента «РИА Новости». Президент отметил, что цены на бензин в России и так ниже, чем в ряде государств, что ведет к тому, что топливо вывозится за границу.
Williamfourl
06.09.2006
.
Daisypions
06.09.2006
Сильный ветер, дожди, местами гроза и град ожидаются в Смоленской, Тверской, Калужской, Тульской, Московской, Рязанской, Владимировской, Брянской, Ярославской, Ивановской, Орловской, Липецкой и Тамбовской областях, сообщает пресс-служба ГУ МЧС по Смоленской области.
Лето, ау, ты где?!?
Daisypions
06.09.2006
Сильный ветер, дожди, местами гроза и град ожидаются в Смоленской, Тверской, Калужской, Тульской, Московской, Рязанской, Владимировской, Брянской, Ярославской, Ивановской, Орловской, Липецкой и Тамбовской областях, сообщает пресс-служба ГУ МЧС по Смоленской области.
Лето, ау, ты где?!?
Jessiesurry
06.09.2006
Первый вице-премьер Игорь Шувалов со сцены Форума малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге призвал курильщиков бросить курить.
Я например отказался от этой вредной привычки. А вы?)
WeldonVam
06.09.2006
.
JamesBox
06.09.2006
«Мы подготовили законопроект, в соответствии с которым предлагается дополнить ст. 4 ФЗ “О средствах массовой информации” (недопустимость злоупотребления свободной массовой информации) нормой, запрещающей с 6 до 23 часов местного времени демонстрацию процессов потребления алкогольной продукции в теле-, видео-, кинопрограммах, документальных и художественных фильмах», — отмечается в письме.
Давно пора уже я считаю)))
Danielenush
06.09.2006
.