Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Что может стучать в двигателе?

Удаление катализатора

Стуки в двигателе

Сбои в работе двигателя

Сам себе диагност...

FAQ. Раскоксовка колец

Почему прогорела прокладка?

Почему прогорел поршень?

Почему оборвался ремень...

Почему застучал вкладыш?

Поиск неисправностей двигателя

Плавает холостой ход?

Опыт раскоксовки

Неустановившийся режим

Куда пропала мощность

Когда неисправен клапан

Капризы карбюратора

Как завести двигатель

"Запущенный" двигатель

Если японка задергалась...

Если предстоит ремонт

Если мотор не завелся...

Если заглох автомобиль

Если измерить компрессию...

Если двигатель "трясется"

Если двигатель стучит...

Если двигатель остановился...

Если двигатель дымит-2

Если двигатель дымит-1

Домашняя диагностика

Двигатель. Скорее жив...

Борьба с LeanBurn - 4

Борьба с EGR

Борьба с УТТ (SV33)

Борьба с провалами

Беречь "сердце"

Ремонт и FAQ

Главная | Ремонт и faq | Неисправности двигателя | Капризы карбюратора

Неисправности двигателя

Капризы карбюратора

25.08.2006

   

  Двигатель вашего автомобиля начал работать неустойчиво на холостом ходу. Диагностика системы зажигания не выявила причину. Впереди кропотливая работа по снятию, разборке, промывке и регулировке карбюратора. Однако...

Принципиальная схема стистемы холостого хода и главной дозирующей системы
1 - корпус дроссельной заслонки; 2 - дроссель; 3 - распылитель системы холостого хода; 4 - подстроечный винт; 5 - винт качества; 6 - жиклер байпасного канала; 7 - средний корпус; 8 - подстроечный винт; 9 - держатель топливного жиклера холстого хода; 10 - топливный жиклер холостого хода; 11 - воздушный жиклер холостого хода; 12 - малый диффузор; 13 - крышка; 14 - распылитель главной дозирующей системы; 15 - эмульсионная трубка; 16 - воздушный жиклер главной дозирующей системы; 17 - топливный жиклер; А, Б, В, Г, Д, Е - каналы и колодцы карбюратора

Засорение системы холостого хода можно устранить без глобальной разборки карбюратора. Эту систему могут серьезно засорить не микронные соринки, способные пройти через поры фильтровальной бумаги, а частицы в тысячи раз более крупные. Они чаще всего попадают в карбюратор при обслуживании, особенно на открытом воздухе в ветреную погоду, а также они могут образоваться в самом карбюраторе, например, вследствие расслоения прокладки, сделанной из некачественного картона, из-за разрыва бумаги топливного фильтра. А еще - из-за советов "знатоков" использовать краску, герметик для герметизации стыковых поверхностей. Давайте вспомним схему системы холостого хода, например, карбюратор "Озон" (см. рис.). Чаще всего неприятности случаются из-за того, что соринка, оказавшаяся в канале Д, движется по направлению к топливному жиклеру холостого хода 10, а затем ложится на сверление жиклера, препятствуя нормальному течению бензина через него. Состав смеси становится неустойчивым, двигатель останавливается или работает плохо. "Выдуть" соринку из канала Д, не сняв с карбюратора хотя бы верхнюю крышку 13, вряд ли удастся. Проще всего, конечно, вывернуть держатель 9 с топливным жиклером холостого хода 10 и в это гнездо подать сжатый воздух, так делают многие. Но соринка при этом может быть отброшена в глубь канала Д. Возможно, после этого холостой ход двигателя нормализуется - особенно если воздух оттеснит соринку достаточно далеко, например, в колодец Е под эмульсионной трубкой 15 главной дозирующей системы. В этой ситуации можно надеяться, что, когда вступает в работу главная дозирующая система, соринку подхватит топливновоздушная эмульсия и выбросит в канал распылителя 14, а из него - во впускной коллектор. Если держатель с жиклером 10 вывернуть, то соринку из канала Д можно попробовать "откачать" с помощью резиновой груши - вместе с небольшим количеством бензина, подаваемым этой же грушей. Сложнее выбросить соринку из канала Д наружу сжатым воздухом. Во-первых, крышку карбюратора придется-таки снимать. Во-вторых, струю нужно подать или в воздушный жиклер главной дозирующей системы 16, или в топливный жиклер 17, причем струя должна быть достаточно мощной, так как значительная часть ее будет израсходована впустую. Она уйдет, например, в распылитель главной дозирующей системы. Одним словом, при всей простоте этой работы не стоит брать пример с коллег, которые при чистке-мойке карбюратора подают воздух куда ни попадя - во все сверления, доступные глазу и наконечнику шланга насоса. Это обычное следствие слабого представления о конструкции реального карбюратора, в котором различные каналы и их сочетания выглядят не так, как на упрощенной схеме. Давайте посмотрим, что происходит при продувке каналов через воздушный жиклер холостого хода 11? Многие именно так и делают. На соринку, находящуюся в канале Д перед топливным жиклером 10, это не оказывает практически никакого влияния, так как "живое сечение" топливного жиклера очень мало, и воздуха он пропустит мало. Если же жиклер 10 снять, оставив один держатель 9, то продувка более эффективна, но все равно только загонит посторонние частицы обратно в глубь канала Д. На деле многое зависит от особенности этих частиц - их размера, массы, "плавучести", формы. Нельзя лезть внутрь карбюратора ни с мягкими кисточками, ни с какими бы то ни было тряпочками. Малозаметного волоска достаточно, чтобы жиклер холостого хода оказался заглушен! Лучший инструмент для удаления песчинок из поплавковой камеры - резиновая груша, медицинский шприц или кусочек замши. С их помощью грязь отсасывается (выбирается) вместе с остатками бензина. И еще ситуация. Холостой ход по-прежнему неустойчив, обороты двигателя меняются в широких пределах, и "виновница" этого - соринка, плавающая в бензине перед жиклером 10. В этот раз стоит попробовать самый простой способ удаления соринки. Отвернув на полтора-два оборота держатель жиклера 9 (или, если он есть, электромагнитный клапан), вы даете соринке возможность "обойти" жиклер через образовавшуюся широкую щель и оказаться в эмульсионном канале В. Дальше у нее есть возможность вылететь в задроссельное пространство, так как особых "узкостей" на своем пути она не встречает. Конечно, двигатель при этом должен работать на холостом ходу, без нагрузки, чтобы в каналах системы холостого хода было достаточное разрежение. Можно при этом плавно увеличивать число оборотов до 2000-2500 в минуту и резко их сбрасывать. Затем, завернув держатель жиклера, остается проверить, удалась ли попытка. Обычно удается. Но соринка соринке рознь. Иная может-таки застрять, например, в узком месте, регулируемом винтом качества 5. В этом случае смесь обеднится, обороты упадут. Устранить эту болячку просто: отверните винт, дайте свободу соринке, а потом заверните винт, регулируя холостой ход. Если же (хотя это и маловероятно) крупная соринка смогла заблокировать жиклер 6 байпасного канала, добраться к которому удается, лишь сняв карбюратор, временно можно обогатить смесь и поднять обороты холостого хода винтом 5, который при этом требует повышенного внимания, поскольку теперь его воздействие на состав смеси будет заметнее. Засорение одного (тем более обоих) из сверлений Б переходной системы приводит к провалу в работе двигателя при плавном увеличении нагрузки после холостого хода. Например, при плавном (без включения ускорительного насоса) старте с места. Иногда эти сверления удается продуть сжатым воздухом - его лучше всего подать через отверстие для винта качества 5. Предварительно нужно тщательно очистить само отверстие. В других случаях сверление Б очищают, сняв карбюратор с двигателя. Для очистки потребуется инструмент - мягкая проволочка, неспособная повредить эти сверления. Нередко засоряются радиальные отверстия в кольцевом распылителе 3 карбюраторов в двигателях подержанных автомобилей со значительной "наработкой" и наслоениями копоти, уменьшающими сечения этих отверстий. На практике бывает достаточно промывки-продувки этого узла. Например, в канале В через гнездо жиклера 10 или через воздушный жиклер 11 (при снятой крышке) подают ацетон или какой-нибудь из семейства растворителей - "646"-"651". Возможные наслоения "лака" и копоти успешно удаляются с деталей. Когда из распылителя 3 начинает вытекать чистый растворитель, работу по очистке можно считать законченной. Ускорить очистку канала можно с помощью Г-образно изогнутой проволочки диаметром 0,3-0,4 мм, которой удается механически очищать отверстия распылителя. Иногда при большом скоплении грязи в гнезде корпуса вокруг распылителя 3 последний целесообразно и выпрессовать. Потребуется несложное приспособление. И последнее: если на вашем двигателе другой карбюратор - К-151, "Солекс" и тому подобные, то приемы лечения "болячек", о которых мы здесь говорили, как правило, приемлемы и для них.

"За рулем"

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: