Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

OBD-II: основная информация

Эконометр на Toyota

Чистка платиновых свечей

Тест многоэлектродных свечей

Тест одноэлектродных свечей

Тест АКБ

Судьба генератора

Стартер 4S-FE

Соответствие свечей NGK-DENSO

Снова о свечах зажигания

Свечи зажигания Denso-2

Свечи зажигания Denso-1

Свечи для "японок"

Свечи NGK на ТАЗ

Свеча для зимнего пуска

Сброс индикатора "T-BELT"

Российские тахометры

Российские стробоскопы

Работа свечей

Про чистку форсунок

Приницип работы TPS

Подогрев двигателя

О чем говорят свечи

О промывке форсунок

О кончине лямбда-зондов

Необслуживаемые аккумуляторы

Немного о форсунках

Народная практика замен ЛЗ

Маркировка японских АКБ

Маркировка свечей NGK

Лямбда-зонд от ТАЗа

Конструкция свечей

Кислородный датчик 7A-FE STD

Кислородный датчик

Как обмануть компьютер

Иностранные АКБ

Изменеяемые фазы

Замена свечей

Замена ЛЗ на 5E-FE (Raum)

Замена лямбды (ST183)

Еще раз об АКБ

Еще об аккумуляторах

Диагностика. Катушка зажигания

Диагностика по состоянию свечей

Датчик указателя уровня топлива

Датчик Холла

Датчик содержания кислорода

Высоковольтные провода

Выбор свечей

Выбор АКБ

В поисках искры

Аккумуляторы зимой

Автомобильные аккумуляторы

Ремонт и FAQ

Главная | Ремонт и faq | Электрооборудование двигателя | Необслуживаемые аккумуляторы

Электрооборудование двигателя

Необслуживаемые аккумуляторы

25.08.2006

    По материалам сайта Иркутский экспресс

Известно, что даже те автовладельцы, которые следят за состоянием своих автомобилей, не балуют вниманием аккумуляторы. Как правило, проверить уровень и плотность электролита, тем более снять и подзарядить батарею им недосуг - до тех пор, пока двигатель не откажется работать. Тут-то и обнаружится, что в банках аккумулятора сухо, как в пустыне, и даже свежая порция электролита едва ли вернет батарею к нормальной работе. Во всяком случае, после "реанимации", особенно если вы не ввели добавку в электролит, он проживет недолго. Как освободить автовладельца от забот, связанных с обслуживанием аккумулятора, чтобы упростить его жизнь? Тем более, сколько ни обслуживай, срок аккумулятора едва ли увеличится намного. Все ведущие фирмы, в том числе и российские, перешли или переходят на выпуск необслуживаемых аккумуляторов. Первыми их запустили в производство американцы более 15 лет тому назад, и сегодня практически 100 % рынка США, Канады составляют аккумуляторы с надписью maintenancefree - "свободные от обслуживания". Характерный признак этих аккумуляторов - герметично запаянная крышка и отсутствие горловин для заливки электролита. В закрытой батарее испарение воды происходит значительно медленнее, а кроме того, на порядок меньше опасность попадания в электролит посторонних частиц из воздуха или не слишком чистой недистиллированной воды. Основная причина понижения уровня электролита в наших аккумуляторах - электролиз воды, вследствие чего она разлагается на кислород и водород. В типовых, традиционных конструкциях аккумуляторов, где в свинец пластин для прочности добавлена сурьма, электролиз воды начинается уже при сравнительно невысоком напряжении. Присутствие сурьмы ведет также к образованию довольно крупных и к тому же неоднородных кристаллов в материале пластин, а потому они сильнее подвержены коррозии и механическому разрушению. В "свободных от обслуживания" аккумуляторах применен кальциевый свинец, благодаря которому электролиз воды начинается позже, а кристаллы, образующиеся в пластинах, достаточно мелки и однородны. В современных аккумуляторах каждая пластина упакована в микропористый полиэтиленовый конверт-сепаратор, материал которого абсолютно инертен по отношению к электролиту. Это не только повышает стойкость пластин к вибрациям и ударам, но и предотвращает одну из основных причин выхода из строя батарей - иглообразное нарастание активной массы, ведущее к коротким замыканиям внутри аккумулятора. Защищенные таким образом пластины можно располагать значительно ближе друг к другу, чем у прежнего поколения аккумуляторов, а это сделало их более компактными. Удельные характеристики батареи - ток холодного пуска и удельная емкость - при этом повышаются. Пластины современных аккумуляторов опираются непосредственно на дно. Осыпающаяся активная масса не замыкает пластины, так как скапливается на дне конвертов-сепараторов. Стойкость новых батарей к вибрации и ударам повышают также гибкие держатели пакетов, а у некоторых марок - еще и центральный токовод. А как же с заливными отверстиями, ведь электролиту необходимо "дышать"? Для этого в прогрессивных конструкциях аккумуляторов предусмотрен микропористый полимерный пламегаситель, который сообщает внутреннее пространство батареи с атмосферой. А в ячейках специального сепаратора пары электролита конденсируются и возвращаются в аккумулятор, не попадая на клеммы и электропроводку. Главное же назначение пламегасителя - предотвратить проникновение внутрь аккумулятора искр, которые могут привести к взрыву гремучего газа, образующегося при электролизе воды. Часто необслуживаемый аккумулятор "подмигивает" вам своеобразным глазком на крышке. Это индикатор заряженности батареи. Зеленый глазок означает нормальный заряд, черный - пониженный (требуется подзарядка), желтый или светлый - необходимость замены аккумулятора. Если понадобилось "прикурить", следует посмотреть на глазок. Аккумулятор со светлым индикатором "прикуривать" нет смысла, зеленый же цвет глазка означает: батарея не виновата в том, что двигатель не заводится.
Николай Шевченко, "А+С".

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: