Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

LSD на 2141

Hub'ы на Part-Time 4WD

Toyota о C.DIFF AUTO (перевод)

Электроусилитель-2 (ТАЗ)

Чистка и смазка суппортов

Сход - развал

Снятие внешнего шруса

Системы полного привода

Рулевой карданчик-3 (SV32)

Рулевой карданчик-2

Рулевой карданчик-1

Ремонт подвески (SV40)

Ремонт Ardeo и зимняя езда

Регулировка сход-развала

Ревизия подвески SV32 - 3

Ревизия подвески SV32 - 2

Пружины Camry Gracia

Пружины на Camry/Vista

Про стойки

Про регулировку развала

Прокачка амортизатора (Carina E)

Проблемы с гидроусилителем

Проблемы с аммортизаторами

Про измерение выбега

Полный привод Nissan

Полный привод Toyota

Подшипники ступиц

Подвеска Vista SV30-40

Перед установкой аммортизаторов

Пара слов об электроусилителе

Отчет о замене пружин (Carib 110)

Особенности амортизаторов

Опоры стоек Carina E

О ремонте стоек TEMS

О переделке руля

О жесткости амортизаторов

О блокировках

Неустойчивость при движении

Немного о 4WS (код 21)

Направляющие суппортов

Лифтовка Caldina

Кулачковый дифференциал УАЗ

К слову о стабилизаторах

Коды неисправностей 4WS

Когда включать блокировку?

К вопросу о приводе

Кастер

История ШРУСов

Замена ступичного подшипника

Замена сайлент-блока (Corolla)

Замена пыльника или ШРУСа

Замена передних картриджей

Задняя подвеска Vista SV32

Задний редуктор Mark II

Задние стойки Camry/Vista 30

Задние сайленты SV30

Едем или скачем?

Диагностика передней подвески

Гидроусилитель руля

Гидроусилитель

Выбор амортизаторов

В сомнениях и колебаниях

Борьба с 4 WS

Амортзаторы для Camry SV32 - 3

Амортизаторы Kayaba (описание)

Kayaba - модели и цены

Ремонт и FAQ

Главная | Ремонт и faq | Ходовая часть | Hub'ы на part-time 4wd

Ходовая часть

Hub'ы на Part-Time 4WD

22.08.2006

    valalen, 24-05-04 11:46

...на своем Прадо приехал в деревню, шел хороший дождь, машину поставил под уклоном - у меня же 4ВД как никак, какие могут быть проблемы выехать задом в горку метра три.
И что включаю ВД - «а воз и ныне там»: задние колеса маслают, яму роют передние на месте стоят. И назад я спускался, и поперек бугра ездил (чтобы ВД включилось) – толку никакого. Короче пол деревни меня выталкивало.

Что было и что пытался делать
Разобрал, короче, я свои ХАБы для проведения диагностики. Выяснилось:
1. Правый хаб в порядке, но скоро сдохнут щетки.
2. Левый хаб – труба!!! После попадания в хаб воды (откуда она там могла взяться??) заржавел и отказывался крутиться электромотор, также была сломана одна щетка.
Сначала решил купить и поменять, но когда узнал стоимость этой штуковины – просто офигел: в разных местах стоят от 150 до 200 убиенных енотов ЗА ОДИН в зависимости от состояния.
Решил попробовать восстановить хаб, вдруг повезет. Короче сдернул я электродвигатель и начал его разбирать. Он состоит из трех частей: редуктор, корпус двигателя (ротор, магниты) и крышка с контактами. Внутри нее стоят щетки.
Редуктор отмочил от ржавчины, смазал – все работает. Когда снимал крышку с контактами сломалась одна щетка – она там такая маленькая!!!! дальше – промыл двигатель внутри WD-40 он начал крутится более менее свободно.
Сломанную щетку взял из электромотора сломанной автомагнитолы. Пришлось повозиться, но я все же ее туда воткнул. Она оказалась немного длиннее чем нужно, но путем ее изгибов я ее все-таки поставил. Собрал двигатель проверил - работает!!! Но почему-то в одну сторону вал крутится медленнее чем в другую. Позже выяснилось почему…
Дальше занялся щетками на самом хабе. Новые щетки были выточены из меднографитовой щетки купленной за копейки в магазине. Выточить что-то нормальное из простых графитовых щеток просто не получается – начинаешь их ставить на место он рассыпаются. В общем, после второй попытки были выточены нормальные щетки и вставлены в хаб.
Пришло время устанавливать все на место – установка хаба дело 15 минут. Установил, закрутил, жму кнопку, слышу – гудит!!!! Выключаю кнопку – ничего не слышу. снимаю опять хаб с машины, подключаю два провода к аккумулятору и напрямую на электромотор и вижу, что на блокировку хаб работает нормально, а на отключение он только гудит и не двигается…
Причина этого в следующем – щетка установленная мной с магнитофона встала не совсем напротив старой щетки, поэтому мотор в одну сторону развивал мощность, а в другую нет. Когда в последний раз я снимал хаб - сломал щетку, которую так долго делал…
Надоело мне это жутко, решил я больше не страдать ерундой и поставить себе ручные хабы от нормальной машины. Так как надежность электрохабов очень низкая, учитывая возраст машины – 13 лет. Когда он подведет в следующий раз, сказать сложно, но обычно это происходит в самый неподходящий момент. А разбирать хаб и включать его руками когда застрял – это не интересно, хотя и делов то там 5-10 минут.
Вывод: если вы левша и можете блоху подковать, то для вас ничего сложного в ремонте электродвигателя не будет. А выточить щетки, установленные на самом хабе действительно можно, но я все равно этого делать не буду.

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: