Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Немного про КамАЗ и Дакар

УАЗ. Послепродажная подготовка

УАЗ-31622 в ЗР. Обратный отсчет

Из практики сервиса УАЗ...

УАЗ-31602 в АР

Три года на УАЗ-3160 в Сибири

Пара слов об азлыке...

ГАЗ-2752 "Соболь" в ЗР

ГАЗ-3110. Железная любовь

Девять месяцев токсикоза

Бурлаки на Волге

ТАЗ-2123 Шнива. Глас народа

ТАЗ-2123 Шнива. 40000 в АР

ТАЗ-2123 Шнива (ЗР) - 2

ТАЗ-2123 Шнива (ЗР) - 1

ТАЗ-2123 Шнива (АР)

ТАЗ-2123. Процесс

ТАЗ-21218 "Фора" в ЗР

Автомир против Автоваза

ТАЗ-1111. Машинокомплект

ТАЗ-2120. Проверка на дорогах (АР)

Калина-малина, ВАЗомашина

ТАЗ-21045 в ЗР

ТАЗ-2112 в АР (45000)

ТАЗ-2112. Один сезон из жизни (ЗР)

5000 на ТАЗ-2112 (МК)

Мысли о ТАЗ-21093

ТАЗ-21103 в АР

Сто тысяч на ТАЗ-2110 (АР)

Новая помойка. ТАЗ Калина

Новая помойка-6

Новая помойка-5

Новая помойка-4

Новая помойка-3

Новая помойка-2

Новая помойка-1

Нас принуждают...

Покупая новый таз, пожалеешь ты не раз...

Совкопром на марше

Скромное очарование...-2

Скромное очарование отечественного автопрома

Иностранный и российский автопром

Главная | Иностранный и российский автопром | Российский автопром | Таз-2123 шнива (ар)

Российский автопром

ТАЗ-2123 Шнива (АР)

15.09.2006

    "...по сравнению со старой Нивой это просто мечта!..."

<От "Toyota-Club": часто упоминаемая ниже по тексту сумма "8000" является обычной профанацией. Менее, чем за 10.800$ это "чудо техники" у дилеров обнаружить не удалось>

Начало.
Жаль, что без ложки дегтя не обошлось. Да не одной. Сначала Шеви Нива отказалась заводиться: где-то в районе рулевой колонки то и дело пропадает контакт, и система зажигания принимает «родной» ключ за чужой (наша Нива оснащена транспондерным иммобилайзером). Подергали за провода. Завелась. Но окончательно дефект не исчез: машина по-прежнему заводится то с первой, то с десятой попытки. Хотя в том случае, когда «есть контакт», запуск — «с пол-оборота», даже в 20-градусный мороз.
А на второй день из системы охлаждения ушел почти весь тосол — не был затянут хомут одного из патрубков.
При знакопеременных нагрузках откуда-то снизу раздаются глухие удары — скорее всего, до кузова достает система выпуска. Ну, а на пятый день...

Chevrolet Niva: 2500 км
А на пятый день заклинило рычаг переключения передач...
Длительный ресурсный тест редакционной Шеви Нивы начался с радостей по поводу хороших ходовых качеств новой машины, но, увы, имел печальное продолжение. Поломки и отказы посыпались как из рога изобилия!

Итак, на пятый день рычаг коробки заклинило в положении третьей передачи. Доковыляли до сервиса с помощью двухступенчатой «раздатки» — на пониженной трогались, не насилуя сцепления, а потом переходили на повышенную. Отдавая машину в ремонт, заодно попросили разобраться и с проблемами при запуске: с самого начала мотор периодически глох и заводился после этого не сразу.
Уже на следующий день мы забрали отремонтированный автомобиль. Сервисменам удалось вернуть рычаг управления коробкой в нормальное положение, при этом никаких неисправностей в приводе им обнаружить не удалось. Причина, видимо, в том, что механизм управления на Ниве сделан по-другому — рычаг переключения передач установлен не на задней крышке коробки передач, а ближе к водителю с помощью специального удлинителя. Орудовать рычагом стало удобнее, но четкость включения пострадала — поначалу кажется, что рычаг во что-то уперся, а нужная передача еще не включилась. Видимо, во время одной из попыток «дослать» рычаг мы и переусердствовали...
Теперь обращаемся с коробкой аккуратнее. Правда, пару раз механизм снова заклинивало, причем уже на второй передаче. Но теперь мы смело, резким ударом ладони, выбиваем рычаг обратно. Знание — сила!
Проблема с неустойчивым запуском разрешилась так. Дело в том, что к автомобилю, оборудованному штатным иммобилайзером, прилагается два ключа. «Красный» — это обучающий мастер-ключ, «черный» — рабочий. Оказывается, нельзя носить оба ключа на одной связке — электроника будет путаться в сигналах от двух ключей. Меж тем выдают оба ключа покупателям именно так, в одной связке. Мы не разделили их сразу, за что и поплатились. Теперь ездим только с «рабочим» ключом. Правда, иногда Нива по-прежнему отказывалась заводиться с первого раза, но со временем эта проблема исчезла. Сейчас мотор отлично заводится даже в самые сильные морозы.
Потом посыпались мелкие неисправности. Перестал работать звуковой сигнал, кнопка аварийной сигнализации теперь не фиксируется в нажатом положении, постоянно зажигается индикатор check engine в комбинации приборов (на работе двигателя это никак не отражается). Периодически появляются провалы на холостых оборотах после сброса газа...
Исправить эти дефекты мы решили во время планового визита на ТО-1, которое по регламенту нужно проводить между 2000 и 3000 км пробега. В ТО-1 входит замена масла и фильтра в двигателе, замена масла в агрегатах трансмиссии, диагностика двигателя и подвески, регулировка углов установки колес, регулировка фар.
При замене масла в двигателе («синтетика» Castrol 5W–30) не обошлось без небольшого казуса: при емкости системы смазки 3,75 л слесарь залил туда полную четырехлитровую канистру. Теперь уровень масла в двигателе — выше отметки max на щупе. Не потекло бы...
Один из «трансмиссионных» сальников (тот, что стоит на валу ведущей шестерни передней главной передачи) активно «потеет» — это выяснилось при осмотре машины. Но на складе сальника нет — его придется заказывать и ждать, пока он придет с завода. Включатель аварийной сигнализации с не фиксирующейся кнопкой тоже заменят после доставки из Тольятти. Вдобавок сервисмены внесли в «лист ожидания» и правый поводок стеклоочистителя — в ответ на наши жалобы о плохом прилегании правой щетки к стеклу.
Проверка и регулировка углов установки передних колес показала, что развал правого колеса отличался от нормы почти в три раза, а схождение было меньше, чем нужно. Теперь машина лучше держит прямую — прекратились внезапные уводы в сторону уклона дороги. Механики восстановили работоспособность сигнала и выявили причину включения контрольки сheck engine — оказалось, что после установки сигнализации электронный блок управления воспринял вмешательство в проводку как неисправность, о чем честно сигнализировал. Причину провалов на холостых оборотах устранить пока не удалось: неисправность оказалась «плавающей» и на станции, как назло, не проявилась.
Не много ли проблем? У нас возникло ощущение, что машину собирали словно в два этапа: сначала основательно, а потом в спешке. Огрехов по мелочам — масса. Из-за незатянутого хомута один из шлангов системы охлаждения соскочил с патрубка — почти весь тосол вытек. Пришлось на обочине ставить шланг на место и затягивать хомут (отвертка из штатного комплекта инструмента не подошла). Накладка на средней левой стойке кузова в салоне не была вставлена в соответствующие пазы. Боковые панели в багажнике стоят на месте, но не прикручены. Не была затянута гайка крепления звукового сигнала. Правый передний пластиковый подкрылок притянут к гайкам саморезами вместо положенных винтов. Не отрегулировано положение капота. Подстаканник выдвигается и убирается на место с трудом. Наружные зеркала с помощью штатного тросового механизма отрегулировать невозможно — приходится опускать стекла и подгонять положение зеркал, нажимая на них рукой.
Похожее впечатление оставляет и инструкция к автомобилю. Составленная весьма толково и подробно, она тем не менее имеет откровенные ляпы. Так, например, в таблице рекомендованных «Горюче-смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей» не указан сорт рабочей жидкости гидроусилителя руля (это должна быть синтетическая рабочая жидкость зеленого цвета Pentosin CHF 11S). Приведенная в инструкции схема расположения номеров на кузове и на двигателе не соответствует действительности, из-за чего при постановке машины на учет в ГИБДД пришлось пережить несколько неприятных минут. Найти номер двигателя помог только звонок в автосалон — оказалось, что располагается номер на верхней плоскости блока в районе четвертой свечи.
И все же Шеви Нива нам по-прежнему нравится. Удобный, просторный салон, хорошие сиденья, классные дверные ручки-подлокотники, отличная обзорность, большие наружные зеркала, мощная печка. Отменная управляемость, хороша и плавность хода. Средний расход топлива в зимних условиях, на необкатанной машине, умеренный — 13,7 л/100 км. Штатные покрышки Баргузин 4х4 К–175 размерности 205/70 R15 показали себя неплохо: на них Нива уверенно разгоняется и тормозит на снегу. Но при этом сцепные свойства в поперечном направлении неважные. Кроме того, шины слишком рано блокируются при торможении на влажном асфальте или на льду.
Кстати, снег и грязь практически не оседают на задней стенке кузова — задние фонари и стекло пятой двери всегда чистые. Стекла фар тоже пачкаются мало. Жаль, нет электроподогрева наружных зеркал — в сырую погоду они быстро забрызгиваются.
Когда я отдавал машину в гарантийный ремонт, мастер сервисной станции спросил: «Ну как вам Шеви Нива — это иномарка или все-таки еще наш автомобиль?»
Я сделал вид, что вопроса не слышал...

P.S. Когда одометр отсчитал 2800 км, порвался ремень генератора.

Эксплуатационные затраты за 2500 км
Пробег, км Работы и материалы Стоимость, $
73 Подтяжка ремня генератора самостоятельно
543 Замена охлаждающей жидкости 6,35
1189 Сигнализация, с установкой 349
1471 Комплект ковриков, аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки 28
1985 Лампа левого стоп-сигнала 0,1
2318 Плановое ТО-1, включая расходные материалы 123,5
Регулировка углов установки передних колес 26,4
  Незамерзающая жидкость 1
  Бензин АИ-95 (326,42 литра) 110

Шеви-Нива: 10000 километров

На вопросы о том, российский это автомобиль или американский, мы всегда отвечаем однозначно: российский. Но если три месяца мы произносили это слово с гордостью, то сейчас оно все чаще звучит как диагноз...

Предыдущая серия наших «шевронивовских» приключений закончилась внезапным падением напряжения на батарее, причем вдали от дома. К счастью, Нива все-таки доползла до стоянки, а причина выяснилась наутро — ремень балаковского завода оказался слишком слабым для привода мощного генератора и вытянулся настолько, что никакой подтяжкой добиться должной зарядки батареи уже не получилось. Причем хронический недозаряд батареи на Ниве в этом случае проходит незамеченным — сигнальная лампа «молчит», а амперметра или вольтметра в комбинации приборов нет.
Через несколько дней за 80 рублей мы купили импортный ремень Gates, и проблема оказалась исчерпана. Интересно, что насос гидроусилителя нашей машины приводится ремнем ContiTech того же размера (10х940), что и генераторный. И с ним пока никаких сложностей.
Следующая неприятность — заело привод газа: педаль отпущена, а мотор ревет дурным голосом. Оказывается, сломался один из трех пластиковых хомутиков, что фиксируют трос газа под капотом. Из-за этого трос перекашивался, и привод дросселя заедало. В качестве временной меры приспособили кусок проволоки, которой подвязали трос на место, а чуть позже купили новый хомутик и поставили его взамен сломавшегося.
При пробеге 3229 км утром на генераторе обнаружилась небольшая лужица охлаждающей жидкости. Виновником течи был один из шлангов, что подходит к термостату. Попытка подтянуть хомут ни к чему не привела. Периодически подливая антифриз, дотянули до очередного визита на станцию — туда наконец-то пришли заказанные ранее запчасти для гарантийного ремонта. Вместе с правым поводком стеклоочистителя, кнопкой аварийной сигнализации и сальником ведущей шестерни передней главной передачи поменяли и патрубок — он оказался с заводским дефектом. Поставили на место и фигурную шайбу крепления тросика заслонки рециркуляции в системе вентиляции. Кроме того, при осмотре машины сервисмены обнаружили потекший задний левый амортизатор и сломанный ограничитель открывания левой передней двери. Амортизаторов на складе не оказалось, так что пришлось вновь приезжать на сервис через неделю. А ограничитель и вовсе не понадобился — залетная Газель, разворачиваясь на стоянке около сервисной станции, протаранила нашу машину в водительскую дв
Попытки подкачать колеса ножным насосом, что входит в штатный комплект инструмента, оказались обречены на провал. Наконечник шланга на вентиль надевается с трудом. Манометр показывает не давление воздуха, а цену фруктов на стамбульском базаре, сам насос выскальзывает из-под ноги, как живой. Такой насос никуда не годится! Да и двухсторонняя отвертка из комплекта тоже никак не помогает ликвидировать многочисленные неисправности. Ниве нужен совсем другой инструментарий!
Панели салона недолго радовали своим «молчанием» — в начале шестой тысячи пройденных километров под передней панелью поселилось целое стадо «сверчков». Один из них заводит свою песню только на дороге средней разбитости, другой звучит всегда, стоит лишь набрать 70—80 км/ч, третий просыпается только ночью, когда включен свет...
Примерно тогда же выяснилось, что стеклоподъемники в задних дверях не могут долго удерживать стекла в поднятом положении — от вибраций окна задних дверей опускаются на один-два сантиметра. Теперь периодически приходится подкручивать ручки задних стеклоподъемников.
Следующий сюрприз при пробеге 7191 км приподнесла правая передняя ступица: потеки смазки вокруг защитного колпака, скрежет... «Умерли» подшипники? Но внимательный осмотр в мастерской не выявил ничего предосудительного. Видно, на заводе смазки в ступицу положили больше, чем следует, и излишки вытекли наружу. В любом случае, с тех пор прошел месяц, но смазка больше не течет, ступица не греется, и угрожающих звуков не слышно.
А потом мы решились на авантюру — посетить завод СП GM-АвтоВАЗ в Тольятти, причем именно на нашей Ниве. Доедет ли? Ведь в памяти еще свеж случай с редакционным микроавтобусом Ford Transit белорусской сборки, который несколько лет назад намертво заглох посреди зимнего ночного шоссе на обратном пути из Тольятти.
Но Нива не подвела. Правда, совсем без злоключений не обошлось. Самой серьезной неисправностью стал лопнувший резиновый патрубок, что идет от двигателя к «печке». Тот самый, что соскочил в самом начале наших ресурсных испытаний. Хорошо, что это случилось прямо в Тольятти — на тамошней сервисной станции патрубок поменяли по гарантии. Кроме того, дважды перегорал предохранитель, что отвечает за звуковой сигнал и за прикуриватель. В чем причина, мы пока не разобрались. А еще лопнула внутренняя ручка замка водительской двери...
Из Тольятти мы вернулись с новым хомутом, установка которого должна «вылечить» механизм переключения передач от периодического заклинивания, и с противоречивыми впечатлениями.

Работа над ошибками
...
Из системы охлаждения дважды вытекал тосол. Один раз патрубок просто соскочил (видимо, хомут был слабо затянут), а во второй раз — порвался (не исключено, что из-за слишком сильной затяжки хомута)...
В том, что иногда нечетко включаются передачи, а порой рычаг и вовсе «заклинивает» (на второй или третьей передачах), оказывается, тоже повинен хомут, но уже «силовой», в приводе механизма переключения: он не обеспечивал достаточно жесткой связи между тягой и коробкой передач...
В ответ на жалобу по поводу затрудненного перевода «раздатки» на «нижний ряд», главный конструктор сказал, что подобные проблемы встречаются и на многих других автомобилях с ручным управлением «раздаткой». А Захарченко твердо заявил, что «когда действительно нужно, тогда и пониженный ряд, и межосевая блокировка включаются как по маслу». Мы эту уверенность не разделили. Хотя пока что нам доводилось выбираться лишь из снежных засад, где толку от межосевой блокировки и впрямь немного. Но как только сойдет снег и появится настоящая грязь — обязательно проверим.
Жалуясь на удары при знакопеременных нагрузках (при резком сбросе или добавлении газа), мы предположили, что это связано с тем, что корпус передней главной передачи закреплен на стабилизаторе поперечной устойчивости. Но нас заверили: причина ударов та же, что и на старой Ниве, — из-за шлицевых соединений, ведь в трансмиссии много валов.
Что касается приводных ремней генератора, то от отечественных ремней из Балаково отказались вообще, и теперь ставят только импортные — Gates или Conti. Кстати, всем дилерам предписано по ходу очередного техобслуживания произвести такую же замену на тех машинах, что были выпущены ранее.
Выяснением причин течи трансмиссионных сальников здесь занимались с особой тщательностью, хотя, по идее, над этим должны были работать поставщики. Разбирались в технологии производства, делали химический анализ состава сырья (оказалось, что много серы), и, похоже, дело пошло на поправку. Пока же ввели 100-процентный входной контроль качества сальников и предупредили поставщиков, что если проблемы не будут устранены, сальники для Шеви-Нивы будут покупать за границей.
Кстати, от соблазна закупать импортные комплектующие чаще всего удерживает не столько желание поддержать «своих» поставщиков, сколько более высокая цена импортных изделий. Хотя в экстренных случаях (как, например, с генераторными ремнями) «переходят на импорт». Проблема качества комплектующих усугубляется тем, что их поставками, как правило, ведает не СП GM-АвтоВАЗ, а сам АвтоВАЗ. А там — свои давние «завязки» с поставщиками и свои правила игры. Причем далеко не всегда это увязано с качеством самих комплектующих.
Забавный эпизод случился после жалобы на то, что на нашей Ниве очень туго и «невнятно» работает рычажок, переводящий воздушную заслонку системы вентиляции в режим рециркуляции. А потом привод и вовсе сломался. Сначала Классен посетовал на качество сборки первых машин — мол, не до конца еще была отлажена технология. А затем мы подошли к посту, где монтируется система отопления и вентиляции. Подвигали одним рычажком рециркуляции: ходит точно так же туго, как и на нашей Ниве, — сразу и не поймешь, то ли заслонку перемещаешь, то ли рычажок гнешь. Попробовали рычажок на соседней панели, а он… вообще свободно болтается: его не подсоединили к заслонке! Похоже, что проблема как была, так и осталась. Правда, в течение пяти минут неисправность была устранена, но неприятный осадок остался…
По поводу «дерганой» работы передних стеклоподъемников нам сообщили, что вместе со сменой конструкции стеклоподъемников заменен и поставщик механизмов.
Замки зажигания пока те же (их делает ДААЗ), но, по словам Классена, поставщик уже «занесен в черный список».
Посетовали мы и на то, что иногда при сбросе газа холостые обороты падают до крайне низкого уровня, а бывает, что мотор вообще глохнет. Как мы и подозревали, дело — в программном обеспечении блока управления двигателем. Оказывается, раньше, когда разрабатывался и калибровался «софт», на новой Ниве стоял восьмидюймовый вакуумный усилитель тормозов, а нынче ставят более мощный, девятидюймовый. Замена «вакуумника» повлекла изменение степени и характера разрежения во впускном коллекторе, но в настройках «контроллера» это не было учтено. Сейчас перекалиброванный ЧИП уже внедряется в производство, а вскоре у дилеров можно будет заменить старый контроллер на новый.
Разделил главный конструктор и наше негодование по поводу «зипа»: никудышный инструмент — что насос, что отвертка. И, вздохнув, добавил, что инструменты приходят от «любимого поставщика АвтоВАЗа». Ищут другого поставщика.
Озвучили мы еще добрый десяток претензий и пожеланий. Что-то уже изменено, какие-то неисправности носят «фантомный» характер, о каких-то здесь услышали впервые. Например, по пути в Тольятти треснула, явно от усталостного напряжения, внутренняя пластмассовая ручка-открывалка водительской двери. Хотя, казалось бы, после десяти тысяч километров пробега ей еще уставать рановато. Специалисты посмотрели на сломанную ручку, обещали разобраться, принять меры…

Выполненные работы и эксплуатационные затраты за 10763 км
Пробег, км Работы и материалы Стоимость, $
73 Подтягивание ремня генератора*  
543 Замена охлаждающей жидкости* 6,35
1189 Сигнализация, с установкой 349
1471 Комплект ковриков, аптечка, огнетушитель, знак авар. ост. 28
1800 Замена предохранителя звукового сигнала (20 А) 1,3
1905 Подтягивание гайки крепления левого поводка стеклоочистителя*  
1985 Замена лампы левого стоп-сигнала* 0,1
2318 Плановое ТО-1, включая расходные материалы 123,5
  Регулировка углов установки передних колес 26,4
3871 Замена ремня привода генератора* 2,7
  Замена хомутика крепления троса дроссельной заслонки* 0,06
  Доливка охлаждающей жидкости*  
5769 Доливка охлаждающей жидкости*  
6226 Подтягивание ремней привода генератора и гидроусилителя гарантия
  Замена кнопки аварийной сигнализации гарантия
  Замена правого поводка стеклоочистителя гарантия
  Замена патрубка системы охлаждения гарантия
  Ремонт рычага управления рециркуляцией гарантия
  Замена левой передней двери (в сборе)
  Замена сальника ведущей шестерни передней главной передачи гарантия
7013 Замена заднего левого амортизатора гарантия
9330 Замена возвратного шланга системы отопления гарантия
  Замена охлаждающей жидкости гарантия
  Замена предохранителя звукового сигнала (20 А)* 0,2
9848 Замена хомутика крепления троса дроссельной заслонки* 0,06
10710 Замена предохранителя звукового сигнала (20 А)* 0,2
Незамерзающая жидкость 4
Бензин АИ-95 (1358,7 л) 465
Итого 1006,78
* Работы выполнялись самостоятельно.

Шевроле Нива: 15000 км

С начала редакционных ресурсных испытаний новой Нивы прошло полгода. Но несмотря на общее неплохое впечатление от машины, основные глаголы для ее описания до боли знакомы многим владельцам отечественных автомобилей: «стучит», «троит», «подтекает», «отваливается»...

ВТОРАЯ серия приключений редакционной Шеви Нивы имела своим финалом благополучное возвращение из Тольятти — с новым хомутом тяги переключения передач и с лопнувшей ручкой водительской двери. Хомут остался лежать в бардачке и ждать своего часа, а ручку удалось заклеить — да так, что краше прежней стала.

И снова — ежедневная «рваная» московская езда...

Весенняя эксплуатация показала неприятную особенность «шевронивовской» аэродинамики: большие лужи нужно проезжать «шепотом», иначе вся вода и грязь из-под передних колес оказывается на капоте и на лобовом стекле. На ходу определить глубину лужи не получается, да и оттормозиться перед глубокими «водоемами» не всегда возможно. Поэтому теперь я включаю «дворники» заблаговременно перед каждой лужей.

Первого апреля Нива преподнесла первоапрельскую «шутку». Дело было на Дмитровском полигоне, во время съемок телепрограммы. Забуксовали в мокром снегу, засели, подогнали тягач с тросом... Вытащили Ниву быстро. Но передняя буксирная проушина во время этой нехитрой операции оторвалась! И мало того — разгибаясь, проушина повредила бампер: пластмасса лопнула сразу в нескольких местах.

При осмотре на подъемнике выяснилось, что верхняя часть проушины приварена к лонжерону на совесть, а вот нижняя висит на некоей пластине, прихваченной к кузову лишь несколькими сварочными «точками». Немудрено, что столь хлипкая конструкция не выдержала нормальной для внедорожника «буксирной» нагрузки.

Осмотр снизу помог выявить еще несколько неисправностей. Погнало масло по штоку управления раздаточной коробкой. Потек правый передний амортизатор. Снова закапала охлаждающая жидкость из шланга с тройником, что идет от термостата к блоку цилиндров, — на этот раз потекло с того штуцера, что на блоке.

Эти замечания переполнили чашу терпения, и Нива отправилась в очередной гарантийный ремонт. Но простояла на станции... почти пять недель! Вины сервисменов в том не было — все, что смогли, они сделали быстро. А вот заказанных «оригинальных» запчастей пришлось ждать долго, поскольку завод высылает их «в час по чайной ложке». Например, «перепрограммированных» процессоров управления двигателем, с которыми мотор не должен самопроизвольно глохнуть (на нашей машине эта беда была «с рождения»), на станции было только 10 штук. Вот нам и не хватило...

Но в итоге всех запчастей мы дождались. Новый процессор и впрямь «вылечил» Ниву — мотор перестал глохнуть когда ни попадя. Попутно механики поставили привезенный нами из Тольятти улучшенный хомут механизма переключения передач. Замена помогла. Правда, передачи стали включаться туговато, но теперь рычаг хотя бы не заклинивает.

Замена бампера стала «полугарантийным» случаем — представители завода ни в какую не хотели признавать эту неисправность своей виной, но после переговоров пришли-таки к соглашению. Слесарные работы и приварку буксирной петли выполнили за наш счет, а бампер поменяли бесплатно.

К началу июня как раз подошло время ТО-2, которое выполняется при пробеге 15000 км. Мастера поменяли масло в двигателе, масляный и воздушный фильтры. Поскольку машину стало тянуть вправо, по моей просьбе проверили и восстановили нарушенные углы установки передних колес — почему-то за 13000 км, со времени первого ТО, они совершенно «ушли». Переставили и заново отбалансировали колеса. Подтянули подшипники передних ступиц. Заменили по гарантии внезапно потекший правый задний тормозной цилиндр. Кстати, передние колодки пока износились наполовину, а задние стерлись на треть.

Сразу после ТО я решил поменять и свечи. Хотя по инструкции их замена предписана через 30000 км, но двигатель на холостом ходу слегка «троил» практически с самого начала, и замена процессора не помогла. Вместо чешских свечей Brisk LR15YC-1 я поставил японские NGK BPR 6 E, но все осталось по-прежнему — мотор все так же «подтраивает» на холостых даже в прогретом состоянии. Видимо, таковы особенности смесеобразования на холостом ходу. Несколько удивило то, что на старых свечах был гигантский зазор, явно больше 1 мм.

Прибавилось количество «сверчков» в салоне — новые «поселились» на потолке и в левой передней стойке кузова. Периодически на полу появляются невесть откуда выпавшие саморезы и шайбы. Несчастный шланг с тройником в системе охлаждения снова течет — мокрое пятно на брызговике моторного отсека, капли «тосола» на генераторе и лужица под машиной после нескольких часов стоянки. И здесь замена не помогает: ведь этот шланг уже третий по счету. Может, попробовать по старинке, герметиком? Еще одна свежая неприятность тоже связана с системой охлаждения. В том месте, где шланги «печки» проходят через щит передка (на пути из моторного отсека в салон), есть отверстие с резиновой окантовкой. Острый край профиля натер ощутимые канавки на неармированных шлангах «печки». Надо срочно принимать меры и «сочинять» какую-нибудь защиту шлангов, иначе тоже порвутся.

Снова, несмотря на замену прокладки, сочится масло по стыку впускного коллектора, периодически попадая на раскаленную приемную трубу, и тогда в салоне попахивает горелым. Видимо, масло попадает туда через вентиляцию картера. За 11000 км расход составил около 1 литра — как раз от метки до метки на щупе.

«Родные» амортизаторы текут и потихоньку сдают. «Мелочь» они глотают по-прежнему исправно, но после 13000 км стала заметной раскачка на поперечных волнах. Импортных амортизаторов для новой Нивы пока никто не выпускает, а жаль.

Очень досаждают дрожащие наружные зеркала и скрипящие щетки «дворников». Щетки надо будет менять на импортные. А чтобы не тряслись зеркала, я поступил так: взял кусок толстой резиновой ленты и проложил ее в щель между корпусом и зеркалом. Эксперимент оказался неудачным: теперь зеркало дрожит вместе с корпусом. На более новых Нивах зеркала уже с электроприводом, и этой проблемы нет.

Камень, вылетевший из-под КамАЗа, угодил в самый край лобового стекла — туда, где оно приклеено к проему. Пока езжу с трещиной. На кузове появились первые следы ржавчины. Рыжие крапинки высыпали на передней части крыши и по верху дверных проемов.

И еще одно любопытное замечание — по поводу штатных шин К-175 Баргузин 4х4. Они очень чувствительны к отклонению давления воздуха от предписанных инструкцией 1,9 атм. Если шины перекачаны всего на 0,3 атм, то машина идет очень жестко, гремит и скачет, а руль при переезде неровностей бьет по рукам. На приспущенных до 1,6 атм покрышках Нива становится «пластилиновой», вялой и плохо слушается руля. В планах на будущее — замена «родных» шин на импортные. Сейчас ищу варианты: оказывается, «фирменных» покрышек нужной размерности на рынке не так много. А неподходящие ставить не хочется: зачем нагружать трансмиссию?

И все же Нива мне нравится. Хороша при неспешной езде: сидишь удобно, высоко, особой усталости не испытываешь. Шум в салоне умеренный. Сейчас расход бензина вполне приемлемый — примерно 10,5—11,0 л на 100 км. Плавность хода неплоха, а на разбитых проселках — и вовсе отменная. Отличная проходимость: несмотря на универсальные, почти дорожные шины, Нива уверенно лезет по по лесовозной колее и умудряется цепляться даже за раскисшую глину. Передачи в «раздатке» лучше всего переключать стоя на месте (если, конечно, не применять двойной выжим с перегазовкой), но задействовать блокировку межосевого дифференциала я научился на ходу — просто сбрасываешь газ и щелкаешь рычажком. Кстати, в инструкции об этом ни слова.

Практически все дефекты и неисправности, что «вылезли» на нашей машине за первые 15000 км, можно было устранить во время заводских ресурсных испытаний. Почему этого не было сделано? Почему эти испытания выпало проводить покупателям, в том числе и мне?

Вопрос, как всегда, риторический.

Выполненые работы и эксплуатационные затраты за 15400 км
Пробег, км Работы и материалы Стоимость, $
73 Подтягивание ремня генератора*  
543 Замена охлаждающей жидкости* 6,35
1189 Сигнализация, с установкой 349,0
1471 Комплект ковриков, аптечка, огнетушитель, знак авар. ост. 28,0
1800 Замена предохранителя звукового сигнала (20 А) 1,3
1905 Подтягивание гайки крепления левого поводка стеклоочистителя*  
1985 Замена лампы левого стоп-сигнала* 0,1
2318 Плановое ТО-1, включая расходные материалы 123,5
  Регулировка углов установки передних колес 26,4
3871 Замена ремня привода генератора* 2,7
  Замена хомутика крепления троса дроссельной заслонки* 0,06
  Доливка охлаждающей жидкости*  
5769 Доливка охлаждающей жидкости*  
6226 Подтягивание ремней привода генератора и гидроусилителя гарантия
  Замена кнопки аварийной сигнализации гарантия
  Замена правого поводка стеклоочистителя гарантия
  Замена патрубка системы охлаждения гарантия
  Ремонт рычага управления рециркуляцией гарантия
  Замена левой передней двери (в сборе)
  Замена сальника ведущей шестерни передней главной передачи гарантия
7013 Замена заднего левого амортизатора гарантия
9330 Замена возвратного шланга системы отопления гарантия
  Замена охлаждающей жидкости гарантия
  Замена предохранителя звукового сигнала (20 А)* 0,2
9848 Замена хомутика крепления троса дроссельной заслонки* 0,06
10710 Замена предохранителя звукового сигнала (20 А)* 0,2
10763 Сломалась внутренняя ручка водительской двери* склеена
11892 Доливка охлаждающей жидкости*  
13336 Доливка охлаждающей жидкости*  
13484 Доливка масла в двигатель (1 л) 10,0
  Снятие/установка переднего бампера и  
  ремонт буксирной проушины 30,06
  Замена переднего бампера гарантия
  Замена прокладки ресивера впускного коллектора гарантия
  Замена хомута тяги управления коробкой передач гарантия
  Замена патрубка системы охлаждения гарантия
  Замена переднего правого амортизатора гарантия
  Замена блока управления двигателем гарантия
  Замена уплотнения штока управления раздаточной коробкой гарантия
13863 Доливка охлаждающей жидкости*  
15213 Доливка охлаждающей жидкости*  
15281 Плановое ТО-2, включая расходные материалы 124,8
  Регулировка углов установки передних колес и  
  балансировка передних колес 26,4
  Регулировка подшипников передних ступиц 17,36
  Доливка охлаждающей жидкости 0,9
  Замена заднего правого тормозного цилиндра гарантия
  Прокачка тормозной системы гарантия
15400 Замена свечей зажигания* 8,53
  Незамерзающая жидкость $5,35
  Бензин АИ-95 (1845,3 литра) $638,23
Работы, отмеченные звездочкой, выполнялись самостоятельно.


Отзывы журналистов

Американского в этой машине немного, точнее — одни эмблемы. Конечно, есть какие-то импортные комплектующие, и все же Шеви Нива — плоть от плоти наш, вазовский, автомобиль, ВАЗ-2123.
С осени прошлого года Шеви Нива начала поступать к официальным дилерам General Motors, которые будут заниматься не только продажей, но и обслуживанием. Chevy Niva, как и предшественница, имеет постояный полный привод с понижающей передачей и блокировкой центрального дифференциала. Под капотом — 80-сильный вазовский двигатель объемом 1,7 л с распределенным впрыском топлива. В базовой комплектации автомобиль оснащен гидроусилителем руля, передними электростеклоподъемниками и центральным замком. Цена — $8000. Такой же автомобиль, но с легкосплавными колесами, подогревом передних сидений и противотуманными фарами, дороже на $1300. Мы выбрали тот, что подешевле.


Chevrolet Niva (данные производителя)
Тип кузова 5-дверный универсал
Число мест 5
Снаряженная масса, кг 1350
Полная масса, кг 1800
Двигатель бензиновый, с распределенным
  впрыском топлива
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1690
Степень сжатия 9,3
Число клапанов 8
Максимальная мощность,  
л.с./кВт/об/мин 80/59/5200
Максимальный крутящий момент,  
Нм/об/мин 127,5/4000
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Передаточные числа
I 3,67
II 2,10
III 1,36
IV 1,00
V 0,82
задний ход 3,53
главная передача 3,90
Привод постоянный, полный,
  с межосевым
  блокируемым
  дифференциалом
Раздаточная коробка I — 1,20; II — 2,14
Передняя подвеска независимая, пружинная,
  на двойных поперечных рычагах,
  со стабилизатором
Задняя подвеска зависимая, пружинная,
  на продольных рычагах,
  с тягой Панара
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Шины 205/70 R15
Максимальная скорость, км/ч 140
Время разгона 0—100 км/ч, с 19,0
Расход топлива, л/100 км  
в условном городском цикле 10,8
на скорости 90 км/ч 8,6
на скорости 120 км/ч 11,6
Емкость топливного бака, л 58
Топливо бензин АИ-95


"... Отчасти ожидания оправдались. Салон Нивы уже не напоминает конструктор «сделай сам». Передняя панель обтянута мягким материалом, исчез неуклюжий поручень над перчаточным ящиком, вместо ползункового блока управления микроклиматом появилась схема с тремя вращающимися рукоятками. Класс! Но как только я поехал...
Передавая мне машину, коллеги грузили всякими наставлениями: следи, чтобы ремень генератора не визжал (в бардачке — запасной), если мотор не будет заводиться — подергай провода, идущие к замку, если рычаг коробки заклинит на второй или третьей передаче, смело вышибай его рукой на нейтраль...
В 25-градусный мороз Нива завелась с первого раза. Но тут же заглохла: электроника отказывалась поддерживать обороты холостого хода. Пришлось заводить снова.
Поехал. Нет — поплелся. Сопротивление в холодной трансмиссии такое, что Нива не «катится»: пока переключаешься с первой на вторую, скорость падает до нуля. Шумит новая Нива меньше, но тихой ее не назовешь: из-под днища доносится «плавающий» трансмиссионный вой, хорошо знакомый владельцам старых Нив. Сцепление на холодной машине включается ударом, с характерным звуковым сопровождением. Мощнейшая печка со своими обязанностями справляется неважно: ноги мерзнут, голова жарится, а боковые стекла заиндевели.
Останавливаюсь на светофоре, убираю ногу с «газа», а двигатель ревет — 4000 об/мин! И так — несколько раз. Проверили: лопнул пластмассовый хомут, удерживающий трос газа в подкапотном пространстве. Подвязали трос проволочкой — и он перестал «закусываться». Но при резких торможениях и на крутых поворотах двигатель самопроизвольно глохнет — это кустарным способом уже не исправить.
На прошлой неделе представители GM уверяли меня, что им известны все детские болезни Нивы и что с ростом объемов производства (в этом году планируется сделать около 40 тысяч машин) огрехов будет меньше. В это хочется верить. Но почему качество «будет»? Почему его нет сейчас? Ведь за Ниву уже сегодня просят $8000, и скидок из-за детских болезней не дают!
Так что по соотношению цены и предлагаемого за нее «количества автомобиля» Шеви Нива пока что далека от идеала..."


"...С легким пластиковым дребезжанием, как у «десяток», захлопнулась дверь. В нос шибанул резкий фенольный запах. Дверное стекло, поднимаясь в ответ на нажатие кнопки электростеклоподъемника, завибрировало в направляющих, издавая лошадиное «и-го-го». С тридцать третьей попытки воткнулась наконец вторая передача.
И это — Chevrolet?
Если представить на месте креста вазовскую ладью, все встанет на свои места. Это просто новая Нива... «Раздатка» не воет подобно пикирующему бомбардировщику, а тихонько подвывает, робко так, несмело. Знакомые жигулевские оргастические судороги всего кузова при разгоне с «низов», правда, присутствуют..."

"...Все мы с детства знаем, что, приложив морскую раковину к уху, можно услышать тихий шум моря. Так вот, разгонитесь на Шеви Ниве километров до ста двадцати в час, и у ваших ног будет бушевать штормовой прибой — шум ветра в районе порогов просто пугает! И это не значит, что до 120 км/ч вы будете ускоряться в тишине: долгий и натужный набор скорости проходит под аккомпанемент двигателя, которому нестройно подвывает трансмиссия.
Много шума из ничего — вот краткое описание моих впечатлений. Сельский темперамент новой Нивы подходит разве что для толчеи в пробках и штурмов нечищенных дворов. А в привычном мне городском ритме машине не хватает ни динамики, ни комфорта. Хотя управляется Нива легко и понятно. Только насладиться этим нет никакой возможности. Разгонишься наконец под горку, чтобы поазартнее пройти поворот, а в неочищенной «слепой» зоне около левой передней стойки прячется автобус — зачем мне такие сюрпризы? Слава богу, что тормозная динамика на высоте.
Никогда прежде я не подходил к обгонам на загородных двухполосках с такой осторожностью. Все действия надо планировать заранее: объезд фуры, идущей со скоростью 80 км/ч, длится целую вечность. Нива надрывается, словно убеждая меня и самое себя: я могу, я смогу, вот еще чуть-чуть… А нервы у водителя встречного КамАЗа уже не выдерживают — он бьет по тормозам и яростно слепит меня дальним светом. Нет, лишний адреналин мне ни к чему. По крайней мере, такой ценой.
Как я могу проголосовать за автомобиль, которому не доверяю, от которого все время жду подвоха? Разве это нормально, когда участники «примерки» задают друг другу вопрос: а у тебя что-нибудь сломалось? У меня и так хватает проблем.
А если ваша жизнь так отвратительно безоблачна, что вы готовы заплатить 8 тысяч долларов за постоянную головную боль, — купите элитного щенка. Он хотя бы отплатит вам любовью..."

"...Каждый из редакционных «примеряльщиков» хватанул с Шевронивой свою долю приключений, но мне, похоже, досталось больше всех. Ведь понес же черт за город!
Ночь, укатанные снежные дорожки, «вкусные» ходовые повороты, полный бак бензина и приступ гордости за отечественный автопром. От Нивы я балдел. Абсолютно понятный автомобиль, с ожидаемыми реакциями, продуманной эргономикой и очень удобным салоном. Салоном, где все на своих местах — и главное, и второстепенное (разве что расположение кнопок стеклоподъемников я расценил как чью-то глупую шутку). Помню, даже продумывал план действий на случай, если бы сам купил такую машину. Маслице в трансмиссию — «пофирменнее» (чтобы на холоде катилась лучше), «кривые» зеркала бы сменил, поставил бы магнитолку с диском... Моторчик? Неплохой, в общем, моторчик, но двухлитровая «уфа» поехала бы, пожалуй, поинтереснее — на крутящем моменте бы поехала...
Шуму в салоне, по сравнению со «старушкой», стало значительно меньше, но проклеить чем-нибудь не помешает — на скоростях за сотню на уши все же давит.
Господи, какое счастье, что, поднимая снежную пыль в подмосковных лесах, я ни разу не заглушил двигатель и вовремя обратил внимание на подозрительно тусклый свет фар! Что случилось? Приводной ремень или «таблетка» генератора? Ночью, в тридцатиградусный мороз, за 70 км от дома большой разницы между этими двумя гипотезами не было. Главная же подлость заключалась в том, что на отсутствие зарядки и катастрофически быстрое опустошение аккумулятора диагностические лампы в комбинации приборов не среагировали никак. Вот тебе и Chevrolet...
На одних «габаритах», с выключенной печкой я все же добрался до дома, согрелся коньяком и вспомнил занудного институтского «препода», который начинал каждую лекцию по технологии сборки одной и той же фразой: «Кроме потребительских качеств, товарищи студенты, автомобиль обязан иметь еще и качество технологическое»..."

По материалам сайта www.autoreview.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение:

Все комментарии:

Клиентские базы данных для продажи Ваших товаров и услуг!!! https://goo.gl/GHtjjS

15.09.2006

https://goo.gl/GHtjjS Клиентские базы данных для продажи Ваших товаров и услуг!!! https://goo.gl/GHtjjS
Клиентские базы данных для продажи Ваших товаров и услуг!!! https://goo.gl/GHtjjS [url=https://goo.gl/GHtjjS]Клиентские базы данных для продажи Ваших товаров и услуг!!! https://goo.gl/GHtjjS[/url]