Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Эвакуаторы с большой дороги

Установление ответчика

Транспортный налог - закон и реальность

Тонировка на месте

Снова о штрафах

Светофор - жалоба

Проверка, досмотр, задержание

Проверка?

По номерным знакам

Покупка и регистрация. Подводные камни

По закону...

Победа над эвакуатором

О штрафе на месте

Оформление двигателя

ОСАГО, опыт расторжения

Опыт регистрации по ДКП

Опыт регистрации

Оплата штрафа на месте

Оплата штрафа без реквизитов

Ограничение скорости

Нетрезвое состояние - 2

Нетрезвое состояние - 1

Неизвещение и суд

МРОТ равен 100 руб!

Медосвидетельствование

Маразм и мерзость приставов

Легенды и мифы сотрудников ГИБДД

Левое превышение

Не дали реквизиты?

Кримэкспертиза - опыт

Как уплатить штраф

Как себя вести при ДТП

ИДПС и тонированное ТС

Жалоба на постановление об АПН

Жалоба на мрот=450

Еще про подставы

Если не хотят брать штраф на месте

Если висят проданные машины

Езда без номеров

Доставление ТС на СТО

Досмотр

Дела паровозные...

Главное правило защиты - 2

Главное правило защиты - 1

Выбоина на дороге

Всегда ли права милиция?

Возмещение с дорожных служб

Возврат ВУ

Алгоритм "забирания" ВУ из ГАИ

Отношения с властями

Главная | Отношения с властями | Прецедентная практика | Опыт регистрации по дкп

Прецедентная практика

Опыт регистрации по ДКП

13.09.2006

    DmitryZan - A6/AAH/Q, 21 Сентября 2004 15:42:49

Хочу поделиться с Вами своим опытом постановки машины в МОТОР-2 (Люберцы) по ДКП и о прочих сопутствующих вещах. Все происходило в прошедшую субботу (18.09.2004). Машина - Audi A6. Ряд вещей у Вас может вызвать негодование так как в каких-то моментах я все же уступил "напору" гайцов, но не судите строго.

Предыстория: Еще в начале года, задумавшись обновить свой автопарк и обчитавшись этой конференции я решил, что буду "оформлять все по закону", а именно: справки-счета идут лесом, только ДКП! :) И вот, получилось, что недавно я нашел подходящий вариант. Долго думал, как отнесется владелец машины к оформлению не через комиссионку, но к моему удивлению выяснилось, что он прекрасно осведомлен о ДКП и именно так и покупал свою последнюю машину. Правда у него там были заморочки с нотариальным заверением. Но тут я сказал, что ничего такого делать не будем и обойдемся просто подписями. Пожав плечами он согласился. Сразу оговорюсь, что машина раньше стояла на учете в Калужской области. Текст ("рыба") ДКП был взят из ФАК2.

Итак, пьеса "Постановка на учет в МОТОР-2" в трех действиях ("ДКП", "Осмотр машины", "Временная регистрация") :)

1) Действие первое - "ДКП"

Начав заполнять заявление и дойдя до ДКП девочка (Д) в окошке замерла и пробежав по договору глазами удивленно спросила:
Д: Что это такое?
Я: Договор купли-продажи
Д: А где печать магазина?
Я: Какого магазина?
Д: А вы разве не знаете, что все сделки по купле-продаже автомашин производятся через комиссионные магазины?
Я: Да, кто вам такое сказал? Договор составлен в полном соответсвии с ГК РФ. Никакой магазин в данной сделке не участвует, нужны только подписи продавца и покупателя.
Д: Не буду я вам ничего заполнять, идите разбирайтесь в "первое окошко" к дежурному инспектору.

По дороге к "первому окошку" меня еще раз пытались убедить другие гайцы, что я принес какую-то фигню и с ней мне машину на учет не поставят. Отстояв очередь я начал общение с "дежурным инспектором" сказав, что мне не хотят заполнять заявление. Сделаю оговорку, что я был морально готов начать с ними бодаться и по поводу вообще ДКП и по поводу их любви к присутсвию продавца (я его даже был готов пригласить, но он не мог в субботу... в субботу я просто решил "на ура" попробовать без него). Ознакомившись с текстом договора инспектор позвал еще одного гайца, а тот еще одного. Поизучав минуты 3 бумагу они отдали ее мне со словами, что идите заполняйте заявление, мы распорядимся, чтобы у вас приняли документы. Все!

Т.е. такой быстрой развязки я вообще не ожидал. Т.е. получается, что в МОТОР-2 инспектора уже совершенно спокойно принимают ДКП и даже не требуют (как любили раньше) продавца.

Правда потом "девочки в окошке" собрали консилиум, так как не знали куда что писать в заявлении, но потом вроде разобрались.

2) Действие второе - "Осмотр машины"

Скажу сразу - машину я покупал с затонированными стеклами (в том числе и на передних дверях). Пока я стоял в очереди на осмотр мимо несколько раз проходили некие непонятные личности, как потом выяснилось причастные к "мойке машин" (расскажу позднее) со словами кинутыми куда-то в сторону меня: "с тонировкой машину не постявят". Заехав через час (я так понял это из-за субботы такая долгая очередь была) в здание, где происходит осмотр тут же был проинформирован, что перед осмотром машину нужно помыть. Стоит 120 руб. Честно говоря подобная навязываемая услуга сразу коробит кого угодно. Причем это все делается с подачи самих же инспекторов. Но поскольку машина у меня и вправду была сильно грязная я решил, что данной услугой можно и воспользоваться. Моют отвратно - просто сверху из "Керхера" поливают и еще и какой-то видимо грязной водой, так как потом, когда минут через 20 машина высохла на ней остались ужасные белые разводы. Но моют всех. Обиднее всего было тем, кто был на чистеньких новеньких машинах из соседнего автосалона - эта мойка их просто пачкала. Но никто даже не пытался протестовать. Мда. Самое интересное - уже при осмотре (в конце этого длинного здания) висит объявление с текстом приблизительно следующего содержания: "Мойка машин перед осмотром для желающих". Видимо для желающих пройти осмотр :) Можно было бы конечно начать с ними препираться, но поскольку я сам решил, что мыть надо - не стал. Остальным видимо пофигу было.

Итак - сам осмотр. Номерные агрегаты были осмотрены достаточно быстро и ничего подозрительного в них найдено не было (благо я сам их кучу раз проверял/сличал перед покупкой - ранее был печальный опыт). А вот тонированные передние стекла им сразу не понравились. Тут же была сделана отметка об этом в заявлении. И кстати, из-за того, что передо мной один человек тоже сильно выступал про то, что у него тонировка соответсвует госту всем ее начали мерить раскопаным где-то прибором. У меня написали 5% пропускания. Но я как бы не особо собирался спорить именно тут, на осмотре, так как хотел уже побеседовать с их начальником. Моя позиция была такая - "Да, тонировка не соответсвуют ГОСТу, но к вопросу регистрации она не имеет никакого отношения. У меня есть 30 дней на прохождение ТО и вот тогда-то я и приведу машину в полное соответсвие всем требованиям."

После обеда (который как раз тут начался) меня вызвали к третьему окошку (если кто не был в МОТОР-2 - там всех именно вызывают по громкой связи, а пока можно ходить и пить кофе). Там мне радостно сообщили, что мне отказано в регистрации. Спросив на каком основании произведен отказ, мне был дан ответ с их позицией. Их непоколебимая позиция была таковой: "Тонировка передних стекол, не соответсвующая ГОСТу является ВНЕСЕНИЕМ КОНСТРУКТИВНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ" и мне отказано в рагистрации на основании п.2 приказа №59.

Поругавшись с ними немного я спросил, какой же выход из ситуации они видят. На что мне было отвечено: "Пошли бы уже давно и сняли бы тонировку и не морочили мне голову. Нате, возьмите свое заявление и подходите попозже с отметкой инспектора, что тонировка устранена". Я ушел думать к машине. Честно говоря ребята на мойке хорошо устроились - они прям там уже предлагали снять тонировку по цене 500 руб за стекло. В общем, оценив варианты бодания по этому поводу и поскольку тонировка не являлась на столько уж идеологическим вопросом я все же решил от нее избавиться. Своими силами это заняло минут 10. Правда получилось не очень аккуратно и потом в воскресенье я потратил еще пару часов на удаление остатков.

А далее все было очень просто - подьехал с заднего "прохода" :) к инспектору осматривающему машины (без всякой очереди), тот просто издалека глянул на машину и поставил отметку в заявлении, что мол да, тонировка устранена, можно ставить на учет.

Вот такая небольшая "потеря".

3) Действие третье - "Временная регистрация"

После нового вызова к третьему окну для приема всех документов на оформление я стал свидетелем очередного пристального изучения ДКП уже другим инспектором. Он долго (видимо несколько раз) молча его читал а потом изрек: "Вы где этот текст взяли? (пауза)... Грамотно как составлено, а...." (еще бы, подумал я, польза конфы ГАИ налицо :)). А далее последовала еще одна замечательная фраза инспектора (И), к которой я как бы не готовился:
И: Только вот регистрацию мы вам временную сделаем. На 3 месяца.
Я: Это еще почему временную, а не постоянную?
И: Вот если бы вы со справкой-счетом пришли - все было бы проще, а так, по ДКП, нам много всего проверять нужно. Тем более, что машина из другой области пришла. Пока проверять будем - будет временная регистрация.
Я: Интересно, что же вы такое проверять будете?
И: А вот откуда мы знаем, что машина с учета снята?
Я: А разве в ПТС об этом нет отметки?
И: Есть. Но нам же подтверждение нужно. Вот если бы машина раньше в Московском регионе на учете стояла, то мы бы просто позвонили и все узнали. А так нам запрос слать. В общем, пока ответ из Калужской области не придет - будет Вам временная регистрация авто.
Я: А вы знаете, что в подобной ситуации никакие временные регистрации не предусмотрены? (и тут я как назло, так как не готовился к этому, забыл номер пункта 59 приказа по этому поводу).
И: Как это не предусмотрены, вот, давайте почитаем 59 приказ! (о как, тут выяснилось, что в МОТОР-2 59 приказ как раз настольная книга. В которой кто-то сделал тематические пометки маркером :))

Инспектор начал листать приказ в конце концов нашел. Нашел он пункт 64.1 где сказано, что "...кроме того, проверяются на предмет снятия с регистрационного учета по месту прежней регистрации...", что по его мнению давало ему право не выдавать постоянную регистрацию. Мол "если что не то выясниться - с временной регистрацие вы к нам все равно придете. А так мы вас не найдем потом". Среди начавших нервничать других людей в очереди прокатился шепоток (непонятно к кому обращенный): "специально время тянет".
В тот момент у меня 59 приказа в руках не было и я с осадком, что там должно быть написано еще что-то я отошел от окна. Почитав в сторонке 59 приказ я нашел требуемые пункты 61.1 3й абзац и 64.2 второй абзац ("..Регистрация транспортных средств в период проверки документов производится в обычном порядке независимо от сроков исполнения запросов.."). При попытке указать это инспектору принимающему документы был послан к начальнику... типа не мешайте работать. При беседе с зам начальника МОТОР-2 был так же послан со словами "Вам что-то не нравиться? Идите тогда и жалуйтесь. Куда хотите. И не мешайте нам работать. А свой (!!!) 59 приказ читайте дома. Все...". Я вежливо попросил представиться данного человека и выяснил его звание (подполковник) и как его зовут. Он был правда немного взбешен. Но номера уже были у меня на руках. Только оставалось ждать документов и обдумывать, как обжаловать временную регистрацию. Это все было где-то в 15:30. В субботу МОТОР-2 работает до 17:00.

Где-то уже около 5 я всерьез начал думать, что гайцы на мне отыгрываются за то, что я с ними начал препираться и тянут время. Ибо люди, которые имели номера на 20 больше моих уже доки все получили и ушли.

И вот, в 16:55 меня вызывают для выдачи документов. Некий озлобленый майор, чуть ли не кидая мне документы со словами "Прощайте" куда-то ушел...

Поизучав выданое свидетельство о регистрации я не нашел там ничего говорящего о его временности. Кроме того, в ПТС в "особых отметках" был штамп "ЗАМЕНА СВИДЕТЕЛЬСТВА". Дабы удостоверится в своем предположении я подошел к какому-то инспектору (И) в другом окне и задал вопрос,
Я: А не временное ли у меня СР?
И: Нет, постоянное.
Я: А что за особая отметка "Замена свидетельства"?
И: Ну вот у вас было временное СР, а сегодня Вам его поменяли на постоянное, неужели непонятно?

В общем цирк, да и только. Т.е. в один день, в один час было "как бы" выдано временное свидетельство (с номером что-то типа ....647) и тут за его замена на СР с номером что-то типа ...662. Испугались они чтоли потенциального заявления в прокуратуру? Мда...

Ну вот в общем и все. Усталый, но довольный я закончил маленькую эпопею с постановкой авто на учет. Жалко правда тонировки, но ничего :)

А так - один день - и авто на учете по ДКП без привлечения к процессу продавца и с постоянной регистрацией.

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: