Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Ремонт и FAQ

Главная | Ремонт и faq | Трансмиссия | Обазночение режимов акпп

Трансмиссия

Обазночение режимов АКПП

20.09.2006

    Основные режимы

"P" - Parking

В автомате включена нейтраль, выходной вал коробки механически заблокирован, автомобиль удерживается на месте.

Режим используется только на стоянке и при прогреве после запуска.

Недопустимо включать "P" при движении.

Следует помнить, что коробка - не ручник, поэтому при стоянке на уклоне более 5 градусов необходимо использовать стояночный тормоз (если усилие скатывания автомобиля превысит определенный предел, то блокировку просто сорвет).

Включать при остановках на светофорах или в пробках НЕЛЬЗЯ

"R" - Reverse - Задний ход

Включать ТОЛЬКО при полностью остановленном автомобиле и, само собой, при нажатом тормозе.

Недопустимо пытаться включить "R" при движении.

"N" - Neutral - Нейтраль

В нейтральном положении отсутствует связь между входным и выходным валами КПП, выходной вал незаблокирован, автомобиль может перемещаться.

Используется ТОЛЬКО при буксировке и при перемещениях с заглушенным двигателем.

При остановках на светофорах или в пробках включать НЕ НАДО.

Двигаться накатом с включенной "N" - НЕЛЬЗЯ.


"D" - Drive - Основной режим движения

Автоматическое переключение с 1-й по 3/4-ю передачи.

После включения "D" на неподвижном автомобиле необходимо дождаться момента срабатывания коробки и лишь затем начинать движение.


"2" - Движение на 1-й и 2-й передачах

Используется на горных дорогах и при торможении двигателем

Нельзя включать при скорости более ~80 км/ч


"L" - Движение только на 1-й передаче

Используется на бездорожье, крутых уклонах и для активного торможения двигателем.

Нельзя включать при скорости более ~40 км/ч


Примечание: НЕЛЬЗЯ постоянно ездить в режиме "L-2-D", якобы для улучшения разгонной динамики (эмулируя псевдо-механическую коробку).

"O/D" - Over Drive - Разрешение включения 4-й передачи.

Выключается кнопкой "O/D OFF" на селекторе.

O/D используется при движении на высокой скорости по трассе. При движении с большой нагрузкой или в городе рекомендуется выключать повышающую передачу.


Дополнительные режимы

"PWR" - Power - "спортивный"

Переключение на повышающую передачу - по достижении оборотов максимальной мощности, для улучшения динамики.


"Normal" - Экономичный

Режим по умолчанию. Переключение на повышающую передачу - по достижении оборотов минимального удельного расхода топлива (максимального крутящего момента) - для наибольшей плавности и экономичности.


"MANU" - Manual - "Ручной"

Режим принудительного переключения передач (почти все автоматические переключения запрещены)

Основное назначение - использование в зимних условиях, когда при включении MANU и положении селектора "2" автомобиль трогается со второй передачи и далее движется на ней.


"Красная кнопка с иероглифами"

"Shift Lock" на ро-мадзи. Разблокировка, позволяет переключать передачи на заглушенном автомобиле без вставленного в замок зажигания ключа.


Режимы для 4WD

C.DIFF AUTO

На моделях с автоматической КПП - разрешает осуществлять блокировку межосевого дифференциала в автоматическом режиме при помощи многодисковой гидромеханической муфты. Коэффициент блокировки определяется ЭБУ в зависимости от условий движения (в пределах 0-100%). Данный режим допустимо использовать постоянно (кроме случаев использования запаски-докатки или колес разной размерности).


C.DIFF LOCK

Принудительная механическая блокировка межосевого дифференциала (для моделей с МКПП).


AUTO 4WD

На моделях с ATC (Ipsum, Gaia, Nadia) - разрешение подключения задних колес. В отключенном состоянии привод осуществляется только на передние колеса.

Источник: toyota-rus.narod.ru

 

 

 

 

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: