Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Иностранный и российский автопром

Главная | Иностранный и российский автопром | Японский автопром | Автоматы mmc

Японский автопром

Автоматы MMC

14.09.2006

    У Mitsubishi RVR, помимо труднообслуживаемых и отнюдь не надежных двигателей, есть еще одна ахиллесова пята, делающая их эксплуатацию в условиях Сибири весьма проблематичной. Впрочем, этот недостаток есть у всех моделей Mitsubishi без исключения. Имя ему — автоматические коробки передач.

Секрет невысокой надежности мицубисиевских «автоматов», как и в случае с двигателями, кроется в недостаточном (а может, и полном отсутствии) запаса прочности. Понятное дело, что в Японии такое понятие выглядит более чем эфемерным. Там нет некачественных масел, суровых зим и присущего им гололеда. Зато есть многочисленные сервисные центры, где высококвалифицированные мастера на должном уровне обслужат, отремонтируют коробку передач. У нас же таких центров раз-два и обчелся. Поэтому наши автолюбители совершенно не знают, что в «автоматы» компании Mitsubishi нужно заливать исключительно фирменную мицубисиевскую трансмиссионную жидкость марки SP или же смазку компании British Petroleum, также продающееся под марками ATF SP и ATF SP2.
Другая смазка, будь это Dexron или Dexron II (не важно, «минералка» или «синтетика») любого из мировых производителей, неизбежно ведет к сокращению ресурса автоматической КП. Но так как трансмиссионные жидкости Mitsubishi и ВР очень дороги, владельцы льют в «автоматы» своих RVR что ни попадя, полагаясь на фирменность изделия, которая в данном случае не гарантирует качественного смазывания деталей и соответственно бесперебойной работы всего агрегата. Но даже если в АКП залита жидкость марки Mitsubishi или ВР, ее необходимо обновлять каждые 15 тыс. км. Обновлять — это значит сливать смазку традиционным способом, откручивая сливную пробку. Но в этом случае в корпусе коробки остается достаточное количество жидкости, уже выработавшей свой ресурс, а значит, потерявшей свои смазывающие качества. Доливка свежей жидкости некоторым образом улучшает ситуацию. Но ненамного. Поэтому через каждые 50 тыс. км, а то и раньше, следует обращаться в специализированные фирмы, занимающиеся полной промывкой и заменой жидкости в АКП.
Вместе с заменой масла, раз в 50 тыс. км, нужно менять фильтр коробки передач. Это несколько проблематично, так как фильтры АКП в продаже — большая редкость. Тем более, мицубисиевский, у которого фильтрующий элемент состоит из бумаги. У других японских авто он представляет собой сетку. А вот RVR не повезло. Небольшие бумажные ячейки, омываемые грязным отработавшим маслом, быстро забиваются, и фильтр превращается в неработоспособный кусок целлюлозы, лишь мешающий циркуляции жидкости по каналам агрегата. Если подобную деталь не заменить на новую, то детали «автомата» просто будут смазываться грязной жидкостью, циркулирующей в обход фильтра через перепускной клапан. В итоге здоровье коробки здорово пошатнется. Чтобы этого не произошло, можно даже не искать новый фильтр, а ограничиться переделкой фильтрующего элемента из бумажного в сеточный.
Также здорово уменьшает ресурс АКП Mitsubishi несоблюдение простейших правил, излишних для автоматических коробок передач других производителей. Скажем, движение по городу с включенным over drive, когда «автомат» перебирает передачи сверху вниз и наоборот гораздо чаще, чем при не задействованной повышенной передаче. Или ситуация, когда автомобиль при разгоне на покрытии с низким коэффициентом сцепления (на льду, снегу, мокром асфальте) неожиданно вылетает на сухую дорогу. В этом случае коробка, включающая передачи снизу вверх, получает мгновенную перегрузку, которая может запросто выразиться в досрочном выходе из строя фрикционов.
Еще одна операция, ведущая к поломке АКП — смена направления движения при неполной остановке автомобиля. Вообще-то, если машина еще катится вперед, а вы уже переводите контроллер «автомата» из положения D в положение R, может пострадать коробка любого производителя. Но у АКП компании Mitsubishi эта вероятность гораздо выше.
И так во всем остальном: буксовании, буксировке, чрезмерном и чересчур частом ускорении с педалью газа в пол. Все эти вещи ведут к неизменному снижению ресурса «автомата» Mitsubishi. Кстати, в какой-то степени на надежность АКП влияет не только небольшой запас прочности, но и несоответствие характеристик двигателя и коробки передач. Дело в том, что у Mitsubishi довольно-таки мощные моторы, в буквальном смысле слова разрывающие «автомат» на составляющие. После этого, естественно, возникает весьма насущный вопрос: ремонтировать или менять? Первое практически не подходит. Нет, конечно же, отремонтировать «автомат» Mitsubishi возможно. И процесс этот, между прочим, ничуть не сложнее, чем у других марок. Но вряд ли коробка после этого будет функционировать, как прежде.
При замене «автомата» у владельцев RVR возникнет иная, не менее сложная проблема. Оказывается, четыре «явриковских» двигателя агрегатируются совершенно разными и несовместимыми друг с другом коробками. Причем все АКП внешне очень схожи. Именно поэтому, как отмечают механики, часто случаются довольно неприятные казусы. Человек заказывает, например, во Владивостоке «автомат». А он абсолютно не подходит к двигателю. Этот недостаток объясняется плохой невнятной индексацией, в которой путаются даже опытные сервисмены.
Одним словом, если вам нравится RVR, берите машину исключительно с «механикой», которая совершенно беспроблемна. Единственное, что может доставить определенные трудности — это замена сцепления. Если на переднеприводных модификациях для этого достаточно снять коробку передач, то у полноприводных версий придется скидывать и двигатель, так как «раздатка» не дает добраться до корзины.
Полный привод, часто встречающийся на Mitsubishi RVR, сделан по классической схеме. Имеется межосевой дифференциал, несимметрично делящий крутящий момент от двигателя между двумя мостами (передние колеса получают его больше, чем задние). При пробуксовке одной из пар ведущих колес межосевой дифференциал блокируется вязкостной муфтой и перебрасывает тягу на мост, обладающий лучшим сцеплением с дорогой. В общем, все как у настоящих «паркетников». Именно по этой причине некоторые называют RVR — Sport Utility Vehicle.

Материалы подготовил Максим МАРКИН

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: