Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

OBD-II: основная информация

Эконометр на Toyota

Чистка платиновых свечей

Тест многоэлектродных свечей

Тест одноэлектродных свечей

Тест АКБ

Судьба генератора

Стартер 4S-FE

Соответствие свечей NGK-DENSO

Снова о свечах зажигания

Свечи зажигания Denso-2

Свечи зажигания Denso-1

Свечи для "японок"

Свечи NGK на ТАЗ

Свеча для зимнего пуска

Сброс индикатора "T-BELT"

Российские тахометры

Российские стробоскопы

Работа свечей

Про чистку форсунок

Приницип работы TPS

Подогрев двигателя

О чем говорят свечи

О промывке форсунок

О кончине лямбда-зондов

Необслуживаемые аккумуляторы

Немного о форсунках

Народная практика замен ЛЗ

Маркировка японских АКБ

Маркировка свечей NGK

Лямбда-зонд от ТАЗа

Конструкция свечей

Кислородный датчик 7A-FE STD

Кислородный датчик

Как обмануть компьютер

Иностранные АКБ

Изменеяемые фазы

Замена свечей

Замена ЛЗ на 5E-FE (Raum)

Замена лямбды (ST183)

Еще раз об АКБ

Еще об аккумуляторах

Диагностика. Катушка зажигания

Диагностика по состоянию свечей

Датчик указателя уровня топлива

Датчик Холла

Датчик содержания кислорода

Высоковольтные провода

Выбор свечей

Выбор АКБ

В поисках искры

Аккумуляторы зимой

Автомобильные аккумуляторы

Ремонт и FAQ

Главная | Ремонт и faq | Электрооборудование двигателя | Российские стробоскопы

Электрооборудование двигателя

Российские стробоскопы

26.08.2006

   

   Стробоскоп - слово греческое, состоит из двух "половинок": "вихрь" и "смотрю". Создаваемое стробоскопом прерывистое освещение позволяет как бы останавливать движущиеся объекты, будь то струя воды из-под крана или вращающийся шкив коленчатого вала. Именно последнее свойство используется для проверки угла опережения зажигания или впрыска. Новички в семье стробоскопов позируют на фото.
   Тем, кто собрался воспользоваться прибором, дадим банальный совет: перед употреблением прочитайте инструкцию. Удивительно, но даже матерые профессионалы, как правило, не умеют подключать стробоскопы к бортовой сети... То ли снобизм пересиливает, то ли лень - непонятно. Новенькие исправные приборы летят в мусорные ящики только потому, что один механик машинально подключает любой стробоскоп к клеммам аккумулятора, а другой - между "массой" и выводом первичной обмотки катушки зажигания. Дуракоустойчивость у приборов неплохая, но все же не беспредельная... Особенно это касается стробоскопов с тахометрами. Поэтому обязательно разберитесь, что с чем нужно соединить!
   Несколько общих замечаний в адрес изготовителей. Инструкции содержат довольно много орфографических и синтаксических ошибок - неудивительно, что их стараются не читать. Кроме того, чувствуется, что обе фирмы "питаются из одного котла" - примененные зажимы-"крокодилы" явно маловаты, поэтому цеплять их к клеммам аккумулятора довольно неудобно. Да и тоненькие провода скорее рассчитаны не на профессионала, а на того, кто заботливо спрячет покупку в недра багажника и забудет о ней навсегда. Что касается поразительной "похожести" отдельных решений - например, датчика, прикрепляемого к топливопроводу дизеля, или прищепки, цепляемой к высоковольтному проводу, - налицо явный плагиат со стороны одной из фирм. Впрочем, закон Бойля-Мариотта тоже открыли сразу двое...
   Стробоскоп "Мультитроникс С1"
   Изготовитель / "М-Электроникс" (Москва)
   Цена / от 160 руб.
   Для любых отечественных систем зажигания. Подключение: "черный" - к "массе", "красный" - к низковольтному выводу катушки зажигания, соединенному с прерывателем или коммутатором, зажим-прищепка - в обхват высоковольтного провода свечи первого цилиндра.
   Канцелярская прищепочка в роли зажима смотрится довольно жалко. Впрочем, вспомним классику: "...зато дешево, надежно и практично!" Стробоскоп включается только при нажатой кнопочке.
   Стробоскоп "Джет-М"
   Изготовитель / "Джет-СММ" (Москва)
   Цена / от 171 руб.
   Для двигателей с однокатушечной системой зажигания. Подключение: "черный крокодил" - к "массе", "красный" - к низковольтному выводу катушки зажигания, соединенному с трамблером или коммутатором. Провод с переходным наконечником подключают в разрыв между гнездом на крышке распределителя и высоковольтным проводом, идущим на свечу первого цилиндра.
   В общем-то, обыкновенный прибор безо всяких "наворотов".
   Стробоскоп+тахометр
   "Мультитроникс М2"
   Изготовитель / "М-Электроникс" (Москва)
   Цена / от 470 руб.
   Для любых отечественных систем зажигания. Подключение: "черный" - к "массе", "красный" - к низковольтному выводу катушки зажигания, соединенному с прерывателем или коммутатором, зажим-прищепка - в обхват высоковольтного провода свечи первого цилиндра.
   Те же замечания, что и к модели С1. А тахометр расположен удобно.
   Стробоскоп-тахометр-вольтметр
   Helios Jet
   Изготовитель / "Джет-СММ" (Москва)
   Цена / от 350 руб.
   Для любых карбюраторных двигателей с однокатушечной системой зажигания. Подключение: "черный" - к "массе", "красный" - к +12 В, а отдельно идущий провод ("крокодил" тоже "черный"!) - к низковольтному выводу катушки зажигания, соединенному с прерывателем или коммутатором.
   Гибрид от скрещивания питерского изделия "Хелиос-361" с "джетовским" стробоскопом. Думается, торцевое расположение измерительного прибора все-таки предпочтительнее, хотя - кому что нравится...
   Стробоскоп "Джет ДИЗЕЛЬ-М"
   Изготовитель / "Джет-СММ" (Москва)
   Цена / от 900 руб.
   Для дизельных и карбюраторных двигателей. Подключение: "черный" - к "массе", "красный" - к +12 В, датчик - на участке трубки, идущей к первому цилиндру двигателя. Если мотор бензиновый, датчик закрепляют на высоковольтном проводе первого цилиндра.
   Единственный обладатель относительно больших "крокодилов". Ручная регулировка чувствительности позволяет "нащупать" оптимальный режим работы. А поскольку датчик ловит не только механические колебания, но и электрические наводки, то такой стробоскоп можно использовать как на дизелях, так и на бензиновых моторах.
   Стробоскоп "Джет-сенсор М"
   Изготовитель / "Джет-СММ" (Москва)
   Цена / от 210 руб.
   Для двигателей с однокатушечной системой зажигания. Подключение: "черный крокодил" - к "массе", "красный" - к низковольтному выводу катушки зажигания, соединенному с трамблером или коммутатором. Провод с датчиком закрепляют на проводе первого цилиндра.
   "Обжимочка" неплохая - с провода не сваливается.
   Стробоскоп-тахометр с регулируемой
   задержкой "Мультитроникс М3"
   Изготовитель / "М-Электроникс" (Москва)
   Цена / от 1410 руб.
   Для любых систем зажигания. Подключение: "черный" - к "массе", "красный" - к +12 В, "белый" ("желтый") - к низковольтному выводу катушки зажигания, соединенному с коммутатором или прерывателем. Провод с емкостным датчиком закрепляют на высоковольтном проводе свечи первого цилиндра.
   Вместо упомянутой выше "прищепочки" здесь - эдакая "обжимочка", которая то и дело норовит свалиться с провода. Тахометр "умный" - можно вводить нужные коэффициенты пересчета под разные типы двигателей. Полезная функция "Регулируемая задержка" позволяет измерять угол опережения при любой частоте вращения коленчатого вала, однако понять инструкцию почти невозможно. Проще разобраться самому.
   Стробоскоп "Джет-сенсор М"
   Изготовитель / "Джет-СММ" (Москва)
   Цена / от 273 руб.
   Для любых карбюраторных двигателей. Подключение: "черный" - к "массе", "красный" - к +12 В, сенсорный датчик - к высоковольтному проводу первого цилиндра.
   Подключается не к катушке, а к "питанию" - значит, есть встроенный преобразователь. Отсюда и вышеупомянутая всеядность.
   Дизельный стробоскоп-тахометр
   "Мультитроникс М2D"
   Изготовитель / "М-Электроникс" (Москва)
   Цена / от 1316 руб.
   Для любых типов дизельных топливных систем. Подключение: "черный" - к "массе", "красный" - к +12 В, пьезодатчик - на топливную трубку первого цилиндра.
   Программируемый тахометр с энергонезависимой памятью позволяет использовать прибор при любом количестве цилиндров двигателя. Достаточно один раз ввести в него нужный коэффициент пересчета - и нет проблем. Однако попытка испытать прибор на редакционной дизельной "Волге" оказалась неудачной: ее двигатель типа "Штайр" оборудован насос-форсунками и подцепить пьезодатчик просто не к чему... А жаль.
   ТЕКСТ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН

По материалам сайта www.zr.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: