Ремонт и FAQ
Система питания
Газификация...
26.08.2006
Автор: VladimirD (---.sibnet.ru)
Дата: 13-11-03 15:40
Конечно, у меня еще недостаточно опыта, чтобы сделать некий фак по
этому вопросу. Я эксплуатирую ГБО всего 3 месяца - около 10 тысяч
пробега. Могу сообщить лишь следующее:
В целом я доволен, поскольку:
1. Сейчас все работает нормально. Но по началу косяки были.
2. Экономия выходит нехилая (около 0.7 рубля за 1 км, при ценах 6р и
12р на газ и бензин соответственно)
3. Ресурс двигателя увеличивается - даже если на 50 тысяч капиталка
оттянется - тоже в деньгах ощутимо. Правда если машину не
собираешься долго держать - то это не имеет значение.
4. Ресурс масла и свечей увеличивается
Какие минусы:
1. Резкий разгон все равно получается на газу тупее, причем не
важно, какую регулировку расхода выставить. Я пробовал поставить
расход +20% от бензина (это где-то около 15л на 100км на газу, 12.5
- бензин) - не заметил никакой разницы между настрокой +10% расхода
от бензина. Возможно это оттого, что у меня стоит классическое
оборудование (без эл.дозатора и.т.д.). Т.е. фактически машина
превращается в карбюраторную, так как нет эл.управления подачи
топлива как на бензине, которая использует обратную связь с лябдой
и.т.д. Но эта тупизна НЕ очень ощутима. К тому же у меня Калдина 4WD
АКПП - она и на бензине не очень резво гоняет.
2. Иногда под капотам есть запашок газа. Как я понял, после того,
как глушишь машину - его не сгоревшие остатки потихоньку выходят из
впускного колектора через воздушный фильтр - ему там деваться
некуда. И поэтому зимой может печкой в салон засосать, если стоит
режим засоса воздуха с улицы (а если езить в режиме засоса воздуха с
салона - стекла потеют). Но это не значит что машина превращается в
газовую камеру - просто кратковременно можешь унюхать запах газа.
3. Есть мнение, что от работы на газу быстрее изнашиваются выпускные
клапана. Но реальных людей, у которых бы прогорели клапана на
японцах я не втречал ни в живую ни в инете. На ТАЗ-ах часто
прогарают - но на них и на бензе прогарают. Может от того, что
японцы очень надежны на них это не встречается. К тому же надо
обязательно увеличить угол зажигания - сделать его раньше на 4-5
градусов.
Что можно посоветовать людям, решившим установить ГБО:
1. При установке ГБО самое важное значение имеет выбор грамотного
установщика (коих даже в новосибе может всего несколько). Вот с этим
я прокололся конкретно - от того я то и дело исправлял то один, то
другой косяк. Какие косяки были допущены установщиками:
- 1.1. Где то был подсос воздуха в тракте его подачи в колектор - а
газ этого не прощает. На бензине он может и не играть роли, а для
газа подсос очень критичен. Как следствие - провалы при наборе
оборотов, плавающие холостые. Они так и не смогли понять в чем дело
и устранить. Устранил другой мастер.
- 1.2. При устновки теродоидального балона выяснилось, что поставили
не штатный датчик указателя топлива - поэтому в балон входило
максимум 37 литров, вместо 43 положенных - отсечка срабатывала
раньше времени. Пришлось их пинать, чтобы разобрали балон и
подогнули штангу поплавка - после этого вроде угадали - стало
заправляться 42 литра (51 литр - 20% на расширение по нормам
безопасности).
- 1.3. Плохо закрепили балон в нише - у него появился люфт. Подъехал к
ним - засунуи какие-то мягкие шланги между ним и корпусом - люфт
исчез.
- 1.4. Но за счет того, что изменилась плоскость расположения балона -
опять стал срабатывать раньше времени датчик отсечки заправки газа -
уменьшился заправляемый объем.
- 1.5. Опять изменили наклон балона, путем подложения под него
шлангов. Заправляемый объем стал в норме - НО зато при наполовину
заправленном балоне стали ощущаться страшные провалы при резком
наборе скорости - я сначала в полных непонятках, а потом сообразил -
опять дело в наклоне балона - теперь они перестарались и трубка
засоса газа из балона стала не у дна балона - и как следствие - при
резком ускорении газ как жидкость по инерции перемещается в задню
часть балона и трубка засоса оголяется - газ на короткое время
перестает поступать. Короче сам экспирементально настроил нужное
положение балона - стало все нормально.
2. Ставить ГБО имеет смысл при большом годовом пробеге и на больших
и прожорливых движках. Мне за 3 месяца 5500 уже вернулось из 12700
потраченных на устновку ГБО. И еще я заметил такую вещь - может даже
не экономишь в деньгах - а просто начинаешь больше ездить за те жи
деньги, так как знаешь что это гораздо дешевле. Т.е. если раньше
надо тебе куда-то съездить, то ты мог поездку отложить, к примеру
совместить с другой поездкой, если они обе в одну сторону. А теперь
об этом не задумываешься.
3. Лучше всего самому разобраться в принципах
работы ГБО и его настройке - ничего там сильно умного нет. Чтобы
из-за всяких возникающих пустяков не мотаться к установщикам.
Зимой никаких проблем не появилось при эксплуатации ГБО, если можно
назвать зимой 0..-10 градусов. Прогревается все равно на бензине.
Как то раз с дуру не прогрел толком - переключился на газ - проехал
200 метров и заглох. Заводить - не заводится. Переключил
принудительно на бензин - опять не заводится. Короче маслал минут 5,
с перерывами. Наконец то завелась. Просто нельзя на холодную на газ
переключаться - его примеси согут элементарно замерзнуть к цилиндре,
да так, что и не сразу на бензине заведешься.
Еще один момент - комлектация оборудования. Можно было поставить
доп.электронные примочки. Самая важная из них - блок эл.управления
подачей газа - как раз то, что регулирует подачу газа совместно с
эмулятором лямбды и EFI. И по идее более правильно подавать топливо
- чтобы машина не жрала его лишнего и мощность не терялась. Но я не
знаю, насколько эффективно все это работает. Просто за умными
громкими названиями иногда прячуться нехитрые усовершенствования
обычных устройств Это все я подчерпнул из авторитетной литературы
(золотницкий). Например, эл.дозатор газа - почти бесполезная
фенечка, мало чем отличающая от обычного вауумного дозатора.
Эмулятор форсунок - тоже беспонтовая хрень, которая в лучшем случае
погасит лампочку check engine для сильно умных двигателей, которые
понимают обесточивание форсунок (а это происходит при переключении
машины на газ) как неисправность - а некоторые считают, что он
предотвращает засос бензина через форсунки - в чем я сильно
сомневаюсь. Но это все из литературы и из личного здравого смысла.
Может кто это использует реально и знает принцип работы меня
поправит?
И почти все устновщики новосиба говорили мне одно и тоже - эти
фенечки практически никто не ставит, поскольку они мало что дают. И
сейчас я очень рад, что не связался с этими фенечками - поскольку их
установка предполагает, что установщики как-то будут сопрягать их с
EFI и его датчиками - а если они в обычном железе так косячат (где
хоть можно самому если что разобраться), а прикинь если они в
электронике так накосячат - потом будешь к ним как на работу каждый
день ездить.
Точно, совсем забыл про этот минус - при ОЧЕНЬ экстренном торможении
(это когда педаль тормоза в пол при сокрости более 40) может
заглохнуть - причем после заглоха как-то не сразу заводится (со 2-го
или 3-го раза) - тоже не пойму почему.
И еще пару маленьких плюсов:
- двигатель работает тише и ровнее. Детонации в принципе не может
быть;
- когда газ заканчивается, то это выглядит не так как на бензине
(т.е. встал и все). А при окончании газа машина перетает ехать на
больших оборотах, но на маленьких и холостых работает как ни в чем
не бывало - 5 км можно проехать, правда медленно и печально.
PS: Если бы у меня был стабильный доход в месяц свыше 5 косарей
баксов, я бы понятно голову себе не грел этим ГБО и вообще не ездил
бы на поддержанных японских машинах, а только на новых. И вообще бы
не грел себе голову ремонтом и эксплуатацией авто. И наверное бы не
посешал сей славный форум.
Экономия в месяц составляет одна - две тысячи рублей. Не скажу что
они существенно меня обогащают, но тем не менее приятно осознавать,
что ты можешь на съэкономленные бабки пару раз сходить в кабак с
девкой или еще себе что-то позволить. А если бы вопрос был в пару
стонен рублей - я бы с этим не связывался.
У меня вот есть знакомец, который может двадцать тысяч баков
просадить в казино - и ему хоть бы хны - вот и подумай интересуют
его какие-то ГБО, экономии, года выпуска его машины и.т.д. - люди
живут уже другими категориями.
Автор: Гарик (---.vpn1.redcom.ru)
Дата: 13-11-03 16:38
Катаюсь с ГБО с февраля 2003г. Сожрал уже чертову тучу газа, подсчет
естественно не веду, да и зачем? Просто приятно ощущать дешевизну
езды.
Кстати не стоит эксперементировать с ездой на непрогретой машине,
чревато выходом из строя редуктора, просто напросто, температура
кипения газа минус 43 градуса, если двигатель не прогретый, то
обогрева редектора тосолом не происходит, и все резинки и мембраны в
нем от мороза каменеют, что приводит к выходу его из строя. Кстати
движка непрогретая практически всегда глохнет при сбросе газа до
холостого хода, VladimirD у тебя скорее всего при переключении на
бензин произошло переобогащение смеси, потому сразу и не завелся, а
потом просто залил свечи.
Машинка у меня Камри, 3S-FE, 4WD, 96г.в. Расход газа 15 литров на
100км по городу, вообще я достаточно подробно где-то здесь на форуме
уже описывал. Никаких электронных примочек нет, и от их отсутствия
как-то не страдаю.
В настройки ГБО сам никогда не лазил, да и причин для этого никаких
нет. Единственно, пару раз менял газовый фильтр. Разницы в езде на
газе и бензине практически не ощущаю. Вроде никаких провалов нет не
при обычной езде, ни при резком старте.
В общем ГБО я доволен и пока ни разу не пожалел, что оно стоит.
Насчет запаха газа под капотом - правда, есть слегка, откуда-то из
редуктора, а вот чтобы в салоне запах был - такого никогда не
замечал.
Балон на 80 литров, полная заправка 62 литра, встал четко между
колесными нишами в багажнике, а так как у Камри багажник скромными
размерами не отличается, то места там остается достаточно.
Так что удачи, а ежели возникнут вопросы, задавайте, отвечу в меру
своего опыта.
Автор: aser (---.ufamts.ru) Дата: 13-11-03 19:08
У меня Камри 96г. 3S-FE АКПП . Газовое оборудование устанавливал в Самаре итальянское LOVATO c эмулятором и баллоном на 50л цена 12500руб. Баллон на 50 литров отлично разместился за задним сидением сильно не ущемив обьем багажника. С тех пор прошло 4 месяца и пробег составил 18 тыс.км (люблю поездить). Что могу сказать за этот период из недостатков при резком торможении иногда глохнет причем связи с чемто не могу проследить , иногда за неделю ни разу не заглохнет иногда в день пару раз , возможно из-за качества газа , качество у него наверняка тоже бывает разным , хотя при езде разницы не замечал .Динамика автомобиля при езде на газе у меня абсолютно не отличается иногда кажется что на газе даже резвей .Экономить на дешевом топливе нет желания поэтому в удовольствии лишний раз придавить тапку я себе не отказываю. Расход летом составлял 10-12 литров , один раз даже 8 получилось когда ехал с юга ночью , спокойно со скоростью 100 км\ч . Сейчас после того как я попытался что-то усовершенствовать и отрегулировать подачу газа гасход вырос до 16литров , возможно это связано с похолоданием и прогревами , зная что топливо дешевое машину лишний раз не глушу. Из плюсов все таже разница в цене топлива газ 5-00 бензин 10-30 он у нас еще не подорожал , выборы скоро , вот после них и обещали . Масло после 10тыс. пробега жалко сливать оно совсем светлое . Недавно выворачивал свечи они в идеальном состоянии как будто вчера завернул . Как приятно на заправке отдавать 200 рублей за 40 литров газа которых хватит на...... см. выше .
Оставить комментарий: