Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Красноярск - Магадан (Patrol, лето 2006)

Владивосток - Новосибирск (Platz, июнь 2006)

Владивосток - Ханты-Мансийск (Atenza, лето 2006)

Братск - Маньчжурия (N.Liberty, весна 2006)

Владивосток - Якутск (Mark II, весна 2006)

Владивосток - Саратов (Condor, апрель 2006)

Иркутск - Мирный (Avenir, март 2006)

Владивосток - Чита (Proceed, февраль 2006)

Комсомольск - Магадан (Surf, январь 2006)

Владивосток - Черновцы (Challenger, зима 2005)

Владивосток - Краснодар (S.Marino, осень 2005)

Владивосток - Чита (LC90, ноябрь 2005)

Владивосток - Краснодар (Fit, октябрь 2005)

Владивосток - Новосибирск (сентябрь 2005)

Владивосток - Москва (Capella, лето 2005)

Южно-Сахалинск - Москва (Crown, лето 2005)

Владивосток - Москва (Capella, лето 2005)

Сахалин - Саратов (Civic, август 2005)

Владивосток - Улан-Удэ (Caldina, август 2005)

Владивосток - Пермь (HR-V, август 2005)

Владивосток - Пермь (HR-V, август 2005)

Владивосток - Москва (Caldina, август 2005)

Владивосток - Благовещенск (август 2005)

Хабаровск - Малета (Libero, июль 2005)

Владивосток - Ангарск (Premacy, июнь 2005)

Владивосток - Красноярск (Carib, июнь 2005)

Владивосток - Оренбург (Spacio, июнь 2005)

Тында - Чита (Diamante, апрель 2005)

Владивосток - Иркутск (Prelude, март 2005)

Владивосток - Чита (Chaser, март 2005)

Владивосток - Курган (Carina ED, февраль 2005)

Владивосток - Иркутск (Legacy, февраль 2005)

Владивосток - Новосибирск (Laurel, январь 2005)

Тыгда - Колыма (LC105, декабрь 2004)

Владивосток - С.-Петербург (C.Gracia, ноябрь 2004)

Артем - С.-Петербург (Cynos, ноябрь 2004)

Владивосток - Якутск (Corolla, октябрь 2004)

Уссурийск - С.-Петербург (Camry Gracia, сентябрь 2004)

Владивосток - Николаевск (Vista, сентябрь 2004)

Спасск-Дальний - Донецк (Diamante, лето 2004

Тояма - Красноярск (лето 2004)

Москва - Хабаровск (21099, лето 2004)

Владивосток - Ангарск (C.Spacio, лето 2004)

Владивосток - Абакан (Demio, лето 2004)

Петропавловск-К. - Эссо (Escudo, август 2004)

Владивосток - Москва (Delica, август 2004)

Владивосток - Челябинск (Sunny, август 2004)

Владивосток - Пермь (Carina ED, август 2004)

Владивосток - Пермь (Carina ED, август 2004)

Владивосток - Пермь (Carina ED, август 2004)

Благовещенск - Москва (июль 2004)

Владивосток - Челябинск (Raum, июль 2004)

Владивосток - Иркутск (июнь 2004)

Ванино - Бодайбо (Odyssey, июнь 2004)

Владивосток - Томск (весна 2004)

Ванино - Москва (Corolla, январь 2004)

Владивосток - Иркутск (Mark II, 2004)

Владивосток - Москва (Fuso Fighter, декабрь 2003)

Владивосток - Кемерово (октябрь 2003)

Владивосток - Москва (Diesel, октябрь 2003)

Хабаровск - Ростов (Pajero, сентябрь 2003)

Владивосток - Москва (Camry, осень 2003)

Ижевск - Владивосток (лето 2003)

Хабаровск - Москва (Escudo, июль 2003)

Владивосток - Мирный (май 2003)

Тында - Чита (Sunny, май 2003)

Владивосток - Красноярск (Corolla, март 2003)

Владивосток - Братск (март 2003)

Владивосток - Алтай (Sprinter, 2003)

Владивосток (ноябрь 2002)

Владивосток - Новосибирск (сентябрь 2002)

Владивосток - Москва (лето 2002)

Владивосток - Москва (Civic, весна 2002)

Владивосток - Томск (Carina, весна 2002)

Владивосток - Челябинск (Capella, март 2002)

Владивосток - Улан-Удэ (Corona, февраль 2002)

Владивосток - Чита (2002-2004)

БАМ - Колымский тракт (2002)

Владивосток - Москва (HiAce, октябрь 2001)

Владивосток - Москва (HiLux Surf, лето 2001)

Уссурийск - Кемерово (Carib, весна 2001)

Владивосток - Москва (ToyoAce, 2001)

Владивосток - Челябинск (Corolla, декабрь 2000)

Владивосток - Волжский (Domani, ноябрь 2000)

Братск - Благовещенск (2141, лето 2000)

Владивосток - Москва (LC70, лето 2000)

Владивосток - Якутск (2000)

Владивосток - Хабаровск (TownAce, октябрь 1999)

Владивосток - Москва (Ceres, осень 1999)

Владивосток - Москва (Corolla, январь 1999)

Владивосток - Новокузнецк (декабрь 1997)

Москва - Магадан (1997). Безумный Рейс

Путешествия

Главная | Путешествия | Дальний восток | Владивосток - москва (hiace, октябрь 2001)

Дальний Восток

Владивосток - Москва (HiAce, октябрь 2001)

13.09.2006

    По материалам сайта www.auto.vl.ru

Автор: Анатолий К. Крестьянский, http://tedkr.narod.ru
Давно хотел прокатиться своим ходом через Россию-матушку, да все не получалось.
Но время бежало. И привело к тому моменту, когда пришла пора вернуться в Москву. Вот и решено было совместить "приятное с полезным", т.е. переезд с автопробегом.
Приобретены транспортные средства: мкроавтобус TOYOTA HIACE (1KZ-TE, SUPER CUSTOM,декабрь 1994 г.в., полноприводный, 2 печки, 2 кондея, АБС, все, что может быть с электроприводами, типа штор, подогревами, типа зеркал и т.п.), а также джипик SUZUKI ESСUDO (пятидверок, спорт тюнинг, короче - японская машина, со всеми вытекающими).
Обе машины куплены на Зеленом углу, после многочасовых обходов рынка, разглядываний, вынюхиваний и т.п. Что-то не подходило по цене, что-то по состоянию. А хотелось подыскать вариант, который удовлетворял бы меня по всем параметрам. Вот эти (вышеуказанные) варианты и оказались окончательными. Далее 3 дня ушло на установку сигнализаций на машины, смену расходников (ремней, масел, фильтров и т.п.), проверку подвески на Хайсе (ему груз тащить!), замену резинок:. Как всегда, перед самым стартом случаются маленькие неприятности - у цифровой фотокамеры сдохла одна СИМ-карточка на 16 мб :(. Осталась только на 8 :(
По маршруту следования получен подробный инструктаж и написана легенда под руководством приятеля - Дмитрия, неоднократно проходившего этот маршрут своим ходом. Ну, в отпуск человек с семьей любит ездить на своем Паджерике:) Его бесценная информация не раз оказывала мне помощь. Огромное ему спасибо!
Рано или поздно, но все подходит к своему логическому концу. Планируемый переезд в Москву также достиг своего апогея. Не вдаваясь в подробности могу сказать следующее. Сроки по различным причинам постоянно передвигались. Время уходило вместе с летом, теплом и каникулами младших детей. Соответственно приходилось вносить изменения в планы: Жизнь - есть жизнь. Квартира продана. Вещи упакованы и отправлены контейнером. Оставлено лишь самое необходимое - минимум. "Минимум", однако, выглядел очень внушительно: А грузить надо. Для размещения солидного груза был прикуплен за 200 $ багажник на крышу Хайсу. Таковой там был (в Японии), но в наличии осталась только лестница на задней двери.
Итак, 30.09.2001, груз размещен, погода прекрасная +22, время старта назначено. Прощания, напутствия: Стартовали в 13.30 из г.Артема (40 км от Владивостока): На одометре 146 387: Жара: Кондишки включены:
Экипажи следующие.
1. HIACE - я, ессно командор автопробега; сын Дима(16 лет) - штурман, у него карты, атласы и пр., ему нас вести все 10 тысяч верст; дочка Света(15 лет) - старший по подкармливанию и снабжению питьем двух первых; ризеншнауцер Виста - орана сна хозяев на ночевках, а в остальное время - попрошайка вкусностей у Светы, кошка Машка - просто член экипажа с задачей спать, подлизываться и т.п (т.к. мышей нет).
2. SUZUKI ESСUDO - жена Татьяна - водитель, опыта маловато (по моим меркам, а я за рулем всю сознательную жизнь), но готовности хоть отбавляй:); сын Антон (21 год) 2-й штурман, помощь в пути и слежение за состоянием водителя, дабы не задремал ненароком; попугай Петрушка - ужасный болтун и чирикалка, его единственная задача - ехать в клетке. Небольшая остановка для дозаправки топливом . Идем эдакой "колонной". Я постоянно контролирую в зеркала машину ?2. Если обгон - расчет на одновременный обгон обеими машинами.
Дорога Владивосток-Хабаровск в приличном состоянии. Местами попадаются участки ремонта. Там паршивенькая грунтовка (а что будет дальше!!!!). Наблюдаем за природой. Тренируем штурманское дело. На выезде из Сибирцева попалась речка с названием Скотская. Немного нас развлекло:) Проехали только 300 с небольшим километров (до Спасска-Дальнего), но уже дважды были остановлены гаями. Первый раз - за превышение скорости (милостиво отпущены), второй - на КПП. Разглядывание с умным видом документов, попытки задать умные вопросы и получение на них не менее умных ответов от меня. Все переговоры с ними веду я. Жена сидит себе в машине:) Едем не торопясь. Останавливаемся купить фруктов, размяться и т.п. В 20.00 останавливаемся на ужин и ночлег, съехав с трассы на боковую дорожку и заехав в лесок недалеко он нас. пункта Эбергард. За первый день, вернее пол-дня к сумеркам пройдено 402 км.
01.10.2001, 8:15 - стартовали. В районе с. Пожарского дозаправились. На подъезде к Лучегорску - сильнейший туман. Скорость резко снижается. Тащимся километров 60 в час. А тут еще и ремонт дороги:
9:50 - граница Приморского и Хабаровского краев. Вот и покинули мы первый на нашем длинном пути регион:
Эскудик, видимо, не желал оставлять Приморье. Прям на границе краев у него отказал спидометр (полетел тросик). Т.к. эта поломка на безопасность поездки не влияла (Эскудик все время идет у меня на хвосте) - продолжаем путь. На подъезде к Хабаровску - дым. Горит тайга. Дышать практически нечем. Видимость, как при сильном тумане:( . Тут же, на посту ГАИ самолично столкнулся с взаимодействием представителей милиции в лице ГИБДДунов и бандюками. Гаеры собирают по 10 машин, с каждой по 200 рэ и проводят через город до маста через Амур. Отказавшимся устраивают проблему тут же позвонив по сотовому бандюкам, которые по дороге через город наезжают на перегонщиков (или просто на тех, кто с транзитами). Эти уже вымогают с машины от 50 - 150 баксов (как договоришься). Отказникам бьют стекла пинают дверцы. Я мог просто созвониться с друзьями и решить эту проблему элементарно. Но, из Владивостока им не позвонил, невозможность дышать в дыму, жаль терять время, да и боязнь за семью (еду-то не один) повлияла на мое решение. Проще отдать небольшую сумму крохоборам-гаерам, чем устраивать в городе перестрелку (а я был вооружен).
Еще почти до Биробиджана ехали в дыму. Аж в горле першило и глаза разъедало. Спасибо японцам, кондишка спасала за закрытыми окнами. Таким образом и проскочили мы Хабаровск не повидавшись ни с кем из наших:(. В Биробиджане заправили машины (ДТ - 8,80, 92-й - 10,80 - цены!!!). Дорога ухудшилась. Если до этого можно было оценить дорогу по пятибалльной системе на 4 - 4,5, то тут уже на 3-3,5. Местами - грунтовка. Паршивенькая: в 19:55 съехали с дороги в лес на ночевку. Пройдено 612 км. Задержал Хабаровск:
02.10.2001. Утром температура -1(!), а ведь выехали-то :
Старт в 8:10. Продоолжается паршивая грунтовка. Скорость 40 - 50 км/ч. Мимо пролетают перегонщики (кстати, перегонщиков масса, идут очень быстро, не жалея машин). Асфальт только в населенных пунктах. На перевале после Теплоозерска, у дороги - родник с чистейшей водой. Даже знак на дороге стоит "Родничок". Было бы грехом не остановиться и не напиться той воды, а также не залить ею емкости, для того предназначенные. Будь благословенен родник - чудо матушки Природы!
А дорога вела вперед и вперед. Качество дороги перемежалось между плохой и очень плохой, иногда переходя в терпимый асфальт.
За Новоспасском дорога уперлась в паромную переправу через реку Бурея. Река небольшая, но с бурным течением. От берега до берега ходит самоходная баржа (или небольшое суденышко), берущее на борт порядка 30 машин. В ожидании парома (около часа) выяснили, что пора переводить наши часы на час назад. Т.е. один часовой пояс из 7-ми мы миновали. За переправу машин и экипажей было заплачено 181 рэ. Кстати, выяснилось, что именно с этого дня был официально открыт для автомобильного движения новый мост через Бурею. Однако возвращаться к мосту мы не захотели.
За рекой опять пошла грунтовка, местами покрытая слоем пыли сантиметров в 30 толщиной, по которой машины водило на курсе, как по московской снеговой каше. К счастью скоро опять пошла асфальтовая дорога. На въезде в Райчихинск остановили доблестные гаишники. Поговорили с ними о машинах, о пройденном и предстоящем пути. Они же посоветовали ехать не через Благовещенск, а по новой трассе. Новая трасса гораздо короче, хотя там приличная часть грунтовки. Надо заметить, что этой грунтовке позавидовали бы многие "асфальтовые" покрытия. Можно было совершенно не напрягаясь держать скорость 80-90 км/ч. Единственное, что доставало - пыль:.. Пыль забивалась в самые мельчайшие щели. Приходилось ехать в полностью задраенных машинах (особенно на "Малыше", идущему в кильватере автобуса), в режиме рециркуляции воздуха. Благо кондишки выручали.
От Райчихинска до Завитинска вдоль дороги опять лесные пожары. Огонь подступает вплотную к дороге. Дым сплошной завесой, да и направление ветра не способствовало его сдуванию. Проскочили этот участок одним махом. Потом долго проветривали машины и легкие, очищая их от едкого запаха таежной гари.
На повороте на Белогорск служители полосатого жезла любезно рассказали о лежащей впереди дороге. Очень подробно и доброжелательно. К перегонщикам они привыкшие, а вот такие путешественники их внимание и любопытство привлекали :). Белогорск - один из пунктов погрузки машин в вагоны. Однако, нами было принято решение туда не заезжать. А первую попытку загрузиться предпринять в Шимановске, куда благополучно и прибыли уже к темну. Указатели "Погрузка", написанные на фанерках, дощечка и т.п., установлены прямо от начала населенного пункта и по всему пути до погрузочной площадки. Так что найти ее (площадку) труда не составило. На въезде к погрузке - шлагбаум, ребята, взимающие плату по 50 рэ с машины, закусочные и т.п. Но вот машин:.. Мать Божья:. Я записался уже под номерами 840 - 841! С учетом уже загруженных в сетки и загружаемых машин, на площадке еще оставалось не менее 400-450-ти авто, дожидающихся своей погрузки. Припарковавшись и оставив своих ожидать отправился на выяснение тонкостей "погрузочного дела". Выяснилось, что в основном под погрузку подаются сетки. Необходимые мне платформы (микроавтобус HIACE, да еще с верхним багажником в сетку ну никак не засунуть) подаются крайне нерегулярно. Количество их ограничено (от "не будет вообще", до "может парочку и подадут"). На станции пожилая тетка сразу же начала меня разводить. Типа того, что платформ нет, крепежного материала нет, купить его можно очень дорого у китайцев на рынке и т.п. Я аж обалдел от такой неприкрытой наглости!:..
Плюнув на это безобразие решил посоветоваться с экипажами.
Вернувшись к машинам, обнаружил рядом поджидавший меня микрогрузовичок, хозяева которого предложили мне дизтоплива по 6 рублей (очень подходящая цена). Посовещавшись с экипажами, приняли решение переночевать в Шимановске в гостинице (таковая там была) а с утра стартовать дальше до Магдагачей. Ребята, что предложили топливо, любезно проводили до гостиницы (сам бы в темноте не нашел). Гостиница - это ПЕСНЯ!!! Этот отдельная история в трех тотмах с продолжением! Это минимум 12 звезд!!!: Каждому ее сотруднику в Ж: Пардон. Мы были уже порядком уставшие. И хотели просто помыться и выспаться. Однако, за 750 рэ (150х5) мы получили только 2 номера с 5-ю койками. Слабое наличие холодной воды в кране, холодину в "номерах" и кривые физиомордии "работников сферы обслуживания". Хотя в здании о 4-х этажах мы были единственными постояльцами! В общем, сами согрели себе воды помыть головы (благо кипятильники и пр. были при себе), приготовили ужин, поставили машины на "охраняемую" стоянку - двор какой-то конторы, но, как рекомендовали ребята с соляркой, 100%-я гарантия неприкасаемости авто.
Ночь прошла, как и многие до этого и после.
Паром и прочие задержки позволили проехать только 412 км за этот день. А с утра (03.10.2001, 7-30) начались приключения под кодовым названием "хрен уедешь".
Городишко (или поселок?), мерзкий и грязненький, не желал с нами расставаться. Вроде бы ведущая на выезд дорого внезапно обрывалась в непролазной грязи: Местные жители указывали направление движения, вроде даже подробно разъясняли:. Но, мы опять оказывались не там :(. И что любопытно, местное население (у которого я спрашивал дорогу на Магдагачи-Читу) постоянно показывали в разные стороны. Таким образом, через 40 минут катания по улицам я изучил это район досконально, но:. Выехать пока не мог: А когда даже водитель МАЗа опять показал и объяснил мне дорогу, по которой я уже раза три проехал, я начал помаленьку фонареть: Чтобы расслабиться, я остановился и закурил, прохаживаясь вдоль машины. И тут (есть еще в России нормальные люди!), мужик, мимо которого я проезжал уже раза 3, пока он шел своим путем на работу, остановился и поинтересовался, чего это я мотаюсь по улицам и не может ли он помочь? Узнав мою проблему, он сказал, что ему на работу в ту же сторону, и он берется меня проводить. Я был просто рад. Как оказалось, все было очень просто. Если бы не одно "НО"! Ну, НАФИГА(???) мне все время показывали в разные стороны. И даже ВОДИЛА этого грёбанного МАЗа??? Мы проехали с тем приятным мужиком в обратную(!) указанной мазистом сторону метров 500, повернули на задрипанную и разбитую улочку, которая внешне никак не указывала на выезд из городка. А там все было просто. Прямо по дороге до железки. Железная дорога (Транссиб) идет на Запад. А автодорога - параллельно ей, то удаляясь в тайгу, то приближаясь к ней:
Спасибо тебе, мужик, на добром слове!
Ну, а дальше, привычная, узенькая грунтовка. Местами хорошая (80 км/ч), местами похуже, которая через 42 километра вновь вышла на федеральную трассу. Федералка - та же грунтовка, только гораздо шире, да и похуже. Пылища до неба, щебенка: Колдобины: Не доезжая километров 3-х до поворота на д.Сиваки (дальше федералка упирается в тайгу и просто заканчивается) проехали симпатичное придорожное кафе с шиномонтажом и большой площадкой для парковки. Я еще подумал, что некоторые услуги для путника есть в этих заброшенных местах. Но, повернув на эти, будь они не ладны, Сиваки, я опять вспомнил эту точку на карте. Грунтовка пошла премерзкая, с острыми камнями, сырая от начавшейся мороси. И вот на этой "дороге" я пробил заднее колесо на Хайсе :(. Смена колеса на запаску: Грязища: Приятного не много, однако, чем нас можно удивить :). Пришлось вернуться на шиномонтаж. Починить колесо (100 р). Набрать в кафе кипятку в термос и тронуться в путь. Но Сиваки не желали отпускать меня так просто. Уже миновав это деревню и выехав на дорогу, состоящую из одних выбоин, ям, навала острых булыжников и позволявшую двигаться со скоростью не более 30 км/ч я опять пробиваю заднее колесо с другой стороны. Ставлю запаску. Возвращаться в шиномонтаж не стали (возвращаться - дурная примета). Решено ехать дальше. А там - видно будет. Эта прегадостная дорога длилась около 50-ти километров. А потом вывела на федералку. Сразу стало веселее. Т.к. тут хоть и грунтовка, но довольно сносная.
Съехав с дороги в карьер (от пронизывающего ветра дабы пообедать) занялся с сыновьями починкой колеса. Пока жена и дочка готовили обед, колесо было заклеено и установлено на штатное место. Как всегда пришлось дольше всего провозиться с отрывом шины от диска. Но, это дело хоть и не приятное, но привычное (раньше, лет несколько назад шиномонтажек вааще не знали). Пообедав, тронулись в путь и часам к 15-ти прибыли в Магдагачи. Тут было заметно холоднее. Лежал мокрый снег. Грязи по колено. Тоже огромная очередь на погрузку в сетки. Желающих загрузиться на платформы значительно меньше (передо мной только 3 микрогрузовика и микроавтобус). Ж/д охрана, пожарные и т.п. также пытаются выхаривать лишнюю копейку в свои бездонные карманы. А копейки подошли к концу. Пришлось срочно искать банк и менять доллары. К счастью, работницы сбербанка поменяли нам деньги, несмотря на то, что работа с клиентами была окончена. Однако, наличие денег и желания загрузиться на платформу, дабы миновать эти 1000 километров до Читинской области не совпадали с возможностями железной дороги. Выяснилось, что и сюда платформы подаются крайне нерегулярно. Они, в основном, подаются под погрузку в Сковородино.
Плюнув на все, решаем ехать в Сковородино. Вероятность погрузки именно там 100%-ная. Все грузовики едут туда. Стартовали часиков в 17-ть. Темнело: Состояние дороги - в основном дрянное. Идет снег. На одометре 148 408. На моем Хайсе (вот, что значит тяжело груженый) опять пробивается колесо. Острейшие камни на дороге разорвали его в клочья. То-то полно таких рваных шин по всем обочинам.: Ставлю запаску. Все. Если , не дай Бог, прокол - только ремонтировать. А если прорежет в хлам?:. Храни нас Николай - Чудотворец! Ведь ты хранил меня в морях, не брось и в дороге. Стемнело. Идет снег. Вокруг белое таежное безмолвие. Резко приморозило. Дорога стала катком, с выступающими булыжниками, покрытыми льдом. Длинный перевал. Постоянно смотрю в зеркало заднего вида, как там 2-й экипаж. Включила ли жена передний привод?..
Дальнейшее расцениваю как свою непростительную ошибку. Надо было остановиться и самому убедиться, подключен ли передок на Малыше: Итак. Пологий левый поворот. Скорость не более 40-ка. Малыш все время в зоне видимости в зеркалах. На несколько секунд он теряется за поворотом. Я сбрасываю скорость до почти нулевой, ожидая, что Малыш вот-вот появится из-за поворота. А его все нет: На сердце становится тоскливо в предчувствии беды. Резко разворачиваюсь в обратную сторону и даю газ. Хайс на своих 4WD Full Time держится на дороге как вкопанный. Выскакиваю за поворот и вижу картину маслом:..
Все дальнейшее с быстротой молнии проносится и оценивается в голове. А голова работает, как комп в самой крутой конфигурации.
В правом кювете (в левом, относительно генерального курса, т.к. я развернулся), на правом боку (передком в сторону, обратную ген. курса) лежит Малыш. Кювет глубокий и заснеженный. Левый (верхний) бок Малыша - вровень с дорогой. На малыше, открыв дверцу, как люк танка сидит сын. Жены не видно: В груди екнуло: Бью по тормозам. АБСка отдает в ногу. Хайс быстро но плавно останавливается. Я вылетаю из него с вопросом: "Все целы???!!!" И слышу спокойный ответ сына: "Все нормально, пап. Все целы и даже не поцарапаны." Из меня вылетает: "Мать где? Зажигание выключили? Быстро вон из машины и от машины!!!"
Зажигание Танюшка выключила сразу же, после падения. Молодчина! Не зря, значит, учил, требовал, ругался, снова учил:
Экипаж Малыша эвакуируется из машины. Таня пытается еще и извлечь из него некоторые вещи, что я моментально пресекаю. Документы при себе, а остальное - потом! Провожу быстрый осмотр Малыша. Его развернуло на 180 градусов и завалило в левый кювет , к счастью уже засыпанный снегом. Протеканий топлива не обнаружено, и запаха бензина нет. Дальнейший осмотр потом. А сейчас:
Вынимаю буксирный конец. Цепляю его за боковую дугу (подножку), а другой конец буксира к Хайсу. Плавно натягиваю и ставлю Малыша на 4 колеса. Он стоит в кювете под углом градусов 60. Сыновья на товсь. Готовы четко выполнять команды. Жена и дочка благоразумно стоят в стороне. Осмотр Малыша. Вроде все цело. Ничего (бензин - главное) не течет. Практически как через нижний люк сажусь за руль Малыша. Завел. Все ОК. Включаю полный привод, пониженную и т.п. Включаю передачу "L" и пытаюсь выбраться самостоятельно, поддерживаемый двумя с половиной тоннами Хайса и его грузом. Малыш барахтается в снегу, но силы сцепления колес с грунтом явно недостаточно: ЧД? (Т.е. "Что делать?") Находиться одновременно в 2-х машинах мне не под силу. Сыновья не водят. Вернее средний - Дима - может, но не в такой ситуации. Вопрос, как Танюшка после пережитого? Она заявляет, что "кондратий" уже прошел, как только я начал командовать, покрикивать и т.п. По ее словам, просто все встало на свои места. Что ж. Это не плохо. Проверяю надежность устойчивости Малыша. Разгребаем с сыновьями снег для того, чтобы они могли подстраховать машину от возможного заваливания на бок. Инструктирую всех о поведении и действии каждого. Передние колеса Малыша выставил на желаемую траекторию движения. Буксир переведен за передний рым (петлю) Малыша. Жена за рулем, сыновья страхуют Малыша, а я начинаю плавно тянуть.
Как только мощь и вес Хайса вытянули передок малыша из сугроба, как он сам стал упорно цепляться своими колесами. Еще миг - и Малыш на дороге! Уххххх!:. Буксир долой. Обе машины на обочину. Осмотр Малыша. Итог: небольшая вмятина на правом заднем крыле и вмятинка чуть выше правой задней двери.
Слегка вмята задняя дверь, без заломов (забегая вперед сообщу, что на следующий день я разобрал обшивку двери, вставил туда камеру и накачав ее, выправил дверцу. Даже следов не осталось!). Под капотом брызги и потеки дексрона из расширительного бачка ГУР - крышечка приотпустилась и жидкость протекла. Все остальное - ОК! Да. Еще немного смещена защита картера. Это выправляется элементарно немного позже.
Даже пластиковые дефлекторы на окнах дверей не пострадали. Третий член экипажа Малыша - попугай Петька - все это время сидел в клетке держась за прутья тремя конечностями: лапками и клювом. Эдак нараскорячку:). Зато его корм просыпался по всему салону. Ну, это уже мелочи.
Все проверено, уложено, долито. Малыш на полном приводе. Дорога - дрянь. Ехать еще километров 50. Время - около 24-х. Трогаемся в путь. Едем 30-40 не больше. Танюшка все еще побаивается.
Нас обгоняют Нива и Карина ЕД. Через некоторое время видим эту Карину на обочине, с выключенными фарами. Следуем своим курсом со своей скоростью. Вскоре эта Карина обгоняет нас (эдак очень медленно), в машине 2 молодых стриженных затылка внимательно разглядываю наши машины. В темноте видно лишь, что в них (наших машинах) народу больше, чем один водитель и все. Карина уходит вперед и скрывается за поворотом. Останавливаемся. На всякий случай инструктирую экипажи по вопросам безопасности и поведения в разных ситуациях. Продолжаем движение. Хм: Опять на обочине та же Карина без огней. Все повторяется - медленный обгон и т.п. Мы продолжаем упорно двигаться вперед. Опять Карина и ее странные "телодвижения": Мне это надоело. Остановился, достал ружье, зарядил его резиновыми пулями (ну зачем же сразу мочить этих баранов), хотя подкалиберные пули боевые держу наготове. Произвожу предупреждающий выстрел вверх, перезаряжаю стреляный ствол и начинаем движение. Как я и предполагал, Карина стояла на обочине за поворотом. Видимо выстрел впечатление произвел. Т.к. последний раз они нас обогнали пошустрее и скрылись в снежной пелене. Последний раз я увидел их издали уже в Сковородино. Были ли это бандюки или нет - история умалчивает, но мы были "во всеоружии", а стрелять - опыт имеется. Это просто очередной штрих к длинному повествованию о не менее длинном пути. В Сковородино въехали около 2-х часов ночи уже наступившего четверга (04.10.2001). Покрутившись по городку и не доехав до погрузки 500 метров, заехали во двор какого-то здания заснули. Проехали только 507 км. Утром (7-20) подъем. Подъехали на погрузку. Там полно грузовиков. Легковых мало. В кузовах грузовиков закреплены легковушки. Как потом выяснилось, стоимость перевозки одного грузовика +300 рублей к тарифу за легковушку платится на 2-х водил. Поэтому и существует такая практика. Иногда делают "матрешку": легковая в микро грузовик, а он - в большой грузовик. А уж это сооружение - на платформу:).
Выясняя процедуру погрузки на платформу я получил совет от начальника рампы (погрузки) по имени Дима, что мне будет удобнее дождаться вагона-ракетовоза (теплый вагон, туалет, пассажирская скорость), чтобы не морозить семью на платформе. Да и ездят эти вагоны по расписанию, в отличие от платформ. А последние могут ехать от 2-х и до 5-6 дней. Предложение было принято. Стоим на рампе. Сгонял в местный магазин з/частей и купил там колесо для запаски. Новый баллон российского производства. Размер (внешний) маловат для меня, но: Из 2-х зол, как говорится: Вообще без запаски ехать несколько тысяч км - глупостью попахивает.
К обеду этого же дня под погрузку было подано много платформ. Погрузка началась. Все это происходило довольно быстро. Работники рампы четко командовали машинами, загоняя их на платформы, крепили. Кстати, крепежного материала и пр. было в достатке. Никто не вымогал ни копейки. Все входит в стоимость (5200 р.). И еще, необходимо съездить в местное ГИБДД (иногда они сами торчат в машине недалеко от рампы) и за 32 рубля получить талончик, на право погрузки. А также заскочить в пожарную охрану (благо круглосуточно) и за 20 (так вроде) рублей получить у них инструктаж о правилах поведения на ж/д платформе и противопожарной безопасности. На рампе резко стали убывать машины, перекочевывая на платформы. В процессе этого действия подали один вагон-ракетовоз до Иркутска. Жаль, что впереди меня по очереди было 3 машины. Мне места не хватило. А то можно было бы : Стоило это 7000р. с машины. Но, пропал бы смысл "транссибирского пробега". Так, что - ждем-с.
Машины гонят в самые разные регионы. Сибирь (от Читы и до Урала), Алтайский край. Было 2 машины до Краснодара. Подавляющее большинство - перегонщики. Машины особо не жалеют. Хоть и позаклеивали скотчем морду и т.п., чтобы камешками не посекло, но по паршивой грунтовке летят как по асфальту.
Груженые платформы простояли у рампы до поздней ночи. И уже где-то около 2-х ночи их утащили в парк на сортировку. Народ на платформах отмечал погрузку бурными возлияниями:).
А мы - ждем-с:.
05.10.2001, пятница. Сковородино. Ракетовозы обещают назавтра к обеду. Подъезжают новые машины. За мной очередь на ракетовозы занимают 4 ребят спортивного телосложения на 2-х РАВ-4 и длиннобазном Паджерике. Мы с ними познакомились и решили, что если кто попытается сунуться вне очереди (а попытки возникали, ибо подъехавший народ собрался суетливый; все боялись, что с платформами так же плохо, как и на предыдущих станциях) - просто отломаем головы:). Рядом с рампой центральная котельная городка. Смотался по очереди на обеих машинах тута и с сыновьями помыл тележки, а тот видок у них был - не дай Бог:)
Прожит еще один день пути (хоть и не в пути). Пробег по городку - 23 км:) А топлива ушло пол бака - на обогрев.
Ждем вагоны. Обещают, но постоянно переносится время:( Одно радует. Обещают стопудово 2 вагона. Один почтовобагажный с боковой погрузкой в широкую дверь и один - с торцевой (мой ракетовоз:). Женщина - представитель хозяина вагонов тут же с нами. Тоже ждет. Это радует. Вагоны и платформы обычно идут до ст. Чернышевск Читинской области. Эти вагоны пойдут до Шилки. Это ближе к Чите, значит меньше ехать по грунту. Стоимость провоза машины - 6000 р. Никаких ГАИ-пожарных справок и платежей не надо. Как в автобусе - заплатил и поехал:). Правда тетка с нас выхарила еще и "плату за людей.:) По 150 с носа. Я дал (после погрузки) ей 300 за обоих водителей, а экипаж "переквалифицировал в имущество". Тетка не возражала (все одно бабки ей в карман, а то еще заартачимся, и вообще не дадим:)
А вагоны все ждем::
06.10.2001. 01.00
Подогнали долгожданные вагоны. Все суетятся и торопятся. Ведь вагоны эти должны ходить по расписанию и цепляться к почтово-багажному поезду. Железнодорожники в состоянии "муч", готовы разгрузить вагоны (там машины) и порожняком отправить их обратно. Цейтнот. Мы же стоим на своем и обещаем им загрузку за 20 минут. В каждый вагон зайдет по 4 машины. Эти четверки уже скомпонованы (исходя из габаритов машин).
Открывают двери вагонов. В ракетовозе прибыли - четыре УАЗика (таблетки-фургоны) с якутскими номерами. В почтовом - 2 волги, жигули и москвич. Начинают разгружать. На удивление, водители прибывших машин оказались довольно бестолковыми, хотя уже и немолодыми. Много суетятся. Особенно в ракетовозе. Удивительные люди: Заезжали прямо в торец вагона. В чем же проблема выехать ??? Закончилось тем, что один из ребят-джиперов по имени Дима садился за руль каждого УАЗИКА и за несколько секунд выгонял их из вагона, а я и еще один мужик отгоняли их в сторону, чтобы не мешали грузиться. А хозяева бегали вокруг, хлопали глазами. Со вторым вагоном было посложнее. Дверь - то боковая: Благо пол металлический, скользкий. Мы толпой (водил и грузчиков полно) волоком разворачивали машины на нужный угол, чтобы они могли, не поцарапавшись, выехать. Также произошла и загрузка. Правда Королка и 2 РАВ-4 заскочили самостоятельно, а вот Паджерику пришлось помогать руками.
Зато мы въехали в свой ракетовоз без проблем. Кроме нас двоих туда погрузилась жучка 6-й модели (муж и жена тоже переезжали, только их Мирного(!) в Е-бург) и Мицу-Галант (перегонщик).
С погрузкой обоих вагонов мы управились за 10 минут, чем не мало удивили железнодорожников:) Итак, в 01-50 двери вагона были закрыты и мои легли спать.
Добавлю, что света в вагоне не оказалось(поломка), только маленькие оконца, но было тепло (проводник исправно топил печь), был теплый туалет и умывальник:). А что еще-то надо?:)
Нас оттащили в парк на сортировку. Там нас кантовали до 02-30. А когда прицепили к составу, позволил себе расслабиться (лечь спать) и я:) В путь мы тронулись часов в 5 утра. Все! До свидания Дальний Восток. Пока не построили федеральную Трассу "Амур" Чита-Хабаровск - ох и дальний же ты:. Прекрасная возможность выспаться. Лениво просыпаемся часам к 12-ти. Едим (завтрак или обед?). Опять дремлем. Сладкая полудрема: В 14-40 подъехали на ст. Могочи ("Бог создал Сочи, а черт - Могочи" - местный фольклор!) Затерянный в тайге поселок. Вот они - чертовы кулички:) Правда, пива я там прикупил:) Ведь я же не за рулем:)
Попили пивка: Поели: Поспали: и т.д. Эта тысяча километров от Сковородино до Шилки далась без напряжения и усталости:) Удалось отоспаться с запасом.
07.10.2001. Воскресенье.
Прибыли на станцию Шилка часам к 6-ти утра. Разгрузились минут за 15. Перегонщик на Галанте вывел нас на трассу. Мы пожелали друг другу счастливого пути и расстались. Он рванул вперед, а мы отъехали от города и остановились на полевой дорожке, чтобы умыться и размяться. А через 38 километров в п. Солнцевка тормознули позавтракать в кафушке "Пикник". Плотненько закусили, а заплатили всего 190 р. за пятерых!
Опять едем по грунтовке. Правда, она довольно приличная и скоро заканчивается. Пошла хорошая асфальтовая дорога, позволяющая держать нашу крейсерскую скорость 90-100 км/ч. Перед поворотом с федеральной трассы на Читу – пост ДПС, а слева бензоколонка. Давно пора заправиться.
Поворачиваем на колонку и заправляемся под пробки. Опять выезжаем на трассу. Т.е. 2 левых поворота через сплошную разделительную полосу в 20 метрах от поста ДПС. Гаишники спокойно это наблюдают, но потом естественно останавливают. Как обычно, проверка документов, вопросы, что везем и есть ли оружие. Получив утвердительный ответ и лицензию в руки, просят показать ружье. Начинаю его доставать, делая вид, что оно завалено вещами. Гаер терпеливо ждет некоторое время, а потом говорит, что можно не вытаскивать. Я вынимаю ружье из автобуса и все-таки предлагаю ему проверить соответствие номеров. Зря я что ли рылся:) Гаишник, вздохнув, сверяет номера и возвращает ружье мне. После чего приглашает нас с женой на пост. Там переписывают в журнал данные на машины и на водителей. И "на сладкое" заявляют мне о нарушении сплошной осевой линии. После непродолжительной беседы, об отсутствии заправок по правой стороне на протяжении длительного времени и необходимости заправляться хоть и с нарушением, они признают, что разметка и впрямь бестолковая, но де рисовали ее не они, заправку планируется убирать и т.п. В общем, расстаемся с миром, и доблестные работники свистка и жезла желают нам счастливого пути, не взяв штрафа. Едем дальше. Дорога хорошая. По сторонам чудесная природа. Глубокая осень. Но еще не вся листва упала с деревьев. А в районе Сковородино лес стоял полностью голый. Тут теплее. Это радует. Не желательно попасть в зиму. Ближе к вечеру заправляемся на колонке в деревне Барс. Бензин только 80-й. Уже давно нет 92-го и 95-го. С топливом в Читинской области почему-то напряженка. Хорошо, что есть солярка для автобуса. А для Малыша достаю канистру. День близится к концу. Миновали еще один регион – Читинскую область. Пересекли границу Бурятии. В глаза бросаются ухоженные, возделываемые поля. Убираемые и убранные, вспахиваемые и зеленые от ровной поросли озимых. А "бросаются", потому что глаз уже устал от заброшенных, заросших травой полей, с остовами тракторов на них. Полуразрушенные домишки в брошенных (или почти брошенных) деревеньках… А тут - порядок. Большие стада скота (ох и достали эти "скоты" нас на дорогах). Как писал о них С.Есенин :"Но, коровы в спуске на траве у леса, говоря по-русски – смыслят ни бельмеса! Им бы лишь мычалось, да трава качалась…" Пастухи на лошадях стараются направить стадо, позволить не только коровам, но и нам проехать по дороге, но это не всегда удавалось. Вот и тащились мы периодически через эти стада с черепашьей скоростью, буквально протискиваясь между скотиной:). Дома в деревнях срублены из толстенных бревен. Вокруг все ухожено и добротно. Вот только совершенно не было придорожных лавчонок и харчевен. Но, мы пообедали еще в Читинской области и от голода не страдали.
Не доезжая километров 50-ти до развилки на Улан-Удэ, заночевали на участке старой трассы. Красота вокруг неописуемая, впереди - живописные скалы, вокруг - небольшие кедрушки вперемежку с прочими деревьями. Сухо. Правда, приморозило градусов до 3-х. Готовим ужин. Обмениваемся мнениями о пройденном пути, а проехали мы за день 829 километров. Над головой высокое небо, сплошь усыпанное яркими звездами… Мысли замедляются, и мы засыпаем под бдительной охраной собаки…
Окончен еще один день пути.
8.10.2001. Понедельник.
Проснулись. Утренний моцион и завтрак. Светает, и в 7-45 мы покидаем нашу стоянку. Едем дальше, а вокруг просто сказочная красота. Живописные скалы, сопки, река…. Всю прелесть жизни нарушает вспыхнувший датчик воды в топливном фильтре Хайса. Первая мысль – конденсат (ночью-то автобус периодически прогревается). Останавливаемся в Сибири. И не просто в Сибири, а в Сибири, что в Сибири. Хм… Перечитал. Запутано и бестолково… Но, так оно и было. Это деревня Сибирью называется:).Вот и выходит такая занятная тавтология.:).
Прокачиваю фильтр. Из него течет вода!:( Течет долго. Качаю, меняясь по очереди с сыном. Воду надо выкачать до конца. Ну, не любит дизель водички… А тут… Заправился, блин!… Пошел соляр. Едем дальше. Но, через десяток километров, датчик опять сигнализирует о воде:( Опять потеря времени на прокачку фильтра. Я принимаю решение, что у первой же эстакады, которых обычно много вдоль трассы, я останавливаюсь и сливаю воду из бака, через нижнюю пробку. Как на зло,эстакады нет на протяжении длительного времени. Еще раза три прокачиваю фильтр. Прокачиваем его подолгу. Для надежности. И вот, долгожданная эстакада. Автобус на эстакаду, я под автобус с ключами и емкостью для топлива. Воды уже практически не оказалось. Всю выкачали вручную:). Забегая вперед скажу, что к счастью подобного больше не случалось по сегодняшний день.
Едeм дальше. Километры трассы бегут под колеса сплошной серой лентой. Да, и качество дорог стало не в меру лучше. Наслаждаемся природой. Этим чудом Божьего творения наслаждаться можно не уставая. Окружающая действительность скрашивает долгий однообразный (однообразный ли?) путь. И вот, с очередного пригорка впереди блеснула вода. Байкал. Сколько стихов, песен, прозы написано и сказано об этом Чуде сибирских просторов, но нельзя не восторгаться этим видом еще и еще раз! Я, выросший на море, моряк, яхтсмен и пр. с чувством воскликнул, указывая детям вперед: "Вот оно – священное море - Байкал!"Но, ведь действительно впечатляет! Долгая дорога вдоль величавого озера немного омрачалась наличием железной дороги между трассой и водой. Периодически насыпь скрывала от нас прекраснейшие виды. Но, множество рек, речек и речушек, несущих свои кристально чистые, ледяныеводы в Байкал компенсировали недостатки. По дороге заехали в городок Бабушкин, где были работающие телеграф и телефон. Оттуда мы смогли впервые дать телеграммы родным (которые уже начали паниковать),и я позвонил в Иркутск Максиму, сообщив ему о своем скором появлении на иркутской земле:).
Вдоль трассы, в каждом населенном пункте продавались местные деликатесы в виде омуля во всевозможных видах, клюквы, кедровых орехов и т.п. Естественно,мы дали волю желудкам вознестись над разумом:) и произвели солидную закупку указанной продукции. А немного проехав, остановились на берегу одной прекрасной реки. С удовольствием пообедали рыбными деликатесами, напились и набрали с собой чудной воды.
Гостеприимная Бурятия осталась позади. Видимо ее красоты так впечатлили нашего Малыша-Эскудика, что он не хотел уезжать. Свой протест он выразил поломкой стеклоподъемника на водительской двери:( Пришлось снять обшивку и зафиксировать стекло в поднятом положении намертво. Не беда. Осталось еще 3 нормально функционирующих стекла:). Зная о том, что вскоре дорога начнет удаляться от берега Байкала, мы подъехали к воде и сделали снимок на память:) А дальше - опять дорога. Довольно длинный перевал на пути к Иркутску. Живописнейшая природа.
В 17.10, проехав к этому времени 479 километров, мы остановились у одной из заправок уже в Иркутске. Там я нашел телефон-автомат и позвонил Максиму. Минут через 40 Максим уже подъезжал к нам на своей Каринке. Состоялась историческая встреча авторушников в живую!:) Ведь до этого мы знали друг друга лишь виртуально:) После непродолжительной беседы Максим провел нашу маленькую "колонну" через незнакомый нам Иркутск столь быстро и аккуратно, ни разу не растянув нас на светофорах, перекрестках и т.п., что через несколько минут мы уже были за городом, на трассе, ведущей нас все дальше и дальше, к Красноярску. Там мы еще немного пообщались. Посмотрели машины, поговорили о них, родных (машинках:), сделали несколько снимков на память. Максим передал мне пожелания и телефоны Красноярских коллег-авторушников, готовых встретиться со мной в Красноярске. Я передал через Максима приветы в конфу и мы расстались. Максим поехал к компу, поделиться с народом последними новостями пробега, а мы продолжили свой путь.
Проехав еще немного, в 19-50 за Ангарском остановились на ночевку. За этот день было пройдено всего 550 километров.
Вторник. 09.10.2001.
В 7-30 мы стартовали по направлению в Красноярск. После Усолья-Сибирского пришлось сбавить скорость из-за сильнейшего тумана. После Черемхова туман рассеялся. Мы заехали на площадку для отдыха. Там, на эстакаде, я сделал профилактический осмотр машин. Ничего не вызвало подозрений и мы двинулись дальше. Дорога была приличная, однако от Куйтуна пошла паршивенькая грунтовка, местами переходящая в очень плохую:(От Тулуна дорога еще (!) ухудшилась:( Местами это была просто полоса, заваленная огромными острыми валунами. Благодаря полному приводу, кое-где пробирались по обочинам. В конце концов допилили до деревни Шеберта, где остановились на обед. И тут я увидел, что левое заднее колесо подспускает. Пока доставал домкрат, запаску, менял колесо… В итоге – приличный пробой камнем:((( Еду опять без запаски, т.к. такое повреждение самому лечить сложно и бессмысленно. Благо, дорога улучшилась и стала вполне приличной. Впереди Нижнеудинск. Там надеюсь найти колеса. В населенных пунктах до него моего размера нет:( Приходилось тормозить у каждого автомагазина и шиномонтажа. Нижнеудинск не подвел. В автомагазине куплено 2 покрышки с камерами российского производства по 1120 рэ (хоть размер моим оказался). Там же в шиномонтаже произведена замена резины (бесплатно). Хоть и заняла это процедура довольно много времени, зато теперь можно ехать без страха вперед. Из этого спасительного города мы выехали уже в 16-10.
Опять грунтовка, хотя и терпимая по качеству. Пошел дождик. Стало как-то неуютно… Наверное подустали. Дорога - то асфальт, то грунтовый участок. Правда, бывало и хуже. В 19-20 пересекаем границу Иркутской области и Красноярского края. А в 20-20 останавливаемся на ночевку.
За день пройдено 628 километров. Еще через 400 км нужно будет сменить масло и фильтр в автобусе. Это последняя мысль в голове… Спим.
10.10.2001. Среда. 11-й день пути.
Тепло и пасмурно. Временами моросит дождик.
Стартуем в 7-05. Много времени тратим на проезд Канска. Дорога ремонтируется. Отсыпка произведена крупным булыжником. Да и город какой-то непонятный. Но и он остается позади. Впереди только дорога и Красноярск. Красноярск можно было бы объехать по объездной, но обещал же заехать встретиться с нашими. Значит, поворачиваю в город. Дождик закончился. Города я совсем не знаю. Торможу на площадке возле автомагазина (а где же еще?:) Пытаюсь найти телефон. Хм… Оказывается, этот не так просто! Но, даже, когда телефон-автомат найден, выясняется, что купить таксофонную карточку можно где-то на центральном телеграфе, который находится…..
Короче, попадалово. Естественно иду в автомагазин и объясняю проблему. Моя небритая рожа все же внушила доверие и ребята позволили мне позвонить:) Увы. Никого нет на местах:( Наконец-то дозваниваюсь до Андрея Андрон-24. Он на месте и уже выехал ко мне:) Жду. Минут через 10 он и подъезжает. Чертовски приятно за тысячи километров от начальной и конечной точек маршрута встретить знакомых (пусть только виртуально) людей. Да, еще и единомышленников! Жаль, время ограничено. Недлинная беседа. Фото на память. И уже через Красноярск, далеко за город (там дорога строится, чтобы я не плутал),также, как и Максим, т.е. любезно и четко (блин, слов подобрать не могу) нас выводит Андрей. Он даже умудряется попасть под радар гаерам:) Но, расстается с ними бескровно:).А нас выводит далеко за город, на трассу, ведущую нас в Новосибирск.
Спасибище ВАМ, ребята, за встречу и проводы! За Ваше внимание к нам!. Жаль, что не удалось встретиться с другими авторушниками Красноярска:(.День рабочий, времени маловато.
А впереди опять и опять дорога. К счастью, очень неплохая по качеству. Идет дождик. Настроения он ничуть не портит. Единственно, одометр неумолимо приближает меня к смене масла и фильтра в автобусе. Что ж, придется сделать это под дождем. Довольно-таки теплая погода. Значит, дождь -не помеха. Выбираю место, где можно "обслужиться". Населенных пунктов нет. Однако, недалеко от дороги наблюдаю эдакую свалку, где в массе присутствуют автожелезяки, банки и бочки из под масел, старые фильтра и т.п. Решено. Добавляю и я в этот пейзаж свою толику. Да простят меня противники загрязнения природы (я сам всячески этого избегаю и не оставляю никаких следов на бивуаках), но сказано – сделано. Найдена подходящая пустая емкость под сливаемое масло (без проблем на этой свалке), площадка, относительно ровная и даже с нужным уклоном в сторону пробки слива. Описывать сам процесс замены масла не вижу смысла:).Это тривиальная процедура. Правда времени она отняла больше часа. Пока старое масло стекло максимально, пока менял фильтр, заливал новое масло. Затем, переливал старое масло в пустые емкости (дабы не выливать на землю)… Вымок. конечно, как мышь. Но, тем приятнее было сесть в теплую машину и продолжить путь. Теперь можно спокойнее смотреть на одометр, не беспокоясь, что проскочишь заветную отметку замены маслица:) Ведь до окончания маршрута осталось уже менее 5000 км:). А это означает, что пройдена бОльшая часть нашего пути.
В 19-55 остановились на ночлег уже в Кемеровской области, миновав с.Итатское. Пробег за день составил 642 км. Ночью пошел снег…
11.10.2001г. Четверг.
Похолодало. Дует сильный промозглый ветер. На дороге сплошной лед. Ждем рассвета, который наступает позже обычного, т.к. небо затянуто свинцовыми, низкими тучами. Стартуем в 8-35. Не смотря на полный привод тащимся медленно, километров 50 в час. Ну, очень скользко:(. Помаленьку начинает теплеть, что создает на дороге невероятную грязищу, но становится гораздо легче ехать, т.к. грязь уже не лед. Как-то незаметно проехали Кемерово, а за ним на дороге знак: "Москва – 3300км". Что ж. Проверим, так ли это:) Погода улучшилось, ветер подсушил дорогу и ехать стало веселее. Хотя, хмурость погоды понемногу передалась и всему экипажу. В основном молчим. Перебрасываемся скупыми фразами со штурманом. Несмотря ни на что, оба штурмана внимательно следят за состоянием пилотов. Сонливость не допускается ни на секунду (сам проверял – соответствует действительности). В 14-30 пересекли границу Новосибирской области, что традиционно было отмечено салютом автомобильных сигналов. Время опять переведено на час назад. Ох, и велика ж ты – Россия! Который раз это восклицание всплывает в голове. Это ж сколько раз приходится только часы переводить на дороге! Новосибирск проходим не останавливаясь. Время – единственное, чего постоянно не хватает…
19-20. Остановились на ночевку. Пожалуй, единственное событие, которое произошло за день то, что мы видели гордо идущего по болоту вдоль дороги огромного лося. Он спокойно поглядывал на проезжающие машины. Что за мысли роились в его громадной башке… И были ли они вообще – история умалчивает. А наши мысли неумолимо вели нас вперед.
Да. Еще одно важное, на мой взгляд, событие. В Новосибирской области стали преобладать серые вороны. Ведь восточнее вороны иссиня-черные. Серые - отсутствуют, как класс!
Еще один день пути остался в прошлом. Дневной пробег составил 669 км. Над нами ясное звездное небо. Потеплело. Значит и завтра будет проще ехать…
12.10.2001г. Пятница.
Ночью дул сильный ветер, который существенно подсушил дорогу. 6-30 подъем. Завтрак. Осмотр машин. 7-45 старт.
Тепло. Но, опять пошел дождь. Осень, как-никак:). В 11-22 пересекли границу Омской области. Очередной регион остался за нашими спинами. Впереди лежит участок трассы через Казахстан. Естественно принимается решение (вообще-то, это решено еще перед стартом) ехать в объезд иностранного государства. Так что от Омска поворачиваем на Север, по дороге на Тюмень. По краям дороги лежит снег. А мы все дальше забираемся на Север. 16-38 пересекаем границу Тюменской области. Ехать – одно удовольствие. Неширокая, но с превосходным покрытием дорога позволяет ехать не напрягаясь и равномерно, наблюдая за красотами природы. Машин на дороге мало. Что еще надо в пути?:)День пролетает незаметно. Так бы и ехали не останавливаясь, но в 20-15 , миновав Заводоуковск, тормозим на ночевку. Возможность довольно-таки быстро ехать по приличной (покрытие не менее 4+) дороге в течение всего дня перекрывает все остальные впечатления. А впечатлений было не много. Сказывается некое однообразие природы, просторов, которые не охватить взглядом…
Зато, за день пройдено 976 км. Все довольны. С осознанием не напрасно прожитого дня засыпаем.
13.10.2001г. Суббота.
Стартовали в 8-10.
Наша цель – Исетское, где мы повернем направо, на Шадринск. Дорога такая же превосходная. По краям заснеженная тайга. А потом и солнышко выглянуло из-за облаков. Стало вообще чудесно!
Это чудо было немного омрачено участком грунтовой дороги после Шадринска на Миасское (около 10 км). Потом опять пошел асфальт, но стало подспускать левое заднее колесо на автобусе:( Опять колесо! Опять на автобусе! Досталось ему – бедняге груз тащить и колеса колоть!:(Каждые 40-50 км останавливаюсь подкачать шину. Менять на запаску лень. Машины грязные и ковыряться не хочется. Экипаж № 2 внимательно следит за состоянием колеса, и мы движемся вперед, в поисках шиномонтажа. Его, шиномонтаж, мы находим аж в самом Челябинске. Мы быстро ремонтируем и балансируем колесо. Оказывается, я поймал приличный гвоздь. После починки мы стартуем дальше. Быстро миновав город (в Челябинске везде висят указатели), продолжаем упорно двигаться вперед! А впереди Урал. Чудесные ландшафты, почти приморские сопки. Только на перевалах плотнейший туман. Видимость минимальная. Все тащатся медленно и осторожно. А по сторонам периодически попадаются те бедолаги, которые поторопились. А теперь они зализывают раны на обочинах. Прав был чукча из анекдотов: "Тарапиза нада мадленно!" 16-00. Граница Европа-Азия. На минутку останавливаемся. Туман настолько густой, что стелла – символ границы двух частей света – еле видна. Однако пару кадров я все-таки делаю. Деревья вдоль дороги покрыты слоем инея и ледком. Красиво, как в сказке. Но, все основное внимание дороге. Туман в горах (пусть и не высоких) – вещь не очень приятная. Вскоре основной перевал пройден. Туман понемногу рассеивается.
Ехать становится сложнее из-за увеличения количества большегрузных фур на дороге. Но, это семечки по сравнению с пройденным и прожитым в пути. Опять идет дождь. Темнеет. Надо искать место ночевки, а дорога идет как бы по насыпи. По краям болотистый лес. Я нахожу на первый взгляд довольно удобное место для ночевки. Съезжаем с дороги уже в темноте (20-00). По глинистой почве машины таскает, периодически стаскивая в грязную колею. Выезжая из такой колеи на полянку, на травянистой кочке меня стащило правым передним колесом в незаметную под травой яму с водой. Левое заднее колесо разгружается и я теряю все преимущества полного привода:( Т.е. забуксовал:( Пришлось цеплять буксир к Малышу, однако по мокрой глинистой траве ему (Малышу) немножко не хватало сцепления с грунтом, и он выдернул автобус с помощью сыновей, которые слегка подтолкнули меня.Потом, мы поставили машины на довольно ровную полянку и заснули под шум дождя. За день пройдено 730 километров.
14.10.2001г. Воскресенье.
Дождь закончился.
Стартуем в 7-30. Немного поелозив по раскисшей грязище, выбираемся на дорогу и продолжаем путь. Форсируя грязь я немного подмял крепление запаски. Для починки остановились на площадке с эстакадой. Поправил крепление, а за одно произвел осмотр машин. Проблем не выявил, что радует. Пусть потеряно немного времени, зато спокоен за транспорт.
В 9-28 въезжаем в Башкирию. Красоты природные там я Вам скажу!... Слов не хватит описАть. Вдоль трассы все чаще попадаются нефтяные качалки. Земля тут изобилует нефтью.
Проезжая мимо озера Кандрыкуль не смогли не остановиться и не сфотографировать эту красоту. Жаль, что на снимке ЭТОЙ чудесной панорамы почти не видно:(. Но глаз просто радовался чудной природе Башкирии. Хочется обязательно увидеть это еще раз.
К обеду дорога привела нас в Тольятти. Столица российского ТАЗопрома поразила нас обилием нашемарок местного производства. Мы с удивлением глазели на непривычные нам – владивостокцам модели ВАЗов. Ведь на Дальнем Востоке такие машины огромная редкость! А проезжающие мимо местные водители с не скрываемым интересом разглядывали нас. Видимо, япономарки там такая же редкость. Немного поплутали по городу, разыскивая дорогу к мосту через Волгу. Но, когда цель была уже видна, нас остановили бдительные работники рябой палки и заявили, что проезд через плотину закрыт, и мы должны ехать окружным путем через куда-то, зачем-то и как-то.
Меня, отмахавшего уже не одну тысячу верст, это крайне возмутило! Я достал атлас дорог и сунул под нос не поддающемуся уговорам и увещеваниям ГИБДДуну, с предложением на карте указать мне, очень не местному, надлежащий путь, добавив, что на протяжении всего пути из Владивостока, мне впервые попались столь негостеприимные и упертые гаеры. После чего, гай потоптался и сообщил, что наиболее реальный способ переправиться на правый берег Волги – это паром и объяснил, как туда доехать.
Блин!!! Опять паром! Но деваться некуда. Едем к парому. Там уже есть небольшая очередь. Пока ждем паром, провожу разведку и выясняю, что в первую очередь запускают машины с местными номерами, а потом, как решат ребятки, стоящие у ворот. Время близится к вечеру и терять еще сутки тут, или ехать в бъезд желания нет. Иду договариваться с ребятками. Они просят 300 рублей за 2 машины. Естественно соглашаюсь, т.к. торговаться они не намерены. Такса! И тут я с ужасом выясняю, что рублей у меня осталось маловато. А времени искать обменник уже нет:(. Кидаю клич экипажам сдавать в общак ВСЕ наличные средства!.. Выручает доченька!:) Она достает из своего кошелечка искомую сумму. Придержал ребенок деньжат, для покупки чего-то ей нужного, что оказалось очень кстати:) Вот ведь как вышло – при деньгах и без денег!
Итак. Искомая сумма была найдена. Взятка оплачена. А мы въехали на территорию порта и заняли позицию для своевременной погрузки. Т.к. заезд на паром не отличался удобством, а заезжать надо было задом, всю процедуру осуществил я, быстренько закатив машины. Переправа черезКуйбышевское водохранилище заняло 1 час 15 минут. А в итоге на Тольятти и Волгу ушла большая часть дня. Но, к 20-ти часам мы успешно высадились на правом берегу. Уже стемнело. Поэтому, отъехав немного от городка, мы свернули с дороги и прекрасно переночевали в поле.
Итого за день было пройдено 614 километров по одометру,и чего-то там на пароме:)
Надеюсь, паромов больше не будет.
15.10.2001г. Понедельник.
7-55 стартовали. Осталось так мало до нашего финиша, что аж не верится. Прекрасные дороги, цивилизация прет полным ходом:). Правда, на дорогах уже оживленное движение (это началось, пожалуй, после Уфы и уже на прекращалось).Довольно тепло. Временами идет дождик.
В городке Новоспасске остановились обменять доллары. Так в банке эту сотку разглядывали, просвечивали и почти пробовали на вкус минут 10! Потом заполняли кучу непонятных бумаг, и только после этого дали мне рубли:))) Кстати, стоит упомянуть, что в дороге поменять доллары на рубли было не всегда просто. Это во Владивостоке или Москве обменники на каждом углу, а по просторам Сибири этот процесс невероятно усложняется. В крупных городах все было конечно проще.
Ловлю себя на мысли, что участок пути до Читы изобиловал какими-то проблемами, траблами и т.п. А теперь от дороги в основном получаешь только удовольствие. Один существенный недостаток, так это то, что, пардон, задница затекает больше:). Это связано с тем, что едешь и едешь… Останавливаешься только покушать, заправиться… А покушать очень даже можно. Вдоль трассы масса харчевен, кафушек, закусочных и пр. забегаловок, где совсем недорого можно прилично и, главное, вкусно пообедать. Например, тормознули мы на обед в кафе, с колоритно - дорожным названием "Бродяга", где за 217 рублей впятером шикарно пообедали. Все приготовлено на удивление вкусно и по-домашнему. Эдакая стильная деревянная мебель. Я сгоряча так "наобедался", что еле дотащил свой почтенный желудок до машины, где уютно расположил его на коленях, усевшись за руль:). Можно смело сказать,что от голода мы не страдали:).
Дождик почти закончился. И мы решили сполоснуть наши порядком заросшие дорожной грязью верные машинки. Остановились у какого-то болотца, где можно было набрать воды,и приступили к "помойке" автотранспорта:). Мужская часть экипажей мыла машины (каждый свою), а женская (включая собаку и кошку) благоразумно не мешала:). В процессе мытья мы с удивлением выяснили, что машины имеют собственные цвета, а не только однообразно грязно-серый, и что где-то по бортам и пр. имеются какие-то шильдики и надписи. И машинки наши стали вроде как веселее, и резво побежали дальше, неуклонно приближаясь к теперь уже близкому финишу.
Кроме закусочных, вдоль дорог стали появляться междугородние телефоны. И мы смогли позвонить родственникам, успокоить их и сообщить, что скоро будем на месте. А это "скоро" я определил методом элементарного расчета. Если мы продолжим движение без остановок, то приедем в Москву уже по темну, часам к 23-м. Поэтому, мы принимаем решение и в 18-40 делаем остановку на ночевку в Рязанской области, проехав д. Екатериновку в прекрасном сухом березово-хвойном лесу, на чудной поляне. По дороге мы запаслись разнообразной снедью и устроили последний неторопливый ужин на этом довольно не простом пути. Вечер был на диво теплым и тихим. Мы еще долго сидели под яркими звездами, вспоминая наши приключения и готовясь к финишу. А финишная прямая лежала впереди, длиною всего в 300 километров… 16.10.2001г. Вторник.
Последний день пути.
Стартуем в 7-35. Планирую быть на месте к 12-ти часам дня. Спокойно движемся к окончанию нашего автопробега. Дорога М5 на этом промежутке загружена, как городская улица. Населенные пункты без промежутков перетекают один в другой. Т.е. стоит знак "окончание" одного и тут же "начало" другого. Транзитные номера давно просрочены, поэтому стараемся не нарушать:). Последние километры пути убегают под колеса. Трасса местами реконструируется, поэтому качество ее перемежается как отличными участками, так и паршивенькими. Но, тому, кто прошел ТЕ дороги, эти кажутся сущим пустячком. А вот и МКАД! На нее мы попадаем с Новорязанского шоссе. Еще немного по МКАД до Щелковского… Совсем немножко по 16-й Парковой… и в 11-55, как и планировалось, мы въехали во двор тещиного дома, проехав 296 километров.
Встреча… Первые наши слова и желания – душ!!! Ванна!!! МЫТЬСЯ!!!!! Уф! Отмытые, побритые, переодетые, пообедав, стартуем к уже окончательной точке маршрута в Одинцовском районе, недалеко от станции Голицыно.
ФИНИШ!!!!!!!!!!!!!!
Там одометр показал следующее: за день мы проехали 395 километров, а от старта до финиша – 8 922 километра. Были еще километры железной дороги (их что-то около тысячи), но их одометры не зафиксировали…
Вот и закончился наш автопробег по маршруту Владивосток – Москва. Девизом которого можно было бы назначить такую фразу, которая не сможет отразить всех чувств, но все же "Не надо бояться дороги!" Мы все получили огромное удовольствие от этого путешествия. И если я не смог достаточно складно всего описать, не дорога в этом виновата, а лишь недостатки моего "эпистолярного умения". Не все было отмечено в путевых записках, не так бы сделал в другой раз…Вот в другой раз и сделаю!:) А другой раз будет обязательно. Думаю, что тогда, когда наконец построят дорогу Чита – Хабаровск (обещают к 2005-му году). Уж очень хочется:).
Вместо послесловия.
В тексте возможны некоторые неточности в цифрах. По времени – не всегда вовремя переводились часы, т.к. просто не у кого было спросить. Может и по километражу, т.к. замер дневного пробега делался по одометру-засечке. Поэтому я ориентируюсь на начальный и конечный показатели общего одометра. Для уточнения попробую привести некоторые цифры.
Старт – 146 387
Финиш – 155 309
Пробег – 8 922 километра.
Хайс потребил 1229 литров саляра. Среднестатистический расход вышел 13,8 л/100км. Но тут необходимо учитывать, что уже стояли холода и грелись мы также в автобусе:). ИМХО – неплохо вышло. Он и так кушает 11-11,5 л/100км. Малыш "скушал" 821 литр бензина. И его расход получился 9,2 л/100км. Многовато. Наверное, из-за использования полного привода и медленной скорости на скользких участках.
Подсчитал я и расходы, которые были в течение пути. И вышло следующее:
8521,5 р. – расходы на топливо для Хайса;
6962,5 р. - расходы на топливо для Малыша;
5766 р. – расходы на продукты и пр. пищевые добавки, типа курева, пива:)
21994 р.– прочие расходы, включающие в себя плату за ж/д, паромы, шиномонтажи, покупку колес, жидкости в омыватель и т.п.
ИТОГО: 44 065 р. – общий расход денежных средств в пути из расчета 2-х вышеуказанных машин и экипажей. При грубом пересчете в СКВ выходит порядка $1500. Хм… Даже сам не ожидал… Думал, гораздо больше…
Можно попытаться написать больше, но стоит ли? Думаю, будет правильнее, если заинтересованные просто зададут мне вопросы, а я постараюсь на них ответить.
С уважением. Анатолий К. Крестьянский.

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: