Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Москва - Золотое Кольцо (лето 2006)

Нижний Новгород - Кемь (21214, июль 2006)

Москва - Золотое Кольцо (2123, июль 2006)

Старый Оскол - Санкт-Петербург (Audi 80, июль 2006)

Якутск - Новосибирск (C.Fielder, июль 2006)

Новосибирск - Монголия (Sprinter, июль 2006)

Москва - Карелия (Zafira, июнь 2006)

Москва - Тамбов (21053, июнь 2006)

С.-Петербург - Изборск (июнь 2006)

Зеленоград - Тула (июнь 2006)

Москва - Казань (май 2006)

Москва - Псков (май 2006)

Таруса - Переславль-Залесский (2107, май 2006)

С.-Петербург - Дно (май 2006)

Москва - Изборск (май 2006)

Мытищи - Белозерск (май 2006)

Москва - Серпухов (май 2006)

Москва - Ростов Великий (Accent, май 2006)

Москва - Золотое Кольцо (май 2006)

Зеленоград - Волгоград (май 2006)

Москва - Золотое Кольцо (апрель 2006)

Москва - Мышкин (апрель 2006)

Москва - Ростов (Accent, март 2006)

С.-Петербург – Ковдор (Caldina, март 2006)

Москва - Торжок (февраль 2006)

Москва - Кострома (2111, январь 2006)

Москва - Кириллов (январь 2006)

Москва - Бежецк (октябрь 2005)

Москва - Ростов (сентябрь 2005)

Омск - Байкал (лето 2005)

Омск - Алтай (RAV4, лето 2005)

Москва - Кунгур (Газель, лето 2005)

Ханты-Мансийск - Иссык-Куль (Vitz, лето 2005)

Красноярск - Сургут (Capella, лето 2005)

Новосибирск - С.Петербург (Sprinter, лето 2005)

Кемерово - Тыва (Corolla II, лето 2005)

С.-Петербург - Ясная Поляна (август 2005)

С.-Петербург - Кунгур (Leganza, август 2005)

Москва - Ржев (август 2005)

Магнитогорск - Златоуст (август 2005)

Москва - Новосибирск (Lucino, август 2005)

Москва - Золотое кольцо (август 2005)

Москва - Сольвычегодск (июль 2005)

Москва - Нижний Новгород (июль 2005)

Москва - Ленинградская область (июль 2005)

Москва - Псков (июль 2005)

Москва - Золотое кольцо - Вологда (2109, июль 2005)

Москва - СПб - Вологда (21065, июль 2005)

Москва - Карелия (Carina E, июль 2005)

Тверь - Нижний Новгород (2105, июль 2005)

Новосибирск - Тува (июль 2005)

Москва - Соловки (июль 2005)

Магнитогорск - Тобольск (июль 2005)

Москва - Суздаль (Ford Ranger, июль 2005)

Новосибирск - Актру - 2 (Corolla, июль 2005)

Кузбасс-Хакассия-Красноярск (2106, июль 2005)

Новосибирск - Актру (Camry, июль 2005)

Москва - Волгоград (Almera, июнь 2005)

Москва - Кижи (2112, июнь 2005)

Москва - Кострома (июнь 2005)

Москва - Петрозаводск (Golf III, июнь 2005)

Москва - Золотое кольцо (2109, июнь 2005)

Москва - Волгоград (май 2005)

Москва - Тула (2109, май 2005)

Москва - Смоленск (май 2005)

Магнитогорск - Соликамск (май 2005)

Москва - С.Петербург (май 2005)

Новосибирск - С.Петербург (Vitz, апрель 2005)

Москва - Оренбург (B3, март 2005)

Москва - Вологда (21065, январь 2005)

Новосибирск - Ростов (Carina, январь 2005)

Новосибирск - Москва (Corolla, ноябрь 2004)

Новосибирск - Сургут (Vitz, октябрь 2004)

Магнитогорск - Екатеринбург (сентябрь 2004)

Хакасия - Байкал (лето 2004)

Ангарск - Пермь (Crown, август 2004)

Москва - Пермь (июль 2004)

Москва - Торжок (июль 2004)

Москва - Карелия (21083, июль 2004)

Кемерово - Москва (Marino, июль 2004)

Москва - Геленджик (июнь 2004)

Москва - Золотое кольцо (Subaru, июнь 2004)

Москва - Золотое Кольцо (июнь 2004)

Москва - Магнитогорск (SGV, май 2004)

Москва - Калуга (май 2004)

Москва - Новгород (май 2004)

Москва - Великий Новгород (1111, апрель 2004)

Новосибирск - Надым (Carina ED, зима 2004)

Москва - Архангельск (январь 2004)

Новосибирск - Челябинск (Duet, январь 2004)

Тобольск - Новосибирск (Corona, октябрь 2003)

Новосибирск - Минусинск (Corona, сентябрь 2003)

Новосибирск - Самара (Sprinter, осень 2003)

Москва - Карелия (август 2003)

Москва - Козельск (август 2003)

Москва - Новосибирск (Civic, август 2003)

Омск - Улаган (2103, август 2003)

Екатеринбург - С.Петербург (Caldina, август 2003)

Томск - Телецкое озеро (Pulsar, июль 2003)

Москва - Золотое кольцо (июнь 2003)

Красноярск - Кострома (Platz, лето 2003)

Красноярск - Одесса (Marino, лето 2003)

Москва - Улан-Удэ (лето 2003)

С.-Петербург - Лахденпохья (Vectra A, май 2003)

Красноярск - Иркутск (2101, май 2003)

Новосибирск - Пермь (Corolla, май 2003)

Иркутск - Байкал (май 2003)

Красноярск - Москва (Odyssey, март 2003)

Чита - Екатеринбург (Caldina, весна 2003)

Новосибирск - Екатеринбург (Marino, февраль 2003)

Новосибирск - Москва (Caldina, февраль 2003)

Новосибирск - Курган (Cynos, 2003)

Новосибирск - Екатеринбург (Carina ED, 2003)

Череповец – Южный Урал (2109, декабрь 2002)

Москва - Усинск (Granada, осень 2002)

Новосибирск - Липецк (RVR, ноябрь 2002)

С.-Петербург - Карелия (2109, сентябрь 2002)

Иркутск - Байкал (лето 2002)

Москва - Калиниград (август 2002)

Якутск - Волгоград (TownAce, август 2002)

С.-Петербург - Онега (УАЗ, июль 2002)

Новосибирск - Иркутск (Carina ED, июнь 2002)

Сургут - Иркутск (Corolla, лето 2002)

Москва - Карелия (100/44, май 2002)

Новосибирск - Челябинск (Vista, май 2002)

Новосибирск - Москва (Cefiro, апрель 2002)

Сургут - Балаково (21099, весна 2002)

Саров - Северодвинск (21065, лето 2001)

Нижний Новгород - Псков (21047, август 2001)

Иркутск - Ольхон (июль 2001)

Москва - Санкт-Петербург (2108, июль 2001)

Нижневартовск - Европа (Almera, июнь 2001)

Москва - Рыбинск (май 2001)

Новосибирск - Москва (Carib, декабрь 2000)

Новосибирск - Москва (Sprinter, ноябрь 2000)

Москва - Псков (2108, август 1999)

Нижний Новгород - Валдай (412, июль 1999)

Алтай (зима 1996)

Путешествия

Главная | Путешествия | Россия | Москва - усинск (granada, осень 2002)

Россия

Москва - Усинск (Granada, осень 2002)

13.09.2006

    Deep Frozen


Хочу кратко :) рассказать о своем недавнем путешествии. Собственно, никакое это не путешестие, я просто гнал свою машину из Москвы домой, в город Усинск. Сам я из конфы Форд-Европа и изначально начал рассказывать эту историю там. Писалась история медленно, в трёх частях. Сохраняю её в том виде, в котором она написалась. Сначала необходимо сделать некоторые пояснения для тех, кто не знает меня и не знает, где я живу. Я живу в городе Усинск, Республика Коми. Это 80 км от Полярного круга (да, представьте, и там люди живут!:) В конце сентября этого года я забрал свою машину ("82, Ford Granada 2.8i Ghia, auto) из Москвы, где она находилась на длительном ремонте, и поехал на ней домой. Ну и...

ЧАСТЬ I

Ну что, господа хорошие, вот я и приехал. Конечный результат моего вояжа в Москву таков: Гранада доставлена в Усинск, чего и добивался. Дорогу в две тысячи километров от Москвы до городишки Вуктыл, где я заехал на паром, Гранада прошла достойно, можно сказать, что без поломок (про это потом). К сожалению, не успел сделать в Москве много запланированного, да и машина оказалась с некоторыми вновь приобретенными нежелательными особенностями (хотя есть и очень желательные!:), но не об этом я хочу сейчас рассказать.

Вуктыл. Паром. Шыт!

Если посмотреть на карту, то можно увидеть, что г. Вуктыл располагается на могучей северной реке Печора, притоком которой является река Уса, на которой, в свою очередь, располагается Усинск, мой г. То есть, доехав до Вуктыла, после которого никаких дорог больше нет, остается заехать на паром и проплыть по изгибам реки еще примерно 300 километров (по прямой это 240 километров). Делов-то.

Еще по дороге на Вуктыл видел неслабую аварию. Я подъехал к месту аварии минут через 10 после того, как она произошла. Цельнометаллическая Газель лежала на левом боку строго поперек дороги, правое переднее колесо вывернуто из ниши, все впереди справа разбито. А в кювете справа, воткнувшись в дерево, находился УАЗ-буханка. У него была офигенно промята задняя левая часть. Как сказал водитель Газели, он пошел на обгон УАЗа и у Газели, видимо, справа лопнула рулевая тяга. Как там что летело и кувыркалось, я уж не знаю, но вся дорога была завалена какими-то сумками, свертками, битой пластмассой и стеклом. УАЗ был пассажирский, вокруг бродили люди, собирали по дороге шмотки, у многих была кровь на одежде, руках, лицах. Один дядя был совсем плох, ему забинтовали голову на манер раненого в голову комиссара, какими их изображали в советских фильмах про войну. Я подвез до Вуктыла двоих из этих недоехавших, молчаливые такие, притихшие. Бр-р-р. Не дай бог так кувыркнуться.

Ну так вот. Вуктыл. Боже, какая это дыра! В каждом доме, в каждой улице, в каждом магазине - отпечаток провинциальной нищеты и запущенности всего и вся. Дорог НЕТ ВООБЩЕ. Сплошные ямы и трещины. Я там РЕАЛЬНО быстрей 30 км/ч ехать не мог. За полдня, что я там промотался, ожидая паром, видел только три или четыре иномарки. Оно и понятно - зачем там машина, если дорог нет? Ужас. Ужас. Ужас. И это при том, что Вуктыл с его окрестностями - могучий источник природного газа. Богатейшее место. Я вроде уже не мальчик и ко многому привык, но полдня, проведенные там, просто потрясли меня - во где люди воруют! Всё, включая асфальт из-под собственных ног.

Ладно, бог с ними. Долго там тусоваться не пришлось, ночью пришел паром и рано утром вроде как надо грузиться. Ночь я провел на бережку. Оно ничего, когда сидишь себе в машине, урчишь холостыми, бензина почти полный бак и можно, в принципе, в любой момент взять да уехать обратно, откуда приехал, хоть в Москву. С утра еще съездил на единственную АЗС, подзаправился. То, что в деньгах выглядело как 20 литров 92-го (95-го там, конечно, не бывает), на показометре очень сильно смахивало ну максимум на 15. Загрузился, отчалили. Команда буксира, состоящая из двух худеньких молодых людей, сразу нас предупредила, что солярки у них мало, поэтому идти будут не в полную силу, а где-то в середине пути они заправятся. Ах, да. Паром - это такая плоская, открытая, полностью металлическая баржа, на которую в два ряда заезжают машины. В длину на ней помещается 6-7 легковушек. По кругу - хлипкое леерное ограждение, впереди аппарель с лебедочным приводом, сзади сваренная из металлических листов малюсенькая кабинка. Это "удобства". В полу дыра небольшого диаметра, в дыру видно холодную речную водицу . Буксир - эдакий катерок метров 12-14 длиной, с дизельным V8, сверху рубка, внутри две низких каюты. Буксир толкал баржу, пришвартовавшись к ней сздади-сбоку. То есть даже не ровно толкал, а так немного под углом.

В прошлом году, в августе, дорога из Усинска в Вуктыл заняла у меня что-то около 42 часов. В этот раз я рассчитывал на соизмеримое время, большая часть пути была вниз по течению. Первый день и первая ночь - ничего неожиданного. Мерно колотил дизель на буксире, народ праздно шатался туда-сюда, время от времени заводили и грели машины. Температура - около 0. В шесть вечера уже темнело и паром на ночь вставал на якорь. В первую ночь, с 1-го на 2-е октрября, я увидел самое крутое северное сияние, какое только видел за всю свою некороткую жизнь на севере. Ух! Колбасило как надо, на всё небо. Ходило хороводом по-над горизонтом, широкими лучами шарашило из зенита, переливалось зеленым и красным. Да. Было круто. Полазил по еноту, поискал фотки сияний. Вот эти, которые тут - самые похожие.

На утро следующего дня я обнаружил, что уровень бензина неприятно уменьшился. Оно и понятно - ночью зведешься погреться, да уснёшь. Он и молотит. В этот день, 2-го октября, мы в первый раз сели на мель и я понял, что за два дня мы не доплывем. Не доходя километров 30 до г. Печора, возле какой-то деревни, мужики на Опеле-Фронтере попросили спустить их на берег, мол, они отсюда быстрей до дома доедут (печорские они были). Их спуслили, но сильным ветром паром и буксир прибило к берегу и буксир никак не мог вытянуть нас на глубину. Тогда он отвязался и зацепился с другого края. Дернул, и, пока паром несло вниз по течению, стал снова швартваться в рабочее положение сзади-сбоку. Причем поскольку судовой команды было всего два челоека, один из которых стоял у руля, в таскание тросов и опускание-поднятие якорей как-то само собой включились все мы, пассажиры-автомобилисты. Сначала даже прикольно было. А потом нас занесло на большую такую мель. Буксир с час елозил вокруг, пытался нас сдернуть с места, пока у него не кончилась солярка. И он сам, кстати, застрял рядом с баржей недалеко от берега. Пошел снег. Геройский парень Слава, один из команды, снял сапоги, все свои штаны-джинсы и босиком, со своей одёжкой под мышкой, сиганул за борт. Допрыгал до берега, оделся и чесанул в деревню, звонить кому-то, чтоб помогли. До темна ничего не произошло, никто не приехал и не приплыл нас спасать. В эту ночь я начал мерзнуть, поскольку стал экономить бензин. Ветер усиливался. Ночь проходила так - завелся, немного прогрелся, выключил мотор, срочно уснул. Просыпаешься от холода через час-полтора, снова заводишь мотор, греешь немного и т.д.

ЧАСТЬ II

...Слава сиганул за борт. Вода была ему по самые эти, а у меня при мысли о том, что он сейчас ощущает, самые эти коллапсировали до размеров горошин и прыгнули куда-то к горлу, сбив дыхание. Как он возвращался и лез на борт, я уже не смотрел, не мог. Слава поведал, что скоро по берегу приедет Урал-заправщик, заправит наш кораблик и мы продолжим путь. Как я уже говорил, до темноты ничего не случилось. Ночью, сквозь зябкий сон, я слышал какой-то шум и возню снаружи. Утром я увидел на берегу, аккурат напротив наших плавстредств, Урал-цистерну. Он стоял под неестественным углом, безнадежно застрявший, зарывшись мордой в прибрежную гальку-песок-снег. Из деталей переднего моста над поверхностью торчало только сантиметров 20 колес. Больших ураловских колес. Водитель спал внутри, мотор у него работал. Стали свистеть и орать, что, мол, пора вставать, заправлять нас, бедных. Не слышит. Тогда буксир рявкнул своим ревуном. Не слышит (!). Зародилась страшная версия, что за ночь водитель мог угореть в кабине из-за возможно прорывающихся туда выхлопных газов. Бывалые водилы тут же подтвердили, что угреть в совковом грузовике - нефиг делать. Стали кидать в машину камни, целясь мимо стекол. Ну, в итоге я удачно попал камнем в капот, водитель - живой - сразу вылез наружу и поведал, что солярки у него в цистерне только 500 литров и по причине того, что машина увязла мордой вниз, она вся стекла к передней стенке и вылить ничего нельзя - все сливные краны у него сзади. Вычерпать солярку через верхний люк имеющимся ведром на веревке тоже не получалось - ведро не пролезало в горловину. В итоге где-то в течении часа цедили топливо из бака самого Урала через тонюсенький шланг, который нашелся у кого-то в багажнике. Нацедили литров 60, которых хватило, чтоб в течении последующего часа с лишним вытолкать с мели буксир. И опять мы все вместе упирались баграми, таскали тросы, мотали их на кнехты. Водитель Урала между тем сходил в деревню и по телефону договорился, чтоб к нам на помощь пришел мощный буксир из Печоры. А мы, вытолкав с мели свой буксир, взялись за баржу. Метали с баржи на буксир гаечный ключ (примерно на 32) на веревке, чтобы этой веревкой подтянуть толстый трос, т.к. из-за мели буксир не мог подойти к барже вплотную. Метали этот ключ, боясь кинуть мимо буксира и одновременно стараясь не попасть в рубку и нашего коллегу Толика, который на буксире, растопырив руки, старался поймать веревку и не поймать гаечный ключ. Цепляли баржу за разные углы и дергали, дергали, дергали... В общем, повеселились. Когда баржа сошла с мели, тишина треснула от криков. Все мужики прыгали как дети и орали. Не какие-то там слова, а просто - А-А-А-А-А!!!! Восторг на небритых лицах. И я орал и вроде как-то там подпрыгивал, да.

Я немедленно порадовал себя бутылкой пива, предпоследней из 6-ти, которые взял с собой в дорогу. Только допить в хорошем настроении я её не успел - солярка кончилась, мы приткнулись к берегу и стояли еще около часа. Потом вдруг завелись и бодро пошли дальше, к Печоре. Оказалось, что изрядное количество солярки всё это время было в наличии, просто там какой-то шланг забился. По пути нам встретился тот самый мощный буксир, который шел нас выручать. Я своим глазам не поверил, когда увидел, как он назывался. А назывался он - ха-ха - ГРЕНАДА :) Кстати, на нашей барже из всех машин у моей Гранады был самый большой и мощный мотор (не считая одного Урала). В ход пошла последняя бутылка пива. Прибыли в Печору! Это уже какой-никакой город. Там работал мобильник, там были такси, магазины и АЗС. На бережку нас встречал хозяин этой нашей частной буксирно-паромной артели. Он свозил нас на своем Уазике по магазинам за провиантом и за бензином. Во всевозможные канистры, которые мы собрали на пароме, я лично затарил 80 литров бензина. Всем помаленьку, кому 10, кому 15. Я, кроме 10 литров бензина, купил себе в личное пользование бутылку Гжелки, литр томатного сока Rich и кусок сыра. Пока буксир уходил куда-то заправляться, паромный народ накатил водочки, раскраснелся и даже слегка разгулялся. Между незнакомыми людьми возникло чувство единения перед лицом общей беды, а также чувство локтя и окрыленность от недавно приключившейся победы. Послышалась музыка, самые неудержимые пустились в пляс. Слаженными действиями группы мужчин дядя-судовладелец был зажат в угол и подвергнут моральному прессингу, в результате которого стоимость машино-места на пароме упала на 10%. Вместо 3-х тысяч сошлись на 2.7. Ну, тоже дело. В ходе словесной баталии судовладелец пожаловался, что Урал, отправленный на помощь первому Уралу, также намертво увяз.

3-е октября, день в разгаре, до Усинска часов 16 хода. Назавтра к обеду все уже планировали быть дома. Пошли дальше. Погода между тем продолжала портиться. Снег уже не таял днем, а продолжал лежать себе на земле и палубе баржи. В тот день мы далеко от Печоры не ушли, стемнело. Заночевали. У меня даже мобилка работала. Получил смешную SMS-ку от Мальборы. "Фрозен, ты чё в конфе не показываешься?". Смеялся. С водкой мерзнуть стало интереснее. Ночью ахнул грамм 150 - уснул и не просыпался аж три часа. Машину греть стало почти бесполезно - поднявшийся ветер выдувал нагретое в считанные минуты. За прошедшее время я постепенно одевал на себя всё новую и новую одежду. Сумка с вещами постепенно худела, я, соответственно, толстел. Самое заметное улучшеие - я одел прямо поверх джинсов спортивные штаны с начесиком. Стало гораздо лучше, но все равно не скажешь, что тепло, особенно ночью, когда не шевелишься. Еще одно открытие - никакая имеющаяся обувь ноги не грела, включая высокие кожаные Reebok Pump, в которых по жизни ноги потели. Ночью ноги замерзали до бесчувственности, пока не нашел оптимальный вариант: шузы в сторону, на ноги по два толстых носка, ноги замотать в пледик (был у меня такой). Руки, несмотря на кожаные перчатки, также отмерзали, если, не дай бог, во сне вываливались из-под пледика. В машине и так-то особо не развалишься, а тут еще спать боле-менее нормально получалось только в очень небольшом количестве поз, поэтому с утра выползание из машины сопровождалось суровым хрустом хрящей и суставов.

ЧАСТЬ III

Следующий день, 4-е октября. К шести утра начала просыпаться команда, потом они завели свой глиссер, к семи часам уже шли дальше. Температура - градуса 3-4 ниже нуля, ветер. Промозгло. В этот день из машины старался лишний раз вообще не выходить, так как одевать холодные кроссовки - удовольствие то еще. Выходил только в кабинку на корме, т.е. строго по нужде. Кстати, как я и предполагал, в имеющуюся в кабинке дырку никто по большому счету не попадал (фу, каламбур получился:), поэтому ходить туда мне было мерзостно. Брр. А за борт тоже не побрызгаешь - кругом же машины, а в них нахохлившиеся люди.

Время коротал за чтением. Читал взятую с собой скачанную из енота и спечатанную на папир увлекательную книгу гражданина Стефана Кинга, The Dark Tower. Скачанную - потому что на английском, на русском читал её раньше. На языке оригинала произведение заблестело новыми гранями. Исключительно ценю позднее творчество указанного товарища, особенно Темную Башню. Также прочитал найденную на борту книжку про устройство впрыска K-Jetronic. Многое стало понятно, подкапотное пространство уже не кажется мне хаотичным и страшным нагромождением трубок, проводов и шлангов непонятного назначения :)

Каждый час-полтора чтение перемежалось таким ратуальчиком. Размять руками ступни ног, грамм 30-50 водки, запить соком, куснуть сыра и хлеба (другой еды не было). Это позволяло поддерживать в голове эдакий приятный шумок и не позволяло возникнуть чувству голода.

Примерно в два-тридцать дня снова случилось ЭТО. Моя Гранада стояла почти на самом носу баржи (пардон - на баке:) и я почувствовал и услышал прям под собой непередаваемый хруст и шорох металла по песчано-каменистому дну. Сели на мель! Через пару секунд раздался и скрежет винтов - буксир тоже. Сели плотно, мель оказалась здоровенной, метров на 20-30 в стороны и перед паромом было видно светлое песчаное дно. И начались пляски нашего буксира вокруг парома. Он сам-то там еле ползал, гремя винтом об дно, куда уж ему было cдёрнуть нас. Сильное течени прибивало паром к мели, причем обнаружилось интересное свойство: вода, протекая под паромом, создавала нехилые завихрения, которые размывали песок и паром уползал всё дальше и дальше от глубокой воды.

Вместе с другими пассажирами я немного потаскал тросы, помахал руками и покричал на бестолково маневрирующий вокруг баржи буксир. Потом замерз и залез в машину. Возня на полубе продолжалась, но у меня зародилось твердое убеждение, что сегодня мы больше никуда не поплавем. В голове сами собой возникли героические профили неудачников-челюскинцев, размытые, тревожные ассоциации с какой-то красной палаткой и мечта о горячей ванне. Где-то часа через два у буксира порвался трос в рулевом управлении. Всё затихло, команда кинулась его сращивать. Ветер усилился до такой степени, что снег летел строго горизонтально. В комбинации с высокой влажностью это привело к тому, что машина начала покрываться коркой льда по всей поверхности, обращенной к ветру. Заводить и греть машину стало просто бессмыслено, всё выдувалось в мгновение ока, изо рта шел пар. Я подналег на водку и очень скоро задремал.

Проснулся от характерного тарахтенья большого дизеля, но не как у нашего буксира, а басовитее. Через обледенелые стекла увидел рубку и какую-то кран-мачту, что была установлена на носу невесть откуда пришедшего к нам на помощь буксира. Кораблик этот был побольше нашего, мужики на нём потолще и матерились они погуще. "Эти вытащат", - подумал я. Помогать им я не полез, вместо этого впал в какое-то дремотное оцепенение. Вроде спал, а вроде и нет. Холодно. Помню, что битва с мелью продолжалась очень долго. Когда стемнело, она продолжалась при свете всяких прожекторов и фар. Звук корабельного дизеля, больше всего похожий на звук большого КРАЗа-лаптёжника, постоянно вертелся вокруг баржи, то затихая, то рыча прямо в уши. Сначало с какой-либо стороны рычало, потом оттуда слышалось лязганье железа, маты, потом опять рычание и - рывок. Затем всё повторялось с какой-нибудь другой стороны. Но каждый раз разум уныло отмечал: "Нет, не сдёрнул... не-а, сидим... сидим... сидим...". В какой-то момент всё затихло и я уснул. Либо наоборот - я уснул и поэтому всё затихло.

В этот день, 4-го октября, я изобрел своё последнее средство в части защиты от холода. После одевания на себя всего, что было в сумке, единственным местом, которое сильно мерзло, оставалось лицо. Я прям чуть ли не ощущал, как мой фэйс рассеивает в никуда драгоценно тепло. Тогда я просто накрылся ветошью. Буквально :) У меня в машине была чистая простынь для нужд всякого протирания-вытирания, вот её-то я и накинул на лицо. Я был в плотной бейсболке с откидывающимися ушами (как они меня выручили!), и торчащий вперед козырек создал перед лицом необходимый для дыхания зазор. В комбинации с водкой получилось весьма неплохо. За ночь я, кажется, ни разу и не проснулся. Машину, конечно, не заводил совсем.

В какой-то момент я снова услышал тарахтенье дизеля. Проснулся, но из-под своей ветоши не вылез. Дизель немного потарахтел где-то вокруг и я снова уснул. Не знаю, через сколько времени я проснулся еще раз. На этот раз от осознания того, что я снова его слышу, причем на этот раз он уже долго и равномерно работает в одном месте. Плывём! Я зыркнул на берег и чуть не заорал как белка с желудем в мультике Ice Age: берег двигался в другую сторону! Однако, обошлось. Это мы не обратно поплыли, это просто паром почему-то развернули и толкали его кормой вперед. Как и когда нас вытолкали с той мели, я так и не узнал. Уффф... На радостях я опять уснул.

Видимо, своим видом я вызвал тревогу моих коллег по несчасью, потому что в следующий раз я проснулся от стука в стекло. Их можно понять - лежит чувак в обледеневшей машине, не выходил со вчерашнего дня, машину не заводил, лицо накрыто тряпочкой :) С хрустом вывалился из машины и узнал радостную новость - я проспал несколько часов уже следующего дня, 5-го октября, и до Усинска нам осталось пару часов хода. Ура! И мы шли еще какое-то время. А потом еще. А потом в дымке наконец показался родной причал. Тут уж все вывалили на палубу, что-то возбужденно галдели и смеялись. Начали прогревать машины. А потом мы снова воткнулись в мель :) Тут же у буксира порвался канат, которым он был прикручен к парому и буксир плавно отошел в сторону. И знаете, никто уже даже не расстроился, видимо, из-за близости ноум-свит-хоум :) Весело зашвартовались по-новой, заодно развернувшись как надо, аппарелью вперед. Довольно легко слезли с мели, благо, она оказалась маленькой, и двинулись дальше. Последний рывок!

Собственно, на этом водная часть моего рассказа заканчивается. Мы пристали к берегу и опустили аппарель. Но это еще не всё. Надо было еще съехать на сушу и подняться на крут бережок. Крут бережок был полностью покрыт свеженьким, мокреньким (читай - скользским) снегом. Первой спрыгнула с парома 99-я и сразу безнадежно заскользила, забуксовала в снегу. ПОтом съехала Волга и даже не стала пытаться выбраться. Да, опостылевшая северная река (уже Уса, не Печора) нехотя отпускала своих, блин, опупевших пленников. И если бы нас не встречал на берегу полноприводный КАМАЗ, я бы не знаю, когда бы мы оттуда выбрались. КАМАЗ встречал плывший с нами на пароме Урал с длиннющим полуприцепом. Но сначала были мы, легковушки, и он нас одного за одним выволок наверх на тросе. Сама уехала только Нива - ну, ей и положено. Наверху все недавние водоплавающие шоферы и пассажиры собрались в последний раз и сфотографировались на память. Ужасный кадр, надо полагать, если учесть, что я последний раз брился и мылся ровно неделю назад в Москве.

И вот на этой немытой ноте я и закончу свой рассказ :) Пора уже. Хотя нет, надо подвести некоторые итоги и добавить немного деталей, упущенных по ходу повествования. Вся дорога заняла ~102 часа. Это в три раза больше, чем бывает обычно на этом маршруте. За это время я сжег примерно 45 литров бензина. Практически половина пассажиров парома на третий день стала сильно кашлять и бледно выглядеть - попростужались все нафиг. Я спасся только потому, что сразу, как только понял, что за два дня мы не доплывем, достал автомобильную аптечку, стряхнул с неё пыль и каджый день съедал по три-четыре таблетки ацетилсалициловой кислоты в порядке профилактики. Это ладно еще я - я один ехал в не самой тесной машине и в конечном итоге мужчина чисто физиологически лучше приспособлен к такого рода испытаниям. А ведь на пароме было еще четыре женщины и четыре ребенка, один из которых вообще полуторагодовалый...


Я однажды уже писал сюда историю о том, как я на пароме вёз домой свою машину. История всем понравилась. Рискну засветить здесь еще один свой рассказик - у нас в конфе (Форд-Европа) его тоже сочли интересным.

Сначала два слова про мою машину. Это древний Ford Granada 2.8i Ghia 82-го года выпуска. Для своих лет машина в хорошем состоянии и даже в чём-то уникальна - это флагман представительского класса еврофорда тех лет и у меня как раз машина максимальной комплектации. Перечислю основные вкусности - все 4 электростекла, электролюк, передние сиденья с подогревами и электроприводами, трип-компьютер, электрозеркала с подогревами, акпп, двигатель V6 2.8 инжектор, кондиционер, велюровый салон со вставками из натурального дерева, обшитый кожей руль и всякие прочие приятные мелочи. Это всё родное и работает, в целом машина в хорошем состоянии. Хвастаюсь я для того, чтоб непосвященным хоть немного стало понятно, почему я с этим старьем никак не могу расстаться :)

Еще надо пояснить, что живу я в городе Усинске, Республика Коми. Городишка маленький, расположен в 80-ти километрах от Полярного круга. Нормальной дороги до Усинска нет, только зимник. Когда нет зимника, выехать отсюда на машине можно только на пароме или ж/д платформе. В общем, долго объяснять, что это за город такой, лучше посмотрите фотки. Итак...

Горбатого могила исправит.

Как я уже говорил в конфе, в конце прошлого года мне нехило повезло и я выиграл в лотерею "Русское лото" сумму не малую, не великую - 28 тысяч рублей. Получить выигрыш я мог начиная с конца января и совсем не в Усинске - ближайшее представительство Русского лото у нас в Ухте. Не буду снова объяснять, что обычной дороги из Усинска нет, сразу скажу - решил ехать в Ухту по зимнику на Гранаде. Были и другие причины ехать именно на машине, а не поездом. Это приблизительно 600 км в одну сторону, дорога проходит в основном по лесу.

Подготовку начал заранее. Сначала затеял сбор информации - есть ли зимник, где, в каком состоянии. Да, есть, где проходит - никто толком не знает, но люди успешно ездят в Ухту и дальше. Состояние подвержено резким изменениям из-за погоды. Ладно, думаю, поеду, там по ходу дела разберемся.

12 февраля поехал на сервис, где мне поменяли левый наконечник рулевой тяги и левый же пыльник рулевой рейки. За работу отдал 500 рублей, пока делали - рассмотрел вблизи и поездил пассажиром на Альфа Ромео 164 T-Spark. Смешной машин, особенно мотор. Два трамблера, две катушки, по две свечи на цилиндр, свечи закрыты симпатичной крышкой, под которую заходят пучки ВВ проводов. 140 с чем-то лошадей - едет весьма резво. В салоне понравилась штатная крышка, закрывающаяся магнитолу. Хлоп - и ровное место на консоли. Удобно. Я так увлёкся разглядыванием Альфы, что не следил за процессом замены наконечника и пыльника и даже снизу Гранаду не прощупал, а собирался. Успел заметить только порвавшийся пыльник шруса. Гадство, не иначе - на морозах лопнул.

Затем стал собирать необходимые, на мой взгляд, в такой поездке вещи. На случай непредвиденной зимовки в лесу :) и в качестве возможного платежного средства за услуги каких-нибудь там бульдозеров купил две бутылки водки. Кроме водки в багажнике были: запаска, веревка, лопата, килограммов 5 песка (брат-джипер посоветовал), 2 домкрата, кусок широкой доски (поддомкратник), набор ключей, отвертки, молоток, реле-регулятор, насос, тормозуха, немного моторного масла, антифриз, дистиллированная вода (в кристаллической форме:), силиконовая смазка в аэрозоли, рукавицы, всякие теплые свитеры, носки, штаны и еще много разного мелкого барахла, которое прижилось в багажнике с давних пор. Поскольку в лесу заправок нет, а городов по пути буквально один-два или того меньше, в багажнике также разместились стратегические запасы бензина. Одна полная 20-ти литровая пластиковая канистра, одна пустая металлическая и Самый Страшный Неприкосновенный Запас На Самый Страшный Случай - маленькая 5-ти литровая канистрочка. Видимо, для самосожжения, на случай, если зимовка в лесу затянется :) Кроме того, кинул в салон запасной аккумулятор и зарядное устройство. Вроде всё, собрался.

На два дня отписался заявлением от работы, выезд запланировал на четверг. Каким-то образом оказалось, что это 13-е число :) В ночь перед выездом поднялся ветер, температура была примерно -5-7 градусов, что всяко лучше, чем вполне вероятные -28. А вот ветер был совсем некстати - дорогу может перемести, но так как до этого несколько дней было тихо, я решил, что за полдня не переметёт и от затеи не отказался.

Утром залился бензином под самую пробку, купил каких-то сникерсов, литр писинявого сока Рич с крышечкой (в машине удобно, не проливается) и собрался было уже выдвигаться, как вдруг вспомнил, что забыл позавтракать. Заехал на рынок, купил шаурму (для питерцев - шаверму:) и, довольный, поехал. Настроение приподнятое, музыка бубухает, в зубах исчезает шаурма. Успел я удалиться километров на 15, когда заметил в зеркало заднего вида, что заднее стекло как-то нехорошо выглядит по верхней своей кромке. Какая-то бахрома там висит... Остановился посмотрел - шЫт, так и есть. Заднее стекло верхней кромкой выскочило из проема, а висящая бахрома - это обивка потолка. Такое уже случалось года полтора-два назад. Происходит это из-за того, что кузов у моей Гранады, очевидно, уже не тот, что раньше, он, бывает, хрустит и стонет, если я переезжаю через какие-нибудь специальные корявые кочки. Кузов тогда работает на кручение и в особо злые моменты это и случается - резинка стекла выпадает из проема и появляется щель. Небольшая, в неё даже снег толком не залетает, но ощущение от этой щели очень поганое :( А я как раз утром, отъезжая от рынка с шаурмой, проезжал кусок очень плохой, кривой дороги.

Хорошее настроение улетучилось быстрее, чем успела долететь до снега заброшенная вдаль скомканная промасленная салфетка от шаурмы. Развернулся я и поехал обратно на давешний сервис, чтоб мне стекло вставили. Еще километров 15 обратно, поворот, здрасте, я тут у вас вчера наконечник менял... Однако, оттуда меня послали, сказав, что всякой кузовщиной вообще и стеклами в частности они не занимаются. Поехал в другой сервис, в котором, кстати, мне вставляли стекло, когда оно выпадало давным-давно в предыдущий раз. Хозяина на месте не оказалось, а угрюмые мастера сказали, что у них и так до фига работы и ничего они мне делать не будут. Тоже послали, в общем. Метрах в 40 от этого сервиса есть еще один, строго кузовной-покрасочный. По пути туда я заметил, что звук у машины какой-то нехороший стал, рычащий. Доехал, заглядываю под машину - опа. Да-да, глушак отвалился - задняя банка ровно по месту сварки отделилась от остального тракта и повисла на своей резинке. И, главное, отвалилось совершенно вероломно, неожиданно. Никаких тебе предварительных намёков. Вчера был целый, а сегодня перестал. Настроение упало еще ниже, даже салфетками кидаться не пришлось. Однако, решимость ехать именно сегодня никуда не делась. Зашел в большой ангар, в котором размещается покрасочный сервис, и увидел толпу машин числом до 6 штук. Места нет, подъемник занят. А надо сказать, что как раз в этом сервисе мне в далеком 2000-м варили глушитель Таунуса, который тоже однажды отвалился, причём отвалился красиво - с отстрелом задней банки, на скорости за сто км/ч, ночью, с искрами и грохотом. Я на всякий случай спросил, не вставят ли мне здесь стекло и не заварят ли глушитель и был, естественно, послан дальше по маршруту. Окей, кинул глушак в багажник и громко поехал в еще один покрасочный сервис. Там меня встретил просторный безлюдный бокс и голоса из дальнего угла, из-за двери. Оказывается, пока я мытарился по сервисам, у людей уже настал обед. Но оно оказалось и к лучшему - во время обеда один тамошний молчаливый дядя согласился заварить глушак, а другие вставили стекло. Заварить глушак - 350 рублей, вставить стекло - 350 рублей. За глушак я бы дал и больше, а вот за стекло многовато взяли, по-моему. Там делов было ровно на три минуты, тем более, что я сам всё подготовил - снял подголовники, задние панельки с плафонами, открутил крепления ремней безопасности и даже сам выдавил ногами стекло - сервисмены застремались брать на себя ответственность :) Пока ковырялись с машиной, вокруг неё кругами ходил их старшОй - приятный такой пузан в синем комбинезоне, с сединой и залысинами. Ходил, ходил, а потом начал меня стыдить - что ж ты, говорит, ездишь с такой фигнёй (у меня левое крыло изрядно помято об КАМАЗ), давно бы уже сделал. Такая, говорит, красивая машина, а ты три тыщи жалеешь. Услышав от него про красивую машину, я даже как-то замялся, не ожидал таких слов :) Разговорились мы с ним и я выяснил, что полная покраска Гранады в свой цвет-металлик у них будет стоить примерно 40 тысяч рублей. Это за всё - типа, пригнал машину, оставил деньги и ключи и жди, когда скажут, что готово. Покраска с выниманием всех стёкол, с антикоррозийкой плохих и уязвимых мест и т.д. Сказал, что даже прогнившую насквозь кромку капота смогут хорошо сделать - наварить железо с планками-усилителями. В общем, если я решу красить Гранаду в Усинске, то вот у них и буду. Одно плохо - краска у них только Мобихел, а мне хочется чего-нибудь более заковыристого...

Однако, что это я? Я ж ехать куда-то собрался. После всех нежданных ремонтов я, обнулив одометр, снова начал ехать в Ухту. Мысль была такая - раз уж с утра неожиданно сломалось две вещи, то больше в этот день уж точно ничего сломаться не должно. К тому времени было уже почти три часа дня - хех, а собирался рано утром выехать. Ладно, думаю, прорвёмся. И таки прорвался. На 3/4 корпуса с сугроб. Километрах в 80 от Усинска есть село Усть-Уса (малая родина В. Леонтьева, кстати:), до него идет обычная, хорошая дорога. На въезде в село есть Т-образный перекресток, о котором я знал и знал, что там все время машины с дороги улетают. Вот в эту Т я и воткнулся - ехал под горочку и из-за снежной пыли, поднятой впереди идущей машиной, прозевал развилку. Не помогли ни близзак mz-01, ни торможение, ни рулёжка. Влетел - только задние колеса на дороге, хорошо, что сугроб мягкий попался. Ладно, достал лопату и начал выкапываться. Тут же рядом остановилась девятка и из из неё с вопросом на лице вылез парень. Спросил, в какую сторону зимник :) Выяснилось, что он едет даже дальше Ухты и что две недели назад он по зимнику приехал в Усинск вот прям на этой своей девятке. В общем, я резко набился ему в попутчики. Вместо копания лопатой мы тормознули какой-то МАЗ и он с помощью моей веревки выдернул меня на дорогу. Я старательно выбил снег из крыльев и даже выковырял из дисков - а то дисбаланс на скорости получается. Попутчик мой сказал, что ехать быстро не будет, не быстрее 80-ти, после чего сел в машину и тут же сгинул из вида в клубах снежной пыли.

Проехал село Усть-Уса, по очень крутому спуску съехал к реке. Хорошо, что спуск был щедро усыпан песком, но всё равно внизу стоял съехавший с дороги Урал, к тому же почему-то без передних колёс - водила ковырялся с передним мостом. Здесь, у съезда на реку, я нагнал своего проводника на девятке, но он бодро свистанул по реке дальше и снова стал удаляться. Вот тут-то, съехав на реку, я и оставил нормальные дороги позади. Впереди лежал он, зимник.

За рекой начинался лес, в котором и петляла дорога. Какое-то время я еще видел свет от фар своего ведущего, но скоро он совсем пропал. Я как-то не особо расстроился, меня воодушевило то, что на дороге встречались попутные и встречные машины - в случае чего, было у кого спросить дорогу. К тому моменту было уже совершенно темно, я давно уже ехал с фарами. Дорога в лесу изобиловала поворотами разной крутизны и волнами разной высоты. На довольно мягкой и большой заднеприводной машине по такой дороге особо не разгонишься, но ехалось в кайф и я увлёкся прохождением лесного участка дороги, мечтая всё же нагнать девяточника. Пейзаж вокруг был словно взят из игры Colin McRay Rally, ночные скандинавские этапы :) По бокам дороги лес, дорога - снежный желоб. Ехал со скоростью 40-60. Сразу пожалел, что до сих пор не поставил дополнительны фары - штатным светом обочины освещаются отвратно. Что-то затянулись мои размышления, куда ставить хеллы - под или на бампер. Влетев в сугроб, я решил, что ставить их надо, конечно, на бампер, как и говорил Мальбыро. А заехав в лес стало ясно, что ставить их надо обязательно :)

Лесная дорога была длиной километров 10, под конец я увидел вдалеке задние габариты нескольких машин и довольно яркий свет необычно высоко над землёй - то ли прожектор, то ли фары какие-то большие. Подъехав ближе, обнаружил следующее - через небольшую речушку проложен понтонный мост, представляющий из себя две эдакие баржи, стянутые между собой тросами и прикрученные к врытым в берег толстенным и высоким трубам. Трубы эти были на каждом берегу навроде ворот шириной как раз с баржу. И вот по этим понтонам-баржам перетаскивали циклопических размеров кран. Нормальный такой кран, на гусеничном ходу, с желтой коробухой-кабиной размером с иной дачный домик :) Сам он не ехал, он стоял на здоровенном трейлере-сороконожке с бессчетным количеством колес, и трейлер этот тянули два бульдозера. Стрела крана была опущена и на ней-то и болтался прожектор, который я увидел издалека. К моему приезду кран тащили через речку уже около получаса. Он еле-еле пролезал в ворота и конкретно мял металлическое ограждение на понтонах. На берегу в ожидании скопилось четыре машины, в том числе и мой проводник-девяточник. На мой недоуменный вопрос насчёт "быстро не едем" и "подожду" он ответил, что пока дорога одна и сворачивать некуда, он едет, как ему едется, а там, где будут ключевые повороты-развилки, он, конечно, меня подождёт. Еще примерно полчаса мы ждали, когда же этот кран проволокут на другой берег, после чего поехали дальше.

После понтонного мостика лес закончился и дорога пошла по открытому пространству - летом там, видимо, болото :) Сама дорога ровная и практически без поворотов, по ней легко можно ехать хоть 140, единственная особенность рельефа - горки. Довольно пологие, но перепад высот достаточен, чтобы скрыть из вида встречную-попутную машину любого размера. Я уже знал, что такой хорошей дороги впереди будет километров сто, до Печоры - туда мой брат этой зимой неоднократно ездил.

Ну что, двинулись мы. Не 140, конечно, это, может, днём так можно ехать, а в темноте, да еще не зная дороги, я быстрее 100 ехать опасался. Самый главный напряг - это снежная пыль, поднятая впередиедущей машиной. Скорость больше - пыли тоже больше. В итоге приходилось держать дистанцию между машинами метров в 200-300, иначе была опасность кого-нибудь мощно догнать - в этой пыли не видно ни габаритов, ни стопарей. Положенную сотню километров до Печоры проехал без приключений, глотая пыль своего проводника-девяточника. Не доезжая до Печоры нам нужно было свернуть, о чём я узнал по резко затормозившей у поворота девятке. Я тоже начал оттормаживаться, но Гранада пролетела дальше поворота метров 50, при этом меня чуть на развернуло на фиг, хотя тормозил вроде как надо - плавно, в случае блокировки сразу отпуская педаль. Ловил заносы изо всех сил - хорошо, не попал в проводника своего и встречных машин не было. Честно говоря, изрядно перетрухнул. Хочу АБС.

Дальше дорога слегка испортилась, стала петлять и снова появился лес. Проехали какое-то село, потом дорога опять выровнялась. Опять прямо-быстро-горки. Но повороты всё же были и там-то я и впендюрился во второй раз. Увидел, что свет фар проводника ушел влево, начал оттормаживаться и понял, что не успеваю. На хорошей такой скорости по касательной влетаю правой скулой в снежный борт, который на зимнике повсеместно, с обеих сторон дороги. Блин, хорошо, что снег боле менее мягкий был (мороза не было) , а борт высокий, не меньше метра. Нарисовав в снегу шрам метров 15 длиной, остановился, урывшись правой стороной морды почти на полширины машины. Задний ход - бесполезно. Опять достал лопату и начал откапывать правую сторону спереди. Однако не прошло и трёх минут, как подъехал Краз-цистерна и предложил дёрнуть. Конечно! Дергать решили вперед, краз подъехал задом - прикольный у него зад был, надо заметить. В цистерне, очевидно, перевозили воду и вся задняя часть цистерны и собственно машины представляла собой один огромный айсберг :) Не знаю, сколько кг льда там висело, но по виду что-то около тонны. Из-за льда ни до каких фаркопов и крюков добраться сзади было нельзя и я зацепил веревку сбоку краза за какой-то кронштейн. Выдернули Гранаду, я поблагодарил водилу краза, который только рукой махнул и поехал дальше. Пока мы ковырялись, девяточник заметил, что я пропал у него с хвоста и вернулся посмотреть, в чем дело. Дело уже нормализовалось и он рассказал мне, что скоро впереди будет участок плохой дороги километров в 15-20, после чего пойдет дорога поприличней, но всё же так себе до самого Вуктыла. Я собрал веревки-лопаты, выбил снег из крыльев и тщательно проверил, не продырявилась ли от удара о снег система охлаждения - нет, нормалёк, зелёных подтёков нигде не обнаружил. К тому моменту я уехал километров на 250 от Усинска... Уф...

Двинулись дальше. На одометре было 281 км, когда хорошая дорога ушла влево, а нам надо было прямо. Вот на этой развилке опять виднелись габариты стоящих машин. Полноприводный Камаз и мой проводник, третьим подъехал я. Дорога прямо была узкой и неровной, уже изрядно присыпанной снегом. Ширина дороги - на одну машину. Это и было начало того самого участка плохой дороги. Камазисты сказали, что стоят уже почти час и ждут, когда проедут встречные машины. О встречных они узнали по свету фар - вдалеке, за очередным бугром, действительно, было видно размытые отсветы фар. Камазисты также сказали, что сначала отсветы шевелились, а теперь уже довольно долго не шевелятся, что говорит о том, что сначала встречные машины ехали, а потом остановились. Постояли еще, подумали, что делать дальше. Впереди никакого движения. В итоге решили ехать навстречу, а там, глядишь, как-нибудь удастся разъехаться. Тут надо сказать пару слов о том, как разъезжаются машины на узком зимнике. Вообще-то существуют специальные карманы для разъездов, их делают бульдозеры, которые время от времени чистят зимник. Но карманы встречаются нечасто и когда становится ясно, что иначе не разъехаться, одна из машин просто съезжает с дороги, т.е. ныряет в сугроб. Вторая проезжает, цепляет нырнувшего тросом и выдергивает обратно на дорогу. Кто ныряет, а кто дергает, решается исходя из ситуации - у кого какая машина, есть ли, за что зацепиться, какой трос в наличии и т.д. В общем, навстречу отсветам поехала сначала девятка, потом я, а за нами камаз, чтобы потом, в случае чего, выдернуть нас на дорогу.

Километра полтора проехали нормально. Девяточник впереди, а я за ним, внимательно следя, где он едет и куда и как его сносит, если вдруг попадались фрагменты колеи. Начался длинный подъем, за которым уже должны были показаться встречные машины и тут девятка, блин, сбавила ход. Чтобы не въехать ему в зад я тоже сбросил скорость и, конечно, тут же случилась присыпанная снегом колея и я увяз. Девяточник между тем заехал на горку и пешком пришел назад помогать мне выехать. Вдвоем мы ковырялись минут 15, но Гранада зарылась задними колесами и в итоге села на брюхо. Вот тут у меня появились первые серьезные сомнения, что я доеду до Ухты :) Потом сзади подъехал камаз, неизвестно чего ожидающий до этого. Мы прицепили к нему Гранаду и вытащили её назад, на ровное место. И тут на пригорке показались встречные машины, а вскорости оттуда подошли несколько человек парламентариев :) и начали рассказывать ужасы. Оказывается, навстречу нам едет штук пять или шесть грузовых машин, почти все они тащут за собой на тросах легковушки. Сказали, что на пригорке разъезжаться негде. Также сказали, что за спиной у них (и у нас впереди) дорога в ужасном состоянии, она вся разбита их буксующим караваном. Всё, облом, решил я. Не доеду. Однако девяточник бодро стал уверять меня, что, мол, фигня, прорвёмся - ща вон за камаза прицепимся и он нас протащит до конца плохого участка, там всего-то километров 15... На какой-то краткий срок я еще засомневался, размышляя, в какую же сторону мне прорываться, но потом здравый смысл победил - трубим отбой атаки, валим по квартирам. Представил, что значит тащить Гранаду по разбитой вдрызг дороге 15 километров. Ведь только-только утром глушак приварил, а тут можно было оторвать не только глушак, но и что похуже. Тем более, что через пару дней мне надо было бы ехать обратно, а ветер усиливался и за пятницу-субботу не факт, что дорогу почистят и выровняют. Нет, только обратно. Теперь осталось решить, как мне назад вылезти. Сдавать задом полтора километра по узкой дороге с колеями, да еще и в темноте, никому не хотелось - ни мне, ни подперевшему меня камазу. Я решил сходить вперед, посмотреть, может, там можно как-то развернуться. Наверху оказался карман для разъезда, но маленький и совершенно засыпанный снегом. В него прыгнула девятка, мой проводник твёрдо решил ломиться дальше. Я поговорил с водителем первой встречной машины (Урала с полуприцепом) и он сказал, что едет уже сутки - долго сидел застрявшим и его никто не мог вытащить, не было достаточно мощной машины. Пока я болтал и прикидывал, как бы мне назад выехать, сзади, куда мне предстояло выезжать, показались фары еще одной машины. Когда я вернулся к Гранаде, оказалось, что это еще один камаз, но не полноприводный, а простой, и более того - вообще двухосный. То есть сзади у него одна ось. И этот камаз - ха-ха - конечно же, застрял на хрен позади всей колонны :) Стало ясно, что назад мы точно сдавать не будем.

Ой, что-то я притомился всё это подробно описывать... Короче, я еще два раза ходил туда-сюда, осуществляя таким образом связь между водилами разъезжающихся машин. Полноприводный камаз, который был сразу за Гранадой, выдернул застрявшего двухосного камаза, после чего стал выгрызать в левой обочине кармашек для того, чтобы затащить туда заднего камаза и дать возможность проехать встречным. Знаете, всё-таки впечатляющая по проходимости машина, этот полноприводный Камаз. Просто монстр какой-то, он ползал по снегу, который был человеку выше пояса - один из камазистов залезал в снег, чтоб прощупать обстановку, так что "выше пояса" - не преувеличение. Я оставил камазы за этим занятием, а сам поехал на Гранаде на пригорок, чтоб там развернуться. Заехал на пригорок сам и там таки развернулся - мужики вытолкали. Поехал обратно. Оба камаза к тому времени заныкались в обочину. Гранада-то, конечно, смогла мимо них проехать, но я сильно сомневаюсь, что там было достаточно широко для, скажем, Урала с полуприцепом. Жаль, что я так никогда и не узнаю, как и когда они все наконец разъехались. Проехав мимо камазов я, конечно, застрял в том месте, где раньше сидел двухосник. Опять лопата, потом даже домкрат - никак не выехать, задницу занесто в глубокую колею и одно колесо вывесилось. Мужики из камазов сказали, чтоб я мозги не сыктымил и что они сейчас просто переставят руками задницу Гранады. И, знаете, переставили :) Ну я тоже помог, конечно. Лишний раз убедился, что арки у Гранады хорошие, ибо дёргали за них ого-го как. Была бы гниль - порвали бы, наверное.

Всё! Снова выехал на хорошую дорогу. Со всеми делами и заботами я провёл между двумя встречными потоками машин около двух часов, устал бегать туда-сюда, копать, толкать и дёргать. Времени было что-то около девяти вечера и впереди было 280 км обратной дороги.

Ну и поехал я. Ехал себе, ехал, настроение так себе. И всё бы ничего, но меня начало пробивать на сон. Не знаю, что может быть хуже этого в дальней дороге. Остановился, покемарил с полчаса, поехал дальше. Выехал на стокилометровый кусок дороги от Печоры и тут-то началось самое поганое - спать снова хочется, сил нет, а остановиться негде - дорога прямая и без ответвлений. Ширина дороги - как раз, чтобы машины могли нормально ездить на нормальной скорости в обе стороны, а обочин нет - вместо них пресловутый снежный борт высотой с метр. Ох как меня колбасить стало! Что я только не делал, чтобы не спать - и музыку включал громко, и сам орал песни во всё горло, останавливался и выходил на улицу попрыгать на ветру - пофиг. Ехал 80-100, прикидывая, что бы еще придумать, чтоб себя взбодрить и вдруг... ПРОСНУЛСЯ! от удара. Снег, снег валит на капот, на лобовуху, на крышу - ничего не видно. Бух! Встал. Шыт, оказывается, я уснул, пересек встречку и уе@@@ся в левый снежный борт :( Выполз наружу, смотрю - Гранада почти полностью убралась с дороги, взлетев почти на метр на всё это снежное великолепие. Была бы скорость побольше или если бы залетел под бОльшим углом, мог бы совсем покинуть пределы дороги, а так нормально вышло (уместна такая формулировка?). Сам бы я, конечно, не выехал, да и копать смысла большого не было, но я надеялся на большие машины с добрыми дядями внутри. Обошёл машину вокруг и тихо охренел, увидев вблизи морду - решетка радиатора торчала почти горизонтально вперед, держась только верхними защёлками. То есть решетка как бы продолжала вперёд линию капота. Решетку выперло наружу снегом, который набился в подкапотное пространство и, наполнив его, ринулся во все щели наружу. Открыл капот - мамочки! Снег был ЗА фарами, протиснувшись через какие-то отверстия, он был, конечно, везде в подвеске, он был перед радиатором и частично за ним, а уж кондейный радиатор и его вентилятор были забиты полностью. Собственно, снег был ... ой, ребята, я эту историю пишу уже вторую неделю, достало что-то уже :)... снег был везде, короче. Я начал его оттуда выковыривать и за этим занятием часа через пол меня застал тот, кого я ждал - добрый дядя на большой машине. МАЗ с питерскими номерами (!). Я еще уточнил у него специально - да, действительно, из Питера приехал. Жаль, я забыл спросить, по какой это дороге он к нам просочился :) До Усинска было 160 км, я ему объяснил, куда и как ехать, а он меня выдернул обратно на дорогу. Я еще раз тщательно осмотрел машину на предмет каких-либо течей - нет, всё Ок. Взмокший сел в машину и потихоньку поехал дальше, прислушиваясь к поведению машины. Не, едет как ехала. Прыганье с дороги и последующее ползанье в снегу меня изрядно взбодрило (чего и добивался, хе-хе) и я проехал без проблем до давешнего понтонного моста с его воротами. Кран, как оказалось, далеко не утащили, он там возле моста и был, вместе со своими бульдозерами. Видать, притомились ребята реку форсировать... Я проехал мост и - благо, место позволяло - сразу же тормознул снова поспать, ибо сон снова накатывал. Зарядил будильник на трип-компе на полтора часа и каким-то образом проснулся сам ровно за минуту до сигнала :) Проехал в обратном направлении скандинавский этап игры Colin McRay Rally :), пересёк реку, поднялся на крутой берег. Всё, зимник позади. Проехал Усть-Усу и выехал на нормальную дорогу. До дома оставалось чуть меньше 80-ти километров, время - начало ночи, точнее сказать не могу, не помню. Двинулся я дальше, снова борясь со сном, и тут до меня дошло, что ехать по обычной дороге гораздо страшней, чем по зимнику. Зимник - он поУже и у него есть относительно мягкие снежные борта, а обычная дорога твёрдая, широкая и после обочин там уже кювет :( Так что я ехал и боялся еще какое-то непродолжительное время, пока показометр уровня бензина критически не приблизился к нулю. Ближайшая заправка в городе, километрах в 50-ти, но у меня-то в багажнике канистрочка 20 литров припасена. Ну я остановился и стал заправляться. Ветер дул уже просто офигенный, плюс к этому стало холодно. Я достал канистру и... не смог открутить крышку. Крутил голыми руками, крутил в кожаных перчатках, крутил через сухую тряпку голыми руками и в перчатках - не открывается! Тогда я покопался в багажнике и только с помощью большой отвертки и молотка отдолбил крышку. Ура. Открыл бак, вставил воронку, а она гадина, от ветра падает. Уж как я её только не вставлял! В итоге пришлось придерживать воронку канистрой, осторожно держа все эти 20 литров на весу и балансируя всей конструкцией. А ветер порывами разбрызгивал бензин по воронке, по рукам, по машине, по ногам. Хорошо, если я залил хотя бы литров 16 из тех 20-ти. С закоченевшими руками поехал дальше...

С этого момента нет смысла вести дальше последовательное повествование. Скажу только, что эти последние километров 50 я ехал долго... Останавливался спать еще три раза - сон просто прибивал к земле, ужас какой-то. В итоге к своему подъезду я приехал только к 8-ми утра. Вылез я и уже при нормальном свете разглядел морду Гранады. Да, прыжки на снежные стены даром не обошлись :( Фартук, который уже до меня был пожеван жизнью, погнулся весьма основательно, особенно справа. Но металл не порвался, так что можно выпрямить руками - по крайней мере, сделать как было. Также справа (теперь и справа:) чуть погнулся мой многострадальный бампер. Хорошо, что из братской Беларуси едет "бывший новый". И справа же чуть-чуть повело крыло. Нижний уголок, который граничит с фартуком, слегка загнулся и, поскольку крыло уже делалось до меня (кажется, Антоном), над аркой оно не просто согнулось - там лопнула штукатурка, получилась трещинка сантиметров 10 длиной. Я так понимаю, все эти модификации внешнего вида я приобрёл во время второго удара о снег, когда я по касательной вспорол метров 15 сугроба. Далее - радиатор не прохудился, подвеску, судя по ощущениям, не перекособочило. То есть пострадал только внешний вид, который и так давно уже пора корректировать, причем далеко не косметическими средствами :)

На одометре осталась цифра 564 км, расход бензина по итогам заезда составил менее 12-ти литров, что в общем-то порадовало. Я забрёл домой, принял душ, что-то съел и упал спать. Проснулся только в семь вечера, да и то меня, вроде, телефон разбудил...
Вот так вот я съездил.

Послемыслия и еще немного фактов.

А хорошо, что я не поехал на Дискавери брата. Была такая мысль - попросить у него его серьезный внедорожник, чтоб уж точно доехать. Только не доехал бы я, это точно. Было бы только хуже - нет у меня навыков зимней езды на джипе, на полном приводе, да еще с ручкой. Получилось бы как в пословице: внедорожник - это машина, которая застрянет там, куда другие не проедут. Хорошо бы, если только застрял - на двухтонном высоком авто я бы и с дороги слететь мог, и перевернуться...

На той Т-образной развилке, где я въехал в сугроб первый раз, и после моей поездки всё было нездОрово. Пару недель назад мой брат ездил в Печору и рассказал, что там сидел полноприводный бус ФВ Транспортер (а они бывают полноприводными?). Тоже, как водится, прозевал поворот и вылетел с дороги. У водителя тряслись руки и вообще он выглядел слабовменяемым. Хорошо, хоть его приятель был в порядке - он бодро махал лопатой. А везли они груз 200. Брат их выдернул и дальше поехал.

На той же Т-образной развилке недавно побывал еще один ФВ. На этот раз Пассат 95-го года, за рулём был отец нашего банковского водителя. Кстати, пару слов об этом Пассате. Я хихикал с него долго, как поближе разглядел. Мотор там 1.9 турбодизель, 75 (семьдесят пять) лошадиных сил :) Момент, правда, чудовищный, больше, чем у моего таунуса - аж 148 нм (у таунуса 141). И вот ко всему этому прикручен немаленький автомобиль с кондиционером :) Продавали они его прошлым летом за 11 тысяч, не продали.

Ну да ладно. Улетел он с дороги. Ехал около 120 и, естественно, улетел. Пробил плотный сугроб (может, как раз в том месте, где я его накернил?) и урюхался дальше метров на 5 - там уже рыхлый глубокий снег пошел. Итоги: мятые крылья (рихтабельно), пробитый радиатор, разбитый бампер, спойлер, фара, поворотник, противотуманка, дефлектор радиатора, какая-то пластмассовая хрень под фарой (ус), лобовое стекло (головой разбил). В общем, сегодня начали в экзисте закупать запчасти - первая платёжка на 20040 рублей. Это еще не всё, а ему еще красить много надо... Вот такое гиблое там местечко. Впрочем, в случае с этим пассатом результат был, можно сказать, предопределен. Чтобы ехать по снегу на всесезонной резине 120, зная, что скоро будет поворот, надо иметь особое устройство сознания. Штришок к образу - на капот горячо любимого пассата установлена пластмассовая хрень "под хром" в виде фольксвагеновской эмблемы на манер аналогичных украшательств у серьезных машин - мерсов всяких, линкольнов. Хрень смотрится, мягко говоря, нелепо. Надо ли говорить, что у Василия, водителя нашего, достойного сына своего отца, :) на затонированной в ноль девятке есть, как водится, синие писалки и декоративная антенна желтого цвета. Как и колпаки на штампованных колесах. Ух, чего это я, зло как-то получилось. Беда у людей, а я... Ну я помог чем мог - целый день потратил на ковыряние в экзисте и общение с их манагерами. Теперь я умею быстро находить запчасти для ФВ :)



По материалам сайта www.auto.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: