Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Немного про КамАЗ и Дакар

УАЗ. Послепродажная подготовка

УАЗ-31622 в ЗР. Обратный отсчет

Из практики сервиса УАЗ...

УАЗ-31602 в АР

Три года на УАЗ-3160 в Сибири

Пара слов об азлыке...

ГАЗ-2752 "Соболь" в ЗР

ГАЗ-3110. Железная любовь

Девять месяцев токсикоза

Бурлаки на Волге

ТАЗ-2123 Шнива. Глас народа

ТАЗ-2123 Шнива. 40000 в АР

ТАЗ-2123 Шнива (ЗР) - 2

ТАЗ-2123 Шнива (ЗР) - 1

ТАЗ-2123 Шнива (АР)

ТАЗ-2123. Процесс

ТАЗ-21218 "Фора" в ЗР

Автомир против Автоваза

ТАЗ-1111. Машинокомплект

ТАЗ-2120. Проверка на дорогах (АР)

Калина-малина, ВАЗомашина

ТАЗ-21045 в ЗР

ТАЗ-2112 в АР (45000)

ТАЗ-2112. Один сезон из жизни (ЗР)

5000 на ТАЗ-2112 (МК)

Мысли о ТАЗ-21093

ТАЗ-21103 в АР

Сто тысяч на ТАЗ-2110 (АР)

Новая помойка. ТАЗ Калина

Новая помойка-6

Новая помойка-5

Новая помойка-4

Новая помойка-3

Новая помойка-2

Новая помойка-1

Нас принуждают...

Покупая новый таз, пожалеешь ты не раз...

Совкопром на марше

Скромное очарование...-2

Скромное очарование отечественного автопрома

Иностранный и российский автопром

Главная | Иностранный и российский автопром | Российский автопром | Таз-2123 шнива (зр) - 1

Российский автопром

ТАЗ-2123 Шнива (ЗР) - 1

15.09.2006

   

АЛЕКСАНДР БУДКИН
«ШЕВРОЛЕ-НИВА»
Изготовитель: «ДЖИ-ЭМ-АВТОВАЗ»
Год выпуска:ноябрь 2002
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»:с декабря 2002
Пробег на момент отчета:70 тыс. км

Эта занимательная история могла случиться не только с владельцем «Шевроле-Нивы». Сегодняшние станции обслуживания не любят ремонтировать агрегаты – все, что вызывает сомнения, владельцу предлагают заменить. Это подчас приводит к курьезам...

Первые проблемы со штатным иммобилайзером возникли при пробеге 1,5–2 тыс. км. Еще тогда мы сетовали, что электроника барахлит – чтобы пустить мотор, требовалось поелозить ключом в замке зажигания. Полтора года назад при первом ТО на фирменной станции как будто устранили проблему, обжав клеммы на проводах от замка. Но неполадка не исчезла.

На ТО-30 000 уже другая станция (тоже фирменная) порекомендовала заменить блок управления двигателем. Неисправность тогда проявляла себя редко, поэтому мы решили из-за нее «мозги» не менять. Примерно год спустя, на 65-й тысяче, проблемы неожиданно усугубились: ковыряться с замком приходилось уже минут по пять. Теперь фирмачи порекомендовали заменить замок зажигания, ключи и все «личинки». Вместе с блоком управления двигателем – около $200. Мы почти согласились, но тут автомобиль вовсе отказался заводиться – лампочка неготовности иммобилайзера горела постоянно.

Ожидая, пока освободится редакционный тягач «Ниссан-Датсун», автор полдня ковырялся в передней панели и случайно обнаружил: если при снятом кожухе рулевого вала толкнуть проводок иммобилайзера внутрь замка и повернуть ключ, двигатель заработает!

Разобранный замок явил пустячную неполадку: кольцевой приемник кода иммобилайзера попросту отвалился от корпуса замка и «коротил» на металлические детали. Несколько капель клея – и автомобиль наконец-то исправен, а две сотни «зеленых» сэкономлены! Если же все, что барахлит, менять в сборе, к 100 тысячам у «Нивы» не останется ни одной родной детали, а у вас – сбережений...

КАПЛЯ ЗА КАПЛЕЙ

За двадцать с небольшим тысяч километров, пройденных после предыдущего отчета, три серьезные неприятности вынудили срочно отправиться в техцентр – дважды на буксире. Кроме иммобилайзера, их преподносили коробка передач и генератор. В приводе механизма переключения разболтался хомут, так что на манипуляции рычагом машина не реагировала. В «электростанции» вышел из строя диодный мост. По законам жанра, произошло это поздним вечером в ста километрах от столицы, а потому времени, денег и нервов потребовалось больше обычного.

К неполадкам средней степени тяжести за последние полгода отнесем замену переднего кардана («закусило» крестовину, но со скрипом машина могла двигаться), двукратную подтяжку ступиц (вне плановых ТО), замену сцепления. О последнем – подробнее. На 56-й тысяче «шевролет» разучился трогаться. Привычная работа педалями вызывала конвульсии – только откровенный «перебор» газа позволял отчалить более-менее плавно. Тогда мы еще были клиентами фирменной СТО, поэтому могли либо поменять сцепление в сборе, либо… вообще ничего не делать. Предпочли первое, и проблема исчезла.

А вот неприятности мелкого калибра, не влияющие, как говорится, на максимальную скорость: замолчал звуковой сигнал, отработал свое трос газа, провалилась кнопка блокировки дверного замка. Наконец, перестала подсвечиваться одна из кнопок стеклоподъемника, барахлил плафон освещения салона, перегорела лампа ближнего света. А еще… потихоньку гонит масло коробка – по датчику заднего хода.

Отдельно скажем о «мелочи», которая влияет на безопасность. В самый неподходящий момент, когда «шевролет» ехал на буксире, выяснилось, что повторитель поворотов работает не дольше минуты-двух, потом «поворотники» горят ровным светом. Машина остается без аварийной сигнализации... пока реле не отдохнет. Или не будет заменено.

А теперь взгляните еще раз на перечень неполадок и представьте, во что обошелся бы ремонт на фирменной СТО «Дженерал моторс». Напомню, что узлы там предпочитают менять целиком, а цена нормочаса к моменту подготовки материала поднялась уже до $30! Вот почему на фирменной станции мы ограничились плановым ТО-60 000 (тогда еще по $25 за нормочас), совместив его с заменой сцепления. Кардан нам заменил «серый» дилер, а все остальное сделали в техцентре «За рулем». По самым скромным подсчетам, экономия составила не менее $300 – вместе с тем «инвестиции» в автомобиль в интервале 47–70 тыс. км превысили 40 тысяч рублей – без учета бензина.

ЦЕНА КИЛОМЕТРА

Сложив с потраченными ранее средствами, в том числе на горючее, получим (за 70 тыс. км) 191 317 руб. Сюда не вошли расходы, которые мы назвали в ЗР, 2004, № 5 «испытательскими»: специальные внедорожные шины, внеплановое ТО, приуроченное к пробегу во Владивосток. Более того, не учтен ремонт двигателя – возможно, к нему привело попадание воды в цилиндры, случившееся по дороге на восток. Не учитываем цену двух бамперов, расколотых при езде впятером по бездорожью. Все равно сумма получается немалая – километр пути «Шевроле-Нивы» стоит 2,73 руб.

Соотношение затрат на работу и материалы меняется в зависимости от повода: при плановом ТО около 60% стоит работа, при устранении случайных поломок с точностью до наоборот – примерно 40% платим за работу, а 60% расходов составляют запчасти.

Рассказ об опыте эксплуатации – это всегда перечисление неисправностей, а потому он воспринимается прежде всего как критика. К этой бочке дегтя добавим меда. Несмотря на все перечисленное, «шевролет» автору нравится, но только не как российская иномарка или просто автомобиль «до 10 тысяч». Он привлекает как недорогой вседорожник – лучший, чем просто «Нива» (перед глазами опыт коллеги, купившего ВАЗ-2131). Поэтому на вопрос, купить или нет, часто отвечаю: «Попробуйте!». Но с оговорками: если вам нужен именно вседорожник; если вы готовы к расценкам фирменного сервиса.

Еще ложечка сладкого: многие серьезные недочеты на более новых автомобилях устранены. Если вычесть из наших затрат все, что ломалось, но теперь исправлено заводом… расходы снизятся примерно на 12 500 руб.

Дальше – больше. Если по истечении гарантийного периода отказаться от фирменного сервиса и подыскать хорошую СТО недалеко от дома, нормочас подешевеет на 30–40%. За послегарантийный период выигрыш составит 30–35 тыс. руб. Кстати, заодно неплохо сэкономить на запчастях, которые в магазине дешевле, чем у дилера – еще 15–18 тыс. руб.

Таким образом, если сегодня купить «Шевроле-Ниву» и эксплуатировать с интенсивностью редакционного «шевролета», то за 70 тысяч километров расходы, скорее всего, не превысят 140–150 тыс. руб. Тогда каждый километр обойдется примерно в 2 рубля. Для полноприводного автомобиля отечественного производства это уже не так страшно.


СЕРГЕЙ МИШИН
«ШЕВРОЛЕ-НИВА»
Изготовитель:«ДЖИ-ЭМ-АВТОВАЗ»
Год выпуска:2003
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»:с декабря 2003
Пробег на момент отчета:29 тыс. км

Год жизни или 30 тысяч километров пробега – столько отвел «Шеви-Ниве» изготовитель на бесплатный отпуск своих грехов. К сожалению, гарантийная индульгенция подходит к концу и продлевать ее теперь придется за свой счет.

«ШЕВРОЛЕ»…
За год эксплуатации появились новые впечатления.
Уверенный пуск на морозе («шеви», выпущенные полугодом раньше, этим похвастать не могли). Впрочем, успех здесь зависит от качества бензина – двигатель легко пускался при минус 28 градусах (масло, конечно, синтетика), но мог капризничать при минус 12.
С прицепом почти в тонну машина трогается без особого напряжения. Расход топлива вполне приемлем – на трассе и в городе (речь идет о Тольятти и окрестностях) при умеренном движении он не превышает 10 литров на сотню, а если поторапливаться, укладывается в 12 и 60-литрового бака хватает не менее чем на 500 километров. Еще один приятный момент – ветровое стекло и фары забрызгиваются грязью гораздо меньше, чем на предыдущих «нивах». Сказывается лучшая аэродинамика. Но вместе с достоинствами годовая эксплуатация выявила и некоторые недостатки.

…«НИВА»

Для пятиместной машины багажника не всегда хватает. То, что легко умещалось в отсеке «Форы» (старой «Нивы», удлиненной на 250 мм), – машины почти тех же размеров, в «Шеви» заталкиваешь с трудом; иногда приходится складывать меньшую «половинку» заднего сиденья, выбирая между грузом и пассажиром.

Лошадиных сил в моторе, пожалуй, маловато. Разгон при полной загрузке на скоростях около ста очень уж вялый. Тяжело даются длинные подъемы-тягуны.

Троганье и переключения передач зачастую сопровождаются рывками и ударами в трансмиссии. Понятно, что виноваты в этом люфты в шлицах, шарнирах и крестовинах полного привода. Еще одна неприятность – интенсивный износ передних колодок. Их заменили уже на 15 тысячах.

Штатный домкрат – плохой помощник: велико усилие на рукоятке, неустойчив на грунте. На такой надежды нет, поэтому вожу с собой проверенный гидравлический.

Качество комплектующих – особая статья. Если судить по количеству замененных в гарантийный период деталей (см. таблицу), то дело дрянь. Судите сами: на летнем солнышке широкие резиновые «молдинги» прогрелись и… отклеились сначала по краям, а затем вовсе отвалились. Сломались замки обеих задних дверей – один отказался выключать плафон салона, другой перестал открывать дверь. Заменили все амортизаторы, а правый задний – дважды. Новые пока держат, но по раскачке автомобиля на неровностях чувствуется, что характеристики всех уже на грани допустимого. Интересно, переживут ли они оставшиеся до истечения гарантии километры? К замененному ранее уплотнителю «раздатки» добавился и «коробочный».

Нижние шаровые опоры поменяли на 15-й тысяче из-за больших люфтов (при целых-то чехлах). Еще через 10 тысяч к ним прибавилась правая верхняя – уж очень неприятно скрипела. И на этой резинка оказалась неповрежденной! А под занавес гарантии – средняя и правая тяги, замененные из-за люфтов, и внутренний чехол привода левого колеса из-за трещины. Учитывая предыдущие замены, список получается внушительным.

От разорения спасала лишь гарантия – затраты сводились к потерянному времени. Но время –деньги: оказалось, что в среднем пришлось торчать на сервисе по восемь часов один раз в два месяца. И это за 10 тысяч баксов!

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА

Срок проведения ТО обозначен в сервисной книжке: 30 000 км плюс-минус 500 км. Казалось бы, нет ничего проще – приезжай в период от 29 500 до 30 500. Но каверза в том, что гарантийный срок ограничен 30 тысячами. Посему, если прибудешь на сервис с пробегом от 29 500 до 29 999, твои проблемы решат бесплатно, но окажись хоть на километр больше – ремонт оплатишь сполна.

По этому поводу запомнились сетования мастера-гарантийщика «Джи-Эм–АвтоВАЗ»: «Достали! Пока гарантия действует, едут из-за каждой мелочи, а как закончится – никого не видно». Крепка советская закалка – желание «ошкурить» покупателя превалирует над долгом искупить свой грех. Каждая деталь, замененная по гарантии, будто обагрена его собственной кровью. Но уж если ремонт за деньги – приходи, починим с нашим удовольствием!


ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА
Мишин Сергей
Год выпуска: 2003
Пробег на момент отчета: 43 тыс. км

Принято считать, что автомобиль с пробегом около 40 тыс. км пребывает в самом расцвете сил. Врожденные, гарантийные, случайные и прочие дефекты благополучно устранены, а до старости еще очень далеко. Катайся в свое удовольствие! Но «Шеви-Нивы» это не касается...
Здесь, пожалуй, больше подходит другая примета: чем дальше в лес, тем больше дров. По окончании гарантии неполадки, похоже, взялись подавить нас массированной атакой.
Вновь пропало наружное освещение. Привычная уже замена клавиши обошлась в 120 рублей. Несложный расчет показывает, что на жизнь машины их понадобится четыре-пять штук. Один из шлангов системы охлаждения почти перетерся о кромку пластикового шумоотражающего экрана. На шланг наложил бандаж, кромку сточил напильником, а потом и вовсе проложил магистраль по-другому – целее будет!
Без предупреждения отвалилось и повисло на проводах левое зеркало. Говорят, нам еще повезло – обычно оба кронштейна трескаются к 30 тысячам. Покупать новые на один сезон – дороговато, поэтому починил, стянув обломки длинным болтом. Что до эстетики такого ремонта, то сэкономленные шесть тысяч рублей за комплект (по одному в продаже не найти) – вполне убедительный аргумент.
Следующий сюрприз случился осенью. Ни с того ни с сего расход бензина вдруг подскочил на два литра на сотню. При этом холодный двигатель неуверенно пускался и троил. На этот раз отказала электроника. Новый модуль зажигания обошелся еще в 1100 рублей.
Ближе к весне «умер» клаксон. Из старых запасов извлекли «воздушник» (цена аналогов в магазине около 900 руб.) – гудит как паровоз!
В шуме двигателя все четче стали прослушиваться ненормальные хрюкающие тональности. Затевать ремонт почти нового мотора не хотелось, но все «обошлось» заменой помпы. А тут еще при троганье с повернутыми колесами начали щелкать шаровые опоры (именно опоры, а не приводы – они, умирая, хрумкают по-другому). Похоже, и опоры «Шеви» – слабые звенья. Надо бы купить ящик, хоть на опте сэкономим.
Сошел последний снег, дороги подсохли, казалось бы – живи и радуйся. Ан нет! На сухом асфальте после стоянки под машиной стала расплываться темная лужица масла – прохудилось уплотнение штока переключения передач в «раздатке».
Следующая мелкая пакость «Шеви-Нивы» – отказал корректор правой фары. Отдельно его в запчастях не найти, а фара в сборе стоит 3000 рублей. Подождем, наверняка скоро и вторая фара замрет, тогда и купим комплект.
Но до планового ТО нашей «Шеви» «дохромать» не удалось – провернулся и продрал посадочное место подшипник передней ступицы. Домой ехали потихоньку, только бы дотянуть. Встречного потока воздуха для охлаждения мотора в таких условиях недостаточно. Не беда: пара мощных вентиляторов должна продувать радиатор с запасом – «Нива»-то вездеход! Они и продували до поры, пока лопасти не приклеились к дефлектору. Никудышная пластмасса крыльчаток и кожуха деформировалась, стала чиркать, а в паузе между включениями детали намертво сварились между собой. Результат – сгорели оба электродвигателя, а следом и их предохранители. Странный алгоритм. Сработай предохранитель раньше – не тратили бы на вентиляторы 3700 рублей. Впереди борьба с контроллером – обороты холостого хода ни с того ни с сего падают и кажется, двигатель вот-вот остановится, но через секунду все приходит в норму. Починить его вряд ли удастся – придется менять, но цена нового – 6500–7000 рублей! Такой же для «десятки» стоит 3000–3500. Разница – доплата за крест «Шевроле»?
А теперь подсчитаем, во что обходится эксплуатация. На внеплановую замену водяного насоса, трех шаровых опор, уплотнителя штока раздаточной коробки, ступицы с подшипниками и вентилятора ушел целый рабочий день и 10 000 рублей. Добавим к этому перспективные 6000 на зеркала, 6500 – на контроллер и 3000 – на фару (если не найдем к ней корректора) и посчитаем: километр пробега обходится почти вдвое дороже, чем в гарантийный период (см. ЗР, 2004, № 12). Это уже не занимательная, а экстремальная арифметика!
Грустно, но факт: «Шеви-Нива», несмотря на почти европейскую цену, так и не стала нашим ответом иномаркам. Поневоле задумаешься, стоит ли своим кошельком поддерживать такого производителя.

По материалам сайта www.zr.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: