Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Москва - Золотое Кольцо (лето 2006)

Нижний Новгород - Кемь (21214, июль 2006)

Москва - Золотое Кольцо (2123, июль 2006)

Старый Оскол - Санкт-Петербург (Audi 80, июль 2006)

Якутск - Новосибирск (C.Fielder, июль 2006)

Новосибирск - Монголия (Sprinter, июль 2006)

Москва - Карелия (Zafira, июнь 2006)

Москва - Тамбов (21053, июнь 2006)

С.-Петербург - Изборск (июнь 2006)

Зеленоград - Тула (июнь 2006)

Москва - Казань (май 2006)

Москва - Псков (май 2006)

Таруса - Переславль-Залесский (2107, май 2006)

С.-Петербург - Дно (май 2006)

Москва - Изборск (май 2006)

Мытищи - Белозерск (май 2006)

Москва - Серпухов (май 2006)

Москва - Ростов Великий (Accent, май 2006)

Москва - Золотое Кольцо (май 2006)

Зеленоград - Волгоград (май 2006)

Москва - Золотое Кольцо (апрель 2006)

Москва - Мышкин (апрель 2006)

Москва - Ростов (Accent, март 2006)

С.-Петербург – Ковдор (Caldina, март 2006)

Москва - Торжок (февраль 2006)

Москва - Кострома (2111, январь 2006)

Москва - Кириллов (январь 2006)

Москва - Бежецк (октябрь 2005)

Москва - Ростов (сентябрь 2005)

Омск - Байкал (лето 2005)

Омск - Алтай (RAV4, лето 2005)

Москва - Кунгур (Газель, лето 2005)

Ханты-Мансийск - Иссык-Куль (Vitz, лето 2005)

Красноярск - Сургут (Capella, лето 2005)

Новосибирск - С.Петербург (Sprinter, лето 2005)

Кемерово - Тыва (Corolla II, лето 2005)

С.-Петербург - Ясная Поляна (август 2005)

С.-Петербург - Кунгур (Leganza, август 2005)

Москва - Ржев (август 2005)

Магнитогорск - Златоуст (август 2005)

Москва - Новосибирск (Lucino, август 2005)

Москва - Золотое кольцо (август 2005)

Москва - Сольвычегодск (июль 2005)

Москва - Нижний Новгород (июль 2005)

Москва - Ленинградская область (июль 2005)

Москва - Псков (июль 2005)

Москва - Золотое кольцо - Вологда (2109, июль 2005)

Москва - СПб - Вологда (21065, июль 2005)

Москва - Карелия (Carina E, июль 2005)

Тверь - Нижний Новгород (2105, июль 2005)

Новосибирск - Тува (июль 2005)

Москва - Соловки (июль 2005)

Магнитогорск - Тобольск (июль 2005)

Москва - Суздаль (Ford Ranger, июль 2005)

Новосибирск - Актру - 2 (Corolla, июль 2005)

Кузбасс-Хакассия-Красноярск (2106, июль 2005)

Новосибирск - Актру (Camry, июль 2005)

Москва - Волгоград (Almera, июнь 2005)

Москва - Кижи (2112, июнь 2005)

Москва - Кострома (июнь 2005)

Москва - Петрозаводск (Golf III, июнь 2005)

Москва - Золотое кольцо (2109, июнь 2005)

Москва - Волгоград (май 2005)

Москва - Тула (2109, май 2005)

Москва - Смоленск (май 2005)

Магнитогорск - Соликамск (май 2005)

Москва - С.Петербург (май 2005)

Новосибирск - С.Петербург (Vitz, апрель 2005)

Москва - Оренбург (B3, март 2005)

Москва - Вологда (21065, январь 2005)

Новосибирск - Ростов (Carina, январь 2005)

Новосибирск - Москва (Corolla, ноябрь 2004)

Новосибирск - Сургут (Vitz, октябрь 2004)

Магнитогорск - Екатеринбург (сентябрь 2004)

Хакасия - Байкал (лето 2004)

Ангарск - Пермь (Crown, август 2004)

Москва - Пермь (июль 2004)

Москва - Торжок (июль 2004)

Москва - Карелия (21083, июль 2004)

Кемерово - Москва (Marino, июль 2004)

Москва - Геленджик (июнь 2004)

Москва - Золотое кольцо (Subaru, июнь 2004)

Москва - Золотое Кольцо (июнь 2004)

Москва - Магнитогорск (SGV, май 2004)

Москва - Калуга (май 2004)

Москва - Новгород (май 2004)

Москва - Великий Новгород (1111, апрель 2004)

Новосибирск - Надым (Carina ED, зима 2004)

Москва - Архангельск (январь 2004)

Новосибирск - Челябинск (Duet, январь 2004)

Тобольск - Новосибирск (Corona, октябрь 2003)

Новосибирск - Минусинск (Corona, сентябрь 2003)

Новосибирск - Самара (Sprinter, осень 2003)

Москва - Карелия (август 2003)

Москва - Козельск (август 2003)

Москва - Новосибирск (Civic, август 2003)

Омск - Улаган (2103, август 2003)

Екатеринбург - С.Петербург (Caldina, август 2003)

Томск - Телецкое озеро (Pulsar, июль 2003)

Москва - Золотое кольцо (июнь 2003)

Красноярск - Кострома (Platz, лето 2003)

Красноярск - Одесса (Marino, лето 2003)

Москва - Улан-Удэ (лето 2003)

С.-Петербург - Лахденпохья (Vectra A, май 2003)

Красноярск - Иркутск (2101, май 2003)

Новосибирск - Пермь (Corolla, май 2003)

Иркутск - Байкал (май 2003)

Красноярск - Москва (Odyssey, март 2003)

Чита - Екатеринбург (Caldina, весна 2003)

Новосибирск - Екатеринбург (Marino, февраль 2003)

Новосибирск - Москва (Caldina, февраль 2003)

Новосибирск - Курган (Cynos, 2003)

Новосибирск - Екатеринбург (Carina ED, 2003)

Череповец – Южный Урал (2109, декабрь 2002)

Москва - Усинск (Granada, осень 2002)

Новосибирск - Липецк (RVR, ноябрь 2002)

С.-Петербург - Карелия (2109, сентябрь 2002)

Иркутск - Байкал (лето 2002)

Москва - Калиниград (август 2002)

Якутск - Волгоград (TownAce, август 2002)

С.-Петербург - Онега (УАЗ, июль 2002)

Новосибирск - Иркутск (Carina ED, июнь 2002)

Сургут - Иркутск (Corolla, лето 2002)

Москва - Карелия (100/44, май 2002)

Новосибирск - Челябинск (Vista, май 2002)

Новосибирск - Москва (Cefiro, апрель 2002)

Сургут - Балаково (21099, весна 2002)

Саров - Северодвинск (21065, лето 2001)

Нижний Новгород - Псков (21047, август 2001)

Иркутск - Ольхон (июль 2001)

Москва - Санкт-Петербург (2108, июль 2001)

Нижневартовск - Европа (Almera, июнь 2001)

Москва - Рыбинск (май 2001)

Новосибирск - Москва (Carib, декабрь 2000)

Новосибирск - Москва (Sprinter, ноябрь 2000)

Москва - Псков (2108, август 1999)

Нижний Новгород - Валдай (412, июль 1999)

Алтай (зима 1996)

Путешествия

Главная | Путешествия | Россия | Москва - сольвычегодск (июль 2005)

Россия

Москва - Сольвычегодск (июль 2005)

13.09.2006

   

В период с 9 по 16 июля пройден маршрут: Москва - Мышкин - Пошехонье - Кукобой - Вологда - Тотьма - Великий Устюг - Котлас - Сольвычегодск - В. Устюг - Лальск - Тотьма - Ростов - Москва.

Прошу прощения за то, что не успел оснастить этот отчет фотографиями. Сейчас понял, что уже не успею, и публикую как есть. Фотографии буду постепенно выкладывать здесь:

Краткие впечатления.
В Мышкине 9 июля День города. Шумно, многолюдно, все заняты, ни с кем поговорить не удалось. Уезжали из города в 15 часов на пароме. Этим же паромом ехал ярославский губернатор Лисицын со свитой, был ажиотаж, но мест хватило всем.

Проезжая Рыбинск, я с удивлением обнаружил, что улица Крестовая стала пешеходной! Всюду висят знаки "молоко". Не зная другого пути, проехал в гордом одиночестве и мимо гаишника вырулил на мост.

Колокольня в Пошехонье

Пошехонье - тихий уютный городок с высокой колокольней и торговыми рядами. Мы там переночевали в маленькой гостинице на берегу речки Пертомки, а утром отправились дальше. Поворот в направлении Кукобоя - Бакланки - Вологды на пошехонской объездной, между мостами через Согу и Согожу. Указатель - на Бакланку. Этой дороги я несколько опасался, так как раньше видел ее только на карте. Оказалось - вполне приличное шоссе. В селе Кукобой - большой храм в псевдовизантийском стиле. Рассказывают, что в конце XIX века разбогатевший местный купец предложил односельчанам построить на выбор железную дорогу или храм. Выбрали храм - вот он:

Храм в Кукобое

Участок дороги от Бакланки до выезда на М8 вымощен бетонными плитами (как между Пошехоньем и Череповцом).

В Вологде слегка заблудились и проскочили мимо центра, тем не менее успешно выехали мимо Спасо-Прилуцкого монастыря в сторону Архангельска. Вокруг Кадникова построена объездная, на ней дозаправились на Славнефти 92-м бензином. У деревни Чекшино от М8 ответвляется направо "дорога деда Мороза" на Тотьму и Устюг. Дорога прекрасная, гладкая - в России таких мало. Несколько хуже других участок от Тотьмы до Нюксеницы (особенно его начало - см. ниже).

Заехали в Тотьму перекусить, а заодно полюбоваться прекрасными церквями Входа Господня в Иерусалим и Рождественской. Обе церкви XVIII века, в стиле северного барокко, стоят в центре города и видны отовсюду. Чуть на отшибе, над Сухоной (сам город стоит на притоке Сухоны - речке Песь-Еденьге или Пёсьей Деньге) - церковь Троицы в Рыбачьей Слободе, тоже очень красивая. А вот кафе в городе только одно, при гостинице.

Вечером этого же дня доехали до Устюга, где завалились в гостиницу. Город большой и красивый, в центре пешеходный Советский проспект с выложенными плиткой тротуарами и хорошо отремонтированными старинными домами. Сувенирные лавки, мастерская и почта деда Мороза, ювелирный магазин фабрики "Северная чернь" (а в нем - толпы покупателей). Огромное количество церквей: Успенский собор, Николы Гостунского, Алексия митрополита Московского, Симеона Столпника, Иоанна Праведного (татарский баскак XIII века по имени Буга, перешедший в православие под влиянием захваченной им русской девушки), Прокопия Праведного (немецкий купец, опять-таки перешедший в православие) и т.д. - всех не упомнить. Весьма необычна колокольня Успенского собора, визуально как бы сращенная из двух, но на самом деле построенная как единое целое.

В Устюге мы прожили несколько дней, совершив оттуда однодневные вылазки в Сольвычегодск и Лальск. Путь в Сольвычегодск лежит через Котлас - большой, промышленный, несуразно раскиданный по огромной территории город без единого дорожного указателя. Главная улица Ленина извивается, как змея, огибая речные заливы. Первая попытка проехать через город кончилась неудачей: после долгих плутаний я выехал к тому же месту, где въезжал! Попробуем еще раз... Ага, вот у этой заправки надо было сворачивать налево. И вот мы выезжаем из города в направлении Коряжмы, проезжаем поселок Вычегодский. Скоро должен быть поворот к парому на Сольвычегодск. Не этот ли? Указатель со стороны Коряжмы стоит нормально, со стороны Котласа - развернут в обратную сторону и показывает в лес! Нет, не любят здесь туристов.

Неплохой асфальт быстро кончается, посыпанная крупной щебенкой грунтовка подходит к деревне Козьмино с цитатой из Козьмы Пруткова на автобусной остановке, и тут же - еще один поворот, на этот раз с нормальным указателем. Еще несколько километров - и мы на берегу Вычегды. За рекой - Сольвычегодск.

На переправе работают три маленьких парома. Пристаней нет, паромы тыкаются прямо в берег, и с них кое-как выкарабкиваются машины, в том числе тяжелые грузовики. На наших глазах громоздкий лесовоз не смог выехать с парома задним ходом, тогда паром отошел от берега и вновь причалил уже более удобно. Со второй попытки лесовоз выехал. Легковым проще - они могут развернуться непосредственно на пароме.

Сольвычегодск - город тихий и какой-то печальный, несмотря на действующий грязелечебный санаторий, благодаря которому в городе постоянно есть приезжие. Из трех церквей интерес представляет богато украшенный Введенский собор, оставшийся от одноименного монастыря.

Между Котласом и Устюгом дорога хорошая, строятся объезды города Красавино и станции Ядриха, где вместо ныне действующего ж/д переезда будет мост.

Путь из Устюга в Лальск несколько сложнее. Он не заканчивается, а начинается паромом, идущим из города (пристань невдалеке за церковью Симеона Столпника) вниз по Сухоне мимо ее слияния с Югом на правый берег Двины, образующейся слиянием этих двух рек. Паром ходит по расписанию: в 5.30, 8.00, 10.00, 13.00, 15.00... дальше не помню, последний обратный рейс с правого берега в 20.00. Первая остановка парома Коромыслово - чисто пешеходная, на песчаном пляже напротив города. Следующая - Кузино, там уже можно выехать на машине. Третья - Аристово, мы там не были. Другой паром соединяет Кузино с окраиной Устюга, где находится судоремонтный завод (причем дорога к пристани проходит по территории этого завода). Мы этим путем возвращались.

Дорога из Кузино на Лузу и Лальск представляет собой шоссе, которое примерно через десять километров переходит в хорошо накатанную грунтовку. Кое-где сохранились следы древнего мощения. Дорога используется как межрегиональный тракт, мы встречали машины не только с вологодским (35) и вятскими (43), но также с архангельскими (29), мурманскими (51), коми (11), нижегородскими (52) и даже самарскими (63) номерами. Вот только московских и питерских не видно: не привыкли столичные водители колупаться по грунтовкам... А зря, Лальск того стоит.

Примерно в 50 км от Устюга кончается Вологодская область, начинается Кировская. Машин становится больше. Участок дороги проходит вдоль берега реки Лузы, где многие останавливаются купаться, загорать, ловить рыбу. Искупались и мы. Вскоре въехали в город Лузу, выросший в советское время из пристанционного поселка на ж/д линии Киров - Котлас. Проезд через город неочевиден, нам пришлось уточнять у местных жителей и колупаться по какому-то явно не транзитному проулку между хрущобами. Но вот Луза позади. Впереди - Лальск!

Дорога, однако, не перестает преподносить сюрпризы. Между Лузой и Лальском ездит много лесовозов, с них сыплются березовые бревна и раскатываются по дороге. Я убрал одно бревно, другое... потом плюнул. Пусть местные жители собирают их на дрова! Еще одна нехорошая особенность этого участка - два ряда бетонных плит, которыми выложена встречная полоса (т.е. та, по которой ездят из Лальска в Лузу). Между рядами плит оставлен промежуток с таким расчетом, чтобы на плитах удобно помещался грузовик. А моему матизке там ехать жутко неудобно, так как то левые, то правые колеса все время проваливаются в этот промежуток. Лучше ехать по другой стороне дороги, где обычная грунтовка.

О Лальске хорошо сказано на сайте "Академии вольных путешествий": "Городок с нынешним статусом посёлка городского типа, расположенный в Лузском районе на самом северо-западе Кировской области удивит вас своей стариной и самобытностью. После всех окрестных достаточно однообразных посёлков-лесопунктов (г. Луза в том числе) в Лальск въезжаешь прямо-таки как в рай - наконец-то вот он, классический городок Русского Севера!" Полностью поддерживаю! Теперь жалею, что мы там не задержались подольше. Но гостиницы в Лальске нет, селить приезжих в частном секторе не очень принято. Поэтому мы осмотрели музей, церкви, слазили с разрешения церковного сторожа Александра Николаевича на колокольню (рекомендую! но осторожно, ступеньки шаткие), сделали несколько фотографий и засобирались обратно, на последний устюжский паром, через Устюг без остановок, и далее в Тотьму...

А теперь внимание!При подъезде к Тотьме со стороны Устюга жуткий ремонт дороги! На протяжении десятка километров дороги просто нет! Есть две полосы, одна из крупных камней, другая песчаная, и на ней через некоторые промежутки насыпаны кучи песка. Я прорвался, но второй раз пытаться не буду. Кто знает, как дорога через Бабушкино - Кичменгский Городок?

На обратном пути заехали к деревянной церкви Иоанна Богослова на Ишне близ Ростова. Правильный подъезд не нашли, пришлось бросить машину в ближней деревне и идти с полкилометра пешком через огороды. Сделали пару фотографий, надеюсь со временем опубликовать.

Сам Ростов радостно удивил тем, что наконец привели в порядок дорогу в северной части города, от поселка Восход до вокзала. Тех жутких колдобин больше нет! Вокзал в Ростове сильно перестроен, но рассмотреть его я не успел.

Переяславские Горки пройдены без особых затруднений. Похоже, водители грузовиков там привыкли периодически останавливаться и пропускать скопившиеся хвосты машин.

Итоги поездки: за 8 дней пройдено 2464 км, средний расход бензина составил 4.85 л на 100 км. Среднюю скорость не считал. Гаишники не останавливали ни разу. В результате езды по грунтовкам погнут диск левого переднего колеса, но на поведении машины это не отразилось (обнаружил уже после возвращения в Москву).



По материалам сайта www.auto.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: