Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Ремонт и FAQ

Главная | Ремонт и faq | Система охлаждения | Замена бачка радиатора

Система охлаждения

Замена бачка радиатора

26.08.2006

    По материалам сайта www.auto.ru

marat@wget

История

Когда купил машину (летом), верхний бачок радиатора был заклеен стеклотканью. (Верхний бачок - это пластмассовая штука, которая у радиатора сверху, не путать с расширительным бачком). Некоторое время это держалось, но к осени уровень стал существенно падать. Я сделал несколько попыток решить проблему путем зашкуривания поверхности и наливания сверху дополнительной эпоксидки (кстати, ее очень удобно для таких целей разводить в шприце), но проблему это решало не больше чем на несколько дней. Вид радиатора после всех попыток показан на фото.

Поговорив с умными людьми, я выяснил, что есть только два эффективных способа ремонта пластмассовых радиаторов: расплавить паяльником ту пластмассу, которая там уже есть, либо найти какой-то специальный клей, который ее клеит, но где его брать - никто не знал. Пластмасса там, утверждается, какая-то суперхирургическая. К зиме все расклеилось совсем: перед каждой поездкой приходилось доливать в расширительный бачок примерно поллитра. К счастью, у меня рабочая температура охлаждающей жидкости меньше ста, поэтому отсутствие давления ей в общем-то пофигу. Но при остановке на светофоре клубы пара из-под капота нимало удивляли окружающих.

В связи с вышеизложенным я принял решение устранить проблему кардинально, заменой верхнего бачка или радиатора целиком. В результате брождений по осташково я не нашел своего радиатора, но сделал несколько интересных выводов:

    Практически все (и даже не только тойотовские) радиаторы одного размера.

    Соответственно центральная, металлическая часть большинства тойотовских радиаторов совпадает.

    Существует всего несколько типов верхних бачков (отличающихся расположением входной трубы) и несколько типов нижних бачков (отличающихся расположением выходной трубы и дырок для АКПП); все разнообразие радиаторов определяется различными комбинациями.

Нашел я наиболее близкий к моему радиатор. При попытке потребовать у разборщиков гарантию они осмотрели радиатор и нашли в нем дырку, поэтому он был продан мне за $30 вместо обещаных $50. Это меня устраивало, поскольку все равно очень не хотелось отсоединять шланги АКПП, а на крайний случай я знал место, где радиаторы чинят. Сравнение радиатора с моим показало, что верхний бачок у него в точности такой же, а нижний отличается. Поэтому я решил менять только верхний бачок. Рассудив, что операция это нештатная, поэтому сервис с большой вероятностью ее будет делать в первый раз, так же как и я, решил делать сам.

Собственно замена. Часть первая: cнятие

Фотографий здесь будет много, но снятие было самой приятной и простой частью. Верхний бачок крепится хитрой формы фигней с ушками, сделанной из плоского листа. Точнее, таких фигней две, посередине проходит шов. Подробнее объяснять не буду, проще один раз посмотреть. Итак, первым делом отгибаем ушки. Сначала я делал это отверткой, потом оказалось, что удобнее узкой стамеской. Вместо ушек пытается отогнуться фигня целиком, поэтому ее надо придерживать. Отогнув все ушки, легко удаляем фигню.

Бачок при этом вовсе не отваливается, потому что за долгие годы прикипел к радиатору (буквально - внутри все в толстом слое накипи). Поэтому той же отверткой выковыриваем и его.

Внимание:
под бачком находится резиновая прокладка, которую желательно не повредить.

Прокладка также прикипела, поэтому для удаления аккуратно подцепляем ее с угла, и выковыриваем тонкой отверткой. Затем очищаем прокладку от накипи, смазываем ее касторовым маслом (очень хотелось чем-то смазать, но ничего лучше я не придумал) и оставляем до завтра.

В результате остается нижний бачок радиатора, который мне не подходит, но если кто-то узнает свой - могу подарить. Мне почему-то кажется, что он от крауна. Прокладка также осталась одна лишняя, как и комплект фигней, так что тоже говорите кому надо.

Снятие верхнего бачка с машины абсолютно аналогично и много времени не заняло. А вот установка - это был какой-то кошмар. Поскольку я очень не хотел отсоединять шланги АКПП, я решил проделать все прямо на машине. В целом операция заняла около восьми часов с учетом возвращений домой и лежаний по полчаса на диване, чтобы отдохнула спина. Погодные условия также оставляли желать лучшего. Скажу только, что в следующий раз поеду в сервис хотя бы для того, чтобы можно было поднять машину и не нагибаться.

Собственно замена. Часть вторая: установка

Как я уже сказал, это наиболее геморная часть. Был отсоединен только входной шланг и верхние крепления радиатора (не уверен, что у него есть нижние). Сборка в обратном порядке: чистка, прокладка, крышка, фигня с ушками. Для установки необходимо иметь струбцины или тиски в количестве по крайней мере двух штук, а вообще чем больше - тем лучше.

Технология следующая: фигня с ушками зажимается с боков струбциной, а потом прищепляется сверху и снизу тисками. Загнуть ее плоскогубцами и не пытайтесь, даже из тисков и струбцины она норовит вылезти наружу. Начинаете с края и загибаете ушки по одному, то есть сдвигаете тиски каждый раз только на одно ухо. Попытка загнуть сразу несколько также к положительному результату не приводит. В некоторых местах струбцина не помещалась из-за ГУР-а, головки блока и генератора, поэтому ручку у нее пришлось обрезать. Думаю, в машине меньше марка выполнить эту операцию без снятия радиатора невозможно.

Еще один геморрой состоял в том, верхний бачок, хотя и садится в отведенное ему место, но при этом деформируется (не знаю уж, от рождения он такой, или жизнь таким сделала), и во время установки норовит выскочить вверх и все испортить. Поэтому желательно его прижимать еще парой струбцин. При всем этом все операции (включая зажимание ушек тисками) должны выполняться нежно, чтобы не повредить прокладку.

Результат

С тех пор охлаждающей жидкости не доливал. Дело было 26-го января сего года.

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение:

Все комментарии:

BacroksCarry

26.08.2006

Отличную обувь всегда трудно искать. Связано это прежде всего с тем, что стильные кроссовки дорогие, а найти что-то модное по приемлемой цене всегда тяжело. Если вы не уверены, в каком магазине заказать кроссовки, предлагаем рассмотреть шанс покупки кроссовок в интернет-магазинах.

Интернет-магазин качественных кроссовок New Balance Sneakers-Top.ru

В эти дни крутые кроссовки вы можете подобрать на кроссовки adidas дисконт интернет-магазин где есть большое количество кроссовок разных размеров и цветов. Интернет-магазин является дисконтным, из-за этого цены в нём низкие. На портале есть достаточно кроссовок для мужчин и женщин. Вы можете найти отзывы покупателей, которые покупали разные кроссовки Nike и Puma.

Если вас заинтересовала какая-то определенная модель, вы можете сделать звонок по телефону 8-(800)-111-22-33, где вам всё подскажут. На портале доступно много кроссовок разных моделей. Вы можете выбрать в интернет-магазине кроссовки для бега или классические модели.

На сайте купить кроссовки зимние мужские в интернет магазине находится возможность заказать кроссовки разных брендов. Вы можете также зарегистрироваться и дать одобрение на рассылку. Благодаря рассылкам вы сможете узнавать первым о всех акциях ресурса.

Приобрести брендовые мужские кроссовки в Cтолице

Сегодня заказать оригинальные кроссовки в столице не так уж и просто. Надо ехать в центр, где цены очень сильно высокие. Чтобы не переплачивать в фирменных магазинах, фирменные кроссовки вы можете приобрести и через интернет. В организации очень много кросс разных брендов. Если вас интересует конкретная модель из новой коллекции, вам её помогут подобрать.

Если вы хотите купить по скидке кроссовки из старой коллекции, это также реально. В фирме очень быстрая доставка. После того, как вы оформите заказ, с вами установит связь администратор и уточнит адрес доставки. Нужно выделить, что доставка по столице происходит в день заказа.

На оригинальные кроссовки Adidas и New Balance часто проходят акции. Приобрести кроссовки Nike вы можете на ресурсе со скидкой. На кое-какие модели скидка может составлять до -50%. Более подробную стоимость подсказать вам смогут консультанты интернет-магазина. Если вам не подойдёт какая-то конкретная модель после доставки, вы её можете также вернуть. Возврат кроссовок проходит очень быстро.

Оплату вы можете сделать через Visa или MasterCard. При желании оформить заказ вы можете позвонив в контакт-центр или через веб-портал, перейдя на Sneakers-Top.ru, где оформление заказа проходит моментально.