Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Немного про КамАЗ и Дакар

УАЗ. Послепродажная подготовка

УАЗ-31622 в ЗР. Обратный отсчет

Из практики сервиса УАЗ...

УАЗ-31602 в АР

Три года на УАЗ-3160 в Сибири

Пара слов об азлыке...

ГАЗ-2752 "Соболь" в ЗР

ГАЗ-3110. Железная любовь

Девять месяцев токсикоза

Бурлаки на Волге

ТАЗ-2123 Шнива. Глас народа

ТАЗ-2123 Шнива. 40000 в АР

ТАЗ-2123 Шнива (ЗР) - 2

ТАЗ-2123 Шнива (ЗР) - 1

ТАЗ-2123 Шнива (АР)

ТАЗ-2123. Процесс

ТАЗ-21218 "Фора" в ЗР

Автомир против Автоваза

ТАЗ-1111. Машинокомплект

ТАЗ-2120. Проверка на дорогах (АР)

Калина-малина, ВАЗомашина

ТАЗ-21045 в ЗР

ТАЗ-2112 в АР (45000)

ТАЗ-2112. Один сезон из жизни (ЗР)

5000 на ТАЗ-2112 (МК)

Мысли о ТАЗ-21093

ТАЗ-21103 в АР

Сто тысяч на ТАЗ-2110 (АР)

Новая помойка. ТАЗ Калина

Новая помойка-6

Новая помойка-5

Новая помойка-4

Новая помойка-3

Новая помойка-2

Новая помойка-1

Нас принуждают...

Покупая новый таз, пожалеешь ты не раз...

Совкопром на марше

Скромное очарование...-2

Скромное очарование отечественного автопрома

Иностранный и российский автопром

Главная | Иностранный и российский автопром | Российский автопром | Пара слов об азлыке...

Российский автопром

Пара слов об азлыке...

15.09.2006

    От "T-C". Особенно рассуждать об этом "производителе" не стоит, остается только ждать, когда же он окончательно испустит дух и этим закроет хоть одну статью для сливания средств городского бюджета. Но кое-какие мысли все-таки разместим...


1. Отзывы работников АЗЛК (начало 2000-ых, время перед очередным окончательным закрытием)

...
Как вы думаете, машины там на конвейре собирают? Да ничего подобного! Там в лушем случае поставят подвеску, движок и коробку, если очень повезет... А остальным занимаются в цехе отгрузки... Дособирают их там водители, которые должны перегонять машины по заводу, загонять на вагоны, и т.д. Собирают за день на коленках без инструментов машин 20. Почему так происходит? На конвейре нет комплетующих... А тут появляются... В связи с такой волшебной ситуацией руководство завода дало указание монтировать в цехе отгрузки линию для подключения пневмоинструмента...
С конвейра сюда приходят такие агрегаты... В порядке вещей сход с конвейра машин без тормозов (!!! узнают об этом только после "мгновенного рихтования" новеньких кузовов), стартеров, генераторов, сидений, коробок (!!!). Не говоря уже о таких мелочах, как обшивка, панель приборов, выключатели, ручки, фары... Но это еще ничего! Вот когда на погрузку приходит машина с полностю собраным салоном, обшивкой дверей, ручками стеклоподъемников и т.д., оказывается, что наружных ручек дверей нет. Или собраный салон без коврика. Лечится сниманием сидений... Если машину на коленках собрать не получается (например, коробки нет), отгонят во двор, поставят. Ждут. Комплектующих нехватает. Начинается переставка деталей с "дворовых" машин на "конвейерные". Мелочами не ограничиваются. Переставляют не только всякие там фары, кнопочки, колеса, но и тормозные барабаны, стойки, ШРУСы...
Что характерно, большая часть запчастей пропадает бесследно, хотя на проходной стоит металлоискатель !!!
Потом приходят коробки. Эту разобранную машину вешают опять на конвейер, и по второму кругу...
1 из 6 машин не заводится. Такие на вагоны загоняют на стартере. Не хватает аккумуляторов. Тогда делают так: заводят машину, снимают клеммы, плюсовую засовывают в воздухозаборник (чтоб не коротнуло, он пластмассовый) и ставят акк. на другую развалюху. В итоге на завод возвращаются машины за акк., уехавшие час назад СВОИМ ходом. Своим ходом оттуда уезжали машины без термостата!!! Вообще! Соответственно и без тосола... Причем одна даже сумела вернуться за термостатом, опять же, своим ходом!!!
Воруют.. Воруют машины! Машины воруют ВАГОНАМИ!!! Некомплектные машины продают "посредникам" по 42000р, которые их дособирают и подают нам за 62000р. И где только запчасти находят? Асатрян, видимо не может, а они - да!
Разработали, типа, новую модель... Знаете как назвали? "Горец". Хотя сотрудники завода считают, что правильнее ее было бы назвать "Армянец". Так что завод полностью восстановлен и работает. И зарплату платит. И где только банкрот деньги берет? Господин Лужков помогает? Так сказать, поддерживает отечественого производителя...
...
По основной технологии кузова перед покраской должны промываться от смазки (или еще чего) в спец. растворе на основе плавиковой кислоты. Плавиковая кислота (основной компонент большинства преобразователей ржавчины) создает оксидную пленку, защищающую от коррозии. Но на АЗЛК, еще давно, рещили что это дорого. Поэтому они заменили промывку на каустик, который хорошо все отмывает, но способствует образованию ржавчины. Кроме того, каустик медленнее сохнет и кузова приходят в гальванически цех еще мокрыми. В результате как ни крась, как ни покрывай антикором, а через 5-6 лет максимум меняй кузов. Так оно и есть. У нас во дворе стоит 10-и летний Москвич-2141 - второй кузов (да и этот уже цветет), и стоит 22-х летний Москвич-2140 - второй двигатель (а кузов, кроме битых деталей, родной и мало ржавый). Нормальный (почти) кузов только у "тропического" варианта. Кузова "тропиков" снимают с линии, вручную отмывают водой, досуха вытирают и только тогда отправляют в покраску.
Печально все это. Мне вообще-то Москвичи нравятся. Но купить машину, 2 года ее доводить, а потом она начнет рассыпаться, ржаветь... :(((
...


От "T-C". Снова начался треп о сборке на АЗЛК машинок рено (х90). А между тем такие попытки уже делались. Примерно вот так...

Сколько дверей у Рено-Мегана?

В начале года вовлекли меня в процесс пробуждения от зимней спячки акционерного общества "Москвич". В результате появились дневниковые записи, фрагменты которых и приводятся ниже.

10 февраля
Вызвал Большой Начальник и поручил спроектировать участок сборки автомобилей "Рено-Меган"! Времени у меня в обрез, так как первым автомобиль должен быть собран уже в июне.
Как же мне повезло! Современный автомобиль всемирно известной фирмы станет мне известен до тонкостей, а проект "Москвич"-"Рено" обретет реальные черты при моем непосредственном участии.
Беру "под козырек" и бегу выполнять. Держитесь, "феррари" и "опели'! За нами задержки не будет: летом стартует московский "Рено-Меган"!

13 февраля
Готово! Меня одобрительно хлопают по плечу, и чертеж отдается на калькирование. (Для непрофессионалов поясню: калькирование - это ручное копирование чертежа на кальку). Представители "Рено" уже в Москве... Я рассказываю про свою планировку, французы одобряют работу русского коллеги, но требуют установить в зоне окончательного контроля бестеневую камеру: без нее можно проглядеть мелкую царапинку или соринку под слоем эмали. Ну что ж, замечание принял!

17 февраля
Сегодня притащил чертеж с бестеневой камерой Большому Начальнику. "Ты что, разорить нас собрался? - насмешливо выслушал он мои объяснения. - Мало ли чего они там еще захотят. Никаких камер!"

24 февраля
Прибыла новая делегация с "Рено". Выясняется, что одной бестеневой камеры явно недостаточно, так как автомобиль необходимо тщательно осматривать "до того" и "после того". Это условие "Рено", даже если речь идет о начальном этапе освоения производства "Мегана".
Кстати, что это за начальный этап? О, это очень интересно. Сначала "Рено-Меган" полностью соберут в Испании. Затем новенький автомобиль перегонят во Францию в местечко Гран-Курон. Здесь с него снимут полсотни деталей (фары, бамперы, зеркала и т. п.), запихнут все это внутрь салона, а машину упакуют в ящик. Шесть таких ящиков поставят на грузовик и через четыре кордона привезут в Москву. Здесь АЗЛК разгрузит грузовик, вытащит машины из ящиков, извлечет детали из салона и прикрутит их на место...

26 марта
Время летит быстро. Число чертежей достигло десятка: с одной бестеневой камерой, с двумя, с тремя, вообще без камеры и т. п. Здесь это называется "проработка вариантов". Все "варианты" для солидности зачем-то переведены на кальку и пылятся в моем шкафу, поскольку никакого официального приказа по заводу как не было, так и нет.

7 апреля
Ладно, государство у нас, видимо, все еще богатое и может себе позволить содержать сотрудника, работающего на мусорную корзину. А чем же занят все это время остальной коллектив АЗЛК? Удивительно, но работает в поте лица! Чего стоит один только "Юрий Долгорукий". Делается это так. Берутся два комплекта кузовных элементов для АЗЛК-2141 и "болгаркой" разрезаются на две неравные части. Те куски, что побольше, сваривают друг с другом, а остальные выбрасывают. Неровности и трещины замазываются, шлифуются, маскируются, после чего кузов поступает на окраску. Бамперы красят в цвет кузова вручную по следующей технологии: помыл, покрасил, посушил, содрал все это наждачной шкуркой, далее смотри пункт первый - и так несколько раз. На бампер прикручивают большую блестящую железяку, которая сводит на нет все преимущества пластмассы при аварии...
"Князь Владимир" - это тот же "Юрий Долгорукий", только не хэтчбек, а седан, то есть не родившийся АЗЛК-2142. Для него шьют сиденья из белой кожи, чтобы он напоминал кому-то "Ягуар". Кроме того. у него узкие импортные фары, под которые пришлось переделывать весь передок-Себестоимость "Юры" и 'Вовы" огромна. Если даже "41-й" "Москвич", сползающий с конвейера столько лет, приносит одни убытки, то чего хотеть от "членовозов", собираемых практически вручную?
Кстати, о "41-м". Его все собирают и собирают... Уже полностью забит склад, заставлен трек, загромождены все подъездные пути, а процесс все идет и идет. А если нет каких-то деталей? О, это целое искусство! Например, вместо пружин передней подвески ставят обрезки труб подходящего диаметра. С конвейера съехать можно, а статистика не пострадает. Если нет фар, на это просто не обращают внимания и бедные слепые "влеки" понуро стоят на внутризаводских газонах, нюхая травку бамперами... Ходят слухи, что этими "москвичами" будут отоваривать чеки "Урожай" какого-то там лохматого года. Ну-ну... Порадуемся за тружеников села.

6 мая
Меня наконец-то вызвал Большой Начальник. Поступило указами" к завтрашнему утру перенести планировку участка сборки "Рено-Меган" на другое место, оттяпав огромный кусок у действующего цеха испытаний. Прежнее место кто-то по неизвестным причинам забраковал. Очередная французская делегация улетает завтра вечером и должна увезти мое творение с собой.

4 июня
С утра трезвонил телефон. Начальники десятка подразделений поочередно крыли меня матом и срочно требовали выдать какие-то задания на проектирование спецоснастки, инструмента и еще чего-то очень нужного. Оказывается, вышел долгожданный приказ! Бегу к Маленькому Начальнику, который, как выясняется, "давно меня ищет". Мне вручается приказ с пометкой "исполнить в срок". В первую очередь нужно выпустить технологический процесс сборки автомобиля "Рено-Меган" к... 2 июня! Робко интересуюсь, нельзя ли хотя бы узнать, сколько у этого автомобиля дверей. Мне советуют "не умничать", а исполнять приказ, ибо завтра совещание у Большого Начальника...
Влип... Но, на мое счастье, на заводе еще остались аксакалы, которых уже несколько десятков лет понижают в должности, лишают премий и на которых в итоге все держится. Плетусь к одному из них: "Да ты не психуй! - добродушно учит меня аксакал. - Пиши то, что знаешь: сгрузить с грузовика, затащить в цех, поставить к стенке, загнать на подъемник, прикрутить нужные гайки, отправить в сбыт...И не важно. только у него колес или дверей: на совещании отчитаешься, а там видно будет!"

5 июня
Аксакал оказался прав: сработало! Однако нависла новая беда: к завтрашнему дню надо выдать заявку на инструмент, оборудование и еще Бог знает на что... А это уже не шуточки, а десятки тысяч долларов. Еду в представительство фирмы "Факом", с каталогами и прайсами под мышкой возвращаюсь на завод и прошу Большого Начальника временно отложить вопрос о закупке инструмента. "Ты что - задание хочешь сорвать? - багровеет тот. - Приказ на контроле у Самого Главного Начальника! Выполнять!"
Опять иду к аксакалам. "Пиши любую чушь! - смеются те, - все равно у наших денег ни хрена нет!"

6 июня
Большой Начальник со свитой посетил будущую стройплощадку и вызвал меня со всеми кальками, миллиметровками и т. п. Прибегаю.
- И сколько раз тебе повторять, чтобы ты свои бестеневые камеры на хрен отсюда выкинул! - леденеет голос Большого Начальника. - А перед воротами надо тамбуры построить, чтобы холодно не было!

9 июня
За двое суток ситуация изменилась...
- Ты, это. врисуй там куда-нибудь бестеневую камеру! - спокойно заявил сегодня Большой Начальник. - Ставить ее мы все равно не будем, но французы требуют... И готовься в командировку - на месяц в Париж...
Магическое слово "Париж"... Побывать на самом настоящем автомобильном заводе, где делают не "Москвича", а автомобили! Изучить до винтика пресловутый "Рено-Меган"! И, конечно же, увидеть Эйфелеву башню, Монмартр... Планировка № 13 была сделана а рекордный срок, а требуемые 15 подписей собраны чуть ли не за день! Неужели дело все-таки сдвинется?

15 июня
Случайно столкнулся сегодня в коридоре с начальником сборочного производства.
- Я вам завидую, - неожиданно сказал он. - Вернетесь из Парижа и никогда больше не будете копаться в этом дерьме, которое мы тут все собираем.
"Дерьмо" - это, надо полагать, нынешняя продукция АЗЛК.

7 июля
В это трудно поверить, но мы в Париже! Пропуска, спецодежда, командировочные - все без проблем. Нас привели в крошечный цех, где стоял один автомобиль, и передали на поруки двум французам. Жан-Клод и Жан-Пьер удивленно смотрят на нас и пытаются выяснить, почему нас так много. Довольно Большой Начальник объясняет: скоро приедут еще четыре человека, состав делегации утвержден "наверху" и обсуждению не подлежит. Французы начинают переговариваться между собой.
- Ругаются, - тихо говорит нам переводчик. - На кой черт столько народу, да еще и начальник...
Французы натягивают на лица улыбки и начинают объяснять порядок сборки-разборки машины. Затем мне вручают готовый техпроцесс, отпечатанный на лазерном принтере, а нашим слесарям предлагают попробовать самостоятельно собрать-разобрать автомобиль. Ребята приступают к работе. Жан-Клод подсказывает, я записываю его замечания. Через час автомобиль собран. Еще через час все детали вновь демонтированы. Второй раз получается быстрее. К обеду ребята говорят, что все поняли и могут работать самостоятельно. Жан-Клод солидно курит сигару и, кажется, всем доволен.
После обеда все повторяется заново. К вечеру всем становится ясно, что командировка, в общем-то, закончена, так как ничего нового уже не будет. Техпроцесс получен, сборка-разборка освоены... Довольно Большой Начальник мрачнеет на глазах и молчит. Еще бы: чем ему занимать нас остаток командировки!

8 июля
И ведь занял! Для начала все представители рабочего класса получили приказ составить отчет о проделанной работе. А ведь сегодня - только второй день трехнедельной командировки! Бумагомарание скушало полдня. Затем Довольно Большой Начальник открыл новое совещание.
- Одной из главных задач нашей командировки, - сообщил он, - является составление штатного расписания участка сборки "Рено-Меган". Для того чтобы собирать пять машин в день, нужны начальник участка, его помощник, секретарь, экономист, плановик, бухгалтер, референт, начальник техчасти, два инженера, мастер. начальник смены, два водителя, два охранника, ну и пять слесарей, пожалуй. Надо выйти хотя бы на 30 человек. Какие будут предложения?
Прошу слова и вежливо спрашиваю, из каких шишей господин начальник собрался всей этой ораве платить жалованье? Неужели пять разобранно-собранных иномарок дадут нам такую жуткую прибыль ?

11 июля
Довольно Большой Начальник притащил сегодня на завод видеокамеру, чтобы "отснять учебный материал". (Зачем, когда все обучаемые здесь и прекрасно все видят?)
В перерывах между съемками Довольно Большой Начальник устало готовит "важные документы' - перечень оргтехники, жизненно-необходимой для сборки 'Рено": цветной телевизор, "видюшник", четыре камина, вентиляторы, офисная мебель и еще что-то жутко полезное.

22 июля
Меня возили в Гран-Курон, чтобы ознакомить на месте с упаковкой комплекта для отправки в Россию. Работа там кипит вовсю: автокомплекты упаковываются и отправляются... в КНР! Оказывается, китайцы целый год собирали из готовых узлов фургон Трафик", а теперь построили свой конвейер и уже переходят на следующий виток освоения производства. Робко спрашиваю, можно ли хоть одним глазком взглянуть на упаковку для московского "Рено-Меган". Мне показывают фотографию какого-то ящика и объясняют, как он будет выглядеть в натуре...
Спрашиваю, известно ли уважаемым месье, что Высокое Начальство в Москве собирается выпускать "Рено-Меган" в сентябре? В ответ слышу привычный смех, и смеюсь вместе со всеми...

28 июля
Здравствуй, Москва! Сразу - в цех испытаний. М-да, а где же новый участок? Вижу раздолбанный пол, вижу огромную яму в центре и не вижу строителей. Оказывается, финансирование строительных работ давно прекращено. Идем на совещание к Большому Начальнику. Он солидно выслушивает рапорт Довольно Большого Начальника, принимает от него сувениры и благословляет нас на новые подвиги. В частности, весь rex-процесс нужно теперь переписать от руки (!) на заводские бланки, а затем согласовать, утвердить и т. п. Набираюсь нахальства и спрашиваю, скажет ли мне, наконец, кто-нибудь, сколько все-таки дверей имеет автомобиль, который позволил стольким бездельникам целых полгода создавать видимость напряженной работы. Ух, что я услышал...

Пора делать выводы. Проблема всеобщей занятости здесь решена окончательно и бесповоротно. Островок казарменного социализма продолжает вести борьбу со здравым смыслом по всем направлениям.
Говорят, люди, побывавшие на мясокомбинате, навсегда перестают есть колбасу. Для меня таким "мясокомбинатом" навсегда стал АЗЛК. И какое бы обличье ни приняла его продукция, будь то "Князь Владимир" или простой '41-й", меня от нее тошнит. И дело не в том, что сборщики привыкли к кувалде. Их приучили к кувалде. Их приучили к этому несколько сотен стоящих за спиной бездарных начальников, привыкших начинать сборку нового автомобиля с обустройства собственного кабинета. И простой заменой Самого Главного Начальника проблему т решить. Так что если "Рено-Меган" и будет когда-нибудь собран на АЗЛК, то от него будет пахнуть 'Москвичом".

Михаил КОЛОДОЧКИН

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: