Ремонт и FAQ
Фары
К вопросу о японских фарах
31.08.2006
Можно ли переделать фары на
праворульных машинах в соответствии с российскими
стандартами?
Для чего в первую очередь нужна
переделка фар на праворульных машинах? Вроде бы, светят
они на дорогу, а не в небо, в чем же проблема? Проблема
- самая большая и наиболее часто встречающаяся - это
прохождение техосмотра. ГАИ часто отказывается выдавать
талон о прохождении ТО (или возникают проблемы с
постановкой на учет) из-за того, что световой пучок фар
неправильно направлен и не соответствует ГОСТу.
Юридически - это повод запретить эксплуатацию
машины.
Решить этот вопрос можно двумя способами
- юридическим и техническим. То есть либо бороться с
ГАИ, либо переделывать фары.
Бороться с ГАИ
можно, вооружившись знанием законов. Так, закона,
напрямую указывающего менять фары, нет (потому что это
поставленные производителем фары, а не переделки).
Поэтому, например, можно подать на ГАИ в суд,
основываясь на том, что все автомобили, привезенные на
территорию РФ из-за границы, прошли таможенный контроль,
значит, признаны соответствующими требованиям ГОСТов и
прочему (это к вопросу о несоответствии фар ГОСТу).
Кроме этого, замена оптики (например, на фары от
европейских аналогов) может рассматриваться как
переоборудование автомобиля, что законом вообще-то не
разрешается. Законом также запрещается использование
транспортного средства с неисправной оптикой, "если это
не предусмотрено заводом-изготовителем". Доказать, что
японские автопроизводители не предусматривали
использование "родной" оптики, будет
трудно.
Вывод один: если вы не боитесь
юридических проволочек, смело идите в суд. Другое дело в
том, что большинство водителей предпочитают решать такие
вопросы неофициально - что порой обходится даже дешевле,
чем официальный, честно пройденный
техосмотр.
ГАИ, при всех на нее жалобах, в чем-то
права. "Родные" фары праворульных машин действительно
светят чуть влево, хуже освещая правую обочину. Что
касается ослепления встречных водителей - это вопрос
спорный. Праворульные машины слепят не больше, чем
отечественные. Гораздо опаснее те водители, кто
вставляет в фары слишком мощные лампочки, и, самое
главное - водители, ездящие всегда с дальним светом. А
это уже проблема взаимоуважения, а не расположения
руля.
Что можно сделать с фарами технически?
Можно повернуть лампочки вокруг оси. Для этого
нужно разобрать фару. Лампочка в фаре фиксируется не
строго вертикально, а с поворотом на небольшой угол.
Нужно повернуть ее на тот же угол, но в противоположную
сторону. Усики, при помощи которых лампочка фиксируется
в фаре, нужно либо обрезать ножницами до длины около 0,5
см (этой длины хватит, чтобы они впились в бортики и
лампа крепко держалась в нужном положении), либо
проделать в бортике новые отверстия для усиков, либо
приварить к цоколю лампы новые усики. Два последних
варианта более трудоемки и ненадежны. Поворотом лампы
можно откорректировать световой пучок, но не на всех
машинах. Например, на многих фарах (в том числе на
"хрустальной" оптике) пучок направляется рисунком
рефлекторов, и "победить" его трудно.
Остается
еще один способ: просто купить фары от евроаналога вашей
машины, но они стоят порой очень дорого, и потом, не у
всех праворульных машин есть евроаналоги.
Кроме
этого, существует возможность воспользоваться услугами
фирм, обещающих настроить фары в соответствии с ГОСТами
- как правило, такие фирмы сотрудничают с ГАИ.
В
качестве примера наиболее удачного на наш взгляд способа
- "временной заклейки одного сектора фары черным
непрозрачным скотчем".
Подопытного кроликом
выступает автомобиль Toyota Corona автора этих строк,
1993 г.в., в России (Москве) второй год. Задача: пройти
честным образом очередной, третий по счету
государственный технический осмотр. Номер у меня
заканчивается на "6", поэтому техосмотр назначен на
июнь. Предыдущие два раза всё прошло успешно. Фары
подготавливались аналогичным способом.
"А каким способом?" - скажет читатель. Пора приступить к рассказу. Итак, помимо машины и пары рук нам понадобятся: 7
моток чёрного скотча
(Можно купить на
рынке. Найти трудновато, но можно. Подключите к
поискам знакомых)
ножницы обыкновенные
(Я взял из своей
аптечки, которая тоже на техосмотре понадобится)
Вот так выглядит левая фара в своем первозданном виде (здесь и далее стороны определяются, если смотреть из салона, а не перед машиной).
Если присмотреться, то видно что поверхность фары не однородна, а разделена "полосками" на разные части. Это и есть сектора, некоторые из которых нам предстоит заклеить для получения "российского" светового пучка. Вот схема области на левой фаре, которую мы залепим непрозрачным скотчем.
Если сопоставить этот контур с "полосками"-границами на фаре, то видно, что очертания придуманы не наобум, а точно соответствуют направляющим полоскам на фаре. Отрезаем ножницами полосу скотча и аккуратно заклеиваем нужную область. Двух слоёв вполне достаточно. В итоге должно получиться нечто похожее на следующий снимок.
Как там говорилось в
"Бриллиантовой руке"?
"- Лёлик, это же
неэстетично!
- Зато дёшево, удобно и практично!"
Именно так и есть. Никаких особенных изысков не надо. Наклеили и наклеили. Неровности наклееной поверхности роли не играют.
То же самое - с другой фарой. Хотя нет, здесь законы симметрии не действуют и надо обязательно обращать внимание, что формы сектора для заклейки - разные.
На правой фаре сектор короче, хоть на данном ракурсе это и неочевидно. И ещё раз - это важно! - оба сектора разной формы.
В результате имеем следующую картину - см. фото.
Теперь можно включить фары и посмотреть, ради чего все старания. Но для этого потребуется темное время суток или аналогичное по свойствам помещение. Мы же пока отойдем на пару шагов и полюбуемся на машину, готовую встретить техосмотр во всеоружии.
Вся операция должна занять 15-20 минут, не больше. А теперь можно отправляться на ПИК, с тем, чтобы сдаться властям и проверить, как это работает.
Насчет вашего конкретного пункта прохождения ТО не поручусь, но у нас в СЗАО (Северо-Западный административный округ г. Москвы то бишь) - всё действительно работает прекрасно. В этот раз мне даже и вопросов никаких про фары не задавали. Просто померили, убедились в корректности луча... и вот результат - здравствуй, Тойота, трижды легально прошедшая ПИК!
Таким образом, после нехитрых манипуляций все проблемы с техосмотром на праворульной машине отпадают. Можно отлеплять скотч с фар, можно ездить дальше с ним. Правда, потом будет тяжело отчищать фары от клея, зато по свежим следам он легко стирается с помощью влажной тряпочки.
Как бы ни ругали техосмотр, дело это
всё же хорошее. На дорогах должны быть только исправные
машины, надежные, современные - правильные, то
есть. А подкармливать нечистых на руку чиновников
покупкой техосмотра за 100$, как это происходит в Москве
- себя не уважать. Это уж пусть вечно неисправные Лады
так выгораживают. А настоящие машины свидетельствуют
сами за себя. Даже несмотря на по-японски косоглазые
По материалам сайта http://www.avtodostavka.ru/
Оставить комментарий:
Все комментарии:
sebra
31.08.2006
Как ввезти товары из Поднебесной в страны таможенного союза ЕАЭС в интересах корпоративного бизнеса. Думаете ли вы раскручивать новый товар https://ved-line.ru или стремитесь использовать уже общедоступные товары, импорт товаров из КНР в Россию вправе оказаться главным элементом вашего внешнеторгового бизнеса. Любой успешный бизнес образовывается с отличной реализации товара. Подумайте касательно товарах, потребность которых обуславливается вследствие грядущих стремлений, очередных возможностей на рынке или актуальных технологий. При каждой закупке полезно присматривать товары, с которыми вы знакомы, что сеет вам конечное преимущество при утверждении мнений для вашего бизнеса. Намеревайтесь держаться подальше от товаров, которые воспринимают высокую конкуренцию, для того чтобы избегнуть ценовых столкновений и выдержать свою выгоду на хорошем уровне.
Mailia
31.08.2006
Таможенное оформление грузов https://ved-line.ru
Mailia
31.08.2006
Таможенная компания https://ved-line.ru