Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Москва - Золотое Кольцо (лето 2006)

Нижний Новгород - Кемь (21214, июль 2006)

Москва - Золотое Кольцо (2123, июль 2006)

Старый Оскол - Санкт-Петербург (Audi 80, июль 2006)

Якутск - Новосибирск (C.Fielder, июль 2006)

Новосибирск - Монголия (Sprinter, июль 2006)

Москва - Карелия (Zafira, июнь 2006)

Москва - Тамбов (21053, июнь 2006)

С.-Петербург - Изборск (июнь 2006)

Зеленоград - Тула (июнь 2006)

Москва - Казань (май 2006)

Москва - Псков (май 2006)

Таруса - Переславль-Залесский (2107, май 2006)

С.-Петербург - Дно (май 2006)

Москва - Изборск (май 2006)

Мытищи - Белозерск (май 2006)

Москва - Серпухов (май 2006)

Москва - Ростов Великий (Accent, май 2006)

Москва - Золотое Кольцо (май 2006)

Зеленоград - Волгоград (май 2006)

Москва - Золотое Кольцо (апрель 2006)

Москва - Мышкин (апрель 2006)

Москва - Ростов (Accent, март 2006)

С.-Петербург – Ковдор (Caldina, март 2006)

Москва - Торжок (февраль 2006)

Москва - Кострома (2111, январь 2006)

Москва - Кириллов (январь 2006)

Москва - Бежецк (октябрь 2005)

Москва - Ростов (сентябрь 2005)

Омск - Байкал (лето 2005)

Омск - Алтай (RAV4, лето 2005)

Москва - Кунгур (Газель, лето 2005)

Ханты-Мансийск - Иссык-Куль (Vitz, лето 2005)

Красноярск - Сургут (Capella, лето 2005)

Новосибирск - С.Петербург (Sprinter, лето 2005)

Кемерово - Тыва (Corolla II, лето 2005)

С.-Петербург - Ясная Поляна (август 2005)

С.-Петербург - Кунгур (Leganza, август 2005)

Москва - Ржев (август 2005)

Магнитогорск - Златоуст (август 2005)

Москва - Новосибирск (Lucino, август 2005)

Москва - Золотое кольцо (август 2005)

Москва - Сольвычегодск (июль 2005)

Москва - Нижний Новгород (июль 2005)

Москва - Ленинградская область (июль 2005)

Москва - Псков (июль 2005)

Москва - Золотое кольцо - Вологда (2109, июль 2005)

Москва - СПб - Вологда (21065, июль 2005)

Москва - Карелия (Carina E, июль 2005)

Тверь - Нижний Новгород (2105, июль 2005)

Новосибирск - Тува (июль 2005)

Москва - Соловки (июль 2005)

Магнитогорск - Тобольск (июль 2005)

Москва - Суздаль (Ford Ranger, июль 2005)

Новосибирск - Актру - 2 (Corolla, июль 2005)

Кузбасс-Хакассия-Красноярск (2106, июль 2005)

Новосибирск - Актру (Camry, июль 2005)

Москва - Волгоград (Almera, июнь 2005)

Москва - Кижи (2112, июнь 2005)

Москва - Кострома (июнь 2005)

Москва - Петрозаводск (Golf III, июнь 2005)

Москва - Золотое кольцо (2109, июнь 2005)

Москва - Волгоград (май 2005)

Москва - Тула (2109, май 2005)

Москва - Смоленск (май 2005)

Магнитогорск - Соликамск (май 2005)

Москва - С.Петербург (май 2005)

Новосибирск - С.Петербург (Vitz, апрель 2005)

Москва - Оренбург (B3, март 2005)

Москва - Вологда (21065, январь 2005)

Новосибирск - Ростов (Carina, январь 2005)

Новосибирск - Москва (Corolla, ноябрь 2004)

Новосибирск - Сургут (Vitz, октябрь 2004)

Магнитогорск - Екатеринбург (сентябрь 2004)

Хакасия - Байкал (лето 2004)

Ангарск - Пермь (Crown, август 2004)

Москва - Пермь (июль 2004)

Москва - Торжок (июль 2004)

Москва - Карелия (21083, июль 2004)

Кемерово - Москва (Marino, июль 2004)

Москва - Геленджик (июнь 2004)

Москва - Золотое кольцо (Subaru, июнь 2004)

Москва - Золотое Кольцо (июнь 2004)

Москва - Магнитогорск (SGV, май 2004)

Москва - Калуга (май 2004)

Москва - Новгород (май 2004)

Москва - Великий Новгород (1111, апрель 2004)

Новосибирск - Надым (Carina ED, зима 2004)

Москва - Архангельск (январь 2004)

Новосибирск - Челябинск (Duet, январь 2004)

Тобольск - Новосибирск (Corona, октябрь 2003)

Новосибирск - Минусинск (Corona, сентябрь 2003)

Новосибирск - Самара (Sprinter, осень 2003)

Москва - Карелия (август 2003)

Москва - Козельск (август 2003)

Москва - Новосибирск (Civic, август 2003)

Омск - Улаган (2103, август 2003)

Екатеринбург - С.Петербург (Caldina, август 2003)

Томск - Телецкое озеро (Pulsar, июль 2003)

Москва - Золотое кольцо (июнь 2003)

Красноярск - Кострома (Platz, лето 2003)

Красноярск - Одесса (Marino, лето 2003)

Москва - Улан-Удэ (лето 2003)

С.-Петербург - Лахденпохья (Vectra A, май 2003)

Красноярск - Иркутск (2101, май 2003)

Новосибирск - Пермь (Corolla, май 2003)

Иркутск - Байкал (май 2003)

Красноярск - Москва (Odyssey, март 2003)

Чита - Екатеринбург (Caldina, весна 2003)

Новосибирск - Екатеринбург (Marino, февраль 2003)

Новосибирск - Москва (Caldina, февраль 2003)

Новосибирск - Курган (Cynos, 2003)

Новосибирск - Екатеринбург (Carina ED, 2003)

Череповец – Южный Урал (2109, декабрь 2002)

Москва - Усинск (Granada, осень 2002)

Новосибирск - Липецк (RVR, ноябрь 2002)

С.-Петербург - Карелия (2109, сентябрь 2002)

Иркутск - Байкал (лето 2002)

Москва - Калиниград (август 2002)

Якутск - Волгоград (TownAce, август 2002)

С.-Петербург - Онега (УАЗ, июль 2002)

Новосибирск - Иркутск (Carina ED, июнь 2002)

Сургут - Иркутск (Corolla, лето 2002)

Москва - Карелия (100/44, май 2002)

Новосибирск - Челябинск (Vista, май 2002)

Новосибирск - Москва (Cefiro, апрель 2002)

Сургут - Балаково (21099, весна 2002)

Саров - Северодвинск (21065, лето 2001)

Нижний Новгород - Псков (21047, август 2001)

Иркутск - Ольхон (июль 2001)

Москва - Санкт-Петербург (2108, июль 2001)

Нижневартовск - Европа (Almera, июнь 2001)

Москва - Рыбинск (май 2001)

Новосибирск - Москва (Carib, декабрь 2000)

Новосибирск - Москва (Sprinter, ноябрь 2000)

Москва - Псков (2108, август 1999)

Нижний Новгород - Валдай (412, июль 1999)

Алтай (зима 1996)

Путешествия

Главная | Путешествия | Россия | Новосибирск - актру - 2 (corolla, июль 2005)

Россия

Новосибирск - Актру - 2 (Corolla, июль 2005)

13.09.2006

    Константин Черноскутов, Новосибирск


На Алтай за снегом

Идея поездки в этом году на Алтай принадлежит Сергею. Именно он рассказал нам про Ак-тру, альплагерь на высоте более 2000 м, снежные вершины, озера и ледники! Итак, я, моя супруга Таня, Сергей и Галя решили провести неделю на Алтае.

Собирались недолго: один раз встретились, обсудили меню и список продуктов, распределили, кто что покупает, заехали в спортивный магазин и купили классные спальники. Решено было ехать на нашей машине, потому как у Короллы-L-торинг багажник больше, чем у Хонды-Домани. Про машину я напишу отдельно, она этого достойна!

09 июля 2005 г. в 4:30 мы загружаем семью Павловых и едем через супермаркет, в котором нам очень нужны прокладки и минералка, на Бердское шоссе.

5:00 часов, спидометр 122630 Купили прокладки – значит можно ехать! Заливаем полный бак на “вшивой горке”, обнуляем суточный счетчик спидометра и НАЧИНАЕМ ОТЧЕТ НАШЕГО ПУТЕШЕСТВИЯ!

Первая остановка в Тальменке на кофе – удивительно, там есть вареный кофе за 15 рублей. Затем в Троицком на “попи'сать” да чтобы лобовое стекло от трупов оттереть.

9:00 часов, 328 километров позади и мы в Бийске. Пошли искать темные очки, в горах без них нельзя! В баке еще больше половины, значит расход топлива явно меньше 10 л на сотню.

10:40 Проехали Майму', увидели плакат “Жизнь – это ответственность за собственное поведение” J

12:30 481 км позади. Мы разбили лагерь на берегу р. Катунь в 3-4-х км выше села Усть-Сема - Красота! И пиво уже откупорено! Средняя скорость получилась 70 км/час с остановками, перекурами и т.д. И вообще, мы никуда не спешили – мы решили начать отдыхать сразу! Весь день купались, загорали и хорошо выспались.

10 июля, 08:53, спидометр 123111, покидаем стоянку. Встали рано, собирались медленно, но гроза и собирающийся дождь нас ускорил. Несмотря на плохую погоду, красота вокруг неописуемая. В Усть-Семе заправили 34 литра. Первое измерение показывает расход 7,01 л на сотню. Ну что ж – для груженой машины с автоматической коробкой НЕПЛОХО!

10:40 проехали 573 км от старта. Уши закладывает, так как спускаемся с Семинского перевала. Вдалеке виднеются горы с кусочками снега. Пахнет краской, только что нарисовали разметку.

Через 15 минут проезжаем нежилой населенный пункт “Зайсанская Елань”, сбежали от сюда люди, не хотят быть зайсанцами :). Справа непролазная горная тайга.

На 700-м километре въехали в п. Иня, читай “в стену дождя”, скорость 30 км в час, дворники не справляются. Так и не посмотрели как встречаются Чуя с Катунью… Кончился дождь, оказывается больше всех грозы боится Таня. Впереди виднеется более светлое небо. Будем надеется, что на Ак-Тру дождя не будет.

14:20 спидометр 123417, проехали 787 километров. Галин крик напугал меня… оказывается она увидела впереди снежные вершины! Ура, мы почти у цели! Едем между ураганом и ливнем. Впереди ураган, сзади ливень! Когда останавливаемся на перекур или еще чего-нибудь, то начинает капать дождь, а если ехать быстро, въезжаем в сильный попутный ветер. В Акташе решили покушать, но увидев черное небо сзади, не захотели второй раз оказаться в полном “потопе”. До Курая осталось немного, решили покушать там.

15:30 спидометр 123458, от дома 828 км. Сегодня оставили позади 347 километров за 6,5 часов пути. Средняя скорость уже гораздо меньше - 53,4 км в час. Въезжаем в Курай, начинается дождь, только уже мелкий – тучи в степи рассеялись. У первой (и единственной на улице в такую погоду) коренной жительнице Таня спрашивает “говорит ли она по-русски…” Смеялись потом, а сразу накричали на Таню, чтобы осторожней вела себя с аборигенами. Спрашиваем где живет Олег, у которого гостиница. Едем 3 километра в соседнюю деревню Кызыл-Таш, снова тот же вопрос продавцу в магазине. Нам отвечают: - На окраине деревни стоит огромный дом… Для справки - деревня Кызыл-Таш (Красный Камень по-нашему) находится в Курайской степи на берегу р. Чуя в 3 км от Чуйского тракта. Отметка ок 1800 м. над уровнем моря. До границы с Монголией остается 135 км… но туда мы не поедем.

Какой кайф – мы на постоялом дворе Олега! Ему отдельное СПАСИБО за уют, тепло и комфорт. Через 30 минут на столе гречка с тушенкой, барнаульское пиво из местного магазина, лук и… счастье есть! И дождь кончился, и небо стало голубым! Немного отдыха и мы идем гулять к р.Чуе (какая же она грязная!). Через пару часов протопилась банька… кстати, за одну ночевку, баню на четверых и стоянку машины на 3 суток мы отдали всего 1 тысячу деревянных.

11 июля, 07:00, Подъем! Пакуем вещи, через час машина. Проблема - как меньше взять с собой, но чтобы хватило! Таня берет зимние сапоги..? Два надувных матраца, куртку с опушкой, “танкетки” по N кг каждая – это вместо легких сланцев. Галя кое-как вырвала у Тани большую тарелку, чтобы не тащить. А еще третий купальник, подушку… Опыт подсказывал Галине, что это лишнее! :)

08:15 УАЗ-452 – это лучшая машина для гор. За час доехали до перевалки, за дорогу больше всех стонала Танюша, что рюкзак очень тяжелый.

09:30 Рюкзаки на плечах, настроение бодрое, только у Тани страх… - СТАРТ! Впереди 8 километров пути в гору. Первый привал через 20 минут, которые показались не одним часом! Закралась мысль, что запланированных на дорогу 3-х часов будет мало. А дальше оказалось намного легче – привыкли! (“я бы так не сказала” ремарка Тани) Кончилась тайга и подъем и мы вышли в пойму реки Большая Актру. Решили “срезать” по пойме реки… зря, пришлось переходить вброд один из её рукавчиков, а вода естественно ледяная.

<Дошли! На часах 13:30 Нашли администратора и за 240 рублей нам разрешили поставить палатки в хорошем месте на три дня. Для справки - альплагерь Актру, высота 2200 м. над уровнем моря, метеостанция, гляциологическая станция, база горноспасательного отряда. Поставили палатки на голых камнях, ветер сильный и холодный. р.Актру шумит так, что в 2-х метрах не слышно друг друга. Это небольшие минусы, А большие плюсы – это горный воздух, кристально чистая и вкусная вода, удовлетворение, что мы смогли (дойти), предвкушение прогулок на ледник и озеро!

Затем поели, девочки легли спать, а мы с Сергеем пошли смотреть окрестности. Дошли до озера Сачки. Уютные домики, банька! (про последнюю отдельное повествование).

Утро вторника началось с подготовки к “прогулке” на Голубое озеро. Взяли теплые вещи, сухой паек на обед и пошли. Вдоль реки поднимались часа полтора, затем решили её перейти, не тут-то было! Перепрыгнул только я и то обратно Сергей меня страховал на случай если сорвусь в воду. Побоялись, что обратно не перейдем, вода поднимется через несколько часов. С горя оттого, что Голубого озера нам не видать, перекусили, отдохнули и полезли на противоположную сторону посмотреть на красивый водопад. Каково же было наше удивление, когда наверху увидели ледник большой Актру левый и тропу на Голубое озеро! Хорошее дело – карта, она лучше, чем память! Примерно час мы шли по леднику вверх. Огромная толща льда усыпана мелкими камешками, которые втаивают в ледник, нагреваясь на солнце. Вообще поверхность ледника похожа на огромную тёрку, но в кроссовках идти по нему скользко.

И вот оно, за небольшим холмом из камней, Голубое озеро! Высота 2840 метров над уровнем моря. Привал. Устали и голодные. Сухой паек на обед, отдых, фотографии на память и мы собираемся в обратную дорогу. На спусках закладывает уши, и ноги не слушаются. Подходим к лагерю, навстречу нам группа альпинистов идет покорять вершину Пик Радистов – у них все трудности еще впереди! В итоге наша прогулка длилась 9 часов. Вечером ужинаем тушенкой с лапшой, запиваем это можжевеловой смесью воды и спирта. А потом сон, короткий, но чистый сон!

Утро среды. Сегодня далеко не пойдем, на 19 часов заказана баня! Завтрак, сборы и снова вверх! Лезем на перевал Учитель. После вчерашней нагрузки тяжело, да и подъем покруче. На середине пути Галина сдалась, и мы разделились – я с водой и двумя фотоаппаратами полез на перевал, а остальные вдоль склона ушли на плато. Да! Подъем оказался очень крутым, но через час я уже на перевале, высота 3100 м. Здесь лежит снег, по которому пришлось идти. Вид отсюда впечатляет!

Отдыхаю после подъема, делаю несколько снимков красивых панорам и спускаюсь по другому склону на плато. Долго, тяжело… нашел палку, опираюсь на неё, потому как всегда иду по склону правым боком. Добрался до “отдыхающих” на плато. Они уже назагорались и ждут меня к обеду. Кушаем, как обычно сухим пайком. Спускались в лагерь по склону без тропы - экстрим полный :). Трава, под ней камни и поваленные деревья. А тут еще дождь пошел, и стало скользко. Ура, мы внизу на тропе и пострадавших нет, еще метров 500 и мы “дома”.

Немного отдохнули, сварили ужин и идем в баню.

Баня! Баня на высоте 2200 м – это тоже экстрим. Подкинули дров, чтобы согреться хоть маленько (в основном лиственница, горит быстро и не жарко). Перед нами мылись ирландец с француженкой, которым Таня сказала “с легким паром” (и даже в ответ услышала “спасибо”, в чем мы сильно сомневаемся), так вот, эти иностранцы залили камни так, что они “шипеть” стали только через 30 минут конкретной подтопки. Ощущения после бани, как “заново родился”. И главное перестали болеть все мышцы, нагруженные подъемами и спусками.

Ну что же, сегодня вечер у костра, а завтра спуск в Кызыл-Таш.

05:30 Четверг. Подъем. Легкий завтрак, сбор и старт. Рюкзаки намного легче. До перевалки дошли за 2,5 часа, хотя в лагерь шли 4. Там нас ждал Эдуард на УАЗике, и через час мы уже были у Олега в Гостинице. Встретили удивительных людей: две немки, прекрасно говорящих по-русски, студентки МГУ и ТюмГУ путешествуют по Алтаю. Встретили ирландца с француженкой (это те, что в бане были), они собирались дальше в Монголию. Сергей помог им договориться с Алтайцами доехать до Кош-Агача. Выпили по кружке чая, загрузили машину и…

Мы снова на трассе М52! Дорога домой всегда легче. “Долетели до Акташа на одном дыхании” и сразу в кафе – свежеприготовленный лагман, картофельное пюре с курицей и томатный сок, много томатного сока! А вот теперь сытые и довольные мы едем к Катуни, едем неспеша, со скоростью 70-90 км в час. Перед перевалом Чеке-Таман я впервые за весь путь почувствовал усталость за рулем. Пришлось остановиться и вздремнуть минут десять, потом умыться в чистом холодном ручье и сон улетучился.

До стоянки на р. Катунь добрались к вечеру. Разбили лагерь, после долгого пути залезли в Катунь, как в теплый душ (это +15°С), приготовили ужин и завалились спать. Оказывается на Катуни очень тихо, это после реки Актру! Выспались замечательно. А на следующий день погода стала портиться, и очень захотелось домой. Так что

в 15 часов 15 июля мы свернули лагерь, загрузились и поехали домой. Дорога знакомая, только поток машин навстречу очень большой, пятница – все на отдых! Немного заплутали в Бийске, решили объехать его справа по объездной, а потом не могли найти поворот на М52. А “ларчик просто открывался” - поднимаетесь к городу по объездной и едите по главной дороге до АЗС и сразу за ней направо и вниз.

Да, я обещал написать про ту, которая возила нас – мой сарайчик Тойота-Королла-L-торинг. Купил я её пол года назад через знакомых в Приморье. Пришла по ж/д, сеткой. Королла 1999 г.в., двигатель 1500 куб см – знаменитый 5А, АКПП, передний привод, салон Limited или как говорят полусуперовый! Когда машина загружена, ощущается нехватка лошадей под капотом, “думает” она при обгонах и на подъемах. А в остальном – никаких проблем машина не создавала, радуя удобством, неприхотливостью и полностью оправдывая модель Touring.

К 23-м часам мы подъехали на АЗС на посту ГАИ, где начинали отсчет своего путешествия. На спидометре 124297 км, значит мы проехали 1667 км, истратив 110,8 литра бензина. Расход в итоге получился 6,65 л на 100 км. Отличный показатель!

Вот мы и дома. Грустно расставаться... Расставаться с отдыхом, с дорогой, с друзьями… нет, с дружной слаженной командой!, новыми впечатлениями. Хотя впечатления как раз еще долго будут вызывать положительные эмоции. А вид гор, воздух и природа будут манить. И мы обязательно решим съездить на Алтай, в эту загадочную красивую уникальную страну – “Русские Альпы”, и в следующем году.

Еще долго потом во сне я слышал шум реки, видел зеленые луга и снежные вершины…

Новосибирск – Ак-Тру – Новосибирск, 8-15 июля 2005 г.


Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: