Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Москва - Золотое Кольцо (лето 2006)

Нижний Новгород - Кемь (21214, июль 2006)

Москва - Золотое Кольцо (2123, июль 2006)

Старый Оскол - Санкт-Петербург (Audi 80, июль 2006)

Якутск - Новосибирск (C.Fielder, июль 2006)

Новосибирск - Монголия (Sprinter, июль 2006)

Москва - Карелия (Zafira, июнь 2006)

Москва - Тамбов (21053, июнь 2006)

С.-Петербург - Изборск (июнь 2006)

Зеленоград - Тула (июнь 2006)

Москва - Казань (май 2006)

Москва - Псков (май 2006)

Таруса - Переславль-Залесский (2107, май 2006)

С.-Петербург - Дно (май 2006)

Москва - Изборск (май 2006)

Мытищи - Белозерск (май 2006)

Москва - Серпухов (май 2006)

Москва - Ростов Великий (Accent, май 2006)

Москва - Золотое Кольцо (май 2006)

Зеленоград - Волгоград (май 2006)

Москва - Золотое Кольцо (апрель 2006)

Москва - Мышкин (апрель 2006)

Москва - Ростов (Accent, март 2006)

С.-Петербург – Ковдор (Caldina, март 2006)

Москва - Торжок (февраль 2006)

Москва - Кострома (2111, январь 2006)

Москва - Кириллов (январь 2006)

Москва - Бежецк (октябрь 2005)

Москва - Ростов (сентябрь 2005)

Омск - Байкал (лето 2005)

Омск - Алтай (RAV4, лето 2005)

Москва - Кунгур (Газель, лето 2005)

Ханты-Мансийск - Иссык-Куль (Vitz, лето 2005)

Красноярск - Сургут (Capella, лето 2005)

Новосибирск - С.Петербург (Sprinter, лето 2005)

Кемерово - Тыва (Corolla II, лето 2005)

С.-Петербург - Ясная Поляна (август 2005)

С.-Петербург - Кунгур (Leganza, август 2005)

Москва - Ржев (август 2005)

Магнитогорск - Златоуст (август 2005)

Москва - Новосибирск (Lucino, август 2005)

Москва - Золотое кольцо (август 2005)

Москва - Сольвычегодск (июль 2005)

Москва - Нижний Новгород (июль 2005)

Москва - Ленинградская область (июль 2005)

Москва - Псков (июль 2005)

Москва - Золотое кольцо - Вологда (2109, июль 2005)

Москва - СПб - Вологда (21065, июль 2005)

Москва - Карелия (Carina E, июль 2005)

Тверь - Нижний Новгород (2105, июль 2005)

Новосибирск - Тува (июль 2005)

Москва - Соловки (июль 2005)

Магнитогорск - Тобольск (июль 2005)

Москва - Суздаль (Ford Ranger, июль 2005)

Новосибирск - Актру - 2 (Corolla, июль 2005)

Кузбасс-Хакассия-Красноярск (2106, июль 2005)

Новосибирск - Актру (Camry, июль 2005)

Москва - Волгоград (Almera, июнь 2005)

Москва - Кижи (2112, июнь 2005)

Москва - Кострома (июнь 2005)

Москва - Петрозаводск (Golf III, июнь 2005)

Москва - Золотое кольцо (2109, июнь 2005)

Москва - Волгоград (май 2005)

Москва - Тула (2109, май 2005)

Москва - Смоленск (май 2005)

Магнитогорск - Соликамск (май 2005)

Москва - С.Петербург (май 2005)

Новосибирск - С.Петербург (Vitz, апрель 2005)

Москва - Оренбург (B3, март 2005)

Москва - Вологда (21065, январь 2005)

Новосибирск - Ростов (Carina, январь 2005)

Новосибирск - Москва (Corolla, ноябрь 2004)

Новосибирск - Сургут (Vitz, октябрь 2004)

Магнитогорск - Екатеринбург (сентябрь 2004)

Хакасия - Байкал (лето 2004)

Ангарск - Пермь (Crown, август 2004)

Москва - Пермь (июль 2004)

Москва - Торжок (июль 2004)

Москва - Карелия (21083, июль 2004)

Кемерово - Москва (Marino, июль 2004)

Москва - Геленджик (июнь 2004)

Москва - Золотое кольцо (Subaru, июнь 2004)

Москва - Золотое Кольцо (июнь 2004)

Москва - Магнитогорск (SGV, май 2004)

Москва - Калуга (май 2004)

Москва - Новгород (май 2004)

Москва - Великий Новгород (1111, апрель 2004)

Новосибирск - Надым (Carina ED, зима 2004)

Москва - Архангельск (январь 2004)

Новосибирск - Челябинск (Duet, январь 2004)

Тобольск - Новосибирск (Corona, октябрь 2003)

Новосибирск - Минусинск (Corona, сентябрь 2003)

Новосибирск - Самара (Sprinter, осень 2003)

Москва - Карелия (август 2003)

Москва - Козельск (август 2003)

Москва - Новосибирск (Civic, август 2003)

Омск - Улаган (2103, август 2003)

Екатеринбург - С.Петербург (Caldina, август 2003)

Томск - Телецкое озеро (Pulsar, июль 2003)

Москва - Золотое кольцо (июнь 2003)

Красноярск - Кострома (Platz, лето 2003)

Красноярск - Одесса (Marino, лето 2003)

Москва - Улан-Удэ (лето 2003)

С.-Петербург - Лахденпохья (Vectra A, май 2003)

Красноярск - Иркутск (2101, май 2003)

Новосибирск - Пермь (Corolla, май 2003)

Иркутск - Байкал (май 2003)

Красноярск - Москва (Odyssey, март 2003)

Чита - Екатеринбург (Caldina, весна 2003)

Новосибирск - Екатеринбург (Marino, февраль 2003)

Новосибирск - Москва (Caldina, февраль 2003)

Новосибирск - Курган (Cynos, 2003)

Новосибирск - Екатеринбург (Carina ED, 2003)

Череповец – Южный Урал (2109, декабрь 2002)

Москва - Усинск (Granada, осень 2002)

Новосибирск - Липецк (RVR, ноябрь 2002)

С.-Петербург - Карелия (2109, сентябрь 2002)

Иркутск - Байкал (лето 2002)

Москва - Калиниград (август 2002)

Якутск - Волгоград (TownAce, август 2002)

С.-Петербург - Онега (УАЗ, июль 2002)

Новосибирск - Иркутск (Carina ED, июнь 2002)

Сургут - Иркутск (Corolla, лето 2002)

Москва - Карелия (100/44, май 2002)

Новосибирск - Челябинск (Vista, май 2002)

Новосибирск - Москва (Cefiro, апрель 2002)

Сургут - Балаково (21099, весна 2002)

Саров - Северодвинск (21065, лето 2001)

Нижний Новгород - Псков (21047, август 2001)

Иркутск - Ольхон (июль 2001)

Москва - Санкт-Петербург (2108, июль 2001)

Нижневартовск - Европа (Almera, июнь 2001)

Москва - Рыбинск (май 2001)

Новосибирск - Москва (Carib, декабрь 2000)

Новосибирск - Москва (Sprinter, ноябрь 2000)

Москва - Псков (2108, август 1999)

Нижний Новгород - Валдай (412, июль 1999)

Алтай (зима 1996)

Путешествия

Главная | Путешествия | Россия | Москва - золотое кольцо (2109, июнь 2005)

Россия

Москва - Золотое кольцо (2109, июнь 2005)

13.09.2006

    Татьяна, Ольга

О том, что отпуск случится в июне, стало известно за пару недель. Поэтому краткосрочность и незапланированность, в том числе, увы, и финансовая – вот главные ограничения, с которыми мы столкнулись при его организации. За два дня до поездки мы с такой «внезапной отпускничкой» бизнесвумен Олькой судорожно определились с маршрутом исходя из двух критериев: «интересно и малобюджетно». Сразу скажу, что по обоим показателям путешествие эконом-класса удалось на славу. Впрочем, оно вообще удалось.

Итак, мы стартовали на Олькиной «девятке» 21 июня в проливной дождь и страшно обрадовались, когда в Ростове нас встретило солнце. Ростов. Мы поселились в гостинице «Дома на погребах», расположенной на территории ростовского Кремля. Позвонив за пару дней, мы выведали, что места есть, и номер бронировать не стали, сэкономив на этом 25%. Двухместная келья стоила нам 500 рублей, плюс 50 рублей - за охраняемую стоянку здесь же, на территории. Это - самый дешевый номер из всех нами снимавшихся, однако по своим потребительским качествам он превосходил остальные. Светлый, тихий, уютный, он очаровательно пах деревом. Поскольку гостиница эта совсем небольшая, мы не почувствовали особенного дискомфорта от удобств с горячей водой, расположенных на этаже. Чистишь зубы и глазеешь в окно на бойницы в кремлевской стене, размышляешь о суете сует, о sic transit gloria mundi. Короче, ощущаешь дыхание веков.

Ростовский Кремль – это, конечно, супер. Во-первых, очень интересная архитектура. Чего стоит проход по стенам, где, кстати, снимались сцены погони из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»! Во-вторых, очень интересные и хорошо сделанные выставки: вместо формальных разъяснений по иконе – захватывающая история. Для таких, не сильно продвинутых в истории религии, девушек это, конечно, позитивный фактор. В-третьих, ощущение внутренней сопричастности к истории: одно дело, когда ты, как сумасшедший, заскакиваешь в намеченную достопримечательность, быстро глазеешь и, как следует, не переварив, удаляешься. Совсем другое дело – пожить внутри, хотя бы и пару дней. В таком режиме даже группы организованных туристов не досаждают. Ну и, конечно, люди – милые и симпатичные, терпеливо ждавшие, когда мы закончим осмотр, несмотря на формальное окончание рабочего дня.

Он там заканчивается в 17:00, в это время также закрываются магазины, учреждения и т.д., город буквально вымирает. Это – существенный минус для таких как мы сов, выползающих на свет ближе к полудню. Впрочем, допоздна работают рестораны. На вывесках некоторых из них так и написано «до поздней ночи», то есть до 24:00. Что делать, у нас с провинцией разные представления о времени, пространстве и кое-чем еще. Кстати, о едальнях. Как и полагается малобюджетникам, обедали мы не в «Славянском», который все хвалят, а в простой столовой. Ее мы отрыли на ул. Пролетарской, рядом с ДК Кофе-цикорного комбината (от Кремля - 5 минут на машине со скоростью 30 км/час). Обед из трех, вполне съедобных блюд – салат, суп, рыба и чай – обошелся каждой из нас в 35 руб. Ошарашенные , мы прихватили с собой еще и пирожков по 4 рубля за штуку. Минус – столовая работает с 10:30 по 14:30.

Кроме Кремля, на нас произвел впечатление и расположенный по соседству Успенский собор. Однако внутрь мы не попали, так как открывают его по выходным и церковным праздникам. Вместо этого довольствовались прогулкой по тихому женскому монастырю Рождества богородицы; нас тянуло поболтать с сестрами, но там было безлюдно. Потом прогулялись по берегу озера Неро вокруг действующего мужского Спасо-Яковлевского монастыря, внутрь попасть не успели, он также рано закрывается. Озеро Неро показалось нам настоящим щучьим болотом, по берегам оно сильно заросло, хотя, говорят, рыба там водится.

Вечером съездили в село Поречье-Рыбное (от Ростова километров 10 по трассе М-8 в сторону Москвы, а там – по указателю налево) посмотреть колокольню при Никитской церкви. Это - самая высокая колокольня в России – 94 метра. Увы, подняться на нее не удалось, лестницы демонтированы, да и сама она переживает не лучшие времена. Равно как и заколоченная церковь: стоило нам проникнуть в нее через лаз, как вороньё подняло страшный крик. Жутковатое зрелище.

Борисоглебский. По дороге из Ростова в Углич мы остановились посмотреть Борисоглебский монастырь. Это – весьма мощное сооружение, чуть ли не крепость, а местечко – дыра и захолустье, поселок типа деревня. Очень резкий контраст. Монастырь тоже контрастный: мощные стены толщиной около трех метров, и здесь же - сильно просевшая надворная церковь, того и гляди, рухнет. Впрочем, это не помешало нам именно через нее подняться на стены и прогуляться до сторожевой башни. Там в полутьме, по крутым деревянным лестницам, мы радостно вскарабкались на самый верх, от увиденного захватило дух. С верхотуры видно округу в радиусе, как мы потом узнали, 15 км! Знатная башня, что и говорить. Зажевав восхищение мороженным родной фабрики «Айс-Фили», купленным в местном магазине, продолжили путь на Углич. Дорогой мы постарались внести свою лепту в улучшение образа Москвы и москвичей. Подвозя двух местных дам, битый час ожидавших автобус (ставший в результате монетизации большой редкостью), мы отказались взять у них деньги, гордо сказав, что не все москвичи жадные. Хотя среди них есть и малобюджетники….

Углич. Дорога из Борисоглебского - вполне приличная бетонка. Аккуратистке Ольке понравилось, что засыпанные щебнем ямы обозначены знаком «Дорожные работы», хотя самих работ мы так и не увидели.

А в Угличе нас поджидал сюрприз. Мы, естественно, бросились искать Кремль. Ростовский так нас впечатлил, что опять захотелось подняться на стены, взглянуть на Волгу, обалдеть от панорамы. Девушки мы интеллигентные, в очочках, дорогу искали больше по ощущениям – вот сувернирные палатки, значит, нам туда и надо! Уткнулись в речку (так себе, узкую и грязноватую), на берегу - несколько построек: церквуха, собор, палаты, а Кремля не видно. Спрашиваем у местных, где Кремль? А они: вот он и есть. Мы: а где же мощные стены с башнями? А они: йок стены, разрушились давно. Мы сразу разочаровались, не Кремль, а одно название: ров, сувенирные палатки, толпы интуристов и, как сопутствующее явление, - понты смотрителей. Мы, конечно, все осмотрели. Экспозиция «Дворца царевича Димитрия» нам очень понравилась. В «Церкви Дмитрия на крови» на халяву послушали рассказ экскурсовода, которая остановилась на самом интересном месте – на тайне носилок с мощами Дмитрия. Нам страшно хотелось дослушать, но преследовать ее малочисленную группу было неудобно. Впрочем, позже встретив ее у женского Алексеевского монастыря, мы своего не упустили.

Ольку настолько расстроило отсутствие у Кремля стен, что когда мы пришли в Музей русской водки, она с горя и себе купила билет на дегустацию, хотя за рулем никогда не пьет. Конечно, мне пришлось принять удар на себя, не пропадать же нашим и без того незначительным средствам? Дегустация – это, наверное, сильно сказано: всего два сорта грамм по тридцать и соленые огурцы с хлебом закусить, но пошло неплохо. Экспозиция, впрочем, тоже понравилась, ну изобретателен же наш народ по части производства и употребления горькой! В какой-то момент я за него даже гордость почувствовала. А потом мы обе ощутили страшный голод от выпитого и, не зайдя в расположенный по соседству Музей тюремного творчества, побежали искать едальню.

Не без труда, но мы ее, недорогую, нашли. Не без труда, потому что в Угличе на табличках переименованных улиц значатся их старые названия. Справедливости ради нужно сказать, что такая же проблема существует и в Ростове, но усугубляется и явной нехваткой табличек вообще, старых ли, новых. Так вот, по соседству с Музеем водки, на центральной улице Ярославской, 8 (б.Либкнехта), мы нашли неплохую столовую «Волга». Обед на двоих с тремя закусками, двумя супами и двумя отбивными обошелся нам в 120 руб. В кулинарии при столовой мы прихватили вкусных пирожков и ватрушек по смешной цене в 3.80. Большой минус – столовая работает до 17:00.

Потом погуляли, поснимали панораму города, но не с плотины Угличской ГЭС, а со смотровой площадки перед ДК часового завода «Чайка» (начало Красноармейского бульвара). Кстати, выезжая оттуда, мы проехали мимо гостиницы, в которой поначалу хотели остановиться: там за 480 руб нам предлагали двухместный номер с частичными удобствами на этаже и с отсутствием горячей воды и душа в принципе. Даже по телефону предлагаемые условия показались нам ужасными и неадекватными. Как мы и подозревали, снаружи она выглядела такой же обшарпанной и ужасной. Взглянув, мы не пожалели, что грубо ее проигнорировали. Несмотря на последующие сюрпризы…

Дорогу из Углича в Ярославль мы нашли приемлемой. АЗС хватает, но АИ-95 в тот день был только на двух. К слову, претензий к качеству топлива местного монополиста «Славнефти» у нас не было, зато свинью подложила ТНК в самом начале Ярославки после разворота из Мытищ в область. Бедную «девятку» тошнило всю дорогу.

Теперь о сюрпризах и неприятностях. Обзванивая из Москвы гостиницы, мы искали, естественно, самые недорогие двухместные номера. Ярославские отели в эту категорию, увы, не вписывались. В качестве варианта мы нарыли несколько баз отдыха и пансионатов. В итоговый список попала одна частная гостиница в Ярославле (ул. Чкалова, д. 24), там запросили 330 тугриков плюс 25% за бронь в первые сутки, а также пансионат за 750 рублей и санаторий – за 600 без еды, но с удобствами и душем в блоке. Мы с Олькой, девушки дотошные, прозвонили список несколько раз, уточняли, переспрашивали, еще раз уточняли, поскольку платить за бронь нам не очень хотелось. В частной гостинице двухместных номеров к моменту нашего приближения к Ярославлю не было и, мы рванули в санаторий «Ясные зори», километрах в 30 от Ярославля по дороге на Кострому. Место замечательное, здание в хорошем состоянии, масса опций и возможностей, все продумано вплоть до москитной сетки на лоджии…Мы с Олькой, наивные, решили разбить здесь бивуак до самого отъезда, чтобы в свободное от набегов время еще и понаслаждаться природой. Хотя лично у меня все это великолепие вызвало подозрение. Утром все встало на свои места. Оказывается, 600 рублей стоит койкоместо, а весь номер соответственно тянет на 1200. Позвольте, тут недопонимание вышло, говорю дородной даме на регистрации, я у вас спрашивала (и переспрашивала) именно цену двухместного номера? На что она надменно так изрекает, что за 600 рублей вообще номеров не бывает. Короче, на практике мы еще раз ощутили, что означает выражение «говорить на разных языках». Олька в ярости выдвинула гипотезу, что такие дамы способны работать только по схеме, а то, что в эти схемы не укладывается, просто не слышат, не воспринимают. Честно говоря, мы так и не пришли к выводу, как в дальнейшем подстраховать себя от подобных случаев. Видимо, выход один – задавать альтернативный вопрос: «это цена койкоместа или всего номера?» Ярославль. Покайфовав меньше суток в сосновом бору под Ярославлем, мы двинулись в эту частную гостиницу в Ярославле. Из расспросов стало понятно, что там, в принципе, есть вакантный трехместный номер. Озлобленные, мы были готовы и к подселению. Ярославль сразу же поразил нас плохо организованным движением: разметки нет, полно ям и колодцев, среди которых хаотичным табунком лавируют авто. В отличие от Москвы на «желтый» там ездить не принято. В этом мы убедились сами, пытаясь проскочить на «желтый» за девушкой на «хонде», которая нас, потерявшихся без карты, любезно вызвалась проводить до места. Нас сразу стопанул нудный «гаишник». Кстати, девушка не уехала, и вместе мы убедили гаишника нас отпустить. Спасибо, Хонда Accord!

Хоть гостиница и называется частной, ее следовало назвать «Советской». Дело даже не в коридорной системе (душ и удобства – на этаже, зато раковина – в номере), а в неистребимой привычке персонала громогласно переговариваться друг с другом на весь этаж. А если часов с 8 - 9 утра, да еще в воскресенье, то вообще полный кайф и всего за 620 рублей! Ахтунг: администраторы гостиницы также мыслят в единицах койкомест! Расположение номеров и акустика таковы, что мы весь вечер наслаждались звонками расположенного в холле телефона и беседами администратора. Единственное спасение – включить на полную мощность телевизор. Однако, устав от переездов, мы решили, что быт командированного заводчанина двое суток как-нибудь выдержим.

Впрочем, все прелести советского быта были еще впереди, а пока мы отправились осматривать местные достопримечательности. Путеводитель («Золотое кольцо России» от Ле Пти Фюте, неплохой, но есть и неточности) оказался прав: припарковаться в историческом центре Ярославля действительно сложно – везде запрещающие знаки. Поэтому, решив не искушать судьбу встречей с гаишниками, о которых идет недобрая молва, в центр мы двинулись пешком. Основные достопримечательности находятся на территории Спасского монастыря. Он был, как и положено, за стеной, что порадовало, но неприятно удивили высокие цены на осмотр (например, вход в Cпасо-Преображенский собор – 35 руб., а смотреть особо не на что, да и экспозиция – чисто текст из Энциклопедического словаря). В музее «Слова о полку Игореве» (где можно почитать на древнерусском оригинальный текст) за полчаса до закрытия нам стали усиленно намекать, что пора очистить помещение, а в 17:45 теток-смотрительниц как ветром сдуло. Неприятный контраст с доброжелательными смотрителями Ростовского Кремля.

Зато довелось послушать звонаря, игравшего по команде экскурсоводов специально для нескончаемых групп иностранных туристов. Правда, как оказалось, в репертуаре у него всего одна мелодия, чем Олька была сильно разочарована и даже отказалась от идеи приобрести кассету с колокольными звонами. Также оправдала ожидания смотровая башня: каскад узких крутых лестниц, где двоим не разминуться, ведет на смотровую площадку, откуда открывается действительно красивый вид на город и Волгу.

Ярославль напомнил нам Москву – толпы туристов, высокие цены и не слишком дружелюбные работники сервиса. Интересных едален нам не встретилось: блинные палатки под названием «Ой, блин!», пиццерии и открытые пивные кафе, в которых из еды были только закуски к пиву, были нам не в тему, а рестораны, попавшиеся по пути, не впечатлили, показавшись неадекватно дорогими. В результате, обедали мы у себя в номере. Кстати, один из плюсов «частной» гостиницы – кухня, оборудованная всем необходимым, включая посуду. Можно здорово экономить на еде, благо и рынок неподалеку. Кроме того, в соседнем здании, по этой же улице, есть столовая, куда мы, правда, так и не попали, т.к. работает она до 18.00. Рядом – забегаловка (или кафетерий?), где разливают чай-кофе с пирожками и бутербродами. Мы ее включили в «черный список» после того, как нам продали некондиционные овощи.

Как раз напротив гостиницы находится бассейн «Лазурный» (видимо, местная достопримечательность), который и был нашим главным ориентиром при ее поиске. Перед бассейном – платная парковка, где за 50 руб. можно оставить машину на ночь. «Но только легковую!» – как сказали Ольке охранники. Где паркуются владельцы микроавтобусов и грузовиков – для нас так и осталось тайной.

Спас впечатление о Ярославле частный музей Джона Мостославского «Музыка и время», расположенный на набережной Волги (Волжская наб., д.33а, 33б ). Его мы, как чувствовали, оставили «на закуску» - посетили в последний день, перед самым отбытием в Москву. В этом удивительном музее собраны старинные вещи – настенные и напольные часы, коллекция колокольчиков, шарманки, патефоны, музыкальные шкатулки, фисгармонии. И все это можно трогать руками, все работает, играет и звонит. Идеальный вариант – присоединиться к чужой экскурсии, экскурсовод поведает удивительные истории этих вещей, а также покажет их в действие и даст поиграть на фисгармонии. Занятие, прямо скажем не для слабаков. Если группа большая, то есть шанс посмотреть все это великолепие на халяву. Кассы при входе нет и непонятно, как и кому оплачивать. Поскольку шум из-за таких пустяков мы деликатно поднимать не стали, то о цене ничего сказать не можем.

Устав от суеты большого города (к чему нам она, её и в нашем мегаполисе полно), мы поехали в Кострому. Кстати, при движении по Московскому проспекту очень просто проскочить поворот на Кострому и выехать на московскую трассу (что с нами и случилось). Этот поворот выглядит как обычный разворот. Как оказалось, за заправкой «Славнефти», где-то высоко в ветвях деревьев запрятан дорожный указатель, следуя которому нужно развернуться и сразу уйти направо. Лучший ориентир – поток машин, дружно сворачивающих в разрыв разделительной полосы. До Костромы долетели быстро, дорога позволяет.

Проехав через центр города, мы без всякой карты легко нашли Ипатьевский монастырь. Единственная ошибка – свернули на боковую улицу, где Олька опять стала громко ругаться нехорошими словами. Она, видите ли, еще в Ярославле устала «змейку» между ям выписывать. Но это она себе цену набивала, она всю жизнь в провинции по таким дорогам бомбила. Переехали через мост и вот он, красавец, на самом берегу р. Костромы. Мы так расчувствовались, что решили придти в себя, позавтракав на пляже неподалеку. Жара, река, белые высокие стены и мы, две тонкие столичные штучки с термосом. Красота!

Несмотря на то, что волны международного туризма и сюда регулярно накатывают, обстановка в монастыре – почти домашняя, покойная и безмятежная. Мы с энтузиазмом слазали на колокольню, всласть поизображав из себя звонарей. Почему-то колокольни и другие высотные сооружения нас страшно притягивали. Очень интересная экспозиция в Троицком соборе и палатах Романовых. Чуждая истории Олька не на шутку заинтересовалась историей царских родов. Отвлечь ее удалось только соблазном подняться на монастырские стены. Тем более, что это было запрещено делать без экскурсовода, пришлось его роль мне взять на себя. Никто нас не поругал и вообще смотрительницы Ипатьевского монастыря - чрезвычайно приветливые люди. Сто очков вперед против ярославских. Однако смотрителям не очень нравится, что монастырь теперь возвращен церкви, и что в нем всем заправляют монахи. К примеру, один из них ловко собирал пожертвования в туалете. Ну и что здесь такого? Деньги не пахнут. Похоже, и мальчишки- мойщики этот стиль переняли. На стоянке мы обнаружили, что нашу «девятку» помыли. Цена вопроса – 150 рублей, сказал, словно из-под земли возникший мальчишка. Мы сторговались с этим мафиози на полтиннике, Олька и на это-то с трудом пошла, да и то лишь из страха за колеса.

Обогнув монастырь, мы попали в Музей деревянного зодчества. Вот уж где точно царит благодать! Музей – это имитация русской деревни: бревенчатые дома с хозпостройками, церквуха, ручей, болотце, мост. Естественно, это – все исторические объекты, по бревнышку перевезенные из разных мест. Внутри воспроизведен быт крестьянской семьи в соответствие с эпохой и уровнем благосостояния: разная там утварь, инструменты и орудия труда. Очень интересно! Лично меня поразила царящая в домах прохлада, и это несмотря на то, что на улице была жара под тридцать. Я даже замерзла изрядно, ведь мы бродили по деревне босиком, наверное, первый раз за последние двадцать лет. В одном из дворов нам дали пострелять из лука (не бесплатно), в другом – предлагали погончарить за 80 рублей (а что, не боги горшки обжигают). Впрочем, мы отказались, пусть гончар Андрей сам свои горшки делает! Зато у другой мастерицы накупили рожков из бересты. Прекрасное место – и погулять на природе, и посмотреть. Свадебные процессии – возбужденные масштабом события и алкоголем люди, празднично разодетые, с шампанским – это, пожалуй, единственное, что вносило диссонанс в окружающую благодать. Что за затея, кто это придумал и что их сюда тянет?- нам выяснить не удалось. Оголодав после прогулки (в Музей поесть негде), мы поехали обратно через мост в центральную часть города. Из путеводителя мы знали, что на Советской было немало недорогих кафешек. Наше внимание сразу привлекла яркая вывеска «Лимпопо» в доме № 13. Мы вспомнили, как в одном из отчетов ее кто-то нахваливал. Зашли, убедились: правду говорили. Приятный интерьер, вкусно, недорого. До 16:00 «Лимпопо» работает как столовая; по словам метрдотеля, поесть можно рублей за 60. А с 17 по 24 столовая мутирует в кафе. Хорошо посидеть, с алкоголем, вышло нам в триста на двоих. Еще, говорят, есть одна столовая в доме № 3, при гордуме, но, как и все столовые, работает до 16:00. Потом мы еще долго бродили по центру. Как же все- таки в провинции покойно и несуетно. Ей-богу, возвращаться в Москву не хотелось…
Тем более, что сразу по возвращении у нас украли велосипеды, а значит, нам ничего не остается, как снова отправиться в автопутешествие.



По материалам сайта www.autotravel.org.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: