Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Москва - Золотое Кольцо (лето 2006)

Нижний Новгород - Кемь (21214, июль 2006)

Москва - Золотое Кольцо (2123, июль 2006)

Старый Оскол - Санкт-Петербург (Audi 80, июль 2006)

Якутск - Новосибирск (C.Fielder, июль 2006)

Новосибирск - Монголия (Sprinter, июль 2006)

Москва - Карелия (Zafira, июнь 2006)

Москва - Тамбов (21053, июнь 2006)

С.-Петербург - Изборск (июнь 2006)

Зеленоград - Тула (июнь 2006)

Москва - Казань (май 2006)

Москва - Псков (май 2006)

Таруса - Переславль-Залесский (2107, май 2006)

С.-Петербург - Дно (май 2006)

Москва - Изборск (май 2006)

Мытищи - Белозерск (май 2006)

Москва - Серпухов (май 2006)

Москва - Ростов Великий (Accent, май 2006)

Москва - Золотое Кольцо (май 2006)

Зеленоград - Волгоград (май 2006)

Москва - Золотое Кольцо (апрель 2006)

Москва - Мышкин (апрель 2006)

Москва - Ростов (Accent, март 2006)

С.-Петербург – Ковдор (Caldina, март 2006)

Москва - Торжок (февраль 2006)

Москва - Кострома (2111, январь 2006)

Москва - Кириллов (январь 2006)

Москва - Бежецк (октябрь 2005)

Москва - Ростов (сентябрь 2005)

Омск - Байкал (лето 2005)

Омск - Алтай (RAV4, лето 2005)

Москва - Кунгур (Газель, лето 2005)

Ханты-Мансийск - Иссык-Куль (Vitz, лето 2005)

Красноярск - Сургут (Capella, лето 2005)

Новосибирск - С.Петербург (Sprinter, лето 2005)

Кемерово - Тыва (Corolla II, лето 2005)

С.-Петербург - Ясная Поляна (август 2005)

С.-Петербург - Кунгур (Leganza, август 2005)

Москва - Ржев (август 2005)

Магнитогорск - Златоуст (август 2005)

Москва - Новосибирск (Lucino, август 2005)

Москва - Золотое кольцо (август 2005)

Москва - Сольвычегодск (июль 2005)

Москва - Нижний Новгород (июль 2005)

Москва - Ленинградская область (июль 2005)

Москва - Псков (июль 2005)

Москва - Золотое кольцо - Вологда (2109, июль 2005)

Москва - СПб - Вологда (21065, июль 2005)

Москва - Карелия (Carina E, июль 2005)

Тверь - Нижний Новгород (2105, июль 2005)

Новосибирск - Тува (июль 2005)

Москва - Соловки (июль 2005)

Магнитогорск - Тобольск (июль 2005)

Москва - Суздаль (Ford Ranger, июль 2005)

Новосибирск - Актру - 2 (Corolla, июль 2005)

Кузбасс-Хакассия-Красноярск (2106, июль 2005)

Новосибирск - Актру (Camry, июль 2005)

Москва - Волгоград (Almera, июнь 2005)

Москва - Кижи (2112, июнь 2005)

Москва - Кострома (июнь 2005)

Москва - Петрозаводск (Golf III, июнь 2005)

Москва - Золотое кольцо (2109, июнь 2005)

Москва - Волгоград (май 2005)

Москва - Тула (2109, май 2005)

Москва - Смоленск (май 2005)

Магнитогорск - Соликамск (май 2005)

Москва - С.Петербург (май 2005)

Новосибирск - С.Петербург (Vitz, апрель 2005)

Москва - Оренбург (B3, март 2005)

Москва - Вологда (21065, январь 2005)

Новосибирск - Ростов (Carina, январь 2005)

Новосибирск - Москва (Corolla, ноябрь 2004)

Новосибирск - Сургут (Vitz, октябрь 2004)

Магнитогорск - Екатеринбург (сентябрь 2004)

Хакасия - Байкал (лето 2004)

Ангарск - Пермь (Crown, август 2004)

Москва - Пермь (июль 2004)

Москва - Торжок (июль 2004)

Москва - Карелия (21083, июль 2004)

Кемерово - Москва (Marino, июль 2004)

Москва - Геленджик (июнь 2004)

Москва - Золотое кольцо (Subaru, июнь 2004)

Москва - Золотое Кольцо (июнь 2004)

Москва - Магнитогорск (SGV, май 2004)

Москва - Калуга (май 2004)

Москва - Новгород (май 2004)

Москва - Великий Новгород (1111, апрель 2004)

Новосибирск - Надым (Carina ED, зима 2004)

Москва - Архангельск (январь 2004)

Новосибирск - Челябинск (Duet, январь 2004)

Тобольск - Новосибирск (Corona, октябрь 2003)

Новосибирск - Минусинск (Corona, сентябрь 2003)

Новосибирск - Самара (Sprinter, осень 2003)

Москва - Карелия (август 2003)

Москва - Козельск (август 2003)

Москва - Новосибирск (Civic, август 2003)

Омск - Улаган (2103, август 2003)

Екатеринбург - С.Петербург (Caldina, август 2003)

Томск - Телецкое озеро (Pulsar, июль 2003)

Москва - Золотое кольцо (июнь 2003)

Красноярск - Кострома (Platz, лето 2003)

Красноярск - Одесса (Marino, лето 2003)

Москва - Улан-Удэ (лето 2003)

С.-Петербург - Лахденпохья (Vectra A, май 2003)

Красноярск - Иркутск (2101, май 2003)

Новосибирск - Пермь (Corolla, май 2003)

Иркутск - Байкал (май 2003)

Красноярск - Москва (Odyssey, март 2003)

Чита - Екатеринбург (Caldina, весна 2003)

Новосибирск - Екатеринбург (Marino, февраль 2003)

Новосибирск - Москва (Caldina, февраль 2003)

Новосибирск - Курган (Cynos, 2003)

Новосибирск - Екатеринбург (Carina ED, 2003)

Череповец – Южный Урал (2109, декабрь 2002)

Москва - Усинск (Granada, осень 2002)

Новосибирск - Липецк (RVR, ноябрь 2002)

С.-Петербург - Карелия (2109, сентябрь 2002)

Иркутск - Байкал (лето 2002)

Москва - Калиниград (август 2002)

Якутск - Волгоград (TownAce, август 2002)

С.-Петербург - Онега (УАЗ, июль 2002)

Новосибирск - Иркутск (Carina ED, июнь 2002)

Сургут - Иркутск (Corolla, лето 2002)

Москва - Карелия (100/44, май 2002)

Новосибирск - Челябинск (Vista, май 2002)

Новосибирск - Москва (Cefiro, апрель 2002)

Сургут - Балаково (21099, весна 2002)

Саров - Северодвинск (21065, лето 2001)

Нижний Новгород - Псков (21047, август 2001)

Иркутск - Ольхон (июль 2001)

Москва - Санкт-Петербург (2108, июль 2001)

Нижневартовск - Европа (Almera, июнь 2001)

Москва - Рыбинск (май 2001)

Новосибирск - Москва (Carib, декабрь 2000)

Новосибирск - Москва (Sprinter, ноябрь 2000)

Москва - Псков (2108, август 1999)

Нижний Новгород - Валдай (412, июль 1999)

Алтай (зима 1996)

Путешествия

Главная | Путешествия | Россия | Москва - псков (2108, август 1999)

Россия

Москва - Псков (2108, август 1999)

13.09.2006

    Химик


Это был наш первый, если не считать поездки в Крым на «Запорожце», дальний выезд. И посвящался он двум важным в российской истории событиям: 1) 200-летию Пушкина и 2) пересадке, спустя 14 лет, с «Запорожца» на ВАЗ-2108. Что касается первого, то все прошло нормально, т.е. дороги к Пушкиногорью к юбилею были капитально отремонтированы. Второе… мало интересно широкой общественности (каждый, приобретающий подержанный автомобиль, представляет себе сопровождающие данное событие последствия). Однако, совмещение обширной культурной программы с объездкой чужого скакуна создало незабываемый колорит и надолго оставило это путешествие в памяти.

Кроме всего прочего, данный рейд задумывался как первый в проекте посещения трех легендарных столиц Древней Руси, куда пришли варяжские князья и откуда, согласно легенде, пошла русская государственность (Рюрик – Старая Ладога, Трувор – Изборск, Синеус – Белозерск).

Стартовали мы в пятницу, 13-го (категорически не советую делать ни того, ни другого!). Не доезжая 20 км до Волоколамска, лопнул ремень генератора. Надеть запасной не удалось, т.к. приржавело крепление генератора. На горящей лампе добрались до Волоколамска и лихо (было 7 утра) зарулили в автосервис на противоположной стороне шоссе через двойную сплошную линию. На беду, всё это произошло в 10 метрах от поста ГАИ, который мы приняли за автовокзал – помпезное здание посереди дороги с башенкой и шпилем. Кипящий слюной от злости на нашу наглость капитан милиции не поленился лично прийти на сервис и ритуально отобрал права – но не беда, у нас еще одни есть. С помощью длинного ключа гайки отвернули, запасной ремень поставили. Можно было ехать дальше. Мы и поехали. Вы будете смеяться, но проклятая лампа опять загорелась, стоило выехать из пределов Московской области (161-й км). Надо полагать, просто попался дефектный ремень или мастер перетянул его при установке. Но это уже никого не пугало: отрезок ржавой железной трубы, найденный в кювете, решил все проблемы. А в Зубцове (212-й км) на всякий случай прикупили еще два ремня генератора.

И дальше в путь! На 378-м километре, у моста через Западную Двину (здесь это маленькая речка с быстрым течением, не верится даже, что это будущая Даугава), удобное место для отдыха (съезд с противоположной стороны дороги). Приятно размяться и перекусить. И вперед! Цифры на километровых столбах становятся всё внушительнее, и вот наконец граница Тверской и Псковской областей (432-й км). Это значит, что скоро Великие Луки (481), и нам предстоит расставание с Рижской магистралью.

Город Великие Луки (в переводе с древнерусского – «Большие излучины» на реке Ловать) трасса обходит с юга. Как ни странно, разобраться с проездом через довольно большой населенный пункт оказалось нетрудно. На главной улице (Ленинский проспект?) ненадолго остановились, чуть-чуть погуляли, приобрели местную выпечку и минеральную воду «Хиловская» – дешево и вкусно. Великие Луки – город древний, но в ходе второй мировой войны он был практически стерт с лица земли. Остались только земляные валы, указывающие место, где когда-то стояла крепость.

Наш путь лежит теперь по местным дорогам через Локню, Бежаницы, Новоржев. Теперь за рулем Елена, а я могу вертеть головой в свое удовольствие. Выезд из Великих Лук по тому же главному проспекту, несколько километров ухабов на выезде из города, – а дальше узкое пустынное шоссе. Окружающий пейзаж великолепен: настоящие псковские дали. Бескрайняя чуть всхолмленная равнина, медленно плывущие по синему небу облачка-барашки… Красота! Совсем не похоже на нашу среднюю полосу, и даже коровы на лугах другого цвета – коричнево-белые. Встречные машины – сплошь пожилые немецкие иномарки. Ощущение такое, будто попали куда-то в другую страну. Только «60-е» номера показывают, что мы еще в России. Разгадка этого феномена простая: Псковщина волею истории стала приграничной областью, вот и видны следы соседства с Европой.

В поселке Локня (70 км от Великих Лук) развилка: основная дорога идет прямо через железнодорожный переезд, а нам необходимо свернуть налево по указателю на Новгородку перед ним. В дальнейшем ориентирование на маршруте не вызывает трудностей.

В поселке Бежаницы (+25 км) много времени потратили на заправку на какой-то сомнительного вида нефтебазе. Наверное, для рейда по таким местам есть резон брать с собой канистру с бензином надежного происхождения. В этом поселке приключилось и еще одно событие, вполне уместное для сегодняшнего несчастливого числа. Откуда ни возьмись, перед машиной через дорогу бросилась черная кошка (ну это уж слишком!!!). Елена очень грамотно пропустила животное между колесами, но некстати затормозила – и слегка пристукнула глупую тварь защитой картера. Да, пятница, 13-е — несчастливый день даже для черных кошек. Впрочем, надеемся, обошлось без жертв.

Последний заметный населенный пункт перед Пушкиногорьем – крошечный городок Новоржев (+29 км), здесь неоднократно бывал Пушкин и вспоминал его в своих произведениях. Мы остановились здесь на минутку и вновь поменялись местами. Через 31 км дорога привела к месту назначения. Проехали мимо Святогорского монастыря, как бы нависшего над дорогой, а тут и поселок кончился. А турбазу так и не нашли. Потом оказалось, что надо было, не доезжая до монастыря, свернуть направо и почти тут же налево, там был и указатель. Но мы, разумеется, этого не знали и в результате объехали весь заповедник по кругу. А потом турбаза нашлась, но рано мы радовались, потому что мест на ней не было. И это вполне согласовалось со всеми событиями этого ужасно длинного и бестолкового дня. Но на самом деле бесовские происки тут совсем и не при чем, потому что мы нарушили Первую Заповедь Автотуриста: НИКОГДА НЕ ПРИЕЗЖАТЬ К ЦЕЛИ ПУТЕШЕСТВИЯ В ПЯТНИЦУ! Обычно на уик-энд повсеместно съезжаются толпы народа, и мест в гостиницах никогда не бывает. Поэтому их надо бронировать заранее, но и это не всегда возможно. А пока мы бросились в гостиницу «Дружба», и там нас (Христа ради!) пустили двоих в трехместный номер, а для машины нашлось место на платной стоянке на заднем дворе. Так и окончились злоключения этого дня.

«Любимая, я в Пушкинских Горах.//Здесь без тебя – уныние и скука. //Брожу по заповеднику, как сука, //И душу мне терзает жуткий страх». Эти пронзительные строки написал в письме своей жене замечательный русский писатель Сергей Довлатов (1942–1990), который оставил лучшее описание Пушкинского заповедника. Конкурировать с Довлатовым и Гейченко (многолетним директором и фактическим основателем Заповедника), видимо, не имеет смысла, а потому ограничимся здесь общими впечатлениями и некоторыми рекомендациями, которые могут представить интерес для автопутешественников.

В заповеднике четыре основных туристских объекта: Михайловское – усадьба Пушкина, Тригорское – усадьба Осиповых-Вульф, где Пушкин во время ссылки бывал в гостях практически ежедневно; Святогорский монастырь с могилами Пушкина и его матери; Петровское – усадьба Ганнибала, дальнего родственника Пушкина (находится в некотором отдалении и к моменту нашего посещения еще не была открыта для экскурсантов). Максимальное расстояние для пешеходного перехода здесь не более 5 километров, поэтому наиболее правильно машиной здесь не пользоваться и повсюду ходить пешком, если, конечно, позволяют время и здоровье. Теоретически осмотр заповедника можно уложить в один день, но при этом очарование этих мест, даривших вдохновение поэту, прочувствовать вы не успеете. Оптимальный срок пребывания в заповеднике три дня, тогда можно всё увидеть и при этом полноценно отдохнуть среди чудесной псковской природы.

Рекомендация не пользоваться машиной оправдана еще и тем, что непосредственно и к Михайловскому, и к Тригорскому подъехать нельзя и всё равно приходится долго идти пешком.

Как известно, в заповеднике от времен Пушкина не сохранилось практически ничего – усадьбы в 1918 г. спалили освобожденные крестьяне, всё уцелевшее погибло во время фашистского нашествия. Семен Гейченко, директор музея, за 40 послевоенных лет превратил Пушкиногорье в уникальный литературный парк, где (снова цитирую Довлатова) «Тут все живет и дышит Пушкиным, буквально каждая веточка, каждая травинка. Так и ждешь, что он выйдет сейчас из-за поворота. Цилиндр, крылатка, знакомый профиль»... Этот подход не находит отклика у серьезных пушкиноведов, которых всегда раздражали декоративные валуны со стихотворными цитатами и иные граничащие с китчем украшательства. Читаем у Довлатова: «Дурацкие затеи товарища Гейченко. Хочет устроить здесь грандиозный парк культуры и отдыха. Цепь на дерево повесил из соображений колорита. Говорят, ее украли тартуские студенты. И утопили в озере. Молодцы…!» С другой стороны, ориентация на масс-культуру позволила приобщить к искусству сотни тысяч людей, которые после посещения заповедника впервые, может быть, прочитали Пушкина не по принуждению.

Посещение музеев в Михайловском и Тригорском возможно только с экскурсией, поэтому здесь не дается их подробное описание. Но полноправными и к тому же подлинными экспонатами музея являются река и озера, холмы и деревья, которые, может быть, видели Пушкина. Рекомендуем пройти от Михайловского до Тригорского пушкинской тропой, подняться на Савкину Горку и городище Воронич, спуститься к реке Сороти. А затем вернемся в Пушкинские Горы и направимся в Святогорский монастырь к могиле Пушкина.

В советское время монастырь был закрыт, и в главном соборе размещалась выставка «Дуэль и смерть Пушкина». Сейчас обитель возвращена церкви, и доступен для обозрения только боковой придел собора, где гроб с телом Пушкина стоял перед похоронами. Возле монастыря и на его территории идет бойкая торговля сувенирами по религиозно-пушкинской тематике.

Поселок Пушкинские Горы зрительно как бы состоит из двух частей: старой и новой. В старом центре – убогие домишки и ресторан «Витязь», воспетый Довлатовым. Новая часть поселка, т.н. «микрорайон», начинается сразу от гостиницы «Дружба». Здесь вполне приличные на вид пятиэтажки, магазины, почта, банк, больница. По воскресеньям здесь работает ярмарка: кроме обычного китайского ширпотреба, привозят товары из Белоруссии, отличающиеся качеством и дешевизной.

Совершенно случайно мы узнали, что дорога из Пушкинских Гор в сторону Пскова перекрыта – идет ремонт моста через реку Великую, но будто бы за 10 руб. строители пропускают через полуразрушенный мост. Как альтернативный вариант предлагался 10-километровый объезд по скверной грунтовке. Но мы решили не рисковать и продолжить путь окольной дорогой, соединяющей Новоржев и Остров.

Ремонт моста на шоссе М9 придал нашему путешествию элемент непредсказуемости. Ориентируясь по карте, мы решили двинуться на восток, почти до Новоржева, а там свернуть налево на дорогу Новоржев — Остров, и не прогадали. Дорога идет через псковские дремучие леса, по которым шастали лет 400 назад без особого успеха польско-литовские завоеватели. Всего от Пушкинских Гор до Острова этим путем получается около 80 км, из них часть – по песчаной грунтовке, которую к нынешним временам скорее всего заасфальтировали (поползновения в этом направлении были нами замечены). Впрочем, и грунтовка позволяет спокойно держать 60 км/ч. Единственная проблема – как найти в райцентре Остров нужное направление. Никаких указателей в этом городке нет, но местные водители доброжелательны и с удовольствием покажут вам направление на Палкино – Изборск и предупредят при этом о местонахождении постов ГАИ. К счастью, или к сожалению, уже в 1999 г. гаишные будки на дороге превратились в руины.

Рассекая уже хорошо знакомые нам псковские дали, мы довольно быстро въезжаем в Изборск – населенный пункт на трассе Псков — Рига. Это одна из древних столиц Русского государства, город, который основал брат легендарного Рюрика — Трувор. («Седе Трувор во Изборсте», – говорит летопись. История была безжалостна к древнерусским столицам: две из них (Изборск и Старая Ладога) потеряли городской статус, только Белозерск в наши дни районный центр, да и он перенесен на другое место. В Изборске сохранились развалины древней крепости ХIV века, заброшенной за ненадобностью, и «Труворово городище» – место, где был город 862 г. с древним храмом.

От крепости поднимаемся вверх к Труворовому городищу, здесь древний храм и старинное кладбище. Пасутся овцы. Вид с городища бесподобный: кругом те же псковские дали, а под горой – два медленно заболачивающихся озера. Если спуститься с горы, мы увидим уникальный природный памятник Словенские ключи: 12 мощных родников бьют из горы, при этом у каждого, говорят, разный вкус и разное направление целебности и чудотворности. Рекомендуем взять как минимум 12 канистр и решить вопрос об истинности древних поверий в спокойной домашней обстановке. По первому ощущению, вкус минеральной воды разных источников действительно отличается.

После осмотра Изборской крепости выруливаем на трассу Псков–Рига и практически сразу же сворачиваем направо на Печоры, до которых около 25 километров. Райцентр Печоры находится фактически на эстонской границе, дальше НАТО. В этом маленьком городке на рубеже ХIV – ХV веков был основан мужской монастырь, который (вероятно, единственный в России) никогда не закрывался и как крепость оказался абсолютно неприступным. Особенность Псково-Печорского монастыря заключается в том, что он построен не на горе, как другие обители, а в ущелье, при этом часть монастырских построек находится в пещерах. Найти монастырь в Печорах несложно, на площади перед главным входом имеется экскурсбюро, которое отправляет группы в сопровождении монахини на осмотр пещер. Тут же невдалеке располагается смотровая площадка, откуда можно фотографировать монастырь – но хорошие снимки отсюда получить проблематично. После посещения пещер наш путь лежит обратно на восток, мимо древнего Изборска к не менее древнему Пскову.

В Пскове до сих пор сохраняется напряженная ситуация с гостиницами – их мало, следовательно, уровень сервиса не соответствует ценам. Мы остановились в «Туристе» на берегу реки Великой напротив кремля. Для 1999 г., может быть, удовлетворительно, но, если за 5 лет там ничего не изменилось – категорически не советуем!

Программа нашего путешествия не предусматривала детальное знакомство с Псковом, но все же мы задержались здесь на сутки с половиной и жалеем только о том, что не было возможности как следует посмотреть этот красивый и на самом деле древний русский город. Советуем нашим последователям сразу же направиться в кремль – в Пскове он называется «Кром», посмотреть знаменитый на всю страну Троицкий собор. Зайдите в экскурсбюро и, если будут предлагать индивидуальную экскурсию по Крому, не отказывайтесь: недорого и очень интересно. Любопытно, что в городе сохранилась невысокая внутренняя крепостная стена, придающая Пскову неповторимый колорит. В городе множество древних церквей, находящихся в ужасающем состоянии по причине нехватки денег на их реставрацию, в лучшем случае они законсервированы.

С утра, погуляв немного по Пскову, отправились на его северную границу смотреть мемориал Александра Невского (километров 10 от центра). Памятник произвел внушительное впечатление – тогда церетелиевского Петра в Москве еще не было), он находится на высоком холме, откуда видно Чудское (Псковское) озеро, битвой на котором и прославился сей князь. Сразу же оттуда напрямик устремились на юг – на трассу М20 Петербург – Киев – Одесса. Как и положено, вблизи большого города дорога запружена транспортом, обгон по большей части затруднен или сопряжен с риском. Дорожное полотно имеет в основном 3 полосы. За соблюдением скоростного режима строго следят засады лучших друзей автопутешественника, до Острова (55 км) их встретилось аж три! Но, по мере удаления от областного центра, движение становится всё более комфортным. Не останавливаясь, минуем Остров, Новгородку (здесь поворот на Пушкинские Горы), Опочку (по объездной дороге). Проезжаем деревню Алоль: значит, наша цель – турбаза «Алоль» – уже близка. Она и оказывается, где ей и положено быть по карте – за мостом через реку Великую есть указатель налево. Всего от Пскова до турбазы оказалось 189 км, пройденных примерно за 2,5 часа.

Турбаза «Алоль» расположена в живописном сосновом бору среди множества больших и малых озер. Удобное расположение и великолепная природа делают это место чрезвычайно популярным у москвичей. Не только турбаза, но и все более-менее удобные окрестные места запружены моторизованными и пешеходными отдыхающими. Конец августа – пик сезона. Думается, нам удалось устроиться здесь без предварительного заказа мест только потому, что лето 1999 года было засушливым и никаких грибов и ягод не было. А так, наверное, их можно было бы косить косой – уж очень хороши чистые сосновые боры.

Река Великая соединяет здесь, в своем верхнем течении, множество озер, и возможны водные походы на любой вкус, в том числе и под парусом, а протяженность их может быть на десятки километров. Чтобы не зависеть от проката, очень рекомендуем свое плавательное средство хотя бы в виде резиновой лодки или байдарки. Турбаза предлагает лодочные маршруты на несколько дней с инструктором, едой и палаткой. Единственный недостаток «Алоля» – шум от бессонной трансъевропейской магистрали, слышимый, впрочем, только по ночам.

Несколько дней отдыха в подобном месте дают необходимую релаксацию, здесь как-то очень быстро приживаешься, и уезжать не хочется. Но надо…

Через 15 км дальше на юг город Пустошка, за которым пересекаются магистрали М20 и М9. Поворотив на Москву, на совершенно пустой дороге (летнее утро, будний день) разгоняемся до 120 и, собственно, не успеваем оглянуться, как уже и дома.

Подведем итоги. Длительность рейда составила 1859 км, средний расход топлива – 7,4 л на 100 км. Программа путешествия выполнена – увидели все, что хотели.
Рейтинг путешествия:
Бензин – . В 1999 г. нормальных заправок типа «Лукойл» или ТНК было еще очень мало, зато было полно сомнительных бензоколонок с еще более сомнительным топливом. Прошло 5 лет, а я в Тверской губернии до сих пор и сам не заправляюсь, и вам не советую.
Дороги – . На всем протяжении маршрута не встретилось участков, которые хотелось бы поскорее покинуть навсегда. Часть дороги Новоржев – Остров (песчаная грунтовка) не в счет, ведь это ради приключения!
Впечатления – . Всё, что хотели, – увидели. Культурно-познавательная программа выполнена на 100%.
Питание - . Услугами общественного питания мы по традиции не пользовались, а проблем с приобретением продуктов в магазине, конечно, не было.
Сервис – . Регион, очень любимый и посещаемый путешественниками, весьма нуждается в серьезном вливании средств в туристический бизнес. (Наверное, что-то за 5 лет изменилось к лучшему?)
Погода – . Лето 1999 г. выдалось засушливым. Во время поездки солнце за тучи фактически не заходило, а вот даров природы в качестве грибов и ягод не было.

Вывод: путешествие получилось, несмотря на некоторые собственноручные ошибки. Оно побудило хорошую традицию ежегодно летом пускаться в путь, что неукоснительно и делается. А еще очень хочется снова приехать в Псковский край, увидеть его необъятные дали, реки, леса, озера. Когда-нибудь мы обязательно вернемся сюда, но пока манят еще неведомые пути. Ну, и на этом позвольте попрощаться. До встречи на дороге!


По материалам сайта www.autotravel.org.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение:

Все комментарии:

lestnitsy-vip.ru

13.09.2006

московские лестницы фото
http://lestnitsy-vip.ru/page/moskovskie-lestnitsi-foto/
.

prava.ml

13.09.2006

замена иностранных водительских прав на российские для граждан рф

http://prava.ml/page/zamena-inostrannih-voditelskih-prav-na-rossijskie-dlya-grajdan-rf/
.

sushi-v-omske.ru

13.09.2006

суши бар зебры омск мира

http://sushi-v-omske.ru/page/sushi-bar-zebri-omsk-mira/
.

kuhninazakaz.info

13.09.2006

цены на кухни Коломна

http://kuhninazakaz.info/page/tseni-na-kuhni-kolomna/
.

taxi-vovrema.info

13.09.2006

вызвать такси яндекс люберцы

http://taxi-vovrema.info/page/vizvat-taksi-yandeks-lyubertsi/
.

RosarioKak

13.09.2006

заказать продвижение web сайта в москве логин в скайпе SEO PRO1

Rogercully

13.09.2006

заказать продвижение сайта в минске логин в скайпе SEO PRO1