Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Москва - Золотое Кольцо (лето 2006)

Нижний Новгород - Кемь (21214, июль 2006)

Москва - Золотое Кольцо (2123, июль 2006)

Старый Оскол - Санкт-Петербург (Audi 80, июль 2006)

Якутск - Новосибирск (C.Fielder, июль 2006)

Новосибирск - Монголия (Sprinter, июль 2006)

Москва - Карелия (Zafira, июнь 2006)

Москва - Тамбов (21053, июнь 2006)

С.-Петербург - Изборск (июнь 2006)

Зеленоград - Тула (июнь 2006)

Москва - Казань (май 2006)

Москва - Псков (май 2006)

Таруса - Переславль-Залесский (2107, май 2006)

С.-Петербург - Дно (май 2006)

Москва - Изборск (май 2006)

Мытищи - Белозерск (май 2006)

Москва - Серпухов (май 2006)

Москва - Ростов Великий (Accent, май 2006)

Москва - Золотое Кольцо (май 2006)

Зеленоград - Волгоград (май 2006)

Москва - Золотое Кольцо (апрель 2006)

Москва - Мышкин (апрель 2006)

Москва - Ростов (Accent, март 2006)

С.-Петербург – Ковдор (Caldina, март 2006)

Москва - Торжок (февраль 2006)

Москва - Кострома (2111, январь 2006)

Москва - Кириллов (январь 2006)

Москва - Бежецк (октябрь 2005)

Москва - Ростов (сентябрь 2005)

Омск - Байкал (лето 2005)

Омск - Алтай (RAV4, лето 2005)

Москва - Кунгур (Газель, лето 2005)

Ханты-Мансийск - Иссык-Куль (Vitz, лето 2005)

Красноярск - Сургут (Capella, лето 2005)

Новосибирск - С.Петербург (Sprinter, лето 2005)

Кемерово - Тыва (Corolla II, лето 2005)

С.-Петербург - Ясная Поляна (август 2005)

С.-Петербург - Кунгур (Leganza, август 2005)

Москва - Ржев (август 2005)

Магнитогорск - Златоуст (август 2005)

Москва - Новосибирск (Lucino, август 2005)

Москва - Золотое кольцо (август 2005)

Москва - Сольвычегодск (июль 2005)

Москва - Нижний Новгород (июль 2005)

Москва - Ленинградская область (июль 2005)

Москва - Псков (июль 2005)

Москва - Золотое кольцо - Вологда (2109, июль 2005)

Москва - СПб - Вологда (21065, июль 2005)

Москва - Карелия (Carina E, июль 2005)

Тверь - Нижний Новгород (2105, июль 2005)

Новосибирск - Тува (июль 2005)

Москва - Соловки (июль 2005)

Магнитогорск - Тобольск (июль 2005)

Москва - Суздаль (Ford Ranger, июль 2005)

Новосибирск - Актру - 2 (Corolla, июль 2005)

Кузбасс-Хакассия-Красноярск (2106, июль 2005)

Новосибирск - Актру (Camry, июль 2005)

Москва - Волгоград (Almera, июнь 2005)

Москва - Кижи (2112, июнь 2005)

Москва - Кострома (июнь 2005)

Москва - Петрозаводск (Golf III, июнь 2005)

Москва - Золотое кольцо (2109, июнь 2005)

Москва - Волгоград (май 2005)

Москва - Тула (2109, май 2005)

Москва - Смоленск (май 2005)

Магнитогорск - Соликамск (май 2005)

Москва - С.Петербург (май 2005)

Новосибирск - С.Петербург (Vitz, апрель 2005)

Москва - Оренбург (B3, март 2005)

Москва - Вологда (21065, январь 2005)

Новосибирск - Ростов (Carina, январь 2005)

Новосибирск - Москва (Corolla, ноябрь 2004)

Новосибирск - Сургут (Vitz, октябрь 2004)

Магнитогорск - Екатеринбург (сентябрь 2004)

Хакасия - Байкал (лето 2004)

Ангарск - Пермь (Crown, август 2004)

Москва - Пермь (июль 2004)

Москва - Торжок (июль 2004)

Москва - Карелия (21083, июль 2004)

Кемерово - Москва (Marino, июль 2004)

Москва - Геленджик (июнь 2004)

Москва - Золотое кольцо (Subaru, июнь 2004)

Москва - Золотое Кольцо (июнь 2004)

Москва - Магнитогорск (SGV, май 2004)

Москва - Калуга (май 2004)

Москва - Новгород (май 2004)

Москва - Великий Новгород (1111, апрель 2004)

Новосибирск - Надым (Carina ED, зима 2004)

Москва - Архангельск (январь 2004)

Новосибирск - Челябинск (Duet, январь 2004)

Тобольск - Новосибирск (Corona, октябрь 2003)

Новосибирск - Минусинск (Corona, сентябрь 2003)

Новосибирск - Самара (Sprinter, осень 2003)

Москва - Карелия (август 2003)

Москва - Козельск (август 2003)

Москва - Новосибирск (Civic, август 2003)

Омск - Улаган (2103, август 2003)

Екатеринбург - С.Петербург (Caldina, август 2003)

Томск - Телецкое озеро (Pulsar, июль 2003)

Москва - Золотое кольцо (июнь 2003)

Красноярск - Кострома (Platz, лето 2003)

Красноярск - Одесса (Marino, лето 2003)

Москва - Улан-Удэ (лето 2003)

С.-Петербург - Лахденпохья (Vectra A, май 2003)

Красноярск - Иркутск (2101, май 2003)

Новосибирск - Пермь (Corolla, май 2003)

Иркутск - Байкал (май 2003)

Красноярск - Москва (Odyssey, март 2003)

Чита - Екатеринбург (Caldina, весна 2003)

Новосибирск - Екатеринбург (Marino, февраль 2003)

Новосибирск - Москва (Caldina, февраль 2003)

Новосибирск - Курган (Cynos, 2003)

Новосибирск - Екатеринбург (Carina ED, 2003)

Череповец – Южный Урал (2109, декабрь 2002)

Москва - Усинск (Granada, осень 2002)

Новосибирск - Липецк (RVR, ноябрь 2002)

С.-Петербург - Карелия (2109, сентябрь 2002)

Иркутск - Байкал (лето 2002)

Москва - Калиниград (август 2002)

Якутск - Волгоград (TownAce, август 2002)

С.-Петербург - Онега (УАЗ, июль 2002)

Новосибирск - Иркутск (Carina ED, июнь 2002)

Сургут - Иркутск (Corolla, лето 2002)

Москва - Карелия (100/44, май 2002)

Новосибирск - Челябинск (Vista, май 2002)

Новосибирск - Москва (Cefiro, апрель 2002)

Сургут - Балаково (21099, весна 2002)

Саров - Северодвинск (21065, лето 2001)

Нижний Новгород - Псков (21047, август 2001)

Иркутск - Ольхон (июль 2001)

Москва - Санкт-Петербург (2108, июль 2001)

Нижневартовск - Европа (Almera, июнь 2001)

Москва - Рыбинск (май 2001)

Новосибирск - Москва (Carib, декабрь 2000)

Новосибирск - Москва (Sprinter, ноябрь 2000)

Москва - Псков (2108, август 1999)

Нижний Новгород - Валдай (412, июль 1999)

Алтай (зима 1996)

Путешествия

Главная | Путешествия | Россия | С.-петербург – ковдор (caldina, март 2006)

Россия

С.-Петербург – Ковдор (Caldina, март 2006)

13.09.2006

   

Санкт-Петербург – Мурманская обл. (г.Ковдор) – Санкт-Петербург. Март 2006 года.

Там, где синяя даль разлилась по края,
Я увидел, как травы росой напоила заря,
И мой табор двинулся в ночь от насиженных мест,
С тех пор по дорогам пылит R- n -R -крест.

К. Кинчев «Алиса»

Так уж повелось в нашей семье с 2004 года, в феврале-марте мы посещаем с дружественным визитом родственников, проживающих за Полярным кругом. Если честно, есть огромное желание посетить Кольский полуостров в августе, но обстоятельства превыше нас. Вот и в этом году, март уже заканчивается, пора ехать, традиции нарушать нельзя. На работе написано заявление на 2 дня отгулов. В путь, дорога ждет!

Машину к поездке никак не готовил, езжу по питерским дорогам каждый день по 50-60 км (дорога на работу и обратно домой). Проверил только уровни масла и жидкостей, да поменял высоковольтные провода (давно требовали замены). Бутерброды готовы, чай залит в термос, все разместились в машине - супруга, она же штурман, спереди, у неё в ногах, а потом и на коленях собачка породы лабрадор, на заднем сиденье детишки, Ириша – 11 лет, Александр – 7 лет. Кстати, собака потом уйдет спать к ним. В магнитолу заряжен mp-3 CD с «Алисой», можно ехать. Автомобиль Toyota Caldina, 1,8 л, 1998 год выпуска, АКПП, пробег – 136 000км.

Во все дальние поездки отправляюсь либо в ночь, либо ранним утром. Предпочитаю темное время суток проехать свежим и не уставшим (не всегда получается). Опять же дети спят, и за ночь можно отмахать не останавливаясь и не разнимая и миря  детей порядочное расстояние, обычно порядка 400-500 км. И вот мы у поста ДПС на границе города, начало мурманского шоссе. Время – 22:00. Одометр обнуляем. Далее по тексту ссылки будут именно на показания одометра, километраж соответственно не совпадает с показаниями километровых столбов стоящих вдоль трассы.

В это время суток и года дорога свободна, машин очень мало, преимущественно «дальнобой» и редкие легковушки. Днем термометр показывал положительную температуру, снег таял и соответственно дорога грязная и мокрая. В свете фар далеко не просматривается, да и качество асфальтового покрытия  трассы М18 в Ленинградской области оставляет желать лучшего, поэтому едем аккуратно.

Проезжаем развилку на г.Волхов. Пост ДПС. Инспекторов интересуют только фуры, мы едем дальше. За мостом через реку Волхов раньше дорога была похожа на танкодром, яма на яме. Сейчас её подлатали, но до идеала очень и очень далеко. Хотя на некоторых участках, а особенно перед Лодейным Полем есть участки похожие на автобан. Проезжаем город Сясьстрой. Город уже спит, даже светофоры «на желтом». «Мы вернулися из Сяся, обоюдно согласяся» - говаривал один мой знакомый. Забавное название у города.

Наступили новые сутки и в 0:40 мы проехали Лодейное Поле. Показания одометра – 229км. Перед мостом через Свирь пост ДПС. Машин нет вообще, инспектор останавливает нас. «Как самочувствие, куда едем, удобно ли ездить с правым рулем…Пройдите на пост, зарегестрируйтесь, заодно и машину проверим на угон». Через 5 минут, пожелав счастливого пути, возвращают документы. Когда проезжали этот мост зимой 2004 года поражались, до чего же может быть убитым покрытие – из одной ямы медленно, практически чиркая порогами, переваливались в другую. Правда тогда мы путешествовали на WV Golf, а у него ведь база поменьше Caldin'ы. Представляю как бы мучались сейчас, если бы покрытие моста не подлатали. Перед мостом висит знак «Ограничение скорости 40». Не нарушаем, едем 40-45 км/ч. После моста моя скорость 60-65. До знака, обозначающего границу населенного пункта метров 500. И под этим знаком стоит машина ДПС. Ведь мог это предвидеть, видели её там и раньше, но видимо пустое ночное шоссе притупило бдительность. Естественно, люстра у нее заработала, к моей машине выдвинулся инспектор с радаром, предложил пересесть в их машину и дал платную консультацию. «На въезде в Карелию, перед постом ДПС тоже стоят знаки «60», «50», «40». Так Вы уж не нарушайте, у них недавно камеры установили с электронной фиксацией скорости. Знак «40» - езжайте 40. Осторожней!»

Почти на границе с Ленинградской областью, слева от трассы ярко освещенная АЗС «Петребургской Топливной Кампании». При заправке огромная площадка, вся забитая отдыхающим «дальнобоем». Свернул на заправку, т.к из города выехал не с полным баком. На окошечке «королевы бензоколонки» висит объявление «До полного бака не заправляем». Заправил 25 литров. Топливораздаточная колонка времен развитого социализма, рычит, шумит, трясется вся, количество заправленного топлива показывает механический счетчик. Раритет! Хотя и выдает из своих недр 95 бензин. Давненько таких не встречал. Бензин дороже, чем в городе на АЗС этой сети на 30 коп. Видимо доплата за экскурс в историю.

Карельский ДПС проехали, как и советовали, осторожно. Движение организованно по разделенным полосам. Внимание инспекторов не привлекли. Дорога в Карелии лучше. Машин практически нет. 1-2 машины в минуту. Пошел снег и  такой сильный, при включенном дальнем свете перед машиной белая стена. Можно ехать на ближнем со скоростью не более 80 км/ч. Снег прекратился также неожиданно, как и начался. Зато теперь, в низинах стоит очень плотный туман. Час от часу не легче. Дорога в этих местах очень красивая, даже ночью. Плавные повороты, пересеченная местность, лес кругом. А лес отличается от лесов Лен. области и соответственно лесов средней полосы, более суров он что ли. Север все-таки. Красота!

3:00  414км. ДПС перед Петрозаводском. По кольцу налево продолжаем движение в направлении Мурманска. Встречный и попутный транспорт пропадает практически полностью. В течении 10 минут движения не встретить ни одной машины – это нормально. Проезжаем поселки Шуя, Шуйский, (справа от трассы присутствуют довольно приличные АЗС, заправлялся на них в прошлые поездки, но сейчас бензин в баке есть – едем дальше) окрестности Кондопоги, Солоху. Всё, в дальнейшем населенных пунктов, через которые проходит трасса «Кола» практически не будет (за исключением Пушной, Зеленоборский..). Только отворотки на них. Дорога становится похуже (волнистость).

4:55  568км. Поворот на Медвежьегорск.  АЗС ТНК. Нам бензин пока не нужен. Перед поворотом дорога «прорублена» в скале. Довольно отвесные склоны, даже висит предупреждающий знак о возможном падении камней. Очень красиво, но темно. Подъемы и спуски становятся более крутыми. Начинает сказываться усталость. Не помогает даже выпитая в Лодейном Поле баночка энергетического напитка. Принято решение остановится на обочине и отдохнуть. Припарковался, откинул сиденье и сразу же уснул. Машину глушить не стал, мороз все-таки. Проснулся через 20 минут посвежевшим и отдохнувшим. Супруга эти 20 минут не спала и сообщила, что за время моего сна в направлении Мурманска и Петербурга проехало по одной грузовой машине. Вот такой напряженный трафик на этой трассе зимой ночью! Продолжили движение на Север.

Проехали поворот на Сегежу. До сих пор не могу запомнить, где в этом названии правильно ставить ударение. Незадолго до поворота АЗС ТНК. Практически при всех АЗС на трассе есть площадки для отдыха, на этой есть даже шиномонтаж.

7:20  747км. Прямо перед поселком Пушной АЗС ТНК. Всегда здесь заправляюсь, заехал и сейчас. В бак вошло 41,5 литр. На заправке есть магазин, кафе, цивильный туалет, площадка для отдыха, довольно большая, в это время заставленная «дальнобоями». Можно подкачать колеса. Возникло желание пополнить счет на телефоне, но карты оплаты стоят на 50-70 рублей дороже своего номинала. Не нравится – иди найди дешевле. Деньги на счету ещё были, поэтому было принято решение сделать это в Ковдоре. Машина подзаправилась, надо перекусить и нам. Да и ноги бы поразмять не мешало бы. Собака гуляет по тропинке, шаг в сторону – и провалилась в снег практически по уши. Снега там просто завались, белый, пушистый. Правда и морозец, видимо градусов под 15. По крайней мере, пока ел кусок курицы, рука окоченела и пальцы отказались слушаться. В машину, в тепло, вперед. Собака перебралась на заднее сиденье и теперь будет жить там до конца поездки.

Качество дорожного покрытия становится хуже. Проехали правый поворот на Беломорск.

8:25   810км. Правый поворот на Кемь. А перед ним мост через речку Кемь. Река вроде бы небольшая, хотя справа видно здание гидроэлектростанции. Эх, проехать бы эту трассу летом, ведь если судить по карте, кругом реки и озера. Хотя и зимой виды открывающиеся из окна движущегося автомобиля буквально завораживают. Погода сказка. Легкий морозец, ослепительное солнце и белый-белый, пушистый на вид снег. Но жить я здесь не хочу. В гости приехать на день-два, а то и проездом – это пожалуйста, это интересно. Слева, через 1-2 км после поворота на Кемь, очередная АЗС ТНК. И вот он, начинается довольно-таки неприятный участок трасы.157 км без населенных пунктов. Только повороты к также не близко расположенным поселкам. Левый поворот на Калевалу и потом парочка развилок. Даже под снежным покровом понятно, что по обочинам находятся болота. Редкие, хиленькие деревца. Местами пейзаж слишком уныл. Попадаются красивые места с большими озерами, реками. Вдоль дороги организованны стоянки для отдыха, некоторые даже с эстакадами. Площадки расчищены от снега. Пользуются этими площадками «дальнобои». Дорога средней паршивости, слишком высока волнистость, покрытие местами разбито, много заплат. Перед большими ухабами висят предупреждающие знаки, но они больше актуальны для грузовых машин. Подвеска Caldin'ы это испытание довольно таки разбитой дорогой с честью выдержала. Местами скорость можно держать до 110-115 км/ч. Интересно как организована уборка от снега этого участка трассы? Снегоуборочную технику с боковым отвалом я на трассе видел. Работают постоянно, и не ждут окончания снегопада. Мы ехали в солнечную погоду, а машины все равно чистили обочину. Это ведь в Питере - вечером пошел снег, идет он всю ночь, и только утром, а то и ближе к обеду на дорогах появляется снегоуборочная техника, к тому моменту, когда по городу уже и так не проехать. Но вот и этот участок трассы позади.

10:00   967км. Правый поворот на Лоухи. Пост ДПС, заправка, мы движемся дальше, к Полярному кругу, на север.

Перед правым поворотом к п. Полярный Круг, на протяжении ~ 10 км ремонт дороги, работает дорожная техника. Скорость можно держать 40-60 км/ч. Больше не получается. А вот и стела «Полярный Круг». Дорога становится лучше, а ещё лучше она будет в Мурманской области, на спусках и подъемах – трехполоска, качество покрытия лучше. Правда появляются участки с запретом обгона, в некоторых местах довольно продолжительные.. А вот и граница Карелии с Мурманской областью. Погода испортилась. Стало пасмурно, солнце осталось в Карелии.

Зеленоборский. Иногда дежурит ГАИ, контролируют скорость. Дежурят у моста. Слева - гидроэлектростанция, справа – залив. Есть заправка. 95 бензин стоит 20 руб/л. В Петербурге – 18,40 -18,60. Место красивое, виден Кандалакшский залив Белого моря.

Места очень красивые, озера, дорога петляет, местность пересеченная. Изумительные виды сопок. Жаль, фотографии не делал. Так уж получилось. Погода не очень к этому распологала.

11:55   1112км. ДПС г.Кандалакша. Вот она, суровая северная природа. В тех местах, где появляется желание запечатлеть открывающиеся виды для потомков и невыездных – на обочине знак «Остановка запрещена». Ну и ладно, едем дальше. Дорожное покрытие становится похуже. Проезжаем поворот на г.Полярные Зори, населенный рабочими Кольской АЭС, а вот и поворот на саму КАЭС. Для охлаждения контура реактора вода берется из системы озер, расположенных рядом, туда же  теплая вода и сбрасывается. Соответственно, зимой вода не замерзает.

А теперь – не пропустить поворот на Ковдор. Раньше на дороге был указатель, в этот раз мы его не наблюдали. Видимо чужие здесь не ходят. Да и зачем он нужен, мимо не проедешь. Ближайший левый поворот ещё не скоро будет и будет ли вообще. Ковдорская дорога покрыта снегом, а до неё, от самого Питера – голый асфальт (привет шипованным покрышкам). Появилось солнышко. До Ковдора ещё порядка 90 км. Вдоль дороги расчищенные площадки для отдыха, штуки 3-4.

13:30   1224км. Поселок Ёна. Здесь находится пограничный пост, на котором проверяют документы у желающих въехать в Ковдорский район. Паспорта с российским гражданством и регистрацией в России – достаточно.

14:05   1267км.  Ковдор. На сегодня (пятница) и на ближайшие субботу-воскресенье наши поездки на машине закончены. Машина ставится под окна и про неё забывается до раннего утра понедельника. Охраняемых стоянок в городе нет. Все ставят машины во дворах или в гаражах. Город не большой, население ~ 25 тыс. Жители города работают на горно-обогатительном комбинате, являющимся градообразующим предприятием. Дома преимущественно пятиэтажные. Заняться там не чем. Но я не предполагал, что «Ковдор –Город контрастов». Я имею ввиду погодных. Петербург тоже не сахар, но такого… Пошли мы погулять… Налетел легкий ветерок…  Три первые, ниже представленные фотографии сделаны с интервалом 10-15 минут.

Выходные пролетели быстро. Успели погулять по городу и окрестностям, ребятишки покатались с горок, посетили каток, собака постоянно принимала снежные ванны. Пора ехать домой! Время - 4:50, одометр опять обнуляем. Начинается обратный отсчет. Далее – просто выписки из «бортового журнала».

На выезде из города посетили АЗС. В бак вошло 39,15 литра 95 бензина по 20 рублей за литр.

5:25   45км. Ёна. Пограничник проверил паспорта, заглянул в салон и пожелав счастливого пути открыл шлагбаум.

6:38   155км. Светало. На кандалакшинском посту ДПС сотрудник посмотрел со значением на наш автомобиль, остановившийся перед знаком «STOP», видимо хотел пообщаться с нами, но что-то ему помешало осуществить свою задумку. И мы, не получив благословления заполярного ГАИ, едем дальше. А до этого всегда останавливали для задушевной беседы – куда, откуда, всё ли в порядке, машина ТО прошла, как самочувствие. Да, нас на этом посту не остановили и при движении в Ковдор. А ведь останавливали раньше… Что-то у них там поменялось.

9:50   460км. Поворот на Кемь. Без проблем пройден участок, лишенный населенных пунктов.

10:27   523км. Заезжаем на АЗС ТНК, расположенную сразу за Пушным. На ней же мы заправлялись при движении на Север. В бак входит практически 39 литров. Завтракаем, разминка, собака перемещается к детям на заднее сиденье.

12:37   702км. Поворот на Медвежьегорск. Начиная с поворота на Сегежу, на трассе замечено большое количество сотрудников ДПС. Разъезжают в патрульных машинах и секут на скорость как встречных, так и попутных. Но мы вовремя замечаем «опасность». Либо сигналят немногочисленные встречные, либо подсказывает «внутреннее чутье» и мы успеваем сбросить скорость. Кстати в этот день ГАИ было необыкновенно много, и в Карелии, и в Лен.области. Что вынало их (ГАИ) на дороги – не понятно. То ли деньги кончились, то ли выходные бурно провели и соответственно тоже деньги кончились…

Вот он, указатель на водопад Кивач. Направо 8км. Ну теперь то я заеду к тебе. Сворачиваем с трассы на узкую, извилистую лесную дорожку. Через 8 км шлагбаум. К машине подходит милая дама и предлагает за символическую плату (45 рублей) ознакомиться с неземной красотой. «Машину поставьте на стоянку, вот прям здесь, собачку на поводок, и знакомтесь с окресностями себе в удовольствие».  Мы так и сделали. Красота там действительно неописуемая. Летом бы туда приехать. Это как говориться, каждый русский человек, увидев это, просто обязан воскликнуть: «КАКАЯ КРАСОТА!!!». Снег, солнце, вода шумит, и никого…Мне кажется, в этот день мы были единственными посетителями заповедника Кивач.

15:15   871км. Петрозаводск.

17:15   1052км. Лодейное Поле.

Опять попадаем, по моему мнению на самый разбитый участок мурманской трассы в Лен.области. Это чудо находится в окрестностях Паши. А на выезде из города, с правой стороны, как издевательство над водителями находится какое-то серое здание с огромной вывеской «Дорстрой». Железная дверь, решетки металлические на окнах… Опасаются видно дорожные строители праведного гнева водителей. Ещё интересное наблюдение. Чем хуже дорога, тем больше на придорожных столбах или деревьях плакатов с телефонами эвакуаторов. Видимо очень их услуги востребованы в таких местах (а не за одно ли они с дорожниками, или дорожники с ними?). Так вот, в районе Паши обочина пестрит такими плакатами. Похожие плакаты есть на подъездах к Кандалакше. А вот на участке Лоухи-Кемь я не видел рекламы продавцов таких услуг. Видимо дороговато будет везти к цивилизации раненого коня из тех мест. Подтверждением этих мыслей была «копейка», 35 региона, которая стояла без признаков жизни на перегоне Кемь-Лоухи, при движении туда и обратно. Дорогой автомобиль конечно же эвакуируют, а такой видимо проще бросить, либо потом с другом как-нибудь, куда-нибудь дотащить на веревке, если нельзя провести ремонт «на коленке».

Река Волхов. Пост ДПС. На заправке до полного бака заливаем практически 45 литров

18:23   1156км. Сясьстрой.

20:06   1285км. ДПС на въезде в город. До дома порядка 25км. Закончились наши затянувшиеся выходные. За весь маршрут сожгли примерно 195 литров АИ-95. На 3600 рублей.. Машина прошла описанный маршрут второй раз, без всяких проблем. Что сказать про дорогудорога есть. Сносного качества, особо неудавшиеся участки описаны выше. С бензином проблем по пути не встречал. Есть везде, правда бывают участки до 200км, где нет ни одной АЗС, но это не страшно, можно заправляться в тех местах, где заправлялись мы и проблем не будет. Качество топлива тоже нареканий не вызывало. Средний расход топлива составил 7,4-7,5 л/100км. Считаю приемлемым, если учесть что ехали при отрицательных температурах окружающего воздуха, на зимней резине. С мобильной связью на трассе возникают проблемы (Мегафон, про других операторов не знаю). Связь есть в Лен.области, во многих местах Карелии (до Петрозаводска, если ехать из Питера), а вот дальше появляется далеко не везде. В населенных пунктах и у свертков к ним есть, дальше телефон находится в режиме поиска, и если держать телефон постоянно включенным (предварительно полностью его зарядив), то по приезду от зарядки может остаться половина, а если активно общаться, то и меньше. На ковдорском свертке связь есть, но говорить можно только остановившись, в движении даже не моги, сигнал пропадает.

Через день захотелось поехать куда-нибудь еще. Есть мечта, которой заразил всё свое семейство – прокатиться на машине на Байкал. Сам я родился в Кемерово, правда пожил там маловато, только 6 лет, и на родине не был с 1991 года. Тянет посмотреть, освежить воспоминания, да и детям показать Сибирь, тайгу. Есть желание прокатиться по Алтаю, заехать в Горный Алтай, краем зацепить Хакасию и отдохнуть на Байкале. Всё упирается в короткий отпуск – всего 2 недели. Но будем что-нибудь думать, глядишь и получится все. Пугает не дорога (проезжали мы за один присест 1750 км), а минимум времени.

Вот так вот, всем привет и удачи на дорогах!!!

Сергей


По материалам сайта www.auto.vl.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: