Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Москва - Золотое Кольцо (лето 2006)

Нижний Новгород - Кемь (21214, июль 2006)

Москва - Золотое Кольцо (2123, июль 2006)

Старый Оскол - Санкт-Петербург (Audi 80, июль 2006)

Якутск - Новосибирск (C.Fielder, июль 2006)

Новосибирск - Монголия (Sprinter, июль 2006)

Москва - Карелия (Zafira, июнь 2006)

Москва - Тамбов (21053, июнь 2006)

С.-Петербург - Изборск (июнь 2006)

Зеленоград - Тула (июнь 2006)

Москва - Казань (май 2006)

Москва - Псков (май 2006)

Таруса - Переславль-Залесский (2107, май 2006)

С.-Петербург - Дно (май 2006)

Москва - Изборск (май 2006)

Мытищи - Белозерск (май 2006)

Москва - Серпухов (май 2006)

Москва - Ростов Великий (Accent, май 2006)

Москва - Золотое Кольцо (май 2006)

Зеленоград - Волгоград (май 2006)

Москва - Золотое Кольцо (апрель 2006)

Москва - Мышкин (апрель 2006)

Москва - Ростов (Accent, март 2006)

С.-Петербург – Ковдор (Caldina, март 2006)

Москва - Торжок (февраль 2006)

Москва - Кострома (2111, январь 2006)

Москва - Кириллов (январь 2006)

Москва - Бежецк (октябрь 2005)

Москва - Ростов (сентябрь 2005)

Омск - Байкал (лето 2005)

Омск - Алтай (RAV4, лето 2005)

Москва - Кунгур (Газель, лето 2005)

Ханты-Мансийск - Иссык-Куль (Vitz, лето 2005)

Красноярск - Сургут (Capella, лето 2005)

Новосибирск - С.Петербург (Sprinter, лето 2005)

Кемерово - Тыва (Corolla II, лето 2005)

С.-Петербург - Ясная Поляна (август 2005)

С.-Петербург - Кунгур (Leganza, август 2005)

Москва - Ржев (август 2005)

Магнитогорск - Златоуст (август 2005)

Москва - Новосибирск (Lucino, август 2005)

Москва - Золотое кольцо (август 2005)

Москва - Сольвычегодск (июль 2005)

Москва - Нижний Новгород (июль 2005)

Москва - Ленинградская область (июль 2005)

Москва - Псков (июль 2005)

Москва - Золотое кольцо - Вологда (2109, июль 2005)

Москва - СПб - Вологда (21065, июль 2005)

Москва - Карелия (Carina E, июль 2005)

Тверь - Нижний Новгород (2105, июль 2005)

Новосибирск - Тува (июль 2005)

Москва - Соловки (июль 2005)

Магнитогорск - Тобольск (июль 2005)

Москва - Суздаль (Ford Ranger, июль 2005)

Новосибирск - Актру - 2 (Corolla, июль 2005)

Кузбасс-Хакассия-Красноярск (2106, июль 2005)

Новосибирск - Актру (Camry, июль 2005)

Москва - Волгоград (Almera, июнь 2005)

Москва - Кижи (2112, июнь 2005)

Москва - Кострома (июнь 2005)

Москва - Петрозаводск (Golf III, июнь 2005)

Москва - Золотое кольцо (2109, июнь 2005)

Москва - Волгоград (май 2005)

Москва - Тула (2109, май 2005)

Москва - Смоленск (май 2005)

Магнитогорск - Соликамск (май 2005)

Москва - С.Петербург (май 2005)

Новосибирск - С.Петербург (Vitz, апрель 2005)

Москва - Оренбург (B3, март 2005)

Москва - Вологда (21065, январь 2005)

Новосибирск - Ростов (Carina, январь 2005)

Новосибирск - Москва (Corolla, ноябрь 2004)

Новосибирск - Сургут (Vitz, октябрь 2004)

Магнитогорск - Екатеринбург (сентябрь 2004)

Хакасия - Байкал (лето 2004)

Ангарск - Пермь (Crown, август 2004)

Москва - Пермь (июль 2004)

Москва - Торжок (июль 2004)

Москва - Карелия (21083, июль 2004)

Кемерово - Москва (Marino, июль 2004)

Москва - Геленджик (июнь 2004)

Москва - Золотое кольцо (Subaru, июнь 2004)

Москва - Золотое Кольцо (июнь 2004)

Москва - Магнитогорск (SGV, май 2004)

Москва - Калуга (май 2004)

Москва - Новгород (май 2004)

Москва - Великий Новгород (1111, апрель 2004)

Новосибирск - Надым (Carina ED, зима 2004)

Москва - Архангельск (январь 2004)

Новосибирск - Челябинск (Duet, январь 2004)

Тобольск - Новосибирск (Corona, октябрь 2003)

Новосибирск - Минусинск (Corona, сентябрь 2003)

Новосибирск - Самара (Sprinter, осень 2003)

Москва - Карелия (август 2003)

Москва - Козельск (август 2003)

Москва - Новосибирск (Civic, август 2003)

Омск - Улаган (2103, август 2003)

Екатеринбург - С.Петербург (Caldina, август 2003)

Томск - Телецкое озеро (Pulsar, июль 2003)

Москва - Золотое кольцо (июнь 2003)

Красноярск - Кострома (Platz, лето 2003)

Красноярск - Одесса (Marino, лето 2003)

Москва - Улан-Удэ (лето 2003)

С.-Петербург - Лахденпохья (Vectra A, май 2003)

Красноярск - Иркутск (2101, май 2003)

Новосибирск - Пермь (Corolla, май 2003)

Иркутск - Байкал (май 2003)

Красноярск - Москва (Odyssey, март 2003)

Чита - Екатеринбург (Caldina, весна 2003)

Новосибирск - Екатеринбург (Marino, февраль 2003)

Новосибирск - Москва (Caldina, февраль 2003)

Новосибирск - Курган (Cynos, 2003)

Новосибирск - Екатеринбург (Carina ED, 2003)

Череповец – Южный Урал (2109, декабрь 2002)

Москва - Усинск (Granada, осень 2002)

Новосибирск - Липецк (RVR, ноябрь 2002)

С.-Петербург - Карелия (2109, сентябрь 2002)

Иркутск - Байкал (лето 2002)

Москва - Калиниград (август 2002)

Якутск - Волгоград (TownAce, август 2002)

С.-Петербург - Онега (УАЗ, июль 2002)

Новосибирск - Иркутск (Carina ED, июнь 2002)

Сургут - Иркутск (Corolla, лето 2002)

Москва - Карелия (100/44, май 2002)

Новосибирск - Челябинск (Vista, май 2002)

Новосибирск - Москва (Cefiro, апрель 2002)

Сургут - Балаково (21099, весна 2002)

Саров - Северодвинск (21065, лето 2001)

Нижний Новгород - Псков (21047, август 2001)

Иркутск - Ольхон (июль 2001)

Москва - Санкт-Петербург (2108, июль 2001)

Нижневартовск - Европа (Almera, июнь 2001)

Москва - Рыбинск (май 2001)

Новосибирск - Москва (Carib, декабрь 2000)

Новосибирск - Москва (Sprinter, ноябрь 2000)

Москва - Псков (2108, август 1999)

Нижний Новгород - Валдай (412, июль 1999)

Алтай (зима 1996)

Путешествия

Главная | Путешествия | Россия | Москва - новгород (май 2004)

Россия

Москва - Новгород (май 2004)

13.09.2006

   

   Идея съездить в Великий Новгород и посмотреть живую историю нашей страны возникла в наших головах довольно давно, ещё при чтении рассказов об отдыхе, однако воплотить в жизнь задуманное удалось лишь на эти майские праздники. Вопреки нашим предыдущим путешествиям на этот раз мы решили поехать в компании, и после долгих увещеваний всё-таки уговорили своих друзей, коллег по работе, совершить с нами небольшое путешествие... после чего сразу занялись поиском гостиницы для всех нас, собравшихся 8-ых человек.

   В интернете на сайтах о Великом Новгороде, мы отыскали адреса и телефоны всевозможных мест проживания и начали их поэтапный обзвон, приставая к администрации с вопросами о стоимости, размещении, близлежащих стоянках и возможных проблемах.... И вскоре из всего большого списка, оказавшегося в наших руках, мы, ещё под влиянием инетовских отзывов, выбрали гостиницу "Новгородскую", которая подощла нам по классу предоставляемых услуг и в принципе довольно дешёвыми в сравнении ценами - 750 рублей за 2-х местный номер.

   Проблема с нашим русским совковым сервисом возникла лишь при бронировании номеров, когда нас заставили отправлять факс, причём сделать это пришлось несколько раз, а потом ещё за несколько дней обязали позвонить им и подтвердить, что на майские праздники мы действительно приедем в Новгород. Накануне они сами позвонили нам и сказали, что даже несмотря на нашу бронь, сделанную заранее, свободных номеров в гостинице может и не быть из-за приезда какой-то большой группы, и что возможно один день нам придётся перекантоваться в одноместных номерах и т.д., что нам, конечно же, не понравилось. На месте мы собирались ругаться с ними по-крупному, уж точно не платить за бронь, которая составляла аж 25% от стоимости за одни сутки, требовать номера и т.д. Но, как ни странно, в Новгороде всё оказалось в порядке... Наверно, что-то они там напутали...

   В принципе, как выяснилось ещё при обзвоне гостиниц, условия для бронирования номеров в том же Новгороде могут быть и похлеще... Так, например, по одному телефону нам ответили, что для того, чтобы забронировать номера заранее, нам надо прибыть на место и заключить договор..:), по другому нам сказали, что у них вообще не бронируют и так далее... Смешного можно найти довольно много, если ещё порыться и покопаться как следует :)

   Решив кое-как проблему с проживанием в Новгороде, мы купили хороший путеводитель по Новгородской области из серии "Мир вокруг нас" и проштудировав массу рассказов и информации набросали себе примерный маршрут путешествия. В первый день по пути в Новгород мы собирались заехать на Валдай, и в частности в Иверский монастырь, с целью осмотреть местные достопримечательности, а потом разобраться на месте со всеми до конца нерешёнными вопросами, вторый день должен был быть полностью посвящён Новгороду, а 3 мая мы планировали поездить по окрестностям, близлежащим монастырям и храмам...., 4 день собственно отводился под дорогу домой.

   Старт был назначен на 1 мая в 6 утра с северо-запада МКАД. В путь мы отправились на 11 модели, на которой нам собственно предстоял первый длительный переезд, т.к. машину мы купили совсем недавно, а друзья поехали на Ниве, неновенькой, но вообщем в довольно хорошем состоянии. Несмотря на ранний час поток машин на Ленинградке оказался довольно плотным, и некоторые дачники уже ехали на свои участки... В Московской области и даже вплоть до Твери дорожное покрытие оказалось очень хорошим, за исключением только участка в Клину (74 км), но нас особенно доставали светофоры, которые обязательно встречались в населённых пунктах... Солнечногорске, Зеленограде, Клину, а также Ложках и Пешках, на них мы очень боялись застрять на обратном пути. Ехать всю дорогу мы старались чуть ли не на максимуме, который выдаёт Нива, т.е. около 120-130 км/ч, иногда и более, засады встречались довольно редко, а ДПС только при въезде в Солнечногорский район и в Твери (166 км), там пришлось немного притормозить... По пути заправили 10 литров 95 бензина в посёлке 2-ая Смирновка (62 км) по 12.50...  

   После областного центра, т.е. в Тверской области качество дороги резко ухудшилось и трасса в дальнейшем создала впечатление ужасное, ощущение беспорядка и хаоса.... Постепенно, чем дальше мы отъезжали от дома, на трассе становилась всё больше и больше заплаток, которые стали наседать одна над другой, увеличилась колейность, которая дальше встречалась довольно часто вплоть до самого Новгорода и в некоторых местах, специально обозначенных знаками с рекомендуемой скоростью 70 км/ч, становилась особо глубокой, так что руль приходилось держать очень крепко, стёрлась вся разметка, и на узких участках в 3 полосы в Тверской области стало непонятно кому в данный момент принадлежит средняя полоса, и обходить многочисленные фуры и автовозы уже приходилось только постоянно высовываясь из-за них, не рассчитывая на какую-либо регулировку, и в конце концов на участке Зизино-Василёво вместо заплаток пошли уже злостные глубокие ямы, вилять между которыми было очень трудно и невозможно, особенно в плотном потоке машин, что доказала авария 4 авто, которые в этом промежутке слегка цепанули друг друга....  

   Однако на майские праздники на этом участке как раз поработали дорожники, которые за время, пока мы смотрели Новгород, успели поставить заплатки, и теперь дорога в этом месте практически сравнялась по качеству со всей остальной трассой в Тверской области, т.е всё равно, конечно, осталось очень плохой, т.к. хороших участков в Тверской практически не наблюдалось, но всё-таки более менее, что называется, совсем уж не убьёшь машину.... После Василёво ямы иногда встречались и дальше,  например в деревне Дорки, так что за этим лучше следить... Друзья на своей Ниве почти по любой дороге шли не снижая скорости около 100-110 км/ч, и мы вынужденные за ними поспевать, очень жалели свою машину, громыхая по необъеханным, несмотря на все старания, ямам. ДПС в области встречалось несколько раз: в деревне Куженкино (346 км) после Вышнего Волочка и в городе Торжке, но все были пройдены нормально... Бензин на заправках встречался порой очень дешёвый, аж до 11.10 рублей за литр, но такие заправки были довольно сомнительного качества, а нормально можно было заправиться 95ым где-то по 11.50... за литр, так мы залили 18л недалеко от деревни Куженкино

  В Новгородской области (364 км) трасса несколько улучшилась и даже стала вполне приличной, или в крайнем случае терпимой на плохих участках по сравнению с Тверской областью... однако всё же колейность ещё местами попадалась и ямы иногда проскакивали, особенно в деревне Переезд... ДПС встретилось уже, когда мы ехали после осмотра Валдая (393 км), при въезде в Крестский район, в деревне Сидельниково и в деревне Едрово. Со стороны наблюдателей вся дорога, что до, что после Валдая показалось очень скучной и грязной, везде какие-то свалки и кучи мусора, иногда развороченные машины после аварии, кругом какие-то разорённые деревни часто со сгоревшими домами и т.д... одна разруха и разорение, всё доведено до крайностей... мы вообще очень были поражены дорогой, и не поняли как вообще могли допустить, чтобы одна из основных трасс страны находилась в таком плачевном состоянии!

   Указатель на Иверский монастырь, расположенный на острове Сельвицкий в Валдайском озере, мы встретили на 387 км пути и, свернув направо, поехали по узкой дороге, ведущей, судя по карте, в Боровичи. Далее нам надо было сворачивать на самом первом повороте налево сразу после моста через железнодорожные пути, но мы проехали немного дальше, и потом нам пришлось возвращаться обратно... Дорога до монастыря представляет собой 5 километровый грейдер, который большей частью сухой, но с одним понтонным мостом и некоторыми участками, которые с трудом были проходимы для нашего автомобиля, один раз мы даже чуть не увязли в грязи, но, к счастью, через пару минут, без посторонней помощи выбрались. Около монастыря, где мы оставили наши автомобили, нам открылся великолепный вид на Валдайское озеро и в частности сам монастырь, прямо у стен которого плескались блестящие на солнце чистые воды озера.

   Внешне Иверский монастырь нам очень запомнился чистотой и аккуратностью внутренних двориков, красотой церквей, могущественных храмов и колоколен, прекрасной окружающей его природой, весёлых зелёных и синих красок, в которой, наверняка водится много разнообразной живности, однако внутри он поразил своей бедностью и разорением. В храмах практически не сохранилась древняя уникальная роспись, осталось очень мало икон, причём действительно старых из них не осталось вообще, а всё, что находится в храмах новое, по-видимому недавно завезённое, а не даже отреставрированное, да и в целом экспонатов оказалось очень мало, несмотря на то, что монастырь этот ещё 16-17 века основания... После этого нам стало как-то жалко за свою историю, и теперь мы желаем монастырю скорейшего возрождения. Вход на территорию монастыря оказался бесплатным и без всяких ограничений для тех, кто одет не по форме, требуемой в обителях, чем нас очень пугали. Оделись по правилам мы только один раз, а потом уже ходили, как туристы, поняв, что бояться нечего...

   После Иверского монастыря мы также заехали в г. Валдай, в котором посмотрели музей колоколов, расположенный в красивой церкви 18 века. Самое интересное в нём то, что можно позвенеть в любой колокол и услышать разницу между звоном экспонатов... Однако нам этого сделать не позволили :(, т.к. в музее шла какая-то экскурсия... а вообще город славится своими колокольчиками на всю Россию, и всё здесь на это направлено... От здания музея нам открылся красивый вид на Валдайское озеро, которое также очень хорошо видно с трассы... Напротив внизу через дорогу в похожем здании находится музей уездного города, в который мы решили не ходить, а сели в машины и отправились дальше в Новгород.

   В главном пункте нашего назначения мы были около 5 часов вечера, и проехав аккуратный завод Dirola, довольно быстро добрались до нашей гостиницы, расположенной на Десятинной улице... Оставив машины перед зданием на стоянке на 8 автомобилей, мы заполнили анкеты и получили ключи от 2-хместных номеров. Наши друзья взяли себе предлагаемые на рецепшион, более дорогие комнаты за 960 рублей, якобы с более лучшими условиями, однако впоследствии оказалось, что никакой разницы между нашими номерами нет, всё тоже самое, только с них содрали лишние 200 рублей :(.

   Но зато сами номера нам понравились! В них есть практически все удобства: санузел с ванной, раковиной и туалетом, телевизор со спутниковым телевидением (28 каналов), холодильник, столик, шкафчик, в котором даже была посуда, но правда не было чайника, нам повезло, что мы его взяли с собой, радио, телефон с прилагающимися к нему жёлтыми страницами Новгородской области, так что на месте можно куда-нибудь позвонить, если надо то, что-то уточнить и соответственно подкорректировать свой маршрут, мягкие кровати и т.д. Вода из крана течёт нормальная и холодная, и горячая.., единственное, что пожалуй не хватает это розеток, т.к. нельзя готовить чай и смотреть телевизор одновременно, да ещё и сама комната маленькая, а так всё отлично. Честно сказать, мы ожидали нечто более худшее :)

   Быстро побросав вещи в номера, мы отправились гулять по центру города, до которого было всего лишь 5 минут ходьбы, и первым делом решили узнать о возможности заказать экскурсию, но оказалось, что офис "Красная изба", который занимается туристическими вопросами в городе и в котором можно получить всю необходимую информацию работает с 10 до 5 часов вечера, поэтому все вопросы пришлось отложить на завтрашний день. А пока мы решили сходить в какой-нибудь ресторан, чтобы, наконец, как следует пообедать и попробовать некоторые блюда новгородской кухни... и решили отправиться в "Золотой ковш" на Новолучанской улице... В этом ресторане оказался довольно широкий набор блюд, музыка под караокке, скатерти на столах, который были важным условием для некоторых членов группы, и всё бы хорошо, если бы не очень медленное обслуживание, еды нам пришлось ждать целых 50 минут, да и установленные здесь цены, т.к. выяснилось потом, что в городе можно поесть значительно дешевле, чем в этом ресторане...

   После обеда мы снова подошли к Кремлю, но не заходя внутрь, обогнули его и вышли на набережную около пешеходного моста через Волхов. Рядом оказалась пристань, от которой каждый час отходили около 3-4 речных трамвайчиков, на прогулку до знаменитого новгородского озера Ильменя. Т.к. ничего другого делать пока было нечего, учитывая, что уже был вечер и завтра нас ждала экскурсия, мы решили прокатиться, однако чуть не опоздали из-за где-то запропастившихся друзей. Прогулка, занявшая около часа плаванья, стоила нам 80 и 40 рублей за каждый взрослый и школьный билет соответственно... но такая цена из-за праздников, в обычные дни прокатиться на пароходике можно за 60 и 30 рублей соответственно

   А увидели мы вообщем-то немного... Единственное, что удалось заснять с воды Новгородский Кремль, видневшееся храмы Юрьева монастыря с одной деревянной церквью, как мы поняли частью Витославиц, и Ярославо дворище... Ильмень озеро показалось просто огромным как море, другого его края, находящегося где-то у Старой Руссы нам было не видно. После этого мы вообще не представляем каких же тогда размеров Ладожское озеро? За время прогулки мы очень продрогли на сильном ветре, гуляющем по озеру, но сидели всё время наверху, т.к. внизу свободных мест не было... Как только прибыли обратно в Новгород мы быстро сошли с теплохода и бегом рванули в гостиницу... Там отогрелись, посмотрели нашего любимого Задорнова и легли спать... Машины так и оставили у гостиницы, т.к. охраняемая стоянка оказалась где-то далеко, а тут мы видели наши автомобили из окон гостиницы.



По материалам сайта http://www.journeys.narod.ru/

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: