Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Москва - Золотое Кольцо (лето 2006)

Нижний Новгород - Кемь (21214, июль 2006)

Москва - Золотое Кольцо (2123, июль 2006)

Старый Оскол - Санкт-Петербург (Audi 80, июль 2006)

Якутск - Новосибирск (C.Fielder, июль 2006)

Новосибирск - Монголия (Sprinter, июль 2006)

Москва - Карелия (Zafira, июнь 2006)

Москва - Тамбов (21053, июнь 2006)

С.-Петербург - Изборск (июнь 2006)

Зеленоград - Тула (июнь 2006)

Москва - Казань (май 2006)

Москва - Псков (май 2006)

Таруса - Переславль-Залесский (2107, май 2006)

С.-Петербург - Дно (май 2006)

Москва - Изборск (май 2006)

Мытищи - Белозерск (май 2006)

Москва - Серпухов (май 2006)

Москва - Ростов Великий (Accent, май 2006)

Москва - Золотое Кольцо (май 2006)

Зеленоград - Волгоград (май 2006)

Москва - Золотое Кольцо (апрель 2006)

Москва - Мышкин (апрель 2006)

Москва - Ростов (Accent, март 2006)

С.-Петербург – Ковдор (Caldina, март 2006)

Москва - Торжок (февраль 2006)

Москва - Кострома (2111, январь 2006)

Москва - Кириллов (январь 2006)

Москва - Бежецк (октябрь 2005)

Москва - Ростов (сентябрь 2005)

Омск - Байкал (лето 2005)

Омск - Алтай (RAV4, лето 2005)

Москва - Кунгур (Газель, лето 2005)

Ханты-Мансийск - Иссык-Куль (Vitz, лето 2005)

Красноярск - Сургут (Capella, лето 2005)

Новосибирск - С.Петербург (Sprinter, лето 2005)

Кемерово - Тыва (Corolla II, лето 2005)

С.-Петербург - Ясная Поляна (август 2005)

С.-Петербург - Кунгур (Leganza, август 2005)

Москва - Ржев (август 2005)

Магнитогорск - Златоуст (август 2005)

Москва - Новосибирск (Lucino, август 2005)

Москва - Золотое кольцо (август 2005)

Москва - Сольвычегодск (июль 2005)

Москва - Нижний Новгород (июль 2005)

Москва - Ленинградская область (июль 2005)

Москва - Псков (июль 2005)

Москва - Золотое кольцо - Вологда (2109, июль 2005)

Москва - СПб - Вологда (21065, июль 2005)

Москва - Карелия (Carina E, июль 2005)

Тверь - Нижний Новгород (2105, июль 2005)

Новосибирск - Тува (июль 2005)

Москва - Соловки (июль 2005)

Магнитогорск - Тобольск (июль 2005)

Москва - Суздаль (Ford Ranger, июль 2005)

Новосибирск - Актру - 2 (Corolla, июль 2005)

Кузбасс-Хакассия-Красноярск (2106, июль 2005)

Новосибирск - Актру (Camry, июль 2005)

Москва - Волгоград (Almera, июнь 2005)

Москва - Кижи (2112, июнь 2005)

Москва - Кострома (июнь 2005)

Москва - Петрозаводск (Golf III, июнь 2005)

Москва - Золотое кольцо (2109, июнь 2005)

Москва - Волгоград (май 2005)

Москва - Тула (2109, май 2005)

Москва - Смоленск (май 2005)

Магнитогорск - Соликамск (май 2005)

Москва - С.Петербург (май 2005)

Новосибирск - С.Петербург (Vitz, апрель 2005)

Москва - Оренбург (B3, март 2005)

Москва - Вологда (21065, январь 2005)

Новосибирск - Ростов (Carina, январь 2005)

Новосибирск - Москва (Corolla, ноябрь 2004)

Новосибирск - Сургут (Vitz, октябрь 2004)

Магнитогорск - Екатеринбург (сентябрь 2004)

Хакасия - Байкал (лето 2004)

Ангарск - Пермь (Crown, август 2004)

Москва - Пермь (июль 2004)

Москва - Торжок (июль 2004)

Москва - Карелия (21083, июль 2004)

Кемерово - Москва (Marino, июль 2004)

Москва - Геленджик (июнь 2004)

Москва - Золотое кольцо (Subaru, июнь 2004)

Москва - Золотое Кольцо (июнь 2004)

Москва - Магнитогорск (SGV, май 2004)

Москва - Калуга (май 2004)

Москва - Новгород (май 2004)

Москва - Великий Новгород (1111, апрель 2004)

Новосибирск - Надым (Carina ED, зима 2004)

Москва - Архангельск (январь 2004)

Новосибирск - Челябинск (Duet, январь 2004)

Тобольск - Новосибирск (Corona, октябрь 2003)

Новосибирск - Минусинск (Corona, сентябрь 2003)

Новосибирск - Самара (Sprinter, осень 2003)

Москва - Карелия (август 2003)

Москва - Козельск (август 2003)

Москва - Новосибирск (Civic, август 2003)

Омск - Улаган (2103, август 2003)

Екатеринбург - С.Петербург (Caldina, август 2003)

Томск - Телецкое озеро (Pulsar, июль 2003)

Москва - Золотое кольцо (июнь 2003)

Красноярск - Кострома (Platz, лето 2003)

Красноярск - Одесса (Marino, лето 2003)

Москва - Улан-Удэ (лето 2003)

С.-Петербург - Лахденпохья (Vectra A, май 2003)

Красноярск - Иркутск (2101, май 2003)

Новосибирск - Пермь (Corolla, май 2003)

Иркутск - Байкал (май 2003)

Красноярск - Москва (Odyssey, март 2003)

Чита - Екатеринбург (Caldina, весна 2003)

Новосибирск - Екатеринбург (Marino, февраль 2003)

Новосибирск - Москва (Caldina, февраль 2003)

Новосибирск - Курган (Cynos, 2003)

Новосибирск - Екатеринбург (Carina ED, 2003)

Череповец – Южный Урал (2109, декабрь 2002)

Москва - Усинск (Granada, осень 2002)

Новосибирск - Липецк (RVR, ноябрь 2002)

С.-Петербург - Карелия (2109, сентябрь 2002)

Иркутск - Байкал (лето 2002)

Москва - Калиниград (август 2002)

Якутск - Волгоград (TownAce, август 2002)

С.-Петербург - Онега (УАЗ, июль 2002)

Новосибирск - Иркутск (Carina ED, июнь 2002)

Сургут - Иркутск (Corolla, лето 2002)

Москва - Карелия (100/44, май 2002)

Новосибирск - Челябинск (Vista, май 2002)

Новосибирск - Москва (Cefiro, апрель 2002)

Сургут - Балаково (21099, весна 2002)

Саров - Северодвинск (21065, лето 2001)

Нижний Новгород - Псков (21047, август 2001)

Иркутск - Ольхон (июль 2001)

Москва - Санкт-Петербург (2108, июль 2001)

Нижневартовск - Европа (Almera, июнь 2001)

Москва - Рыбинск (май 2001)

Новосибирск - Москва (Carib, декабрь 2000)

Новосибирск - Москва (Sprinter, ноябрь 2000)

Москва - Псков (2108, август 1999)

Нижний Новгород - Валдай (412, июль 1999)

Алтай (зима 1996)

Путешествия

Главная | Путешествия | Россия | Москва - нижний новгород (июль 2005)

Россия

Москва - Нижний Новгород (июль 2005)

13.09.2006

    Чернушка


Посетить музей истории «ГАЗ» было моей давней мечтой. Одна проблема – в выходные он работает в хитром режиме, а в остальные дни я попасть в Нижний Новгород никак не могу. И тут меня осенило (причем не сразу – товарищи помогли) – а на что отпуск? К тому же в городе Козьмодемьянске намечалось невиданное действо «Бендариада». Кто еще не знает – этот славный город стал прообразом всем известных Нью-Васюков. Сказано – сделано. Отпуск разбили на две части: вернувшись из поездки по Ленинградской области, мы тут же отправились на восток.

День первый. 22 июля 2005. Пятница.

Горьковское шоссе нам известно достаточно хорошо – и живем мы большей частью в Балашихе, и последние поездки складывались в этом направлении: в Покров, в Судогду. 9.00 в пятницу – не самое плохое время для начала такого путешествия. Очень понравилась объездная вокруг Владимира – двухполоска, без населенных пунктов. Одно плохо – гайцы с радарами, однако, встретились они нам только на обратном пути. Первое неудобство уже после Владимирской объездной – 254 км – 2 км сужения стоили нам 5 минут. Затем через 25 км более серьезная помеха – 15 км до Вязников мы проходили 30 минут. Ну и совсем небольшие затруднения после Гороховца – на них мы даже внимания уже не обратили (в обратную сторону примерно такой же рассклад). Вся остальная трасса – на твердую 4, а то, для наших дорог, и 5. В Нижнем мы были в 13.15.

И тут же отправились на поиски музея. Адрес у нас был. Улицу по карте найти не сложно, также не сложно доехать до места. Сложнее – найти нужный дом, поскольку музей расположен в учебном центре «ГАЗ», а завод занимает огромные пространства. Секрет таков – после моста через ж/д, когда справа потянутся корпуса после заправки первый поворт направо и… сразу же еще раз направо – вдоль этих корпусов в обратную сторону. НЕ обращая внимания на знак «молоко». Мы же как законопослушные граждане колесили вокруг да около. Пришлось допросить местных водителей. Они и объяснили, что ехать надо под знак, что знак только для фур. Так мы и сделали. Проехали ступеньки и… буквально через несколько метров между двух елок – вывеска-стенд. Тут же дверь. Заходим, левая дверь от поста, поднимаемся на второй этаж. И вот он вожделенный миг. Вход бесплатно, фотосъемка – 100 руб.

Скажу честно, ехали мы в этот музей, чтобы посмотреть всякие «коронки» а-ля 21 ГАЗ. Но… это было на десерт, сначала музей истории. И он оказался очень неплохим, и мы просмотрели все с большим удовольствием, начиная с кабинета директора завода.

Машин же в гараже оказалось меньше, чем мы ожидали. Пара древних грузовичков.
Совершенно не интересны новые модели, однако, были две 21 – одна, если не ошибаюсь, 1-ого выпуска.
Конечно, Победа, ЗИМ. Загадкой осталась машинка зеленого цвета поменее 21, но таких же приятных круглых форм. Увы, подготовка наша дала сбой – цифромыльница села на самом интересном. Ну что ж, придется приехать еще раз. К тому же, созерцание этих старых машинок всегда доставляло нам удовольствие.

Вышли из музей и принялись выбирать – в какой музей отправиться дальше. Кстати, выяснилось, что есть запасной аккумулятор – так что, далее фоток стало больше. Выбор пал на музей истории троллейбуса и трамвая. Открылся он, по нашим данным, совсем недавно. Увы, адрес добытый из интернета нас подвел. Мы провели минут 40 в пробках, в итоге нашли указанную улицу и дом – есть пожарная часть, музея нет. Но, зато, поняли как передвигаться по Нижнему в пятницу после обеда – нужно выбирать объездные пути.

Так и сделали, отправившись в музей паровозов под открытым небом. Сейчас, уже зная адрес и сориентировавшись на местности по всем музеям, я бы построила маршрут по-другому – сначала музей паровозов, затем «ГАЗ», затем Нижегородский острог (о нем чутьпозднее) – так получается более-менее разумный маршрут по городу.

Чтобы попасть в музей паровозов (следуя из Москвы), нужно после въезда в Нижний искать какую-либо осмысленную своротку вправо и продвигаться вглубь – до ж/д. Упершись в ж/д до упора направо. Там они и стоят, как было обещано, под открытом небом, за оградкой, ни кем не охраняемые.
Пугаться улиц с плохим асфальтом или вообще грунтовок – не стоит. Хотя, может быть, это только нам достался такой затейливый маршрут. Сами мы в паровозах не сильно разбираемся, но уважаем этих железных гигантов. Побродили, пофотографировали для своих более продвинутых друзей (было задание заснять самый старый паровоз)
И отправились дальше.

Мне очень хотелось посетить Нижегородский острог. Кремль мы уже видели неоднократно, а вот про наличие острога узнали недавно. Ожидались еще одни солидные и суровые стены. Время уже поджимало – по нашим данным музей закрывался в 17.30. На площади Свободы мы были в 17.00. Жуткое зрелище, на мой вкус – сквер абсолютно загаженный бутылками, бумажками и прочим мусором, какие-то не самого свежего вида люди с бутылками. Чтобы пройти в острог – пройти сквер поперек, вдоль белого забора и в арку. И не обращайте внимание на вывески типа «Аптека» или «Парикмахерская». Музей в здании внутри ограниченного стенами пространства.
А музей оказался до 16.30.

Далее посещать музеи было бессмысленно - все они практически закрылись. Значит, пришло время поискать ночлег. В «Волжском откосе» мы останавливались уже много раз, хотелось посмотреть другие гостиницы. Однако, после осмотра 4х гостиниц, мы опять остановились там же – где был затяжной ремонт («Нижегородская»), где дорого («Сергиевская», «Октябрьская»), где не было горячей воды (Отель «Центральный»). И лишь «Волжский откос» давал нужное за разумные деньги. Мы поселились в двухместном номере с ванной, телевизором и холодильником за 900 руб. И… изумительным видом на Оку. В гостинице через несколько кварталов подобный номер с евроремонтом и завтраком-шведским столом стоил 4500.

Прошлись по Большой Покровской – аналог Арбата, там же вкусно поели в ресторанчике и на покой.

День второй. 23 июля 2005. Суббота.

23 июля 2005 года в городе Козьмодемьянске проходила «Бендериада». Туда мы и отправлялись. Однако, здоровый сон взял свое и из гостиницы мы вышли лишь в одиннадцатом часу. И… не сразу отправились на трассу. По дороге мы заехали в Нижегородский музей деревянного зодчества. Музей этот расположен в городской зоне, в, как я понимаю, курортном районе. Поэтому наш путь пролегал по узким улочкам обставленным разнообразными «новорусскими» усадьбами. Узнать музей легко. Он находится на конечной остановке за деревянным забором. То ли было рано, то ли местный народ не сильно жалует это место, однако, из посетителей были только мы, да еще один экипаж с номерами московского региона. Музей хорош – этакая небольшая деревушка. Мне очень нравится подобная организация музеев деревянного зодчества. Можно посмотреть не только организацию дома, украшения (местная резьба приводит в восторг),
Стукнулись в дверь с вывеской музея. Закрыто, но вышла женщина и сообщила, что музей уже закрыт (18.20). Гостиница в противоположном крыле.

В гостинице мы узнали, что место это очень популярно, многие летом живут по месяцу и дольше. Посему – все приличные номера заняты. На выбор – пятиместный и более (7- 12?) номер. В итоге переночевали вдвоем в пятиместном номере.
Мы почти час просто сидели на лавочке напротив замка, разглядывая фрагмент за фрагментом.
И что это за помещение с необычным камином и потолком.

А вот этой облицовке более 2000 лет – он из раскопок Помпеи.
И куда ведет изумительная резная лестница.
И многое, многое другое.

А еще за 150 руб можно провести вечер у камина. Разумеется мы пошли на это. Увы, у них закончились дрова. В итоге мы прекрасно закончили вечер под огромным куполом в зимнем саду.

День третий. 24 июля 2005. Воскресенье.

Проснулись рано, прогулялись еще раз по замку и обратно (твердо решив приехать сюда еще раз, например, зимой). В 10.45 мы уже были в Козьмодемьянске. Вчерашней толпы как не бывало. Вместо нее, увы, мусор ровным слоем покрывающий набережную. Первый музей нашли без труда на центральной площади. Очень интересно построенный краеведческий раздел.
И только здесь я встретила строения под названием «лачуга», что оказалось обыкновенной летней кухней.
Вообщем, очень познавательно и интересно.

Теперь можно было отправляться в обратный путь. Однако, наша железная японская подружка 1991 г/р показала характер – из под капота повалил противный дым. Пришлось открыть капот и сделать вид, что понимаю суть происходящего. А до Москвы более 700 км. И ближайший сервис Субару мы видели только в Нижнем. От подобного стресса мозги подключились сами собой. Была локализована причина – полетел кондиционер, способ решения проблемы - отключить. Видимо, нам везет, могло сломаться что-то более важное.

Первые три часа обратного пути прошли в напряженном молчании, прислушивании и принюхивании. Однако, после Нижнего мы расслабились, почувствовали близость дома, даже повелись на придорожный шоппинг (лисички, картошка и черника). Отстояли в обратном порядке пробки в Гороховце и Вязниках, счастливо миновали засады на Владимирской объездной и в 21.30 были дома. Отпуск кончился. Наступила пора планировать новые приключения.


По материалам сайта www.autotravel.org.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: