Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Москва - Золотое Кольцо (лето 2006)

Нижний Новгород - Кемь (21214, июль 2006)

Москва - Золотое Кольцо (2123, июль 2006)

Старый Оскол - Санкт-Петербург (Audi 80, июль 2006)

Якутск - Новосибирск (C.Fielder, июль 2006)

Новосибирск - Монголия (Sprinter, июль 2006)

Москва - Карелия (Zafira, июнь 2006)

Москва - Тамбов (21053, июнь 2006)

С.-Петербург - Изборск (июнь 2006)

Зеленоград - Тула (июнь 2006)

Москва - Казань (май 2006)

Москва - Псков (май 2006)

Таруса - Переславль-Залесский (2107, май 2006)

С.-Петербург - Дно (май 2006)

Москва - Изборск (май 2006)

Мытищи - Белозерск (май 2006)

Москва - Серпухов (май 2006)

Москва - Ростов Великий (Accent, май 2006)

Москва - Золотое Кольцо (май 2006)

Зеленоград - Волгоград (май 2006)

Москва - Золотое Кольцо (апрель 2006)

Москва - Мышкин (апрель 2006)

Москва - Ростов (Accent, март 2006)

С.-Петербург – Ковдор (Caldina, март 2006)

Москва - Торжок (февраль 2006)

Москва - Кострома (2111, январь 2006)

Москва - Кириллов (январь 2006)

Москва - Бежецк (октябрь 2005)

Москва - Ростов (сентябрь 2005)

Омск - Байкал (лето 2005)

Омск - Алтай (RAV4, лето 2005)

Москва - Кунгур (Газель, лето 2005)

Ханты-Мансийск - Иссык-Куль (Vitz, лето 2005)

Красноярск - Сургут (Capella, лето 2005)

Новосибирск - С.Петербург (Sprinter, лето 2005)

Кемерово - Тыва (Corolla II, лето 2005)

С.-Петербург - Ясная Поляна (август 2005)

С.-Петербург - Кунгур (Leganza, август 2005)

Москва - Ржев (август 2005)

Магнитогорск - Златоуст (август 2005)

Москва - Новосибирск (Lucino, август 2005)

Москва - Золотое кольцо (август 2005)

Москва - Сольвычегодск (июль 2005)

Москва - Нижний Новгород (июль 2005)

Москва - Ленинградская область (июль 2005)

Москва - Псков (июль 2005)

Москва - Золотое кольцо - Вологда (2109, июль 2005)

Москва - СПб - Вологда (21065, июль 2005)

Москва - Карелия (Carina E, июль 2005)

Тверь - Нижний Новгород (2105, июль 2005)

Новосибирск - Тува (июль 2005)

Москва - Соловки (июль 2005)

Магнитогорск - Тобольск (июль 2005)

Москва - Суздаль (Ford Ranger, июль 2005)

Новосибирск - Актру - 2 (Corolla, июль 2005)

Кузбасс-Хакассия-Красноярск (2106, июль 2005)

Новосибирск - Актру (Camry, июль 2005)

Москва - Волгоград (Almera, июнь 2005)

Москва - Кижи (2112, июнь 2005)

Москва - Кострома (июнь 2005)

Москва - Петрозаводск (Golf III, июнь 2005)

Москва - Золотое кольцо (2109, июнь 2005)

Москва - Волгоград (май 2005)

Москва - Тула (2109, май 2005)

Москва - Смоленск (май 2005)

Магнитогорск - Соликамск (май 2005)

Москва - С.Петербург (май 2005)

Новосибирск - С.Петербург (Vitz, апрель 2005)

Москва - Оренбург (B3, март 2005)

Москва - Вологда (21065, январь 2005)

Новосибирск - Ростов (Carina, январь 2005)

Новосибирск - Москва (Corolla, ноябрь 2004)

Новосибирск - Сургут (Vitz, октябрь 2004)

Магнитогорск - Екатеринбург (сентябрь 2004)

Хакасия - Байкал (лето 2004)

Ангарск - Пермь (Crown, август 2004)

Москва - Пермь (июль 2004)

Москва - Торжок (июль 2004)

Москва - Карелия (21083, июль 2004)

Кемерово - Москва (Marino, июль 2004)

Москва - Геленджик (июнь 2004)

Москва - Золотое кольцо (Subaru, июнь 2004)

Москва - Золотое Кольцо (июнь 2004)

Москва - Магнитогорск (SGV, май 2004)

Москва - Калуга (май 2004)

Москва - Новгород (май 2004)

Москва - Великий Новгород (1111, апрель 2004)

Новосибирск - Надым (Carina ED, зима 2004)

Москва - Архангельск (январь 2004)

Новосибирск - Челябинск (Duet, январь 2004)

Тобольск - Новосибирск (Corona, октябрь 2003)

Новосибирск - Минусинск (Corona, сентябрь 2003)

Новосибирск - Самара (Sprinter, осень 2003)

Москва - Карелия (август 2003)

Москва - Козельск (август 2003)

Москва - Новосибирск (Civic, август 2003)

Омск - Улаган (2103, август 2003)

Екатеринбург - С.Петербург (Caldina, август 2003)

Томск - Телецкое озеро (Pulsar, июль 2003)

Москва - Золотое кольцо (июнь 2003)

Красноярск - Кострома (Platz, лето 2003)

Красноярск - Одесса (Marino, лето 2003)

Москва - Улан-Удэ (лето 2003)

С.-Петербург - Лахденпохья (Vectra A, май 2003)

Красноярск - Иркутск (2101, май 2003)

Новосибирск - Пермь (Corolla, май 2003)

Иркутск - Байкал (май 2003)

Красноярск - Москва (Odyssey, март 2003)

Чита - Екатеринбург (Caldina, весна 2003)

Новосибирск - Екатеринбург (Marino, февраль 2003)

Новосибирск - Москва (Caldina, февраль 2003)

Новосибирск - Курган (Cynos, 2003)

Новосибирск - Екатеринбург (Carina ED, 2003)

Череповец – Южный Урал (2109, декабрь 2002)

Москва - Усинск (Granada, осень 2002)

Новосибирск - Липецк (RVR, ноябрь 2002)

С.-Петербург - Карелия (2109, сентябрь 2002)

Иркутск - Байкал (лето 2002)

Москва - Калиниград (август 2002)

Якутск - Волгоград (TownAce, август 2002)

С.-Петербург - Онега (УАЗ, июль 2002)

Новосибирск - Иркутск (Carina ED, июнь 2002)

Сургут - Иркутск (Corolla, лето 2002)

Москва - Карелия (100/44, май 2002)

Новосибирск - Челябинск (Vista, май 2002)

Новосибирск - Москва (Cefiro, апрель 2002)

Сургут - Балаково (21099, весна 2002)

Саров - Северодвинск (21065, лето 2001)

Нижний Новгород - Псков (21047, август 2001)

Иркутск - Ольхон (июль 2001)

Москва - Санкт-Петербург (2108, июль 2001)

Нижневартовск - Европа (Almera, июнь 2001)

Москва - Рыбинск (май 2001)

Новосибирск - Москва (Carib, декабрь 2000)

Новосибирск - Москва (Sprinter, ноябрь 2000)

Москва - Псков (2108, август 1999)

Нижний Новгород - Валдай (412, июль 1999)

Алтай (зима 1996)

Путешествия

Главная | Путешествия | Россия | С.-петербург - дно (май 2006)

Россия

С.-Петербург - Дно (май 2006)

13.09.2006

    Мария


Санкт-Петербург – Великий Новгород – Дно – Порхов – Заполье - Луга–Рождествено –Выра – Санкт-Петербург (27-28 мая, 2006 года).

Изначальная цель поездки – осмотр двух домов, бани и земельного участка, размером 20 соток, в поселке Дачное, Дновского района, Псковской области – этот участок земли нам обещали подарить, вот мы и хотели выяснить, нужен ли нам такой подарок. Хозяева участка не были там семь лет и у нас были серьезные опасения, что там мало что осталось. Чтобы разнообразить дорогу мы решили заезжать по пути в города и населенные пункты для осмотра достопримечательностей. Была идея в один конец ехать через Новгород, в другой через Псков. С помощью системы Авто Транс Инфо www.ATI.su) были рассчитаны три маршрута:

1) СПб – Порхов (через Новгород)

2) Порхов - СПб (через Псков)

3) Порхов - СПб (минуя Псков).

Еще мы пытались соблазнить нескольких друзей на поездку, но все отказались. В итоге это оказалось даже лучше – мы были вольны в изменении маршрута.

Выехали из Питера (Веселый Поселок) 27 мая в 6:20, в 8:55 въехали в Великий Новгород, значительно быстрее чем было рассчитано в нашем «маршрутном листе», сильно не гнали, согласно показаниям GPS-приемника средняя скорость в пути – 74 км.час, трасса была не заполнена. Припарковали машину на специально оборудованной для туристов стоянке. Информационный домик для путешественников был еще закрыт. Но к нам быстренько подвалил предприимчивый мальчик, который продал нам Путеводитель по Новгороду (100 руб), и предложил присмотреть за машиной (60 руб.) – мы заплатили 50 руб., чтоб отстал. Позже мы еще прикупили карту Новгородской области, на которой нанесены все дороги и достопримечательности, а также подробная карта Новгорода. За 10 минут до нашего приезда в Новгород начал накрапывать дождик, пока мы осматривали Кремль и Городище, дождь то усиливался, то прекращался. Музеи открылись в 10 часов, мы зашли в несколько – билеты всюду 25 руб. (фото и видеосъемка платные, но мы снимали только на улице). Не смотря на дождь, впечатления остались сильные – мы с мужем давно не были в Новгороде и давно никуда не выезжали без детей – очень хорошо прогулялись. В начале 12-го мы основательно продрогли и подмокли, температура воздуха была 11 С, мы были одеты с расчетом на более теплую погоду (муж в толстовке, я в легкой курточке одетой на футболку). Пошли в ресторан «Детинец», расположенный на территории Кремля, этот ресторан очень нахваливала моя мама, и мы предвкушали нечто особенное. На первом этаже жутко пахло канализацией, но это нас не смутило, хотелось погреться, съесть что-нибудь горячее. Вскарабкались по вытоптанной винтовой лестнице на второй этаж – тетушка-администратор, повела нас к залу, потом резко затормозила и говорит: «Девушка, снимите куртку». Я ответила, что под курткой у меня футболка, мне очень холодно и я пойду в куртке. Тогда тетушка стала говорить что в помещении тепло, а холодно на улице (естественно там было теплее, но по моим продрогшим ощущениям не больше 16 С, т.е. не для футболки, и сама тетка сидела в теплом жакете). Потом тетка стала говорить, что в уличной одежде нельзя заходить в учреждения общественного питания (тем не менее, мужу «уличный» свитер снять не предложила, и вот не очень мне понятно - как же выходят из положения посетители летом – они же захотят в уличных летних сарафанах и футболках…), потом тетушка возмущенно сказала «вы б еще в трусах пришли!» - я не стала разочаровывать тетку известием о том, что я и пришла в трусах, только они надежно замаскированы джинсами. Муж сказал, что мы пойдем с другое место, тетушка срываясь на грубый тон ответила «Ну и идете», муж попросил жалобную книгу, тетушка срочно ринулась выписывать открыточку клиентке, пришедшей бронировать столик на вечер (видимо в Новгороде это крутое заведение). Клиентка решила подсобить администраторше и сказала «Вы не правы, должны же быть какие-то приличия» (о боже-боже, откуда она узнала про трусы (???), у меня же джинсы с высокой талией!!!). Да, кстати, ко всему прочему, у меня ж нога была в гипсе долгое время, гипс сняли 10 дней назад, коленный сустав работает в полсилы, и даже если бы мне не было безумно холодно, мне не очень хотелось бы прыгать вверх-вниз по винтовой лестнице (т.е. аналогичное требование разумнее было бы выдвигать внизу). Пока писали заметку в книгу жалоб пришли еще люди и тоже слезно просили разрешить не снимать им ветровку. Но тетушка, заслонив проход грудью, все-таки вынудила их раздеться. (Но те люди явно не скакали под дождем с 9 утра, так что были более сговорчивые). (оценка заведению – 0)

В поисках забегаловки для перекуса, мы присмотрели в Новгороде два отличнейших местечка: кафе «Сказка» и Ресторан – Бистро – Гастрономия «Ильминь», оба заведения расположены в 10 минутах ходьбы от Кремля. «Сказка» открывается в 12.00, Ресторан «Ильминь» тоже, а бистро и гастрономия открыты раньше. Ждать не хотелось, мы поели в бистро, завтрак на двоих нам обошелся в 170 руб. + на 50 руб. мы накупили порожков в гастрономии. В «Ильмине» запах пирожков вообще доминирующий запах, так что пройти мимо них не возможно. Пирожки очень вкусные, еда в бистро на уровне хорошей производственной столовой, есть можно (оценка заведению – 4).

В Новгороде мы пробыли около трех часов и двинулись в путь дальше, чем дальше мы ехали, тем дороги становились все хуже, вот тут то я поняла, как она выгладит – одна из главных бед России – дороги. В пригородах СПб., все еще очень радужно (не смотря на заплатки и колдобины). Приехали в Дно, Дно меня привлекало с раннего детства: «хватились на станции Дно, потеряно место одно…», как оказалось ничем привлекательным оно не отличается (или просто мы плохо искали. Через пять минут мы отыскали наши «домики» - цель нашего путешествия, они еще стоят, но в частично разобранном виде (нет окон, дверей, пола-потолка, у одного из домов разобрана стена), бани нет вообще, забор развалился – это нас не очень расстроило, поскольку пока мы тряслись по партизанским тропам Новгородской-Псковской области, нам расхотелось иметь там дачу. Осмотрев домики, и засняв их на камеру, чтоб и мама убедилась, что ловить там нечего, мы засняли еще гусей и стадо коров – чтоб показать их нашим насквозь городским детям, которые подобную живность видели только на не очень удачных картинках в книгах.

В Порхов приехали около 16.00, устроились в гостинице, которую пришлось еще поискать, что-то навело нас на мысль, что гостиница должна быть рядом со столбом – указателем направлений, но никаких вывесок мы не заметили, проехав достаточно долго, спросили, у местных, нас опять отправили к зданию, рядом со столбом. Мы обошли знание два раза – куча надписей, куча учреждений, но про гостиницу ни слова. Как оказалось позже вывеска есть внутри подъезда. Гостиница «Шелонь», единственная в Порхове – ужас-ужас, хотя, честно говоря, мы и не рассчитывали на лучшее. В двухместном номере за 941 руб. – туалета нет, там вообще нет туалетов в номерах, так что если ехать большой компанией и останавливаться в подобном заведении – лучше брать большие номера на 4-5 человек и экономить. В номере чисто, но мебель очень старая, постельное белье ветхое. Душ в гостинице имеется – одна помывка – 35 руб. Ключ нам дали, и больше нас не трогали, паспорта не требовали (у меня его и не было). Еще нам не повезло в том, что наш номер был напротив туалетов – и мы наслушались всяких звуков. Из плюсов – в номере был телевизор, и раковина с краном, но в кране только холодная вода (это не временно, горячей там вообще никогда не бывает, даже смесителя нет). (Оценка заведению ….ээээ даже не знаю….допустим - 2).

Сам Порхов – очень милый, очень чистый городок, чем-то напоминает Ораниенбаум, но отличается чистотой, урны на каждом шагу. Главная улица – это маленькие двухэтажные дома, очень много зелени, зацветает сирень. Через город протекает река Шелонь, на берегу реки крепость, построенная в 14 веке (она, кстати, располагается напротив гостиницы, но из наших окон ее не было видно). На первый взгляд казалось, что крепость разрушена (примерно как крепость в Капорье), но оказалось что это совсем не так. Видимо, крепость все же несколько видоизменилась, потому что имеются несколько мест, требующие логического завершения, но крепость представляет собой замкнутый круг, стены частично восстановлены, трудновато представить, какой она была изначально... На территории крепости действующая церковь, внутри клумбы с цветами, альпийские горки, и другие элементы дизайна – все очень красиво и ухожено. Еще там есть два здания – краеведческий музей и еще какой-то музей, но они не работали, по не понятным причинам.

После осмотра крепости, мы направились на поиски места для перекуса, кафе нам порекомендовали в гостинице, когда мы его нашли - поняли, что питаться там не рискнем, за 10 метров до кафе пахло так, как от гастрономических отделов, в моем далеком советском детстве. Мы пошли блуждать дальше. Обнаружили множество памятников посвященных Великой Отечественной. И памятник «750-летия» г. Порхов (этот памятник мы засняли на камеру, чтоб показать дочке, она недавно рисовала Богатыря, так вот на этом памятнике изображен богатырь).

Следующее присмотренное нами кафе - «Шелонь» (там почти все называется «Шелонь»), было закрыто на перерыв (с 17.00 до 20.00), ждать не хотелось и мы пошли дальше. Напротив нашей гостиницы увидели надпись - «Игровые автоматы. Кафе», не особо надеясь на чудо, мы туда пошли, со словами «попьем хоть кофе из бочки». Кафе «Улет» оказалось замечательным. Все чисто, красиво; симпатичная, любезная девушка-бармен. Еда вкусная, кофе вкусный (сваренный в кофе-машине). Порядок цен: кофе – 26 руб., гарнир 15-60 руб., мясные блюда 30-60 руб., мороженное 20-25 руб. Ужин на двоих – порядка 300 руб. (оценка заведению – 5).

Из Порхова мы выехали в 8.50 утра, дороги сначала были очень приличные, муж приговаривал, что Псковская область приличней Новгородской, и тут мы выехали на грунтовую дорогу, по которой ехали около часа, на ней мы утратили два колпака от колес и испачкали нашу чистейшую машинку, поскольку дорога была мокрющая.

Мы решили не ехать в Псков, поэтому на нашем пути было задумано три остановки (в каком-нибудь кафе – поланчевать; в усадьбе Набоковых (Рождествено); в доме станционного смотрителя, и там же поесть (Выра)), но планы несколько изменились. В деревне Заполье мы увидели указатель «Мемориальный музей Римского-Корсакова. Усадьбы Вечаша, Любенск» и решили туда свернуть. Далее никаких указателей не было, какое-то время даже казалось, что мы заблудились, чуть позже наткнулись на ржавый шлагбаум и надпись «музей», но решили сначала поехать в дальнюю усадьбу.

Нашли не без труда. Естественно, мы были там единственные посетители, нас встретила экскурсовод, входные билеты стоили по 60 руб. с человека, экскурсия 40, позже мы еще прикупили брошюру за 100 руб. За видеосъемку с нас денег не взяли. Экскурсию для нас провела научный сотрудник по имени Ольга. Очень заинтересованная и влюбленная в свою работу женщина, экскурсия не зазубренная, а с душой. Мемориальный музей состоит из двух усадеб – «Вечаша», ее семья композитора снимала как дачу многие годы и «Любенск», которую Римские-Корсаковы позднее купили. Мы были в «Любенске», провели там 1,5 часа, гуляя по территории и дому, очень понравилось... Практически все, что есть на территории восстановлено в 60-е – 90-е годы, усадьба очень пострадала во времена коллективизации – Отечественной войны. Сотрудники музея высаживают даже цветы, и кустарники, как было во времена Римских-Корсаковых, руководствуясь рисунками детей и внуков композитора, а также фотографиями из семейного архива. Ежегодно 24 июня на территории усадеб проводятся дни памяти композитора, инсценируются отрывки из опер, написанных в «Вечаше» и «Любенке» (а это практически все самые знаменитые произведения композитора). Приезжают потомки. В этом году тоже планируется праздник, начало в 12 часов. А в августе этого года на территории усадеб будут проходить съемки фильма о войне.

Когда уезжали, с нами напросилась в машину девушка, чтоб мы подвезли ее до второй усадьбы, приглашала на экскурсию и туда, предлагала показать все бесплатно, но мы все-же спешили и решили посетить «Вечашу» в другой раз.

К часу мы доехали до Луги, здесь мы решили наконец перекусить, ничего не попадалось приличного вида, наконец увидели кафе «Луга» на ул.Кирова. С виду ничего особенного, но мы были уже очень голодны, и решили посмотреть, что это такое. Внутри – вполне приличное заведение. Цены удивительные. Плотный обед на двоих – 350 руб.

(Из того что запомнила -салат «Цезарь» - 35 руб., для сравнения в кафе «Элит» на Невском – 190 руб., а я ресторане «Я и Ты» в «Гелиос-Отеле» - 180руб., хотя в «Я и Ты» он вкуснее, но тут речь идет не о гурманстве, а о насыщении). (Оценка заведению – 4++).

К трем добрались до Рождествено, припарковались у церкви, окинув ее беглым взглядом, решили, что это «новодел», позже выяснили, что церковь строил дедушка В.Набокова – Руковишников. Рядом с церковью фамильная усыпальница.

Усадьба Набоковых стоит над рекой, видна с дороги. Вопреки ожиданиям в усадьбе не дом-музей семьи Набоковых, а краеведческий музей, самому Набокову и его предкам отводится в нем почетное место. Экскурсовод по имени Наташа, много цитировала из произведений писателя.

История самого Рождествено уходит корнями в глубокую древность, селение трижды подвергалась Шведской оккупации. Во временя Петра селение было пожаловано царевичу Алексею, он и дал ему современное название, при Екатерине 2, Рождествено получило статус города, а будущая усадьба Набоковых была построена как дом для градоначальника (предполагалось что градоначальник будет жить на втором этаже, а присутственные помещения будут на первом). При Павле городом стала Гатчина, здание было пожаловано какому-то чиновнику…а позже его купил Руковишников – дед В.Набокова. Рождествено и усадьба часто встречаются в Набоковских произведениях: «Машенька», «Другие берега», «Дар» - захотелось даже перечитать, уж вряд ли осилю по второму разу «Дар», но «Машеньку грех не перечитать. Набоковы покинули усадьбу в 18-м году. Здание хорошо сохранилось в процессе всех метаморфоз в нашем государстве и сейчас мы могли бы любоваться им в первозданном виде, если бы не пожар в 1995-м году, сейчас здание в стадии реставрации, его практически отстроили заново, полностью отстроен второй этаж, бельведер. Внутри куча строительного мусора. Для просмотра работает всего несколько залов. Стоимость входных билетов – 35 руб., в эту же стоимость входит экскурсия. Еще в Рождествено есть парк, пещеры, источник с очень вкусной водой, и еще одна церковь (полуразрушенная, но очень древняя, мы не дошли).

В начале пятого добрались до Выры, где планировали осмотреть «Дом станционного смотрителя». Стоимость входных билетов – 25 руб. за человека, за эти же деньги нам провели небольшую экскурсию, правда тетушка слегка бурчала, потому что мы приехали к закрытию, и вообще в этот день музей должен был быть закрыт – вручались аттестаты местным выпускникам. Музей понравился, но увиденное было вполне ожидаемым. Экспозиция восстановлена строго по Пушкинскому тексту. Здание музея отстроено на месте старой станции, сильно пострадавшей во время войны. Музей работает с 77-го года. Из наиболее удивительного – я узнала значение выражения «не видно ни зги». Зга – это колечко, которое прикреплялось к дуге (одевалась на лошадь) и к ней подвешивался колокольчик. Т.е. «не видно не зги», это значит, что не видно этого самого колечка - примерно на расстоянии 2 метров. Еще мы достаточно долго пробыли в почтовом отделении, организованном на территории станции, рассматривали допотопный телеграфный аппарат и телефон, ну и прочую связистскую атрибутику. На территории музея, велись активные строительные работы, тетушка поведала нам, что это монтируются декорации для съемок фильма по Гоголю, съемки планируются на первую неделю июня этого года.

Изначально мы планировали поесть в Выре в «Трактире у Самсона Вырина» - это был единственный пункт питания запланированный еще в Питере, но в трактир мы не пошли, поскольку наелись в Луге.

В 17.40 мы вернулись в Питер.

В итоге впечатлений масса – собираемся через пару недель ринуться в еще одно путешествие, но программу будем разрабатывать более точечно и по какой-нибудь определенной тематике.



По материалам сайта www.autotravel.org.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: