Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Москва - Золотое Кольцо (лето 2006)

Нижний Новгород - Кемь (21214, июль 2006)

Москва - Золотое Кольцо (2123, июль 2006)

Старый Оскол - Санкт-Петербург (Audi 80, июль 2006)

Якутск - Новосибирск (C.Fielder, июль 2006)

Новосибирск - Монголия (Sprinter, июль 2006)

Москва - Карелия (Zafira, июнь 2006)

Москва - Тамбов (21053, июнь 2006)

С.-Петербург - Изборск (июнь 2006)

Зеленоград - Тула (июнь 2006)

Москва - Казань (май 2006)

Москва - Псков (май 2006)

Таруса - Переславль-Залесский (2107, май 2006)

С.-Петербург - Дно (май 2006)

Москва - Изборск (май 2006)

Мытищи - Белозерск (май 2006)

Москва - Серпухов (май 2006)

Москва - Ростов Великий (Accent, май 2006)

Москва - Золотое Кольцо (май 2006)

Зеленоград - Волгоград (май 2006)

Москва - Золотое Кольцо (апрель 2006)

Москва - Мышкин (апрель 2006)

Москва - Ростов (Accent, март 2006)

С.-Петербург – Ковдор (Caldina, март 2006)

Москва - Торжок (февраль 2006)

Москва - Кострома (2111, январь 2006)

Москва - Кириллов (январь 2006)

Москва - Бежецк (октябрь 2005)

Москва - Ростов (сентябрь 2005)

Омск - Байкал (лето 2005)

Омск - Алтай (RAV4, лето 2005)

Москва - Кунгур (Газель, лето 2005)

Ханты-Мансийск - Иссык-Куль (Vitz, лето 2005)

Красноярск - Сургут (Capella, лето 2005)

Новосибирск - С.Петербург (Sprinter, лето 2005)

Кемерово - Тыва (Corolla II, лето 2005)

С.-Петербург - Ясная Поляна (август 2005)

С.-Петербург - Кунгур (Leganza, август 2005)

Москва - Ржев (август 2005)

Магнитогорск - Златоуст (август 2005)

Москва - Новосибирск (Lucino, август 2005)

Москва - Золотое кольцо (август 2005)

Москва - Сольвычегодск (июль 2005)

Москва - Нижний Новгород (июль 2005)

Москва - Ленинградская область (июль 2005)

Москва - Псков (июль 2005)

Москва - Золотое кольцо - Вологда (2109, июль 2005)

Москва - СПб - Вологда (21065, июль 2005)

Москва - Карелия (Carina E, июль 2005)

Тверь - Нижний Новгород (2105, июль 2005)

Новосибирск - Тува (июль 2005)

Москва - Соловки (июль 2005)

Магнитогорск - Тобольск (июль 2005)

Москва - Суздаль (Ford Ranger, июль 2005)

Новосибирск - Актру - 2 (Corolla, июль 2005)

Кузбасс-Хакассия-Красноярск (2106, июль 2005)

Новосибирск - Актру (Camry, июль 2005)

Москва - Волгоград (Almera, июнь 2005)

Москва - Кижи (2112, июнь 2005)

Москва - Кострома (июнь 2005)

Москва - Петрозаводск (Golf III, июнь 2005)

Москва - Золотое кольцо (2109, июнь 2005)

Москва - Волгоград (май 2005)

Москва - Тула (2109, май 2005)

Москва - Смоленск (май 2005)

Магнитогорск - Соликамск (май 2005)

Москва - С.Петербург (май 2005)

Новосибирск - С.Петербург (Vitz, апрель 2005)

Москва - Оренбург (B3, март 2005)

Москва - Вологда (21065, январь 2005)

Новосибирск - Ростов (Carina, январь 2005)

Новосибирск - Москва (Corolla, ноябрь 2004)

Новосибирск - Сургут (Vitz, октябрь 2004)

Магнитогорск - Екатеринбург (сентябрь 2004)

Хакасия - Байкал (лето 2004)

Ангарск - Пермь (Crown, август 2004)

Москва - Пермь (июль 2004)

Москва - Торжок (июль 2004)

Москва - Карелия (21083, июль 2004)

Кемерово - Москва (Marino, июль 2004)

Москва - Геленджик (июнь 2004)

Москва - Золотое кольцо (Subaru, июнь 2004)

Москва - Золотое Кольцо (июнь 2004)

Москва - Магнитогорск (SGV, май 2004)

Москва - Калуга (май 2004)

Москва - Новгород (май 2004)

Москва - Великий Новгород (1111, апрель 2004)

Новосибирск - Надым (Carina ED, зима 2004)

Москва - Архангельск (январь 2004)

Новосибирск - Челябинск (Duet, январь 2004)

Тобольск - Новосибирск (Corona, октябрь 2003)

Новосибирск - Минусинск (Corona, сентябрь 2003)

Новосибирск - Самара (Sprinter, осень 2003)

Москва - Карелия (август 2003)

Москва - Козельск (август 2003)

Москва - Новосибирск (Civic, август 2003)

Омск - Улаган (2103, август 2003)

Екатеринбург - С.Петербург (Caldina, август 2003)

Томск - Телецкое озеро (Pulsar, июль 2003)

Москва - Золотое кольцо (июнь 2003)

Красноярск - Кострома (Platz, лето 2003)

Красноярск - Одесса (Marino, лето 2003)

Москва - Улан-Удэ (лето 2003)

С.-Петербург - Лахденпохья (Vectra A, май 2003)

Красноярск - Иркутск (2101, май 2003)

Новосибирск - Пермь (Corolla, май 2003)

Иркутск - Байкал (май 2003)

Красноярск - Москва (Odyssey, март 2003)

Чита - Екатеринбург (Caldina, весна 2003)

Новосибирск - Екатеринбург (Marino, февраль 2003)

Новосибирск - Москва (Caldina, февраль 2003)

Новосибирск - Курган (Cynos, 2003)

Новосибирск - Екатеринбург (Carina ED, 2003)

Череповец – Южный Урал (2109, декабрь 2002)

Москва - Усинск (Granada, осень 2002)

Новосибирск - Липецк (RVR, ноябрь 2002)

С.-Петербург - Карелия (2109, сентябрь 2002)

Иркутск - Байкал (лето 2002)

Москва - Калиниград (август 2002)

Якутск - Волгоград (TownAce, август 2002)

С.-Петербург - Онега (УАЗ, июль 2002)

Новосибирск - Иркутск (Carina ED, июнь 2002)

Сургут - Иркутск (Corolla, лето 2002)

Москва - Карелия (100/44, май 2002)

Новосибирск - Челябинск (Vista, май 2002)

Новосибирск - Москва (Cefiro, апрель 2002)

Сургут - Балаково (21099, весна 2002)

Саров - Северодвинск (21065, лето 2001)

Нижний Новгород - Псков (21047, август 2001)

Иркутск - Ольхон (июль 2001)

Москва - Санкт-Петербург (2108, июль 2001)

Нижневартовск - Европа (Almera, июнь 2001)

Москва - Рыбинск (май 2001)

Новосибирск - Москва (Carib, декабрь 2000)

Новосибирск - Москва (Sprinter, ноябрь 2000)

Москва - Псков (2108, август 1999)

Нижний Новгород - Валдай (412, июль 1999)

Алтай (зима 1996)

Путешествия

Главная | Путешествия | Россия | Кемерово - тыва (corolla ii, лето 2005)

Россия

Кемерово - Тыва (Corolla II, лето 2005)

13.09.2006

   

Почему Тыва? Да, потому что мы сами не знали куда конкретно едем и получится ли у нас путешествие, запланированное аж до границы с Монголией через Эрзин.

Итак, нас было двое: я и мой муж. О путешествии куда-нибудь на восток мы мечтали еще за полгода до. И вот отрыв в netе рассказ одного парня из Новосибирска о подобном маршруте, мы все таки решили организовать незабываемый отпуск.

Для поездки мы по-минимуму забили багажник нашей старенькой Corollки, понадеявшись на попутные ларьки и деревенские магазинчики. Но о нескольких мелочах мы позаботились заранее: палатка, примус, барбекюшница, угли, разжигайка и ящик пива.

Итак, мы в пути. Время выезда из Кемерова через северный пост 4-30 утра (ну не терпелось нам) - трасса М53-Байкал. Главное правило: соблюдать скоростной режим! Дождь в дорогу – хорошая примета.

10-00. Через 407км граница с Хакасией. Солнце есть, холмы, возвышенности - зачатки гор есть, радио нет... К 12 часам мы не спеша добрались до известного курорта Озеро Шира. Весь его берег раскуплен, поэтому дикарями там теперь, наверное, не встанешь. Покружив по п. Жемчужный, мы решили провести воскресное время на Озере Беле. На него нужно было маленько вернуться по трассе обратно до сворота на Красноярск. Въезд на оз. Беле тоже платный: Я + Вова + Corolla2 = 100руб.

Озеро Беле

Расположились поближе к красноярцам с целью вечером познакомиться у костра. Но их испугал сильный ветер, мерзкий моросящий дождь и отсутствие солнца. Они уехали, забрав всю непогоду с собой. Мы «отметили» приезд, годовщину свадьбы, искупались и срубились до 17-00. Проснулись от того, что сгорело все тело - ВОТ И ПОГОДКА!!!

Озеро красивое, большое, чуть соленое, еще холодное, но чистое. Прелесть его заключается в том, что оно наполовину пресное, а наполовину соленое. Причем без водораздела.

На следующее утро ровно в 6-00 позавтракали, свернулись и поехали «покорять» Тыву. А рано так, потому что комары там некормленные.

Время отъезда: 7-10. По дороге сфотались у могилы «неизвестного хакасца», таких там много: это большие плоские камни - остатки могильных оградок. В окрестностях оз. Шира их особенно много. Видимо их притащили сюда современники, дабы привлечь туристов такой вот самобытностью.

Странно, выше 20-ти сантиметровой травы практически нет растительности. А вот колхоз Борец, как оазис в пустыне, «зеленый» - «Хозяйство высокой культуры животноводства». А следом, через 500 м., колхоз Васильевка - «лысый», ничего, кроме развалюх, нет.

10-00. Через 3 часа пути мы уже в Саяногорске. Саяногорск - город металлургов. Здесь расположен один из крупнейших заводов России - РУСАЛ.

Саяно-Шушенская ГЭС

Про это офигенно огромнейшее сооружение сложно что-либо написать. Увидев ее, челюсть просто отвисла…На смотровую теперь не пробраться: «Указ президента - антитеррор», а экскурсии только для организаций по предварительной заявке. Пришлось задним числом оформить заявку + 300 р. за экскурсию: впечатлений масса –посмотрели музей, машинный зал, центральный пульт управления (Саяно-Шушенская + Майнская ГЭС), цех ремонта трансформаторов. В маш. зале чувствуется легкая вибрация, кругом чистота, мрамор, гранит. Экскурсовод - женщина, которая там работает уже 26 лет, носит замечательный парик. Видимо, от вибрации и излучения у нас потом полдня болели головы. А так все прекрасно: работа кипит, обводной канал строится, Енисей блещет.

Держим путь в горы. По западной трассе на Абазу остановились в музее под открытым небом, посвященному Улус Хуртуес Тас ( Большая Каменная Старушка) - 5-4 тысячелетие до н.э. Там же впервые увидели хакасскую юрту, которой более 1000 лет. Здесь по сей день шаманы проводят свои обряды и люди поклоняются этой старушке - символу детородия, помощнице беременных, рожениц и маленьких детей.

Время 16-30: празднуем первую 1000 км. - летим по серпантину Саян. Горы обалденные.

1033 км. Абазу уже давно проехали мимо, как вдруг пост ДПС. Первый инспектор еле смог объяснить что ему от нас надо и, услышав куда мы держим путь, отпустил нас с миром.

К 19-00, свернув с трассы и проехав по лесной дороге еще 2 км., мы наконец-то добрались до следующего по плану «ночлега».

Турбаза «Снежный Барс»

Турбаза находится в глубине Саянского таежного леса на берегу горной речки Стоктыш.

Перед нами предстали 7 жилых домиков- срубов для гостей, столовая, холл с бильярдом и баром, волейбольная площадка, костровище - место общего сбора с мангалом и лавочками, баня с душевыми у самой речки, мед. домик с фитобочкой. Кругом деревянные фигурки, детские качели, столики из пней. Все чисто, ухожено, природа не тронута. Рабочие приветливые, нам все понравились. Люди сюда приезжают самые разные. В основном это европейцы.

Итак, мы вселились в обычный домик, в нем есть печь, поленница, биотуалет. Посреди комнаты шкура медведя, на стене оленьи рога - впечатляет.

К 22-30 заказали фитосауну. Бочка на 40 травах + обмазывание травяным настоем + травяной чай + массаж со зверобойным маслом. Кайф. В итоге ни капли усталости на утро и полный бодряк.

В 8-00 утра следующего дня снарядились в путь-дорогу. Вова забыл в домике бумажник. Это знак: «Мы сюда обязательно когда-нибудь еще вернемся».

Анатолий - начальник, приехавший вчера вечером, сказал, что мы проехали до турбазы по предгорьям и что сам перевал Саян будет километров через 10.

1168 км. от дома - граница с республикой Тыва – перевал. Местами лежит снег, облака «цепляются» за горы.

Спустившись с Саян, увидели поселение аборигенов: 3 юрты, загон с барашками, куча детей, причем одни пацаны?! Остановились, угостили детей сигаретами, пообщались на ломаном русском, зашли в юрту, женщины как раз самогонку варили из бараньего молока. Такое ощущение, что в учебник истории про первобытно-общинный строй попали. Вот так и живут, все делают своими руками, питаются чем шаман пошлет (под кроватями виднелись коробки от лапши «доширак»).

Таких поселений видели штук 15-20, пока доехали до первого населенного пункта по глобусу Кызыл-Мажалык. Заправок три, но ни одна не внушала доверия. Следующий населенный пункт через 77 км. – Чадан. Может там повезет...

На случайной АЗС подсадили двух местных жителей. Вот везем и морщимся от их специфического запаха. Пришлось угостить жвачкой – не помогло.

13-50 прибыли в Кызыл.

Кызыл

Столица Азии. Город с не очень ровными дорогами и минимумом светофоров. Жители не отличаются приветливостью и говорят в основном на своем «тувинском». Поэтому приходилось вылавливать в толпе людей славянской внешности, чтобы узнать, где магазины и прочие достопримечательности.

Съездили на памятник Центр Азии, в гастроном и двинули дальше на Эрзин.

Бензин здесь самый дорогой за весь путь. За городом опять ходят коровы вдоль федеральной трассы и снова степь...



Эрзин

17-45 конец не только федеральной трассы, но географии.

Эрзин хоть и райцентр, но по сути простой колхоз. Нам нужен Заповедник Убсунурская Котловина, в центре которого озеро Торе-Холь, то самое, с монгольским берегом на 1/3.

Итак, не заезжая в поселок, мы поехали по полевой песчаной дороге через мост - границу заповедника. Напугавшись местной нетрезвой молодежи, пожелавшей проводить нас до озера, мы рванули по чуть другой дороге, и заблудились. Местные чабаны сказали, что озеро за холмом, а дорога уходила куда-то в сторону, поэтому мы рванули прямо по полю.

Озеро Торе-Холь

Комаров рой. Местные чабаны разделывают скот прямо на берегу!? Мы было расстроились. Но потом поехали вдоль берега до песчаника.

Побоявшись стоять одни, остановились в детском кемпинге. Пока разбивали лагерь, маленькие тувинцы облепили нас, старались помогать ставить палатку, разжигать примус - пришлось немного нагрубить.



Климат здесь резко континентальный, поэтому внезапный дождь - не удивительно. До полуночи мы сидели под козырьком палатки, пили пиво и болтали со старшим воспитателем лагеря. Ну и трепач... Мы его и пивом угостили, а он нам все байки травил. Хотя с другой стороны мы узнали много интересного про их обычаи и поверия. Оказалось, что мимо проехали много мест- памятников, наскальных рисунков и т.д. Так что, сначала нужно было прочитать побольше про Тыву...

На утро погода разгулялась и мы до обеда валялись на песке, загорали, пили пиво, строили замки из песка, купались. Вода теплая и очень чистая.

Как только с берега Монголии понеслись тучи, мы свернулись и поехали осматривать здешние достопримечательности. Едем вдоль берега к пограничному посту – излюбленному месту туристов. Не доехали: туча скверная, перекати-поле могли на машину попасть, да мы и не туристы, а путешественники.

Немного покружив, мы наткнулись на гору Орлиная Голова – место жертвоприношений и обрядов местных шаманов. Залезли на нее, пофотали окрестные безрастительные пустыни и озеро.

17-30 Вот мы снова на трассе М54. Эрзин позади.

19-30 Вечереет. Надо где-то заночевать. Озеро Чедер - совдеповский курорт с дискозалом, библиотекой, кинозалом и даже амбулаторией... Короче нам там: «Не положено!!!».



Едем на озеро Дус-Холь – это неподалеку. С другой стороны трассы. Озеро соленое, у него даже берега белые от соли. А вот рядом с ним еще курортное грязевое озеро Сватиково.

На берегу озера насколько домиков без электричества и удобствами на улице. Оно находится в 20 км. от трассы, но ехали мы по полевой дороге час, поэтому решили остаться. Поселились в домике «Дорожник» по соседству с кемеровчанами. Наши надежды найти «хороших ребят» не оправдались. Они оказались занудными рыбаками, к тому же в сопли пьяными. Поэтому мы автономно посидели у костра, переночевали и утром поехали на Кызыл.

30 июня. Замечательное солнечное утро. Подъезжаем к Кызылу. У въезда в Кызыл стоит статуя Война- гроза монголам, это потому, что смотрит он в их сторону очень устрашающе. А еще Храм Ступа Бодхи «Улуг Бойду».

9-00 пересекаем Верхний Енисей.

Если по Хакасии от древних погребений остались большие плоские камни, то здесь в Тыве это 1,5 метровые столбы из камней, выложенных друг на друга. И находятся они только на возвышенностях.

10-00 Вот граница с Красноярским Краем, примерно в 65 км от Кызыла.



Снова в горах, хочется кого-нибудь пожевать, но в первом населенном пункте Арогдан нам этого сделать не удалось: очень «богатое» меню, с хлебом напряг. Купили орех да дальше.

Едем по трассе М54, вот перед нами постепенно открываются привычные взгляду просторы: березовые рощи, зеленые пастбища. А вот красивейшее горное Ойское озеро - прямо у дороги один его край, а другой упирается в гору.

Нам про него сказали парни, строители турбазы «Белый город», которую мы спутали с буфетом. Мы туда проехали, а разворачиваясь напоролись на камень, торчащий из земли. Строители сказали, что это к удаче – все о него задевают, но никто еще не сломался. Хорошо, что у нас поддон у Toyotки стальной, алюминиевый раскололся бы к чертовой бабушке.

В п. Танзыбее, которого даже нет на карте, большой пятак с кучей кафешек - мы отлично поели.

Не доезжая до Абакана километров 25 находится город Минусинск. Красивый городок, замечательные коттеджи, цивильные машинки, чистота, порядок – в общем все четко. На окраине Минусинска увидели мельницу – это оказался аквапарк на озере. 100 р. и плюхайся хоть весь день. С дороги накупались вдоволь.

13-30 Абакан. Выехав на ул. Маршала Жукова, мы через 15 мин. снова оказались на выезде. А где же город? Вернулись, спрашиваем у местных: «А как в центр попасть?» А они отвечают: «А вам в какой центр?» Вот такой городок!? Ужас, куча кольцевых развязок – у них проблема с геометрией, что ли...

Озеро Шира

17-00 Мы на озере Шира - последняя ночлежка. По дочке соскучились - жуть, да и пиво кончилось. Пришлось докупать. Остановились в кемпинге «Приют странника»: по 45 руб. с человека и за машину. Сразу купаться: вода относительно теплая, но после Торе-Холь, мутная и грязная – курорт как-никак! Завтра с утра поедем «на стерильно чистое озеро Иткуль» - по словам соседа, деда бывалого, на обвал в Туим и на озеро Тус, а потом к дочке.

Озеро Иткуль

Находится напротив пос. Жемчужный. Это пресное озеро, водохранилище пос. Шира заповедник Хакасский, соответственно въезд к берегу платный. Бросили машину и пошли к воде пешком. Оно на самом деле чистое: по шею в воде, а дно как на ладони. Надо заметить, вода-то бодрит.



Туимский провал

Дорогу на него мы спросили в магазине пос. Шира. Нужно проехать п. Тупик и п. Туим.

Итак, вот он. Раньше это была шахта под горой, добывали там то ли руду, то ли золото. В один прекрасный день шахта обвалилась, и в Хыкасии появился еще один музей-заповедник под открытым небом.

Высота до воды 45-120 м., а глубина от поверхности воды до дна, говорят, 240м. Впечатляет. Мальчонка за полтинник кидает булыжник с высоты 120м. Он долго летит, падает в воду, виден всплеск, а звук слышен секунды через две и похож на выстрел из ружья. Вниз смотреть – голова кружится. Верхний снимок сделан со смотровой площадки, она в середине нижнего снимка. Каламбур...

По шахте на экскурсию мы не пошли. По словам очевидцев из нее и вагонетки и рельсы уже выдернули на металлосбор. Хотя там, видимо, за деньги какие-то байки травят. Раз экскурсоводы у входа сидят.

Дальше заехали на эксперерабатывающий завод той самой руды. От него остался один скелет. Завод видно давно был построен, так как там некоторые здания еще из камня сложены.

Озеро Тус

Вот направляемся домой. Последняя остановка на озере Тус - самом соленом озере Хакасии. Оно и в правду соленое.

Такое ощущение, что в рассоле искупались. Зато в нем утонуть невозможно, даже если не хлюпаться. Но вонь: «Фу!!!»,- сероводородное оно. А народ ничего: загорает, в грязи мажется. Кстати, там тоже пару курортов построили. После купания кожу стянуло так, что мы стали похожи на соленых вобл, к тому же горячего копчения. Весь салон в машине в соли уделали – еще долго она нам напоминала про это.

17-30 двинули домой, через полчаса покинули пределы Хакасии. Возвращаться решили через Ачинск – оказалось, самая плохая асфальтовая дорога за все путешествие.

В Кемерово добрались к полуночи.

PS. Ни слова о машине – исправляюсь.Toyota Corolla 2, 93 г, 1,5 л бензин, автомат. Один раз подкачали колесо и доливали масло. Средний расход бензина за отпуск вышел 7,4 л/100 км.

Юлия Миклина

По материалам сайта www.auto.vl.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: