Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Эвакуаторы с большой дороги

Установление ответчика

Транспортный налог - закон и реальность

Тонировка на месте

Снова о штрафах

Светофор - жалоба

Проверка, досмотр, задержание

Проверка?

По номерным знакам

Покупка и регистрация. Подводные камни

По закону...

Победа над эвакуатором

О штрафе на месте

Оформление двигателя

ОСАГО, опыт расторжения

Опыт регистрации по ДКП

Опыт регистрации

Оплата штрафа на месте

Оплата штрафа без реквизитов

Ограничение скорости

Нетрезвое состояние - 2

Нетрезвое состояние - 1

Неизвещение и суд

МРОТ равен 100 руб!

Медосвидетельствование

Маразм и мерзость приставов

Легенды и мифы сотрудников ГИБДД

Левое превышение

Не дали реквизиты?

Кримэкспертиза - опыт

Как уплатить штраф

Как себя вести при ДТП

ИДПС и тонированное ТС

Жалоба на постановление об АПН

Жалоба на мрот=450

Еще про подставы

Если не хотят брать штраф на месте

Если висят проданные машины

Езда без номеров

Доставление ТС на СТО

Досмотр

Дела паровозные...

Главное правило защиты - 2

Главное правило защиты - 1

Выбоина на дороге

Всегда ли права милиция?

Возмещение с дорожных служб

Возврат ВУ

Алгоритм "забирания" ВУ из ГАИ

Отношения с властями

Главная | Отношения с властями | Прецедентная практика | Эвакуаторы с большой дороги

Прецедентная практика

Эвакуаторы с большой дороги

13.09.2006

    Как уже писали «НИ», в минувший четверг столичные власти провели на Смоленской площади в Москве бессмысленно-устрашающую пиар-акцию по массовой эвакуации неправильно припаркованных машин. Мы решили проверить, насколько последовательными окажутся эвакуаторщики. На следующий день, в пятницу, корреспондент «НИ» дежурила на площади и наблюдала за развитием событий.

Выяснилось, что проведенная акция по незаконному изъятию автомобилей у мирных граждан не дала никаких результатов. Очищенная накануне от неправильно припаркованных машин Смоленская площадь с утра в пятницу снова была заставлена автомобилями. Только к полудню, с трудом пробиваясь сквозь «пробки» при помощи «мигалки» и внушающих габаритов, к плотно заставленному машинами магазину «Смоленский пассаж» подъехал одинокий эвакуатор.

В команде было двое – сотрудник «Мострансконтроля» и инспектор ГИБДД. У ребят оказался хороший вкус. Осмотревшись и «приценившись», они выбрали новенькую, блестящую «семерку» BMW. Сначала они пригласили двух понятых для составления протокола о задержании транспортного средства. Потом, внимательно изучив каждый сантиметр автомобиля и отобразив в документах, что никаких повреждений на кузове нет, они принялись грузить машину. Когда автомобиль был уже полностью погружен, откуда ни возьмись возник ее владелец.

«Вы что, мужики, о..ли?» – хозяин авто сжал кулаки и стал медленно надвигаться на представителей правопорядка. Владелец машины зверел на глазах. Причем о том, что он оставил машину в неположенном месте и должен заплатить штраф, он даже не вспоминал. Не каялся и не пытался «договориться на месте». Он просто матерился и грозился устроить эвакуаторщикам «сладкую жизнь». Эта тактика оказалась очень действенной. Инспектора переглянулись, и быстренько принялись спускать автомобиль на землю. Владелец машины подгонял процесс, выкрикивая что-то про важную встречу и про то, что, если он на нее опоздает, кто-то «попадет на серьезные деньги». Он окончательно успокоился только тогда, когда сел за руль, дал по газам и скрылся за поворотом.

Перекурив, отдышавшись, «набившие шишки» эвакуаторщики принялись оформлять «изъятие» машины попроще – потрепанной Skoda. На уговоры хозяина машины, который оказался обычным студентом, заплатить штраф на месте служивые не велись.

«Об этом не может быть и речи, – теперь инспектор ДПС Сергей Желтобрюх был настроен решительно. – Куда повезем? Я не обязан вам докладывать. Звоните, молодой человек, «02»!»

Встреченные мною две недели назад коллеги Желтобрюха оказались более сговорчивыми, чем сейчас. Тогда я припарковала свою машину на Тверской напротив «Макдоналдса» и, прикупив заграничных бутербродов, через пять минут вернулась обратно. Каково же было мое удивление, когда я увидела, что мой автомобиль парит в воздухе, и над ним колдуют два эвакуаторщика. За немедленное вызволение железного друга из плена они запросили 1,5 тыс. рублей. Но у меня было только 500 руб. Помявшись и изрядно потрепав мне нервы, они согласились и на эту сумму.

«Лучшая тактика в борьбе с эвакуаторщиками – это нападение, – поделился с корреспондентом «НИ» бывший сторож столичной штрафстоянки на Вагоноремонтной улице Сергей Виноградов. – В нашей стране все боятся только «кулаков», и эвакуаторщики не исключение. Когда я работал на штрафстоянке, к нам очень редко привозили дорогие иномарки. Мы знали, что могут приехать «крутые» ребята, и если они, не дай бог, найдут на своей тачке какую-нибудь царапину, может дойти и до рукоприкладства. Не брали и старенькие дешевые советские машины, потому что у их хозяев обычно не было денег на их выкуп. Они так и сгнивали на стоянках. В основном на штрафстоянки попадали машины среднего класса, чьи владельцы, обычно законопослушные граждане, не спорят и платят все штрафы».

О возвращении эвакуаторов Госавтоинспекция мечтала давно. Эвакуаторно-шрафстояночный бизнес – это огромные деньги, которые во времена его расцвета зарабатывали как сами дельцы, так и власти. А посему отказываться от столь лакомого кусочка ни тем, ни другим было невыгодно. Напомним, что до принятия нового Кодекса об административных правонарушениях, в котором есть прямой запрет на использование эвакуаторов, в Москве существовала некая Служба эвакуации и блокировки колес автомобиля, деятельность которой регулировалась соответствующим постановлением правительства столицы. По сути, эта служба представляла собой настоящих рэкетиров, выколачивающих деньги из автомобилистов. Сутки пребывания на штрафстоянке исчислялись тысячами рублей, что превышало в десятки раз среднерыночную стоимость места на обычной охраняемой стоянке. А что происходило с автомобилями на штрафстоянках, и вспомнить больно: машины разворовывали, сливали бензин, а иногда и просто продавали с молотка. Но даже если с машинами ничего криминального не случалось, многие автовладельцы лишались своих «коней» только потому, что не могли своевременно внести выкуп, а потом уже счетчик превышал стоимость самой машины. Опыт показывает, что эта система очень быстро превратилась из средства контроля над дорожной дисциплиной в средство охоты за деньгами автовладельцев. А для многих наиболее впечатлительных автолюбителей вылилась в настоящую трагедию.

«Было зафиксировано множество случаев, когда автовладельцы, в основном инвалиды и пенсионеры, попадали в больницу с инфарктами, когда вдруг обнаруживали, что машины на оставленном месте нет», – говорит адвокат, борец за права автолюбителей Леонид Ольшанский.

Отличается ли сегодняшний эвакуаторно-штрафстояночный бизнес от былого? К сожалению, нет. Ведь относиться серьезно к тому, что эвакуаторы могут действительно помочь избавить город от «пробок» и заставить автовладельцев соблюдать правила дорожного движения, невозможно. Сегодня в Москве работает всего лишь 90 единиц эвакуаторов, а каждый день на «боевое» задание выезжает не больше 70. Противостоять 200 тыс. автомобилей, которые, по статистике Департамента транспорта и связи города Москвы, в часы пик одновременно двигаются и паркуются в городе, они не могут физически. Получается, возвращение эвакуаторов на улицы столицы – это чистой воды показуха и обдираловка, с которой необходимо бороться. Против назойливых эвакуаторщиков есть законный рецепт «противоядия» – с ними можно и нужно судиться. А есть, как говорится, способы подручные. Автомобилисты знающие и бывалые советуют следующее. На данный момент в России применяется три вида эвакуатора. Обезопасить свой автомобиль против эвакуатора с краном или лебедкой можно очень просто: надо до упора выкрутить руль и поставить машину на ручник, тогда заблокируются колеса, и эвакуатор уедет пустым. Эвакуатор-подъемник способен загрузить себе на борт машину хоть с выкрученными колесами, хоть стоящую на ручнике. Но и с ним можно справиться: достаточно припарковать машину вплотную к бордюру или к ограждению, и тогда эвакуатор окажется бессильным. Ну а отдавать кому бы то ни было ключи от автомобиля водитель не обязан ни по каким действующим законам, это все равно, что содействовать эвакуации своего авто.

КАК НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ В СУД, ЕСЛИ ВАШ АВТОМОБИЛЬ ЭВАКУИРОВАЛИ (ОБРАЗЕЦ).

Никулинский
районный суд. г.Москвы
Заявитель: Ф.И.О.,
проживающий по адресу: _______.
Лицо, чьи действия обжалуются:
ООО «Вне закона» (точное наименование и адрес фирмы,
удерживающей машину на спецстоянке).
Третье лицо: 6-й отдел ОГИБДД
на спецтрассе УГИБДД
ГУВД г. Москвы.

Заявление
14 октября 2004 года автомобиль, принадлежащий мне на праве личной собственности, марки_________, госномер _________, был эвакуирован на спецстоянку по адресу:___________________________.

В настоящее время мне отказывают возвратить автомобиль без оплаты навязанных услуг по эвакуации и хранению.

Действия ГАИ по направлению моей машины на штрафстоянку и фирмы «Вне закона» по эвакуации и удержанию моей машины считаю незаконными и необоснованными по нижеследующим обстоятельствам.

1.Ст. 12.19 КоАП РФ в своем примечании категорически запрещает за нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств эвакуировать автомобили и удерживать их на стоянках. Именно поэтому ООО «Вне закона» не имело права эвакуировать автомобиль, а в дальнейшем удерживать его на спецстоянке помимо воли собственника или его законного представителя.

2.Одновременно ст. 12.36 КоАП РФ предусматривает санкции за сам факт эвакуации транспортного средства – от 15 до 20 МРОТ с конфискацией орудия и предметов совершения административного правонарушения (т.е. блокираторы, эвакуаторы и т.п.).

3. Ст. 27.13 КоАП РФ предусматривает задержание транспортного средства (в любой форме кроме эвакуации), однако там указывается, что задержание допускается на срок до устранения причины задержания. То есть после устранения причины автомобиль обязаны отдать владельцу по первому его требованию.

В противовес вышеуказанным статьям КоАП РФ фирма ООО «Вне закона» удерживает мой автомобиль и отказывает его выдать без оплаты навязанных услуг. При этом сотрудники фирмы ссылаются не на федеральный закон, а на подзаконные акты.

Хочу отметить, что еще 31 октября 1995 года Пленум Верховного суда РФ принял постановление №8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия». Пленум указал, что при наличии противоречий между федеральным законом и подзаконным актом суд обязан принять решение в соответствии с федеральным законом.

Учитывая вышеизложенное, прошу суд:

Признать незаконным эвакуацию моего автомобиля и удержание его на спецстоянке.

Обязать ООО «Вне закона» возвратить мой автомобиль марки_________, госномер_____________.

Взыскать с ООО «Вне закона» 100 тыс. руб. (сумма на усмотрение заявителя) в качестве компенсации за моральный вред, причиненный мне действиями фирмы. Во-первых, я испытал сильнейший стресс и сильное душевное волнение, обнаружив исчезновение автомобиля. Я подумал, что его украли воры. Во-вторых, я и моя семья ежедневно испытываем нравственные страдания, когда вместо легкового автомобиля мы вынуждены передвигаться на общественном транспорте.

С уважением, Ф.И.О.
Число, подпись.

Приложения:
Копии настоящего заявления – 2 экз.
Квитанция об уплате госпошлины (примерно 10 руб., номер счета суда можно узнать в канцелярии суда).
Копии протокола-направления (взять в ОГИБДД) – 3 экз.
Копия ответа ООО «Торнадо» (если он есть).

ПРИМЕЧАНИЕ ОТ АДВОКАТА ЛЕОНИДА ОЛЬШАНСКОГО

Очень часто юридический адрес фирм не совпадает с фактическим адресом стоянки. Поэтому в суд надо обращаться или по юридическому адресу фирмы, или по месту жительства заявителя.

Наша схема хороша, если вы решали судиться и полгода (пока документы в суде) прожить без машины. Если вы выкупили автомобиль, то форма заявления должна быть несколько иной. Образец будет опубликован в одном из следующих номеров «НИ»).

Поскольку кодекс выше чиновничьих инструкций, можете смело отталкивать эвакуаторщиков, если вы успели прибежать к моменту погрузки. Напоминаем, что есть ответственность за невыполнение законных требований сотрудника милиции. Противодействие незаконным требованиям и действиям (эвакуация вне закона, обыск без ордера, досмотр без понятых) никаких санкций не влечет. На страже ваших интересов стоит ст.14 ГК РФ («самозащита гражданских прав») и ст. 37 УК РФ («необходимая оборона»).

Подготовила Анна ГОРБОВА

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: