Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Москва - Золотое Кольцо (лето 2006)

Нижний Новгород - Кемь (21214, июль 2006)

Москва - Золотое Кольцо (2123, июль 2006)

Старый Оскол - Санкт-Петербург (Audi 80, июль 2006)

Якутск - Новосибирск (C.Fielder, июль 2006)

Новосибирск - Монголия (Sprinter, июль 2006)

Москва - Карелия (Zafira, июнь 2006)

Москва - Тамбов (21053, июнь 2006)

С.-Петербург - Изборск (июнь 2006)

Зеленоград - Тула (июнь 2006)

Москва - Казань (май 2006)

Москва - Псков (май 2006)

Таруса - Переславль-Залесский (2107, май 2006)

С.-Петербург - Дно (май 2006)

Москва - Изборск (май 2006)

Мытищи - Белозерск (май 2006)

Москва - Серпухов (май 2006)

Москва - Ростов Великий (Accent, май 2006)

Москва - Золотое Кольцо (май 2006)

Зеленоград - Волгоград (май 2006)

Москва - Золотое Кольцо (апрель 2006)

Москва - Мышкин (апрель 2006)

Москва - Ростов (Accent, март 2006)

С.-Петербург – Ковдор (Caldina, март 2006)

Москва - Торжок (февраль 2006)

Москва - Кострома (2111, январь 2006)

Москва - Кириллов (январь 2006)

Москва - Бежецк (октябрь 2005)

Москва - Ростов (сентябрь 2005)

Омск - Байкал (лето 2005)

Омск - Алтай (RAV4, лето 2005)

Москва - Кунгур (Газель, лето 2005)

Ханты-Мансийск - Иссык-Куль (Vitz, лето 2005)

Красноярск - Сургут (Capella, лето 2005)

Новосибирск - С.Петербург (Sprinter, лето 2005)

Кемерово - Тыва (Corolla II, лето 2005)

С.-Петербург - Ясная Поляна (август 2005)

С.-Петербург - Кунгур (Leganza, август 2005)

Москва - Ржев (август 2005)

Магнитогорск - Златоуст (август 2005)

Москва - Новосибирск (Lucino, август 2005)

Москва - Золотое кольцо (август 2005)

Москва - Сольвычегодск (июль 2005)

Москва - Нижний Новгород (июль 2005)

Москва - Ленинградская область (июль 2005)

Москва - Псков (июль 2005)

Москва - Золотое кольцо - Вологда (2109, июль 2005)

Москва - СПб - Вологда (21065, июль 2005)

Москва - Карелия (Carina E, июль 2005)

Тверь - Нижний Новгород (2105, июль 2005)

Новосибирск - Тува (июль 2005)

Москва - Соловки (июль 2005)

Магнитогорск - Тобольск (июль 2005)

Москва - Суздаль (Ford Ranger, июль 2005)

Новосибирск - Актру - 2 (Corolla, июль 2005)

Кузбасс-Хакассия-Красноярск (2106, июль 2005)

Новосибирск - Актру (Camry, июль 2005)

Москва - Волгоград (Almera, июнь 2005)

Москва - Кижи (2112, июнь 2005)

Москва - Кострома (июнь 2005)

Москва - Петрозаводск (Golf III, июнь 2005)

Москва - Золотое кольцо (2109, июнь 2005)

Москва - Волгоград (май 2005)

Москва - Тула (2109, май 2005)

Москва - Смоленск (май 2005)

Магнитогорск - Соликамск (май 2005)

Москва - С.Петербург (май 2005)

Новосибирск - С.Петербург (Vitz, апрель 2005)

Москва - Оренбург (B3, март 2005)

Москва - Вологда (21065, январь 2005)

Новосибирск - Ростов (Carina, январь 2005)

Новосибирск - Москва (Corolla, ноябрь 2004)

Новосибирск - Сургут (Vitz, октябрь 2004)

Магнитогорск - Екатеринбург (сентябрь 2004)

Хакасия - Байкал (лето 2004)

Ангарск - Пермь (Crown, август 2004)

Москва - Пермь (июль 2004)

Москва - Торжок (июль 2004)

Москва - Карелия (21083, июль 2004)

Кемерово - Москва (Marino, июль 2004)

Москва - Геленджик (июнь 2004)

Москва - Золотое кольцо (Subaru, июнь 2004)

Москва - Золотое Кольцо (июнь 2004)

Москва - Магнитогорск (SGV, май 2004)

Москва - Калуга (май 2004)

Москва - Новгород (май 2004)

Москва - Великий Новгород (1111, апрель 2004)

Новосибирск - Надым (Carina ED, зима 2004)

Москва - Архангельск (январь 2004)

Новосибирск - Челябинск (Duet, январь 2004)

Тобольск - Новосибирск (Corona, октябрь 2003)

Новосибирск - Минусинск (Corona, сентябрь 2003)

Новосибирск - Самара (Sprinter, осень 2003)

Москва - Карелия (август 2003)

Москва - Козельск (август 2003)

Москва - Новосибирск (Civic, август 2003)

Омск - Улаган (2103, август 2003)

Екатеринбург - С.Петербург (Caldina, август 2003)

Томск - Телецкое озеро (Pulsar, июль 2003)

Москва - Золотое кольцо (июнь 2003)

Красноярск - Кострома (Platz, лето 2003)

Красноярск - Одесса (Marino, лето 2003)

Москва - Улан-Удэ (лето 2003)

С.-Петербург - Лахденпохья (Vectra A, май 2003)

Красноярск - Иркутск (2101, май 2003)

Новосибирск - Пермь (Corolla, май 2003)

Иркутск - Байкал (май 2003)

Красноярск - Москва (Odyssey, март 2003)

Чита - Екатеринбург (Caldina, весна 2003)

Новосибирск - Екатеринбург (Marino, февраль 2003)

Новосибирск - Москва (Caldina, февраль 2003)

Новосибирск - Курган (Cynos, 2003)

Новосибирск - Екатеринбург (Carina ED, 2003)

Череповец – Южный Урал (2109, декабрь 2002)

Москва - Усинск (Granada, осень 2002)

Новосибирск - Липецк (RVR, ноябрь 2002)

С.-Петербург - Карелия (2109, сентябрь 2002)

Иркутск - Байкал (лето 2002)

Москва - Калиниград (август 2002)

Якутск - Волгоград (TownAce, август 2002)

С.-Петербург - Онега (УАЗ, июль 2002)

Новосибирск - Иркутск (Carina ED, июнь 2002)

Сургут - Иркутск (Corolla, лето 2002)

Москва - Карелия (100/44, май 2002)

Новосибирск - Челябинск (Vista, май 2002)

Новосибирск - Москва (Cefiro, апрель 2002)

Сургут - Балаково (21099, весна 2002)

Саров - Северодвинск (21065, лето 2001)

Нижний Новгород - Псков (21047, август 2001)

Иркутск - Ольхон (июль 2001)

Москва - Санкт-Петербург (2108, июль 2001)

Нижневартовск - Европа (Almera, июнь 2001)

Москва - Рыбинск (май 2001)

Новосибирск - Москва (Carib, декабрь 2000)

Новосибирск - Москва (Sprinter, ноябрь 2000)

Москва - Псков (2108, август 1999)

Нижний Новгород - Валдай (412, июль 1999)

Алтай (зима 1996)

Путешествия

Главная | Путешествия | Россия | Москва - архангельск (январь 2004)

Россия

Москва - Архангельск (январь 2004)

13.09.2006

    Алексей Мочалов

Зима!.. Скиталец, торжествуя
На джЫпе обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Несется ходом как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая...
...ну и далее по классику

Пинежские картинки

Не сиделось им дома

Архангельская область, не смотря на достаточно близкое географическое положение к первопрестольной, до сих пор является белым пятном на карте России. Нет ни подробных карт, ни отчетов по пройденным маршрутам, ни самих дорог: Как ни крути - а то, что надо! Запасясь примитивной десятикилометровкой и прибором GPS с более подробной картой, добытой в недрах всемирной паутины, колонна из четырех автомобилей двинулась в неизвестность. Техника и участники, за небольшим исключением, уже известны постоянным читателям по статье "Загадочный Рдейский" в журнале Полный Привод 4х4 ©1 январь 2004.

Тихо шинами шурша

На дорогу от Москвы до Котласа через Вологду и Тотьму ушло два полных дня. На скорость движения пагубно влияли и отгремевшие залпами шампанского новогодние праздники, и потенциальная тихоходность прототипа на базе Daihatsu, да и зимняя резина была установлена только на моем Ниссане. Daihatsu и УАЗ перебирали крупными шаками Super Swamper, TLC80 тихо шуршал летней узенькой шоссейкой.

Что бы не клонило в сон, я периодически отрывался от коллектива. На одном из таких отрывов, смотрю, в кювете лежит УАЗ-головастик на крыше и Волга-сарай, с оторванной жесткой сцепкой на передке, глубоко в сугробе. Подкатываю, все целы, ребята еще не отошедшие от шока, критично оглядев мою машину, поинтересовались, где можно раздобыть трактор для проведения спасательной операции. Немного посовещавшись, мы дружно решили, что отсутствие трубы на капоте не может быть поводом для сомнения в тракторных способностях Патруля, и, выдернув Волгу, как морковку, сначала поставили "головастика" на колеса, а за тем, рывка с пятого, вытянули на дорогу. С чувством выполненного долга, тракторишка перевоплотился в экспедиционный внедорожник, и взял курс на Котлас.

На повороте на Котлас, у поста ГАИ, я решил вздремнуть, в ожидании колонны. Ребята подъехали, и, решив, что я нахожусь в сознании, уехали. Просыпаюсь от звуков еле доносящихся из рации. Разобрать ничего не возможно. Ну, думаю, сейчас подъедут, где-то не далеко, наверное. Дремлю. Звонит телефон, беру трубку, Света непонимающим голосом интересуется где я, а я в свою очередь, где они. Забыли! Потеряли бойца! Котлас. Отправная точка нашего путешествия. Останавливаемся в гостинице, в здании речного порта. Место явно тусовочное, тут вам и ночной клуб, и казино "XXL", и рюмочная, очередь из желающих заработать таксистов. Жизнь кипит: Хайджеки шаклы и блоки в опасности. Машины были спешно эвакуированы на платную стоянку, от греха подальше.

Вокруг Кобыльего Болота

Противоположный берег Северной Двины манил неизведанностью, и ранним утром, около полудня, наш караван тихо направился на переправу в Сольвычегодск. Не все так просто. Автомобильный паром уже не ходит, а ледовая переправа еще не встала. Можно переправится, но только без машин, на пассажирском пароме, который не доходит до нашего обледенелого берега метров сто. Погуляли, потоптались, и были отправлены местными на понтонную переправу в Коряжму. Найти ее не так просто. Указателей нет, и единственный способ - это выехать на набережную, и ехать до появления указателя "Пантонная переправа". Проезд по ней платный и стоит, ввиду иноземного происхождения, 239 японских йен с Ниссана, Дайхатсу и Кукурузера, и 65 рублей с детища советского автопрома. Пришлось раскошелиться.

Доехав до Т-образного поворота, мы всерьез призадумались. Решалось не что-нибудь, а наша судьба. Как повернется жизнь, если мы повернем направо, на Яренск, что нас ждет на этом пути, какие тягости и преграды?: Как же мучительно терзаться неизвестностью! Пришлось поступить жестко и по-мужски. Пойти налево. В болото с романтичным именем Кобылье.

Дорожка вполне сносная. Петляет через мелкие деревеньки, отсутствующие в моем атласе абсолютно, но GPS указывает правильное направление, и это обнадеживает. Первый сбой мы дали в безымянном селе, уйдя по более широкой дороге левее. Проехав через село, уперлись в заснеженное поле. Дальше дороги нет: Но ведь по карте есть! Спрашиваем у местных, возвращаемся к развилке и уходим в нужном направлении. Навигатор у нас Илья, а я просто сзади болтаюсь и глазею по сторонам на заснеженные северные пейзажи, дивлюсь на огромные избы с шести-восьми оконными фасадами, и объединенными под одной крышей со всем хозяйством из курятников, коровников, гаражей и прочих хозяйственных сооружений, на охотников, едущих нам на встречу на "Буране" с прицепом, на стариков, везущих в деревянных санках бак с водой с колодца... Так доезжаем до Большой Степановской и понимаем, что дорога-то кончилась! А снега не мало, это вам не Москва и область! Сантиметров пятьдесят-то есть, а то и больше.

Останавливаемся у избы с горящими окнами, наблюдаем лица, прильнувшие к окнам, Стучаться не пришлось, заинтригованные нашим появлением все жители горницы повыскакивали на улицу и подробнейшим образом, употребляя художественные эпитеты, объяснили, что до деревни с добрым названием Деревенька нам не добраться, но ее можно объехать, если чуть не доезжая до Большой Степановской уйти направо в лес. Ориентир - лесорубы. И в правду, справа от дороги, на вырубке, пара лесорубов на пионерском костре грели огромный жбан с какой-то жидкостью. Для надежности, уточнив у лесных алхимиков дорогу, свернули влево в лес. Дорожка петляет меж сосен, а по дороге невообразимыми зигзагами петляют чьи-то следы. Так мы и не смогли себе представить, что может заставить человека добровольно выписывать такие пируэты. Быстрее всего, степень опьянения лесоруба была несовместима с жизнью, но держаться за руль и идти на базу силы еще оставались:

Так, петляя по дорожкам, мы выехали в деревню Барановская, где, постучавшись дверь гаражно-сарайной избы, получили полезную консультацию о состоянии бездорожного покрытия и возможностях переправы через Уфтюгу. Дорожка до переправы оказалась на столько заводящей, гладкой и холмистой, что я не смог устоять и вообразив себя пилотом раллийной Subaru Impreza с удовольствием отPatrулировал трассу с управляемыми заносами и эффектными прыжками.

Вид переправы, мягко скажем, озадачил. Видно, что по ней ездят, но несколько колей перекрыты крест на крест воткнутыми ветками и вся переправа залита еще не до конца застывшей водой. Откуда вода-то? На улице не меньше -15 градусов! Прогулялись по льду, но съезжать на машинах не решились. На помощь пришел заботливо припасенный Максимом рыбацкий бур. Попытка пробурить лед до воды потерпела фиаско. Толщина льда больше длины спирали бура! Однозначно выдержит! Да, но откуда вода?: Уже потом мы нашли ответ на этот вопрос. Ледовые переправы специально заливают водой для утолщения льда, и, в итоге, толщина льда на переправе и просто на реке может отличаться многократно. Через несколько дней, при пересечении С.Двины, мы наблюдали пожарную машину, заливающую из брандспойта переправу, при чем сама она уже стояла на льду и качала воду из проруби. У нас такого не увидишь.

Переправившись через Уфтюгу, мы выскочили к Т-образному перекрестку дороги Красноборск - Верхняя Уфтюга, и, зная уже, что дальше по этому берегу дороги нет, поехали назад, на левый берег С. Двины. Близилась ночь, разбивать палаточный лагерь на морозе как-то не хотелось, тем более ощущалась острая потребность в тепле, еде и комфорте, по тому было решено ночевать в Красноборской гостинице, обещанной нам путеводителем по Архангельской области.

Переехав Двину по переправе, въехали в Красноборск. Прокатившись по центральной улице, являющейся 1/300 частью трассы Березник - Котлас, нашли строение, по легенде являвшееся гостиницей. Я в этот момент дремал на руле, и так и не понял, что так испугало путешественников, то ли странные вывески у входа, то ли недостаточное количество звездности отеля. Было принято стратегически грамотное решение доехать до Верхней Тоймы и попытать счастья там, ведь и городок побольше, и как бы расположен удачно, в самом начале искомой нами дорожки. До Тоймы ехать не мало, а в сон то клонет. Проехав буквально пару километров, я понял, что не доеду, если буду плестись в колонне. Оставалось одно, - мобилизировав жизненные силы, прижать педаль акселератора в полик, и, долетев до Тоймы, поспать под знаком до приезда наших. Дорожка порядком обледеневшая, вся извилисто-холмистая, если скорость движения поддерживать не меньше ста километров в час, то горячие потоки адреналина приятно растекаются по жилам и расплывшийся в черепной коробке, расслабленный сном, мозг начинает собираться в кучку, понимая, что если он сейчас не сможет управиться с 77 килограммами 26-летнего тела, то это царь зверей не справится с 2700 килограммами живого веса Патруля, и долгожданный сон может оказаться последним: Вот в таком возбужденном состоянии я и долетел до заветной вывески, и подивившись диковинной кафешкой в форме русской печки, не успев выключить фары, и заблокировать верхним левым торцом головы кнопку центрального замка, отвалился в спячку:

Прошел час. Очнувшись и оглядевшись по всем сторонам света, я с трудом определил свое местоположение на карте советского союза, чему порядком мешала русская печка, стоявшая рядом с машиной. Бесовщина какая-то. Колонна так и не подъехала, а это повод еще вздремнуть:

Проходит два часа. Просыпаюсь, печка на месте, голова как полено, нос как у Буратины: э-э-э!: Это не из этой сказки! :Колонны так и нет: Остывший головной мозг пытается пропихнуть мысли меж затекших извилин, и все потуги рушатся, когда левое ухо отчетливо улавливает стук костяшек человеческих пальцев по триплексу автомобильного окошка. Открываю форточку, фокусирую зрение, и пытаюсь понять смысл набора слов, льющихся в мой адрес. Девушка с гладковыбритым лицом мужчины настойчиво просил отвезти от печки до какой-то деревни N в сторону Котласа километра три. Чувство долга перед коллегами, женой и партией, а так же полное не понимание, почему нельзя было поехать на печке, раз они знакомы, заставили меня отказать прекрасной даме, и она разочарованно пошкандыбалила по уходящей в темную даль ленте дороги с откуда-то взявшимся перцем мужского пола.

Сижу один, одиноко: Меня опять забыли?! Не думаю, вокруг машины следом знакомых шин не наблюдается. Остается одно - ехать на встречу.

Колесами печально в небо смотрит Круизер

Проехав километров тридцать на встречу показался знакомый высокий силуэт Daihatsu. Останавливаемся, печально-ироничное лицо Макса высунулось из окошка и проговорило, что так, мол, и так, "Кукурузник" подбит, и лежит колесами к небу в кювете, и что надо бы ехать за краном. При всем уважении к Максу и осознании, что такими вещами не шутят, я сразу рванул к месту дорожно-транспортного происшествия. Картина представшая перед глазами в общем-то порадовала. "Кукуруза", особо не помятая, лежала на крыше рядом с дорогой, Сергей и Света, живые и невредимые, гуляли рядом.

Причина улета в общем-то стандартна. При монотонном движении на низкой скорости внимание Светы переключилось на посторонние вещи, машина потихонечку начала смещаться к правой обочине, зацепилась колесами за снег, Света стукнула по тормозам, Ленд Крузер развернуло, и, ударившись левой стороной об обочину, внедорожник лег набок, а, за тем, на крышу. Благодаря низкой скорости и мягкому снегу, ни кто не пострадал, даже пес.

Сперва попытались перевернуть машину, зацепив за раму, но, машина уперлась бортом в насыпь и появился риск помять двери. Оставалось искать кран. Ночью кран найти, понятное дело, сложно, и пришлось ждать утра, ночуя в машинах. Всю ночь вокруг ошивался подозрительный 190-й Мерседес без номеров, явно что-то высматривающий. Думаю, стоило бы нам уехать, машину либо разобрали тут же, либо вообще оттащили в гараж, обстучали молоточком и катались лет десять в родимом леспромхозе.

Утром Илья поехал в Авнюгский, уже в разведанный леспромхоз за эвакуатором и буквально через минут сорок вернулся в компании автокраном на базе ЗиЛ 133 Гя. Дальше - дело техники. Подцепили за корму, приподняли, поставили на дорогу на передний бампер а-ля ARB, и опустили на колеса. Спасательная операция завершена, осталось привести машину в порядок. Мужики-крановщики пригласили к себе на базу, что бы мы могли в тепле и не спеша разобраться с последствиями кульбита.

Перетащив машину на буксире в Авнюгский, приступили к осмотру. Из потерь - помятая крыша, разогнутые лапки-держатели экспедиционного багажника, вмятина на передней водительской двери, и пара сколов краски. Все! Геометрия цела, все стекла на месте, осталось проверить все жидкости и можно заводить.

Население автобазы леспромхоза приняло нас как родных, мы были обогреты, ободрены наставлениями, шутками и советами. Каждый из них достоин отдельного описания, но что бы не тратить зря слова, лучше просто взглянуть на фотографии. А от себя могу сказать коротко: Спасибо огромное, удачи вам, мужики!

Покинули мы "боевую конюшню" леспромхоза уже вечером, и поплелись потихоньку в Верхнюю Тойму. Найдя гостиницу, Илья с Максом отправились узнавать по поводу номеров, а мы с Серегой найдя себе по сугробу, начали "колбаситься", и эффектно посадили оба проходимца прямо в центре городка так, что двери не открывались. Илья с Максом были в восторге, увидев плоды наших трудов. За чем нам тайга, если и тут можно устроить знатный off-road!!!

Как люди, близкие к искусству, мы были поражены колоритом гостиницы. Для начала, она деревянная, что уже непривычно, а вот интерьеры: Дизайнеры! Собирайтесь срочно в командировку в Верхнюю Тойму! Какое буйство красок, ярко зеленые крашенные стены, васильковые двери, номер закрывается на навесной замок, люстра - лампочка в патроне, на тумбе стоит не мытый лет двести графин с водой. Номер, от плинтуса, через потолок, до противоположного плинтуса, пересекает причудливая трещина, кровати: настоящие пружинные кровати!: А какие абстрактные узоры вырисованы трубопроводной арматурой! Виден каждый стык, каждый сварной шов, каждый вварной кусочек трубы, каждая заплаточка!: А каков санузел на этаже! Армейское очко аккуратно врезано в высокий подиум, даже не подиум, а пьедестал победителя. А бачок: Это вообще величайший памятник конструкторской мысли. Системой веревочек и противовесов достигнут тот ценный баланс, когда агрегат работает в общепринятом режиме. Для акцентировании внимания посетителей на этом детище сантехнического гения, бачок окрашен в романтический цвет "чернила школьные, синие с перламутровым отливом". Все это великолепие оформлено фирменным сочетанием ядрено-зеленых стен с васильково-синими дверями и наличниками, и оттенено оранжево-бежевым сводом потолка. Надо взять себе на заметку.

Душа в гостинице нет, а помыться-то хочется. Пристали с этим вопросом к хранительнице отеля, та долго отпиралась, но все же выдала тайну, что на стадионе есть сауна. Найдя стадион, мы записали себя на 9 вечера в парилку, сытно отужинали в номере, и ровно в 9 часов 40 минут пунктуально прибыли в парилочно-помоечный пункт.

Два местных персонажа, явно уже многократно остограммившись, играли в пинг-понг на пиво, а мы не могли оторваться от этого зрелища. Какие позы, какие комментарии, какие динамичные движения тазом и взмахи всех четырех конечностей! Особенно понравились три вещи - это игра, когда левая рука "чиста крута" лежит в кармане; многократные удары спиной о стену при попытке отбить мячик, летящий ровно в девятку, если принять за футбольные ворота квадрат стены; жест, скопированный из выступлений акул шоу-бизнеса, когда правая рука агрессивно замахивается из-за головы ракеткой в соперника, а левая цепко придерживает тело от возможного падения за промежность и тянет, слегка сжимая, вверх. А еще загадкой осталось вычисление счета, меняющееся гораздо динамичнее, чем сама игра.

Наслаждение поединком прервал приехавший хозяин богодельни, спортивного вида мужчина, лет сорока. Перед тем как отпустить нас париться, он решил оттестировать нас на предмет наличия хорошей физической формы и устроил соревнования по отжиманиям на одной руке, упражнениям на брусьях и шведской стенке. Финалом спортивного вечера был открытый для нас прокат коньков и сам каток, на которой в итоге я загнал свой Patrol, и накатавшись сам, устроил аттракцион для Макса и местного парнишки, прицепив к машине 14-ти тонный трос и катая их за собой. Все это сопровождалось включенной на весь городок через громкоговорители развеселой музыкой из фонотеки "Работницы". И уже на десерт мы попарились в сауне, устроенной в бывшем местном Гохране, скрытой от посторонних глаз толстенной сейфовой дверью. Илья же, как руководитель, вел разговоры с гостеприимным хозяином, явно не понимающим, что мы тут вообще делаем, ну не туристы же мы, в конце-то концов!

Вечер явно удался, и мы в полном восторге прибыли в номера, что бы утром следующего дня продолжить запланированный маршрут.

Там где не ступала нога Деда Мороза

Утро застигло нас как всегда врасплох, и стартовали мы классически в полдень. Задержало еще то, что городок оказался поразительно красив и своеобразен. В большущих оврагах все склоны усеяны банями, настроенными в разных ярусах, и напоминающими со стороны кавказские аулы, а через сами овраги переброшены красивейшие деревянные мосты, на столько не обычные, что и сравнить-то не с чем. Гуляя по городку, поражало все, и поленницы, припорошенные снегом, и колодцы, спрятанные в сарайчики, изнутри усеянные сталактитами, и стоящие у подъезда небольшого дома деревянные санки, и дети, шмыгающие по улицам совершенно самостоятельно в самом раннем возрасте: а еще понравилась колонка, раскрашенная под современный манер графити, и строение типа "туалет" с гордой надписью "Бар":

Программа-минимум на день - доехать до Северного, программа-максимум - до Холмогор по этому берегу Северной Двины. Первый населенный пункт на нашем пути "через тайгу" был поселок Двинской. После Двинского началась платная бетонка, по которой вывозят лес. У шлагбаума невольную улыбку вызвал платный деревянный туалет, первый и последний на нашем пути. Не воспользовались.

Широкая бетонка полностью закрыта укатанным снегом, и позволяет носиться на любой скорости - ровнее асфальта. Всякое желание ехать по ней пропадает после первого же попавшегося встречного лесовоза, вывозящего лес в хлыстах, несущегося на скорости около восьмидесяти, и в поворотах заносящего свисающие верхушки деревьев прямиком на встречную полосу. Это полбеды! Если лесовозом пилотирует отставной Herr Schumacher, то эти самые бревнышки на поворотах и кочках, рассыпаются как спички, причудливо втыкаясь в снег, в совершенно немыслимых местах, раскладываются аккуратно вдоль и поперек дороги: А еще, немного напрягает, когда тебя догоняет лесовоз и явно хочет обогнать. В общем, мы были просто счастливы, когда проехали места вырубок и углубились в леса.

До Северного мы доехали без осложнений, хотя летом тут, думаю, не так хорошо, особенно в местах, где дорога просто петляет по лесу. На этом участке мое внимание привлекла гусеница от трактора, валяющаяся рядом с дорогой, в трубой внутри кольца и привязанным тросом. Первое и единственное предположение, которое у меня возникло, что это последствия неудачного буксира трактора с эту самую гусеницу. На поверку оказалось, что при подцеплении к трактору эта груда металла принимает форму клина, ведь труба не дает сложиться гусенице в линию, и работает как грейдер! Такого в столице не увидишь!

В Северном местные подростки нам совершенно уверенно заявили, что есть зимник до Карпогор, и что зимой он реально проходим. То что надо! В конце Северного уходим круто налево и едем в сторону Сосновки. Дорога на самом деле есть и не плохая, жаль что темно! Думаю, тут очень красиво: Так, от северного до Мамонихи, на протяжении около 80 км, нам не попалось ни одного населенного пункта. Дальше дорога петляет через Сульцу, Городецк и Верколу, приводя в Каргопоры, постоянно расширяясь и улучшаясь, из чего можно сделать вывод, что летом труднопроходим именно участок Северный - Мамониха, остальное - относительно в нормальном состоянии.

Расстояние до Каргопор мы покрыли примерно к часу ночи, то есть за 11 часов. Гостиница в Каргопорах выглядит приличнее, чем в Верхней Тойме, но тут холодные номера и вообще нет воды! Выход из обеих ситуаций был найден. Спали мы в спальниках, а воду, подсмотрев за уборщицей, сливали с батарей через хитрый крантик.

На утро следующего дня я остро ощутил приближения конца отпуска, и, посчитав оставшиеся часы, был неприятно удивлен, что через двадцать три часа должен уже во всю зарабатывать денежку: а до дома 1500 километров!!! Заберите меня отсюда!

Технологический путь в Архангельск

С ребятами пришлось прощаться, ведь моя скорость от их может отличаться раза в два, тем более, им не критично, когда приехать в Москву. И так, около 11 часов утра началась гонка на работу.

Движение в одиночку - более трудное испытание, ведь карты все остались у ребят, а у меня только атлас, с масштабом 1 см. = 15 км и GPS с базовой картой, где есть только пара населенных пунктов, и нет ни рек, ни дорог. Проскочив буквально километров двадцать в сторону города Пинега, я повернул по указателю Архангельск налево, на зимник, и началась веселая часть пробега. Дорога ровная, извилистая, позволяет ехать очень бодро, километров 80-130 по спидометру и 70-115 по GPS. Дорога пролегает по технологическим лесовозным дорогам, на сколько я понимаю, идущих в основном параллельно трассе М8, а перемычки между ними - это достаточно узкие второстепенные дороги. Квадратичная система. Хотя, может я и не прав. На одной из таких второстепенных дорог я нежданно негаданно догнал колонну машин, и если два лесовоза поочереди меня кое-как пропустили, то УАЗ-головастик долго не мог найти расширение. С горем пополам, он был обогнан, и мне осталось расправиться с Газелью, плетущейся километров восемьдесят в час. Подобравшись к ней на интимное расстояние, я стал выжидать момент, когда он меня сможет пропустить, но тут, не понятно почему, заднюю часть Патруля резко занесло влево, я успел скорректировать, но начавшуюся раскачку типа "маятник" предупредить не успел, главным образом из-за очень плохой видимости. Машину стало разворачивать, и все что я смог сделать - это удержать авто на дороге, и не дать развиться бесконтрольному кручению после разворота в обратном направлении: Снег рассеялся, адреналин расплылся по жилам, Газель уехала, передо мной стоит "головастик", мужик смотрит на меня с жалостью и иронией, как на больного на голову человека, я ему в ответ улыбаюсь, он тоже расплывается в улыбке, и показывает мне два поднятых вверх больших пальца обеих рук. А я думал, мне одному понравилось! На этих дорожках очень хорошо тренироваться! Главное - практически безопасно, ведь встречных нет, с дороги далеко не улетишь - кругом снег. Второй аналогичный опус я выкинул уже неподалеку от Холмогор, когда, летя уже по более широкой холмистой дорожке, выскочив на гребень пригорка, обнаружил, что дорога-то повернула налево! На спидометре около ста километров в час, под колесами снег укатанный до состояния льда, что делать? Вписаться на сбросе газа просто не реально, тормозить поздно, потому принимаю, в общем то, эксцентричное решение. Учитывая, что вдоль дороги метровые брустверы снега, я до упора выкручиваю руль в сторону поворота, подтыкаю третью передачу и вжимаю газ в пол, машина срывается в занос, а, так как зад Патруля существенно легче морды, корма начинает стремительно обгонять нос, и к моменту касания машины с бруствером, Патрол повернул уже даже не на 90 градусов, а где-то на 100-110, и всеми колесами греб в направлении поворота. Удар о снег только скорректировал траекторию, и никакого вреда машине не причинил, не смотря на устрашающий хруст мнущегося порогом и дверями снега. Вылетев из поворота, я пролетел мимо приближающегося на встречу "Москвича", и усвистел восвояси. Думаю, отзывы о моей персоне были не очень лестные: Дорогу, выходящую на М8 я так и не нашел, и, решив не терять время на поиски, ушел на Архангельск через правый берег Северной Двины, через Большие и Малые Карелы. Архангельск, как я и ожидал, не произвел на меня впечатления. Может, летом тут и посимпатичнее, но зимой: Тоскливо как-то. Катаясь по городу, я поначалу тешил себя надеждой подъехать на набережную, увидеть море, но, быстро передумал, и не доехав по GPSу буквально километра три, развернулся и рванул в Москву. Время позднее, уже около семи вечера, а еще пилить 1300 км!

Ралли "Холмогоры"

Выезжаю из Архангельска в сторону Новодвинска, а не на М8, ведь в Холмогорах я так и не побывал! Буквально через пару километров, смотрю, с примыкающей дороги выезжает на трассу "Иж с оцЫнковкой" цвета "переспелый баклажан" и явно не хочет ни кого пропускать. Учитывая, что на дороге гололед, сбрасываю скорость до безопасных значений, и наблюдаю, как "Иж" идет прямиком под летящую в Архангельск фуру: секунда, удар, и "Иж" улетает в сторону, а фура останавливается. Слава Богу, все обошлось, удар пришелся ровно в моторный отсек Москвича, но двери с водительской стороны перекосило, и открыть удалось с большим трудом. Все целы. Оставив свидетельские показания, отправился дальше, внеся небольшую коррекцию в программу пилотирования с поправкой на местные нравы.

Выезд из Новодвинского на Холмогоры найти не так просто, и, немного поплутав, я нашел единственно возможный выезд в нужном направлении, но далеко не сразу поверил, что дорога, по которой я еду именно на Холмогоры. Дефицит указателей на лицо. Что можно посмотреть в Холмогорах я не знал, и тратить время на поиски достопримечательностей не стал, прошел транзитом, и выехал на трассу "Холмогоры".

Еду я еду, потихонечку увеличиваю скорость движения, обгоняю редкие попутные машины, и, приближаясь к одной из них, с удивлением обнаруживаю наш Daihatsu! Вот это встреча! Торможу наших, все потрясены, ведь я уехал раньше, а тут появляюсь сзади. Как оказалось, они ожидали, что я могу рвануть в Архангельск, и их опасения были только подтверждены моим появлением. Но одно дело знать, что я так могу, а другое - верить, что я именно так иррационально и поступлю! Пока мы заново прощались, Сергей мне подсунул сухой паек, и мы опять разъехались с разной скоростью.

Трасса Холмогоры от Архангельска до Вологды всегда была разбита, и ремонтировать ее, похоже, так и не собираются. Пилотирование автомобиля в этот раз осложняли еще и внушительный гололед, и, летом не так актуальная, проблема отсутствия знаков. По крайней мере, когда идешь порядка 100-120 км/ч по гололеду, во многие повороты, внезапно появившиеся из-за горки, вписываешься с большим трудом. Прямо скажем - не приятно. Особо остро эта проблема стоит на участке Березник - Вельск.

В Вельске, на посту ГАИ подобрал парня в оранжевом светящемся полосками костюме - члена Академии Вольных Путешествий (www.avp.travel.ru), едущего из Архангельска в Белгород. Не хочу сказать ничего плохого про этот способ передвижения, но на удивление, общение с ним оказалось вовсе не на столько интересным, на сколько я себе представлял. По началу было ощущение, что он просто вставил себе в мозг мини-диск с презентацией, и благополучно заснул, работая в режиме радиоприемника. Вопросы мои, думаю, были совершенно стандартны, и ответы казались шаблонными. Если я специально задавал нестандартный вопрос, то менялся и тембр голоса, и паузы, и стиль повествования. В итоге, я дал парню поспать, заботливо включив отличный сборник Rammstein. В Вологде я его высадил на посту ГАИ, его там уже дожидался приятель. Отъехав несколько десятков километров, я понял, что желание поспать уже не может побороть ни сила воли, ни массаж лица, ни зарядка с пробежкой трех кругов вокруг машины в одной футболке, ни энергетический напиток, купленный специально для поддержания тонуса. Даже музыка Rammstein стала настойчиво напоминать детскую колыбельную. Все. Решено. Сплю. Найдя освещенную площадку перед кафешкой, перед которой стояло с десяток автомобилей, я заехал в сугроб, трансформировал салон в полутораспальную кровать и: продолжил спать.

Ровно в 9 утра, когда я должен был начать свою трудовую деятельность, ко мне пришло сознание, и когда оно окрепло, пришлось встать и тронуться дальше.

После Ярославля трасса до Москвы была посыпана песком с солью, и я грязный но счастливый около двух часов дня на 3663 км. пробега дожигая 544-й литр солярки, пересек финишную линию МКАД. Патруль оказался очень скромен в своих аппетитах. 14,8 литра на 100 км. пути, если учесть постоянную езду на полном приводе на высоких скоростях, долгие прогревы, ночевки в машине, езду по зимникам на второй-третьей передачах - прекрасный результат!

Остальные участники пробега приехали в Москву только на следующее утро, и не тремя машинами, а только двумя. Проезжая мост через великую русскую реку Волгу в городе Ярославль, Daihatsu, в одной из колдобин, сломал обе передние рессоры! Езда по нашим дорогам априори более экстремальна, чем любое трофи!



По материалам сайта www.auto.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: