Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

28 июля 1904 года

Эко-мифы

Что бывает с сельским хозяйством

В.Шурыгин. Улитка на склоне

В.Шурыгин. Третья оборона Севастополя

Технологическое развитие СССР

Стратегия национальной измены-2

Стратегия национальной измены-1

Стратегия национальной измены-1

Снова о пакте

Снова о пакте

В.Шурыгин. Реквием по русской армии

В.Шурыгин. Реквием по русской армии

В.Шурыгин. Реквием по русской армии

В.Шурыгин. Реквием по русской армии

В.Шурыгин. Реквием по русской армии

Политтехнологии ЕР...

О потерях в ВОВ

О "девятой роте"

Обращение Президента

НеПутевые заметки о США

Ненависть - это сила вполне материальная

Мы и они...

Мифы Войны 1861-1865

Миф на знамени

К 100-летию крейсера "Аврора"

Кто поверил в "Штрафбат"?

Кормила ли Россия пол-Европы?

Конференция Президента

К.К.Рокоссовский. Солдатский долг

Киотский протокол

Идиотизм "военных" сериалов

Зорин А.А. Потопить "Ледокол"

Знак ВТО на груди у него

Генералиссимус

В Беларуси все спокойно

Белоруссия уходит вперед

Беларусь своими глазами

Публицистика

Главная | Публицистика | Политика и история | Идиотизм "военных" сериалов

Политика и история

Идиотизм "военных" сериалов

14.09.2006

    И. Кошкин
08.09.2004 11:19:14

Состояние изумления нахлобучило меня с первой секунды просмотра и не покидало до конца этой эпической картины.

Главную роль там играет мусчина-дальнобойщик, мистер Русский Мужик Форева))) Я смотрел с момента, как герои выпрыгивали из летящего самолета, как выяснилось позже - с парашютами. Причем выпрыгивали в разных позах - кувырком вперед, кувырком в бок, кувырком назад. Русский Мужик, вытолкнув своих комсомольцев, обернулся и картинно перекрестился на весь самолет в камеру.

Собрав на земле парашюты, бойцы оказались в немецкой форме и, положив на парашюты несколько веточек (я долго думал - зачем, потом догадался, что это - маскировка) куда-то побежали. В немецкой форме. Вообще говоря, все трое отличались настолько арийской внешностью, что немецкая форма на них смотрелась не просто интересно, а даже пикантно.

Я все думал, куда они бегут - оказалось, они бежали на немецкий аэродром. Добежав до аэродрома они сделали интересную вещь. Кто-то мог подумать, что немецкая форма, это чтобы сойти среди немцев за своих. Но мужицкий сержант (или старшина, не знаю, кто он там), видимо, отдавал себе отчет, что с его даже не рязанской, а вологодской рожей с него будет смеяться все гестапо, поэтому все трое стали ползать вокруг аэродрома в кустах.

Над аэродромом летало много чешских спортивных самолетов, почему-то с крестами, а время от времени на аэродром приезжал интересный немецкий военный сарай - самобеглая телега из кусков жести с большим крестом. Самолеты наблюдал один молодой разведчик, отмечая их тип, время пролета и прочие военные сведения на куске бересты. То ли он скурил всю бумагу, то ли пока бежали, у него приключились какие-то проблемы с кишечником.

Двое других разведчиков шарились в ином непонятном месте, которое позднее оказалось сперва степной, потом лесной дорогой. На степной дороге, которая пролегала прямо по аэродрому эти падонки расстреляли немецкий сарай. Сарай жалобно остановился и из двери немедленно свесился труп. Так бывает всегда - стоит расстрелять немецкий самобеглый сарай, как из него обязательно свесится труп - это закон жанра.

А первый разведчик, отложив на время бересту, занимался гнусной уголовщиной - сперва он зарезал нах двух молодых немецких солдатиков (солдатики боялись, плакали и истекали кровью), а потом застрелил из винтовки машину, в которой ехал толстый культурный немец в белой перчатке. К перчатке был пристегнут наручниками чемодан со специальной миной. Как выяснилось позже, в чемодане были Секретные Документы. Надо сказать, что советские разведчики начали стрелять из автоматов на аэродроме не просто так, а после того, как из проезжавшей немецкой машины упал комок бумаги (причем акцентированно упал, под тревожную музыку). Видимо, это был Секретный Подпольщицкий Сигнал. Кстати, за все время этой стрельбы никто из немцев не пришел на помощь зверски убиваемым товарищам. ВИдимо, партизаны и разведчики своими выходками настолько их запугали, что они просто сидели в своих блиндажах и шептали: "Только бы не меня, только бы не меня".

Потом я некоторое время не смотрел и вернулся к моменту, когда стали показывать советский тыл. В тылу стоял дом, в доме были советские офицеры. Я сразу догадался, что это советские офицеры - у них были лица кровожадных падонкаф и вели они себя как полные сцуки. Правда из их разговора выяснилось, что над ними есть другие советские офицеры - а те уже совсем шакалы.

Потом была сцена, как разведчики бегут по лесу и шепотом поют песню про Сталина и крылья рук мотора. Все советские разведчики поют, когда бегают, это у них физиологическое.

Дальше они присели немного постучать на рации, рядом лежал чемодан, и мне показалось, что к чемодану еще пристегнута немецкая рука, находящаяся отдельно от тела.

Дальше началась глубокая психологическая сцена: вологодский мужик начал рассуждать про себя вслух, можно ли пробежать за мало времени сорок верст по лесу. В это время один из молодых комсомольцев начал кричать, что в савецкие командиры - сцуки и подонки (не знаю, зачем он это кричал - зритель недавно видел это своими глазами), а они, савецкие разведчики - кровавые твари, которые убили целый взвод людей, в смысле немцев, как я понял. ВозможНо, он бы еще успел крикнуть, что не может жить с таким грузом на совести, но рязанский мужик начал топить его в болоте, хотя потом передумал. Затем рязанский мужик построил комсомольцев и сказал, что все будет хорошо. Следующей сценой все было хорошо, после чего кино кончилось. Я еще некоторое время поох...л, потом пошел домой.

Вот такое кино было снято на народные бапки к шестидесятилетию великой победы. Ждем шедевра Никиты МихАлкова с обсиранием советских раненых из кабины самолета


И. Кошкин
09.09.2004 12:27:22

Что из себя представляет современный фильм "за войну"

Главный положительный герой - это, естественно, благородный жиган. Он храбр, блестяще владеет оружием и отлично из него стреляет. Ботает, в основном, по фене и ипал всяких шибко грамотных. Еще он ипал начальство, дисциплину, сцук-ментов и, немножко, фашистов. Фашистов он еще мочит, как сабак. Его характер прост, чтобы его могли сыграть малобюджетные актеры и русские секс-символы (АКА Настоящие Мужуки). Его мимика отражает богатую гамму чувств, свойственную статуе шахтера в парке культуры советского дома отдыха. Любовью к родине, в общем, в этом образе, обычно, не пахнет, а если пахнет, то запах РОдины представляет собой хитрый букет из запаха бапп, самогона и еще немножко бапп. Когда герой не мочит фашистов и не сидит, закрытый падонками-командирами и сцуками-ментами, он наслаждается ингридиентами Родины в различных комбинациях. Саундтреком к герою лучше всего пойдут песни М. Круга или другого какого розенбаума.

Падонки-командиры отравляют жизнь главному герою и всячески препятствуют ему одержать победу над немцами. Если бы не падонки-командиры, главный жиган уже давно замочил бы всех немцев, трахнул бы всех бапп и выпил бы весь самогон. Но падонки с лицами дегенератов (ни у одного советского командира в фильме "За войну" не может быть простого человеческого лица) ненавидят благородного жигана, завидуют ему и всячески мешают. Целью падонкав-командиров является так спланировать оперцию, чтобы в ней погибло как можно больше советских солдат, а оставшихся можно было расстрелять нах за невыполнение приказа. За это падонки-командира получают награды и ППЖ. Впрочем, ППЖ их не любят, потому что им больше нравится благородный жиган. Через это ППЖ страдают, жигана снова закрывают, а падонки становятся еще злее. Но и дегенераты командиры имеют свой страх. Они боятся сцук-ментов.

Сцуки-менты, представленные в фильме офицерами НКВД имеют перед собой две цели: опускать падонкав-камандиров и закрывать время от времени благородного жигана, чтобы поорать на него в подвале и иногда даже постукать кулаком в морду. Еще они постоянно кого-нибудь расстреливают или осуждают по 58 статье. У них лица вампиров-наркоманов, впрочем, иногда они меняют имидж на зомби-наркомана или лича-наркомана. В их присутствии у всех, кроме жигана, расслабляются сфинктеры.

Военная давалка. Военная давалка может быть радисткой, санитаркой или даже снайпершей - это несущественно. основное ее назначение - подвергаться домогательствам сцук-ментов и падонкав-камандиров, но давать только благородному жигану. Через это она страдает, но стойко придерживается своей линии. Иногда жиган приносит ей цветы и это означает, что зритель попал на глубокую картину, изображающую сильные чувства.

Все эти персонажи обильно одеты и обвешаны военными аксессуарами и действуют в военном антураже, вступая друг с другом в различные, обычно нездоровые отношения. Если это Глубокий Фильм За Правду, то благородного жигана в конце концов расстреливают или просто подставляют до смерти. Если это патриотическое кино для тех, кто до сих пор идет за клинским, то жиган имеет шансы натянуть всех, а не только военную давалку, и даже стать героем.

Эти фильмы должны возбудить в молодом поколении интерес к военной тематике и заставить их покупать больше компьютерных игр про войну.


И. Кошкин
21.09.2004 23:29:36

Вторую серию смотрел урывками, но основного вроде бы не пропустил.

Штравбат прибыл на фронт и его посылают в атаку. В силу того, как я уже раскрывал, что советские командиры имеют целью замочить как можно больше советских солдат, штрафников посылают в атаку не просто так, а по минному полю. Падонки-командиры мотивируют это тем, что сперва забыли про минное поле, а теперь вспомнили. На всякий случай уточню, минное поле - наше. Вообще-то НЕкрасов в своих "В окопах Сталинграда" описывал, как им, в общем-то, не западло было ночью снять мины в куда более сложных условиях, для того чтобы сделать проход для атаки, но тут, видимо, решили не заморачиваться, чтобы убить побольше штрафников.

Комбат сообщает своим троим ротным радостную новость. Ротные символизируют триединство настоящих-мужуков: белоказак, коммуноеврей, зекопахан. Ротные отказываются идти в атаку, мотивируя командира, командование вообще и коммунистов. Комбат говорит, что тогда их всех расстреляет НКВД. Зекопахан выдвигает свежую идею - надо перестрелять всех НКВДшников, потому что их меньше, чем немцев. Оказывается, зекопахан, замочивший на воле трех ментов и двух инкассаторов, совершенно искренне пошел защищать Родину, чтобы потом честно обнять старушку-маму, и крайне обижен таким отношением.

Кстати, минус очко Козыреву, подозревавшему честного зека в том, что он вызвался добровольцем, чтобы сбежать - не таков наш советский вор в законе, чтобы прятаться от фронта. Тогда командир встает пекред ними на колени и плачет (повторяю, многие актеры в фильме играют хорошо), произнося слова про Родину, которую топчет враг. Все три ротных, которые только что выражали согласие быть расстрелянными НКВД, чтобы не мучиться долго, вдруг проникаются и встают на ноги, видимо по контрасту с комбатом. Вместе они придумывают хитрый план, как утром повести свое войско в атаку.

План заключается в совместном распитии нескольких канистр чистого спирта, каждому наливают от кружки до котелка (от 300 грамм до полулитра чистого спирта). Одновременно по-женски противоречивые совентские командиры начинают долбить фашистские окопы кучами снарядов, чем повергают штрафников в некоторый ступор. Штрафников можно понять, их вроде бы собирались убить побольше, а тут вдруг такой расход ценного боеприпаса.

Цимес в том, что, вообще говоря, когда на фронте начинается наступление, и множество солдат начинает стрелятьб из пушек, танков, пулеметов и кинжалов, а снаряды и пули летают и взрываются, все это сливается в сплошной гул, который не прерывается сутками. Но современные акустические средства не позволяют сделать такие спецэффекты, потому артподготовка выглядит весьма пикантно - в полной тишине меланхолически бухают взрывпакеты и толовые шашки, томительный силянс зависает между соседними взрывами.

Но наконец слегка окосевшее войско начинает идти в атаку. Атака сделана в лучших традициях хьюмэн уэйв. Весь батальон, который до этого собрался из длинных траншей в некую яму, вылезает из ямы и все в той же тишине, прерываемой редкими хлопками взрывпакетов, идет в атаку формацией "пчелиный рой". Тут они начннают подрываться на минах и залегать.

Тем временем, в тылу устанавливают многочисленные станковые пулеметы и молодой мужеподобный блондин в фуражке с синим околышем издевательски смотрит в бинокль. Часть штрафников начинает отползать, мотивируя это ранами. По ходу действия, потом будет подразумеваться, что некоторые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО были ранены, но складывается полное впечатление, что они просто сачкуют. Отползшие встают во весь рост и не спеша бредут в тыл. Мужеподобный блондин потирает чисто вымытые руки и отдает долгожданную команду: "По врагам Родины! Блоха! Ха-ха-ха-ха! Из пулеметов! Очередями! Длинными! В голову! Хи-хи-хи-хи! Беспощадный огонь!" КОманду, естественно, исполняют, штрафники падают, символизируя зверства режима.

Тем временем, остальные герои лежат возле немецких окопов и вяло переругиваются. Дело в том, что большая часть не понимает, чего, собственно, им отсюда двигаться. Немцы по ним вроде бы не стреляют (я не знаю почему, но ни одного из залегших не убили не только немецкие, но и советские пулеметчики!). Но комбат опять мотивирует, что нужно идти вперед, и остальные ничего не могут возразить такому железного аргументу.

Поэтому они оказываются в окопах и мочат немцев как собак. Рукопашная драка сделана хуже, чем в "Антикиллере", но лучше, чем в "Тимур и его команда". Драка сводится к тому, что время от времени в кадре появляются немцы, которых или душат, или забивают прикладами или роасстреливают с двух рук - в правой парабеллум, в левой МП-40. Единственной отрадной сценой стало спокойное и деловитое уничтожение пулеметного гнезда аккуратным опусканием лимонки в амбразуру.

После боя, поскольку пленных не взяли и делать больше нечего, бойцы грабят трупы и пьют шнапс, а другие бойцы это осуждают. Комбат, уже чуть не обнимаясь с паханом, велит собрать все фашисткое оружие и потом говорит по телефону генералу, что отбил уже две атаки. Генерал обсуждает со своими офицерами детали предстоящего прорыва и сетует на то, что бредущих из атаки негуманно расстреляли.

Ждем продолжения фильма, особенно инетересует серия "Штрафбат в Берлине", на которой молодые пацаны смогут много поучиться патриотическому и другому воспитанию (заодно применили бы по назначению Р. Литвинову, Л. Вайкуле, И. Дапкунайте и прочих кондулайнен)


Владислав Шурыгин
ДИВЕРСАНТЫ ХАЛТУРЫ

В страшные дни бесланской трагедии на Первом канале состоялась премьера очередной военной саги "Диверсант". На протяжении четырёх вечеров на зрителя рухнул поток военных приключений в том виде, в котором их воспринимает интеллект создателей этого сериала. Режиссера Андрея Малюкова, сценариста Владимира Валуцкого и продюсеров: Константина Эрнста и Анатолия Максимова.

Безусловно, этот фильм ждали. Не так часто в последнее время появляются масштабные работы о Великой Отечественной войне и тем более о военных разведчиках.

Из удачных работ последних лет разве что ремейк фильма "Звезда" можно назвать творческой удачей. Другие на память просто не приходят.

Интерес к фильму был тем более велик, что в последние годы вышло достаточно много книг о Второй мировой войне, мемуары наших и немецких полководцев, воспоминания простых участников той страшной войны, исследования военных историков, униформистов, оружейников. И после антисоветского угара начала девяностых, когда вся отечественная военная история была подвергнута беспощадной ревизии и переписке, наконец из всей этой либеральной мути стала вырисовываться реальная величественная и драматичная история Великой войны.

Казалось бы, теперь маститый сценарист столь известных военных картин, как: "Командир счастливой "Щуки", "Комэск", "Начальник Чукотки", "В небе ночные ведьмы", "Чужие здесь не ходят" Владимир Валуцкий и режиссер таких "хитов", как: "В зоне особого внимания", "34-й скорый", "Империя под ударом", "Спецназ" Андрей Малюков снимут настоящий хит о войне и фронтовой разведке.

Увы, но надеждам этим не удалось сбыться. На протяжении целых четырёх серий на зрителя обрушился такой поток откровенной антисоветской "чернухи" и бессмыслицы, что даже у стойко переносящих вечную антирусскую голливудскую жвачку зрителей заломило зубы.

Начнём с того, что сюжета как такового у фильма просто нет. Фильм ни о чём. Набор ситуативных конструкций, который из серии в серию разыгрывают нанятые артисты. Герои фильма убоги и серы. Характеры не прописаны. Никакого движения характеров, никаких психологических и сюжетных узлов. Одна нудная прокрутка накладывающихся друг на друга ситуаций с заранее ясным сюжетом и концовкой. Зритель так и не увидел, как меняются характеры героев, как взрослеют они, как война меняет человека, как закаляет или ломает она людей.

В интернете, на сайте www.vif2ne.ru, разгорелась целая дискуссия о фильме. Как ни странно, но у него появились даже свои поклонники. Общие доводы защитников этой "травы" сводятся к следующему: “Вот, мол, дети и подростки начали в героев этого фильма играть. Хорошо!” “Были фильмы и хуже сняты, а тут всё вроде на войну похоже”.

Во-первых, если почитать программу, то нигде не найдётся упоминания о том, что это "детский" или "приключенческий" фильм. Нет. Это вполне серьёзная премьера ОРТ "нового слова" (как написали в одной из "программ") про войну, поднимающего занавес над "неизвестными и ранее не доступными зрителю... её страницами".

Во-вторых, ну нельзя же всерьёз обсуждать "реальность" фильма, где всё от начала до конца высосано хрен знает из какого пальца.

Если ЭТИМ "заманивать" на интерес к военной истории подростков, то надо очень не любить свою историю и свою воинскую славу.

Ей-Богу гэдээровские фильмы про индейцев с Гойко Митичем куда лучше заманивают в историю североамериканских индейцев, чем эта "трава" в историю войны.

С точки зрения реальной истории этот фильм так же "правдив", как голливудский боевик "Охота за "Красным Октябрём", который вдруг решили бы представлять как исторический фильм о советском ВМФ.

Заявленный как фильм о войсковых разведчиках, "Диверсант" ни одной минуты фильмом о разведчиках не являлся. Впечатление такое, что авторы, готовясь к съёмкам, не прочитали ни строки о реальной войсковой разведке и по ходу фильма городили всё, что только приходило в голову.

Ни более-менее реальных сцен подготовки разведчиков. Ни реальных ситуаций, ни реальной обстановки. Всё выдумано, всё высосано из пальца.

Здесь и прибывшие из какой-то "разведшколы" выпускники-сержанты, хотя разведывательные школы готовили специалистов для агентурной работы в тылу врага и партизанских отрядах: агентов, радистов, подрывников, шифровальщиков, командиров партизанских отрядов, но никак не сержантов для войсковой разведки.

Как они без окончания военного училища или офицерских курсов умудрились оказаться из сержантов в офицерах, стоит спросить авторов фильма. А заодно поинтересоваться: в каком военном справочнике или в каких мемуарах они нашли штат войсковой разведгруппы из трёх человек да ещё офицеров?

О ляпах фильма можно говорить вообще часами. Правильнее было бы сказать о том, что не вызвало откровенного смеха — более-менее была соблюдена точность униформы. И на том спасибо, хотя когда всё та же троица ползёт в тыл немцев, блестя звёздочками на пилотках и бренча всякой открытой военной фурнитурой, вспоминаешь Станиславского с его "Не верю!"

По фильму события происходят летом 42-го года, а по радио диктор бодро рассказывает о летчике Горовце, который сбил 9 самолетов врага в одном бою. Правда не летом 42-го, а в августе 43-го…

Очень впечатлила "секретная разведшкола", где тренировали супершпионов. (Правда, вроде по сюжету они уже одну окончили. Но видимо "начальную"…) Эта школа настолько секретна, что находится прямо во фронтовой полосе. Чтобы, видимо, обучать выпускников в условиях, близких к боевым.

Ничего кроме смеха не может вызвать сцена, когда среди белого дня под ногами немецких часовых героические разведчики ведут охоту за пустой пачкой из-под сигарет. "Хороши" кроссы героя и героини в прифронтовой полосе, где обычно количество окопов, мин, колючей проволоки и всякого рода иных инженерных заграждений на километр фронта таково, что уверенно передвигаться можно только днём и то по хорошо известному маршруту.

Но даже это не идёт ни в какое сравнение с "мега задачей": за полтора суток найти во вражеском тылу, на глубине 32 километров некоего важного майора и доставить его советским начальникам. Конечно, и Валуцкий и Малюков — люди, от армии чрезвычайно далёкие, но даже в этом случае им стоило прислушаться к голосу разума. 32 километра — это глубина обороны корпуса — армии, где занимают позиции десятки частей и соединений. Где буквально на каждом километре часовые, "секреты", патрули и расположения частей. Услать разведку на такую глубину, да ещё с таким заданием и такими сроками мог только идиот или палач, которому лень самому убивать несчастных.

Кстати, о палачах. Фильм просто кишит ими. Всё советское командование — это бесконечный набор идиотов, трусов, подлецов и мерзавцев. Один "беспощадный" "ЧВС" в гражданском френче чего стоит! Сцена с полуголым членом военного совета армии, который приказывает отдать под трибунал одного из героев, должна, видимо, поразить зрителя звериной жестокостью "сталинских выкормышей". Правда, одев его во френч без погон "а ля Хрущёв", они совсем забыли, что ЧВС армии имел генеральское звание и в обязательном порядке носил форму. Что же касается конкретной сцены, то, будь на его месте любой другой офицер, он не приминул бы развалившегося в "виллисе", полураздетого, откровенно хамящего младшего сержанта (а именно так было в фильме) отправить на гауптвахту.

Вдобавок к тупым командирам в фильме показан ещё целый выводок следователей, смершевцев, энкавэдэшников и проч. Уже ко второй серии к общему раздражению убогостью сюжета и сценария начинает добавляться изрядное омерзение от тотального засилья просто пакостных штампов на темы "СМЕРШа", "особистов", "ГУЛАГ" и прочей дребедени. К концу фильма вообще выясняется, что из трёх героев двое просто несчастные жертвы сталинизма.

Ну а когда сценарист с режиссером подкидывают зрителю сюжетный ход, по которому, чтобы спасти от трибунала младшего сержанта его начальники "договариваются" со смершевцами и вместо него под трибунал отправляют безвинного однофамильца, хочется, мягко говоря, пройтись шершавой перчаткой по лицам фантазёров.

Общий итог от просмотра этого бреда удручающ.

Как "военный боевик" фильм несостоятелен по причине массовых недочётов, слабостей и откровенной туфты.

С точки зрения "военных баек" — это набор банальных глупостей, которые мог бы нагородить разве что какой-нибудь боец роты охраны аэродрома, призванный в апреле 1945-го в армию, после дембеля в далёком колхозе и то на большой пьянке в отсутствии настоящих фронтовиков.

С точки зрения сюжета — более ходульного действа трудно нагородить. Та же картина "В зоне особого внимания", тихо "слизанная" с неплохой повести о разведчиках "Позывной "Зульфия", имела хоть внутреннюю логику и не так уж и сильно выбивалась из реальной жизни. Здесь авторы просто НЕ ЗНАЛИ, о чём они снимают фильм. И наснимали свою рефлексию на тему войны и разведки.

С художественной точки зрения, это просто убогая работа. Без образов, характеров, без толкового сюжета, без "завязок". Набор штампов и просчитываемых на три серии вперёд ходов.

С человеческой точки зрения — мерзость.

Показывать сегодня войну вот ТАК!, когда зайди в любой книжный магазин и сними с полки мемуары легендарных Старинова, Судоплатова, Карпова, могли только люди абсолютно зашоренные, утонувшие в дешёвых либеральных химерах начала 90-х.

В четвёртой серии, где героические диверсанты разгуливают в тылу немцев, как по коридорам ОРТ и в предчувствии подвигов ужираются халявным пивом, я с удивлением разглядел в титрах, что у этого бреда на военно-лагерную тематику был даже свой "военный консультант". Оказывается, фильм "консультировал" некий "полковник Евгений Сокуров". Вот бы взглянуть на этого "консультанта". И не постеснялся же подписываться под этим непотребством…

Честно говоря, совершенно непонятно, что двигало режиссёром и сценаристом в работе над этим убожеством. На фоне снятых ими раньше вполне достойных и зрелищных картин, "Диверсант" не просто провальная работа, это клеймо на репутации. Снимать настолько антиармейский, антиисторический фильм сегодня просто недостойно.

Особый разговор о продюсерстве. Оплачивало этот сериал ОРТ. Государственный канал, который финансируется из государственного бюджета. Из нашего с вами кармана. И деньги избирателей щедро тратятся на откровенно чернушные, извращающие нашу историю фильмы.

Может быть, сам Эрнст и не ушёл в своих представлениях о Великой Отечественной Войне дальше войновичевского Чонкина или резуновского бреда, но это не значит, что эту убогость надо навязывать миллионам телезрителей. Лучше Эрнсту продюсировать саги из жизни педерастов — там он хотя бы может выступить компетентным консультантом.

Одного авторы и продюсеры добились точно. Сериал "Диверсант" ещё долго будет синонимом халтуры и бездарности.


Владислав Шурыгин
ВРАНЬЁ!

Совсем недавно мне пришлось написать рецензию на убогенький военный сериал "Диверсант", и вот на экранах телевизоров гремит и стреляет новое многосерийное действо "Штрафбат". Его авторы, режиссер Николай Досталь и сценарист Эдуард Володарский, взялись раскрывать одну из самых драматичных страниц войны — судьбу "штрафников", солдат и офицеров, прошедших через штрафные роты и батальоны.

Почти сразу захотелось засесть за подробную рецензию, но после просмотра двух картин о войне за две недели и перспективу в ближайшие полгода увидеть ещё несколько подобных "премьер" желание откликаться на каждую "премьеру" несколько притупилось.

Тем более, что уже после просмотра первых двух остаётся странное ощущение их просто нездорового сходства.

Словно скопированные друг у друга характеры целой плеяды героев, одинаковые сюжетные ходы и почти зеркальная внутренняя логика.

Из фильма в фильм кочуют мерзавцы "особисты", трусы и тупицы генералы, раскулаченные штрафники — разведчики, репрессированные политические, бессмысленные атаки и надрывные диалоги "за жисть"…

И это сходство трудно назвать случайным. Такая вот теперь "правда" о войне!

Поэтому вместо обычной рецензии на фильм сама собой возникла тема современной трактовки нашим "голливудом" Великой Отечественной войны. Этакого "нового взгляда" на Великую Войну.

Определить его можно, как "окопно-штрафной угар", когда бесстрашные храбрые солдаты — сплошь дети раскулаченных "кулаков", расстрелянных злобными огэпэушниками родителей, "блатари" и сплошь анархисты, не признающие над собой ничьей власти в бесконечных атаках по колено в крови, заваливая горами трупов противника, назло идиотам командирам и кровожадным "особистам" добывают победу и спасают злую Родину — мачеху.

Интересно, что наши сценаристы и режиссёры не одиноки в этой своеобразной "концепции" войны.

В мемуарах большинства немецких военачальников эта же тема проходит просто лейтмотивом, красной нитью: храбрый немецкий солдат и плохой фюрер, бездарные фельдмаршалы и стойкие, верные присяге окопные офицеры.

Но дело-то в том, что немцы пытаются этими противопоставлениями оправдать свой разгром в войне, а наши "литераторы" и "сценаристы" не то оправдать, не то обвинить нашу Победу.

Если бы Эдуард Володарский не поленился проштудировать мемуары того же Жукова, Рокоссовского, Катукова, прочитал Манштейна и Гудериана, то, может быть он, наконец, понял, что сама его "лейб-идея" о том, что войну выиграли честные солдаты ВОПРЕКИ идиотизму и тупости командования, глубоко порочна. И первые два страшных года войны это очень наглядно всем показали.

Именно Володарский, проталкивая эту идею, выступает тем самым злобным "смершевцем", который кидает людей под немецкие танки, не считаясь ни с обстановкой, ни с реальностью. Они же герои! Они всё смогут! — убеждают нас сценарист и режиссёр. Так же когда-то железный комиссар Лев Мехлис требовал всех до единого солдата загнать в передовой окоп и "единым порывом" громить фашистов.

Да не смогут!

В том-то всё и дело, что только когда, на всех уровнях управления войсками офицеры, генералы, маршалы и сам главковерх, наконец, осознали, что побеждать лучшую в мире немецкую армию можно только ПОЛКОВОДЧЕСКИМ МАСТЕРСТВОМ и ВЫСОЧАЙШЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, а не людскими волнами и большевистским порывом, только тогда положение начало изменяться. А без этого сотни тысяч самых преданных и верных солдат гибли в "котлах", бездарных наступлениях и бессмысленных атаках. После изобретения пулемёта количество атакующих перестало играть определяющую роль.

Да, русский солдат — это великий солдат. Это герой, пахарь войны, подвижник и мученик. Но как бы мы ни восторгались им, надо чётко понимать, что великую войну выиграл не он. Точнее — не он один. Её выиграла Советская Армия, советская военная школа, советское стратегическое искусство, советский Генеральный штаб.

За четыре страшных года мы смогли преодолеть кризис начала войны, смогли в горниле боёв приобрести драгоценный опыт, обучить и подготовить офицерский корпус, выдвинуть и обучить высший командный состав, и с осени 1943 года мы стали уверенно громить немцев, теснить их, превосходить их в тактике и оперативном искусстве. Страшной ценой, но мы это сделали!

И не грех будет привести один очень наглядный пример: В 1941 году 107-я стрелковая дивизия осенью в боях за Ельню уничтожила 750 солдат и офицеров противника, взяла трофеи, но сама потеряла 4200 человек убитыми и ранеными. В наступлении под Москвой эта же дивизия захватила 50 танков и более 200 пушек, уничтожила больше 1000 немцев, но сама потеряла 2260 человек убитыми и ранеными. Под Юхновым в 1942 г. дивизия наступала. Задачу выполнила, но потеряла 2700 человек. В 1943-м при наступлении на Гомель взяла большие трофеи, уничтожила больше 1500 гитлеровцев, но сама потеряла 5150 человек убитыми и ранеными. Но уже летом 1944-го, наступая в Белоруссии, дивизия с боями прошла 525 км. Освободила 600 населённых пунктов, уничтожила более 3000 гитлеровцев и 9320 взяла в плен, потеряв при этом около 1500 человек убитыми и ранеными. А при штурме Кёнигсберга, заняв 55 кварталов(!!!), уничтожила больше 5000 фашистов, взяла в плен 15100 солдат и офицеров, потеряв всего 186 человек! Затем штурмовала другую крепость — Пилау. Уничтожив больше 7000 солдат и офицеров противника, захватила в плен 8350 человек и огромные трофеи. Потери дивизии 122 убитых, 726 раненых.

Закончила войну как 5-я гвардейская. По-моему, для тех, кто умеет думать, — всё вполне понятно.

Беда, мне кажется, сегодня в том, что очень многие сегодняшние маститые российские сценаристы и режиссёры до глубокой тоски неграмотны, но амбиции имеют как у академиков.

Сценарии лучших фильмов предыдущего сорокалетия о войне писались если не самими фронтовиками, то хотя бы по романам и повестям фронтовиков, которые войну знали не понаслышке, а прошли её пехотинцами, артиллеристами, разведчиками, танкистами. Поэтому и Правда войны в этих фильмах пробивалась сквозь все цензурные шлюзы. "Они сражались за Родину", "На войне как на войне", "Горячий снег", "Звезда"…

Теперь же за сценарии военных фильмов берутся всё чаще люди, не то что пороху не нюхавшие, но даже в большинстве своём и в армии-то не служившие и представляющие её в лучшем случае по книгам. Причём очень часто по "модным" — скандальным, типа откровений Суворова-Резуна или опусов Волкогонова. На основе этих прочтений и рождаются такие "кинооткровения" о войне, как "Диверсант" или "Штрафбат".

Ну, лень нашим "маститым" сценаристам, садясь за очередной сценарий о войне, потратить несколько недель на чтение мемуаров, на опросы ветеранов и разговоры с экспертами.

Вот Эдуард Володарский безапелляционно заявляет в интервью Владимиру Нузову: "Пишу сценарий многосерийного телевизионного фильма "Штрафбат". События происходят во время Великой Отечественной войны… Фильм о том, что наши генералы воевали мясом. Жуков, конечно, великий полководец, но большего мясника, чем он, я в истории не знаю. У немцев не было даже такого понятия: штурм. Ни одного города они не брали штурмом! А мы клали тысячи людей за село, за какую-нибудь поганую высоту, которая, как потом оказывалось, никому не нужна. Вот об этих бессмысленных жертвах я и пишу сценарий". И тут же раскрывает свою мысль: "Миллионы людей легли в землю, защищая свою родину. Ведь только 600 тысяч наших солдат погибли при взятии Берлина. 600 тысяч! Можете себе представить? 200 тысяч погибло при взятии Будапешта. Американцы же за время Второй мировой войны потеряли всего 250 тысяч".

Азарт Володарского, конечно, понятен. Он в работе, он горит сюжетом. Мясо, трупы, сволочи командиры…

Правда, совершенно не понятно, откуда он взял, что у упомянутых им немцев отсутствовало понятие "штурм"? Если он о терминологии, то как Володарский объяснит наличие в немецкой армии таких подразделений и понятий, как: Sturm-Pionier-Bataillone, Sturmgeshutze, Sturmpanzer или тот же Volkssturm? И это только навскидку, не копаясь сильно в книжках.

Если же речь идёт о штурмовых действиях как таковых, то, как по-другому можно назвать действия немцев под Смоленском, Одессой, Севастополем, Сталинградом? Только при штурме Севастополя (кстати, Манштейн, командовавший штурмом города, называл операцию по взятию Севастополя "штурмом") немцы потеряли почти 80 000 человек убитыми и около 200 000 ранеными. Про Сталинград лучше вообще не вспоминать…

И уж если речь зашла о цифрах, то что мешало Эдуарду Яковлевичу открыть вполне доступные теперь справочники и прочитать, что при штурме Берлина погибло не 600 000 наших солдат, а 78291, а при боях под Будапештом пало не 200 000, а 80026 человек. То есть всего погибло в двух самых тяжёлых операциях заключительного периода войны 158316 наших солдат и офицеров. Но не 800 000, как подсчитал сценарист, преувеличив наши потери в ПЯТЬ РАЗ!

Если писать сценарии о войне на основе ТАКИХ военно-исторических познаний, то удивительно, как у нас вообще народу хватило, чтобы до Берлина дойти. Есть один "гений", подсчитавший, что за войну Советская Армия потеряла аж 35 миллионов солдат — всё взрослое мужское население…

В недавнем прошлом было модно ругать советские псевдовоенные "боевики" 80-х годов, в которых герои пачками уничтожали немцев, едва ли не в одиночку громили целые полки и дивизии. Ничего, кроме недоумения, такие картины не вызывали и вполне законно канули без следа в Лету.

Самое интересно в том, что сегодняшние попытки делать фильмы о войне почти ничем не отличаются от тех киновыдумок. Тогда сценаристы и режиссёры, не слишком мучая себя правдивостью и достоверностью, гнали ширпотребовские ленты на потребу дня — героизации Великой Отечественной войны. Так рождались "В двух шагах от Рая", "Дачная поездка сержанта Цыбули" и прочая "трава". Сегодня, так же, как и двадцать лет назад, режиссёры и сценаристы стремительно осваивают средства продюсеров, создавая модную антисоветскую ширпотребовскую "чернуху", даже не пытаясь снять ПРАВДУ. Главное выполнить всё тот же "соцзаказ"…

Можно написать целую научную работу о проколах и грубых ошибках фильма. Их в фильме просто не счесть. Главного героя, раненного пулями в грудь и руку, выносят на руках за линию фронта. После такого ранения человек как минимум на несколько месяцев оказывается прикован к больничной койке, но по фильму он уже через несколько дней сидит всё в той же окровавленной гимнастёрке перед следователем НКВД.

Пуля из винтовки Мосина, имеющая скорость 865 метров в секунду, пробивающая на 800 метров стальную плиту толщиной в 8 мм, четырёх человек, стоящих друг за другом навылет! — выпущенная в упор, необъяснимым образом застревает в ноге несчастного штрафника-еврея (естественно, пострадавшего из-за сволочи-антисемита).

Опустим такие "мелочи", как переодевание штрафников в немецкие мундиры, поездки по передовой на личном "виллисе" (это комбата-штрафника!) и проч. Сценарные изыски. Ладно, каких чудес на свете не бывало…

Обратимся к более существенным ошибкам. Например, к тому, что в штрафные батальоны никогда не осуждались рядовые солдаты! И уж тем более в них никак не могли попасть уголовники из лагерей. Штрафбаты были по определению исключительно офицерскими. Авторы фильма явно путают штрафные офицерские батальоны со штрафными ротами.

Как бы ни выкручивались авторы, но штрафбатом никогда не мог командовать штрафник, как не мог он самостоятельно выбирать из штрафников командиров рот. (Кстати, о взводных и комиссаре, положенных по штату, сценарист с режиссёром вообще забыли…).

По положению о штрафных батальонах и ротах в приказе №227 старшими и младшими командирами и политработниками в штрафные подразделения назначались обычные кадровые военнослужащие, наиболее подходящие для этой роли. При этом постоянный командный состав для штрафных частей и подразделений специально не готовился.

При необходимости штрафники могли приказом по части назначаться на должности младших командиров с присвоением звания ефрейтора, младшего сержанта и сержанта.

Согласно положению о штрафных батальонах и ротах действующей армии, командир и военный комиссар батальона пользовались по отношению к штрафникам властью командира и комиссара дивизии. Командир и комиссар отдельной армейской штрафной роты пользовались властью командира и комиссара полка. (Г.Ф. Кривошеев "РОССИЯ И СССР В ВОЙНАХ XX ВЕКА").

Штрафной батальон был один на фронт и являлся отдельной частью, которую использовали на самых трудных участках фронта — так же, как и штрафную роту. У Володарского штрафбат вообще "закабалён" навечно при какой-то дивизии, которой командует странный триумвират из комдива, начальника особого отдела и некоего полковника, который вообще неизвестно кто.

Когда буквально в первые минуты фильма выяснилось, что начальник особого отдела дивизии самолично командует "минёрами" и куда-то их из дивизии отправляет, из-за чего штрафников бросают в атаку по неразминированному минному полю, все вопросы об исторической достоверности фильма отпадают сами собой. Вообще-то в каждой стрелковой дивизии РККА был отдельный сапёрный батальон в количестве 512 человек по штату, но, кроме того, в каждом стрелковом полку была ещё и сапёрная рота (85 человек по штату), обычно даже в стрелковых батальонах организовывали внештатные группы сапёров, но этого мы уже касаться не будем.

В свете всего сказанного историческая реальность сюжетного хода про палача-"особиста", угнавшего куда-то ВСЕХ сапёров дивизии (кстати, именно сапёров, а не "минёров", как их называют в фильме начальники. Минёры-подрывники были в партизанских отрядах и диверсионных группах, но не в стрелковой дивизии РККА) выглядит не более чем дикорастущей "травой" для курения.

Пожалуй, единственным светлым пятном фильма была игра актёров. Алексей Серебряков блестяще сыграл фронтового комбата. Его герой прорисован очень достоверно, ярко, выпукло. Такие же яркие персонажи у Юрия Степанова, Александра Баширова. Их герои живут, воюют, страдают и погибают, и им веришь. Можно только предполагать, какой могла получиться картина, не будь столь слабым и надуманным её сценарий.

Ну и, наконец, самое главное.

В течение всего фильма авторы нас просто изводят темой безжалостного советского "непрощения", когда воюющий уже целую вечность комбат-штрафник никак не может получить отпущения грехов и вернуть себе звание и награды. Точно так же вместе с ним беспощадно непрощаемы и другие штрафники. Особенно из бывших политзаключённых. О том, что в системе ГУЛАГа действовал категорический приказ, по которому на осуждённых по 58-й статье реабилитация через фронт не распространялась и в штрафные роты их почти не брали (только с малыми сроками), авторы фильма не удосужились узнать. Но оставим это опять же на их совести…

Так вот, вся, как говорят сегодня, "фишка" состоит в том, что документы об отбытии наказания и реабилитации на штрафника готовил не комдив и не "особист" дивизии, а командир штрафного батальона или роты. Либо по отбытию назначенного срока (1-3 месяца), либо по ранению (искупил кровью). И с этими документами он отправлялся в запасной полк. За редким исключением в эти решения вышестоящие "органы" не вмешивались.

И уж если обращаться к документам, то есть смысл поставить точку на всех вымыслах. Благо, правда о штрафных частях сегодня доступна любому ищущему её человеку.

Штрафные части Красной Армии существовали юридически с сентября 1942 по май 1945 г. Согласно архивным отчетно-статистическим документам, численность их переменного состава (штрафников) ежегодно составляла: 1942 — 24993; 1943 — 177694; 1944 — 143457; 1945 — 81766. Таким образом, за всю войну в штрафные батальоны и роты было направлено 427910 чел.

Если взять для анализа 1944 г., когда все фронты вели наступательные операции, количество штрафных частей и численность их переменного состава характеризовались следующими показателями:

— общее количество штрафных батальонов во всех фронтах Красной Армии колебалось от 15 (в январе) до 8 (в мае), а среднемесячное их число в этом году равнялось 11, при этом среднемесячная численность штрафников в одном батальоне составляла около 226 чел.;

— общее количество штрафных рот во всех армиях колебалось от 199 (в апреле) до 301 (в сентябре), а среднемесячное число рот составляло — 243, при этом среднемесячная численность штрафников в одной роте составляла 102 чел.;

— общие потери личного состава (убитые, умершие, раненые и заболевшие) всех штрафных частей (нарастающим итогом) составили 170298 чел. постоянного состава и штрафников;

— среднемесячные потери постоянного и переменного личного состава всех штрафных частей за год составили 14191 чел., или 52 % от среднемесячной их численности (27326 чел.). Это в 3-6 раз больше, чем общие среднемесячные потери личного состава в обычных войсках в тех же наступательных операциях 1944 г.

Что же касается заградительных отрядов, о которых из-за отсутствия достоверной информации распространялось (как и о штрафных частях) много всяких домыслов и небылиц (гнали войска под дулами пулеметов в наступление, расстреливали отступавшие части и т.д.), то никому из исследователей пока еще не удалось найти в архивах ни одного факта, который подтверждал бы, что заградительные отряды стреляли по своим войскам. Не приводятся такие случаи и в воспоминаниях фронтовиков. "Да, были заградительные отряды, — читаем мы в записках Героя Советского Союза генерала армии П.Н. Лащенко. — Но я не знаю, чтобы кто-нибудь из них стрелял по своим, по крайней мере на нашем участке фронта. Уже после войны я запрашивал архивные документы на этот счет. Таких документов не нашлось" [35]. И далее П.Н.Лащенко поясняет: "Заградительные отряды находились в удалении от передовой, прикрывали войска с тыла от диверсантов и вражеских десантов, задерживали дезертиров, которые, к сожалению, были, наводили порядок на переправах, направляли отбившихся от своих подразделений солдат на сборные пункты" [36].

В связи с изменением в лучшую сторону для Красной Армии после 1943 г. общей обстановки на фронтах полностью отпала также необходимость в дальнейшем существовании заградительных отрядов. Поэтому все они к 20 ноября 1944 г. (в соответствии с приказом НКО СССР № 0349 от 29 октября 1944 г.) были расформированы. (Г.Ф.Кривошеев "РОССИЯ И СССР В ВОЙНАХ XX ВЕКА")

Нужна ли нам сегодня правда о войне?

Не просто нужна, а необходима как воздух! После десятилетия чернухи и лжи сегодня особенно важно возвращать нашему народу правду о Великой Войне. Не приукрашенную, не отлакированную, не препарированную, не выхолощенную на потребу дня и очередного "изгиба" официальной пропаганды, а ту правду, которая через великие испытания и трагедии, через подвиги и неимоверный труд привела наш народ к Великой Победе. И солгавший против этой правды отвечает собственной честью пред лицом миллионов, павших за эту победу на поле боя…

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение:

Все комментарии:

Mattrodia

14.09.2006

Устраняем сколы, царапины, трещины на ваннах в Ярославле

AbgcViope

14.09.2006

https://thesiswritingtob.com/ - thesis software writing your thesis thesis formatting how to write thesis proposal

BrfgVota

14.09.2006

https://ljcialishe.com/ - cialis for sale online https://cialisvja.com/ - cialis 20 mg coupon https://viagraonlinejc.com/ - viagra melanoma https://viagratx.com/ - street value of viagra https://buycialisxz.com/ - does cialis make you bigger

GrvEmows

14.09.2006

https://kloviagrli.com/ - mexican viagra brands https://vigedon.com/ - does viagra make your penis bigger https://llecialisjaw.com/ - how long does cialis take to work https://jwcialislrt.com/ - purchasing cialis online https://jecialisbn.com/ - tadalafil cialis

LmoppViope

14.09.2006

http://essaywriteris.com/ - write my history essay for me what can i write my essay on how to be a good essay writer cheapest essay writers

JvqqViope

14.09.2006

https://dissertationahelp.com/ - phd dissertations dissertations express dissertation topics in education doctoral dissertation

Nbmotealt

14.09.2006

cialis no perscription overnight delivery http://buycialisxz.com/ brand name cialis

KndnVota

14.09.2006

viagra connect usa how to get a free trial of viagra what is the active ingredient in viagra

Fjjutealt

14.09.2006

can you buy viagra over the counter http://viagraonlinejc.com/ best viagra prices

Nbnhtealt

14.09.2006

sildenafil 100mg usa http://vigedon.com/ viagra fast shipping canada

1 | 2 | 3 | 4 | ... | 9 |