Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Москва - Золотое Кольцо (лето 2006)

Нижний Новгород - Кемь (21214, июль 2006)

Москва - Золотое Кольцо (2123, июль 2006)

Старый Оскол - Санкт-Петербург (Audi 80, июль 2006)

Якутск - Новосибирск (C.Fielder, июль 2006)

Новосибирск - Монголия (Sprinter, июль 2006)

Москва - Карелия (Zafira, июнь 2006)

Москва - Тамбов (21053, июнь 2006)

С.-Петербург - Изборск (июнь 2006)

Зеленоград - Тула (июнь 2006)

Москва - Казань (май 2006)

Москва - Псков (май 2006)

Таруса - Переславль-Залесский (2107, май 2006)

С.-Петербург - Дно (май 2006)

Москва - Изборск (май 2006)

Мытищи - Белозерск (май 2006)

Москва - Серпухов (май 2006)

Москва - Ростов Великий (Accent, май 2006)

Москва - Золотое Кольцо (май 2006)

Зеленоград - Волгоград (май 2006)

Москва - Золотое Кольцо (апрель 2006)

Москва - Мышкин (апрель 2006)

Москва - Ростов (Accent, март 2006)

С.-Петербург – Ковдор (Caldina, март 2006)

Москва - Торжок (февраль 2006)

Москва - Кострома (2111, январь 2006)

Москва - Кириллов (январь 2006)

Москва - Бежецк (октябрь 2005)

Москва - Ростов (сентябрь 2005)

Омск - Байкал (лето 2005)

Омск - Алтай (RAV4, лето 2005)

Москва - Кунгур (Газель, лето 2005)

Ханты-Мансийск - Иссык-Куль (Vitz, лето 2005)

Красноярск - Сургут (Capella, лето 2005)

Новосибирск - С.Петербург (Sprinter, лето 2005)

Кемерово - Тыва (Corolla II, лето 2005)

С.-Петербург - Ясная Поляна (август 2005)

С.-Петербург - Кунгур (Leganza, август 2005)

Москва - Ржев (август 2005)

Магнитогорск - Златоуст (август 2005)

Москва - Новосибирск (Lucino, август 2005)

Москва - Золотое кольцо (август 2005)

Москва - Сольвычегодск (июль 2005)

Москва - Нижний Новгород (июль 2005)

Москва - Ленинградская область (июль 2005)

Москва - Псков (июль 2005)

Москва - Золотое кольцо - Вологда (2109, июль 2005)

Москва - СПб - Вологда (21065, июль 2005)

Москва - Карелия (Carina E, июль 2005)

Тверь - Нижний Новгород (2105, июль 2005)

Новосибирск - Тува (июль 2005)

Москва - Соловки (июль 2005)

Магнитогорск - Тобольск (июль 2005)

Москва - Суздаль (Ford Ranger, июль 2005)

Новосибирск - Актру - 2 (Corolla, июль 2005)

Кузбасс-Хакассия-Красноярск (2106, июль 2005)

Новосибирск - Актру (Camry, июль 2005)

Москва - Волгоград (Almera, июнь 2005)

Москва - Кижи (2112, июнь 2005)

Москва - Кострома (июнь 2005)

Москва - Петрозаводск (Golf III, июнь 2005)

Москва - Золотое кольцо (2109, июнь 2005)

Москва - Волгоград (май 2005)

Москва - Тула (2109, май 2005)

Москва - Смоленск (май 2005)

Магнитогорск - Соликамск (май 2005)

Москва - С.Петербург (май 2005)

Новосибирск - С.Петербург (Vitz, апрель 2005)

Москва - Оренбург (B3, март 2005)

Москва - Вологда (21065, январь 2005)

Новосибирск - Ростов (Carina, январь 2005)

Новосибирск - Москва (Corolla, ноябрь 2004)

Новосибирск - Сургут (Vitz, октябрь 2004)

Магнитогорск - Екатеринбург (сентябрь 2004)

Хакасия - Байкал (лето 2004)

Ангарск - Пермь (Crown, август 2004)

Москва - Пермь (июль 2004)

Москва - Торжок (июль 2004)

Москва - Карелия (21083, июль 2004)

Кемерово - Москва (Marino, июль 2004)

Москва - Геленджик (июнь 2004)

Москва - Золотое кольцо (Subaru, июнь 2004)

Москва - Золотое Кольцо (июнь 2004)

Москва - Магнитогорск (SGV, май 2004)

Москва - Калуга (май 2004)

Москва - Новгород (май 2004)

Москва - Великий Новгород (1111, апрель 2004)

Новосибирск - Надым (Carina ED, зима 2004)

Москва - Архангельск (январь 2004)

Новосибирск - Челябинск (Duet, январь 2004)

Тобольск - Новосибирск (Corona, октябрь 2003)

Новосибирск - Минусинск (Corona, сентябрь 2003)

Новосибирск - Самара (Sprinter, осень 2003)

Москва - Карелия (август 2003)

Москва - Козельск (август 2003)

Москва - Новосибирск (Civic, август 2003)

Омск - Улаган (2103, август 2003)

Екатеринбург - С.Петербург (Caldina, август 2003)

Томск - Телецкое озеро (Pulsar, июль 2003)

Москва - Золотое кольцо (июнь 2003)

Красноярск - Кострома (Platz, лето 2003)

Красноярск - Одесса (Marino, лето 2003)

Москва - Улан-Удэ (лето 2003)

С.-Петербург - Лахденпохья (Vectra A, май 2003)

Красноярск - Иркутск (2101, май 2003)

Новосибирск - Пермь (Corolla, май 2003)

Иркутск - Байкал (май 2003)

Красноярск - Москва (Odyssey, март 2003)

Чита - Екатеринбург (Caldina, весна 2003)

Новосибирск - Екатеринбург (Marino, февраль 2003)

Новосибирск - Москва (Caldina, февраль 2003)

Новосибирск - Курган (Cynos, 2003)

Новосибирск - Екатеринбург (Carina ED, 2003)

Череповец – Южный Урал (2109, декабрь 2002)

Москва - Усинск (Granada, осень 2002)

Новосибирск - Липецк (RVR, ноябрь 2002)

С.-Петербург - Карелия (2109, сентябрь 2002)

Иркутск - Байкал (лето 2002)

Москва - Калиниград (август 2002)

Якутск - Волгоград (TownAce, август 2002)

С.-Петербург - Онега (УАЗ, июль 2002)

Новосибирск - Иркутск (Carina ED, июнь 2002)

Сургут - Иркутск (Corolla, лето 2002)

Москва - Карелия (100/44, май 2002)

Новосибирск - Челябинск (Vista, май 2002)

Новосибирск - Москва (Cefiro, апрель 2002)

Сургут - Балаково (21099, весна 2002)

Саров - Северодвинск (21065, лето 2001)

Нижний Новгород - Псков (21047, август 2001)

Иркутск - Ольхон (июль 2001)

Москва - Санкт-Петербург (2108, июль 2001)

Нижневартовск - Европа (Almera, июнь 2001)

Москва - Рыбинск (май 2001)

Новосибирск - Москва (Carib, декабрь 2000)

Новосибирск - Москва (Sprinter, ноябрь 2000)

Москва - Псков (2108, август 1999)

Нижний Новгород - Валдай (412, июль 1999)

Алтай (зима 1996)

Путешествия

Главная | Путешествия | Россия | Алтай (зима 1996)

Россия

Алтай (зима 1996)

13.09.2006

    Автор: Василий Федотенко

События происходили приблизительно в 1996 году, конец зимы.

Мой свояк (Александр) уговорил меня поехать с ним за мясом (для торговли) на Алтай. Расстояние (примерно) 700-800 км. Дорога - в основном ни разу за зиму не чищенная, наезженная КАМАЗами, насыпная. Из неё около 40-ка км. по серпантину (вверх, вниз, вправо, влево, два раза вправо, еще правее, еще … все равно не вписался). НО! ОЧЕНЬ красиво! Поехали в ночь. Температура -25 С. Проехали 90 км. Температура -32. Чувствую, машина чего-то едет все медленнее и медленнее. Педаль в пол - толку 0. Одно слово - дизель (не путать с джинсами). Мёрзнет соляра. Её нам продали на заправке как "Арктическую". Не знаю, то ли парниковый эффект на Арктике сказался, то ли на заправке ценник перепутали (есть мнение, что специально). В общем, замерзла эта "Арктика" при температуре около -30 С. Нужно отметить бак на данном автомобиле - 40 литров, расход - 9 л на 100 км. Не сложно посчитать запас хода. Маловато для дальних поездок.

Осталось в баке литров 10 замерзшей солярки. НО! Как говорит живой классик - "у нас с собой было". Не, не. Не то, что вы подумали (хотя и этого добра было бутылок тридцать - в обмен на мясо). У нас была волшебная лампа - паяльная. Вот ведь интересно, лампа то - п а я л ь н а я. И давно вы видели, чтобы ею кто-нибудь, что-нибудь паял? Мы то её использовали "точно по назначению" и "в соответствии с требованиями пожарной безопасности". Само собой, мы ею бак грели. Оно, конечно, греть топливный бак открытым пламенем - нельзя, но если ваши кокушки остывая на морозе начинают побрякивать, то греть дно бака нужно с расстояния ок. 30 см и именно то место, где стоит "заборник". Найти этот "заборник" не проблема. Сверху в бак входят три трубки - одинарная (абсорбер) и двойная (подача-обратка). Ровно под ними (двойными) и нужно греть дно. В это время пробку на баке - НЕ ОТКРЫВАТЬ!!! Позже, на личном примере, расскажу почему. Греть нужно начинать, как только двигатель начинает "чахнуть" и неустойчиво работать. Согрели-Поехали. Доехали до деревни (там типа таможня - пост ГАИ и есть где чаю попить, поспать). Машину не глушили. Температура 41 С. Поели, попили чаю. Пообщались с попутчиками (5 КАМАЗов и две Мазда-Титан). Они сказали (перед сном), что в такую погоду дальше, чем пописать от печки отходить нельзя. НО! Для бешеного зайца триста метров - не круг. Мы решили ехать. Выходим - звездное небо и тишина. В том смысле, что машина наша снова околела и заглохла. На … в … к … паяльная лампа б…, жми …мать… тррррррр. Работает. НО! Есть необходимость заправить наш автомобиль топливом, которое у нас с собой в канистрах. Тут возникла проблема. Воронка с сеткой (от грязи и от воды). Наливаешь (при таком морозе это образное выражение) в воронку солярку, а она аккуратно ложится на сетку, при этом надёжно её затыкая. Сетку к чёрту! Налили (наложили). Вопрос - как дальше ехать. Не греть же бак каждые десять - пятнадцать минут. У нас с собой было. Провода и факельная свеча. (Немного отвлекусь. Нету на данной модели автомобиля нормального места для инструмента. Пришлось сварить. В кузове. Сразу за кабиной. Во всю ширину кузова. Шириной 35 см. С замком. Поставили и положили туда: аккумулятор (132 Ам/Ч), ключи, масло, вода, "знак", огнетушитель, верёвку, насос, воронку и т.п.). Свеча эта предназначена для работы в открытом пламени. На бульдозере они стоят, на коллекторе. Для запуска двигателей в зимних условиях. Дальше буду писать страшную крамолу. Енту свечу, конечно привязав к ней провода, мы погрузили в бак (провода продели через замок на крышке бака.. Один провод - голый корпус, само собой на "массу", т.е. "-". Второй - серединка свечи, на "+", к реле предпускового подогрева. В общем-то, получилась сорока килограммовая бомба фугасно-осветительно-поджигательного типа с дистанционным управлением.

*** Остановлюсь на предпусковом подогреве. Первое правило владельца дизельного авто - свечи на сезон. Второе правило - зимой зажигание (до старта) включать два раза. Может пригодится следующая информация. Легковые, быстроходные дизеля имеют камеру сгорания в головке блока. В эту самую камеру форсунка впрыскивает топливо и в ней же "торчит" свеча накаливания. Таким образом, включив зажигание, вы накаляете свечу в камере. Стартер. Форсунка распыляет топливо в камере. Некоторая часть топлива попадает на свечу. Давление (от 18 и выше)+тепература+кислород=бабах. Вся эта горящая фигня с огромадной скоростью взрыва летит по специальному соплу к поршню. Видели поршень дизеля? Два круга и ямка между ними. Вот по этой ямке он - взрыв, и скользит в кругляшки. Там он завихеривается и в соответствии с замыслами конструктора остывает. Часть выделенного тепла пойдёт в радиатор, а часть нагреет новую порцию топливно-воздушной смеси. Стремительно расширяющиеся продукты горения толкают поршень вниз. Дальше не интересно - кинетика, механика, возвратно-поступательные фрикционные движения и т.д.

О чем хотелось бы сказать.
1. Лить бензин в солярку "чтоб не замерз" - очень дорогой способ. Чаще всего горят и (или) лопаются те самые каналы фар-камер и разрушают при этом головку. Ремонту обычно не подлежит.
2. Лить присадки "чтоб не замерз" нужно в тёплую солярку.
3. Всегда помнить - солярка не бензин, она гораздо легче детонирует (взрывается). У бензина есть октановое число - показатель детонационной устойчивости, у солярки это число Цетановое. И вообще, например солярка с амонитом (селитра) такой бабах, мало не покажется. ;) Супруга моя, в отрочестве, решила быстренько разжечь печку. Накидала, поджигает, а оно тухнет. Так несколько раз. Теперь ВНИМАНИЕ! Берёт литр солярки и выливает её в печь. Дрова, хоть и сырые, но очень горячие. Солярка начинает шипеть и испаряться. Спички. Чирк ……… бабах. Перебеливали весь дом. И печку перекладывали. Едем дальше.

В машине очень тепло. Кабина-то маленькая, а двигатель 2,3 литра (SD23). Одна проблема у дизеля (термодинамика) - на холостых оборотах нагревается ооооочень долго.

Через сто км. свеча нагрела бак так, что на нём начал таять снег. Выключили.

Дорога, как я говорил раньше - гололед. А характеристики развесовки нашего авто таковы, что по сравнению с ней корова на льду - мастер спорта по фигурному катанию.

Часть пути пролегает по степи. В этой самой степи на асфальте гололед и сильный ветер со снегом. Пурга, проще говоря. Наше авто сдуло (буквально!) с дороги на скорости в 40 км/ч. Вытолкали обратно на дорогу и поехали правыми колёсами по обочине (ветер справа).

В общем, к обеду приехали на место нашей дислокации. Это село (деревня? посёлок?) именуется Усть-Калманка. Кобылу в стойло (в гараж). Сами в баню. Помылись. Поели горячего борща с салом. Александр выпил сто грамм, и мы легли спать.

С утра помчались по аулам в поисках мяса. Погода - мороз и солнце. Предварительно положили в кузов: два пустых кислородных баллона, старую железную печку. Так и ездили целый день с этим железом-балластом. На дорогах было много перемётов и мы их преодолевали путём пробивания. Т.Е. разгоняешься и в сугроб, назад немного отъедешь и снова вперёд. Так пока не пробьешь. Возвращались поздно вечером. Сзади что-то забрякало.

Посмотрели - крестовины (у моста) как бы уже и нет. Развалилась. Утро вечера мудренее. Легли спать. Утром помчались в автомагазин (я до сих пор помню, что в этом магазине продавалось: тормозные накладки на НИВУ, тосол, масло МГП, нигрол и свечи ВАЗ. Всё!). Крестовину от 2106 продавец принёс нам из дома. Поехали в сельхозтехнику, в гараж. Нашли уже пьяного к этому времени токаря, который пояснил нам, что если мы сейчас же не найдём ему походящий металл, то, во-первых, электричество у них до 13-00; во-вторых, магазин (с водкой) закрывается в 14-00. В том же гараже мы быстренько нашли походящий вал (не знаю с чего). В 12-30 "стаканчики" на крестовину были готовы.

Сцена была та ещё. Токарь нам торжественно вручает железяки, а воротах, томится, переминаясь с ноги на ногу, человек пять. Мы ему передаём деньги. Мужики как в вестерне прыгают всей толпой на трактор и к магазину. Прямо по огородам. Как на танке. Солнце, снег, мужики "на броне" летят по сугробам - романтика однако. Вечером приехал завгар. Ворчал, что завтра на роботу не выйдет ни один слесарь - где-то раздобыли шнапс.

Газовой горелкой нагрели "стаканчики" и холодное масло. Закалка называется. Заполировали внутреннюю поверхность, набили Литолом, заложили ролики (иголки), запрессовали все полученное на крестовину и одели кардан. Сразу скажу, "отходила" эта суррогатная крестовина 2500 км и не разболталась. Потом купил новую. Для замены самодельную крестовину пришлось разрезать бензорезом.

Вечером того же дня наше авто начало глохнуть без видимых причин (температура -12С). После долгих консультаций "экспертов" из той же сельхозтехники было определено - вода (снег) в баке. Было решено - слить и греть. Соляку я слил. Снял крышку бака. Вывернул сливную пробку. Начал факельной газовой горелкой греть снизу бак. Действительно, почти тут же потекла вода, много воды. Около литра. НО! Испарялась не только вода, но и солярка! Из горловины валил густой пар. Я неосторожно провёл горелкой под сливным отверстием. Ба-бах!!! И опаньки, была у меня песцовая шапка, а стала почти цигейковая. Бак выдержал, но стал округлым. Ребра жёсткости на нем расправились. На этом процедура прогревания бака завершилась.

Через два дня было решено ехать вечером домой. Загрузили мясо (грузоподъемность нашего авто 1000 кг. Нагрузили 2100). Поехали. Решено было ехать по короткой дороге (я потом смотрел, на карте её нет). Я устал и уснул. Александр за рулем. Проснулся я от странных звуков. Открыл глаза - стоим. Александр не может тронутся с места. Отпускаем сцепление - тут же глохнет. Напрягли извилины - повело диск сцепления. Зима. Ночь. Степь. До жилья 80 км. Хорошо, что двигатель работает - не замёрзнем. Обложились матами и решили лечь спать. Проснулся от яркого света. Александра в кабине не было. Оказалось, по этой дороге знакомые мужики из Киргизии (соседи в г. Ош) возвращались домой. Нас на верёвку и до основной трассы (около 40 км.). Вывезли нас на трассу, угостили горячим зелёным чаем, предложили анаши и попрощавшись поехали домой. Мы же остановили "молоковозку" и на верёвке вернулись в Усть-Калманку. Сняли КПП. Так и есть - диск повело. При детальном осмотре выяснилось, что между дисками попал малюсенький камушек (3 мм). Диск был не перпендикулярен оси вала. Горелка + тиски + щипцы + молоток + перекур + русский мат = диск как новый. Поставили. Поели. Поехали ранним утром. Проехали место где сломались. Попалась на пути деревня. Деревня расположена под горой, с которой мы спускаемся. Метрах в 100-150 переходят дорогу куры (шт. 30), я так тихонечко давлю на тормоз, и вдруг понимаю, что машина не тормозит совсем. Я со скоростью шанхайского экспресса проезжаю по курам. Хоть ни одной дохлой курицы на дороге и не осталось валяться, понимаю, если остановлюсь в этой деревне - кирдык. Проехали деревню, я включил третью передачу и выключил зажигание. Встали. Осмотрелись. Износ тормозного диска достиг критической величины и накладка просто провалилась в щель между суппортом и диском. Кстати о накладках. Накладки от Нивы почти идентичны. У нас с собой было. Поставили новые - поехали. Заезжаем в Бийск. Проехали половину города, нас останавливают ГАИшники. И тут выясняется - из всех документов у нас есть только ветсправка на мясо и некоторое количество банковских билетов. И всё. Мы траурной колонной двинулись в УВД. Не доехали. Отпустили нас. Даже проводили по городу обратно к трассе. Наверно потому, что у нас собой была не только ветсправка но и банковские билеты. Поехали мы обратно, в уже родную Усть-Колманку за документами. Не доехали. История банальная. Провалились на обочине дороги после её очистки. Скорость была ок. 80 км/ч. Машина завалилась на бок градусов на 30 и глубоко зашла в снег. Вылезали как из танка - дверь как люк. Два грейдера и один КАМАЗ на растяжках вытащили. Завёл - поехал. Греется? Открыли крышку двигателя, а там … отвертку не воткнёшь, снегу набито. Крыльчатка радиатора (которая приводится посредством гидромуфты) заклинила в сугробе. Кое-как очистились от снега - поехали. Первая передача, вторая, тре-е-е … нифига. Кулисы тоже снегом забило. Очистили. Ночью вернулись в Усть-Калманку. Рано утром хозяйка куда-то сбегала за бабкой. Пришла бабка чего-то там поколдовала, и мы поехали. Провожать вышло половина улицы. Жаль, что не было в деревне тотализатора.

Доехали до дома на одном дыхании. Никаких происшествий или неприятностей. НО! Это не конец ремонтной истории этого автомобиля. В следующий раз я опишу: езда без воздушного фильтра по песчаному пляжу; замена колец и вкладышей; замена шаровых опор; замена стабилизаторов; неудачное форсирование речки "в плавь"; ремонт (именно ремонт!) шатунов; ремонт форкамер головки; замена двигателя; топливной аппаратуры; фар. Кому интересно - читайте.

По материалам сайта www.auto.vl.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: