Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

LSD на 2141

Hub'ы на Part-Time 4WD

Toyota о C.DIFF AUTO (перевод)

Электроусилитель-2 (ТАЗ)

Чистка и смазка суппортов

Сход - развал

Снятие внешнего шруса

Системы полного привода

Рулевой карданчик-3 (SV32)

Рулевой карданчик-2

Рулевой карданчик-1

Ремонт подвески (SV40)

Ремонт Ardeo и зимняя езда

Регулировка сход-развала

Ревизия подвески SV32 - 3

Ревизия подвески SV32 - 2

Пружины Camry Gracia

Пружины на Camry/Vista

Про стойки

Про регулировку развала

Прокачка амортизатора (Carina E)

Проблемы с гидроусилителем

Проблемы с аммортизаторами

Про измерение выбега

Полный привод Nissan

Полный привод Toyota

Подшипники ступиц

Подвеска Vista SV30-40

Перед установкой аммортизаторов

Пара слов об электроусилителе

Отчет о замене пружин (Carib 110)

Особенности амортизаторов

Опоры стоек Carina E

О ремонте стоек TEMS

О переделке руля

О жесткости амортизаторов

О блокировках

Неустойчивость при движении

Немного о 4WS (код 21)

Направляющие суппортов

Лифтовка Caldina

Кулачковый дифференциал УАЗ

К слову о стабилизаторах

Коды неисправностей 4WS

Когда включать блокировку?

К вопросу о приводе

Кастер

История ШРУСов

Замена ступичного подшипника

Замена сайлент-блока (Corolla)

Замена пыльника или ШРУСа

Замена передних картриджей

Задняя подвеска Vista SV32

Задний редуктор Mark II

Задние стойки Camry/Vista 30

Задние сайленты SV30

Едем или скачем?

Диагностика передней подвески

Гидроусилитель руля

Гидроусилитель

Выбор амортизаторов

В сомнениях и колебаниях

Борьба с 4 WS

Амортзаторы для Camry SV32 - 3

Амортизаторы Kayaba (описание)

Kayaba - модели и цены

Ремонт и FAQ

Главная | Ремонт и faq | Ходовая часть | Lsd на 2141

Ходовая часть

LSD на 2141

22.08.2006

   

"Предлагаем установку самоблокирующегося дифференциала" - читаем в объявлениях. Что это за чудо-устройство такое и стоит ли тратиться на него?

Термин "блокировка" у многих читателей наверняка вызовет ассоциации с "Нивой", с межосевым дифференциалом, который включается рычагом из кабины. Наиболее любопытные, особенно те, кто неравнодушен к автоспорту, вспомнят, наверное, о дифференциалах повышенного трения или вискомуфтах. Об одном из таких устройств и пойдет здесь речь.
На редакционный "Москвич-2141" мы установили дифференциал повышенного трения типа "Квайф", опробовали автомобиль на ходу, произвели ряд замеров. Но о результатах - чуть позже, а пока что разберемся, как работает этот механизм.
Принцип действия обычного, так называемого "свободного" дифференциала заключается в том, что он позволяет ведущим колесам катиться с разной угловой скоростью по дороге с неровностями, поворотами. На таких участках, собственно, и вступает в работу дифференциал. Но есть у него одна не очень приятная особенность - не может он влиять на распределение крутящего момента (напомним, речь об обычном дифференциале).
Наверняка каждый автомобилист оказывался в такой ситуации: одно из ведущих колес попало на наледь, тогда как другое осталось на асфальте. Тронуться с места в подобной ситуации непросто: колесо, которое на льду, будет беспомощно буксовать. Другое неподвижно - на нем нет "тяги". Дифференциал сделал свое, в данном случае черное дело.
Как "загрузить моментом" стоящее колесо? Заблокировать дифференциал. А еще лучше, чтобы блокировка при необходимости срабатывала сама. Самоблокирующийся дифференциал, как видно из его названия, это именно и делает - сам вступает в работу когда нужно.
Как же он устроен? В качестве примера возьмем "Квайф", который установлен на нашей машине, хотя, конечно, есть конструкции, основанные на другом принципе. Но это тема отдельного разговора, и мы к ней обязательно вернемся.
Итак, посмотрим на фотографии. Перед нами вроде бы обычный дифференциал, только шестерни-сателлиты в нем с винтовым зубом. Когда одно из ведущих колес начинает проскальзывать относительно другого, дифференциал вступает в действие, так как в винтовом зацеплении появляются осевая и радиальная силы, которые стремятся "сдвинуть" с места сателлиты и полуосевые шестерни. Однако деваться им в тесном корпусе некуда, и они станут тереться своими торцами и вершинами зубьев о детали корпуса дифференциала, заставляя его проворачиваться, а значит, "тащить" за собой второе колесо. Чего, собственно говоря, и требовалось добиться. Отсюда названия механизмов такого типа (работающих за счет внутреннего трения) - дифференциалы повышенного трения.
Возвращаясь к случаю с разными покрытиями под колесами, проиллюстрируем его работу так: если одно колесо забуксовало на льду, другое не остановится, а будет вращаться, пусть и с меньшей скоростью. Но этого достаточно, чтобы тронуться с места. Отношение моментов на отстающем и опережающем колесах определяет важную характеристику дифференциала - коэффициент блокировки. В дифференциалах типа "Квайф" он в большей мере зависит от угла спирального зуба на шестернях. Изменяя угол (то есть меняя шестерни), можно менять осевую силу в зацеплении, а значит, создавать дифференциалы с разными коэффициентами блокировки.
Теперь поговорим о наших впечатлениях от езды на автомобиле с чудо-устройством. Скажем сразу - у нас стоял дифференциал с низким коэффициентом блокировки. Зачем мы заостряем на этом внимание - поймете позднее.
Под колесами "Москвича" - асфальт. Если бы не знал, что здесь стоит хитрый дифференциал, наверно, ничего бы не почувствовал. Автомобиль как автомобиль. Покрытие достаточно ровное, коэффициент сцепления ведущих колес с дорогой приблизительно одинаков, а значит, разность в угловых скоростях колес невелика и дифференциал практически не работает. Выезжаем на заснеженное шоссе - тоже никаких особых впечатлений. Впрочем, нет. Невысокие снежные переметы машина преодолевает все же увереннее. Пересаживаемся на стандартный автомобиль - разница становится более заметной. Недаром говорят, что все познается в сравнении.
Теперь съезжаем на лед замерзшего водоема. Сразу замечаем, что на льду и укатанном снегу автомобиль с "блокировкой" разгоняется куда увереннее своего стандартного собрата. Начинаем наматывать круги, увеличивая темп. В поворотах "Москвич" с дифференциалом "Квайф" управляется заметно лучше стандартного, четче отзывается на работу педалью газа. При разгоне, когда под колесами оказывается голый лед вперемешку с укатанным снегом, машину слегка ведет в сторону, но к этому быстро привыкаешь. Для себя, однако, отметили, что надо бы попробовать "блокировку" на "миксте" (дорожном покрытии с разным коэффициентом сцепления).
Быстрее, еще быстрее - автомобиль скользит по дуге, колеса слегка повернуты в сторону поворота. Сейчас они попадут на участок, где лед присыпан снегом, "зацепятся", "Москвич" перестанет "плыть", стабилизируется и... Ого, процесс стабилизации здесь происходит куда более резко, машина неожиданно "ныряет" внутрь поворота и поначалу не успеваешь вернуть ее на "запланированную" траекторию.
Прежде чем выбраться на асфальтовую твердь, вдоволь полазили по рыхлому снегу. И, надо заметить, "блокировка" здесь себя показала с лучшей стороны, особенно в сочетании со "злобными" зимними шинами. "Вездеходные" качества "Москвича" несколько улучшились.
А теперь на "микст". Посмотрим, как поведет себя автомобиль с дифференциалом повышенного трения, когда под колесами покрытие с разным коэффициентом сцепления. Под левыми колесами - асфальт, под правыми - укатанный снег. Движемся по такой дороге с постоянной скоростью - дифференциал себя никак не проявляет. Плавно прибавляешь газ - автомобиль начинает "тянуть" в сторону снега. На резкую работу акселератором машина отзывается чувствительными уводами. Усложняем задачу: резкий старт на "миксте". Сцепление отпущено, руль рвется из рук, и несколько десятков метров идет борьба с машиной. Чтобы двигаться прямо, его приходится держать повернутым чуть ли не на пол-оборота. Интенсивность разгона падает, и все встает на свои места - машина как машина - "добрая и ласковая". Да, если придется стартовать с обледенелой обочины, можно вместо дороги неожиданно для себя оказаться в кювете.
Вернемся, как и обещали, к коэффициенту блокировки. Нам довелось поездить и с более "жестким" дифференциалом. Все достоинства "блокировки" там выражены более ярко: машина еще уверенней разгоняется на скользкой дороге, остро реагирует на работу рулем и тягой, показывает чудеса проходимости... Но, увы, так же активно начинают "выпирать" и отрицательные моменты: на руль передаются резкие рывки, при разгоне на неравномерном по коэффициенту сцепления покрытии увод автомобиля становится просто угрожающим. Такой вот он двуликий, этот дифференциал повышенного трения.
И все-таки дифференциал с большим коэффициентом блокировки показался нам вполне приемлемым. Поясним. Он, как сказано выше, постоянно напоминает о своем присутствии, держит водителя в напряжении. Это, конечно, не слишком приятно. Но вариант, когда водитель машины с "мягким" дифференциалом, который на хорошей дороге себя никак не проявляет, забудет о его существовании и резко даст газ на первой замерзшей осенней луже, как-то не радует.
И все же - нужен ли водителю самоблокирующийся дифференциал? Если приходится много ездить по плохим дорогам, по льду, преодолевать грязь и снежные заносы, о его установке стоит подумать, не забывая, однако, что механизм этот потребует от водителя некоторых специальных навыков. Если же автомобиль большую часть времени проводит в городе, редко съезжает с шоссе, мало эксплуатируется зимой, то лучше потратиться на хорошие шины - толку будет больше, а проблем меньше.
И еще об одном: сколько это может стоить? Разброс цен у тех, кто предлагает такую переделку, весьма велик. Ориентировочно для переднеприводных вазовских машин - $250, включая стоимость дифференциала и его установку.
Межколесный дифференциал: 1, 8 - крышки; 2, 6 - сателлиты; 3, 7 - полуосевые шестерни; 4 - распорная втулка; 5 - пружинная шайба.
Дифференциал подвижного трения в сборе и детали, из которых он состоит.
Автомобиль, оборудованный "Квайфом", разгоняется с места до 50 км/ч на асфальте и на "миксте" (асфальт - укатанный снег).
Во втором случае время на 30% хуже, чем в первом.
Разница в результатах у того же автомобиля без дифференциала повышенного трения в тех же условиях - уже 50%. Работа "Квайфа" налицо.
Импровизированный "тяни-толкай". Автомобиль без блокировки дифференциала сорвал колеса "в букс" при попытке стронуть с места на льду своего "коллегу" при усилии на сцепке 80-90 кгс, а с блокировкой - при 130 кгс.
Автомобиль с дифференциалом повышенного трения разгоняется на разном покрытии. График 1 - разгон на гладком льду. Покрытие с низким, но равномерным коэффициентом сцепления, дифференциал большого влияния на разгон не оказывает.
График 2 - разгон на "миксте". Под колесами с одной стороны лед, с другой - укатанный снег. На пути 400 метров время разгона автомобиля с блокировкой лучше более чем на 10 секунд. Одно из ведущих колес должно буксовать на льду, откуда же прибавка в динамике? Здесь-то и сказывается работа дифференциала - он заставляет работать колесо, идущее по снегу.


Игорь ТВЕРДУНОВ.
Фото Владимира Князева

По материалам сайта www.zr.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение:

Все комментарии:

Sownuum

22.08.2006

Hi my loved one! I want to say that this post is awesome, great written and include almost all significant infos. I′d like to see more posts like this .
взгляните также эту страничку и дайте ей оценку
https://carmineliu74451.bravesites.com/entries/general/%d0%95%d0%ba%d1%81%d0%ba%d1%83%d1%80%d0%b7%d0%b8%d1%8f-%d0%b4%d0%be-%d0%a2%d0%b0%d0%b9%d0%bb%d0%b0%d0%bd%d0%b4-2024-5-%d0%bd%d0%b5%d0%b7%d0%b0%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%b2%d0%b8%d0%bc%d0%b8-%d0%b4%d0%bd%d0%b8-%d0%b2-%d1%80%d0%b0%d1%8f- пътуване до тайланд патая
https://zenwriting.net/93l9bfkhmt краби време за пътуване
https://sharichaves375.bravesites.com/entries/general/%d0%98%d0%b7%d0%ba%d0%b0%d1%87%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b5-%d0%bd%d0%b0-%d0%97%d0%bb%d0%b0%d1%82%d0%bd%d0%b0%d1%82%d0%b0-%d0%91%d1%83%d0%b4%d0%b0-%d0%b2-%d0%9f%d0%b0%d1%82%d0%b0%d1%8f-%d0%a0%d0%b0%d0%b7%d0%b3%d0%bb%d0%b5%d0%b6%d0%b4%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b5- вдигане на тежести патая
https://anotepad.com/note/read/9ie55tiw пукет тайланд уикипедия
https://gibraltarantiques.com/363390-2/ закинтос 2024 самолет
https://affiliates.trustgdpa.com/finding-the-best-%d0%b4%d0%b5%d1%82%d1%81%d0%ba%d0%b8-%d1%80%d0%be%d0%ba%d0%bb%d0%b8-%d0%b7%d0%b0-%d0%b1%d0%b0%d0%b1%d0%b0-%d0%bc%d0%b0%d1%80%d1%82%d0%b0/ официални детски рокли с обръч

(9960de)

Eddiepralk

22.08.2006

I am truly delighted to glance at this blog posts which includes lots of useful facts, thanks for providing such information.
look at my page
https://rulaiai.com/home.php?mod=space&uid=130196&do=profile pomata per dolori articolari
https://forum.fne82.org/profile.php?id=416376 pomata per dolori articolari naturale
https://learning.lgm-international.com/forums/users/nxbcyril96593671/ pomata per dolori articolari e muscolari

@776=

Eddiepralk

22.08.2006

Thanks for the auspicious writeup. It in fact was a entertainment account it. Look advanced to far introduced agreeable from you! However, how could we keep up a correspondence?
look at my page
http://forum.prolifeclinics.ro/viewtopic.php?id=1016954 crema per dolori articolari gel
https://flowersandcents.com/forums/users/fjqcaren59149/ crema per dolori articolari prezzo
https://library.pilxt.com/index.php?topic=30430.0 creme per dolori articolari

@776=

Eddiepralk

22.08.2006

Ridiculous story there. What occurred after? Take care!
look at my page
https://learning.lgm-international.com/forums/users/shannanshell/ pomata per dolori articolari e muscolari
https://demo.qkseo.in/viewtopic.php?id=746084 pomata per dolori articolari ginocchia
http://camillacastro.us/forums/profile.php?id=145832 crema just per dolori articolari

@776=

DanteSpisp

22.08.2006

вы действительно в самый раз веб-мастер. Загрузка веб-сайта скорость невероятна. Кажется, что вы делаете какой-то отличительный трюк. Кроме того, содержание шедевр. вы выполнили великолепно работу в этом теме!

Посмотрите также мою страничку:
https://petrowater.dz/forums/users/dorthysimmons/ Поиск дешевых авиабилетов
https://www.kino-ussr.ru/user/HNSAngela73/ Поиск выгодных билетов


=aviasales=

DanteSpisp

22.08.2006

вау, этот вебблог отличный мне нравится читаю ваши посты. продолжайте в том же духе, отличная работа! Вы узнаете, много люди ищут вокруг за эту информацию, вы можете помочь им очень.

Посмотрите также мою страничку:
https://biowiki.clinomics.com/index.php/Nine_Most_Typical_Problems_With_Aviasales_Az Поиск дешевых авиабилетов
https://netcallvoip.com/wiki/index.php/What_You_Don_t_Know_About_Can_Aviasales_Do_Fnaf Поиск выгодных билетов


=aviasales=

Eddiepralk

22.08.2006

You really make it seem so easy with your presentation but I find this topic to be actually something which I think I would never understand. It seems too complicated and very broad for me. I′m looking forward for your next post, I′ll try to get the hang of it!
look at my page
https://dleweb.ru/user/MarilynnNivison/ dolori a tutte le articolazioni
https://nmpeoplesrepublick.com/community/profile/lucietomkinson2/ migliore pomata per dolori articolari
https://academy.theunemployedceo.org/forums/users/dixiefinckh1310/ ArtroLux

@776=

Eddiepralk

22.08.2006

Very rapidly this website will be famous among all blogging and site-building people, due to it′s pleasant content
look at my page
http://forum.prolifeclinics.ro/profile.php?id=991632 dolori articolari cosa sono
https://academy.theunemployedceo.org/forums/users/rtomarietta/ dolori articolari cosa prendere
https://www.murraybridge4wdclub.org.au/forums/users/audratimmerman8/ dolori articolari rimedi naturali

@776=

Eddiepralk

22.08.2006

What′s up everybody, here every one is sharing these knowledge, thus it′s good to read this webpage, and I used to pay a visit this blog everyday.
look at my page
http://crazyberry.in/dettagli-fiction-e-crema-cortisonica-dolori-articolari pomata per dolori articolari
http://camillacastro.us/forums/profile.php?id=145056 pomata per dolori articolari naturale
http://forum.ainsinet.fr/profile.php?id=292177 pomata per dolori articolari e muscolari

@776=

Eddiepralk

22.08.2006

Appreciate this post. Let me try it out.
look at my page
http://forum.prolifeclinics.ro/viewtopic.php?id=1016057 pomata per dolori articolari naturale
https://learning.lgm-international.com/forums/users/valencia9532/ pomata per dolori articolari e muscolari
https://academy.theunemployedceo.org/forums/users/jacelynmurdock/ pomata per dolori articolari ginocchia

@776=

1 | 2 | 3 | 4 | ... | 24 |