Ремонт и FAQ
Неисправности двигателя
FAQ. Раскоксовка колец
25.08.2006
Смешать керосин и ацетон в пропорции 1:2-1:3 (пропорции часто меняют "по
вкусу" :), некоторые добавляют моторное масло, но смысла в этом меньше - здесь нужны растворители), всего граммов 200-300 на одну заливку в 4-х цилидровый двигатель. Или можно взять готовое
средство для отмачивания колец - как больше нравится.
На теплом (подчеркиваю, теплом!, а не горячем - в этом случае ацетон мгновенно вскипает с вытекающими отовсюду последствиями) двигателе вывернуть свечи и в свечные отверстия
залить смесь. Свечи завернуть обратно. Если делать вечером - то
выдержать ночь (то есть - часов 8-12 подождать), потом вывернуть свечи и через их отверстия, крутя
стартером, выдуть гадость из цилиндров. Некоторые сразу запускают - но,
хоть и не взорвется ацетон в цилиндре, но выпускному тракту здоровья не прибавит, да и свечи сразу загадит.
Внимание! Если крутить движок стартером с вывернутыми свечами, надо отключить разъем распределителя, ДХ, или что у вас конкретно отвечает за подачу искры (точнее вообще сигнала зажигания), чтобы не проверять, где пробьет быстрее - в распределителе, коммутаторе, катушке или просто проводе...
Да, еще - при продувке обложить движок ветошью, чтобы гадость не попала на
окрашенные поверхности - может сильно попортить :(...
Потом запустить двигатель и поездить на разных режимах, особенно чтобы
обороты были повыше. Держаться подальше от гайцев и местных доброжелателей, так как возможно появление
редкостного по красоте дымного шлейфа.
Снова залить смесь и повторить всю процедуру (это по желанию конечно, но лучше
повторить, раз уж начали). Слить то, во что превратилось масло... Можно промыть (лучше не стоит), а предпочтительнее залить недорогое хорошее (бывает и такое) масло и потом быстро (1-2 т. км) его поменять.
Обязательно поставить новый фильтр. И смотреть, что же будет происходить.
А теперь о перспективах. Теоретически, если именно залегли от нагара кольца (при режимах езды, не
обеспечивающих самоочищения, или напряженных температурных режимах),
то кокс может от смеси и размягчиться, а при разгоне - отвалиться. Но
не факт :(. Тем более, потом часто оказывается, что кольца стали откровенно
лысые, потому масло и пошло в трубу. Хотя и очевидного вреда от отмачивания нет.
Москва, декабрь 2002
Оставить комментарий: