Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Эссе о холодном пуске

Эссе про расход топлива

FAQ. Расход топлива

Что такое Open /Closed loop

Что такое EGR

Чистый воздух для мотора

Чистка ISCV (РХХ) 4S-FE

Чистка ISCV (РХХ) 4E-FE

Чистка ISCV (РХХ) 7A-FE

Чистка ISCV (РХХ) 4A-FE

Чистка форсунок на 7А-FE

Чистка ДЗ (SV41)

Чистим форсунки

Холостые обороты

Турбонаддув японских автомобилей

Топливный фильтр - 2

Токсичность и диагностика

Снова вентиляция картера

Снизить расход топлива...

Система впрыска Toyota (TCCS)

Сага о форсунках

Раскоксовка и чистка форсунок

Разборки с EGR (отчет)

Разборки с карбюратором (2E)

Пять вопросов о компрессорах

Промывка узла ДЗ

Проверка катализатора - 2

Опыт промывки форсунок

Опыт оживления 4S-Fi

О промывке форсунок (Daewoo)

Наконечник свечи

Минусы газа

Лечение УТТ

Карбюраторы (Toyota)

Карбюратор на 5A-F

Как очистить систему впрыска?

Как заглушить турбину 2C-T?

И снова о впрыске...

Из теории вентиляции картера

Замена топл. фильтра (Ardeo)

Замена топл. фильтра (SV30)

Выхлоп воняет серой...

Анатомия надувательства

Газификация...

Ремонт и FAQ

Главная | Ремонт и faq | Система питания | Лечение утт

Система питания

Лечение УТТ

26.08.2006

    sam24 -- 2004-12-07 02:26:19

С некоторых пор начал проявляться зффект УТТ на моём 5А-ФЕ - утром заводится нормально, работает 1-2 сек., глохнет, заводишь второй раз, всё ОК.

Много читал постов по этому поводу, были мысли, но не более того, так как раньше у меня не проявлялся. Да когда появился баг, сильно кручиниться не стал, мне не в лом еще раз нажать на стартер. Но расход вырос до 10 на 100, и решил разобраться.

Причина УТТ в принципе была ясна - после длительной стоянки (ночи) - отсутствие давления в рампе, но вот "куда" оно деётся - вопрос? Одним утром перед запуском через диагн.разъём принудительно подал на бензонасос питание, потом завёл - всё ОК (завелась и работала).

Протестировал форсунки, и выяснилось что по впрыскиваему кол-ву топлива все 4-ре в норме, но в закрытом состоянии 1-я (в большей степени) и 4-я под давлением сопливят. 1-ю поменял на рабочую (была у меня в запасе), собрал всё, через сутки проверил - УТТ начал проявляться через раз.

Решил почистить форсунки. Чистил в гараже по своей методе с помощью хайгировского карбклинера. После чистки протестил - все держут давление. Уже неделю заводится машинка без трабла.

Некоторые мои выводы: причины УТТ (утренний трабл тойоты) - самая главная - низкое давление в рампе на момент пуска. Вторая - конструктивная особенность тойотовской системы впрыска - питало на бензонасос подается после включения стартера, т.е. имеется некоторое запаздывание по созданию необходимого давления (кратковременный топливный голод двигателя). При совокупности этих двух причин и имеем в наличии УТТ.

Какая связь с расходом? - прямая. После того как двигатель заглушен топливо потихоньку из рампы через сопливые форсунки уходит в цилиндры. И чем больше пусков-остановов двигателя с большим промежутком времени между ними за сутки, тем больше топлива уйдёт в цилиндры "просто так". И ещё момент - согласно мануала - норма герметичности форсунок в закрытом состоянии при давлении - "не более одной капли в минуту", так вот при чистке надо добиватся полной герметичности, так как "капля в минуту" или даже в две-это всё же утечка хотя производитель считает это нормой.


Коротко обрисую [промывку форсунок]
Карбклинера (у меня аэрозоль был) надо в ёмкость набрызгать 100-150гр. В снятые форсунки пшикнуть внутрь (форсунка должна в это время быть открыта любым постоянным напряжением 8-10 В, полярность пофиг. - пойдёт "крона", потом поместить их в ёмкость, чтобы откисали (часов 5-6 думаю хватит, но чем больше, тем лучше). Обязательно снять с форсунки все резинки, а то разбухнут до невероятных размеров.

После этого поставить форсунку в любую ёмкость, которая выдержит клинер, подходящим шлангом соединить воронку и вход форсунки. В воронку налить карбклинера. На клеммы форсунки подать переменное напр. 7-10 В (я использовал блок питания от приставки "Денди" на 10 мин). Необходимо следить,чтоб в воронке был клинер, так как он потихоньку уходит через форcунку в ёмкость. Потом перерыв 10 мин. (можно следующую подключить). Так прогнать все форунки по кругу, чтобы общее время работы при поданой переменке было не менее 60 мин. Потом протестить форсунки. Подробнее - я излагал уже в форуме,надо в поиск забить и поискать.

Казахстанец -- 2004-12-08 07:40:27
Я вообщето удевляюсь немного тому что на ТОЙОТАх нет подкачики топлива. На какой то ауди это зделали, хотя там скорее всего это зделали для того чтобы скрыть сей косяк с падением давления топлива. А зделано так: при включении зажигания включается насос на 3 сек, далее при запуске двигателя насос врубается в работу. Вот непллохобы зделать и на ТОЙОТе такое. Когда куплю и будет сея проблема так и зделаю, делов то на 1 час работы с пивом и перекурами. Схема элементарная, берем реле времени, выставляем его на 3 сек, и подключем через него насос прямо с аккума, для запуска реле используем провод от замка зажигания (включение оного), либо термо реле по такой же схеме, выставив ток уставки так что бы происходило отключение через 3 сек. Работает так: Включаем зажигание, ждем 3-4 сек и заводим двигатель.

sam24 -- 2004-12-07 08:45:39
Да углублённых поисков утечек и не надо - утекает через форсунки. Возможен конечно вариант - через регулятор давления, но он маловероятен, вещь достаточно надёжная. Немаловажную роль также играет чистота топл. фильтра. Вывод кнопки реален, такой вариант уже много народу применяет, более того один знакомый 2-е кнопки вывел - одну в салон (для УТТ), вторая под капотом ("технологическая") - бензину нацедить через обратку, если немного надо. Но дело то в том что это не решение проблемы, а отодвигание её в сторону. Проблема правда не критичная - народу с траблом ездит уйма. На форсунках резинки уплотнительные - снимаются нормально,без всяких проблем,не повреждаются.

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: