Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Москва - Золотое Кольцо (лето 2006)

Нижний Новгород - Кемь (21214, июль 2006)

Москва - Золотое Кольцо (2123, июль 2006)

Старый Оскол - Санкт-Петербург (Audi 80, июль 2006)

Якутск - Новосибирск (C.Fielder, июль 2006)

Новосибирск - Монголия (Sprinter, июль 2006)

Москва - Карелия (Zafira, июнь 2006)

Москва - Тамбов (21053, июнь 2006)

С.-Петербург - Изборск (июнь 2006)

Зеленоград - Тула (июнь 2006)

Москва - Казань (май 2006)

Москва - Псков (май 2006)

Таруса - Переславль-Залесский (2107, май 2006)

С.-Петербург - Дно (май 2006)

Москва - Изборск (май 2006)

Мытищи - Белозерск (май 2006)

Москва - Серпухов (май 2006)

Москва - Ростов Великий (Accent, май 2006)

Москва - Золотое Кольцо (май 2006)

Зеленоград - Волгоград (май 2006)

Москва - Золотое Кольцо (апрель 2006)

Москва - Мышкин (апрель 2006)

Москва - Ростов (Accent, март 2006)

С.-Петербург – Ковдор (Caldina, март 2006)

Москва - Торжок (февраль 2006)

Москва - Кострома (2111, январь 2006)

Москва - Кириллов (январь 2006)

Москва - Бежецк (октябрь 2005)

Москва - Ростов (сентябрь 2005)

Омск - Байкал (лето 2005)

Омск - Алтай (RAV4, лето 2005)

Москва - Кунгур (Газель, лето 2005)

Ханты-Мансийск - Иссык-Куль (Vitz, лето 2005)

Красноярск - Сургут (Capella, лето 2005)

Новосибирск - С.Петербург (Sprinter, лето 2005)

Кемерово - Тыва (Corolla II, лето 2005)

С.-Петербург - Ясная Поляна (август 2005)

С.-Петербург - Кунгур (Leganza, август 2005)

Москва - Ржев (август 2005)

Магнитогорск - Златоуст (август 2005)

Москва - Новосибирск (Lucino, август 2005)

Москва - Золотое кольцо (август 2005)

Москва - Сольвычегодск (июль 2005)

Москва - Нижний Новгород (июль 2005)

Москва - Ленинградская область (июль 2005)

Москва - Псков (июль 2005)

Москва - Золотое кольцо - Вологда (2109, июль 2005)

Москва - СПб - Вологда (21065, июль 2005)

Москва - Карелия (Carina E, июль 2005)

Тверь - Нижний Новгород (2105, июль 2005)

Новосибирск - Тува (июль 2005)

Москва - Соловки (июль 2005)

Магнитогорск - Тобольск (июль 2005)

Москва - Суздаль (Ford Ranger, июль 2005)

Новосибирск - Актру - 2 (Corolla, июль 2005)

Кузбасс-Хакассия-Красноярск (2106, июль 2005)

Новосибирск - Актру (Camry, июль 2005)

Москва - Волгоград (Almera, июнь 2005)

Москва - Кижи (2112, июнь 2005)

Москва - Кострома (июнь 2005)

Москва - Петрозаводск (Golf III, июнь 2005)

Москва - Золотое кольцо (2109, июнь 2005)

Москва - Волгоград (май 2005)

Москва - Тула (2109, май 2005)

Москва - Смоленск (май 2005)

Магнитогорск - Соликамск (май 2005)

Москва - С.Петербург (май 2005)

Новосибирск - С.Петербург (Vitz, апрель 2005)

Москва - Оренбург (B3, март 2005)

Москва - Вологда (21065, январь 2005)

Новосибирск - Ростов (Carina, январь 2005)

Новосибирск - Москва (Corolla, ноябрь 2004)

Новосибирск - Сургут (Vitz, октябрь 2004)

Магнитогорск - Екатеринбург (сентябрь 2004)

Хакасия - Байкал (лето 2004)

Ангарск - Пермь (Crown, август 2004)

Москва - Пермь (июль 2004)

Москва - Торжок (июль 2004)

Москва - Карелия (21083, июль 2004)

Кемерово - Москва (Marino, июль 2004)

Москва - Геленджик (июнь 2004)

Москва - Золотое кольцо (Subaru, июнь 2004)

Москва - Золотое Кольцо (июнь 2004)

Москва - Магнитогорск (SGV, май 2004)

Москва - Калуга (май 2004)

Москва - Новгород (май 2004)

Москва - Великий Новгород (1111, апрель 2004)

Новосибирск - Надым (Carina ED, зима 2004)

Москва - Архангельск (январь 2004)

Новосибирск - Челябинск (Duet, январь 2004)

Тобольск - Новосибирск (Corona, октябрь 2003)

Новосибирск - Минусинск (Corona, сентябрь 2003)

Новосибирск - Самара (Sprinter, осень 2003)

Москва - Карелия (август 2003)

Москва - Козельск (август 2003)

Москва - Новосибирск (Civic, август 2003)

Омск - Улаган (2103, август 2003)

Екатеринбург - С.Петербург (Caldina, август 2003)

Томск - Телецкое озеро (Pulsar, июль 2003)

Москва - Золотое кольцо (июнь 2003)

Красноярск - Кострома (Platz, лето 2003)

Красноярск - Одесса (Marino, лето 2003)

Москва - Улан-Удэ (лето 2003)

С.-Петербург - Лахденпохья (Vectra A, май 2003)

Красноярск - Иркутск (2101, май 2003)

Новосибирск - Пермь (Corolla, май 2003)

Иркутск - Байкал (май 2003)

Красноярск - Москва (Odyssey, март 2003)

Чита - Екатеринбург (Caldina, весна 2003)

Новосибирск - Екатеринбург (Marino, февраль 2003)

Новосибирск - Москва (Caldina, февраль 2003)

Новосибирск - Курган (Cynos, 2003)

Новосибирск - Екатеринбург (Carina ED, 2003)

Череповец – Южный Урал (2109, декабрь 2002)

Москва - Усинск (Granada, осень 2002)

Новосибирск - Липецк (RVR, ноябрь 2002)

С.-Петербург - Карелия (2109, сентябрь 2002)

Иркутск - Байкал (лето 2002)

Москва - Калиниград (август 2002)

Якутск - Волгоград (TownAce, август 2002)

С.-Петербург - Онега (УАЗ, июль 2002)

Новосибирск - Иркутск (Carina ED, июнь 2002)

Сургут - Иркутск (Corolla, лето 2002)

Москва - Карелия (100/44, май 2002)

Новосибирск - Челябинск (Vista, май 2002)

Новосибирск - Москва (Cefiro, апрель 2002)

Сургут - Балаково (21099, весна 2002)

Саров - Северодвинск (21065, лето 2001)

Нижний Новгород - Псков (21047, август 2001)

Иркутск - Ольхон (июль 2001)

Москва - Санкт-Петербург (2108, июль 2001)

Нижневартовск - Европа (Almera, июнь 2001)

Москва - Рыбинск (май 2001)

Новосибирск - Москва (Carib, декабрь 2000)

Новосибирск - Москва (Sprinter, ноябрь 2000)

Москва - Псков (2108, август 1999)

Нижний Новгород - Валдай (412, июль 1999)

Алтай (зима 1996)

Путешествия

Главная | Путешествия | Россия | Магнитогорск - златоуст (август 2005)

Россия

Магнитогорск - Златоуст (август 2005)

13.09.2006

    Всеволод


13-14 августа съездили в Серпиевский пещерный град, природную достопримечательность Челябинской области возле города Катав-Ивановска. По дороге через Верхнеуральск-Уйское-Кундравы быстро долетели от Магнитогорска до федеральной трассы М5 «Урал». Затем долго плелись по этой трассе, запруженной фурами, узкой и извилистой. Единственное что радует, её взялись расширять. В полдень въехали в Катав-Ивановск – обычный уральский металлургический городишка с обязательным заводским прудом, затерянный среди гор. Когда-то рельсы местного производства славились необыкновенной износостойкостью и прочностью. Но всё в прошлом. Город постепенно вымирает. Население, достигавшее в 1989 году 25 тыс. жителей, сейчас сократилось уже до 18 тыс. человек. Проехали через плотину и, наконец, остановились у громады церкви Иоанна Предтечи. Построенная в 1824 году в неоготическом стиле, двухэтажная, с двумя колокольнями, теперь она пребывает в неприглядном состоянии. Как водится, снесены колокольни и купола. Впрочем, сейчас церковь чуть-чуть восстановлена, первый этаж побелен, сделан временный алтарь, небольшой участок потолка покрыт росписью. Рядом бодренький беленький особнячок - бывшая резиденция Белосельских-Белозерских (19 в.), в котором сейчас расположен Катав-Ивановский краеведческий музей.

Впечатляют чугунные колонны на крыльце и целиком чугунная лестница на второй этаж. Князья Белосельские-Белозерские владели Катав-Ивановским железоделательным заводом в 18-19 веках. Во времена гражданской войны здание попеременно занимала то красная чека, то белая контрразведка. Работники и той и другой организации добросовестно, с огоньком и выдумкой пускали соотечественников в расход. Поэтому особняк пользуется дурной славой, его даже отказался освящать священник соседней церкви Иоанна Предтечи. Около музея мы воссоединились со второй частью нашей группы: любезнейшим директором музея Надеждой Геннадьевной и симпатичным научным сотрудником Ириной. Далее наш путь лежал по деревням: через Карауловку в Серпиевку. Когда-то они по количеству населения превосходили сам Катав-Ивановск. Деревенские жители были заняты производством древесного угля для завода. Теперь только большие пустые пространства вокруг деревень напоминают об их былых размерах. В Серпиевке подъехали к сельскому клубу. Умилила афиша: «13 августа дискотека. Вход 5 руб.». Здесь встретились с последним членом группы - гостеприимной Лидией Леонидовной, заведующей отделом природы Катав-Ивановского музея. Когда-то молодой выпускницей Челябинского пединститута она приехала по распределению в Серпиевку, да так и прикипела душой к этим сказочным местам, осталась насовсем. В клубе есть небольшой филиальчик музея с пещерными находками: наконечниками стрел, осколками керамики, окаменевшими раковинами, костями пещерных медведей. Осмотрев экспозицию, направились в сами пещеры. Они находятся по берегам реки Сим по обе стороны от Серпиевки. Общее их количество более тридцати. Наиболее просто добраться до пещер, расположенных выше по течению реки, то есть юго-восточнее деревни.

Собираясь в пещеры, следует учитывать, что добраться до самых сокровенных и интересных мест в них можно только по узким ходам, ползя по сырым камням, глине, а местами – по жидкой грязи. Так что нужна одежда, которую не жалко испачкать. У нас запасной одежды не было, и мы прошли только по легкодоступным местам. Но даже и при этом получили порцию незабываемых впечатлений.

Если двигаться от моста по течению Сима в сторону Серпиевки, то первой встречается Майская пещера. По её низкому и широкому ходу можно передвигаться только на корточках или четвереньках. На стенах встречаются потеки лунного молока (мондмильха) - белой желеобразной массы. Пещера на достаточно большую длину прямолинейная, и оглядываясь назад, видишь на фоне входа туман, стелющийся по пещере. Ниже по течению Сима выемка в скале - Малый Серпиевский грот. Следующая пещера называется Колокольной. Из всех серпиевских пещер в неё проникнуть проще всего. Петляющий ход Колокольной то сжимается в коридор, то расширяется в грот. Стены и потолки черны от копоти факелов. На потолке небольшие закопченные сталактиты, несколько органных труб. Примечательно, что в одном из залов плоский потолок, тогда как во всех других пещерах, где я был – всегда арочный. Далее карстовая арка - Скала-кольцо, остатки древней пещеры.

Арка имеет три входа. В последнее время туристы придумано ей новое название - Сфера любви. Если загадать имя любимого человека и пролезть сквозь самое маленькое отверстие арки, то любовь непременно станет большой и взаимной. За Скалой-кольцом находится поляна на берегу реки, окруженная скалами с огромной выемкой - Большим Серпиевским гротом. В принципе вышеперечисленный маршрут составляет программу-минимум для спелеологов-чайников. Далее по течению Сима ещё целый ряд пещер: Водяная, Вскрытая, Белая царица, Сквозная, Серпиевская, но это уже для продвинутых пещеролазов. Мы же двинулись в знаменитую Игнатиевскую пещеру – памятник природы федерального значения (Майская и Колокольная – только областного). Пещера находится в 8 км ниже Серпиевки по течению Сима. На автомобиле получается 13 км, сначала по шоссе до следующей деревни, затем налево и по лесным дорожкам до долины реки Сим. Правда, если пройдут дожди, то на автомобиле обычной проходимости по этим дорожкам не проехать. С гигантского утёса над Игнатовской пещерой открывается потрясающий вид на каньонообразное ущелье реки Сим.

Однако сама река ныряет под землю, не доходя до Игнатовской пещеры, идёт по карстовым пустотам, затем её воды выливаются из Эссюмской пещеры. Мимо Игнатовской пещеры протекает надземная часть Сима – речка Гамаза.

Игнатиевская пещера или Ямазы-Таш одна из крупнейших на Южном Урале. Названа она по имени отшельника Игнатия, жившего в пещере и захороненного в ней. По одной из легенд, это был император Александр 1, по другой - его брат великий князь Константин Павлович. Кто-то из них инсценировал свою смерть, чтобы провести остаток жизни в молитвах и уединении. Игнатий, кто бы он не был, годами не выходил из пещеры, питаясь подаяниями, которые приносили местные жители. После смерти тело Игнатия пролежало год в глубине пещеры и совсем не подверглось разложению. Но далее всё произошло по-русски грустно и мерзко. Приехал урядник с казаками, тело святого выволокли из пещеры, раздели и бросили у входа. Но надругательство не осталось безнаказанным. Когда урядник поехал обратно, разыгралась гроза и молния ударила прямиком в негодяя-богохульника. Местные же крестьяне вторично похоронили старца недалеко от пещеры и поклялись ни кому не открывать этого места. Однако и сейчас дух святого Игнатия иногда ночью выходит к краю пещеры и смотрит на Луну. Так гласит легенда.

Огромный вход в пещеру (11 м в поперечнике) находится в отвесной скале, метров на 20 выше берега речки Гамаза.

Шаткая деревянная лестница ведёт к аркообразному входному гроту, внутрь пещеры идёт широкий, но низкий проход. Из него попадаешь в просторную главную галерею, длиной более 130 м. Свет мощного фонаря едва пробивает густую влажную тьму подземелья. В конце галереи узкий лаз на второй ярус пещеры, в келью старца Игнатия.

Колокольная и Игнатовская пещеры всегда были местом проведения религиозных обрядов: и во времена палеолита, и в средние века, и в 19 веке и в настоящее время. От древних времён сохранились наскальные рисунки. Впрочем, без экскурсовода их не найти, да и представляют они собой бесформенные пятна красной охры, в которых сложно узнать изображение мамонта, лошади или человека.

Если сравнивать Кунгурскую пещеру, оборудованную электрическим освещением и экскурсионной тропой, и дикие Серпиевские пещеры, то в первой – более красиво и комфортно, но только во вторых можно по настоящему прочувствовать величие и жуть древних подземелий. Надо побывать в обоих типах пещер, так как это совсем разные темы.

На обратном пути заехали в Златоуст и остановились в гостинице «Таганай», которая стоит на берегу пруда. Перед зданием гостиницы со стороны улицы - красивые цветочные клумбы. Рядом автостоянка, продуктовые магазинчики и ларьки. В гостинице круглосуточное бистро. Но главное не это. Прекрасный вид открывается из окон гостиницы, если взять номер с видом на пруд. Серебристая гладь пруда, вокруг горы, покрытые сосняком. Вдали белые высотные здания новых микрорайонов города, а за ними причудливые горные хребты национального парка "Таганай". Незабываемое зрелище, только из-за него стоит посетить Златоуст.

На следующий день легли на обратный курс – в Магнитогорск. За два дня проехали 950 км.


По материалам сайта www.autotravel.org.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение:

Все комментарии:

StartAmazon

13.09.2006

Amazon Telegram чат https://t.me/startamazon . Присоединяйтесь, здесь мы обсуждаем бизнес на Амазон. Уверен вам будет интересно.

Epnpromocode

13.09.2006

Спортивная одежда и экипировка - довольно востребованная категория товаров, в последнее время ведущие магазины начали предлагать огромное количество акций и скидок. Именно поэтому у вас появляется возможность сэкономить, ознакомившись с нашей коллекцией актуальных промокодов, составленной с учётом запросов покупателей. Просто выберите нужный "код купона", и вставьте его при оформлении заказа в корзине. Сумма автоматически изменится в меньшую сторону.