Публицистика
Страхование
ОСАГО. Особый путь российского автострахования
14.09.2006
Борьба типичной российской страховой компании за свои доходы включает три этапа:
1. Главное - не платить!
Чем большему числу страхователей удастся отказать в возмещении, тем более
опытные и профессиональные сотрудники работают в СК. Именно для этого в каждой
СК есть штат опытных юристов, для этого пишутся заковыристые правила со
специально оставленными лазейками и, даже, иногда, в полисах делаются
"случайные" ошибки.
Причем СК, за редким исключением, никогда не отстаивает интересы своего клиента
против третьих лиц, даже когда эти интересы совпадают с интересами компании.
Казалось бы, очевидно, что к делу о сложном ДТП с неясным исходом юрист компании
должен подключиться еще на месте происшествия или хотя бы в группе разбора. На
этой стадии опытный эксперт может выиграть дело, спася и компанию, и клиента от
лишних расходов. Так работает автострахование во всем мире. Но нет - у нас свой
путь! Наша СК будет ждать, пока ее клиента признают виновным. И только после
этого юристы СК включатся в игру - найти предлог, чтоб не платить.
Еще пример - невинно улыбаясь, страховщики предлагают приехать написать заявление о
страховом случае через 10 дней, хотя клиент обязан по договору подать его в
течение 3-5 дней. На худой конец всегда будет отмазка не платить.
2. Если платить - то минимум
В случае, когда юристы почему-то оплошали и отказать не удалось, в дело вступают "свои" оценщики.
- У вас мерседес 2003 года? Пепельница полная? - Износ - 50% !
- У вас ВАЗ? Зачем его красить в камере? Покрасим валиком, согласно методике НАМИ...
...и так далее - примеров хватает.
3. Если чинить - то по-свойски.
Но если клиент все же попался въедливый и не согласился взять выплату,
покрывающую лишь треть убытка - далее вступают в действие "дружественные" сервисы. И тут Вы
будете поражены - стоимость проведенных работ легко может в 2-3 раза перекрыть
сумму, насчитанную "независимой" оценкой. Почему?!
Причин несколько:
- первая на поверхности - чем больше Вам насчитает СК при ремонте, тем меньше
останется у Вас покрытия при страховании со снижаемым остатком
- но и при неснижаемом остатке оценка все равно завышена - зачем? Очень просто -
компании во всех смыслах выгоднее завысить свои убытки. А Вы думали, почему
автострахование - "убыточный" бизнес?
- и третье - как называется перевод средств между родственными фирмами в уплату
по фиктивным договорам за якобы выполненные работы? Поняли?
По материалам Борт707, xata (28 Августа 2003)
Оставить комментарий: