Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

LSD на 2141

Hub'ы на Part-Time 4WD

Toyota о C.DIFF AUTO (перевод)

Электроусилитель-2 (ТАЗ)

Чистка и смазка суппортов

Сход - развал

Снятие внешнего шруса

Системы полного привода

Рулевой карданчик-3 (SV32)

Рулевой карданчик-2

Рулевой карданчик-1

Ремонт подвески (SV40)

Ремонт Ardeo и зимняя езда

Регулировка сход-развала

Ревизия подвески SV32 - 3

Ревизия подвески SV32 - 2

Пружины Camry Gracia

Пружины на Camry/Vista

Про стойки

Про регулировку развала

Прокачка амортизатора (Carina E)

Проблемы с гидроусилителем

Проблемы с аммортизаторами

Про измерение выбега

Полный привод Nissan

Полный привод Toyota

Подшипники ступиц

Подвеска Vista SV30-40

Перед установкой аммортизаторов

Пара слов об электроусилителе

Отчет о замене пружин (Carib 110)

Особенности амортизаторов

Опоры стоек Carina E

О ремонте стоек TEMS

О переделке руля

О жесткости амортизаторов

О блокировках

Неустойчивость при движении

Немного о 4WS (код 21)

Направляющие суппортов

Лифтовка Caldina

Кулачковый дифференциал УАЗ

К слову о стабилизаторах

Коды неисправностей 4WS

Когда включать блокировку?

К вопросу о приводе

Кастер

История ШРУСов

Замена ступичного подшипника

Замена сайлент-блока (Corolla)

Замена пыльника или ШРУСа

Замена передних картриджей

Задняя подвеска Vista SV32

Задний редуктор Mark II

Задние стойки Camry/Vista 30

Задние сайленты SV30

Едем или скачем?

Диагностика передней подвески

Гидроусилитель руля

Гидроусилитель

Выбор амортизаторов

В сомнениях и колебаниях

Борьба с 4 WS

Амортзаторы для Camry SV32 - 3

Амортизаторы Kayaba (описание)

Kayaba - модели и цены

Ремонт и FAQ

Главная | Ремонт и faq | Ходовая часть | Рулевой карданчик-3 (sv32)

Ходовая часть

Рулевой карданчик-3 (SV32)

22.08.2006

    Dyadka Belomor

Итак, имеем камри SV32 и тщательно (!) выбранную крестовину рулевого карданчика от классики, а также напрочь закусывающий родной кардан и некоторую грусть после просмотра цен и сроков доставки на оригинальную запчасть :). К тому же у меня стояла задача поменять СЕГОДНЯ, так как ночью я уежжал далеко.

    Подготовительные работы. Открыть капот :)


    Потребный инструмент - трещотка или ключик на 12, тиски, зубило (не ВАЗ-ПП :), молоток. Есть пресс - хорошо, нет - не надо.


    Снятие. Элементарно.
    Сунуть голову в щель между движком и моторным щитом (желательна лампочка), идентифицировать кардан и 2 винта на 12, которые его держат на шлицах. (фотка №1)

    №1. Самое начало - вид под капотом на кардан

    Докрутить рулем, чтоб удобно было подобраться к головкам винтов трещоткой. Открутить, у меня открутились легко :)
    Далее кардан стягивается с рулевого вала вниз по шлицам на рейку. Я смог рукой и мало-мало постучал, (у мене шлицы еще были сильно ржавые). Полезно покачивать рулем. Как только с вала соскочил, снимаем его и со второго вала обратным движением, загнув верхнюю часть. Вуаля - и кардан в руце :) (фотка №2).

    №2. Кардан только что снят с валов

    Внимательно рассматриваем японскую и отечественную крестовины и удивляемся тому, что эволюция шла параллельными путями :) (фотки №3 и №5)

    №3. Японский кардан в сборе и рядом крестовина 2105
    №5. Старая и новая крестовины рядом

    Раскернив зубилом кардан, начинаем медленно и печально выбивать крестовину из кардана - сначала с одной вилки - до упора в одну сторону, снимаем подшипник, потом в другую, тоже снимаем (фотка №4); потом со второй вилки.

    №4. Съем старой крестовины

    Потом начинаем обратную процедуру - разобрав крестовину от классики, вставляем ее в вилку, подшипники в отверстия вилки СНАРУЖИ и начинаем стягивать в тисках. Тут главное чтоб подшипники вошли одинаково на одинаковую глубину в вилку и поджали сальники (но не пережали их). Потом - вторая вилка также. Кардан готов. (фотки №6 и №7).

    №6. Вновь собранный кардан с новой крестовиной. Вид 1
    №7. Вновь собранный кардан с новой крестовиной. Вид 2

    Нужно покрутить в руках и почувствовать, как перекатываются квадратные ролики в подшипниках :). Значит крестовина была выбрана не очень хорошая. Слава Богу, это диагностируется еще при выборе крестовины в магазине. Я в магазине (КЕМП) отсмотрел штук 5-7 - большинство подшипников вращались как хороший тугой галетный переключатель.

    Установка обратно столь же проста, как и снятие. Два аспекта меня смущали: первое - смазать ли ржавые шлицы валов. Что-то точил меня червь сомненья... но смазал. Второе - когда кардан будет уже на обоих валах - нужно оценить, наскольно он хорошо сел на оба - глубоко ли, мне пришлось достаточно сильно двигать его к рейке по валу.


    Не забыть затянуть винты на кардане :) и, возможно, переставить рулевое колесо после пробной поездки чтобы ровно стояло.
    В принципе все.

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: