Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Красноярск - Магадан (Patrol, лето 2006)

Владивосток - Новосибирск (Platz, июнь 2006)

Владивосток - Ханты-Мансийск (Atenza, лето 2006)

Братск - Маньчжурия (N.Liberty, весна 2006)

Владивосток - Якутск (Mark II, весна 2006)

Владивосток - Саратов (Condor, апрель 2006)

Иркутск - Мирный (Avenir, март 2006)

Владивосток - Чита (Proceed, февраль 2006)

Комсомольск - Магадан (Surf, январь 2006)

Владивосток - Черновцы (Challenger, зима 2005)

Владивосток - Краснодар (S.Marino, осень 2005)

Владивосток - Чита (LC90, ноябрь 2005)

Владивосток - Краснодар (Fit, октябрь 2005)

Владивосток - Новосибирск (сентябрь 2005)

Владивосток - Москва (Capella, лето 2005)

Южно-Сахалинск - Москва (Crown, лето 2005)

Владивосток - Москва (Capella, лето 2005)

Сахалин - Саратов (Civic, август 2005)

Владивосток - Улан-Удэ (Caldina, август 2005)

Владивосток - Пермь (HR-V, август 2005)

Владивосток - Пермь (HR-V, август 2005)

Владивосток - Москва (Caldina, август 2005)

Владивосток - Благовещенск (август 2005)

Хабаровск - Малета (Libero, июль 2005)

Владивосток - Ангарск (Premacy, июнь 2005)

Владивосток - Красноярск (Carib, июнь 2005)

Владивосток - Оренбург (Spacio, июнь 2005)

Тында - Чита (Diamante, апрель 2005)

Владивосток - Иркутск (Prelude, март 2005)

Владивосток - Чита (Chaser, март 2005)

Владивосток - Курган (Carina ED, февраль 2005)

Владивосток - Иркутск (Legacy, февраль 2005)

Владивосток - Новосибирск (Laurel, январь 2005)

Тыгда - Колыма (LC105, декабрь 2004)

Владивосток - С.-Петербург (C.Gracia, ноябрь 2004)

Артем - С.-Петербург (Cynos, ноябрь 2004)

Владивосток - Якутск (Corolla, октябрь 2004)

Уссурийск - С.-Петербург (Camry Gracia, сентябрь 2004)

Владивосток - Николаевск (Vista, сентябрь 2004)

Спасск-Дальний - Донецк (Diamante, лето 2004

Тояма - Красноярск (лето 2004)

Москва - Хабаровск (21099, лето 2004)

Владивосток - Ангарск (C.Spacio, лето 2004)

Владивосток - Абакан (Demio, лето 2004)

Петропавловск-К. - Эссо (Escudo, август 2004)

Владивосток - Москва (Delica, август 2004)

Владивосток - Челябинск (Sunny, август 2004)

Владивосток - Пермь (Carina ED, август 2004)

Владивосток - Пермь (Carina ED, август 2004)

Владивосток - Пермь (Carina ED, август 2004)

Благовещенск - Москва (июль 2004)

Владивосток - Челябинск (Raum, июль 2004)

Владивосток - Иркутск (июнь 2004)

Ванино - Бодайбо (Odyssey, июнь 2004)

Владивосток - Томск (весна 2004)

Ванино - Москва (Corolla, январь 2004)

Владивосток - Иркутск (Mark II, 2004)

Владивосток - Москва (Fuso Fighter, декабрь 2003)

Владивосток - Кемерово (октябрь 2003)

Владивосток - Москва (Diesel, октябрь 2003)

Хабаровск - Ростов (Pajero, сентябрь 2003)

Владивосток - Москва (Camry, осень 2003)

Ижевск - Владивосток (лето 2003)

Хабаровск - Москва (Escudo, июль 2003)

Владивосток - Мирный (май 2003)

Тында - Чита (Sunny, май 2003)

Владивосток - Красноярск (Corolla, март 2003)

Владивосток - Братск (март 2003)

Владивосток - Алтай (Sprinter, 2003)

Владивосток (ноябрь 2002)

Владивосток - Новосибирск (сентябрь 2002)

Владивосток - Москва (лето 2002)

Владивосток - Москва (Civic, весна 2002)

Владивосток - Томск (Carina, весна 2002)

Владивосток - Челябинск (Capella, март 2002)

Владивосток - Улан-Удэ (Corona, февраль 2002)

Владивосток - Чита (2002-2004)

БАМ - Колымский тракт (2002)

Владивосток - Москва (HiAce, октябрь 2001)

Владивосток - Москва (HiLux Surf, лето 2001)

Уссурийск - Кемерово (Carib, весна 2001)

Владивосток - Москва (ToyoAce, 2001)

Владивосток - Челябинск (Corolla, декабрь 2000)

Владивосток - Волжский (Domani, ноябрь 2000)

Братск - Благовещенск (2141, лето 2000)

Владивосток - Москва (LC70, лето 2000)

Владивосток - Якутск (2000)

Владивосток - Хабаровск (TownAce, октябрь 1999)

Владивосток - Москва (Ceres, осень 1999)

Владивосток - Москва (Corolla, январь 1999)

Владивосток - Новокузнецк (декабрь 1997)

Москва - Магадан (1997). Безумный Рейс

Путешествия

Главная | Путешествия | Дальний восток | Владивосток - томск (carina, весна 2002)

Дальний Восток

Владивосток - Томск (Carina, весна 2002)

13.09.2006

    Автор: Владимир Офицеров
Главные герои:
Я - Владимир (водитель 1) - Toyota Carina
Мой друг - Максим (водитель 2) - Toyota Carina
Геннадий - Suzuki Escudo
Андрей - Toyota HiAce
Мухаммед - Toyota Tercel
Мы, приобретя некоторый водительский стаж, решили попробовать очень рискованное и ответственное мероприятие - собственноручно пригнать машину из Владивостока. И вот, уже покупаем билеты на самолет Новосибирск - Владивосток, т.к. из Томска ничего путнего не летает, а на поезде ехать не хотим, за что мы потом получим прозвище "буржуи" от других коллег по работе. Время вылета самолета из Новосибирска 00:50 26 марта 2002г (вторник).
В этот же день в 16:00 я должен получить права в ГИБДД (до этого прав не имел). А в 17:00 мы уже должны сидеть в автобусе, следующем до аэропорта Толмачево г. Новосибирска. Естественно, собираемся мы в огромной суматохе, ничего не успеваем. В итоге, получается так, что мы мчимся на моей машине на автовокзал прямо из ГИБДД со свеженькими правами, паркуем машину на стоянку неподалеку и в последнюю минуту добираемся до автобуса. Дорога до Новосибирского аэропорта проходит без особых приключений, мы - веселы, полны сил, энергии и уже всеми мыслями находимся во Владивостоке, радужно мечтая о том, сколько всего нас ждет впереди. Полет длился порядка 5,5 часов и с учетом разницы во времени в 09:30 27 марта 2002 г (среда) мы сходим с трапа на приморскую землю. Еще в самолете меня охватывает некоторый ужас от осознания, что весь маршрут, который мы наблюдали из иллюминаторов самолета на скорости 900 км/ч нам придется проехать по земле, а кое-где даже дороги вообще нет.
Сам по себе Владивосток оставил очень много впечатление в памяти. Первое и самое яркое - то, как далеко все-таки приморье от центра России… И насколько всё там отличается от привычного нашему сибирскому взгляду - даже известный факт - фактически полное отсутствие Российских машин. Люди нам показались весьма отзывчивыми, спасибо всем кто нам помог! Купив на следующий день машину Toyota - Carina 2.0л 4WD 92г/в, мы выдвигаемся в путь.
Владивосток - Хабаровск.
Начальное время: 28 марта (четверг) 14:00.
Дорога весьма хорошая, но местами встречаются очень небольшие участки грунтовки. Движение весьма оживленное, много машин с транзитами. Пару раз нас "штрафуют" за превышение скорости. Останавливают на всех постах, проверяют документы. Еще во Владивостоке нас научили, что на трассе никому нельзя верить и что смысл вопроса ГИБДД-ов "Куда едите, есть ли оружие и т.п." весьма очевиден.
В 20:00 уже за Бикином взмах палочки и мы послушно останавливаемся на каком-то мелком посту. Я предъявляю права и следующим вопросом следует: "Далеко едите?" Мы начинаем напрягаться. Но оказывается, что сотрудник ГИБДД просто хочет попросить подбросить его по трассе км 40-50 до дома. Палочку он берет с собой (наверное, для того чтобы поймать такси утром на работу). Через 40 км мы его высаживаем и двигаемся дальше.
Проезжать Хабаровск нас учило много разного народа… Что из этого получилось? - то, что мы пол ночи мотались по всему городу в поисках якобы существующего и действующего второго (нового) моста через Амур. Как потом оказалось, вроде как, он всего один. Хотя этот вопрос для нас всё еще открытый. Встретиться с бандитами нам не довелось. Как мы потом узнали, как раз за день до этого была обезврежена какая-то группировка.
Хабаровск - Биробиджан.
29 марта пятница 03:00.
Идем в две руки, поэтому вопрос об остановке на ночлег не возникает. Дорога до Биробиджана хоть и не длинная, но весьма извилистая. И за одним "прекрасным" поворотом на нашем пути внезапно возникает огромная яма, в которой Волга уже успела оставить свой бампер и как раз занималась ремонтом. Максим очень профессионально обходит препятствии на большой скорости. На будущее берем на заметку, что здесь на дороге может быть всё что угодно. Бдительность повышаем.
В Биробиджане подъезжаем к магазину, чтобы купить чего-нибудь попить и похрустеть, но не проходит и 5 минут, как появляются ГИБДДшники. Говорят, что "мы оскорбляем их нацию" тем, что остановились на тротуаре перед магазином. (Это-то в 5 утра). После препирательств мы отдаем им 40 р. штрафу, на которые они в очереди за нами покупают пиво и оставляют нас в покое.
Еще, перегонщики рассказывают, что проезд для транзитного транспорта через него вообще закрыт и стоит это удовольствие 200р. Мы на такое не нарвались.
Если у кого-то с собой доллары, то поменять их можно без проблем в любое время суток в одном из местных казино, которых там четыре!
Биробиджан - Свободный
29 марта пятница 05:15.
Практически сразу за Биробиджаном дорога начинает сильно портиться, постепенно превращаясь в "федералку". На нашем жаргоне это отсыпанная грунтовая дорога. Назвали так, потому что практически вся федеральная трасса дальше не лучшего качества.
Самое забавное, что на всей территории Еврейского АО асфальтная дорога присутствует только в самих населенных пунктах и на паре километров до и после них. Но машина ведет себя очень уверенно на такой дороге. Это ее первое испытание.
В г. Свободный мы надеемся застать рабочим Сбербанк чтобы снять с карточки деньги. Но, увы, там такой услуги вообще нет! И ближайшая только в Биробиджане, а будет ли дальше СБ никто не знает.
Свободный - Шимановск
На этом участке просто замечательнейший асфальт (или так только показалось после первого бездорожья?). Отдыхаем душой и телом. Встречаем семью - муж, жена и сын, гонят 3 машины: карину, корону и короллу.
Показываем им дорогу. Мы, похоже, единственные у кого есть с собой свежий автомобильный атлас. В Шимановске мы надеялись погрузиться на платформу и отдохнуть, но с монополистской ж.д. не все так просто. Полная неорганизованность и никто ничего не знает, кроме беспризорных детей, которые за пару рублей помогут все организовать. Таких, кстати, на трассе встречается очень много.
Решаем двигаться дальше, там вероятность погрузиться намного выше. Бензин здесь дорогой, поэтому решаем заправиться дальше (по пути до Магдагачи еще три заправки согласно атласу).
Шимановск - Магдагачи
29 марта пятница 17:00.
Как ни печально, но ни одна из трех заправок не работает… а стрелка уже давно лежит… . Дорога отвратительная, классическая "федералка", стараюсь идти в экономном режиме - 90-100 км/ч и почти на подъезде к деревне Сиваки "б-а-х": лопается колесо, колпак улетает в кусты. Достаем "банан", а он, оказывается, не накачен. Ковыляем со скоростью 2-3 км/ч на спущенном банане до деревни в поисках вулканизации и заправки. Заправка закрыта, вулканизация ближайшая в 10 км. Находим в деревне сына заправщицы, он помогает организовывает нам заправку. Одну проблему решили. Выезжаем в обратную сторону (к вулканизации). Но после 10-15 минут приходим к выводу, что на таком спущенном банане мы за эти 10 км просто убьем себе стойку. Поэтому я мигаю фарами и мигаю поворотником - прошу остановиться встречную машину. На улице уже стемнело. Первый же встречный останавливается и через приопущенное стекло выясняет, что с нами случилось. Он, естественно, тоже перегонщик. Гонит Suzuki - Escude, зовут Геннадий. Мы просим, что бы они с Максимом съездили до вулканизации, поставили заплатку на колесо, а я подождал в машине. Кроме этого, узнаем, что он собирается пройти по зимнику и ни о какой платформе даже близко не думает. Поскольку у нас проблемы с деньгами и на платформу нам просто их не хватает (т.к. банкомата мы так и не нашли на всем пути), мы навязываемся ехать с Геннадием. Он уточняет, полно приводная ли у нас машина и, получив положительный ответ, говорит, что пройдем. Проходит минут 40 и мы уже оставляем за спиной деревню Сиваки и мчимся в сторону Магдагачи. С Геннадием мы договорились встретиться в Магдагачи, он не стал нас дожидаться, чтобы не терять время для сна. Складывается такое ощущение, что дорога идет всё время в одну большую и длинную гору: всё время вверх и вверх и вверх…
В Магдагачи огромное скопление машин - все дожидаются заветной погрузки на платформу, но нас это уже не интересует. Ищем Геннадия. В конце концов, к 01:30 находим его на самом выезде из деревни и тоже устраиваемся вздремнуть. Это наша первая ночевка за всё время!
Магдагачи - Сковородино
30 марта суббота 04:30.
Просыпаемся от гудка машины - это нас будет наш проводник… Говорит, что удивился, когда проснулся и увидел рядом стоящую Каринку. Он уже выспался и надо ехать дальше, чтобы успеть пройти зимник до темноты. Да, во сне мы страшно замерзли, т.к. спали с выключенным двигателем. На будущее решили на бензине не экономить - здоровье дороже.
Дорога идет преимущественно под горку, под ногами всё больше снега и ледяных наносов. Но полный привод показывает всю свою мощь. Других машин не видим, как-то уныло и одиноко.
В Сковородино мороз, как тут называют эти места - вечная мерзлота. По градуснику где-то -20, а мы от такой температуры уже успели отвыкнуть. Завтракаем в какой-то закусочной, где Геннадий интересуется, что говорят другие перегонщики о зимнике. Слова местных нас начинают пугать. Они утверждают, что он уже кончился, что народ возвращается и ждет погрузки на платформу. Но Геннадий со знанием дела говорит: "ПРОЙДЕМ!".
Сковородино - Ерофей Павлович
30 марта суббота 06:00.
Дорога отвратительная, периодами скребу днищем. Геннадию то хорошо на джипе, а мне приходится извращаться, чтобы не убить машину. Проезжаем какую-то лесопилку, максимальная скорость 5-10 км/ч, вся дорога состоит из мелких обрубков деревьев, похоже, что это просто засыпанное болото. Ощущения, как от езды по стиральной доске. Снега вокруг становится всё меньше. Всё больше "пахнет" хоть какой-то жизнью. Постепенно светает и слегка поднимается настроение. Геннадий решает отдохнуть и за руль Suzuki садится Максим. Ритм езды становится более спокойным. Так-то Геннадий нас постоянно гонит всё быстрее. А, Максим, понимая как хреново на легковушке, дает мне тоже возможно немного отдохнуть.
Опять меняемся, теперь Максим ведет нашу Карину. А минут уже через 15 после езды налетает на здоровый острый камень и прокалывает то же колесо, что в прошлый раз я. Причем в этот раз намного сильнее и эффектнее. Карина - не джип, а Максим еще не успел перестроиться. Что делать - ставим "банан", который мы предусмотрительно накачали на вулканизации и едем дальше, теперь на порядок аккуратнее, больше запасок у нас нет.
Дорога выходит к железной дороге и идет теперь вдоль нее. Это просто ужасно! Вся дорога - одни сплошные глубокие ямы, иногда с водой. Дорога очень узкая, а мне приходится постоянно маневрировать из стороны в сторону, чтобы не удариться бампером. С лысым "бананом" ехать, хочу заметить, на порядок хуже. Скорость больше 25км/ч для нас глубокая редкость, а 30 - уже предел.
Тут нам на встречу попадается КАМАЗ. Разъехаться с ним в таких условиях оказывается огромной проблемой. По краю дороги глубокие сугробы и колючие кусты. Suzuki забурился передними колесами в сугроб и при попытке двинуться его несет прямо на КАМАЗ, который тоже не может отъехать.
Расстояние между их бортами сантиметром 10-15. Мы прикладываем все силы и минут через 30 нам удается вырулить из этой ситуации. Геннадий тогда очень сильно напугался. Я проезжаю мимо КАМАЗа с меньшими напрягами, хотя тоже приходится изрядно понервничать.
Дорога начинает сводить с ума. А Геннадий постоянно твердит, что это еще не зимник и дальше будет намного труднее.
В конце концов, все-таки приезжаем в Ерофей Павлович. Ищем единственную работающую вулканизацию и отдаем в ремонт пробитое колесо. Единственное, что могут сделать нам там - заштопать его (там пробой капитальный) и поставить б/у японскую камеру, на которой уже ТРИ заплатки. Выбора у нас нет. Запчасти тут - только то, что остается от транзитов.
А мы тем временем отправляемся покушать. В столовой знакомимся с другой компанией - они тоже идут на зимник. К еде мы за прошедшее время в дороге стали совершенно не привередливыми, едим всё подряд. Заезжаем на станцию - купить в магазине что-нибудь с собой в дорогу, там встречаем поезд, общаемся с перегонщиками, которые еще только едут во Владивосток.
Ерофей Павлович - Старатели
30 марта суббота 15:00.
Заправляем полный бак, бензин только АИ-76, но это оказывается норма для бывалых перегонщиков. Дальше первая заправка только через 500 км., 400 из которых нам предстоит пройти по замерзшей реке до Сретинска. Дорога чуть лучше, но все такие же огромные ямы.
Тут, мы на скорости 50 км/ч влетаем в одну из них, брызги выше машины раза в три, сильно ударяемся днищем. Газ падает, машина начинает дергаться, останавливаюсь, машина глохнет и не заводится. Геннадий умотал уже далеко вперед, я сигналю, но думаю, что он уже не слышит. В наших глазах ДИКАЯ ПАНИКА. Застрять в этой "дыре" для нас самое страшное. И не дай Бог какая поломка - это всё! Самое страшное, чего мы больше всего боимся и чем нас пугали - убить автоматическую коробку. Через некоторое время мне все-таки удается завести машину, но она глохнет при первой же попытке тронуться. Через некоторое время, приловчившись и разгазовываясь на парковке, я переключаюсь на первую скорость автомата, и все-таки трогаюсь. Веду машину, как с механикой, держу обороты повыше, иначе сразу глохнем. Километров через 10 встречаем целую вереницу остановившихся машин, в том числе и нашего провожатого, который уже собирался ехать нас искать. Причина остановки вереницы - такая же проблема у одной из машин. Только тут всё фатальнее: вообще никак не заводится, двигатель карбюраторный, судя по всему, вода попала в трамблер. Вот они и отсыхают. Двигаемся дальше уже колонной машин из семи. Становится как-то спокойнее на душе, хотя какое там спокойствие. Переезжаем через р. Амазар, хотя мы так и не поняли, когда и как.
Здесь мы должны по пути заехать к старателям - это люди, добывающие драгоценные металлы и живущие в полной глуши годами. Ведут они натуральное хозяйство, но бензин у них тоже есть. Для дозаправки мы к ним и заезжаем. Они с такой надеждой выясняют, есть ли у нас водка с собой. Ради шутки спрашиваем, заправят ли за бутылку полный бак. Говорят, что за бутылку всё что угодно!!! Жаль, что мы не взяли с собой. Тут это самые деньги. Начинает темнеть, и мы едем дальше.
Старатели - р. Шилка
30 марта суббота 18:30.
Дорога просто кошмар, но мы уже привыкли. Сплошные спуски-подъемы, едем по какой-то огромной здоровой горе, постоянно петляем. На очередном крутом и очень длинном подъеме препятствие. Два ОГРОМНЕЙШИХ длинномера с прицепами. Один из них застрял на подъеме и загородил дорогу. Проблема такая: в кузове у него "небольшой такой" страшно дорогой КОРАБЛЬ, а сдвинуться назад он не может, т.к. прицеп уходит сразу в обрыв. Три вопроса для меня так и остались загадкой:
1. Что побудило людей, везущих груз стоимостью не один миллион рублей, поехать полным самоходом.
2. Как они до туда добрались.
3. Как они всё-таки потом выбрались и прошли зимник.
Нам приходится вырубать кусты по краю дороги и укатывать ее джипом. Потом, одну за другой, мы проталкиваем машины и оставляем проблему решенной. И тут новая задача: огромная глубокая лужа, посередине которой одиноко стоит загловший микроавтобус Toyota. Водитель, закатав штаны, босиком бродит вокруг и пытается что-то предпринять. Suzuki цепляет его и с четвертой попытки, поднимая брызги выше себя метров на 5 вытаскивает, его на "берег". Suzuki обследует лужу и выбирает для нас оптимальный маршрут. Мы проезжаем без происшествий.
Едем дальше, Suzuki и Honda (два единственных специалиста по зимнику) отрываются всё дальше и постепенно мы теряем их из виду окончательно. Надеемся, что нас не бросят на реке и мы их там встретим.
Перед самым выездом на реку мы застреваем. Ситуация такая: лужа, тонкий лёд, все четыре колеса ушли под воду, а днище упирается в лёд. Дожидаемся идущую следом Honda - Civic, которая нас и вытаскивает.
Выезжаем наконец-то на речку, а проводников наших и след простыл. Вот такой облом, надоело им с нами нянчиться.
Следом за нами выезжает еще несколько машин, никто из них не проходил раньше зимник. Останавливаемся, чтобы отдышаться выработать план действий дальше. Время: 21:00, темень дикая. На встречу нам идет вереница жучек. Их гонят в Якутию, зимник для них позади. Они нам с радостью сообщают, что по реке километров через 80 по льду пошла талая вода, и пройти по реке мы точно не сможем, а еще километров через 250 где-то утонул КАМАЗ с прицепом, из под льда торчит один зад. Что стало с водителем, никто не знает. Мы всё в шоке и панике.
Принимаем коллективное решение: проехать хотя бы километров 100 по реке, там искать съезд на берег. Говорят, что есть шанс добраться до Могочи, что делать потом будем думать после.
Опишу речку: лёд уже весьма рыхлый, местами прозрачный, смотришь на освещенную фарами поверхность и видишь под водой прямо "бутоны" от цветов - это лёд так замерзал. Картина, надо сказать, морозящая кожу и ощущение 5 метров до дна под ногами тоже не из приятных.
Зимой, конечно, там было хорошо - укатанная двух полосная дорога, даже знаки какие-то стояли. Говорят, что там даже ГИБДД-шники стоят, "штрафы" берут только бензином. Но сейчас зимник официально уже закрыт!!! На улице плюсовая температура, что нам совсем не на руку.
Местами попадаются лужи, с каждым километром их всё больше и они всё глубже. А Каринка воды не любит…
Один из мужиков в нашей колонне проводит инструктаж: он бывалый военный, дает советы, как проезжать глубокие участки. Вся задача сводится к тому, чтобы идти не очень быстро, гнать перед собой волну и ни в коем случае не останавливаться, чтобы не дать воде сомкнуться под машиной, как бы накрыть ее и залить всё, что не надо.
Тут один из участников колонны глохнет и остается позади, останавливаемся, чтобы решить, что делать: у него кончился бензин. Чудак поехал на зимник длиной в 400 км и не заправился. Бензина ни у кого нет и слить из бака невозможно. Поэтому двигаемся дальше, совесть страшно мучает. Но, поделать мы ничего не можем. А у Honda - Civic, как потом выяснилось, была канистра с бензином, которая впоследствии у него же и протекла в багажник. Как говорится: ни себе, ни людям.
Первым идет испытатель: грузовичок Toyota - HiAce, а на некотором отдалении уже мы - все остальные. Через 100 километров первая очень глубокая лужа длиной метров 300. Рисковать не хотим, пытаемся пробить дорогу в объезд, у HiAce есть лопата.
После прохода этого испытания, решаем, что дальше идти мы не сможем. Посему, принимаем решение: при первой же возможности съезжать на сушу. Километра через 1,5 нам это удается.
Снова под ногами земля!!!!! Такого подъема духа у нас давно не было. Кажется, что любая дорога, лишь бы она была по земле, лучше всего! 02:00. Останавливаемся на ночлег.
р. Шилка - Могоча
31 марта воскресенье 09:30.
Выезжаем на лучше, что мы можем мечтать - грунтовую "федералку". Доезжаем до деревни Могоча. В ней заправляемся, едим, все делают свои дела: кто на вулканизацию, кто на яму и т.д. Консультируемся у местных, что нам делать теперь.
Какая-то женщина говорит, что единственная дорога через горный перевал, но вчера все машины вернулись назад, так как там всё завалило снегом. Все в замешательстве, но тут выскакивает Максим и говорит: "Да мы из Сибири, мы там каждый день машины друг другу вытаскиваем, ПРОЙДЕМ!" и все двигают в путь!
Могоча - Давенда
31 марта воскресенье 14:00.
Дорога горная, петляющая, весь снег укатан в лёд. На одном из подъемов машина идущая за нами (Toyota - Tercel) застревает. Просто не может дальше заехать. Резина лысая, тяги не хватает, она буксует на месте. Грузовичок и Honda - Civic умотали вперед, можно ли ждать от них помощи мы не знаем, поэтому цепляем застрявшего к нашей Карине. Он не верит, что мы сможем на легковушке его затянуть.
Тут нас охватила огромная гордость: я включаю блокировку дифференциала, и потихонечку начинаю его тащить. Останавливаться мне нельзя, потому что подъем всё круче и я просто не смогу больше тронуться. А тут на встречу возвращается наш грузовичок на выручку. Разъехаться с ним не реально, дорога узкая. Я мигаю ему фарами, сигналю, он понимает в чем дело, врубает задний ход и мчится задом. Через километр на очередном крутом повороте ему удается развернуться заносом так быстро, что мне не приходится сбавлять скорость. Так я тащу Tercel километров 5. Подъем кончается, и мы останавливаемся отдышаться и поделиться впечатлениями. Все мужики просто в шоке. Никто не верил, что наша Каринка на такое способна. Далее сплошные спуски, проходим их и выезжаем к деревушке Давенда, продвигаемся весьма медленно, хотелось бы быстрее, но… увы. Дорога лишь изредка дает нам разогнаться до 50км/ч. В глазах от недосыпания постоянные глюки. Что только не мерещится…
Давенда - р. Черная
31 марта воскресенье 17:00.
В Давенде выясняем, что если будем ехать дальше по суше то убьем машины и займет это еще очень много времени. Есть такая речка - Черная, она не судоходная, как Шилка и лёд на ней держится дольше. Нам советуют проверить можно ли по ней проехать, т.к. это будет нам хорошим подспорьем, и мы сможем доехать прямо до Зиловского, откуда начинается грунтовая "федералка" и больше нигде не обрывается.
Выезжаем на р. Черная и правда здесь ситуация лучше, чем на Шилке. Летим местами под 90 км/ч, это-то по ледяной реке. Мужики решили поиграть в "Кэмл-трофи" по сибирски. Вокруг красивые пейзажи, часто на хорошем возвышении рядом выходит железная дорога, идем вслед за поездом, красотища!!! От сердца немного отлегло, и руки доходят то фотоаппарата.
Но, как говорится, рано радоваться. Дорога по реке начинает стремительно портиться, появляются всё большие лужи, на которых сверху образовался тонкий лед и который ломается под тяжестью машины.
Картина начинает напоминать то, от чего мы сбежали с р. Шилка. Фактически уже едем всё время по воде. И тут на пути затор: группа грузовичков Nissan с легковушками в кузовах. Первый из них забурился по самую кабину в лед и не может сдвинуться. Они пытаются при помощи веревочных тросов его вытянуть. Конечно же, тросы рвутся, а застрянец и с места не двигается. А осталось нам до заветной цели всего 40 км. Но ехать дальше не представляется возможным даже для грузовичков.
Принимаем решение: ехать назад и искать выезд на сушу.
Через два километра находим. На улице уже темно. Первым пытается выехать Toyota - HiAce, много буксует, месит под собой лёд, но потом по краешку оставшейся целой льдины забирается в гору. Выезд очень крутой. Все с разгону проскакивают этот участок. И тут я сделал стратегическую ошибку: подумал, как хорошо на полном приводе и решил без лишних разгонов спокойно заехать. Ну и конечно же… застрял. Причем так, что левая часть машины ушла колесами под лёд и спокойно болтается в воде, а от попытки выехать по всему льду в той стороне пробежали с бешеной скоростью трещины. Toyota - HiAce немного возвращается, чтобы вытащить меня. Но это тоже не так просто: крутой подъем, на котором такая каша, что грузовичок себя то с трудом затащил туда, цепляться ему колесами не за что. Приходится связать три троса, чтобы он был хоть чуть-чуть на ровном месте. Другая проблема: морда Карины вся во льду и крюк для троса тоже, он еще и под ледяной водой кроме того. Приходится орудовать под водой болотником и отбивать лёд, попадая временами по руке.
Где-то с третей попытки, мне удается вырваться из плена воды и льда, и мы выбираемся на сушу.
р. Черная - Зиловское
31 марта воскресенье 21:00.
Выезжаем в какую-то деревушку, жаль, что ее название я не запомнил. Там в местном клубе дискотека, толпа молодежи. Выясняем, как ехать дальше и доехать все-таки до Зиловского по суше. Мужики очень хотят отметить успешный проезд реки, и то, что всё позади. Но я настаиваю на том, что отмечать будем, когда уже точно до Зиловского доедем, и оказываюсь в последствии прав. Нам показывают дорогу, и мы едем дальше.
Начинается тихий ужас! Представьте такую картину: когда-то летом дорога превращается в грязь глубиной метр-полтора. И по этому болоту ездят К-700. От них остаются колеи. Так вот сейчас поскольку еще холодно (Слава Богу), вся эта грязь в твердом виде. Но вся дорога - одни сплошные глубоченные ямы! Большая часть - по пояс среднему человеку. Мы ползем по этим ямам, скребя порожками и другими частями днища. Приходится так жонглировать ногами даже на автоматической коробке. Как мужикам с механикой вообще не представляю.
Самое забавное нашего путешествия: видим по середине этого бездорожья, за очередной ямой, стоит та самая машина, у которой кончился бензин на Шилке и которую мы оставили позади себя! И у него опять кончился бензин!!! Как он обогнал нас? Ничего не понимаем… Оттаскиваем его в сторону, чтобы проехать, и двигаемся дальше. Обгоняем остановившийся КАМАЗ, у него сгорело сцепление. Потом этот КАМАЗ обгоняет нас на полной скорости. Скорости то он переключать не может, поэтому просто пролетает мимо. Наша скорость выше 3-5 км/ч не поднимается!!!
Теперь внимание, на преодоление этого участка длиной в 46 км. у нас ушло ВОСЕМЬ ЧАСОВ.
Мы прокляли всё, что могли и не могли. Все уже только и говорили, что лучше бы утонули на реке, чем эта каторга.
Но, вот через восемь часов мы на выезде к Зиловскому. Конечно опять проблема: огромная лужа, часть которой уже растаяла, а часть во льду, на который надо заехать (высота ~30-40см). Выкладываем из досок дорожку. И всё-таки выезжаем. Правда Honda - Civic разбил себе там противотуманку. Мотаемся по Зиловскому, находим выезд на "федералку" и располагаемся на ночлег на близлежащей заправке в 05:00 утра.
На прохождение зимника, по сути, у нас ушло ТРИ ДНЯ!
Зиловское - Чита - Улан-Удэ
01 апреля понедельник 10:00.
Заезжаем в местную кочегарку, там есть теплая вода и за скоромное вознаграждение мы моем машины, дальше за грязь будут "штрафовать". Выезжаем, идем по "федералке", дорога становится всё лучше. И… У-Р-А, асфальт. Мы уже забыли, как он родимый выглядит!
Проезжаем Читу, дорога прямая как линия, идеальный асфальт, можно гнать хоть 180 км/ч. На душе так спокойно и хорошо!!!
Начинаем нормально питаться - вдоль трассы расположено множество закусочных. Дорога через горы, я замечаю в кювете машину.
Глаза слипаются, мерещится Бог знает что, сплошные глюки. Поэтому останавливаемся на ночлег. На утро доезжаем до Улан-Удэ.
Улан-Удэ - Иркутск - Красноярск
02 апреля вторник.
Вокруг красивые пейзажи: горы, Байкал и всё такое. Кто-то из мужиков решает срезать и мы мчимся по какой-то другой дороге, они бывалые - всё знают. Но потом, когда кто-то начинает сомневаться, останавливаемся, чтобы спросить у кого-то бомжа правильно ли мы едем. После того, как тот понял, что мы проехали не в ту сторону 50 км от смеха, я думал, лопнет. А нам "пофиг", лишние 100км в нашем 6-тысячном маршруте погоды не играют!!! Сто больше, сто меньше: подумаешь!
Заезжаем на смотровую площадку Байкала и затариваемся там свежекопченым омулем.
За Иркутском берем пивка и останавливаемся на ночлег сразу за городишком Ангарск. Пьем пиво, делимся впечатлениями, вспоминаем: сколько всего мы прошли не так давно. Мужики отмечают, что это самая экстремальная из всех их перегонок. Такого еще и близко не было.
03 апреля среда
На утро выезжаем в сторону Красноярска.
К вечеру - мы уже там. Опять берем пива и расслабляемся!
Красноярск - Томск
04 апреля четверг
Выезжаем, доезжаем до Мариинска. Прощаемся с мужиками - им ехать дальше и берем маршрут на Томск, это последние 280 км. Начинается снег, такое чувство, что вернулись в зиму.
К вечеру мы уже дома. Машина в целости и сохранности! На последок хочу сказать огромное спасибо всем, кто помог нам в этих экстремальных условиях!
P.S. А по зимнику надо ездить зимой, а не летом, хотя…

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: