Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Москва - Золотое Кольцо (лето 2006)

Нижний Новгород - Кемь (21214, июль 2006)

Москва - Золотое Кольцо (2123, июль 2006)

Старый Оскол - Санкт-Петербург (Audi 80, июль 2006)

Якутск - Новосибирск (C.Fielder, июль 2006)

Новосибирск - Монголия (Sprinter, июль 2006)

Москва - Карелия (Zafira, июнь 2006)

Москва - Тамбов (21053, июнь 2006)

С.-Петербург - Изборск (июнь 2006)

Зеленоград - Тула (июнь 2006)

Москва - Казань (май 2006)

Москва - Псков (май 2006)

Таруса - Переславль-Залесский (2107, май 2006)

С.-Петербург - Дно (май 2006)

Москва - Изборск (май 2006)

Мытищи - Белозерск (май 2006)

Москва - Серпухов (май 2006)

Москва - Ростов Великий (Accent, май 2006)

Москва - Золотое Кольцо (май 2006)

Зеленоград - Волгоград (май 2006)

Москва - Золотое Кольцо (апрель 2006)

Москва - Мышкин (апрель 2006)

Москва - Ростов (Accent, март 2006)

С.-Петербург – Ковдор (Caldina, март 2006)

Москва - Торжок (февраль 2006)

Москва - Кострома (2111, январь 2006)

Москва - Кириллов (январь 2006)

Москва - Бежецк (октябрь 2005)

Москва - Ростов (сентябрь 2005)

Омск - Байкал (лето 2005)

Омск - Алтай (RAV4, лето 2005)

Москва - Кунгур (Газель, лето 2005)

Ханты-Мансийск - Иссык-Куль (Vitz, лето 2005)

Красноярск - Сургут (Capella, лето 2005)

Новосибирск - С.Петербург (Sprinter, лето 2005)

Кемерово - Тыва (Corolla II, лето 2005)

С.-Петербург - Ясная Поляна (август 2005)

С.-Петербург - Кунгур (Leganza, август 2005)

Москва - Ржев (август 2005)

Магнитогорск - Златоуст (август 2005)

Москва - Новосибирск (Lucino, август 2005)

Москва - Золотое кольцо (август 2005)

Москва - Сольвычегодск (июль 2005)

Москва - Нижний Новгород (июль 2005)

Москва - Ленинградская область (июль 2005)

Москва - Псков (июль 2005)

Москва - Золотое кольцо - Вологда (2109, июль 2005)

Москва - СПб - Вологда (21065, июль 2005)

Москва - Карелия (Carina E, июль 2005)

Тверь - Нижний Новгород (2105, июль 2005)

Новосибирск - Тува (июль 2005)

Москва - Соловки (июль 2005)

Магнитогорск - Тобольск (июль 2005)

Москва - Суздаль (Ford Ranger, июль 2005)

Новосибирск - Актру - 2 (Corolla, июль 2005)

Кузбасс-Хакассия-Красноярск (2106, июль 2005)

Новосибирск - Актру (Camry, июль 2005)

Москва - Волгоград (Almera, июнь 2005)

Москва - Кижи (2112, июнь 2005)

Москва - Кострома (июнь 2005)

Москва - Петрозаводск (Golf III, июнь 2005)

Москва - Золотое кольцо (2109, июнь 2005)

Москва - Волгоград (май 2005)

Москва - Тула (2109, май 2005)

Москва - Смоленск (май 2005)

Магнитогорск - Соликамск (май 2005)

Москва - С.Петербург (май 2005)

Новосибирск - С.Петербург (Vitz, апрель 2005)

Москва - Оренбург (B3, март 2005)

Москва - Вологда (21065, январь 2005)

Новосибирск - Ростов (Carina, январь 2005)

Новосибирск - Москва (Corolla, ноябрь 2004)

Новосибирск - Сургут (Vitz, октябрь 2004)

Магнитогорск - Екатеринбург (сентябрь 2004)

Хакасия - Байкал (лето 2004)

Ангарск - Пермь (Crown, август 2004)

Москва - Пермь (июль 2004)

Москва - Торжок (июль 2004)

Москва - Карелия (21083, июль 2004)

Кемерово - Москва (Marino, июль 2004)

Москва - Геленджик (июнь 2004)

Москва - Золотое кольцо (Subaru, июнь 2004)

Москва - Золотое Кольцо (июнь 2004)

Москва - Магнитогорск (SGV, май 2004)

Москва - Калуга (май 2004)

Москва - Новгород (май 2004)

Москва - Великий Новгород (1111, апрель 2004)

Новосибирск - Надым (Carina ED, зима 2004)

Москва - Архангельск (январь 2004)

Новосибирск - Челябинск (Duet, январь 2004)

Тобольск - Новосибирск (Corona, октябрь 2003)

Новосибирск - Минусинск (Corona, сентябрь 2003)

Новосибирск - Самара (Sprinter, осень 2003)

Москва - Карелия (август 2003)

Москва - Козельск (август 2003)

Москва - Новосибирск (Civic, август 2003)

Омск - Улаган (2103, август 2003)

Екатеринбург - С.Петербург (Caldina, август 2003)

Томск - Телецкое озеро (Pulsar, июль 2003)

Москва - Золотое кольцо (июнь 2003)

Красноярск - Кострома (Platz, лето 2003)

Красноярск - Одесса (Marino, лето 2003)

Москва - Улан-Удэ (лето 2003)

С.-Петербург - Лахденпохья (Vectra A, май 2003)

Красноярск - Иркутск (2101, май 2003)

Новосибирск - Пермь (Corolla, май 2003)

Иркутск - Байкал (май 2003)

Красноярск - Москва (Odyssey, март 2003)

Чита - Екатеринбург (Caldina, весна 2003)

Новосибирск - Екатеринбург (Marino, февраль 2003)

Новосибирск - Москва (Caldina, февраль 2003)

Новосибирск - Курган (Cynos, 2003)

Новосибирск - Екатеринбург (Carina ED, 2003)

Череповец – Южный Урал (2109, декабрь 2002)

Москва - Усинск (Granada, осень 2002)

Новосибирск - Липецк (RVR, ноябрь 2002)

С.-Петербург - Карелия (2109, сентябрь 2002)

Иркутск - Байкал (лето 2002)

Москва - Калиниград (август 2002)

Якутск - Волгоград (TownAce, август 2002)

С.-Петербург - Онега (УАЗ, июль 2002)

Новосибирск - Иркутск (Carina ED, июнь 2002)

Сургут - Иркутск (Corolla, лето 2002)

Москва - Карелия (100/44, май 2002)

Новосибирск - Челябинск (Vista, май 2002)

Новосибирск - Москва (Cefiro, апрель 2002)

Сургут - Балаково (21099, весна 2002)

Саров - Северодвинск (21065, лето 2001)

Нижний Новгород - Псков (21047, август 2001)

Иркутск - Ольхон (июль 2001)

Москва - Санкт-Петербург (2108, июль 2001)

Нижневартовск - Европа (Almera, июнь 2001)

Москва - Рыбинск (май 2001)

Новосибирск - Москва (Carib, декабрь 2000)

Новосибирск - Москва (Sprinter, ноябрь 2000)

Москва - Псков (2108, август 1999)

Нижний Новгород - Валдай (412, июль 1999)

Алтай (зима 1996)

Путешествия

Главная | Путешествия | Россия | Москва - с.петербург (май 2005)

Россия

Москва - С.Петербург (май 2005)

13.09.2006

   

Николай Адамыч


Дорога туда и обратно

Ожидалось худшее качество. Однако, впечатления, в целом, положительные. От Москвы до конца тверской объездной все вполне хорошо. Потом идет чересполосица с окончательным затыком в В. Волочке. Сразу после него достаточно долго будет хорошая дорога (закончится за Валдаем. Новгородская область, как всегда, является анусом и вагиной (в одном лице) всей трассы. Город с такими дорогами просто не имеет права называться Великим. После окончания новгородской объездной до самого Питера будет хорошая дорога. Разметка не везде. Или отбойник – но это дело житейское.

Обязательно следует отметить, что дорога на всем протяжении может быть плохой (но по ней медленно едешь) или хорошей, но на ней не будет ловушек (когда едешь по, казалось бы, хорошей дороге, но неожиданно оказываешься лицом к лицу с глубокой яминой).

Шлиссельбург, он же крепость Орешек

Около 40 км от Питера на восток по мурмансткой трассе. Дорога варьируется от хорошей до отличной. Но надо быть осторожным - много спидганщиков, которые берут за мягкое брюшко даже при скорости меньше 120 км/ч (вместо положеных 90). С попаданием в город проблем не будет - на трассе есть хорошие указатели. Далее нужно попасть на остров, где стоит крепость. Говорят, можно на пароме, но мы не стали связываться с расписанием. Туда возят и на частных катерах. Стоимость - 35 руб. с носа в один конец. Т.е. 140 руб. за двоих туда и обратно. Мы доплатили еще 50 руб. и нас прокатили с ветерком вокруг всего острова (рекомендую).

Ездили мы туда в тот день, когда в городе было +30. А тут!.. Ладога! Чистый воздух, прохладная вода и тишина. Очень необременительное и приятное путешествие!

Крепость частично отреставрирована, хотя стены пока еще в плохом состоянии. Поэтому ходить по ним запрещено, но на нарушение запрета (если с умом) смотрят сквозь пальцы. Я не то чтобы рекомендую... Но с некоторых точек стен открываются хорошие виды.

Музей посвящен истории Шлиссельбурга в качестве тюрьмы. Жаль... У этого объекта была и другая, более славная история, кроме как зоны для революционеров, бунтовщиков и политических противников. Немного не по теме, но у меня в этой связи серьезные претензии к царскому правительству ("Да не согласен я!" ) Гуманизм... Милосердие... Затеиваешь смуту или занимаешься терроризмом - башку в петлю и привет семье! А то жен к им на каторгу подавай или летний каток, как г-ну Ульянову в Шушенском...

Но в музей зайти все-таки стоит - и для саморазвития и потому, что из его помещения можно пройти в подземелье одной из угловых башен (свет там включается на спуске справа вверху). Внутри ничего нет, но интересно полюбоваться мощью стен и ощутить холод подземелья (кондей отдыхает).

Если все-таки полезете на стену, то нужно быть очень внимательным и смотреть, куда ставите ногу - падать, случись чего, придется долго и плохо.

Обязательно выйдите на берег Ладоги с обратной стороны. Очень красиво. Там даже есть как бы пляж, но в то время, когда я был, там еще не купались и в ответ на мой вопрос как-то странно на меня посмотрели.

Перед поездкой надо запастись продуктами или плотно поесть. Есть В Шлиссельбурге (в том числе и в городе) негде. Точнее, пару точек видели, но питаться там мы не решились.

Старая Ладога

Ехал по маршруту с www.trassa.narod.ru. Начало - как со Шлиссельбургом: мурманская трасса. Только ехать прямо около 100 км. Дорога после Шлисселя через какое-то время ухудшится, но до терпимого состояния. Правда, будет двухполосной.

Я выбрал вариант подезда к СЛ через Кисельню (см. маршрут на вышеприведенном ресурсе). После съезда с трасы дорога улучшается. Более того, качество покрытия даст фору некоторым федеральным трассам (хыыы...). Если машин мло, то ехать можно на все деньги, но без фанатизма.

Найти крепость в городке несложно. Как и Орешек, она частично восстановлена. На меня произвела бОльшее впечатление, чем Орешек. На территории находится интересный музей и очень красивая церковь (в стиле Покрова на Нерли, что под Владимиром).

Кроме осмотра крепости рекомендую съездить на Олегову могилу ("...и принял он смерть от коня своего") - урочище курганов, что по тому же берегу Волхова, что и крепость. Оттуда открывается прекрасная панорама реки и крепости.

Корела (Приозерск, Кексгольм)

Дорога туда связана с приключениями. Я выезжал по Выборгскому шоссе. Не верьте указателям "На Приозерск", что стоят на объездной!!! Они приведут вас через кольцо на дорогу через Бугры, которая еще Петра помнит и на 300% оправдывает название населенного пункта, через который проходит. Лучше спокойно проехать объездную и на вскоре появившейся развилке со светофором уйти направо по указателю.

Дорога в Приозерск какое-то время будет неплохой. А потом… Ниже среднего качества со свежими хорошими участками.

Ехать 135 км. Крепость будет слева по ходу сразу после мостика через Вуоксу. Ориентир – танк-памятник слева же по курсу.

Сама крепость в относительно ухоженном состоянии (спасибо за финансирование финикам и шведам). В крепости есть небольшой музейчик. Рекомендую забраться на верхушку башни (если та будет открыта) – со смотровой площадки красивые виды Вуоксы.

Также хорошо проехать чуть дальше за Приозерск в сторону Кузнечного и полюбоваться парочкой карельских озер.

Выборг

Все обсосано. Ничего новенького. Все по-прежнему прекрасно. Единственно, сделали объездную, так что на подходе к городу надо быть внимательным к указателям.

Трасса "Скандинавия" – не верх дорожного искусства. Но обгонять просто: народ там вежливый (даже наши на буржуев равняются) и всегда принимает вправо на широкую асфальтированную обочину (почти полноценную полосу). Главное – не забывать благодарить обгоняемых аварийкой.

Замок – понятно. Но парк Монрепо – обязательный пункт путешествия в Выборг. Проезжаете замок, огибаете развалины по правому борту и уходите направо. Указатели есть, но они маленькие. Стилизованные по замок деревянные ворота – ваша цель. Парк выполнен в английском стиле (в девственную природу вмешательство очень деликатное: тропиночки, мостики, лавочки), который нравится мне намного больше регулярных французских парков Петродворца или Пушкина. В общем, сосны, скалы и залив – одно из красивейших мест Ленинградской области.

Обратно можно поехать не по трассе, а вдоль берега залива. Дольше, но красивая природа и кирха в Приморске того стоят. Вот только дорога после приморской объездной до самого Приветинского частично будет подразбита.

Копорье

Наименее известная крепость, которая произвела на меня и моих спутников одно из самых сильных впечатлений.

Добираться туда можно по-разному. Туда мы ехали по Таллинской трассе (хорошая дорога до конца Красного Села, потом по разному, но без обильной жопообразности). Далее в селении Бегуницы внятный (указатели и очевидная дорога) поворот на Копорье. И еще 20 км по хорошей, но извилистой дороге.

Крепость почти не восстанавливалась. Вход в нее платный. Можно проникнуть через проломы в стене, но это будет непросто, ибо валы под стенами недетские, да и каменных осыпей много. На мой взгляд, это не стоит сэкономленных 30 (?) рублей с носа. Зато внутри лазить по крепости можно очень долго (прорва всякого рода ходов, лазов и подземелий). Про осторожность напоминать?

Крепость стоит на высоком холме и с нее открывается потрясающая панорама на несколько десятков километров без признаков жилья. Вообще, укрепление производит мощное впечатление. Почти такое же, какое произвел на меня когда-то замок Мальборк (столица Тевтонского ордена, самый большой в мире кирпичный замок). Очень обидно за состояние крепости. Если ее восстановить, то это будет одна из жемчужин области, выбивающаяся из общего ряда петровских и постпетровских достопримечательностей питерского региона. Неужели для того, чтобы восстанавливать свои исторические драгоценности, нам нужна помощь онанир… (зачеркнуто) ностальгирующих по былому величию фиников и шведов (Выборг, Корела), либо увеселительные поездки Горнолыжника (Старая Ладога)? А не ангажированные для великодержавной пропаганды (как Орешек и Ладога) интереснейшие объекты (совершенно не тронутые событиями новой и новейшей истории, что придает им особый шарм) должны разрушаться?

Питаться в Копорье негде. Если только не купить что-то домашнее на местном рынке.

Возвращаться в Питер можно и через Петродворец. Просто уходить надо не обратно на Бегуницы, а на Гостилицы. Дорога вполне достойная (пара неприятных коротких участков), пустынная и меньше чем за 1 час выведет на западную окраину Петродворца (придется проехать ч/з весь город). Дальше понятно. В принципе и в Копорье можно ехать так же – через Петродворец. Но дорога не так очевидна (в смысле развилок и наличия указателей). А вот особую экономию во времени против таллинской трассы я не заметил.

Питер

Прекрасный город, который, кажется, стал приводить себя в порядок. Может, за счет всей остальной страны. Но, возможно, оно того стоит. Однако москвичу (а может и жителю другого города) следует кое-что учитывать.

Езда по городу

В будние дни чрезвычайно муторное занятие (в дачные выходные город пуст и прекрасен). По сравнению с Питром Москва едет просто на ура и это все благодаря намного более грамотной организации движения (хотя планировка не способствует и машин больше). Питер же совершенно не приспособлен к автомобилизации. Раньше этого не ощущалось, однако теперь, когда парк вырос, центр заклинило.

Движение организовано идиотски. Подземных или надземных пешеходных переходов почти нет. Светофоры крайне часты. Практически на любом перекрестке можно повернуть в любую сторону (и наоборот – на главную лезут со всех сторон). Улочки узкие, однако одностороннее движение используется крайне мало. Город не имеет т.н. «вылетных магистралей», по которым в Москве можно достаточно быстро выехать из центра в любую сторону или пересечь город насквозь, пользуясь для этого 3-5 рядами в каждую сторону и минимумом светофоров. Безумное количество грузовиков и огромных фур во всех (за исключением самого центра) частях города. Недостаточно полно используется круговое движение, даже если оно есть, то блокируется светофорами. Например, площадь около Исаакиевского собора – места навалом, сделай круг и наслаждайся жизнью. Поместятся и транспортные потоки и стоянки автобусов. Ан нет: змейки со светофорами – наш выбор. А площадь у Московского вокзала – вообще гимн идиотизму. Такое ощущение, что во главе ГИБДД стоит старпер, который считает, что с советских времен ничего не поменялось.

В Питере много трамваев. В принципе, неплохо. Однако переезды через трамвайные пути совершенно убиты и сильно тормозят движение. Кстати, питерцы не умеют или не хотят ездить по трамвайным рельсам (когда они не отделены от проезжей части). Ездить по рельсам – это значит ехать, как трамвай – всеми четырьмя колесами. На многих улицах это помогает ехать с неплохой скоростью не убивая подвеску, да и пересечения трамвайных путей пересекать намного удобнее.

Еще в Питере не любят правые ряды. Москвичи это с радостью оценят и воспользуются.

Пешеходы – это еще один бич города. Их очень много и они перемещаются повсеместно, бессистемно, непрогнозируемо и очень неспеша. Как коровы в деревне или замшелые провинциалы.

Питерские светофоры – отдельная песня. Эти странные светильники часто светят просто для красоты. Такой могучий инструмент оптимизации потоков, как стрелка там не в чести и сплошь и рядом потоки мешают друг другу и затыкаются в одном месте, когда рядом простаивает пустой поворот. Более того, картина, когда зеленый сигнал дается одновременно и пешеходам и поворачивающим направо встречается в городе чуть ли не в каждом квартале. О каком-либо фазированном пропуске идущих с разных сторон потоков приходится только мечтать и с грустью вспоминать Москву. В Путинбурге есть несколько светофоров с обратным таймером. Когда стоишь на красном, то обратный отстчет идет красными цифрами, а когда едешь – зелеными. Очень удобно. Правда, улочки, на которых они стоят, не сильно располагают к активной езде и потому таймеры не сильно полезны. Хотя, надо отдать должное, питерские водители стартуют со светофором более грамотно, не как московские: включается зеленый, надо это осознать, после чего воткнуть первую и тронуться с отрувом в 20 метров от впереди идущего.

В Москве, когда такую систему поставят на некоторых трассах, там же надо будет поставить горизонтальные светофоры на стальных перекладинах и за 100 метров до следующего светофора – автоматы, которые размахивают флажками в бело-черную шашечку.

Кстати, светофоры м Питере древние - на лампочках, а не светодиодах, как в Москве. Так что видно их хорошо только в сумерки и в темноте, а днем - придется напрягаться. Это не радует.

Разметка. Ее нет. Почти повсеместно (за редким исключенем). С этим надо смириться и как-то жить дальше.

Указатели. Большая проблема. Названия улиц, в основном, либо отсутствуют, либо написаны на махоньких табличках (насмешка над автомобилистом). О подсветке табло можно только мечтать. На перекрестках указатели с названиями пересекающих улиц тоже отсутствуют. Все все знают… Ну и крупных дорожных указателей, заблаговременно оповещающих сколько до чего осталось в городе не встретишь. Отдельный вопрос – объездная. Но там тоже свои тараканы.

Городу необходимо провести мероприятия разной степени сложности, многие из которых стали нормальными в Москве. А именно:
Уменьшить количество светофоров на дорогах и ограничить количество направлений, по которым могут двигаться транспортные потоки. Компенсировать ограничение бОльшим количеством разворотов с использованием резервных полос и «карманов».
Повсеместно строить подземные или надземные пешеходные переходы.
Окультуривать трамвайные переезды за счет подгонки их уровня относительно уровня дороги и застилать специальной резиной.
Организовывать и строить бессветофорные развязки.
Как можно шире организовывать одностороннее движение. Особенно на набережных Невы и малых рек.
Шире пользоваться стрелками, либо заимствовать американский опыт и разрешать правый поворот под красный сигнал (при отсутствии помех).
Делать из набережных Невы скоростную магистраль, которая огибает исторический центр и позволяет пересечь город по диагонали с минимумом остановок.
Не просто заканчивать строить кольцевую дорогу, а обеспечить беспроблемные выходы на нее хотя бы из спальных районов города.

В отличие от Москвы, Питер не имеет дурацкой воронкообразной планировки, которая «втягивет» в центр потоки с окраин и которую можно лечить только кольцевыми трассами (что и делается у нас). Питер можно пересечь, не суясь в самый центр. Это преимущество, которым в городе не могут воспользоваться.

Заправки
Их намного меньше чем в Москве. Поэтому, встретив заинтересовавшую вас АЗС, лучше залиться в ней, не зависимо, сколько бензина осталось в баке. Я несколько раз попадал в ситуацию, когда заправляться было негде, либо только на дорогущих импортных АЗС. Кстати, Шелл и Несте стоит попользовать. Пусть будет эдакий фан. Экономически заправляться на них не очень целесообразно.

Дороги
Дороги в Питере лучше, чем в Москве. Просто они построены совсем недавно и не успели развалиться, а потому не несут на себе следы многочисленных ремонтов и заплаток, как на наших дорогах, которые появились намного раньше. Хотя некоторые второстепенные улицы (как в старых, так и в новых кварталах) могут претендовать на полигоны для трофи.

Водители
Мало отличаются от московских. Более того, начали перенимать наши дурацкие привычки: не включают поворотники, безмозгло шарахаются по рядам и совершают бессмысленные маневры, не пропускают из вредности. Но есть и такая черта, которую из москвичей выбила суровая автомобилизация: поворачивать туда, куда нельзя, но есть техническая возможность. При этом не учитывая окружающий поток. В общем, нормально, хотя близость Эстонии и Финляндии чувствуется и москвичи за рулем выглядят шустрее, грамотнее и рациональнее.

Магазины
Ехать в Питер с целью шопинга глупо – большинство товаров приходит туда из Москвы и стоит если не дороже, то столько же. Так что будем рассматривать магазины с точки зрения удовлетворения текущих нужд. В центре нормальных продовольственных нет. А есть лавчонки, величиной чуть больше моего туалета, в которых выбор товаров стремится к палаточному. Крупные универсамы европейскиго типа расположены в спальниках и купить в них можно почти тоже самое, что и в Москве. Крупных торговых центров (где не только продукты, но и другие магазины), в Питере я не видел. Видел пафосные отмывалки денег (как и у нас), но они бестолковы – понту много, толку мало. Кстати, в питерских магазинах трудно передвигаться с детьми. Такое ощущение, что про коляски народ не в курсе. Так что ни пандусов, ни крупных лифтов не будет. Автоматические двери тоже проблема, так что входить лучше вдвоем. Хорошо, если вход в магазин на уровне тротуара (это большая редкость, ступеньки повсюду).

Где поесть в Питере
Практически везде. Это одна из немногих отраслей, в которой Питер натягивает нос Москве глубоко и надолго (может и навсегда). В Москве господа рестораторы думают не столько о том, как увеличить оборот, сколько о том, как бы попафоснее выпендриться друг перед другом посредством закидонского интерьера, прибамбасов и антуража заведения. Важно не то, как вкусно готовят, а насколько модно это место. В общем, плебейский пафос. Поэтому отдать $1000 за небольшой ужин – без проблем, а недорого поесть в достойном месте – проблема и места надо знать. В Питере же есть огромное количество кафешек и бистро, где можно неплохо и недорого поесть. Перечислю то, чем мы пользовались постоянно.
Чайная ложка
Сеть бисто, ориентированных на блины. Ярко-оранжевая вывеска. На 300 рублей вдвоем здесь можно до отвала наесться классных здоровых блинов со всевозможными начинками, поесть салатов и напиться чаю. Отличный вариант для завтраков. Потому, что вкусно и есть не хочется до самого вечера.
Сеть «Самсон»
В свое время была открытием, но теперь испортилась. Недорого, выбор есть. Но качество пищи недалеко ушло от хорошей столовой. Раньше было лучше.
Евразия
Случайно открытое кафе на Моховой (недалеко от Литейного). За те же 300-400 рублей на двоих с вами случится истерика на почве переедания. Европейская и узбекская кухня. Не верх изыска, но вкусно и очень много. На каждый день – самое оно.
Тахео
Почти ресторан на Невском, рядом с Аничковым мостом (это где кони с яйцами :-) ). Японская и европейская кухня, неплохое суши. Покажите мне место на Тверской с окнами на нее), где можно поесть суши и экзотическое горячее вдвоем на 900 рублей (плюс чаевые) и я разрыдаюсь. А в Питере такое возможно.
Кондитерские
Их море. Идиотизма московских цен нет и в помине. Самая моя любимая - «Онтроме» (рядом с Сенной на набережной кан. Грибоедова) – это 250 руб. на двоих, умопомрачительные пирожные (в среднем по 50-65 руб.) и хороший чай (или кофе) вам достанутся в больших количествах. Может, бОльших, чем вы сможете освоить.
Алгоритм поиска интересного места примерно такой.
На крупных улицах в общепите обуть могут тоже будь здоров, так что в любом месте отъезжаете на 1 квартал в любую сторону от любой известной улицы в центре и двигаетесь параллельно ей по соседней. Там наверняка найдется что-то интересное.

Про красивый город писать не буду – и так понятно: небо голубое, вода мокрая, Питер красивый. В части архитектуры сравнивать Питер и Москву просто смешно. То, что в Москве осталось кусками и маленькими островками, в Питере на каждом шагу. И это не считая тех потрясающих вещей, про которые знает весь мир.

Я специально остановился на бытовых и автомобильных вещах, поскольку именно они больше всего достают на отдыхе. Питерцы гордятся тем, что живут в европейском городе. Отчасти это верно, однако не все так просто. Можно сравнить живого павлина с его старинным чучелом. Внешне очень похожи. Ну, у чучела перья немного трачены временем, пылью и клещами. Хотя все равно сохраняют остатки былого величия. Но внутри у чучела только опилки и труха. Так и с Питером. Он оставил в себе отблески былого могущества и блеска. Но внутри, при ближайшем рассмотрении... Многие дома выглядят мрачно и ужасно (достаточно свернуть с Невского и становится понятно, что имел в виду проф Преображенский, говоря «пропал дом»). И в целом город не приспособлен (надеюсь, пока) к жизни ни автомобилиста (см. выше), ни пешехода (пыль, грязь, минимум зелени).

Сейчас что-то у кого-то зашевелилось и город начали приводить в порядок. Жемчужины либо отреставрированы, либо реставрируются. Многие дома привели в божеский вид. Но настораживает некая риторика, напоминающая московскую: типа строить новые здания взамен старых. Атмосфера исторической части города (м/у Обводным каналом на юге и Невкой на севере) уникальна. Новоделы ее убьют, как это произошло в Москве. За более-менее пригодный для житья город мы заплатили историей. Для Питера это будет катастрофа. Надеюсь, процесс возрождения пойдет и дальше по нормальному пути.

В общем, жить в Питер я бы не поехал. Это как жить в музее: круто, но неудобно и утомляет. А вот туристом в Питер надо ездить регулярно. Потому, что в таком качестве там хорошо.

http://wwwboards.auto.ru/travel/326304.html

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: