Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Ремонт и FAQ

Главная | Ремонт и faq | Дизель | Дизель, потрудись!

Дизель

Дизель, потрудись!

06.09.2006

    По материалам сайта "Иркутский экспресс"

Дизельные автомобили славятся своей долговечностью, но это вовсе не означает, что проявлять заботу о них не требуется. Сегодня мы расскажем вам, как сделать дизель еще более надежным в работе

Чем привлекает дизель?

Современные дизельные машины привлекательны своей способностью развивать большую силу тяги на малых оборотах, чем особенно хороши для водителей, не любящих слишком часто переключать передачи. Большинство изготовителей предлагают дизели с турбонаддувом, чтобы дать владельцу возможность ощутить самому всю прелесть машины высокого класса. Если вы подумываете о переходе на дизель, но не знаете, как ухаживать за ним своими руками, то сразу скажем, что поддерживать дизель в хорошем состоянии ничуть не сложнее бензинового двигателя, несмотря на их различия. Предлагаем вам краткое руководство по покупке, эксплуатации и обслуживанию дизеля. Механизмы бензинового и дизельного двигателя мало чем отличаются. В основу работы обоих двигателей положен четырехтактный цикл сжигания топлива, но происходит это у них совершенно разными способами. В то время как у бензиновых двигателей топливовоздушная смесь воспламеняется свечами зажигания, дизельное топливо самовоспламеняется в результате очень сильного сжатия. Когда бензиновый двигатель всасывает воздух и бензин на первом такте, дизель засасывает только воздух, который сжимается до такой степени, что его температура поднимается до 800°С. Раскаленный воздух поджигает дизельное топливо, которое впрыскивается в камеру сгорания цилиндра незадолго перед тем, как поршень достигает ВМТ на такте сжатия. Поскольку степень сжатия у дизелей вдвое выше, чем у бензиновых двигателей, впрыск топлива должен происходить под очень высоким давлением, чтобы он влетал в камеру сгорания, и струя топлива сохраняла приданную ей форму. Вследствие повышенных требований к впрыску топливный насос высокого давления дизеля является особо высокоточно изготовляемым узлом. На старых моделях дизелей обычно использовались рядные многоплунжерные топливные насосы высокого давления. Теперь на большинстве современных дизелей применяют более сложные роторные насосы с постоянной подачей топлива, так как они лучше работают при высоких оборотах двигателя. В современных дизелях используются электронные системы управления дозированием подачи топлива для достижения протекания процесса сгорания, близкого к идеальному. Многие дизели даже оснащаются нейтрализаторами для очистки выхлопных газов. Существует два типа дизелей, и различие между ними состоит в том, как в них происходит сгорание топлива. В одних используется непосредственный впрыск топлива. Само название указывает на прямое направление топлива в полость камеры сгорания. Хотя данный метод впрыска очень эффективен, его отрицательными сторонами являются сильный шум и неравномерность. По этой причине непосредственный впрыск сохранился лишь на дизелях, используемых на грузовых автомобилях и промышленном транспорте. Однако на дизелях усовершенствованных конструкций эти недостатки в значительной мере устранены, и большинство производителей автомобилей предлагают высокоэффективные дизели с непосредственным впрыском. В других дизелях, не использующих непосредственный впрыск топлива, перед камерой сгорания создают небольшую дополнительную камеру, в которую и происходит впрыск топлива. Располагают эту камеру на противолежащей стороне от места установки форсунки и направления движения впрыскиваемого ею топлива. Данный конструктивный прием позволяет поднять обороты двигателя, но расплачиваться за это приходится некоторой потерей мощности. Почему дизель шумит? Хорошо знакомый рокот дизеля порождается возгоранием топлива и последующим резким спадом высокого давления в камере сгорания. Наиболее четко специфический рокот дизеля слышен после пуска во время прогрева двигателя на холостых оборотах. У дизеля отсутствует система зажигания, но имеется система предпускового прогрева камер сгорания цилиндров с помощью пусковых свечей. Кроме того, времена продолжительного проворачивания двигателя стартером и томительного ожидания, когда погаснет контрольная лампа окончания предпускового прогрева, давно прошли. Уже немало производителей выпускают быстрозапускающиеся дизели, для запуска которых зимой требуется не больше пары секунд. Некоторые автомобили даже имеют "пусковую ручку", которой можно напрямую управлять топливным насосом высокого давления, чтобы изменять момент впрыска, ускорять прогрев и уменьшать выброс дыма при пуске.

Уход за дизелем

Поскольку дизель загрязняет масло в смазочной системе быстрее, чем бензиновый двигатель, большинство производителей автомобилей предусматривают более частую смену масла и фильтра. В 1993 году компания Ford увеличила вдвое для своих новых дизелей межсервисный пробег и довела его до 16 тыс. км. Однако большинство автовладельцев продолжают по-прежнему заменять масло в середине межсервисного пробега из перестраховки, особенно когда совершают преимущественно короткие поездки и часто запускают холодный двигатель. Кроме того, следует не забывать поддерживать систему вентиляции в чистом состоянии. Специальные масла дизелей широко доступны сегодня и, судя по отзывам, довольно эффективны. Однако любое высококачественное моторное масло для карбюраторных двигателей также подойдет и для дизеля, если только его менять через определенные интервалы. Прочтите этикетку на банке, в которой изготовитель обычно дает указания в отношении дизелей. Если на этой этикетке ничего не найдете, то посмотрите этикетку на контейнере, в котором были упакованы банки. У двигателей с верхним распредвалом следует заменять зубчатый ремень через указанные интервалы. В противном случае не исключено соударение поршня с клапанами, когда ремень внезапно порвется. Устранение последствий последнего потребует от вас немалых финансовых затрат. На практике уже имелись случаи обрыва ремней с пробегом до 48 тыс. км, но происходило это в результате попадания на них масла или воды из-за разгерметизации соответственно систем смазки и охлаждения. Однако, если вы вздумаете ездить, не меняя ремня, после пробега 58 тыс. км, то ваше нежелание потратить время на своевременную замену ремня может обернуться для вас в дальнейшем значительно большими затратами времени и денег. Для замены топливного фильтра покупайте наилучший из доступных вам. Некоторые фильтры могут выглядеть внешне хорошо, но "плохо исполнять свои прямые обязанности". Не забудьте также сменить уплотнительное кольцо на корпусе фильтра. Еще отметим, что на дизеле одинаково трудно предотвратить как утечку топлива, так и подсос воздуха в топливную систему, которые сильно нарушают работу двигателя. Если воздух попадет в топливопроводы, то может потребоваться удаление его оттуда через специальный клапан с помощью небольшого ручного насоса, обычно монтируемого для этих целей на топливном насосе высокого давления. Многие современные дизели имеют системы питания, самоудаляющие воздух. Нужно лишь крутануть двигатель стартером, и воздух удалится. Трудно избежать того, чтобы в топливном фильтре не конденсировалась влага, поэтому для некоторых дизелей на панели приборов предусматривается сигнальная лампа, извещающая о наличие воды в топливной системе. Обычно при замене масла требуется только проверить состояние фильтра. Однако в случае эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, таких как повышенная влажность и большие перепады между дневной и ночной температурами, проверять состояние фильтров следует чаще. Все дизели на холоде дымят, но это не должно быть чрезмерным. Одной из наиболее распространенных причин этого является сбой в моменте подачи топлива насосом высокого давления, который легко устраняется путем повторной регулировки момента впрыска по меткам на коленчатом вале и насосе. Данная работа очень напоминает регулировку начального угла опережения зажигания на бензиновом двигателе. Операция может быть сделана на неработающем двигателе, однако лучше приобрести для этих целей специальную лампу для установки момента впрыска на дизеле, которая крепится зажимом на топливоподводящей трубке форсунки и вспыхивает под действием толчков топлива, проходящего по трубке. Другой причиной является подтекание топлива через форсунки с неплотно закрываемым топливоподающим каналом, что может приводить к переполнению цилиндра топливом и, как следствие, к чрезмерному дымлению при пуске. Кроме общей очистки форсунок и замены изношенных при пробеге около 110 тыс. км, мало что можно сделать еще в домашних условиях, чтобы проверить их работу. Разве что снять их и отдать проверить на каком-либо контрольном оборудовании. Новые форсунки не дешевы, но вы сможете сэкономить немалую сумму, обратившись на станцию, занимающуюся ремонтом дизелей, и прокалибровать форсунки по вполне приемлемой цене. Цена на услугу зависит от расположения станции и наличия вокруг нее магазинов запчастей. Однако вы в состоянии продлить срок службы форсунок, поддерживая в чистоте всасываемый дизелем воздух и топливные фильтры, и тем самым противодействовать загрязнению форсунок. Для этих целей следует периодически заливать в топливный бак в небольшом количестве специальные очистители. Если следить за топливным насосом высокого давления, то он будет долго и исправно функционировать. Однако хотим предупредить, что его замена - довольно дорогая затея. Например, цена топливного насоса Bosch модели Ford Escort 1.8, продаваемого фирменным дилером, составляет 950 долларов. В то же время аналогичный узел для Peugeot 405 с турбодизелем не превышает 750 долларов. Плохой пуск и низкая приемистость дизеля могут быть обусловлены многими вещами: недоброкачественными пусковыми свечами, засорением каналов топливных магистралей, приводящим к падению давления подачи топлива, неисправностью топливопроводов и даже неправильной установкой форсунок. Определить плохо работающие пусковые свечи легко по тому, как долго не гаснет контрольная лампочка предпускового прогрева. Приводимая таблица возможных дефектов на дизеле составлена фирмой Bosch, и мы надеемся, что она поможет вам вернуть ваш двигатель в исправное состояние. Поговорите с владельцами дизельных машин, и вы увидите, что никто из них и думать не хочет о том, чтобы снова сесть за руль бензинового автомобиля. Возможно, наступил и ваш черед, если дизель вполне отвечает вашим запросам.

ТАБЛИЦА НЕИСПРАВНОСТЕЙ И МЕТОДОВ ИХ УСТРАНЕНИЯ
НА ДИЗЕЛЕ С ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРОЙ ФИРМЫ BOSCH
Неисправность Коды возможных причин
Затрудненный пуск 1-9, 12, 13, 20, 22
Настойчивый холостой ход 1, 2, 14, 18, 21, 22
Неравномерный холостой ход прогретого двигателя 2, 10, 13, 17, 20, 22
Перебои в работе двигателя под нагрузкой 1, 2, 4, 5-10, 16, 22
Падение мощности двигателя 1, 4-7, 9, 10, 11, 13, 15, 16, 19-22
Повышенный расход топлива 7, 9, 10, 11, 13, 14, 19, 21, 22
Двигатель не останавливается 3, 21, 22
Низкая приемистость, выхлоп с черным дымом, падение мощности двигателя 2, 5, 9, 10, 11, 13, 19, 22
Сизый выхлоп при максимальной нагрузке (белый или голубой) 1, 2, 4, 5, 8, 9, 13, 19, 22
Ненормальные минимальные и максимальные обороты холостого хода 14, 15, 18, 21
Двигатель не разгоняется 1, 2, 4, 6, 8, 9, 10, 19, 20, 21
Топливный насос высокого давления перегревается 16
Возможная неисправность Методы устранения
1. Пустой топливный бак или засорен вентиляционный клапан бака Заправить бак, промыть топливопроводы, очистить вентиляционную систему
2. Наличие воздуха в топливной системе Прокачать топливную систему, устранить подсос воздуха
3. Неисправен электромагнитный клапан дизеля или регулятор пусковой подачи топлива Отремонтировать или заменить
4. Засорен топливный фильтр Заменить топливный фильтр
5. Засорены топливопроводы высокого давления Восстановить проходные сечения топливопроводов
6. Засорены топливопроводы низкого давления Промыть или заменить топливопроводы
7. Неплотные соединения, топливопроводы подтекают или сломаны Подтянуть соединения, устранить течь
8. Отложения парафина в топливном фильтре Заменить фильтр, использовать сезонное топливо
9. Неправильное опережение впрыска топлива Отрегулировать начальный угол опережения впрыска топлива
10. Неисправны сопла форсунок Отремонтировать или заменить
11. Засорен воздушный фильтр Заменить фильтрующий элемент
12. Неисправна система предпускового подогрева Заменить неисправные пусковые свечи
13. Распределение впрыска по цилиндрам не соответствует порядку их работы Переставить топливопроводы высокого давления в требуемом порядке
14. Ненормальные обороты холостого хода Отрегулировать винтом обороты холостого хода
15. Ненормальные максимальные обороты холостого хода Отрегулировать винтом максимальные обороты двигателя
16. Засорен или неисправен перепускной клапан Очистить калиброванный канал или заменить клапан
17. Негерметичен нагнетательный клапан (на четырехцилиндровом дизеле) или два клапана (на шестицелиндровом) Заменить клапан(ы)
18. Усилие буферной пружины регулятора частоты вращения дизеля не отрегулировано Отрегулировать усилие буферной пружины
19. Неисправна муфта опережения подачи топлива Отремонтировать или заменить муфту
20. Низкая компрессия Восстановить компрессию
21. Неисправен или не отрегулирован регулятор частоты вращения двигателя Отрегулировать или заменить регулятор
22. Топливный насос высокого давления неисправен или не поддается регулировке Снять насос и отдать в ремонт

"Car-Mechanics"

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение:

Все комментарии:

JamesLak

06.09.2006

http://bit.ly/2TUsQG3 - Статья о первых итогах модернизации мануфактуры Балина в г. Южа.
У нас Вы найдете лучший текстиль, производимый в России на предприятиях города Иваново. Наши основные отличия от конкурентов:
Большой ассортимент - абсолютно все виды постельного белья и трикотажа - женского, детского, мужского;
Высокое качество российского производителя;
Доступные цены;
Разнообразные способы доставки по всей территории РФ;
Сертификация всей продукции.
Но, всё-таки, главной причиной для того, чтобы купить текстиль именно в нашем магазине, является максимальная прозрачность работы над заказом на всех этапах.
На сайте Вы всегда без труда можете узнать текущий этап работы, а операторы нашей бесплатной горячей телефонной линии, которые работают без выходных, проконсультируют по любому вопросу.
https://clck.ru/FPhJ3 - Купить в интернет-магазине Толстовка мужская Плохой парень за 739 руб.

JamesLak

06.09.2006

http://bit.ly/2Dn5uyr - Свитер с жаккардом

http://bit.ly/2Dn5uyr - Платье с белым воротничком

JeremyCib

06.09.2006

https://clck.ru/FLCYf Жидкий газон AquaGrazz
Aquagrazz способен в значительной мере облегчить создание красивых газонов и лужаек за счет особого способа посадки семян – путем распыления специального раствора.
В результате получается ровный, яркий, сочный газон равномерной толщины.
Такой, каким он должен быть, и каким можно гордиться перед друзьями или соседями.

JeremyCib

06.09.2006

https://clck.ru/F7nBP - Держатель для смартфона с функцией беспроводной зарядки
Уникальный автомобильный держатель для смартфона с беспроводной зарядкой.
Устройство надежно крепится в салоне авто благодаря двойной фиксации.
Автоматически заряжает смартфон, когда вы в пути.

JeremyCib

06.09.2006

https://clck.ru/F7nBP - Держатель для смартфона с функцией беспроводной зарядки
Уникальный автомобильный держатель для смартфона с беспроводной зарядкой.
Устройство надежно крепится в салоне авто благодаря двойной фиксации.
Автоматически заряжает смартфон, когда вы в пути.

JeremyCib

06.09.2006

http://bit.ly/2SeAlmc - Extreme Power Belt - пояс для похудения и коррекции фигуры
Единственный аксессуар, который может уменьшить размер талии на двенадцать сантиметров всего за две секунды.
А если носить Xtreme Power Belt регулярно, то можно легко избаваться от лишнег жира на животе!

JeremyCib

06.09.2006

https://clck.ru/F7nBP - Держатель для смартфона с функцией беспроводной зарядки
Уникальный автомобильный держатель для смартфона с беспроводной зарядкой.
Устройство надежно крепится в салоне авто благодаря двойной фиксации.
Автоматически заряжает смартфон, когда вы в пути.

JeremyCib

06.09.2006

https://clck.ru/F7nBP - Держатель для смартфона с функцией беспроводной зарядки
Уникальный автомобильный держатель для смартфона с беспроводной зарядкой.
Устройство надежно крепится в салоне авто благодаря двойной фиксации.
Автоматически заряжает смартфон, когда вы в пути.

JeremyCib

06.09.2006

https://clck.ru/F7nBP - Держатель для смартфона с функцией беспроводной зарядки
Уникальный автомобильный держатель для смартфона с беспроводной зарядкой.
Устройство надежно крепится в салоне авто благодаря двойной фиксации.
Автоматически заряжает смартфон, когда вы в пути.

JeremyCib

06.09.2006

https://clck.ru/F7nBP - Держатель для смартфона с функцией беспроводной зарядки
Уникальный автомобильный держатель для смартфона с беспроводной зарядкой.
Устройство надежно крепится в салоне авто благодаря двойной фиксации.
Автоматически заряжает смартфон, когда вы в пути.

1 | 2 |