Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Москва - Золотое Кольцо (лето 2006)

Нижний Новгород - Кемь (21214, июль 2006)

Москва - Золотое Кольцо (2123, июль 2006)

Старый Оскол - Санкт-Петербург (Audi 80, июль 2006)

Якутск - Новосибирск (C.Fielder, июль 2006)

Новосибирск - Монголия (Sprinter, июль 2006)

Москва - Карелия (Zafira, июнь 2006)

Москва - Тамбов (21053, июнь 2006)

С.-Петербург - Изборск (июнь 2006)

Зеленоград - Тула (июнь 2006)

Москва - Казань (май 2006)

Москва - Псков (май 2006)

Таруса - Переславль-Залесский (2107, май 2006)

С.-Петербург - Дно (май 2006)

Москва - Изборск (май 2006)

Мытищи - Белозерск (май 2006)

Москва - Серпухов (май 2006)

Москва - Ростов Великий (Accent, май 2006)

Москва - Золотое Кольцо (май 2006)

Зеленоград - Волгоград (май 2006)

Москва - Золотое Кольцо (апрель 2006)

Москва - Мышкин (апрель 2006)

Москва - Ростов (Accent, март 2006)

С.-Петербург – Ковдор (Caldina, март 2006)

Москва - Торжок (февраль 2006)

Москва - Кострома (2111, январь 2006)

Москва - Кириллов (январь 2006)

Москва - Бежецк (октябрь 2005)

Москва - Ростов (сентябрь 2005)

Омск - Байкал (лето 2005)

Омск - Алтай (RAV4, лето 2005)

Москва - Кунгур (Газель, лето 2005)

Ханты-Мансийск - Иссык-Куль (Vitz, лето 2005)

Красноярск - Сургут (Capella, лето 2005)

Новосибирск - С.Петербург (Sprinter, лето 2005)

Кемерово - Тыва (Corolla II, лето 2005)

С.-Петербург - Ясная Поляна (август 2005)

С.-Петербург - Кунгур (Leganza, август 2005)

Москва - Ржев (август 2005)

Магнитогорск - Златоуст (август 2005)

Москва - Новосибирск (Lucino, август 2005)

Москва - Золотое кольцо (август 2005)

Москва - Сольвычегодск (июль 2005)

Москва - Нижний Новгород (июль 2005)

Москва - Ленинградская область (июль 2005)

Москва - Псков (июль 2005)

Москва - Золотое кольцо - Вологда (2109, июль 2005)

Москва - СПб - Вологда (21065, июль 2005)

Москва - Карелия (Carina E, июль 2005)

Тверь - Нижний Новгород (2105, июль 2005)

Новосибирск - Тува (июль 2005)

Москва - Соловки (июль 2005)

Магнитогорск - Тобольск (июль 2005)

Москва - Суздаль (Ford Ranger, июль 2005)

Новосибирск - Актру - 2 (Corolla, июль 2005)

Кузбасс-Хакассия-Красноярск (2106, июль 2005)

Новосибирск - Актру (Camry, июль 2005)

Москва - Волгоград (Almera, июнь 2005)

Москва - Кижи (2112, июнь 2005)

Москва - Кострома (июнь 2005)

Москва - Петрозаводск (Golf III, июнь 2005)

Москва - Золотое кольцо (2109, июнь 2005)

Москва - Волгоград (май 2005)

Москва - Тула (2109, май 2005)

Москва - Смоленск (май 2005)

Магнитогорск - Соликамск (май 2005)

Москва - С.Петербург (май 2005)

Новосибирск - С.Петербург (Vitz, апрель 2005)

Москва - Оренбург (B3, март 2005)

Москва - Вологда (21065, январь 2005)

Новосибирск - Ростов (Carina, январь 2005)

Новосибирск - Москва (Corolla, ноябрь 2004)

Новосибирск - Сургут (Vitz, октябрь 2004)

Магнитогорск - Екатеринбург (сентябрь 2004)

Хакасия - Байкал (лето 2004)

Ангарск - Пермь (Crown, август 2004)

Москва - Пермь (июль 2004)

Москва - Торжок (июль 2004)

Москва - Карелия (21083, июль 2004)

Кемерово - Москва (Marino, июль 2004)

Москва - Геленджик (июнь 2004)

Москва - Золотое кольцо (Subaru, июнь 2004)

Москва - Золотое Кольцо (июнь 2004)

Москва - Магнитогорск (SGV, май 2004)

Москва - Калуга (май 2004)

Москва - Новгород (май 2004)

Москва - Великий Новгород (1111, апрель 2004)

Новосибирск - Надым (Carina ED, зима 2004)

Москва - Архангельск (январь 2004)

Новосибирск - Челябинск (Duet, январь 2004)

Тобольск - Новосибирск (Corona, октябрь 2003)

Новосибирск - Минусинск (Corona, сентябрь 2003)

Новосибирск - Самара (Sprinter, осень 2003)

Москва - Карелия (август 2003)

Москва - Козельск (август 2003)

Москва - Новосибирск (Civic, август 2003)

Омск - Улаган (2103, август 2003)

Екатеринбург - С.Петербург (Caldina, август 2003)

Томск - Телецкое озеро (Pulsar, июль 2003)

Москва - Золотое кольцо (июнь 2003)

Красноярск - Кострома (Platz, лето 2003)

Красноярск - Одесса (Marino, лето 2003)

Москва - Улан-Удэ (лето 2003)

С.-Петербург - Лахденпохья (Vectra A, май 2003)

Красноярск - Иркутск (2101, май 2003)

Новосибирск - Пермь (Corolla, май 2003)

Иркутск - Байкал (май 2003)

Красноярск - Москва (Odyssey, март 2003)

Чита - Екатеринбург (Caldina, весна 2003)

Новосибирск - Екатеринбург (Marino, февраль 2003)

Новосибирск - Москва (Caldina, февраль 2003)

Новосибирск - Курган (Cynos, 2003)

Новосибирск - Екатеринбург (Carina ED, 2003)

Череповец – Южный Урал (2109, декабрь 2002)

Москва - Усинск (Granada, осень 2002)

Новосибирск - Липецк (RVR, ноябрь 2002)

С.-Петербург - Карелия (2109, сентябрь 2002)

Иркутск - Байкал (лето 2002)

Москва - Калиниград (август 2002)

Якутск - Волгоград (TownAce, август 2002)

С.-Петербург - Онега (УАЗ, июль 2002)

Новосибирск - Иркутск (Carina ED, июнь 2002)

Сургут - Иркутск (Corolla, лето 2002)

Москва - Карелия (100/44, май 2002)

Новосибирск - Челябинск (Vista, май 2002)

Новосибирск - Москва (Cefiro, апрель 2002)

Сургут - Балаково (21099, весна 2002)

Саров - Северодвинск (21065, лето 2001)

Нижний Новгород - Псков (21047, август 2001)

Иркутск - Ольхон (июль 2001)

Москва - Санкт-Петербург (2108, июль 2001)

Нижневартовск - Европа (Almera, июнь 2001)

Москва - Рыбинск (май 2001)

Новосибирск - Москва (Carib, декабрь 2000)

Новосибирск - Москва (Sprinter, ноябрь 2000)

Москва - Псков (2108, август 1999)

Нижний Новгород - Валдай (412, июль 1999)

Алтай (зима 1996)

Путешествия

Главная | Путешествия | Россия | Москва - ржев (август 2005)

Россия

Москва - Ржев (август 2005)

13.09.2006

    Химик

(Москва) – Волоколамск – Ржев – Берново – Старица – Лотошино – (Москва)
Август 2005 г.

В 2000 году мы пытались проехать по так называемому «Пушкинскому кольцу Верхневолжья», которое, кроме упомянутых пунктов, включает еще Торжок и Тверь. Поездка эта во многом не задалась. Например, не удалось посмотреть пушкинский музей в Берново (он был закрыт), и, к сожалению, проскочили без остановки любопытный городок Старицу. Чтобы компенсировать эти потери, и было задумано это однодневное путешествие.
Отсчет времени и пути начинаем от Волоколамска, потому что автотуристы могут добраться туда разными путями и из разных точек. (У нас там неподалеку дача, оттуда и стартуем).

0 км, 10:00. Место слияния Новорижской магистрали (М9) и старого Волоколамского шоссе, украшенное громадным постом ГАИ, напоминающим вокзал. Трасса Москва – Рига превращается в двухполосную шоссейку, на которой периодически происходит ремонт. И вперед, и назад машины едва тащатся за грузовиками. Обгон затруднен.

27,1 км, 10:20. Шаховская – центр самого экологически чистого района Московской области. Поток машин заметно редеет.

41,2 км, 10:30. Граница Московской и Тверской областей. Покрытие – шершавый асфальт, ужасающая колейность. Машин в обоих направлениях мало, но встречные появляются как раз, когда надо объехать попутный трактор или автобус.

89 км, 10:50. Проезжаем Зубцов (в этот раз без остановки, а обычно покупаем тут пряники, конфеты и воду).

105 км, 11:10. Поворот на Ржев. При въезде в город придется потрястись на ухабах (все равно больше 40 км/ч в районных центрах ехать и нельзя). Завидев знак «Круговое движение», поворачиваем направо на главную улицу, которая называется Большой Спасской.

111 км, 11:17. Ржев (центр). Этот город прославился в 2005 году на всю страну из-за эпидемии гепатита, разразившейся в результате употребления местного пива «Поручик Ржевский» и газированных вод. Но на улицах города бурлит жизнь, то и дело проносятся городские автобусы, все куда-то спешат, и никакой желтушности на лицах не замечается. Ржев – крупный железнодорожный узел и промышленный центр. Внешний облик города и состояние зданий по крайней мере на главной улице говорят, что средства у муниципальных властей есть.
К сожалению, город был ареной ожесточенных боёв (вспомним стихи «Я убит подо Ржевом...»), и никаких достопримечательностей в городе не осталось. Но высокий мост через Волгу и сохранившиеся торговые ряды на берегу выглядят симпатично. Можно развлечься посещением магазинов. Тверская губерния славится недорогими и качественными ликерами, настойками, водками и тому подобными товарами, которые употреблять в автопутешествии не рекомендуется, но по завершении – а почему бы и нет?

12:10. Выезжаем из Ржева прямо по главной улице, которая после моста через Волгу называется уже улицей Ленина. Никуда не сворачиваем и оказываемся на шоссе Ржев – Тверь. Состояние покрытия отличное, видать, недавно был ремонт. Машин мало.

154 км, 12:40. Незаметно добрались до Старицы. Здесь нам предстоит повернуть на Берново. Проблема заключается в том, что со стороны Ржева указателя нет. Поэтому приходится, доехав почти до самой Волги, развернуться и, медленно проползая по дороге, искать стрелку «Берново Торжок»; найдя, свернуть в пыльный переулок. Проскакав несколько метров по колдобинам, повернуть налево. Тут начинается трасса, появляется нормальный асфальт, уложенный к 200-летию Пушкина, а город – кончается.
По пути пересекаем железную дорогу (вокзал г. Старица расположен вдали от города на мало оживленной линии Торжок – Ржев). У деревни Дарьино развилка: поворачиваем направо. Дорога идет по слабо всхолмленной равнине, окаймленной лесами. Здесь, в 40 км от Старицы, по берегам речки Тьмы были разбросаны помещичьи усадьбы, в которых гостил А. С. Пушкин.

209 км, 13:47. Берново. В конце деревни – поворот налево, автостоянка и ворота в парк. Здесь располагается музей А. С. Пушкина в бывшей усадьбе Вульфов. Двухэтажный, с мезонином дом И. И. Вульфа, построенный в стиле русского классицизма, чудом пережил революцию и фашистскую оккупацию, в то время как все окрестные поместья были разграблены и сожжены. В 1970-е годы здесь был открыт музей.
В доме 30 комнат, и поэтому в гостях у Вульфов всегда было полно родственников: игры, охота, балы... Пушкин охотно развлекался с местной молодежью и флиртовал с барышнями, а попутно сочинял стихи, в т.ч. такие знаменитые, как «Анчар» и «Зимнее утро», главы к «Евгению Онегину» и др.
Разумеется, полностью воссоздать интерьер усадьбы оказалось невозможно, но посетители могут увидеть некоторые предметы помещичьего быта, старинную мебель, картины. Копии пушкинских рукописей с рисунками позволят представить барышень, которым Пушкин писал стихи в альбомы...
Сохранился усадебный парк с заросшим прудом, старые деревья, которые, может быть, помнят поэта. На реке Тьма можно увидеть (мы там не были) омут, где разворачивалось действие «Русалки».

15:10. Посмотрев экспозицию музея, погуляв в парке и проведя фото- и видеосъемку, берем обратный курс на Старицу. Кстати, если не разворачиваться, а ехать по шоссе дальше,

259 км, 15:50. Въезжаем в Старицу и останавливаемся на площади (Ленина) перед мостом через Волгу.
Эта часть города называется Левобережье. Именно здесь находились древние крепости князя Михаила Тверского и царя Ивана Грозного. От этих крепостей остались огромные крутые валы над Волгой – городища. На одном из таких валов стоит величественный, но разрушающийся Борисоглебский собор: к нему ведет старинная булыжная дорога. Под собором, в зелени кустарника, притаилась причудливая белокаменная церковь Параскевы Пятницы. Когда-то здесь бурлила рыночная площадь, сюда приставали купеческие суда. Сейчас всё заросло и обрушилось. Но можно спуститься к берегу Волги и полюбоваться ажурным мостом через реку и ансамблем Успенского монастыря на противоположном берегу.
Когда-то от Старицы начиналось судоходство во Волге (а вверх по течению ходил глиссирующий катер «Заря»). Сейчас река обмелела, и о судоходстве никто и не вспоминает...
Тут мы вспомнили, что можем не успеть попасть в краеведческий музей, и поспешили к машине. Здесь, на площади, обратили внимание на своеобразное круглое здание – полуротонду. Сейчас это закусочная «Былина», в просторечии «Шайба», а раньше здесь была лавочка, в которой Пушкин покупал шампанское.
Переезжаем через мост и, свернув налево, подруливаем к монастырю. Он как бы действующий, но не слишком, т.к. главный собор, Успенский, похожий на одноименные храмы в Москве и Владимире, – на реставрации; в шатровой Введенской церкви – краеведческий музей. Пристроенный к Успенскому собору Троицкий собор и маленькая церковь Иоанна Богослова закрыты без всяких объяснений.
Следует обратить внимание на колокольню, являющейся памятником первому Патриарху всея Руси Иову. Неподалеку странного вида пирамидка: это мавзолей Глебова-Стрешнева, владельца знаменитой усадьбы «Раёк» (это творение архитектора Львова можно увидеть по трассе Москва–Петербург между Торжком и Тверью).
Жаль, что почти не сохранились стены и башни монастыря: на их месте возводят ажурную оградку.
В краеведческий музей мы все-таки успели: ничего примечательного, но стоит зайти, чтобы посмотреть макет-диораму, которая изображает, как выглядел город в средние века.
Для желающих распределить удовольствие от путешествия на два дня здесь же, рядышком с монастырем, на главной площади находится гостиница «Волга», отзывы о которой в Сети самые положительные.
Здесь же, на площади, стоит символ города – старуха с клюкой. По преданию, во время татаро-монгольского нашествия захватчики перебили всех жителей города. Осталась только одна старица, – отсюда и название города.
По указателю «Кулинария – 300 м» пошли в сторону от главной улицы в район облупившихся пятиэтажек, ужасно портящих вид городка 17-го века. Набрели на заведение, обещающее, кроме еды и банкетного зала, еще почему-то точку топоров. Но выпечка отличная, обжигающие пироги и горячий чай.
Вблизи Старицы где-то есть каменоломни, – настоящие пещеры, но это уже для любителей экстремального туризма. В музее можно приобрести буклет-путеводитель по Старицкому району, где подробно описано, какие еще достопримечательности здесь можно посмотреть. Но это если не спешить, а мы уже устали, и потянуло домой.

264 км, 18:20. Пора восвояси. Из Старицы в Москву можно попасть несколькими путями. Проще всего – обратно через Ржев по Волоколамке. Можно до Твери (72 км) и оттуда по Ленинградке. Но мы выбрали третий, наименее очевидный путь.
На выезде из города в сторону Твери (на развилке принять левее) – современная заправка «Юкос». Цена бензина, как и везде в Тверской губернии, дороже, чем в Подмосковье, но дешевле, чем в столице. Движемся по отличной трассе по направлению на Тверь.

300 км, 18:43. Проехав деревню Зуево, но не доезжая Колталово, поворачиваем направо по указателю «Суховерково». Узкая асфальтовая дорога идет вдоль полотна заброшенной узкоколейки. После Суховерково на дороге начинаются выбоины: здесь приходится, изрыгая проклятия, остервенело вертеть рулем и активно работать всеми педалями. Мучения продолжаются километров 10 до населенного пункта Полубратово. Места совершенно дикие. Заметив это самое Полубратово, на развилке поворачиваем налево, – и, как по волшебству, ухабы и колдобины пропадают, в душе начинают петь птички, а в экипаже снова воцаряется мир и покой. Объяснение этому феномену простое: еще три года назад здесь была грунтовка, правда, песчаная и хорошо укатанная. Новый асфальт прихотливо вьется среди великолепных сосновых боров.
328 км, 19:14. В деревне Панигино сворачиваем на асфальтовую дорогу Тверь – Лотошино – Шаховская – Уваровка (Р90).
Через несколько километров пересекаем границу Тверской и Московской областей.

340 км, 19:28. Микулино. Когда-то – древнерусский город, ныне село на берегу реки Шоша. Над дорогой возвышается зеленый холм – городище. На его вершине стоит белокаменный храм Михаила Архангела ХIV века – один из первых каменных храмов Подмосковья (с дороги почти не виден). Рекомендуется к осмотру.
Примечание. Существует прямая, как стрела, дорога Старица – Микулино через деревни Степурино и Нестерово. Но, если судить по картам, на границе областей эта дорога превращается в непроходимую грунтовку. Хотя, может быть, карты устарели?
За Микулином дорога опускается в долину, и сосновые боры сменяются характерными для северо-западного Подмосковья смешанными елово-лиственными лесами. Лотошинский район, тем не менее, – один из наиболее экологически благоприятных в Московской области. Здесь имеются и потаенные озера, удобные для купания и рыбалки, а в хороший год грибов в лесах больше, чем грибников.

367 км, 19:40. Въезжаем в райцентр Лотошино. Здесь можно остановиться (парковка слева от дороги) и запастись местными продуктами, отличающимися свежестью, качеством и дешевизной.
На Т-образном перекрестке у светофора надо повернуть налево, на восток. Это самая прямая дорога на Москву (около 140 км). Если никуда не сворачивать, то шоссе приведет в Волоколамск и, пройдя через город, выведет к Новорижской магистрали. А мы с вами прощаемся на развилке у деревни Масленниково, где ответвляется направление на Клин. До дачи осталось всего ничего – километров двадцать…

Резюме
Дороги – *** Не считая соединительной, однозначно «левой» дороги между Суховерково и Полубратово, все дороги в Тверской области находятся в приемлемом состоянии. Хуже всего покрытие на федеральной трассе «Балтия».
Бензин – **** Известно, что в Тверской области состояние заправок и качество горючего всегда оставляло желать лучшего. Но вот появилась в Старице фирменная бензоколонка «Юкос» – и сразу на душе полегчало.
Культурная программа – **** Всё понравилось, но не оставляет чувство, что при желании и соответствующем финансировании Пушкинское кольцо в Тверской области можно сделать местом настоящего туристского паломничества. А город Старицу можно без труда превратить в заповедник наподобие Суздаля…


По материалам сайта www.autotravel.org.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: