Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Эксплуатация АКПП

Чудеса из коробки

Что лить в задний редуктор?

Что лить в АКПП?

Трос клапана-дросселя

Строгий режим

Система Toyota Free-Tronic

Ремонт муфты ATC 4WD

Ремонт АКПП

Разборка-сборка автомата

Немного о характеристиках ATF

Нейтраль АКПП

Наставление для "автоматчика"

КПП DSG (VAG)

Кинематические схемы планетарных механизмов АКПП

Как ухаживать за АКПП

Замена ATF - 2

Дуло автомата

Диагностика АКПП при покупке

Вариаторы - удар исподтишка

Автоматические трансмиссии японских автомобилей

АКПП. Простые проверки

АКПП. Замена ATF (подробно)

Автоматы - жизнь и смерть

Автомат и вариатор - на замену

Автоматические КПП

Pwr и Manu

Overdrive

Обозначение автоматических коробок передач Toyota, 1-й и 2-й волны

Трансмиссии Тойота A140 и A540, проблемы передачи заднего хода

Еще FAQ АКПП

Основные неблагоприятные режимы эксплуатации АТ

Менять ли фильтр АКПП?

Что лить в АКПП?, о взаимозаменяемости Dexron, Type Т, SP

Общие замечания по проблемам с АКПП

Замена ATF в АКПП

Проверка АКПП

FAQ АКПП

Особенности эксплуатации автомобилей, с автоматическими коробками передач

Ремонт и FAQ

Главная | Ремонт и faq | Автоматические коробки переключения передач | Общие замечания по проблемам с акпп

Автоматические Коробки Переключения Передач

Общие замечания по проблемам с АКПП

16.11.2005

Вкратце хочется ответить на многочисленные вопросы по "толчкам, рывкам, ударам и прочими неприятностям в автоматах". При сетевом (дистанционном) общении есть только очень ограниченный набор советов (тем более ограниченный возможностями по самостоятельному устранению этих проблем).

Поэтому вот обобщенные советы

Шаг №1 - "Забиваем"
То есть даем себе отчет, что не следует требовать от любого автомата абсолютно плавных и незаметных переключений (возможно, дело в индивидуальном пороге восприятия). Другой вопрос, если толчки появились/усилились после нормальной работы коробки. Сюда вплотную примыкает вопрос грамотной эксплуатации - по крайней мере, не надо начинать движение сразу после запуска двигателя (тем более, в холодное время года), нельзя часто ездить в режиме L-2-D-2-... ("как, типа, гонщик"), ну и соблюдать прочие известные правила.

Шаг №2 - "Проверяем"
Если работа АКПП не удовлетворяет, то следующим шагом идут доступные проверки (доступные для самого владельца без специнструмента).
- Проверка уровня ATF (на прогретой коробке) и ее внешнего вида (цвет, запах, нет ли пены...).
- Delay-test, stall-test, drive-test, которые наиболее просто описаны С.В. Корниенко здесь: http://www.toyota-club.nm.ru/files/expl/02...6_korn-akpp.htm
- Проверка частоты вращения холостого хода. Если обороты заметно повышены по сравнению с номиналом, то не стоит удивляться ударам при переключении N->D. Отметим и такой момент: при переключении исправной АКПП с P/N на D обороты ХХ в нормальных условиях не должны просаживаться более, чем на 100 об/мин. В противном случае что-то уже нехорошо - или "не тянет" ISCV, или повышено внутреннее сопротивление в автомате.
- Проверка троса управления клапаном-дросселем (не забываем про него!).
- Проверка датчика положения дроссельной заслонки (на тех вариантах, где есть вывод IDL) - замыкаются ли контакты холостого хода при ее закрытом положении.
- На АКПП с электронным управлением никогда не будет лишним сделать стандартную самодиагностику - вдруг что и покажет.

Шаг №3 - "Действуем"
Если проверки/регулировки ничего не дали, то остается минимум возможных самостоятельных действий - просто замена ATF (обновление) и полная замена ATF (с последовательной промывкой и заменой фильтра) - надо сказать, что это частенько помогает само по себе.
Ну а если и эти меры не привели к успеху и проблема прогрессирует - остается только обращаться к "доктору". Потому как на расстоянии кончину маслонасоса, муфт, соленоидов, фрикционов диагностировать, а тем более устранить не получается. Ну а по результатам - уже считать, стоит ли прибегнуть к п.1 (см. выше), чиниться или брать б/у коробку...

Примечание
Отдельно стоит сказать об ударах в трансмиссии при переключениях на "D" и "R". Возможных причин здесь предостаточно, выделим главные:
1) Проблемы коробки (неисправность элементов управления и механики, проблемы с ATF)
2) Люфты в трансмисии (ШРУСы, крестовины карданных передач, износ дифференциалов).
3) Износ опор силового агрегата (можно определить по перемещениям двигателя при включении D/R и стояночном тесте)
4) Повышенная частота вращения холостого хода

Источник: http://www.toyota-rus.narod.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: