Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Красноярск - Магадан (Patrol, лето 2006)

Владивосток - Новосибирск (Platz, июнь 2006)

Владивосток - Ханты-Мансийск (Atenza, лето 2006)

Братск - Маньчжурия (N.Liberty, весна 2006)

Владивосток - Якутск (Mark II, весна 2006)

Владивосток - Саратов (Condor, апрель 2006)

Иркутск - Мирный (Avenir, март 2006)

Владивосток - Чита (Proceed, февраль 2006)

Комсомольск - Магадан (Surf, январь 2006)

Владивосток - Черновцы (Challenger, зима 2005)

Владивосток - Краснодар (S.Marino, осень 2005)

Владивосток - Чита (LC90, ноябрь 2005)

Владивосток - Краснодар (Fit, октябрь 2005)

Владивосток - Новосибирск (сентябрь 2005)

Владивосток - Москва (Capella, лето 2005)

Южно-Сахалинск - Москва (Crown, лето 2005)

Владивосток - Москва (Capella, лето 2005)

Сахалин - Саратов (Civic, август 2005)

Владивосток - Улан-Удэ (Caldina, август 2005)

Владивосток - Пермь (HR-V, август 2005)

Владивосток - Пермь (HR-V, август 2005)

Владивосток - Москва (Caldina, август 2005)

Владивосток - Благовещенск (август 2005)

Хабаровск - Малета (Libero, июль 2005)

Владивосток - Ангарск (Premacy, июнь 2005)

Владивосток - Красноярск (Carib, июнь 2005)

Владивосток - Оренбург (Spacio, июнь 2005)

Тында - Чита (Diamante, апрель 2005)

Владивосток - Иркутск (Prelude, март 2005)

Владивосток - Чита (Chaser, март 2005)

Владивосток - Курган (Carina ED, февраль 2005)

Владивосток - Иркутск (Legacy, февраль 2005)

Владивосток - Новосибирск (Laurel, январь 2005)

Тыгда - Колыма (LC105, декабрь 2004)

Владивосток - С.-Петербург (C.Gracia, ноябрь 2004)

Артем - С.-Петербург (Cynos, ноябрь 2004)

Владивосток - Якутск (Corolla, октябрь 2004)

Уссурийск - С.-Петербург (Camry Gracia, сентябрь 2004)

Владивосток - Николаевск (Vista, сентябрь 2004)

Спасск-Дальний - Донецк (Diamante, лето 2004

Тояма - Красноярск (лето 2004)

Москва - Хабаровск (21099, лето 2004)

Владивосток - Ангарск (C.Spacio, лето 2004)

Владивосток - Абакан (Demio, лето 2004)

Петропавловск-К. - Эссо (Escudo, август 2004)

Владивосток - Москва (Delica, август 2004)

Владивосток - Челябинск (Sunny, август 2004)

Владивосток - Пермь (Carina ED, август 2004)

Владивосток - Пермь (Carina ED, август 2004)

Владивосток - Пермь (Carina ED, август 2004)

Благовещенск - Москва (июль 2004)

Владивосток - Челябинск (Raum, июль 2004)

Владивосток - Иркутск (июнь 2004)

Ванино - Бодайбо (Odyssey, июнь 2004)

Владивосток - Томск (весна 2004)

Ванино - Москва (Corolla, январь 2004)

Владивосток - Иркутск (Mark II, 2004)

Владивосток - Москва (Fuso Fighter, декабрь 2003)

Владивосток - Кемерово (октябрь 2003)

Владивосток - Москва (Diesel, октябрь 2003)

Хабаровск - Ростов (Pajero, сентябрь 2003)

Владивосток - Москва (Camry, осень 2003)

Ижевск - Владивосток (лето 2003)

Хабаровск - Москва (Escudo, июль 2003)

Владивосток - Мирный (май 2003)

Тында - Чита (Sunny, май 2003)

Владивосток - Красноярск (Corolla, март 2003)

Владивосток - Братск (март 2003)

Владивосток - Алтай (Sprinter, 2003)

Владивосток (ноябрь 2002)

Владивосток - Новосибирск (сентябрь 2002)

Владивосток - Москва (лето 2002)

Владивосток - Москва (Civic, весна 2002)

Владивосток - Томск (Carina, весна 2002)

Владивосток - Челябинск (Capella, март 2002)

Владивосток - Улан-Удэ (Corona, февраль 2002)

Владивосток - Чита (2002-2004)

БАМ - Колымский тракт (2002)

Владивосток - Москва (HiAce, октябрь 2001)

Владивосток - Москва (HiLux Surf, лето 2001)

Уссурийск - Кемерово (Carib, весна 2001)

Владивосток - Москва (ToyoAce, 2001)

Владивосток - Челябинск (Corolla, декабрь 2000)

Владивосток - Волжский (Domani, ноябрь 2000)

Братск - Благовещенск (2141, лето 2000)

Владивосток - Москва (LC70, лето 2000)

Владивосток - Якутск (2000)

Владивосток - Хабаровск (TownAce, октябрь 1999)

Владивосток - Москва (Ceres, осень 1999)

Владивосток - Москва (Corolla, январь 1999)

Владивосток - Новокузнецк (декабрь 1997)

Москва - Магадан (1997). Безумный Рейс

Путешествия

Главная | Путешествия | Дальний восток | Владивосток - москва (ceres, осень 1999)

Дальний Восток

Владивосток - Москва (Ceres, осень 1999)

13.09.2006

    Автор: Николай Редькин
(25 регион – Приморский край)
Идея покупки автомобиля в Приморье родилась у моего друга около года назад. У меня, как рьяного противника правого руля, эта затея совсем не вызывала трепета (хотя при своем двадцатилетнем водительском стаже я не разу не ездил в с правым рулем). Решающую роль сыграло то, что в конце лета во Владивосток собираются ехать три наших общих знакомых, имеющие опыт эксплуатации подержанных (в Японии) автомобилей. Принимаем решение ехать с ними, но с условием проехать на двух машинах весь путь до Москвы своим ходом (где это возможно). Как говорится, страну посмотреть, себя и машины проверить. Поскольку основная часть команды проживает на Урале, было решено вылетать из Екатиринбурга. Итак, вылет из аэропорта Кольцово в столицу Приморья ( стоимость билета - 3400 руб.).
Владивосток встретил нас двацативосьмиградусной жарой и почти 100% влажностью. Оказывается, конец августа – начало сентября в Приморье, самый лучший сезон для отдыха. В аэропорту нашелся только один частник, микроавтобус которого был в состоянии вместить пятерых человек с весьма объемным багажом. Объявленная стоимость проезда до города по 100 руб. с человека в течение получаса, потребовавшегося нам на получение багажа и оружия, опустилась до приемлемых 40 руб.
С первых минут город произвел самые приятные впечатления своим неповторимым колоритом. От былой неорганизованности движения и низкого качества дорожного покрытия не осталось и следа. Зеленый город расположен на сопках, много двухярусных развязок, хотя, кое-где и не хватает ширины проезжей части - просто очень много машин, движение плотное, в часы пик «пробки», но нас этим не удивишь. На пешеходных «зебрах» принято пропускать пешеходов. Очень приятные приветливые люди, красивые женщины, великолепная природа, теплый океан. Цены на продукты питания хоть несколько выше, чем в Москве, но вполне приемлемы.
Сразу было решено, во избежание лишних контактов с представителями криминального мира, остановиться не в гостинице, а в каком-либо санатории или в частном секторе. В течение двух часов была найдена подходящая квартира, вне города ( район остановки Океанская) за умеренную плату - 50 руб. с человека в сутки.
День первый, 28 августа, суббота, г. Владивосток, рынок Зеленый угол. Здесь, как и на московских рынках на входе есть свой лохотрон, но особой популярностью он не пользуется. Цены на машины на ближних к входу стоянках примерно на $600-800 выше, чем на самом рынке. Все члены нашей команды имеют различные запросы и возможности. Диапозон приобретаемых автомобилей широк - от микролитражки (класса нашей Оки) до дизельных минивэна и грузовика-рефрижератора. После пятичасового осмотра от изобилия выставленных машин сложилось впечатление, что купить нужную машину совсем не просто. Разброс стартовых цен даже на одинаковые машины, одного года выпуска доходит до $500. Помимо моряков, непосредственно доставивших и продающих машины, торговлей занимается огромное количество перекупщиков. Но поскольку, моряки на рынке ходят без тельняшек и трубок не курят, определить их можно лишь по степени сговорчивости при торговле. Перекупщик уступает от стартовой цены не более $100-150. В результате в первый день удалось приобрести только одну машину. В этом классе это был единственный экземпляр на всем рынке – микроавтобус Тойота Хайс 92 года выпуска с рефрижератором, дизель 2.8 л, механическая КПП за $3850 (стартовая цена $4000). Как говорится, первый блин комом: машина оказалась с пробегом по РФ, что выяснилось уже после оформления документов - реальный повод для более существенного торга был упущен. Здесь и дальше я позволю себе дать несколько советов, возможно для кого-то они окажутся полезныими: СОВЕТ №1: после внешнего осмотра понравившегося автомобиля до начала торга проверьте ПТС (паспорт транспортного средства).
Недалеко от дома нашли ведомственную охраняемую стоянку, где впоследствии и держали все машины (стоимость 10 руб. в сутки).
День второй, г. Находка, примерно 180 км от Владивостока. Отличная дорога через сопки, чем-то напоминает крымские «серпантины». Ближайшая к въезду стоянка порадовала хорошей организацией, ассортиментом, но только не ценами. Практически все машины продаются перекупщиками. Оказалось, что таковых очень легко определить – они продают, как правило, сразу по 10-20 машин, разрешают покупателю самостоятельно покататься по территории стоянки, но торгуются очень неохотно. Про любую машину вам скажут, что она без пробега по РФ и не разу не битая. Из осмотренных машин добрая половина имела кузовные проблемы. Так, в багажнике одной Короны после прошешедшего накануне тайфуна скопилась пара ведер воды. Показания одометра в расчет принимать не следует. Практически все счетчики скручены, как говорят, еще в Японии. Поэтому внимание следует уделить году выпуска, но даже в ПТСе может быть указан год выпуска, не соответствующий действительности - все зависит от связей продавца с таможней, которая единолично ведает выдачей этих документов.
СОВЕТ №2: косвенно год выпуска автомобиля можно определить по дате выпуска ремней безопасности и аварийного пиротехнического факела, которыми комплектуются японские машины.
СОВЕТ №3: при замене ремня ГРМ в Японии на двигатель клеится специальная этикетка с пробегом на момент техобслуживания, понятно, что пробег на одометре должен быть не меньше, чем указано на этикетке.
Все выставленные на продажу машины растаможенны. Автомобилей оснащенных сигнализацией мы не встретили, зато все радиофицированы. Тюнеры магнитол расчитаны на прием радиостанций только в японском FM-диапазоне, который не совпадает ни с европейским, ни с российским, так что по радио без переделок можно послушать только какой-нибудь телеканал, либо Маяк на АМе. Здесь же в Находке впервые столкнулись с местным рэкетом. Технология их «работы» очень проста. Стоянки объезжает разведчик с мобильным телефоном (в нашем случае это был черный Ниссан Скай Лайн с транзитными номерами). Заметив за территорией стоянки машину без номеров или с «транзитами», он вызывает «быков» (к нам они подъехали на стареньком белом Марке II). Ваш автомобиль блокируют. Ну, а дальше объявляется стоимость проезда по Приморску краю для иногородних – сначала $300, потом $200, и так до 1000 руб. Следуют стандартные угрозы разбить стекла, порезать резину, но это все произойдет якобы на трассе. Лучше всего их пыл охлаждает демонстрация оружия или запись на видекамеру. На трассе же сотрудники ГИБДД нам объяснили, что у этой братвы есть «крыша» в местном райотделе, но за границу города они не высовываются.
СОВЕТ №3: Оформлять документы и расплачиваться лучше всего не на стоянке, а в городе. Комиссионных магазинов в Находке и Владивостоке не меньше, чем палаток торгующих пивом.
Стоимость оформления справки-счет, транзитных номеров и записи в ПТС составляет 380…400 руб.
День был потрачен не зря - нашли две довольно редкие, даже для этих мест машины:
Судзуки Моуд 94 г.в., АКПП, полный привод, климат-контроль, магнитола, электропакет - за $1600.
Семиместный минивэн Ниссан Сирена 95 г., турбодизель 2 л., с двумя климатическими установками, полным электропакетом - за $5800 (стартовая цена $7000)
День третий, г. Владивосток. Из-за не совсем гостеприимного приема в Находке вышеуказанный минивэн, по нашей просьбе, продавец пригнал во Владивосток, где и были проведены оформление и расчеты.
СОВЕТ №4: Если есть время - на рынок можно и нужно ездить без денег. По своим каналам вышли на краевой уголовный розыск с предложением прокатиться на нашей машине в Находку и ознакомиться с криминальной обстановкой. В связи отсутствием топлива для служебного транспорта, оперативниками эта идея была воспринята весьма благосклонно. День четвертый, г. Находка. У рэкетиров возникли проблемы с законом. Процесс вымогательства был зафиксирован на видеокамеру и диктофон, переписаны все данные, произведен личный досмотр. Из машины было извлечено орудие устрашения – ржавый нож, размерами с мачето. Было очень смешно смотреть на их жалкий вид и просьбы не заводить дело. Мы тем временем приобрели еще две машины:
Тойота Корола Церес 94 г., двигатель 1.6 л, АКПП, суперсалон – все опции, седан - за $3200 (стартовая цена $3600).
Тойота Корона 94 г., двигатель 1.8 л., АКПП, кожаный салон, хэтчбэк - за $3700 (стартовая цена $4100).
СОВЕТ №5: Если покупаете машину в одиночку не соглашайтесь подвезти продавца на только-что купленной машине, не покидайте машину ни под каким предлогом.
Этот и последующий советы были даны нам сотрудниками УгРо. Все машины продаются с одним комплектом ключей, а второй может быть у кого угодно. В результате некоторые незадачливые покупатели остаются и без машин и без денег. Все машины продаются с пустым баком, поэтому:
СОВЕТ №6: Если Вы в машине один заправляйтесь только на тех АЗС, где не надо выходить из машины.
Одну из наших машин вели через весь город до заправки, пока не убедились, что у машины есть сопровождение.
День пятый, г. Владивосток. Покупка расходных частей и материалов. Четырехлитровая банка масла Митцубиси для турбодизеля стоит от 70 до 100 руб., топливные фильтры 50 руб., воздушные около 150 руб., ремни ГРМ – 600 руб., зимняя б/у резина 14” Бриджстоун - 500 руб. пара, колесный диск -15-20 руб.. Как говорится, комментарии излишни.
Нам необходимо отправить на Урал три машины. Наиболее распространенные способы отправки:
железнодорожная «сетка» – двухэтажная платформа для перевозки легковых автомобилей,
железнодорожный контейнер,
почтово-багажный вагон,
«ракетный» вагон – крытый цельнометаллический вагон изначально предназначенный для перевозки спецтехники.
После сопоставления сроков отправки, времени в пути и стоимости остановились на первом варианте. Стомость отправки одного автомобиля до Екатерибурга в зависимости от габаритов стоит от 7800 до 8000 руб. (ж/д контейнер 24000 руб.) Телефон фирмы, оказавшей нам услуги – 49-55-59. Площадка погрузки находится на территории морского порта. В машине можно оставить только штатный комплект инструмента, аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Автомобиль сдается на ответственное хранение вместе с ключами и грузится в «сетку» после накопления 10 машин. День шестой, г. Владивосток. Подготовка к дороге Тойоты Хайс и Тойтоты Церес. Диагностика – 80 руб., промывка двигателя, смена масла, фильтров – 100 руб., регулировка сход-развала – от 150 до 200 руб.
Наибольшее сосредоточение автосервисов, магазинчиков и «разборок» (мест разборки «убитых» машин и торговли их деталями) находится на улице Русской. В результате диагностики в первом сервисе нам было предложено заменить рулевую рейку (хорошо не задний мост) - на Хайсе при полностью вывернутом руле появлялся посторонний шум, но оказалось, что просто были ослаблены приводные ремни и незатянут один болт гидроусилителя. Дешевая диагностика может обойтись дорогим и ненужным ремонтом.
Итак, машины подготовлены, баки заправлены, продукты закуплены, на китайском рынке приобретены малогабаритные газовые плиты - можно ехать.
СОВЕТ №7: Спиртное от Уссурийска до Читы лучше не покупать – дольше проживете.
Выезжать из Владивостока лучше вечером, чтобы не ночевать на паромной переправе через Амур в Хабаровске. В сентябре паром работает с 6 утра до 9 вечера (время местное). При движении ночью на нескольких машинах особое внимание следует уделять последней машине, так как именно такая машина в колонне является лакомым кусочком для «джентельменов удачи».
СОВЕТ №8: Предпочтительно, чтобы замыкающая машина в колонне была самой скоростной, а в ночное время она должна отличаться иллюминацией от потока, например, включением желтых противотуманок, либо отключением одной фары. День седьмой. На трассе Владивосток – Хабаровск -несметное количество постов ДПС, но как нам показалось ночью они спят. Нас остановили только три раза. Не советую ехать жующим резинку – потратите лишнее время на алкагольную экспертизу. Комплект из огнетукшителя, аварийного знака и аптечки удобнее всего держать в одном пакете – проверяют везде, где останавливают. Хабаровская переправа*) встретила нас, уже ставшим привычным, рэкетом. Причем перед переправой находится стационарный пост милиции и происходит все на глазах у стражей порядка. Наверно, все в доле. После общения с аналогичной публикой в Находке эти ребята нас просто повеселили. В качестве сувенира привез диктафонную запись диалога, который по понятным причинам здесь не приводится. Вобщем, «за климат» мы платить не стали, хотя платят многие. Когда на пароме я решил прослушать запись, то диктафон был принят «взрослыми мальчишками» за мобильник и от них поступила просьба «не ломать им бизнес».
Нормальная дорога кончается после Биробиджана. Начинают попадаться длинные участки плохого грейдера. На такой дороге Тойта Церес на низкопрофильной резине чувствует себя не в своей тарелке. Перед г. Облучье надо преодолеть перевал, дорога отсыпана гравием самого крупного помола – камни с поперечником 10-20 см здесь норма. Скорость не больше 40 км/час. Знак «Неровная дорога» при таком покрытии вызывает естественную реакцию – нервный смех, но знаки просто так не ставят. Скорость падает до 20 км/ч. На такой, с позволения сказать дороге, хорошо только джипам, но они представляют реальную опасность для стекол окружающих летящими из-под колес камнями. Как нас и предупреждали, здесь самый страшный рэкет – это ГАИ, т.е. ГИБДД.
После весьма продолжительного куска разбитого грейдера, за 200 м до поста ДПС появляется асфальт с разметкой! Успевшие отвыкнуть от цивилизации, мы все по разу попали на штраф за нарушение рядности или пересечение сплошной разделительной полосы и это на дороге по которой в сутки проходит не более 100-150 машин! Уговоры бессмыслены, гаишники просто отводят глаза. Единственное утешение – размер штрафа 20-40 руб. Спрашивая дорогу у местных жителей, надо учитывать, что они мыслят несколько другими категорями. Когда вам говорят: «Проедешь немного прямо, потом повернешь направо (налево)…» ,- это «немного» может означать километров 150 или 200. Ночью нас обошли несколько машин с боевой раллийной раскраской. А через час они попались нам на встречном курсе. Это была женская команда из Якутии, они возвращались из Китая в Якутск – заблудились, как и мы несколько раз. А ехать нам было по пути, по крайней мере, до переправы через Бурею… Переправа, как и в Хабаровске работает с 6 утра до 9 вечера и стоит 20 руб. с легковой машины.
День восьмой. В этих местах лучшие проводники - это водители-дальнобойщики. Так, на одной ночной стоянке водитель КамАЗа внес коррективы в наши устаревшие и, видимо, потому рассекреченные карты Генерального штаба. Сразу после переправы надо повернуть направо на Райчихинск. Дорога в этом месте перекрыта кучами земли, а знак говорит, что дорога ведет в тупик. На самом же деле до тупика километров 250, просто надо вовремя сделать еще один поворот, котороый никем не обозначен. После Завитинска выезжаем на строящуюся федеральную дорогу. Поражает воображение количество и размеры рек и мостов. Изрядно выматывают многочисленные объезды, причем некоторые из них после дождя практически непроходимы для легковой машины.
Целью этого дневого перехода был Шимановск, Тыгда или Магдагачи – железнодорожные станции, где машины грузятся на платформы. Дальше летом автомобильной дороги на «материк» нет. К нашему приезду в Шимановске собралось восемь машин (в «сетку» входит десять), некоторые водители «загорали» уже третьи сутки, поэтому мы были встречены как самые желанные гости. Мы не стали искушать судьбу и решили грузиться в Шимановске. Стоимость провоза одной машины 2075 руб., пассажирский билет в платцкартном вагоне 200 руб. Правда, сначала из-за отсутствия пассажирского вагона всем было предложено ехать в «сетке» внутри машин. Нас, конечно, такой «зоопарк» не устроил и после серьезного разговора с начальником станции появился старенький плацкартный вагон. Поскольку «сетка» предназначена для перевоза легковых автомобилей, то микроавтобус можно поставить только на второй, более высокий этаж, предварительно спустив колеса и загрузив задние рессоры. Крепление микроавтобуса проволочными скрутками обошлось в 180 руб.
По соображения пожарной безопасности к перевозке принимаются автомобили со слитым топливом. В летнее время в баке должно находится не более 5 л горючего, а японские машины обладают неприятным свойством показывать уровень топлива даже при выключенном зажигании. Учитывая, что сливать топливо просто некуда, в Шимановске литр 92 бензина стоит 10 руб., а далее почти до Улан-Удэ 92-го бензина нет вовсе, приходится вступать в затяжные переговоры с «таможней». После погрузки еще 12 часов ждем попутный грузовой поезд, к которому можно прицепиться.
Расстояние до Шилки поезд прошел за двое суток. В вагоне познакомились с другими водителями. В основном это профессиональные перегонщики, среди них одна женщина – «Лариса из Красноярска» с пятилентним стажем перегонов. Впрочем, была даже одна семейная пара с маленьким ребенком – истинные любители экстремального отдыха.
День одиннадцатый. В Шилке с каждой машины взяли еще по 15 руб. «за выгрузку». При подходе к платформе выгрузки, последнюю освещали фарами машин прямо из сетки, откручивать башмаки и перекусывать проволоку нам пришлось самостоятельно, причем в кромешной тьме, зато машинист маневрового тепловоза любезно предлагал солярку по 3 рубля.. Позже в районе Читы нас догнали две машины, которые не попали на наш поезд. Они погрузились на открытую платформу в Тыгде и по железной дороге доехали до Чернышевска. Такая транспортировка стоит на 400 руб. дешевле, но ехать приходится на платформе внутри автомобиля, плюс 200 км по плохой дороге своим ходом.
В целом неплохая асфальтированная дорога до Улан-Удэ изобилует коварными промоинами. В жертву богам дорожных служб Бурятии принесено еще одно низкопрофильное колесо. Самый распространенный дорожный знак «Неровная дорога». Из-за отсутствия нормального бензина приходится заправить 20 литров 76-го. В районе Танхоя разбиваем лагерь на берегу Байкала. Почти целый день наслаждаемся удивительной красотой природы, еще не остывшим Байкалом и омулем.
День двенадцатый. По мере продвижения вглубь Сибири портится погода и дорога. Ночуем в лесу под дождем. Удивительно, но в грязи переднеприводной Церес на летней резине чувствует себя гораздо увереннее, чем заднеприводной Хайс на резине M+S.
День тринадцатый. В Красноярске за парковку под запрещающим знаком из нескольких десятков таких же нарушителей нетрезвый экипаж ДПС выбирает нас и штрафует на 30 руб.
День четырнадцатый, пятнадцатый и шестнадцатый. По ночам становится очень холодно, когда не спасают спальники прихоится запускать двигатель. В городах очень длинные объезды. В Кемерово накрутили лишних 20 км. В Новосибирске опять рэкет: распоряжением администрации города с иногородних машин взимается «компенсация за причиняемый городу ущерб» по 25 руб. с машины. Приходится платить. Хотя за тот объезд, по которому пускают транзитный транспорт, компенсацию надо брать с города. После Новосибирска начинается новая дорога М51. Отличный асфальт, свежая разметка. Даже ночью ехать – удовольствие. Маленькая ложка дегтя - недостаточное количество заправок. После Омска около 200 км трассы М51 проходит по территории Казахстана. Мы воспользовались советом бывалых водителей и свернули на Тюмень. Проезд по Казахстану отнимет больше времени и денег, чем небольшой объезд. Не доезжая Тюмени, в Ялуторовске уходим влево на Исетское и дальше Шадринск, Челябинск. На всем протяжении великолепная дорога, за исключением 10-км участка в районе Русской Течи – здешняя дорога явно близкая родственница некоторых из Амурской области.
День семнадцатый Вблизи крупных городов в ночное время, особенно, по выходным встречается много невоспитанных водителей, ослепляющих дальним светом. От Уфы до Москвы можно ехать либо по трассе «Урал» М5, либо через Мензелинск, Набережные Челны, Казань, Новочебоксарск выехать на дорогу М7. В старых атласах дорога от Зеленодольска до Новочебоксарска не обозначена, а проезд через переправу Сорочьи Горы может отнять много времени. В принципе, проезд по М7 короче почти на 300 км, дорога не так загружена грузовым транспортом, но из-за отсутствия объездов крупных городов выигрыш во времени незначителен.
Мы поехали по М5. Редко кому удается проехать по территории Башкирии и Татарстана и не быть оштрафованным, как правило, за нарушение правил обгона. Если на прямом участке дороги с видимостью 2-3 км стоит знак «Обгон запрещен» – значит впереди вас ждет инспертор ГИБДД с биноклем. Причем инспектора здесь непреклонны и минимальный штраф составляет 83 руб. Из-за того, что в этом году было очень жаркое лето во многих местах расплавленный асфальт продавлен тяжелым грузовым транспортом, особенно, в Пензенской и Рязанской областях. Образовавшаяся колея не добавляет комфорта при езде на легковой машине с низкой подвеской. Самая лучшая дорога начинаеся в Московской области.
Теперь можно подвести некоторые итоги.
Стоимость Тойоты Церес в Находке - $3200
Пройдено своим ходом - 8830 км
Время в пути - 12 дней
Израсходовано бензина - 645 л
Стоимость бензина - 3990 руб.
Средний расход бензина на 100 км - 7.3 л
Средняя цена 92 го бензина от Находки до Москвы - 6.2 руб.
Оформление документов - 400 руб.
Авиа- и железнодорожные билеты, жилье, питание, стоянка - 6000 руб.
Автосервис, -запчасти, шиномонтаж - 800 руб.
Провоз автомобиля в сетке - 2090
Штрафы - 220 руб.
В итоге стоимость машины с доставкой в Москву получилась $3750. За время поездки перегорела одна лампочка в стоп-сигнале, порвано одно колесо, помят один диск. Скорее всего, что и дальше не возникнет более серьезных проблем.
Еще немного о правом руле. Как сказал один мой знакомый: «Если умеешь ездить, то не важно с какой стороны стоит руль». Лично мне правый руль доставил только два неудобства - подрулевые переключатели расположены наоборот, привыкать пришлось целый день и еще несколько раз пошел к машине с левой стороны.
Владивосток-Москва, осень 1999 г.

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение:

Все комментарии:

Виктор

13.09.2006

Перезвоните мне пожалуйста по номеру. 8 (904) 332-24-85 Юра.

Виктор

13.09.2006

Перезвоните мне пожалуйста по номеру. 8 (904) 332-24-85 Юра.