Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Москва - Золотое Кольцо (лето 2006)

Нижний Новгород - Кемь (21214, июль 2006)

Москва - Золотое Кольцо (2123, июль 2006)

Старый Оскол - Санкт-Петербург (Audi 80, июль 2006)

Якутск - Новосибирск (C.Fielder, июль 2006)

Новосибирск - Монголия (Sprinter, июль 2006)

Москва - Карелия (Zafira, июнь 2006)

Москва - Тамбов (21053, июнь 2006)

С.-Петербург - Изборск (июнь 2006)

Зеленоград - Тула (июнь 2006)

Москва - Казань (май 2006)

Москва - Псков (май 2006)

Таруса - Переславль-Залесский (2107, май 2006)

С.-Петербург - Дно (май 2006)

Москва - Изборск (май 2006)

Мытищи - Белозерск (май 2006)

Москва - Серпухов (май 2006)

Москва - Ростов Великий (Accent, май 2006)

Москва - Золотое Кольцо (май 2006)

Зеленоград - Волгоград (май 2006)

Москва - Золотое Кольцо (апрель 2006)

Москва - Мышкин (апрель 2006)

Москва - Ростов (Accent, март 2006)

С.-Петербург – Ковдор (Caldina, март 2006)

Москва - Торжок (февраль 2006)

Москва - Кострома (2111, январь 2006)

Москва - Кириллов (январь 2006)

Москва - Бежецк (октябрь 2005)

Москва - Ростов (сентябрь 2005)

Омск - Байкал (лето 2005)

Омск - Алтай (RAV4, лето 2005)

Москва - Кунгур (Газель, лето 2005)

Ханты-Мансийск - Иссык-Куль (Vitz, лето 2005)

Красноярск - Сургут (Capella, лето 2005)

Новосибирск - С.Петербург (Sprinter, лето 2005)

Кемерово - Тыва (Corolla II, лето 2005)

С.-Петербург - Ясная Поляна (август 2005)

С.-Петербург - Кунгур (Leganza, август 2005)

Москва - Ржев (август 2005)

Магнитогорск - Златоуст (август 2005)

Москва - Новосибирск (Lucino, август 2005)

Москва - Золотое кольцо (август 2005)

Москва - Сольвычегодск (июль 2005)

Москва - Нижний Новгород (июль 2005)

Москва - Ленинградская область (июль 2005)

Москва - Псков (июль 2005)

Москва - Золотое кольцо - Вологда (2109, июль 2005)

Москва - СПб - Вологда (21065, июль 2005)

Москва - Карелия (Carina E, июль 2005)

Тверь - Нижний Новгород (2105, июль 2005)

Новосибирск - Тува (июль 2005)

Москва - Соловки (июль 2005)

Магнитогорск - Тобольск (июль 2005)

Москва - Суздаль (Ford Ranger, июль 2005)

Новосибирск - Актру - 2 (Corolla, июль 2005)

Кузбасс-Хакассия-Красноярск (2106, июль 2005)

Новосибирск - Актру (Camry, июль 2005)

Москва - Волгоград (Almera, июнь 2005)

Москва - Кижи (2112, июнь 2005)

Москва - Кострома (июнь 2005)

Москва - Петрозаводск (Golf III, июнь 2005)

Москва - Золотое кольцо (2109, июнь 2005)

Москва - Волгоград (май 2005)

Москва - Тула (2109, май 2005)

Москва - Смоленск (май 2005)

Магнитогорск - Соликамск (май 2005)

Москва - С.Петербург (май 2005)

Новосибирск - С.Петербург (Vitz, апрель 2005)

Москва - Оренбург (B3, март 2005)

Москва - Вологда (21065, январь 2005)

Новосибирск - Ростов (Carina, январь 2005)

Новосибирск - Москва (Corolla, ноябрь 2004)

Новосибирск - Сургут (Vitz, октябрь 2004)

Магнитогорск - Екатеринбург (сентябрь 2004)

Хакасия - Байкал (лето 2004)

Ангарск - Пермь (Crown, август 2004)

Москва - Пермь (июль 2004)

Москва - Торжок (июль 2004)

Москва - Карелия (21083, июль 2004)

Кемерово - Москва (Marino, июль 2004)

Москва - Геленджик (июнь 2004)

Москва - Золотое кольцо (Subaru, июнь 2004)

Москва - Золотое Кольцо (июнь 2004)

Москва - Магнитогорск (SGV, май 2004)

Москва - Калуга (май 2004)

Москва - Новгород (май 2004)

Москва - Великий Новгород (1111, апрель 2004)

Новосибирск - Надым (Carina ED, зима 2004)

Москва - Архангельск (январь 2004)

Новосибирск - Челябинск (Duet, январь 2004)

Тобольск - Новосибирск (Corona, октябрь 2003)

Новосибирск - Минусинск (Corona, сентябрь 2003)

Новосибирск - Самара (Sprinter, осень 2003)

Москва - Карелия (август 2003)

Москва - Козельск (август 2003)

Москва - Новосибирск (Civic, август 2003)

Омск - Улаган (2103, август 2003)

Екатеринбург - С.Петербург (Caldina, август 2003)

Томск - Телецкое озеро (Pulsar, июль 2003)

Москва - Золотое кольцо (июнь 2003)

Красноярск - Кострома (Platz, лето 2003)

Красноярск - Одесса (Marino, лето 2003)

Москва - Улан-Удэ (лето 2003)

С.-Петербург - Лахденпохья (Vectra A, май 2003)

Красноярск - Иркутск (2101, май 2003)

Новосибирск - Пермь (Corolla, май 2003)

Иркутск - Байкал (май 2003)

Красноярск - Москва (Odyssey, март 2003)

Чита - Екатеринбург (Caldina, весна 2003)

Новосибирск - Екатеринбург (Marino, февраль 2003)

Новосибирск - Москва (Caldina, февраль 2003)

Новосибирск - Курган (Cynos, 2003)

Новосибирск - Екатеринбург (Carina ED, 2003)

Череповец – Южный Урал (2109, декабрь 2002)

Москва - Усинск (Granada, осень 2002)

Новосибирск - Липецк (RVR, ноябрь 2002)

С.-Петербург - Карелия (2109, сентябрь 2002)

Иркутск - Байкал (лето 2002)

Москва - Калиниград (август 2002)

Якутск - Волгоград (TownAce, август 2002)

С.-Петербург - Онега (УАЗ, июль 2002)

Новосибирск - Иркутск (Carina ED, июнь 2002)

Сургут - Иркутск (Corolla, лето 2002)

Москва - Карелия (100/44, май 2002)

Новосибирск - Челябинск (Vista, май 2002)

Новосибирск - Москва (Cefiro, апрель 2002)

Сургут - Балаково (21099, весна 2002)

Саров - Северодвинск (21065, лето 2001)

Нижний Новгород - Псков (21047, август 2001)

Иркутск - Ольхон (июль 2001)

Москва - Санкт-Петербург (2108, июль 2001)

Нижневартовск - Европа (Almera, июнь 2001)

Москва - Рыбинск (май 2001)

Новосибирск - Москва (Carib, декабрь 2000)

Новосибирск - Москва (Sprinter, ноябрь 2000)

Москва - Псков (2108, август 1999)

Нижний Новгород - Валдай (412, июль 1999)

Алтай (зима 1996)

Путешествия

Главная | Путешествия | Россия | Москва - торжок (июль 2004)

Россия

Москва - Торжок (июль 2004)

13.09.2006

    Пумба

Если вокруг города строят объездную автодорогу, то это, наверное, в чем-то хорошо для жителей этого города. Но есть и свои минусы - много кошельков проезжает мимо. И сколько раз, передвигаясь по М-10, мы со свистом промахивали съезд на Торжок. Маленький провинциальный городок Тверской губернии, из таких, каких по стране немало, обычно разруха и запустение, не на что смотреть, а если и есть на что, то без слез не взглянешь: И, может быть, ездили бы мы так и дальше, пока один московский товарищ, имеющий в тех краях дачу, не предложил заехать к нему на несколько дней отдохнуть, а заодно возникла идея и съездить посмотреть Торжок.

На месте выяснилось, что заехать в Торжок стоило давно: город этот не только богат своей (более чем тысячелетней!) историей, но и просто очень симпатичен. Он живописно раскинулся по обоим берегам реки Тверцы, и, к счастью, удачно сохранил свою историческую застройку.

Основание города, как торгового поселения новгородских славян, относят к концу девятого - началу десятого века. Очень уж удобным было его местоположение для торгового посредничества между новгородскими, тверскими и владимирскими землями. Проходил через город и торговый путь <из варяг в арабы>. Из Ильменя суда могли подниматься по Мсте и Цне до нынешнего Вышнего Волочка, а сравнительно короткий волок (10 верст) позволял перебраться в Тверцу, и далее спокойно плыть в Волгу. Поэтому знавал город и свой рассвет, когда основными торговыми путями были водные, и свой закат, когда железная дорога из Москвы на Петербург прошла сильно мимо, и отпала надобность в путевых дворцах у царей (такой в Торжке тоже есть), и ямских станциях у прочего служивого и торгового люда...

Старые купеческие особняки как бы утопают в зелени, <обрамляя> колокольни и купола церквей. Центральная часть города - просто декорация для исторического кино, что называется, в готовом виде. Кусочек набережной между автомобильным и пешеходным мостами со стороны высокого берега реки как бы показывает наглядно, как мог бы выглядеть провинциальный российский город при более благоприятном историческом раскладе. На набережной находятся так же гостиница, ресторан, картинная галерея и различные маленькие магазинчики - такой местный центр цивилизации. Красивые фонари на фоне подвесного пешеходного моста располагают к прогулке по центру города. Перейдя мост, оказываешься на старинной торговой площади с неплохо сохранившимися торговыми рядами. Если пройти мимо них и подняться повыше, то можно довольно быстро выйти на еще одну площадь, с которой буквально два шага до Борисоглебского монастыря. На пути к нему на возвышении можно увидеть Михайловскую церковь (начало Х1Х века) - сооружение на вид очень праздничное и красивое.

Борисоглебский мужской монастырь относится к временам гораздо более ранним - считается, что он основан в 1015 г. Однако сохранившаяся застройка в основном состоит из зданий как начала семнадцатого (Введенская церковь), так и девятнадцатого века, связанных с именем уроженца этих мест архитектора Н.А. Львова (Борисоглебский собор и Надвратная церковь). Очень оригинальна и необычна по своему внешнему виду Библиотечная башня монастыря, к которой примыкает сохранившийся фрагмент стены.

Отметился в городе и другой известный архитектор - К. Росси, по проекту которого был сооружен пятиглавый Спасо-Преображенский собор (1822 г.), который находится рядом с автомобильным мостом. Кстати, прекрасный вид на все это великолепие открывается с Тверецкой набережной. Когда-то в городе был даже свой Кремль, но сейчас от него ничего не осталось.

Если от Борисоглебского монастыря двигаться дальше к окраине вдоль Тверцы, то можно дойти и до деревянной Старо-Вознесенской церкви, которая была построена в начале семнадцатого века, и необычна не только своим более чем почтенным для деревянного сооружения возрастом, но и тем, что внутри не имеет привычных балочных перекрытий Есть в городе и немало других интересных мест, в том числе и связанных с именем А.С. Пушкина (есть соответствующий музей), который не раз бывал в Торжке. В окрестностях города (в Прутне) находится могила А.П. Керн. Прославился город и кулинарными изысками - в одном из его постоялых дворов проезжих угощали знаменитыми <пожарскими> котлетами (<ноу-хау> владельцев заведения). Во всяком случае, если будет принято решение воспользоваться услугами местного бюро путешествий и экскурсий, занятий найдется на день точно, а может и на два. Говорят, что есть даже принципиальная возможность посмотреть музей школы золотошвейного искусства, которое до сих пор поддерживается в городе.

Но это еще не все. Немало интересных мест находится и в окрестностях города. В одно из мест, которое производит просто прямо ошеломляющее впечатление, можно попасть, отъехав километров двадцать от Торжка в сторону Москвы. Нужно только не пропустить указатель с затейливой надписью <Раёк>. Еще три километра по приличной асфальтовой дороге приведут к церкви Знамения Божьей матери (1770 г.). Но если обойти ее и углубиться на территорию парка, то можно увидеть зрелище вообще волшебное. Немного где в столь приличном (относительно, конечно), состоянии можно посмотреть на настоящее <дворянское гнездо> - комплекс зданий усадьбы конца восемнадцатого века. Сооружение совершенно необыкновенное - к громадному дому как крылья примыкают две воздушные колоннады с пешеходной галереей (на уровне этажа так четвертого по современным понятиям), соединяющие основное здание с отдельно и симметрично стоящими флигелями. С другой стороны пространство замыкается такой же по виду, но уже не пешеходной колоннадой с парадными воротами посередине. Все это в плане напоминает букву <О> с впечатляющего размера замкнутым пространством (можно только пофантазировать, как все это выглядело в свои лучшие времена). Этакий <русский Версаль>, если, конечно, привести его в надлежащее состояние. Надо сказать, что прилично сохранился и помещичий дом внутри: если приехать в будний день и рабочие-реставраторы разрешат осмотреть дом, то можно получить полное представление о том, как был устроен богатый дворянский дом (да что там дом, это на самом деле скорее такой <русский Замок>). <Плавающий> пол для танцев в парадной зале, место для оркестра (где он скрытно размещался) под куполом, видного через подсвеченное огромное кругдое окно в потолке, из которого, должно быть, прямо таки <лилась> музыка, <мраморная комната>, камины и т.п. К счастью, реставрация всего этого великолепия (которое использовалось сначала под детскую колонию а затем как турбаза) потихоньку ведется (по крайней мере, в той части, что касается экстерьера), но что получится из этого - никто не знает. Говорят, что комплекс арендовала на 49 лет некая крупная московская строительная компания. Однако, не будет преувеличением сказать, что это место вполне достойно чего-нибудь типа загородной резиденции главы государства.

От парка, конечно, мало что осталось. Фантастически выглядят развалины винного погреба: крутой подземный ход уводит прямо под обложенный камнем небольшой прудик абсолютно круглой формы. Утверждать это сложно, но такое ощущение, что погреб находится аккурат под прудом. Был в парке и каскад из трех прудов, но все заросло, и пройти к ним непросто. Остается только сказать, что владельцем усадьбы был И. Ф. (на доске на церкви написано М.Ф.) Глебов - Стрешнев, а проектировал все это великолепие уже упоминавшийся Н.А. Львов.


По материалам сайта www.autotravel.org.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: