Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Самара - Геленджик (Vista, июль 2006)

Москва - Абхазия (Орион, сентябрь 2005)

Саратов - Дагомыс (Laurel, лето 2005)

Алтай - Анапа (Corolla, август 2005)

Москва - Сочи (21099, июль 2005)

Москва - Сочи (май 2005)

Новосибирск - Адлер (Corolla, сентябрь 2004)

Иркутск - Адлер (21047, лето 2004)

Новосибирск - Сочи (Civic, лето 2004)

Москва - Анапа (21074, август 2004)

Красноярск - Сочи (Corona, август 2004)

Омск - Кубань (август 2004)

Новороссийск - Пенза (Familia, август 2004)

Екатеринбург - Геленджик (Terrano II, июнь 2004)

Троицк - Анапа (Caldina, май 2004)

Новосибирск - С.-Петербург (Carina, февраль 2004)

Иркутск - Краснодар (Mark II, 2004)

Краснодар - С.Петербург (Mark II, 2004)

Иркутск - Абхазия (Mark II, 2004)

Москва-Абхазия (21099, лето 2003)

Красноярск - Анапа (Mark II, лето 2003)

Троицк - Анапа (Caldina, лето 2003)

Пермь - Туапсе (2106, июль 2003)

Ижевск - Анапа (21102, лето 2002)

Москва - Геленджик (214145, лето 2002)

Троицк - Анапа (2109, август 2002)

Ижевск - Новороссийск (Ока, август 2002)

Екатеринбург - Сочи (Ceres, лето 2001)

Путешествия

Главная | Путешествия | На кавказ | Москва-абхазия (21099, лето 2003)

На Кавказ

Москва-Абхазия (21099, лето 2003)

13.09.2006

Galina

Хотелось бы рассказать о нашем путешествии летом прошлого года. Идея поехать в Абхазию возникла еще весной, после того, как я съездила на тур. выставку и привезла каталог фирмы Русал-тур. Скажу сразу, что до этого ни мы, ни наши знакомые и родные в Абхазии не отдыхали даже до войны. Поэтому всю информацию мы получали из интернета. Просмотрев в и-нете все, что касается отдыха в Абхазии, взвесив все "за" и "против", решили ехать на своей машине. Опыт дальних поездок к тому времени у нас уже был, поэтому расстояния не пугали. У поездки на машине есть масса преимуществ, в частности: экономия средств при расходах на проезд к месту отдыха и возможность посмотреть как можно больше, не завися от фирм, предлагающих экскурсионные программы. Но всю прелесть путешествия на авто вы ощутите только в том случае, если нормально переносите дорогу и вас изначально не пугают дальние расстояния. Итак...

Автомобиль ВАЗ-21099 (8 лет), я, муж (по 33 года), наша дочь (14 лет) и моя мама ( 55 лет). Выехали из Внуково в пятницу, 13 июня, в три часа ночи. Всю дорогу было удивительно мало машин, в пробки не попали нигде, все мосты проехали легко. Проблем с ГАИ тоже не возникло, штрафов не платили. Во-первых, особо не нарушали, а во-вторых, встречные водители всегда предупреждали о засадах (спасибо). Остановили нас всего два раза, в Цукеровой балке и в Кущевской. Проверили документы, пробили машину на угон и очень деликатно попросили открыть сумочку и бардачок.

В 21.00. мы были в Горячем Ключе, решив переночевать в местном мотеле, так как впереди была не знакомая нам дорога, с интересным названием "серпантин"... Итак, мотель... Двухместный номер, с хорошей мебелью, телевизором, кондиционером, сан.узлом стоил 730 рублей. Условия вполне приличные, можно сравнивать с мотелем "Евразия", только, на мой взгляд, если Вы едете в сторону Сочи, то Горячий Ключ, все-таки предпочтительней для ночлега...

Утром, хорошенько отдохнув, с новыми силами собрались ехать дальше. Дорога впереди была нелегкая, около 200 км. по серпантину, впервые! Сначала такая дорога немного выматывала, потом начала нравиться. От Горячего Ключа до КПП "Псоу", мы ехали 6 часов. В 14.30. мы были на границе, а в 16.30. уже на территории Абхазии. Границу прошли без проблем, затратив на все два часа, большая часть этого времени ушла на очередь и досмотр машины.

На Российской территории из машины надо выйти и перейти границу пешим ходом. Так как весь наш багаж остался в машине, мы просто предъявили паспорта на Российской и Абхазской территориях, затратив на все не больше пяти минут.

И вот, наконец, все формальности улажены и мы в Абхазии. Местные дороги не слишком хорошего качества, но в России мы видели и хуже. Не стоит ехать с большой скоростью, а так нормально...

Очень красивая природа, горы, море, кипарисы, пальмы...

Остановиться мы решили в Гагре на частном секторе, т.к. не хотелось быть привязанными к расписанию столовых в пансионатах. Да и сервис в местных пансионатах оставляет желать лучшего. После недолгих поисков мы приехали на улицу Терешковой. Посмотрев несколько вариантов жилья, остановились в доме 13. Хозяйку зовут Нателла. Возможно, есть варианты гораздо лучше, но нам хотелось поближе к морю и рынку. Жили в хозяйском доме, платили по 100 рублей с человека в сутки, машину ставили во дворе. Возможно, кому-то этот вариант жилья и не придется по вкусу, но мы люди не требовательные и ничего особенного не искали. До моря было буквально 30 шагов, до рынка 15 минут ходьбы. Сами мы не готовили, питались в кафе, тем более, что в Гагре их достаточно. Цены приятно удивили: пообедать на 4-ых, с пивом обходилось 300-350 рублей, а хорошо посидеть в кафе, с шашлыком (очень вкусным) и вином - 600-650 рублей. Практически во всех кафе заказ начинают готовить (а не разогревать) после того, как вы что-то заказали, поэтому приходится ждать немного дольше обычного. Но все свежее и вкусное, во всяком случае у нас не было причин остаться недовольными. Очень хотели сходить в ресторан "Гагрипш", но, к сожалению, он был закрыт. Из кафе понравились: пацха "Руслан", возле кинотеатра, кафе "Серебрянный бриз", возле гостиницы "Абхазия", там же "Мон кафе" и кафе в Новом Афоне, посередине пруда с лебедями. А если просто пообедать, с домашней кухней, то семейное кафе на ул.Нартаа, на Т-образном перекрестке со светофором, возле универмага. Тихо, уютно и недорого.

Ездили мы, как и основная масса отдыхающих, на озеро Рица, на Гегский водопад, в Новый Афон, в Пицунду и в Сухум. О поездке на Гегский водопад договорились с водителем у пансионата "Энергетик" и с этим же водителем поехали на Рицу. Дорога на водопад очень понравилась - с одной стороны скала, с другой пропасть глубиной ... метров. Дух захватывает! Водопад производит просто необыкновенное впечатление. Природа там сказочная, мы были там одни и от этого только еще приятней - никто не мешал наслаждаться красотой.

Дорога на озеро Рица производит впечатление, которое невозможно передать словами: Голубое озеро, водопады, горные реки: Бзыбь, Гега, Юпшара, Юпшарский каньон... А сама Рица... Чистейшая вода изумрудного цвета, горы, покрытые снегом... Очень хочется вернуться туда, хотя бы на полчасика. По дороге на Рицу купили мед каштановый, очень вкусный, пожалели, что мало взяли. Водителю Нивы мы заплатили за поездку 1500 рублей.

На Рице ходили в шашлычную "Апсны", где отведали очень вкусную форель, запеченную на углях. На своей машине ездили в Сухум два раза. Были в Ботаническом саду и Обезьянем питомнике. Обезьянки очень понравились, да и Ботанический сад не оставил неприятных впечатлений, все чисто, аккуратно и красиво. Мы ходили по саду с экскурсоводом (только для нас), стоило это 30 рублей, можно без экскурсии, за 15.

Сам город Сухум производит тягостное впечатление: разрушенные дома со следами от пуль, разбитая набережная Махаджиров... Тяжело видеть все это.

В Сухуме нас поразил гаишник. Остановил нас, когда мы въезжали в город, поинтересовался, куда едем, сказал, молодцы, типа, не побоялись, но машину посоветовал без присмотра не оставлять, а поставить у местного отделения милиции (но у Бот.сада мы просто попросили бабушку, которая торговала газ.водой, присмотреть за машиной). Так вот , о птичках... Когда мы ехали назад, этот же сотрудник ГАИ остановил нас, спросил, как нам понравился город и перешел на обсуждение погодных условий. В общем, это было примерно так: "Да , жарковато сегодня, а я вот стою, работаю..." Потом откровенно просто: "А слабо гаишнику на пиво дать , на холодное?" Муж мой человек добрый , говорит: "Да легко!" Гаишник: "Только потихоньку дай, чтоб никто не видел!" Муж дал ему 50 рублей, гаишник, видимо, обалдел немного, потом говорит: "Можешь теперь на моем посту хоть задним ходом проезжать" А вообще общение с гаишниками в Абхазии сводилось к обсуждению прелестей местной природы.

С бензином у нас проблем не возникало, конечно, мы заправлялись только на нормальных заправках. Их не много в Абхазии, но они есть.

Съездили мы на экскурсию и в Новоафонские пещеры. Впечатляет. Немного советов тем, кто только собирается ехать. Если вы едете с экскурсионным автобусом, то проблем с билетами у вас, я думаю, не возникнет. А если вы решили съездить в пещеры самостоятельно, то в сезон наплыва туристов ехать лучше либо после 13 часов, либо в те дни, когда пещера официально закрыта, это понедельник и вторник. В эти дни тоже можно попасть на экскурсии, но "нелегально".

В целом хочу сказать, что отдых в Абхазии нам очень понравился. Только следует быть готовым к тому, что кое-где еще видны последствия войны, сервис в пансионатах не на высшем уровне, магазинов мало, на рынке можно купить много чего, но он работает до 14 часов. Не стоит покупать на рынке вино "домашнее". Вряд ли вы получите удовольствие от употребления этого напитка.

Местное население прекрасно относится к отдыхающим. Все очень приветливы, нашу семью не раз зазывали в кафе местные ребята, просто посидеть, поговорить за жизнь (в частности, кафе Ромашка на ул.Нартаа). Естественно, никакой агрессии, все очень мирно. Еще нас приглашали на свадьбу, причем люди, которых мы видели в первый раз, но к сожалению, к тому времени мы должны были уехать. В целом, впечатления от Абхазии у нас остались только положительные. Ни разу, нигде, у нас не возникло конфликтных ситуаций. По поводу безопасности могу лишь сказать, что наша дочь 14 лет свободно допоздна гуляла с местными девчонками и ребятами и у нас даже не было опасений, что с ней что-то случится.

Из Абхазии мы решили проехать по всему побережью и остановиться в Анапе. Границу опять прошли достаточно быстро и к вечеру уже нашли жилье в районе Джемете. Условия хророшие, хозяин, у которого мы жили (Николай), построил свою базу "Олимпийская деревня", с хорошими условиями проживания, но мы жили у него во дворе, в гостевых домиках. У нас были две комнаты, у каждой отдельный вход, своя (на 4-ых) кухня, туалет и душ с горячей водой, до пляжа три минуты ходьбы, пляж чистый, тихо, спокойно.

Сама Анапа разочаровала (может, после Абхазии). До этого были неоднократно и с годами не становится лучше. Нет, много развлечений, есть где провести время, но вот отношение местных... Такое впечатление, что это они нам денег за отдых платят, а не мы их тратить приехали. Решили сходить в кафе "Казанова", где бывали частенько в прошлые годы. Да, все стало очень уютно, хорошая музыка, но, просидев там 40 минут, ушли не солоно хлебавши, за это время у нас даже не приняли заказ. Ушли оттуда, не став скандалить, просто поблагодарили хозяина за "прекрасно проведенный вечер", сказав , что "все было очень вкусно".

Ездили мы на грязевой вулкан (рекомендую) в Темрюк, на рыбный рынок и заодно посетили музей под открытым небом "Военная горка", думаю, детям это будет интересно. Так же были в п.Сенной, ездили за вином, в магазин при Фаногорийском заводе, и просто так в Голубицкую. В один из дней отправились к знакомым, которые в это время отдыхали в Джанхоте. Прекрасно провели время, только вот не увидели скалу Парус и вечером были опять в Анапе.

Четвертого июля мы выехали из Анапы в Москву, в 5 часов утра, ехали через станицы, без ночевки, в Миллерово останавливались пообедать, в Москве были в 2.30. ночью. На обратном пути нас не остановили не разу, да и гаишников (не считая постов) мы видели толдько два раза. За весь наш отпуск мы только один раз отдали 50 рублей за ремень в Геленджике.

Вот, собственно и все, о чем хотелось рассказать. Если будут вопросы - постараюсь ответить. Спасибо, что дочитали. Удачи на дорогах.

По материалам сайта www.auto.ru

Имя:
E-mail:
Сообщение:

Все комментарии:

Антон

13.09.2006

Перезвоните мне пожалуйста 8 (953) 367-35-45 Антон.

Перезвоните мне пожалуйста 8 (812) 389-60-30,для связи со мной нажмите цифру 2, Антон.